Вспоминаем лучших певиц зарубежной сцены 70-х

Pomme — лучшая певица

Новая звезда французской песни Клэр Помме (Claire Pommet) одержала «музыкальную победу» в номинации «лучшая исполнительница». 24-летняя автор и композитор, сократившая фамилию до лаконичного псевдонима Pomme (букв. яблоко) известность получила благодаря альбому «Les Failles», вышедшему в конце 2019 года. Сборник с многозначным названием (слово faille означает и недостаток, слабое место, дефект, недочет, но также разлом, трещину или лазейку) стал настоящим открытием для ценителей авторского начала в песенном творчестве, оригинальной поэзии и музыки, далекой от «попсового» мейнстрима.

Первый сингл отныне популярного диска — композиция «Je sais pas danser» (я не умею танцевать).

B

  • Пьер Бачелет
  • Шимен Бади
  • Жозефина Бейкер (родилась в США, позже стала гражданином Франции)
  • Даниэль Балавуан
  • Жанна Балибар
  • Барбара
  • Дидье Барбеливьен
  • Брижит Бардо
  • Фил Барни
  • Ален Баррьер
  • Дженифер Бартоли (более известная как Дженифер)
  • Клод Барзотти
  • Ален Башунг
  • Аксель Бауэр
  • Маргарита Бо (эт. С 1876 г.), оперная певица
  • Камилла Базбаз
  • Гай Беар
  • Жильбер Беко
  • Бенабар
  • Амель Бент
  • Мишель Бергер
  • Жак Беррокаль
  • Луи Бертиньяк
  • Присцилла Бетти (для детей)
  • Биби (родилась в Гане , с певческой карьерой во Франции)
  • Билл Бакстер
  • Бенджамин Биолай
  • Ронни Берд
  • Джейн Биркин (родилась в Англии, с певческой карьерой во Франции)
  • Черный M
  • Blacko ( группа : Снайпер )
  • Жерар Блан
  • Берни Бонвуазен
  • Буба
  • Борис
  • Бурвиль
  • Жаклин Бойер
  • Люсьен Бойер
  • Майк Брант (родился в Израиле , с певческой карьерой во Франции)
  • Жорж Брассенс
  • Кристиан Браут
  • Жак Брель (родился в Бельгии, с певческой карьерой во Франции)
  • Франсуа Бреут
  • Дэни Бриллиант
  • Зина Брозя (1876–1958), оперная певица
  • Патрик Брюэль
  • Карла Бруни (родилась в Италии)
  • Жан-Жак Бернель
  • Buzy

Галантный стиль

Жан Филипп Рамо

После смерти композитора какое-то время еще оставалась традиция героики, но уже наступал стиль рококо. И в это время зрелищность и развлечения берут верх над трагедией и идейностью. Возникает оперное творчество Жана Филиппа Рамо. Музыкальный теоретик и клавесинист был представителем так называемого «галантного стиля». В его операх остался драматически насыщенный речитатив с декламационным характером, но в ариях уже слышны напевные итальянские мелодии.

Украшения, пассажи, колоратуры требовали от певцов большого мастерства, которого у них, за редким исключением, не было. Поэтому в историю вошли колкие насмешки Моцарта, Гете, Руссо, Вольтера и других над пением солистов оперы. Они называли это «французским воем и визготней». Всем стала очевидна необходимость реформы оперного искусства…

В то время во Францию приехала итальянская труппа с оперой-буффа Перголези «Служанка-госпожа». Яркий контраст! Естественное поведение и свобода на сцене, прекрасные голоса, правдивый сюжет. Ряд композиторов берутся за комическую оперу. Так, Анри Эрнест Гретри пишет свои оперы с упрощенными вокальными партиями, подражающими разговорной речи. Пение упростилось, и певцы лучше петь не стали.

Модерн / модерн

  • Клод Дебюсси (1862–1918)
  • Морис Эммануэль (1862–1938)
  • Габриэль Пьерне (1863–1937)
  • Гай Ропарц (1864–1955)
  • Поль Дюкас (1865–1935)
  • Альберик Магнар (1865–1914)
  • Эрик Сати (1866–1925)
  • Чарльз Кехлин (1867–1950)
  • Жюль Муке (1867–1946)
  • Альберт Руссель (1869–1937)
  • Луи Вьерн (1870–1937)
  • Шарль Турнемир (1870–1939)
  • Флоран Шмитт (1870–1958)
  • Анри Бюссер (1872–1973)
  • Деодат де Северак (1872–1921)
  • Жан Роже-Дюкасс (1873–1954)
  • Рейнальдо Хан (1874–1947)
  • Морис Равель (1875–1937)
  • Анриетта Ренье (1875–1956)
  • Луи Обер (1877–1968)
  • Габриэль Дюпон (1878–1914)
  • Андре Капле (1878–1925)
  • Жан Крас (1879–1932)
  • Филипп Гобер (1879–1941)
  • Морис Делаж (1879–1961)
  • Марсель Турнье (1879–1951)
  • Жозеф Кантелуб (1879–1957)
  • Поль Ле Флем (1881–1984)
  • Эдгар Варез (1883–1965)
  • Анри Колле (1885–1951)
  • Марсель Дюпре (1886–1971)
  • Надя Буланже (1887–1979)
  • Луи Дюри (1888–1979)
  • Жак Ибер (1890–1962)
  • Марсель Гранджани (1891–1975)
  • Дариус Мийо (1892–1974)
  • Жермен Тайферре (1892–1983)
  • Лили Буланже (1893–1918)
  • Марсель Ланкетуи (1894–1985)
  • Жан Ривье (1896–1987)
  • Фрэнсис Пуленк (1899–1963)
  • Жорж Орик (1899–1983)
  • Анри Соге (1901–1989)
  • Анри Томази (1901–1971)
  • Морис Дуруфле (1902–1986)
  • Клод Арье (1903–1990)
  • Мануэль Розенталь (1904–2003)
  • Юджин Бозза (1905–1991)
  • Андре Жоливе (1905–1974)
  • Жан Лангле (1907–1991)
  • Оливье Мессиан (1908–1992)
  • Жан-Ив Даниэль-Лесур (1908–2002)
  • Жан Мартинон (1910–1976)
  • Пол Морис (1910–1967)
  • Жан Ален (1911–1940)
  • Альфред Дезенкло (1912–1971)
  • Жан Франсэ (1912–1997)
  • Морис Охана (1913–1992)
  • Анри Дютийё (1916–2013)
  • Пьер Булез (1925–2016)
  • Бетси Джолас (род.1926)
  • Жан-Мишель Дамас (1928–2013)
  • Пьер Макс Дюбуа (1930–1995)
  • Клод Боллинг (1930–2020)
  • Элиан Радиг (род.1932)
  • Ив Прин (родился в 1933)
  • Гилберт Эми (род.1936)
  • Жан-Пьер Леге (родился в 1939 г.)
  • Жерар Гризи (1946–1998)
  • Тристан Мураил (родился в 1947 году)
  • Жоэль-Франсуа Дюран (1954 г.р.)
  • Паскаль Дюсапин (род.1955)
  • Пьер Пенсемайль (1956–2018)
  • Николя Бакри (1961 г.р.)
  • Марк-Андре Далбави (1961 г.р.)
  • Софи Лаказ (род.1963)
  • Тьерри Эскайх (род. 1965)
  • Кристоф Бертран (1981–2010)

1971: возрождение флирта, или сексуальная революция по Дельпешу

В 1971 году безусловным летним хитом стала песня совсем молодого Мишеля Дельпеша с легкомысленным названием «Pour un flirt» (ради флирта). Автору и певцу было тогда всего 25 лет, он обожал Beatles и уже успел прославиться шлягерами «Chez Laurette» (у Лоретты) и «Wight is Wight». Песня про флирт стала первым настоящим суперхитом Дельпеша: все лето мелодия занимала первые места в хит-парадах, сопровождая французов в их мимолетных курортных романах, а пластинка разлетелась миллионным тиражом.

Музыку на слова Дельпеша написал его тогдашний постоянный соавтор, композитор Ролан Венсан. Критики отмечают, что летний шлягер вернул в обиход слово «флирт», перешедшее в разряд устаревших. Оно пришлось как нельзя кстати ко времени, когда общество переживало сексуальную революцию после бурных событий 1968 года. В музыке эта революция проявлялась с предельной откровенностью: в те годы Серж Генсбур выпустил свою знаменитую песню-провокацию «Je t’aime, moi non plus» (я тебя люблю, я тебя тоже нет), а Мишель Польнарефф — «L’amour avec toi» (любовь с тобой). Первая вообще была запрещена на радио, а вторую звучала в эфире только после 22 часов.

Песня Дельпеша избежала цензуры, хотя «легкий флирт» в ней не ограничивается «простыми свиданиями» и «украденными поцелуями». «Я совершил бы любые безумства, чтобы оказаться в твоей постели», — поет Дельпеш.

Селин Дион

Имя ей дали по названию популярной в то время песни. С детства она мечтала стать певицей, любила слушать Шарля Азнавура, Майкла Джексона, Барбру Стрейзанд, в 12 лет написала первую песню. Уже в 13 – к ней пришла популярность, когда продюсер Рене Анжелилу записал ее композицию. А уже через год Селин получила премию «Лучший исполнитель» на фестивале в Японии.

В 20 лет она победила на конкурсе «Евровидение». Селин пела в основном на французском языке, но, записав альбом на английском, она завоевала мировую известность. А в 1992 году Дион отказалась от премии «Английский артист года» и заявила, что была и останется французской певицей. Тогда же она вышла замуж за своего продюсера. Альбом, посвященный ему, получил премию «Грэмми». У Селин трое сыновей. За всю карьеру было продано более 200 миллионов ее дисков. Она удостоилась звезды на Аллее славы в Канаде и в Голливуде. Наиболее известными стали ее композиции: «Where Does My Heart Beat Now» (Где моё сердце бьётся сейчас), «All By Myself» (Сама по себе), «Parler A Mon Pere» (Поговорить с отцом), «My Heart Will Go On» (Моё сердце будет биться дальше).

Старой музыкальной гвардии Франции — Милен Фармер, Сержу Гензбуру, Ванессе Паради и другим, наступает на пятки молодое поколение поп-исполнителей. Кто они и что поют — расскажет Prostosound.

Никто не может возразить, что в жанре поп-музыки безоговорочно царят англо-американские исполнители. Однако в некоторых странах, в частности во Франции, поп-музыка приобретает такой особенный колорит, что вполне может привлечь ценителей качественной музыки. И особенно ярко на этом поприще выделяется новое поколение музыкантов.

Лолита французской поп музыки Alizée стала известна во Франции еще в конце 90-х благодаря участию в музыкальном конкурсе «Начинающая звезда». Впрочем, самым важным было не участие, а приглашение к сотрудничеству от уже известной певицы Милен Фармер. В процессе совместной работы стало понятно, что Ализе  стоит начинать сольную карьеру и уже в 2000-ом она выпустила дебютный альбом, ставший платиновым. Со временем Ализе отошла от образа юной соблазнительницы, и начала петь более серьезные песни, в которых традиционный поп сочетался с элементами шансона, однако они, хоть и обладали оригинальностью, все же не стали такими популярными как ранние хиты девушки.

Стартом для музыкальной карьеры Амель Бент стало участие в 2004 году в телепроекте «Nouvelle Star» – французском аналоге американского шоу «Pop Idol»

И хотя колоритная девушка не прошла в финал, на неё обратили внимание продюсеры и предложили начать сольную карьеру. В том же году вышла дебютная пластинка, которая впоследствии стала платиновой, а сингл «Ma philosophie» — брильянтовым

Награда «Victoires de la musique» в категории «Открытие года» закрепила успех Амель. На данный момент она выпустила  5 студийных альбомов в стилях поп, соул и R&B, а также активно участвует во французских телешоу.

Смесь R&B и поп с периодическими отклонениями то в соул, то электронику, то рок – фирменный стиль и певицы Shy’m. Популярность она получила благодаря выходу альбома «Mes Fantaisies» в 2006 году и колоритным клипам, снятым в лучших традициях американского R&B. Правда последующие её работы больше тяготеют к синтипопу и дэнспопу, что отражает любовь певицы к танцам. В 2012 и 2013 годах Shy’m получила награды в номинации «Певица года» от NRJ Music Awards.

Певица и автор песен Нольвенн Леруа поет не только на французском, но и на её родном бретонском диалекте. Исполнительница провела детство в одном из самых живописных регионов Франции — Бретани и поэтому в своем творчестве часто обращается к народным мотивам этой местности, сочетая их с поп-музыкой. В частности, полностью на мелодиях народных бретонских песен создан четвертый студийный альбом Нольвенн Леруа под названием «Бретонка», который стал самым успешным релизом певицы. В следующем студийнике «Ô Filles de l’Eau» 2014 года Леруа продолжает органично сочетать поп и world music французских провинций.

Одна из восходящих звезд поп сцены – французская певица израильского происхождения – Таль. Она родилась в музыкальной семье, поэтому с детства была знакома со всеми стилями и направлениями в современной и классической музыке. Именно благодаря такому опыту её композиции отличаются оригинальными аранжировками с большим количеством акустических инструментов. За 6 лет активной исполнительской карьеры певица выпустила два студийных альбома, массу синглов, а также получила две награды от NRJ Music Awards

Певцу Colonel Reyel, благодаря своему происхождению (он родом с Гваделупы), удается очень оригинально адаптировать латиноамериканские жанры реггетона и кудуро к французской поп-музыке. В начале 2000-х он участвовал в разнообразных танцевальных коллективах, а сольную карьеру начал с выходом дебютного альбома «Au rapport» в 2011 году.

Популярные французские певицы

С французской музыкой во все времена будет в первую очередь ассоциироваться Эдит Пиаф. В цивилизованном мире не существует человека, который не слышал неповторимый голос этой гениальной женщины.

Настоящее имя певицы и актрисы Джованна Гассион, родилась она в 1915 году. Детство и юность будущей мировой звезды прошло в ужасающей нищете и лишениях, именно это стало причиной слабого здоровья, которое доставляло певице страшные мучения на протяжении всей жизни и послужило причиной преждевременной смерти.

Песни «Milord», «Padam Padam», « Non Je Ne Regrette Rien» известны практически каждому, независимо от возраста и музыкального вкуса.

Эдит Пиаф

Патрисия Каас является одной из самых ярких и интересных певиц нашего времени. Несмотря на то, что певица причисляется к жанру шансон, ее стиль с присущим только французам шармом соединяет в себе шансон, джаз и поп-музыку.

Именно в этом и заключается особый стиль Патрисии Каас, певица смогла перемешать стили несовместимые, и у нее это получилось очень вкусно.

Мир увидело 10 альбомов, каждый из которых является эталоном утонченного вкуса и высокого мастерства. Певица очень много гастролирует и дает концерты по всему миру.

Из открытий нашего века очень ярко пылают на небосклоне звездочки современных французских певиц Ализе, считающейся одной из самых перспективных молодых певиц, и ZAZ, смешивающей очень смело и талантливо шансон, фолк, джаз и акустическую музыку.

Конечно же, вышеупомянутыми певцами и певицами список талантливых и популярных музыкантов Франции не ограничивается.
Подробнее о классических и современных исполнителях, представителях рок и рэп направлений в следующей статье—>>
Эта страна подарила миру невероятное количество очень качественной и прекрасной музыки. Слушая ее, мы имеем возможность прикоснуться хотя бы на минуту к неповторимому и утонченному миру грации и шарма.

1990: «лихие девяностые» во Франции под танец джерк

1990-е годы, которые в России прозвали «лихими», для французов начались с бесшабашного танца джерк (jerk), который родился за океаном лет за пятнадцать до этого на волне стиля йе-йе. Модным во Франции этот танец сделал Тьерри Азар (Thierry Hazard), солист группы панк-рока с головоломным названием Garage Psychiatrique Suburbain (загородный психиатрический гараж). В начале 90-х Азар пытался начать сольную карьеру, выпустив два альбома. Громкий (но недолгий) успех принес ему сингл «Le Jerk», который все лето 1990-го года держался в топе французских чартов и разошелся полумиллионным тиражом.

Тьерри Азар — танец «Джерк» на французском ТВ 5 марта 1990

Джерк по-французски — это история Роже и Жозефины, рабочего и секретарши, которые после нудного трудового дня несутся сломя голову на дискотеку. Там они знакомятся, женятся, обзаводятся четырьмя детьми… чтобы танцевать джерк уже всей семьей!

Популярные французские исполнители их музыка и хиты

Во второй половине ХХ-го века более востребованным стало направление поп музыки. Самыми яркими представителями этого направления можно назвать Мирей Матье с её хитами «Ciao Bambino Sorry» и «Pardonne-Moi Ce Caprice D’enfant», Энрико Масиаса и его песни «Adieu Mon Pays », «Solenzara », а также Далиду с песнями «Reviens-moi» и «Aba daba honeymoon».

Но это ещё не все самые популярные исполнители французской поп музыки. Стоит только вспомнить блистательную Патрисию Каас и её хиты «Mon Mec A Moi» «Mademoiselle Chante Le Blues».

Вторая половина ХХ-го века стала знаковой и для такого направления во французской музыке как рок. В 1950-ых на сцене появились такие персоналии как Джонни Холлидей и Ришар Антони. Изначально они исполняли рок-н-ролл, похожий на манеру Элвиса Пресли, однако именно этих людей считают основоположниками французского рока.

Но рок в его широком понимании возник во Франции лишь в 1970-ых и был связан с такими группами как Art Zoyd и Magma. В течение последующих десятилетий стали популярными следующие исполнители французского рока: группы «Gong», «Blankass», «Black Bomb A», «Paris Violence», «Mystery Blue» и некоторые другие.

Рэп-культура во Франции стала активно развиваться с 1984 года, когда композиции в этом стиле стали передаваться по радио и транслироваться по телевидению.

Изначально рэперы Франции перенимали опыт американских коллег, однако со временем они выработали свои особенности и пошли своим путём.

французского рэпаSaxo, Rico, AssassinMedine, Ministère, Lunatic, Dany Dan, Ethnik, Sniper

Сейчас французский рэп подразделяется более чем на шесть категорий, среди которых социальный, поэтический, хардкор-рэп и другие категории.

Такие хиты французских исполнителей как «Voyage, Voyage» группы Desireless, «Paroles» Далиды или «Leap of Faith» Дэвида Чарвета продолжают быть популярными и радовать слушателей разных поколений.

Но среди современных французских музыкантов тоже есть те, кто заслуживает особого внимания. Это, например, Zaz, Yelle, Daft Punk, Карла Бруни, Эмиль Симон. Они сделали огромный вклад в мировую копилку лучших музыкальных произведений.

Создание национальной французской оперы

Людовик XIV или «Король-Солнце»

С приходом Людовика XIV утверждается направление классицизма и все по тому же античному эталону высшим идеалом считается трагедия. В Театре трагедии звучат произведения Пьера Корнеля и Жана Рассина. В таких спектаклях выделяется преувеличенность выражения чувств и декламационность (т. е. основой было поэтическое слово).

В то же время создается «Королевская академия музыки» (1671 год), которая впоследствии станет Гранд-оперой. На открытии публике была представлена пьеса «Помона» на слова Пьера Перрена и музыку Робера Камбера (по сути первая французская опера). Но далее вся судьба французской оперы неразрывно связана с именем Люлли.

Жан Батист Люлли был личным секретарем Людовика XIV, композитором, поэтом, скрипачом-виртуозом и весьма умным человеком. Он смог расположить к себе монарха и получить титул верховного надзирателя музыки. Отныне и пожизненно Люлли мог ставить оперы во Франции.

Жан-Батист Люлли

Свои творения Люлли назвал «Лирическими трагедиями». Он сформировал труппу, работал с певцами, лично следил за постановками опер, которые сильно отличались от итальянских. Те были более камерными с небольшим инструментальным ансамблем, в то время как Люлли собрал оркестр из 70 музыкантов, включая медные духовые. При этом основной формой пения в его спектаклях были речитативы. Конечно, такие условия требовали от певца сильного голоса.

Таким образом, это все напоминало тот же Театр трагедии. И это неслучайно, ведь Люлли был большим его поклонником, и даже приглашал актеров трагедии на своеобразные мастер-классы в свой театр, чтобы певцы прислушивались к интонациям и поведению актеров.

XX век

Дальнейшее развитие оперы во Франции связано с именем Клода Дебюсси. В начале XX века формируется новое направление в искусстве – «импрессионизм». Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» — первое оперное произведение в новом стиле: мягкие полутона душевных переживаний, почти беззвучное parlando (как бы «разговаривая»), недосказанность вместо ярких эмоций, символизм действия. Это уже не аффектированная декламационность, а изысканная, гибкая.

В контраст такой опере Морис Равель пишет свой «Испанский час». И здесь декламационность похожа на напевный разговор персонажей, у каждого из которых свой ритмический рисунок. В операх Равеля практически нет законченных ариозо.

Вообще, в XX веке композиторы икали новые формы, новые пути. Так появляется «Группа шести» — это группа из шести композиторов-новаторов, которые отрицали эстетику и Равеля, и Дебюсси. Дариус Мийо, Жорж Орик, Артур Онеггер, Луи Дюрей, Жермена Тайфер и Франсис Пуленк хотели, чтобы опера раскрывала современные насущные проблемы. Последний, кстати, создал самую знаменитую монооперу «Голос человеческий» на слова Жана Кокто. В основе сюжета – телефонный разговор женщины с покинувшим ее мужчиной. По сути, это развернутый речитатив с ариозными эпизодами на 40 минут. От певицы это требует прежде всего драматической насыщенности звучания голоса, умение передавать подтекст интонацией, владение декламацией.

Лирическая французская опера

Однако после 1848 года наступает кризис и в Большой опере. Безыдейность, зрелищность, условность стали господствовать на сцене. В Париже насчитывалось около 30 театров, ставящих спектакли только легких жанров. Но была и одна частная антреприза Лирическая опера, в которой работали молодые композиторы Шарль Гуно, Камилл Сен-Санс, Лео Делиб, Жорж Массне, Жорж Бизе. Их «Фауст», «Самсон и Далила», «Вертер», «Манон», «Лакме» и, наконец, «Кармен» позволили певцам показать все богатство голоса, весь свой артистизм. Щедрая мелодичность, доступность музыкального материала, искренние сюжеты завоевали публику по всему миру.

Реформа оперы

Кристоф Виллибальд Глюк

И тут на сцене французской оперы появляется известный в Европе композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Приехав в Париж, он создает свои оперы на античные сюжеты: «Орфей», «Ифигения в Авлиде», «Армида», «Ифигения в Тавриде». Это образцы простоты, правды и выразительности. Глюк сам работает с певцами, с хором и даже с балетом, подчиняя всех единой художественной задаче. Единство, неразрывность слов и музыки, интонационная чистота, правда поведения на сцене, идеи героизма и человечности.

Учитывая декламационность французских опер, певцов старались прежде всего научить ясной и четкой дикции. О мастерстве, сравнимым с итальянским бельканто, и речи не шло.

В начале XIX века на сцене господствовал помпезный стиль ампир с условными мифологическими сюжетами. На этом фоне выгодно выделяется опера Г. Спонтини «Весталка», предвосхитившая дальнейший путь оперы. Париж становится центром культурной жизни, где встречаются лучшие писатели, поэты, композиторы, художники, актеры и певцы. Это не может не отразиться и на оперном искусстве.

Лара Фабиан

Лара учится играть на фортепиано и поет, затем учится в консерватории в Брюсселе. В 16 лет она побеждает в музыкальном конкурсе и выигрывает приз: запись диска. В 18 лет выступает на Евровидении, представляя Люксембург, и занимает 4 место. В 20 лет уезжает в Канаду вместе с молодым певцом и композитором Эриком Эллисоном, с которым они записывают несколько альбомов Лары. Первый же их альбом расходится большим тиражом и к певице приходит известность. В 1995 году она завоевывает звание «Лучший исполнитель года» в Канаде.

Тогда же получает канадское гражданство. Через пару лет она выпускает свой третий альбом во Франции, который сразу же становится золотым. С ним она выступает в турне по Европе. После записывает песни на английском, итальянском и испанском языках, ее показывают по телевидению и на обложках французских журналов. В 2004 выступает в России. И ее популярность только растет. В то время она влюбляется во французского режиссера Жерара Пулличино, через пару лет у них рождается дочь. Через 7 лет они расходятся, а чуть позднее певица выходит замуж за итальянца Габриэля Ди Джорджио. В 2010 – Лара вновь на гастролях в Европе и России, где записывает альбом с песнями на свои стихи, музыку к которым написал Игорь Крутой. Во всех своих песнях она рассказывает о себе, своей жизни, делится своими переживаниями, потому и всегда прочувствованное исполнение ее трогает слушателей. Самые популярные композиции: «Je T’aime» (Я люблю тебя), «Je Suis Malade» (Я больна), «Adagio», «Immortelle» (Бессмертная).

Social Like WordPress

1999: лето с голым торсом под рок из Тулузы

Ровно 20 лет назад французское лето-1999 проходило под мелодию, от которой почти негде было укрыться. Песня-праздник зазвучала на волне продолжавшейся во Франции эйфории после победы национальной сборной на чемпионате мира по футболу 1998 года. Ее название «Tomber la chemise» (сорвать рубаху) как нельзя лучше передавало общее настроение.

Авторами суперхита стали музыканты рок-группы Zebda, которая вдруг прославилась на всю страну после десяти лет существования. Рокеры из проблемного пригорода Тулузы неоднозначно отнеслись к своему головокружительному успеху — миллионный тираж диска, победы в номинации «песня года» на конкурсах NRJ Music Awards и Victoires de la musique (музыкальные победы). Суперхит чуть не «убил» саму группу, которая едва пережила хорошо известный музыкантам синдром артистов-однодневок — one-hit wonder (букв. чудо одного хита).

Группа Zebda и летний мегахит 1999 года

Группа Zebda продолжает выступать до сих пор, изредка вспоминая о том, как 20 лет назад под ее музыку танцевала вся Франция.

РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI

Подписаться

Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями

<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector