Режиссер гай риччи: биография, фото. лучшие фильмы

Режиссёр на заказ

Гай Ричи не всегда снимал маскулинное кино. «Рок-н-рольщик» был фильмом, который разделил карьеру Ричи на два этапа. Если до этого все ленты были исключительно авторскими (Гай сам их писал и режиссировал), то потом наш любимый британец начал заниматься исключительно заказной режиссурой. Некоторые из них стали коммерческими хитами, а некоторые провалились.

Например, в «Шерлоке Холмсе», который вышел в 2009 году, чувствуется идеально подобранный дуэт, который собрать и раскрыть мог только Ричи. Харизмы Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу идеально уравновешивают друг друга и прекрасно раскрывают кооперацию между Холмсом и Ватсоном. Добавьте сюда стиль съёмки Ричи, и… комбо!

Это привело к первому коммерческому успеху — картина собрала в прокате полмиллиарда долларов! Зрители не ожидали, как образ Холмса будет органично сочетаться с броским стилем съёмки Гая. Дедуктивный метод раскрытия преступлений, погони, перестрелки вместе со взрывами, согласитесь — «заявочка». В итоге вышел бестселлер!

Вторая часть увидела свет в 2011 году и тоже вышла неплохой. Но с ней, знаете, случилось то, что обычно случается с сиквелами. Бюджет растёт, растёт количество зрелищных кадров с погонями и драками, но лучше кино не становится. Так что вышло «Ctrl+C, Ctrl+V» с небольшими изменениями.

Но стоит отметить верность делу Ричи. В отличие от своих коллег, он не стал заниматься чем-то ещё между съёмками первой и второй части, полностью посвятив себя проекту.

Несмотря на успех и толстый намёк на продолжение, третий фильм в работу запущен не был. С 2011 по 2015 год Ричи ничего не снимал. Можно сказать, находился на вполне заслуженном творческом отпуске. Реклама для H&M в 2013 году, а потом…

А потом случились «Агенты А.Н.К.Л.». Фильм, основанный на одноимённом сериале 60-х годов, и очередной авторский эксперимент Гая Ричи. Теперь в центре сюжета не бандиты, а шпионы.

События разворачиваются в начале 1960-х в самый разгар холодной войны. Главные герой — агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл) и КГБшник Илья Курякин (Арми Хаммер). Обоим предстоит отложить в сторону неприязнь и задачи своих государств ради противостояния неофашистской организации, угрожающей всему миру развязыванием войны с применением ядерного оружия. 

Помимо съёмки и шуток, здесь прекрасный, запоминающийся саундтрек и при этом очень добрые герои. К сожалению, фильм не стал коммерчески успешным, собрал 109 млн долларов в прокате, что немногим больше бюджета (75 млн долларов).

Также в картине снялись Алисия Викандер, Элизабет Дебики и Хью Грант. Как и в «Шерлоке», финал оставил заготовку на сиквел. Более того, в апреле 2017 года Лайонел Уигрэм (сценарист фильма) начал работу над продолжением. Но с тех пор информации пока не появилось.

После «Агентов А.Н.К.Л.» Гаю Ричи предложили снять фильм по мотивам легенд о короле Артуре. Так на свет появился фильм «Меч короля Артура», который с треском провалился. На фильм студия Warner Bros выделила 175 млн долларов. Сборы составили 148 млн. То есть, фильм даже не смог окупиться.

Дело тут не в какой-то ошибке Гая Ричи, а требованиях студии и самой концепции. Как считают критики, тема короля Артура уже слишком заезжена, а изобилие экшена никак не сочетается с фэнтезийным миром и лишь портит повествование. В главных ролях снялись Чарли Ханнэм и Джуд Лоу.

И снова в России фильм оценили выше, чем на Западе — 7,2 при почти 200 тысячах оценок и 12 млн долларов в прокате. Картину можно выделить за идеально подобранные саундтреки — запоминаются с первых минут просмотра (например, The Devil & The Daughter из трейлера). Особо отмечу сцену взросления главного героя с отдельным треком.

С такими данными ни о каком успехе речи идти не могло. Казалось, что карьера прославившегося в начале 2000-х режиссёра идёт под откос.

Личная жизнь

В 1998 году в мысли Гая Ричи ворвалась Мадонна. Впервые две звезды встретились на вечеринке у Стинга. Они много общались и присматривались друг к другу. Однажды Гай пригласил певицу с ее дочерью Лурдес в Лондон, провел им экскурсию по своему городу и покорил обеих.

Также Ричи стал режиссером клипа жены на трек «What It Feels Like for a Girl», а в скором времени он снял рекламу BMW с участием Мадонны. Рекламный ролик, состоящий из 8 короткометражек, получился очень ярким и запоминающимся. BMW стала первой компаний, которая сняла рекламу, похожую на голливудский фильм.

В 2000 году Мадонна подарила Гаю сына Рокко, а через несколько месяцев они поженились. Церемония прошла в старинном шотландском поместье, а на свадьбе были только близкие друзья. Чуть позднее Гай удочерил Лурдес Чикконе-Леон.

И тут начался творческий кризис, который многие связывают с тем, что Ричи был женат на Мадонне.

В 2002 году режиссер выпускает мелодраму «Унесенные», а главную роль отдает своей жене.

Идея оказалась провальной, и картина заработала целых 5 номинаций «Золотая малина». Мадонна после съемок этого фильма объявила, что больше никогда не будет сниматься в кино, и свое обещание она сдержала.

Брак двух известных голливудских звезд длился 7 лет, а в 2008 году распался. Мадонна, помешанная на правильном питании, здоровых привычках и образе жизни, так и не смогла принять вредные зависимости мужа. Кроме того, певица увлеклась каббалой и очень старалась ввести в это учение Ричи.

Свое счастье режиссер нашел уже через 2 года – с моделью Джеки Эйнсли. Под венец невесту вел Рокко, а на самой свадебной церемонии присутствовали только самые близкие друзья и коллеги режиссера. Буквально за несколько лет у пары родилось трое детишек.

Тем не менее, Гай Ричи поддерживает очень теплые отношения с сыном Рокко от брака с Мадонной. Парень даже перебрался жить к отцу подальше от матери и противился возвращению в США, из-за чего певица открыла против бывшего супруга судебное дело.

Через некоторое время СМИ взорвались заголовками о том, что Рокко был арестован рядом с домом Ричи – в его кармане обнаружили запрещенные вещества. Только благодаря вмешательству именитых отца и матери он избежал серьезных последствий.

«Великий»

Сюжет биографического фильма о военном фотографе Юджине Смите подозрительно связан с судьбой сыгравшего его Джонни Деппа. В начале картины мы видим, как Смит, пожилой, обрюзгший, не брезгующий выпивкой, безрезультатно пытается выбить себе хотя какую-нибудь халтурку в журнале Life, чтобы продержаться на плаву. Но никто не хочет иметь с ним дело, признавая его былые заслуги. Тут появляется некая японская активистка, которая сообщает Смиту, что у нее на родине, в прибрежном городке Минамата, разворачивается экологическая катастрофа. Смит бросается на другой конец света и начинает свое расследование. Не ради людей, а чтобы доказать свою профпригодность.

Всё это не слишком далеко от жизни Джонни Деппа, карьера которого давно трещит по швам. Сначала перестало везти с ролями, потом скандал с Эмбер Херд, увольнение из «Фантастических тварей» — не очень понятно, сможет ли актер когда-нибудь вернуться к своему статусу кумира миллионов, каким он был всего лишь 10–15 лет назад. «Великий» таким возвращением, конечно, не станет: Депп здесь просто качественно и органично существует в кадре, но слабость сценария, который никак не определится, о чем всё-таки нужно рассказать в этом сюжете, просто не оставляет артисту пространства для творчества. В итоге зрителю остается лишь любоваться японскими пейзажами, которые и вправду хороши.

Режиссер: Эндрю Левитас

В ролях: Джонни Депп, Хироюки Санада, Билл Найи, Таданобу Асано, Кэтерин Дженкинс

Гай Ричи на Cosmo.ru

  • «Они родные!»: мировые звезды, которые усыновили детей и не пожалели
  • Как они могли! С кем изменяли Питту, Паттинсону и другим красавчикам их женщины
  • Стар и млад: как выглядят звездные пары с большой разницей в возрасте
  • «Сын, вернись!»: Мадонна, Кортни Лав и другие звезды, поссорившиеся с детьми
  • В Burger Heroes появился новый бургер-коллаб «Микки Пирсон»
  • Свадьба на миллион и быстрый развод: звезды, которые пожалели о браке
  • Джерарду Батлеру — 50! Все «падения» и битвы бывшего алкоголика
  • Cosmo TV: С кем изменяли Питту, Паттинсону и другим красавчикам их женщины
  • Голубая кровь: Бейонсе, Мадонна и другие звезды с королевскими корнями

Все статьи …

Вышел первый трейлер «Аладдина» с Уиллом Смитом в роли Джинна!
Полвека не срок! 10 звездных мужчин, которые остаются сексуальными и в 50 лет
От любви до ненависти: 12 знаменитых звездных пар в день свадьбы и развода
Джуд Лоу и Чарли Ханнэм в первом тизере эпичной саги «Меч короля Артура»
Без мамы хорошо: 15-летний сын Мадонны и Гая Ричи оторвался на вечеринке Dazed
Стильная охота: Дэвид Бекхэм и Гай Ричи постреляли в куропаток в модных нарядах
Мадонна проиграла суд по опеке над сыном и резко отреагировала на это
Джуд Лоу и Дэвид Бекхэм в трейлере фильма «Рыцари круглого стола: Король Артур»
«Меня тошнило от себя самого»: что говорят о звездах их бывшие мужья
Мадонна помирилась с сыном Рокко и бывшим мужем Гаем Ричи
Сын Мадонны, сбежавший от певицы, назвал себя «сыном стервы»
Гай Ричи просит ассоциацию отцов защитить его от Мадонны
Суд решил, что сын Мадонны будет жить со своим отцом, а не с певицей
Мадонна наняла детектива для слежки за сыном и бывшим мужем
Во все тяжкие: сбежавший сын Мадонны прогуливает школу и курит
Знаменитые изменницы: Мадонна, Кристен и Ким — звезды, обманувшие своих мужчин
После оскорблений фанатов Мадонна перешла к бывшему мужу
Сын удалил Мадонну из своих соцсетей
Мадонна через суд заставила сына отпраздновать с ней Рождество
Звездная презентация премьеры фильма Гая Ричи с секретными коктейлями от Bosch!
Дэвид Бекхэм и Брэд Питт поздравили Гая Ричи со свадьбой
Дэвид Бекхэм снимется в фильме Гая Ричи
Дэвид Бекхэм, Том Круз и Гай Ричи сделали селфи на триумфальной арке
Джуд Лоу станет главным злодеем в фильме Гая Ричи
Гай Ричи снова станет отцом
У Гая Ричи родилась дочь
Гай Ричи решил жениться
Итоги недели: отцы и дети
Гай Ричи станет отцом
Гай Ричи снова стал отцом
Гай Ричи — велосипедист
Стивен Фрай станет братом Шерлока Холмса
Мадонна и Гай навсегда

«Кто такой этот Феллини?!»

— В последний год вы очень много работали — у вас два фильма снимались один за другим. Как после таких нагрузок снимаете стресс?

— Я люблю душевный вечер в пабе, это меня расслабляет. Помимо этого, в моем доме есть комната, оборудованная под спортзал, — там я занимаюсь дзюдо. Также я расслабляюсь, когда еду на работу. Легкая дорога из Лондона, полчаса без пробок. Едешь и наблюдаешь рассвет над городом — красота!

— Ваш новый фильм «Агенты А.Н.К.Л.» рассказывает о союзе русского и американского шпионов. Он основан на сериале, снятом во время холодной войны, но до сих пор актуален…

— История развивается по спирали. Это смешно и грустно одновременно. Но в данном случае меня захватили не только шпионские интриги холодной войны, мне нравится стилистика 60-х годов как таковая.

— В «Агентах А.Н.К.Л.» есть даже сцены, по духу напоминающие фильмы Федерико Феллини…

— Знаете, когда я начинал работать режиссером, то снимал видеоклипы. У нас была компания-производитель с бюджетами в районе 5000 фунтов. В крохотном офисе сидели 16 режиссеров, таких же сопляков, как я. Компания снимала уйму всякого хлама. Эти «шедевры» делали, как говорится, на коленке. В курилке я сталкивался с этими «гениями», которые постоянно говорили про Феллини. Я стоял и думал про себя: «Кто же, мать его, такой этот Феллини?!»

В «Агентах А.Н.К.Л.» действуют два шпиона — русский (Арми Хаммер — в центре) и американец (Генри Кэвилл — справа). Фото: кадр из фильма

— Интересное было время?

— Мы были очень голодными и агрессивными. Директор мог зайти в комнату и прокричать: «Кто хочет снять это видео?» Ролик, например, для какой-нибудь отстойной группы. И мы готовы были глотки друг другу перегрызть за этот заказ! Гонорар составлял 250 фунтов — хорошие по тем временам деньги.

— В «Агентах А.Н.К.Л.» вы не только режиссер, но и соавтор сценария…

— Я работал где-то год с моим соавтором Лайонелом Уиграмом. Он продюсировал пять фильмов о Гарри Поттере. Мы вместе сделали первого «Шерлока Холмса», и с тех пор я его от себя не отпускал, в прямом смысле. Три года назад я пригласил его погостить ненадолго в моем лондонском доме. Лайонел больше оттуда не съезжал. Благо у меня там несколько этажей, место всем нашлось.

— Оставили его жить у себя, чтобы ничего не отвлекало от работы?

— Смотрите, мой день проходит примерно так: сначала работаешь четыре часа с Лайонелом и другими продюсерами. Потом идешь в паб и там два часа обсуждаешь кино снова. Затем продолжаешь утро за завтраком. Конечно, приходится жить вместе (смеется).

Брэд Питт изобразил боксера-раздолбая в «Большом куше» (в кадре с Джейсоном Стейтемом и Стивеном Грэмом-справа). Фото: кадр из фильма.

— Жена и дети не протестовали?

— Наоборот! Ведь Лайонел и за детьми иногда присматривает, когда надо.

— Кстати, говоря о пабе, вы имеете в виду заведение, которое вам принадлежит?

— Паб в районе Мэйфер я продал. Теперь, кажется, поменял шило на мыло — купил пивоварню, которая производит оригинальные сорта темного пива и эля. Собираюсь экспортировать его в Европу и США.

По мнению многих, брак с Мадонной был обречен с самого начала. Фото: Richard Young/REX/Fotodom.ru

The Hard Case и Стинг

До того, как снять своё первое кино, Гай Ричи работал курьером в Лондоне, параллельно занимаясь съёмкой рекламы и клипов. В этом деле он преуспевал и постепенно пришёл к The Hard Case — короткометражке про игроков в покер, которые явились на очередной турнир с чемоданом, в котором лежит 100 тысяч долларов. Эти деньги — их шанс обрести успех.

Длительность составляет всего 20 минут, но за это время можно проследить все фирменные режиссёрские приёмы Гая Ричи — от закадрового голоса до нелепых прозвищ персонажей. В самом начале нас знакомят с двумя главными героями — Джо (игрок в покер) и Беконом (наблюдатель во время покера), которые выбирают чемодан в магазине. Затем повествование переключается на двух их друзей, с которыми они пойдут на турнир.

На этом моменте отчётливо прослеживается приём параллельного монтажа, когда две сюжетные линии персонажей объединяются в одну

В дальнейшем этот приём Гай Ричи будет развивать, и, начиная с «Большого куша», эта фишка станет важной деталью повествования

В самом начале закадровый голос рассказывает предысторию Бекона — о том, что он вырос в семье отца-полицейского, но всё время упорно пытался избавиться от этого клейма и прослыть криминальным авторитетом. 

Прямо как Гай Ричи, который вырос в приличной семье, но решил стать авторитетом в среде хулиганских фильмов. В конце, когда главные герои дерутся за свой чемодан с деньгами, чтобы по всем уличным канонам разобраться с противником за его шулерство, всё это действие смонтировано, как клип. Да-да, клиповый монтаж с драками в ритм музыки — ещё одна отличительная черта картин Ричи.

Как правило, в его фильмах драки являются кульминационными моментами в сценах, поэтому приправа в виде музыки, которую добавляет к ним режиссёр, позволяет намного лучше эмоционально проникнуться происходящим.

Кадры с заваленным горизонтом — ещё одна из операторских фишек, которые Гай Ричи стал использовать в своих фильмах.

К тому же, клиповый монтаж и драки не смотрятся перегруженными и пустыми. Как и в «Матрице» или «Никто» (если приводить в пример что-то из последних крутых боевиков), драки раскрывают характер персонажей и показывают их изменения

Несмотря на тривиальность сюжетов боевиков, это драматургическое свойство очень важно. Как в The Hard Case, так и в других фильмах Ричи оно соблюдается

Так что фраза «Он же говорил, что это его счастливая рубашка» из финала The Hard Case теперь символизирует не только победу героя фильма, но и первый успех Гая Ричи.

История любви Гая Ричи и Мадонны

В 1998 году на вечеринке у Стинга режиссер познакомился с Мадонной, которая была хорошей подругой Труди Стайлер. Они очень быстро нашли общий язык. Вечер пролетел незаметно. Сложно сказать, что это была любовь с первого взгляда, но все же, они чувствовали друг к другу сильное притяжение.

По-настоящему их роман закрутился лишь после поездки в Лондон, куда Ричи пригласил Мадонну и ее дочку Лурдес. Талантливый англичанин сумел покорить сердца красавиц.

В 1999 году певица сообщила, что ждет малыша. Гай был счастлив, что скоро станет отцом. Он заботился о своей любимой женщине, исполнял все её капризы и оберегал от надоедливых журналистов. 11 августа 2000 года у звездной пары родился мальчик, которого они назвали Рокко, в честь одного из героев фильма Гая Ричи.

В декабре этого же года влюбленные поженились. Свадебная церемония проходила в лучших шотландских традициях в старинном замке Скибо. Гостей было немного, а журналистам и вовсе запрещено было присутствовать. После свадьбы Ричи официально удочерил дочку Мадонны. Семья начала жить вместе в Лондоне.

Супружескую пару объединяли не только романтические отношения, но и творчество. Режиссер снял своей возлюбленной музыкальный клип для песни «What It Feels Like for a Girl», а чуть позже, в 2001 году, работал над рекламой BMW с участием певицы.

Мадонна стала музой для Гая Ричи. И именно это привело к катастрофическим последствиям для его карьеры. В 2002 году мир увидел романтическую комедию “Унесенные”, в котором поп-дива сыграла главную роль. Фильм оказался провальным. После этого многие пророчили режиссерской карьере Ричи конец. Более того, на страницах газет о нем писали не иначе как о “муже Мадонны”.

Спустя 8 лет семейной жизни пара рассталась, оформив развод, который был не только одним из самых громких, но и невероятно дорогостоящий. По разным данным Мадонна выплатила бывшему мужу отступные в размере 76-92 миллиона.

«Джентльмены» – один большой самоповтор

Большинство фильмов Гая Ричи имеют одинаковую структуру. В начале картины происходит конфликт (как правило, связанный с криминальными выходками главных героев), после чего персонажи пытаются решить свою проблему. Чаще всего они находятся под угрозой смерти. Все это действие сопровождается яркой музыкой (в фильмах звучат треки разных исполнителей, от Игги Попа и The Clash до бывшего участника группы «Сектор Газа» и Мадонны). Добавьте к этому акценты, шутки на тему расизма и перестрелки – так и получается привычной фильм Ричи.

Кажется, что именно «Рок-н-ролльщик» был задействован как основа для «Джентльменов». Русский олигарх, рок-звезда в наркотической зависимости, погоня (персонаж Чарли Ханнэма пытается догнать свою цель так же, как и Джеральд Баттлер) – отдельные элементы перекочевали из одного фильма в другой практически без изменений.

Актерский состав не решает проблему плоскости персонажей

Мэтью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Хью Грант – ансамбль впечатляет только на бумаге. Макконахи играет того же персонажа, что и в фильме «Линкольн для адвоката», только не так органично. Колин Фаррелл играет единственного персонажа, шутки с которым выглядят более-менее нормально. В остальном кажется, что шикарный каст должен был заманить людей в кинотеатры, а съемки в фильме отошли на второй план.

Напор на маскулинность подвел

Многие поклонники Гая Ричи полюбили режиссера именно за то, что он снимает типичное мужское кино. Персонажи редко влюбляются, обычно их чувства направлены на материальные ценности. Но если герои его лучших фильмов выглядят действительно брутально, то в «Джентльмены» их попытки показаться настоящими мужиками выглядят смешно.

Персонажи повзрослели, вместо мелких воришек, случайно попадающих в разборки крупных воротил незаконного бизнеса, в центр истории попадает практически аристократическая прослойка населения (по крайней мере, они считают себя таковыми). В этом контексте и их поведение становится не таким интересным – они совсем не похожи на психопатов из первых фильмов Ричи. Когда Мэтью Макконахи в десятый раз за фильм называет себя львом, то невольно вспоминается Винни Джонс или банда цыган, которые оставили бы этого льва без своего состояния уже на тридцатой минуте «Большого куша».

“Шерлок Холмс”

Экранизации произведений Артура Конан Дойля появляются с завидным постоянством. Каждый режиссер, решающийся на новое кинематографическое прочтение этого литературного материала, надеется создать шедевр.

Фильмография (список картин) Гая Ричи также содержит две работы о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

На главные роли режиссер пригласил Роберта Дауни мл. и Джуда Лоу.

Оба фильма имели большой бюджет и, по мнению зрителей, получились достаточно удачными.

В первой картине герои Конан Дойля расследуют дело, в котором замешаны представители общества, занимающегося оккультизмом. В последних кадрах Холмс понимает, что все нити преступлений тянутся к его вечному противнику профессору Мориарти, и говорит, что начинает новое расследование.

Вторая картина является продолжением первой. Она была с восторгом встречена фанатами Ричи и номинирована на премию “Сатурн”. Картина рассказывает о террористах, которые держат в страхе всю Европу. В конце фильма Шерлок якобы погибает. Однако посылка, присланная Ватсону, наталкивает доктора на мысль, что друг выжил.

В финальной сцене замаскированный Холмс печатает на машинке слово “Конец” и ставит вопросительный знак.

Личная жизнь

Гай Ричи и Мадонна познакомились благодаря Стингу. В декабре 2000-го певица стала женой режиссера. Свадьбу, выдержанную в шотландских традициях, сыграли в старинном замке Скибо в присутствии всего 50 гостей. Журналистам вход на торжество был закрыт. Свидетелями пары стали Гвинет Пэлтроу и Мэттью Вон.

В августе 2001-го у пары появился сын Рокко, а еще через 7 лет Гай и Мадонна развелись. Причиной расставания стала чрезмерная увлеченность супруги своим имиджем. Впоследствии Ричи сравнил этот брак с цирковым представлением, который по непонятным причинам интересовал всеx.

Гай Ричи и его жена Джеки Эйнсли с детьми

Тем не менее развод принес постановщику от £50 до 60 млн. В эту сумму была включена стоимость поместья Эшком в Западной Англии. Процесс прошел без осложнений, так как финансовая сторона вопроса устроила всех.

Весной 2009-го актер познакомился с Джеки Эйнсли. Модель подарила Гаю троих детей – сына Рафаэля и дочерей Ривку и Леви. Фото со свадебного торжества Ричи опубликовал в «Инстаграме». На церемонии присутствовали Рокко и усыновленный еще в союзе с Мадонной темнокожий Дэвид.

Гай – мужчина крепкого телосложения (рост – 180 см, вес – 87 кг) благодаря спорту. 5 дней в неделю он занимается бразильским джиу-джитсу. В 2015 году режиссер получил черный пояс из рук мастера единоборств Рензо Грейса. С Джеки общается на иврите, в свободное время ходит на рыбалку и каждый раз возвращается с уловом.

«Аладдин» для Disney

Как это обычно бывает, после крутого склона идёт не менее крутой подъём. Гаю Ричи это удалось! В 2019 выходит «Аладдин» — это голливудская адаптация знакомой всем восточной сказки. Созданием занималась студия Disney совместно с британским режиссёром.

Может показаться, что подобный фильм мог бы снять кто угодно, особенно под шефством Disney, но без присутствия Ричи в сюжете наверняка так бы не воспевалась хулиганская романтика. Для тех, кто забыл, напомню, что главный герой является уличным вором. В общем, отличный кандидат на героя в любом из первых фильмов Гая Ричи.

Но это не просто адаптация сказки, но ещё и мюзикл — согласитесь, не ждёшь от Гая Ричи подобных фильмов. К тому же, ещё до выхода многие критиковали Disney, что на роль Джина взяли Уилла Смита, а затем ещё и первый трейлер вышел с крайне некачественной графикой, что заранее похоронило фильм.

В итоге лента собрала в прокате чуть больше 1 млрд долларов при бюджете в 183 млн. Круто же! Вот это был по-настоящему коммерческий успех. Особенно после двух последних картин, которые были до «Аладдина». Удалась не только съёмка, но и качественно подобранные песни — не испортили даже знаменитую «Арабскую ночь». В русской версии её исполнил Алексей Чумаков.

Тут стало понятно, что в режиссёрском поприще у Гая Ричи всё налаживается, и через год выходят «Джентльмены».

Фильмы

Еще в молодости Гай полюбил привносить во все, за что брался, что-то новое, ломать стереотипы

У актера и режиссера не самая обширная фильмография, но каждая картина – это резонанс, и не важно, положительный или отрицательный. Главное – он есть

Потому Ричи с удовольствием снимает рекламу, ибо «где еще можно как следует оттянуться и угрохать $3 млн за одну минуту».

В 2001 году видео о BMW M5 попало в топ-20 самых дорогих роликов в истории рекламы. Критики скажут, что 9-минутный фильм Гая Ричи совершил революцию в индустрии, поскольку впервые реклама стала художественной, а вся кампания сконцентрирована на интернет-пользователях.

Короткометражка «Трудное дело» обеспечила Ричи удачное начало творческой биографии. Фильм понравился другу Мэттью Вону и Труди Стайлер, жене Стинга. Они согласились выделить средства на следующий проект и не прогадали. «Карты, деньги, два ствола» вознесли молодого режиссера, а заодно и сценариста на вершину популярности.

Квентин Тарантино и Гай Ричи

Ленту назвали европейским ответом Квентину Тарантино. Британца постоянно сравнивают с американским коллегой, и в этом нет ничего удивительного. Стиль повествования, а также подходы к сюжету похожи. Сам Ричи утверждает, что в его картинах нет чрезмерного насилия, как у Тарантино, поэтому работы получаются более мягкими, но не менее яркими.

С финансированием следующей картины у Гая проблем уже не возникло. Брэд Питт, впечатленный «Картами, деньгами…», выпросил у режиссера главную роль в «Большом куше». Обильно приправленная черным юмором, с запоминающейся музыкой комедия окончательно укрепила Ричи в статусе звезды. Фильм, по словам создателя, и сейчас приносит сумму с несколькими нулями, благодаря чему он спокоен за завтрашний день.

Гай Ричи и его сын Рокко

Однако мелодраму «Унесенные» с Мадонной и психологический триллер «Револьвер» с Джейсоном Стейтемом зрители приняли прохладно. Гай считает, что первый не поняли как раз из-за участия певицы, а второй – это концептуальное, эзотерическое кино, в котором мало кто разбирается.

Стоило Ричи развестись с поп-дивой, как вышедший следом «Рок-н-ролльщик» показал, что о нем не забыли. Детективный боевик «Шерлок Холмс», в котором задействованы Джуд Лоу, Роберт Дауни – младший и Джаред Харрис, принес британцу новую порцию известности. Успех вдохновил режиссера снять продолжение «Шерлок Холмс: Игра теней». Суммарные сборы превысили $1 млрд. Дауни получил «Золотой глобус», первый фильм – номинацию на «Оскар» в двух категориях, а второй – на «Сатурн».

В августе 2015-го состоялась премьера новой картины Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.», снятой по мотивам одноименного сериала 60-х. В основе сюжета – битва ЦРУ и КГБ, чьи агенты соревнуются друг с другом.

Гай Ричи и Мадонна

На фэнтези «Меч короля Артура», представленное в мае 2017 года, критики отреагировали неоднозначно. Ричи, предпочитавший боевики и криминальные драмы, на этот раз решил создать иной, не похожий ни на что прежнее фильм. Здесь состоялся актерский дебют футболиста Дэвида Бекхэма. Увы, новое переосмысление средневековой легенды, напичканное боевыми искусствами и своеобразным юмором, в прокате едва окупило затраты на производство.

В 2019 году Гай представил на суд зрителей игровой ремейк диснеевского мультфильма «Аладдин». По оценке отдельных критиков, авторского, присущего только Ричи, в фильме не осталось. Получился чисто продюсерский продукт, направленный на извлечение прибыли. Впрочем, есть и положительные моменты. Сохранилась интрига, целые диалоги, красочность первоисточника. А Уилл Смит, исполнитель роли джинна, предложил придать проекту яркий, роскошный налет Болливуда. Фильм почти в 10 раз окупился в прокате.

Очередной шедевр – криминальный боевик «Джентльмены» с Хью Грантом, Мэттью Макконахи и Колином Фареллом в главных ролях пополнил копилку режиссера в 2020 году. Фильм произвел фурор в России, собрав на 1/6 части суши самую большую кассу из всех проектов Ричи.

Некоторые шутки – ворчание старика

Основные персонажи фильма – мужчины за 30. Каждое их столкновение с молодежью сопровождается репликами, которые должны унизить подрастающее поколение, которое и в подметки не годится старшему. Но сделано это слишком скучно. От осуждения о модной музыке (с попытками пошутить про жанры) до обвинений в том, что молодежь разучилась расслабляться, – все это больше походит на ворчание старика.

Отдельная история – отношение к журналистам. Не секрет, что у Ричи есть давние отношения с прессой, причем эти отношение отнюдь не дружеские. В США Ричи сразу же прозвали последователем Тарантино, в Англии режиссера критикуют за сексизм, расизм и прочие -измы. Словно пытаясь нанести ответный удар, Ричи вписывает в фильм журналистов в их худшем проявлении.

Как правило, выпады в сторону журналистов режиссеры совершают не в начале карьеры, а уже после нескольких конфронтаций. Идеальный пример – «Девушка из воды» Шьямалана, где гениальный писатель (его играет сам режиссер) подвергается критике со стороны журналистов. Само собой, пресса ошибается, и главный герой действительно пишет нечто великое. Подобный ход в «Джентльменах» не работает – кажется, Ричи утерял связь с окружающей реальностью, из-за чего его сарказм стал беззубым.

Ужасный дубляж

Проблема просмотра фильмов в кинотеатре заключается в дубляже. Практически невозможно найти сеанс без перевода, который калечит любое кино. В случае с фильмами Гая Ричи это особенно актуально. Попытки замаскировать нецензурную лексику и добавить шутки для российских зрителей (в одном из диалогов даже звучит фраза «Совпадение? Не думаю») вызывают только отвращение. Когда-нибудь кинотеатры станут уделять время прокату фильмов в оригинале, сейчас же эта практика разочаровывает. Либо приходится подстраивать свой график под посещение единичного показа, либо тратить на билет большую сумму – иначе с новинками не бывает.

«Джентльмены» – худший фильм Ричи?

Поклонники британца часто спорят о его неудачах. До появления «Аладдина» и «Меча короля Артура» даже ходили разговоры о том, что Гай Ричи не снимает плохих фильмов. Кажется, что эта эпоха завершилась. Каждый новый фильм вызывает больше вопросов, чем восхищения. На этом фоне становится интересно, будет ли запущен проект «Рок-н-ролльщик–2», о котором идет речь более десяти лет. При этом можно сказать, что «Джентльмены» выполняют роль сиквела для «Рок-н-ролльщика». Просто сменили персонажей, а декорации и суть остались такими же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector