Как 100-летней айрис апфель удается оставаться модной иконой

Детство и семья Айрис Апфель

Законодательница моды появилась на свет в 1921 году. 29 августа 2020 года она отметила свой 99 день Рождения. Ранняя биография Айрис не была тернистой и сложной, поскольку ей повезло родиться в семье с хорошим достатком.

Папа малышки – Самюэль Баррел – владел стекольно-зеркальным бизнесом. Мама Сэди была российской эмигранткой с еврейскими корнями. Женщина занималась бизнесом, открыла собственный магазин одежды. Большой вклад в будущую карьеру дочери внесла именно мама, которая обожала наряжать девочку в разные платья, обладала тонким вкусом. В 12-летнем возраст Айрис начала проявлять интерес к одежде, засматривалась на различные аксессуары.

В молодости Апфель была полноватой, поэтому сверстники часто над ней подшучивали. По словам дизайнера, сбросить лишние килограммы она смогла благодаря тяге к никотину.

Когда женщина поняла, что у неё начинается серьёзная зависимость, то отказалась от пагубной привычки.

Стиль заложен в ДНК

Меня постоянно просят сформулировать несколько стильных советов. А я ненавижу такие штуки: ведь то, что работает для одного, вовсе не обязательно сработает для другого. Но вот во что я действительно верю: главная ошибка, которую можно допустить в поисках стиля, — смотреть на себя в зеркало и видеть кого-то другого.

Вам могут помочь выявить его. Вы можете научиться лучше одеваться, но всё же стиль — это врождённое. Ни консультант по покупкам, ни личный стилист не помогут вам обрести стиль.

Стиль — это отношение, отношение и ещё раз отношение. Стиль — это не дорогие вещи. Вы можете тратить огромные суммы на одежду и тем не менее не иметь стиля. Можно нарядиться по последнему слову моды, найти туфли за десятки тысяч долларов, разодеться в пух и прах — и стать похожей на новогоднюю ёлку. 

Если слишком рьяно броситься на поиски собственного стиля, выглядеть естественно просто не получится. Когда смотришь на такого человека, кажется, что он надел маскарадный костюм, и вещи производят более яркое впечатление, чем их хозяин. Внутреннее напряжение не даст правильно себя преподнести даже в самом идеальном наряде. Если вы чувствуете себя именно так — бросайте это дело. Лучше быть счастливым, чем хорошо одетым. 

Юные леди не носят джинсы

Я была одной из первых женщин, которые стали носить джинсы. Обожаю их, никогда от них не устаю. Когда в 1940‑х я училась в колледже в Висконсине, женщина не могла, как сегодня, покупать себе джинсы. Они не были модными. Они продавались только в магазинах рабочей одежды и только на мужчин с габаритами Пола Баньяна. Найти размер поменьше было невозможно — на меня просто ничего не шили. 

Тем не менее тогда я увлеклась идеей индиго в одежде. Мне так и представлялось: вот я иду в пёстром хлопковом тюрбане, огромных золотых серьгах, до хруста белоснежной рубашке, и венец всего этого великолепия — пара классических рабочих джинсов, о которых я просто не могла перестать думать. Я пошла в ближайший армейский магазин и озвучила своё намерение обзавестись парой джинсов. На меня странно посмотрели в ответ: одновременно насмешливо и растерянно. Если я правильно помню, в этом взгляде улавливалась даже лёгкая примесь отвращения: 

— Вы разве не знаете? Юные леди джинсы не носят. 

Но мне было всё равно, что там делают юные леди, — мне нужны были джинсы.

Я умоляла продавца пойти мне навстречу. Но он был непреклонен и повторял, что для меня у него ничего нет. Тогда я попросила ушить пару джинсов на заказ. Нет — ни в какую. Он разве что не вытолкал меня из магазина. 

Но я вернулась через неделю, и наш диалог повторился. А потом — ещё через неделю. Я возвращалась к нему снова и снова. Я превратилась в героиню песни «Маленькая девочка грустит» (Lit­tle Girl Blue). Только в отличие от лирической героини я была твёрдо намерена получить своё.

Наконец что-то изменилось: продавец то ли пожалел меня, то ли решил, что больше видеть меня не может. В итоге он заказал пару джинсов на мальчика. Когда он позвонил и сообщил мне об этом, я была сама не своя от счастья. Я закрывала глаза и видела свой будущий наряд.

Хотите сохранить молодость? Тогда и мыслите соответственно

«Старея, я часто вспоминаю слова давнего друга семьи: вполне возможно, что на утро ваша нога будет болеть. Однако, несмотря на боль, вам все равно нужно будет встать с кровати и ходить. Если вы хотите сохранить молодость, думать нужно соответственно. Чувство прекрасного, юмор, любопытства – вот вещи, которые меня бодрят. Они сохраняют мою молодость, детский задор, открытость для всего нового и готовность к следующему большому приключению. Мне никогда не хотелось стать старой занудой. Поэтому я гордо ношу придуманный мною же статус старейшего тинейджера на планете, и собираюсь продолжать в том же духе».

Дизайнер Айрис Апфель

Айрис родилась в 1921 г. в семье Баррелов. Ее мать по происхождению еврейка с российскими корнями. Об этом часто говорит и сама Айрис уже сейчас, в современных многочисленных интервью.

Именно мама повлияла на выбор будущей профессии и увлечение дочери. Семье принадлежал небольшой бутик, которым и занималась мама Айрис. Отец был торговец зеркалами. Бутик был не только модным, а и позволял заводить связи со знаменитыми модельерами.

В 12 лет Айрис активно стала интересоваться аксессуарами и красивой одеждой, благодаря влиянию матери. В детстве девочка была полненькой, из-за чего часто страдала от насмешек сверстников. Будучи подростком, она начала много курить. Это ей помогло похудеть, но появилась зависимость от никотина.

Айрис Апфель занималась в художественной школе. Посещала занятия по изучению истории искусств.

Начало творческого пути

В 19 лет девушка начала свою трудовую карьеру. Она работала составителем рекламных объявлений в одной из популярных газет Нью-Йорка. После этого была совместная работа с известным иллюстратором страны – Бобом Гудменом.

А после заинтересовалась изучением тонкостей интерьерного дизайна. Помогал ей в этом отец, имевший связи и нужные знакомства. Одно время девушка работала дизайнером. Однажды, подбирая материал для обивки стен, она вдруг поняла — ее призвание работать именно с текстилем.

Так, в 50-х годах было принято решение организовать свою компанию под названием Old World Weavers. Муж ей много помогал и всячески поддерживал. Очень скоро компания стала разрастаться и завоевывать славу. Сначала местного масштаба, а затем и далеко за пределами страны Апфель стала узнаваемой.

Главной фишкой компании было использование ткацких станков. На них можно было реставрировать и воспроизводить старинные ткани. Их клиентами становились известные дизайнеры и крупные компании, аристократы и коллекционеры.

Украшения, которые создавала Айрис, узнавали по всему миру. А в 90-х годах прошлого века семья продала свой бизнес. Но оставила за собой должность консультанта. Сейчас Айрис об этом нисколько не жалеет, ведь она продолжает заниматься любимым делом.

Апфель удалось остаться яркой и верной поклонницей boho style.«Что такое стиль бохо в одежде».

Личная жизнь

Со своим мужем Айрис познакомилась в возрасте 27 лет. Произошло это в 1948 г. на одном из курортов

Молодая и красивая девушка сразу привлекла внимание Карла Апфеля. Всего лишь через четыре месяца после знакомства последовало предложение руки и сердца

Айрис и Карл Апфель

Пара прожила на протяжении долгих лет. И по сегодняшний день Айрис с теплом отзывается о своем супруге. Он покинул этот мир в возрасте 101 года. Пару однозначно можно назвать долгожителями.

Айрис и Карл, спустя 67 лет

Однако при всей гармоничной супружеской жизни у них не было детей. Айрис по этому поводу говорит: «Все силы и все свободное время уходили на построение карьеры».

Другие увлечения

Айрис Апфель создала огромное количество аксессуаров. Совершенно случайно эту коллекцию заметили. Так была организована персональная выставка Айрис.

Квартира, в которой проживает знаменитость, расположена в Нью-Йорке. Она по своему дизайну напоминает больше музей, нежели жилище.

Зеркала в золотых рамах и множество картин, красивая мебель и интересные статуэтки. Все это значимые и дорогие для Апфель вещи. Они были привезены из путешествий и напоминают о счастливых мгновениях ее жизни. Ей по душе роскошь и помпезность.

В своем стиле она не придерживается каких-либо рамок и запретов. Она покупает и надевает все, что ей нравится. Иногда это может выглядеть не совсем уместно, но не для нее.

У нее есть на все своя точка зрения и свой собственный стиль, который сложно повторить. Поэтому она и знаменита. Она одна такая, неповторимая Айрис Апфель, сохранившая молодость души.

Карьера и творчество

Первым рабочим местом Айрис стала должность автора рекламных объявлений в популярном издании Women’s Wear Daily. Быстро потеряв интерес к скучному делу, девушка начала сотрудничать с иллюстратором Бобом Гудменом. Вскоре увлеклась дизайном интерьеров и связи отца тут очень пригодились. Однажды, занимаясь подбором ткани для отделки стен, девушка пришла к выводу, что ей бы хотелось заниматься текстилем.

На 30-летии Жана Поля Готье и открытии бутика в Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, 6 сентября 2006 г.На обложке журнала Dazed, ноябрь 2012 г.

В пятидесятых годах Айрис вместе с мужем создала компанию Old World Weavers и посвятила себя любимому делу. Среди ее клиентов были музеи, модные дома, Белый Дом. С 1950 по 1992 год ее компания выполнила заказы девяти президентов США: Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. От многих других компаний ее компания отличалась тем, что для реставрации антикварных тканей и производства Айрис использовала старинные ткацкие станки. Бизнес процветал. В 1990 году, сохранив за Айрис должность консультанта, супруги продали бизнес.

В салоне HSN Fashion Week в отеле Empire в Нью-Йорке, 10 февраля 2014 г.На гала-концерте 2014 Pratt Institute Gala в Нью-Йорке, 20 ноября 2014 г.На обложке журнала Salt Magazine Весна/Лето 2014

Путешествуя по миру, Апфель постоянно пополняла свой гардероб необычными предметами одежды и аксессуарами, создавая уникальный, экзотический образ. Фантастическое умение сочетать цвета, фактуры и формы сделали ее иконой стиля.

Анжелика Хьюстон, Кассандра Хьюзентруйт Грей, Айрис Апфель, Кэрол Байер Сейджер на VIOLET GREY’s She’s So Violet Garden Tea в Лос-Анджелесе, 27 апреля 2015 г.Лауреаты Saint Louis Fashion Fund Gala 2015 Пол Диллинджер и Айрис Апфель в Сент-Луисе, 4 ноября 2015 г.

В 2005 году дизайнер получила предложение организовать выставку ее коллекции украшений

Метрополитен-музей, разместивший личные аксессуары Айрис, привлек внимание публики к дизайнеру. Выставка имела успех

Восемь десятков нарядов и сотни моделей украшений подготовила в кратчайшие сроки Апфель. Эта выставка стала первой в музее, посвященной человеку, не имеющему отношения к дизайну одежды. Стиль Айрис стал узнаваем, но не повторим. Умопомрачительные наряды дизайнера были выставлены в 2009 году в Институте костюмов. Подобное предложение получал только Ив Сен-Лоран в восьмидесятых.

На Macy’s Fashion’s Front Row в рамках Недели моды в Нью-Йорке, 7 сентября 2016 г.На шоу TAG Heuer Sponsoring The MONSE SS17 Runway Show в Нью-Йорке, 9 сентября 2016 г.

Уже находясь в почтенном возрасте, в 2011 году Айрис создала коллекцию косметики M·A·C, в 2012 году была приглашена преподавать в Техасский университет, а в 2013 году газета «Гардиан» включила ее в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят.

I.N.C International Concepts, эксклюзивно с сетью магазинов Macy’s, представила осеннюю кампанию 2016 «Iris meets I.N.C» с изображениями и соответствующей клавиатурой emoji, вдохновленными Айрис АпфельНа обложке журнала Elle India, ноябрь 2017 г.

В 2019 году вышла книга о ней — «Айрис Апфель: икона по воле случая». В ней собраны остроумные высказывания, размышления и фото дизайнера. В 2015 году Апфель овдовела. Прожив с Карлом Апфелем шестьдесят семь лет, Айрис доказала существование вечной любви.

Карл Апфель, Айрис Апфель

В данное время легенда мира моды и дизайна живет одна, в нью-йоркской квартире, окружив себя красивыми предметами из разных эпох и стран. Апфель не потеряла интереса к жизни, она достаточно активна в свои девяносто девять лет. Любопытно, понимает ли она, что сама стала эпохой? В день рождения этой невероятной дамы хочется поднять бокал и произнести тост: «До ста двадцати!»

На обложке журнала Limelight, лето 2020 г.

Со стола Айрис Апфель

Мысли о жизни и одежде

Если вы не рискуете — вы не живёте. Никогда не вредно рискнуть и попробовать что-то новое. 

Настоящую неудачу терпит только тот, кто даже не пытался. 

Если бы я слишком много думала о том, как мне открыть Old World Weavers, я сосредоточилась бы на возможных неудачах и вряд ли набралась смелости, чтобы попытаться достичь своей мечты. Иногда нужно просто действовать, пусть даже это действие — всего один маленький шаг.

Я хожу по этой планете уже 90 с лишним лет, руководствуясь этой философией в жизни и одежде. И этот образ мыслей ещё ни разу меня не подводил. 

Одевайтесь для себя. 

Прислушивайтесь к своей внутренней музе и используйте выпадающие вам возможности. 

Почему бы не надеть вещь, кричащую: «ВОТ ОНА Я! ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!».

Более того, ошибки — нормальное явление. Это всего лишь одежда. Модная полиция не придёт и не упрячет вас за решётку. 

Обложка: Вика Анистратова

Ещё больше вдохновения от Айрис Апфель и не только

О возрасте

«Сегодня я часто встречаю женщин, которые не хотят говорить, сколько им лет. Это глупо. В 96 лет я понимаю, что вы должны быть благодарны за каждый дополнительный год, который получаете. Я не говорю, что вы должны выглядеть как старая карга, но, как говорила, кажется, Коко Шанель: ничто не делает женщину такой старой, как отчаянные попытки выглядеть молодо. Нет никаких правил относительно того, что носить, когда вы стары или молоды; это просто понятие уместности, которое, к сожалению, вышла из лексикона. Если вам 75 лет, вам просто не стоит носить мини-юбку или глубокое декольте».— Эссе для Harpers Bazaar (2020)

Айрис Апфель: биография

Айрис Апфель родилась в 1921 году в Нью-Йорке. Ее семья вела бизнес по продаже зеркал и стекла, а также имела небольшой магазин одежды. Отец Айрис был знаком со многими дизайнера Нью-Йорка, что в последующем помогло девушке войти в модную индустрию.

Все детство девочки проходило в окружении красивых вещей и творчества. Любовь к искусству привила Айрис мать, в ее коллекции вещей находилось множество винтажных украшений, одежды, предметов интерьера.

В 10 лет, благодаря родителям Айрис, начинает обучение в престижной художественной школе при Висконсинском университете. Затем она поступает в Нью-Йоркский институт, на факультет истории искусств. Во время обучения Айрис подрабатывает в местной газете Women’s Wear Daily, где пишет рекламные объявления.

В 1940-е Айрис становится одной из первых женщин Америки, кто надевает джинсы. Это производит настоящий фурор в модном мире Нью-Йорка. Как вспоминает сама Айрис, свою первую пару джинсов она доставала очень долго, ведь тогда они были всего лишь мужской рабочей униформой, а не модным предметом гардероба.

После окончания института Айрис начинает работать иллюстратором. Художественный мир открывает ей дорогу к дизайну.

Дом-сокровищница дизайнера Айрис Апфель

Джаз — так Айрис Апфель называет стиль, в котором выполнен интерьер ее квартиры на Манхэттене. Полная импровизация: эмоции, экспрессия, эклектика, и никакого минимализма!

Дом Айрис — как гигантская шкатулка с сокровищами, которые она сама лично собирала по всему миру. Интерьер ее дома начался с картины в духе Веласкеса (до сих пор не известно, подлинная она или нет), в которую Апфель влюбилась, когда первый раз посетила Флоренцию. Хитростью она «увела» желанный экспонат у первого покупателя, о чем нисколько не жалеет. Теперь картина, на которой изображена девочка с лентами в волосах, висит на стене над одним из генуэзских комодов Айрис.

В доме Айрис Апфель всюду винтажная мебель и предметы искусства. Барочные консоли, французские стулья, восточный текстиль, элементы декора в стиле шинуазри прекрасно «уживаются» на одной территории, не споря и не конфликтуя. Только тонкий вкус и чутье искусствоведа могут создать столь эклектичный и гармоничный интерьер.

Дизайнер Айрис Баррель Апфель удивительная женщина, стиль которой полностью отображает ее безграничный внутренний мир. Такие люди делают этот мир ярче, позитивнее, а значит, чуточку добрее.  

О пластической хирургии

«Чем старше вы становитесь, тем глупее выглядят попытки казаться моложе. Да и обдурить никого всё равно не получится. Если вы сделаете подтяжку лица в 75, никто не примет вас за 30-летнюю. Если вы попали в аварию, родились с аномалиями внешности или носом как у Пиноккио — тогда пластическая хирургия может стать настоящим спасением. Однако просто глупо ложиться под нож или колоть себе всякую химию ради того, чтобы выглядеть на пару лет моложе. Да и результат от всех этих вмешательств не сохранится навсегда. Не говоря уже о том, что что-то может пойти не так, после чего вы рискуете стать похожими на портрет кисти Пикассо».— «Икона по воле случая» (2019)


@iris.apfel

Муж и дети Айрис Апфель

Легендарный дизайнер на личном примере доказывает, что одна любовь на всю жизнь – это реальность.

Айрис Апфель с мужем Карлом в молодости

Женщина полюбила лишь однажды и с этим мужчиной прошла весь свой путь. К сожалению, муж Айрис Апфель скончался несколько лет назад. Супруга хранит о нём лишь тёплые воспоминания и всегда говорит о семейной жизни с лёгкой улыбкой на лице.

Айрис и Карл прожили вместе 67 лет

Айрис и Карл Апфель прожили душа в душу 67 лет. Невзирая на такой солидный срок, женщина признаётся, что иногда ей кажется, будто она прожила лишь одно мгновение. В 1948 году семья Айрис Апфель отдыхала на озере Лейк-Джордж. Там девушка и познакомилась с молодым Карлом. Через время она вернулась в Нью-Йорк.

Однажды она обедала с мамой и её хорошим приятелем. Вечером мужчина вызвался проводить Айрис в офис. Они проходили мимо одного магазина и что-то в витрине вызвало у них интерес. Девушка со своим провожатым остановились, чтобы обсудить увиденное. Придя домой, Баррел (девичья фамилия дизайнера) услышала, что её телефон буквально разрывается от звонков. Оказалось, что ей долго и настойчиво звонил Карл Апфель. Молодой человек поведал, что видел девушку из окна автобуса, когда она стояла около магазина.

Айрис Апфель с мужем Карлом

Карл оценил внешний вид красотки, сказал, что на ней были надеты великолепная шляпа, прекрасная обувь и стильная сумка.

Началом личной жизни Айрис Апфель и Карла можно назвать 8 октября, когда они впервые пошли на свидание. Вскоре, когда в стране отмечали День Благодарения, влюблённые объявили о помолвке. На Рождество мужчина преподнёс своей избраннице обручальное кольцо, а узаконили отношения они в конце года. От момента знакомства до свадьбы прошло всего несколько месяцев.

Будущая законодательница моды вышла замуж в 27-летнем возрасте. По словам Айрис, церемония бракосочетания была не слишком пышной, на ней присутствовало 120 человек. Свадебное платье девушке сшила мамина знакомая. Дизайнер признаётся, что в будущем она часто надевала его на важные мероприятия.

И хоть Айрис жила с супругом в полной гармонии и взаимопонимании, дети за всего годы брака у них так и не появились.

Айрис и Карл – настоящие долгожители. Муж фэшн-дивы скончался в 2015 году. Он немного не дожил до своего 101 дня рождения. Вся личная жизнь дизайнера была связана с одним человеком, поэтому его уход она пережила довольно тяжело.

Квартира Айрис Апфель похожа на музей

После смерти супруга она осталась одна в своей большой нью-йоркской квартире. Возможно, дети помогли бы скрасить Айрис одиночество, но свой выбор она сделала ещё в молодости.

На сегодняшний день Апфель смирилась с потерей, она продолжает наслаждаться жизнью и называет себя «самым старым тинейджером». Действительно, невзирая на почтенный возраст, женщина одевается по молодёжному, носит большие стильные очки и яркие аксессуары. Именно это отличает её от других фэшн-див и светских львиц.

…Но при этом не изолируйтесь от других людей

«Главное то, что я знаю – я часть материка, а не отдельный островок. Примерно так писал поэт Д. Донн. Я вписываюсь в свое окружение, но по-своему. На самом деле, я никогда не была конформисткой, и за все 90 лет ни разу от этого не пострадала. Отсюда и уверенность, что я что-то в этой жизни делала правильно. А если вы не пытаетесь стать частью чего-то большего, забудьте об успехе. Именно в такие моменты ваша индивидуальность начинает работать против вас. Есть разница между тем, когда вас считают аутентичными, признают и любят за это, и тем, когда вас называют странными и возмущаются. Нельзя совместить несовместимое».

Айрис Апфель: стиль

Стиль Айрис Апфель уникален, ее умение сочетать дизайнерские вещи с секонд-хендом филигранно. Любой образ дизайнера надолго запоминается публике и становится трендом. В ее коллекции можно найти платье от кутюр и вещи с блошиных рынков Африки. Кстати, талия Айрис Апфель до сих пор неизменна – 65 см! В одном интервью дизайнер с гордостью упоминает, что свое розовое подвенечное платье, она может спокойно надеть хоть сейчас.  

С 1980-х годов главным аксессуаром Апфель становятся большие круглые очки. Цвет оправы она меняет регулярно, а вот форму нет. Сегодня без фирменных очков дизайнера уже сложно представить.

Про свой возраст и морщины Апфель рассуждает философски и говорит, что сегодня некоторым дамам лучше вколоть побольше мозгов, чем ботокса. Ведь в 95 лет выглядеть на 50 невозможно, и более того глупо. Своими морщинами Апфель гордиться и воспринимает их как лучших подруг, с которыми она проживает свою жизнь, яркую и достойную восхищения!

Айрис Апфель: карьера

Благодаря связям отца Айрис устраивается на работу в крупное дизайнерское бюро Нью-Йорка. Работая над дизайном интерьеров отелей, квартир и домов, девушка понимает, что больше всего ее захватывает удивительный мир текстиля, со своими узорами, текстурами и рисунками.

В 1952 году она совместно со своим супругой открывает фирму Old World Weavers, специализирующуюся на воспроизведении и реставрации старинных тканей. Компания очень быстро становится популярной у дизайнеров, коллекционеров и модельеров. С 1960-х годов Old World Weavers начинает сотрудничать с Белым домом, а Айрис получает прозвище «первая королева текстиля».

Для того чтобы воссоздать копии тканей XVI-XVIII века Айрис много ездит по миру. Идеи она ищет в частных коллекциях, на аукционах и блошиных рынках.

В итоге за десятилетия поездок, у дизайнера накапливается столько вещей, что приходится арендовать огромный склад в Нью-Йорке. В коллекции Айрис Апфель насчитывается множество старинных предметов интерьера, картин, статуэток, посуды, винтажной одежды, украшений.

 В 1992 году Апфель продает свою компанию и начинает работать частным консультантом. Год от года она набирает популярность. И в 80-летнем возрасте Айрис становится настоящей звездой fashion-индустрии. В 2009 году музей Метрополитен организует выставку «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель». Мероприятие проходит настолько успешно, что дизайнер оказывается, буквально завален письмами с благодарностями. Люди пишут Айрис, что ее стиль позволил им пересмотреть свое отношение к вещам.

Сегодня, несмотря на свой возраст Айрис Апфель продолжает жить полноценной жизнью. Она много путешествует по миру, участвует в модных мероприятиях и снимается в рекламе. Заполучить ее в качестве модели стремятся самые именитые компании, например, косметический бренд MAC в 2015 году создает коллекцию «Красота, вне возрастных рамок», лицом которой становится Айрис.

Следуйте зову своего сердца

«Я не стремилась к тому, чтобы люди узнавали мое имя или лицо. И мне уж точно не хотелось быть иконой стиля. Я даже не мечтала о том, что музеи будут выставлять мои украшения и костюмы. Не думала, что в свои 90 стану лицом косметической компании и девушкой с обложки… Я не хотела всего этого. Я просто делаю то, что подсказывает мне внутренний голос. Если что-то кажется мне увлекательным, я делаю это, а все переживания оставляю на потом. Занятие чем-то новым отбирает много энергии и сил. Все это здорово утомляет – освоение новых навыков, избавление от страхов и т.д. Большинство людей предпочитают просто плыть по течению, потому что так проще. Но это не интересно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector