Жена георгия данелия: фото

Знакомство и начало отношений с Георгием Данелия

Георгий Николаевич Данелия — советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, Народный артист СССР на момент знакомства с Галиной имел за плечами брак с Ириной Гинзбург и находился в отношениях с Любовью Соколовой.

Первая встреча с Галиной в баре гостиницы «Россия» судьбоносной не стала. Галина тогда была еще несовершеннолетней студенткой Щукинского училища, а Георгий переживал творческую драму из-за запрета снимать драматический фильм «Хаджи-Мурат».

Позже Юркова в период своего увлечения журналистикой в качестве корреспондентки брала у Георгия интервью для радио. В молодости Галина вышла замуж за своего однокурсника по режиссерскому факультету ВГИКа, родила сына Кирилла, но вскоре брак распался.

Следующая встреча актрисы и Георгия Данелия была знаковой. Галина случайно столкнулась с ним на «Мосфильме» и едва его узнала. Знаменитый режиссер после тяжелейшей болезни едва напоминал того Георгия, с которым она когда-то познакомилась. Изможденный, измученный, исхудавший, он был бледной тенью самого себя.

Юркова бросилась спасать режиссера, водила его по врачам и больницам, самозабвенно ухаживала. При этом постепенно ее роль сестры милосердия превращалась в роль любимой женщины и музы творческого человека.

К тому времени Георгий Николаевич ушел от Любови Соколовой, окончательно влюбившись в Галину Юркову. Именно встреча с этой милосердной женщиной превратила стремительного и по-грузински горячего Данелия в примерного семьянина. Сам Георгий Данелия стал для нее теплым родным человеком.

Личная жизнь Георгия Данелия

Данелия был женат два раза. Его первой женой (1951—1956) была Ирина Гинзбург, юрист, дочь высокопоставленного советского чиновника Семена Гинзбурга, в то время заместителя министра нефтяной промышленности СССР. У них была дочь Светлана Данелия, которая также стала адвокатом.


Георгий Данелия и Ирина Гинзбург

С 1957 по 1984 год Данелия жил в гражданском союзе с известной российской актрисой Любовью Сергеевной Соколовой, которая появлялась в ряде его фильмов и стала неотъемлемой частью личной жизни Георгия Данелия. У них был сын Николай Соколов-Данелия (1959–1985), кинорежиссер и поэт, который умер в возрасте 26 лет после «несчастного случая». Некоторые утверждали, что это была передозировка наркотиков.

Незадолго до смерти сына Данелия стал жить вместе с Галиной Ивановной Юрковой – режиссером и его помощницей. С этого момента в личной жизни Георгия Данелия наступил тихий и спокойный период. Он усыновил ее сына Кирилла (1968 года рождения) и дал ему свою фамилию; Кирилл стал художником. У Данелии шесть внуков.


Георгий Данелия и Галина Юркова

В 1980 году Георгий Данелия пережил клиническую смерть после того, как ему поставили диагноз перитонит, и провел год в больнице. Последние годы жизни он редко покидал свою квартиру. По словам его жены Галины Юрковой-Данелии, он много лет страдал от прогрессирующей хронической обструктивной болезни легких.

Соколова

Встретив спустя какое-то время Любовь Соколову, режиссер влюбился без памяти

Та только что вернулась из длительной командировки в Германию, цвела пышным цветом и обращала на себя внимание мужчин. Но заводить с ними отношения не спешила: во время блокады актриса потеряла в Ленинграде мужа и совсем крохотного сына

Теперь связывать свою жизнь с новыми отношениями ей было попросту страшно.


Любовь Соколова

Данелия окружил ее заботой и вниманием, врал, что на самом деле старше ее (Любовь не соглашалась на младшего мужчину!), дарил цветы, провожал, был постоянно рядом и очаровывал молодую красавицу. Замуж за него она не вышла, но съехаться согласилась

Внешне их союз напоминал примерную семью: Люба родила от Георгия Николаевича сына, была в отличных отношениях с его знаменитой матерью, заботилась о семье и даже отставила в сторону свою карьеру. Однако скоро станет известно, что у мужа серьезный роман на стороне

Замуж за него она не вышла, но съехаться согласилась. Внешне их союз напоминал примерную семью: Люба родила от Георгия Николаевича сына, была в отличных отношениях с его знаменитой матерью, заботилась о семье и даже отставила в сторону свою карьеру. Однако скоро станет известно, что у мужа серьезный роман на стороне.

Фильмы о малой родине, любви и других планетах

Георгий Николаевич с любовью снимал фильмы о малой родине. За основу сценария картины «Не горюй!» был взят французский роман Клода Тилье «Мой дядя Бенжамен». (Кстати, в 1969 году вышла французская экранизация книги.) Данелия внёс существенное изменение в историю: вместо французов в ней участвовали грузины. Эксперимент оказался удачным — фильм посмотрели 20 млн зрителей.

Вахтанг Кикабидзе, исполнивший главную роль в «Не горю!», снялся и в следующей картине Данелии — «Мимино», истории о лётчике из горного села, который мечтает о большой авиации и любви стюардессы Ларисы Ивановны. Над сценарием режиссёр работал вместе с Викторией Токаревой и писателем Резо Габриадзе.

Премьера состоялась в 1977 году, картина взяла главную награду Московского международного кинофестиваля. А «Чито-гврито», которую пел герой Кикабидзе, полюбила вся страна. Через год Данелия получил Госпремию СССР в области культуры, искусства и архитектуры.

Финал фильма «Мимино» (1978)

Один из редких фильмов, который снимался легко, — «Осенний марафон», комедия о мужчине кризисного возраста, неспособного выбрать между женой и любовницей. Режиссёр перенёс на экран историю из своей личной жизни, в которой, кстати сказать, было три брака, два развода, счастье рождения детей и горечь утраты 26-летнего сына при трагических обстоятельствах.

Данелия хорошо знал актёров, участвовавших в съёмках, и мог без труда донести им своё режиссёрское видение сцен. Лиризм и точность эмоций принесли картине одобрение критиков — фильму дали Госпремию РСФСР и премию международного евангелического жюри на Берлинском фестивале.

В 1980-х годах Данелии и Резо Габриадзе пришла идея снять фильм о случайном путешествии обычных людей в другую галактику, поставить землян на место пришельцев. Принялись писать сценарий, получилась антиутопия «Кин-дза-дза»: два героя с помощью специальной машины переносятся на другую планету, где знакомятся с инопланетянами и их обычаями. Во время съёмок режиссёру пришлось поработать актёром: Данелия исполнил роль Абрадокса, правителя планеты Альфа. В СССР фильм показали в 1987 году, его посмотрели почти 16 млн зрителей.


Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». (pinterest.ru)

Детство

Ранние годы Николая Данелии прошли на Чистых прудах. Он родился в семье знаменитого советского режиссера в 1959 году. Это была небольшая, но дружная семья. Мать, отец и бабушка – все были представителями мира кинематографа. О родителях Николая более подробно рассказано ниже. Бабушка – мать отца – много лет проработала на «Мосфильме», сняла несколько короткометражных кинолент. Мери Ивлиановна Анджапаридзе в 1950 году получила Сталинскую премию. Умерла за пять лет до смерти любимого внука.

С ранних лет Николай любил рисовать. В этой знаменитой артистической семье все было сосредоточено вокруг маленького мальчика, появление которого стало одновременно и неожиданностью, и безграничным счастьем. Он был единственным сыном актрисы, которая множество раз играла мать. Николай был любимым сыном режиссера, чьи картины вошли в золотую коллекции отечественного кинематографа.

Мать и отец гордились Колей. Он полностью опровергал мнение о том, что у талантливых родителей рождаются исключительно бездарные дети. От матери ему передались тонкие, аристократические черты лица. От отца – литературные способности, харизма. Правда, художников среди предков Данелии не было. Он мог бы стать единственным живописцем среди представителей знаменитого семейства. Однако не успел. Судьба распорядилась иначе.

«Дерево на крыше»

Так называется книга Виктории Токаревой, опубликованная в 2009 году. Читатели легко узнают знакомые образы в произведении писательницы, которую когда-то связывали отношения с Георгием Данелией. Прототип главной героини – Любовь Соколова. Упоминается в романе и смерть Николая. Но, согласно сюжету, сын знаменитого режиссера погибает за границей.

«Дерево на крыше» нельзя рассматривать как документальный источник. Неизвестно, что здесь правда, а что вымысел. Однако поклонники творчества писательницы заметили, что любовный треугольник «Данелия – Соколова – Токарева» встречается в ее книгах в различных вариациях. Так, в повести «Лавина», экранизированной в 2005 году, рассказано о молодом человеке, тяжело переживавшем развод родителей и умершем от передозировки наркотиков. В последний момент герой Токаревой успевает взять трубку для того, чтобы позвонить матери…

Родственники Николая Данелии более 30 лет хранят тайну его смерти. Любовь Соколова пережила сына на 15 лет. Она много раз давал интервью, но всегда на вопросы о том, как он погиб, отвечала: «Не знаю». Быть может, Токарева изобразила в «Лавине» историю, произошедшую с сыном человека, которого много лет любила?

Автор первой лирической комедии

Первый фильм Данелия снимал вместе с одногруппником Игорем Таланкиным. Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды.

В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию. Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса». Сюжет родился из образа. Сценарист Геннадий Шпаликов предложил идею: босая девушка идёт под дождём, зонт над её головой держит молодой человек, который рядом едет на велосипеде. На написание сценария ушло полгода. Картину «Я шагаю по Москве» показали на Международном кинофестивале в Каннах — жюри отметило оригинальность работы молодого режиссёра.

«А я иду, шагаю по Москве» (песня из кинофильма «Я шагаю по Москве»)

Георгию Николаевичу не раз приходилось быть автором киносценария. Так, в 1965 году вместе с писателями Виктором Конецким и Валентином Ежовым он начал работать над комедией «Тридцать три». По сюжету главный герой стал знаменитостью из-за неправильного строения челюсти: у него было на один зуб больше нормы. Сценарий писали три месяца по 16 часов в день, путешествуя по Крыму. На главную роль Данелия позвал Евгения Леонова, которого потом снимал во всех своих фильмах. Режиссёр считал, что в Евгении Павловиче есть некий магнетизм, который вызывает положительные эмоции у зрителей.

Фильму грозила печальная судьба многих советских картин, оказавшихся на полке. Цензоры потребовали вырезать некоторые фрагменты, в которых усмотрели критику власти. Однако директора кинотеатров успели забрать копии с «Мосфильма» и показывали ленту неофициально. Зрителям картина очень нравилась, билеты на «Тридцать три» было не достать.

Между съёмками Данелия преподавал на курсах по режиссуре. А с конца 1960-х работал с начинающими режиссёрами, был художественным руководителем их фильмов. Иногда дорабатывал сценарии других авторов и снимал миниатюры для киножурнала «Фитиль».

Фитиль «Маляр» (1967). Режиссёр: Г. Данелия

Один из знаковых проектов в карьере Данелии — сценарий комедии «Джентльмены удачи». В 1971 году Георгий Николаевич написал его вместе с прозаиком Викторией Токаревой. История о жуликах, нашпигованная шутками, пародиями и каламбурами, насмешила весь Союз.

Личная жизнь

С Георгием Данелией Галина познакомилась в 18 лет, а с Марселем Марсо — в 19. С советским режиссером, уже поставившим фильм «Я шагаю по Москве», студентку «Щуки» судьба свела в баре Московского кинофестиваля, а с французским мимом девушку, судя по фото, бывшую совершенно обворожительной, познакомил кинодокументалист Виктор Горохов. При первой встрече Георгий Николаевич совершено не понравился уроженке Минской области.

Впоследствии Юркова брала интервью у Данелии, а когда поступала во ВГИК, давний знакомый потребовал, чтобы она пошла не к нему на курс, а к Игорю Таланкину. У Галины был также полуторагодовой роман с Андреем Тарковским и брак с актером Владимиром Тюкиным (Губановым), в котором родился сын Кирилл, ставший художником и галеристом.

Галина Данелия и Георгий Данелия

В интервью разных лет версии вдовы Данелии относительно времени, когда дружба и разговоры с Георгием Николаевичем переросли в интимные отношения, расходятся. Но Галина Ивановна неоднократно сообщала, что принялась спасать режиссера, после того как он перенес клиническую смерть и очень исхудал.

Отношения творческая пара зарегистрировала в 1980 году, постановщик ушел от фактической жены Любови Соколовой, с которой прожил 26 лет. Через 5 лет после свадьбы Георгия Николаевича его единственный сын трагически погиб. Причем Николай Данелия скончался в квартире, которую после брака с его родителем ему уступила Галина Ивановна. Писательница и сценарист Виктория Токарева, в молодости имевшая роман с режиссером, неоднократно воспроизводила в своих произведениях, в частности в повести «Груда камней голубых», экранизированной в виде фильма «Лавина», детали личной жизни Георгия Николаевича и трагического ухода его отпрыска..

Под влиянием Галины Ивановны Данелия отказался от пагубного пристрастия к алкоголю. Но появления совместных с Юрковой детей режиссер не захотел. К пасынку Георгий Николаевич относился как к родному сыну, дал Кириллу свои отчество и фамилию.

Театр

Кроме работы над фильмами у Данелии было много иных увлечений. Режиссер интересовался музыкой, живописью, графикой. Две академии – Национальная кинематографических искусств и «Ника» – выбрали Данелию своим академиком. Перечислить все звания и награды Георгия Данелии очень сложно. Наивысшая из них – звание «Народный артист РСФСР и СССР».

Режиссер Георгий Данелия

С 2003 года режиссер стал председателем «Фонда Георгия Данелии», на официальном сайте которого обозначены такие цели фонда, как поддержание кинематографических традиций и помощь в развитии кино. Вскоре работой фонда начала заниматься жена режиссера Галина Ивановна Данелия, которая затем возглавила фонд мужа.

В 2015 году фонд начал новый проект «Кино в театре», который заключался в сценической адаптации знаменитых кинофильмов. Создатели проекта решили запустить обратный процесс экранизации театральных пьес.

Первой постановкой проекта стала «Ханума». Фонд выбрал фильм по грузинской пьесе как подарок Данелии к 85-летию. Занятые в постановке спектакля друзья режиссера решили, что «Ханума» по духу подходит юбиляру. Тем не менее, пресса заверила будущих зрителей, что в постановке не будет четко выраженного грузинского колорита, действие спектакля развернется в необозначенном южном городе. Площадку для нового проекта предоставил Дворец культуры железнодорожников в Санкт-Петербурге.

«Театр Георгия Данелии» продолжает ставить «Хануму». Кроме того, в репертуаре театра появился детективный мюзикл для всей семьи «Шер-Лок и Дюймовочка». Спектакли проходят на сцене Театра Сатиры и в Мастерской Петра Фоменко.

Детство и юность, семья

Георгий, или Гия, так называли мальчика все родные и близкие люди, появился на свет в августе 1930 года в грузинском городе Тбилиси. Отец — Данелия Николай Дмитриевич трудился инженером на железной дороге, а мама работала на киностудии «Мосфильм» ассистентом. От мамы у мальчика с детских лет появилось желание связать свою жизнь с кинематографом. Вот почему юноша выбрал биографию кинорежиссёра.


А иначе и быть не могло, так как его родные люди (дядя и тётя) были популярными народными артистами Советского Союза. Достаточно назвать их фамилии: Анджапаридзе и Софико Чиаурели. Родители Георгия уехали из Тбилиси в Москву, когда мальчику был всего год. Отцу предложили работу на Метрострое. Мать стала режиссёром и постановщиком и была удостоена премии имени Сталина.


Георгий неплохо учился, но всё же ему пришлось делать выбор, куда пойти дальше учиться. Первым вузом, который выбрал юноша, был архитектурный институт, окончил его, работал архитектором. Однако через некоторое время Данелия пришёл к выводу, что лучше кинематографа в его жизни ничего не может быть. Проблем с курсами не возникло, так как такое обучение существовало на хорошо знакомом «Мосфильме».

Громкий брак

Георгий и Татьяна Данелия. / Фото: www.masterofmusic.ru

Впервые они встретились, когда Галина была еще юной студенткой Щукинского, а Георгий переживал творческую драму из-за запрета снимать серьезный драматический фильм «Хаджи-Мурат» по Толстому. Но первая встреча в баре гостиницы «Россия» судьбоносной не стала. Потом она брала у него интервью, в период своего увлечения журналистикой. А при поступлении во ВГИК она могла бы стать его студенткой, но пошла на курс к Игорю Таланкину.

Георгий Данелия и Галина Юркова. / Фото: /www.kinodir.ru

Когда Галина Юркова встретила Георгия Данелия на «Мосфильме» после тяжелейшей болезни, она его едва узнала. Изможденный, исхудавший, измученный, он едва напоминал того Георгия, с которым она когда-то познакомилась. И она бросилась спасать режиссера. Она водила его по врачам и больницам, самозабвенно ухаживала, сама не замечая, что ее роль сестры милосердия постепенно превращается в роль любимой, в роль музы.

Георгий и Татьяна Данелия. / Фото: www.kino-teatr.ru

Он приезжал к ней домой после съемок, даже если ее самой не было дома. Георгий сидел с сыном Галины Кириллом, развлекая его игрой на гитаре и рисованием. А потом пришел к ней и предложил принимать его такого, какой он есть. С бритвой и зарплатой. Чуть позже, уже в лифте, он вспомнил, что не сделал ей предложения. И надел на ее палец серебряное колечко, доставшееся от мамы.

Георгий Данелия. / Фото: www.maxpark.com

Брак Георгия Данелия с Галиной Юрковой вызвал множество слухов, обсуждений, даже трагедий. Коллектив «Мосфильма» пытался объявить режиссеру бойкот.Но со временем страсти улеглись. А любовь осталась. Даже скептически настроенные коллеги Данелия признали, что он сделал правильный выбор. Галина Ивановна стала настоящей женой гения, хранительницей домашнего очага и замечательным другом своего супруга.

Куда девать такого дурака?

Георгий Николаевич в одном из интервью вспомнит, что после выпускного семья решала куда поступать сыну. Папа настаивал на ВГИКе: «Куда его еще девать-то, такого дурака», — приговаривал шутливо отец. Но Гия был уже совсем взрослым и самостоятельным парнем, поэтому свой путь выбирал сам.

Он поступил в архитектурный, внимательно отучился там и даже устроился на работу по специальности. Параллельно с архитекторской службой Данелия подал документы на высшие режиссерские курсы при Мосфильме, чувствуя, что теперь за его плечами есть немного больше опыта, чем сразу после школьного выпускного.

Поэт и художник

Биография Николая Данелии очень коротка. Что может успеть сделать человек за 26 лет? Описание отношений между родителями не дают ответа на вопрос о том, от чего умер Николай Данелия. Но можно составить примерный психологический портрет. Николай был долгожданным ребенком. Два человека, которые уважали друг друга, но которых едва ли связывала взаимная любовь, прожили четверть века вместе только ради него. Ему многое было позволено. Николай Данелия, фото которого представлено в статье, был одаренным, красивым молодым человеком. Он редко сталкивался в своей короткой жизни с запретами и ограничениями.

Находился ли Николай в тени знаменитого отца? Вряд ли. Друзья и коллеги Георгия Данелии пророчили и его сыну великое будущее. Режиссер тоже иногда рисовал. Еще при его жизни Галина Юркова организовала выставку «Три Д», на которой представлены были картины Георгия, Николая Данелии и сына Галины, которому режиссер дал свою фамилию.

Николай часто читал матери стихи неизвестного автора. На вопрос о том, кому они принадлежат, Любовь Соколова однажды назвала нескольких известных поэтов XX века. Николай в шутку ответил: «Мама, какая же ты необразованная». И только после его смерти Любовь Соколова узнала: это были его стихи.

Галина Юркова-Данелия

Галина Ивановна Данелия (урожденная Юркова). Родилась 13 марта 1944 года в Руденске Минской области. Советская и российская актриса театра и кино, режиссер, галерист. Третья жена Георгия Данелия.

Галина Юркова родилась 13 марта 1944 года в Руденске Минской области.

Своего отца Галина не знала. Ее мать была певицей. После ареста деда, бывшего офицера царской армии, мать отправили в ссылку.

В юности увлекалась гимнастикой, училась в балетной школе, посещала музыкальную школу по классу на фортепьяно. Участвовала в самодеятельности, играла в школьных спектаклях.

После окончания школы переехала в Москву, где поступила в театральное училище им. Б. Щукина, окончила в 1970 году.

В 1970-1972 годах — актриса московского Академического театра имени Вл. Маяковского.

В 1972—1974 годах — корреспондент Комитета по радиовещанию и телевидению.

В возрасте 19 лет познакомилась с известным французским мимом Марселем Марсо. Их познакомил кинодокументалист Виктор Горохов.

Галина Юркова и Марсель Марсо

В 1979 году окончила режиссерский факультет ВГИК, мастерская И. Таланкина.

С 1979 — режиссер киностудии имени М. Горького.

Как актриса сыграла небольшие роли в лентах «Нервы, нервы», «Остановился поезд», «Кин-дза-дза!», «Француз».

В качестве режиссера сняла картины «Шутка?!..», «Француз» и «Божья тварь».

Сняла мультипликационный сериал «Лелик и Барбарики».

Занимается Фондом Георгия Данелия.

Владеет одной из ведущих российских галерей «Пан-Дан».

Личная жизнь Галины Данелия:

Имеет сына Кирилла, он художник.

Муж — Георгий Николаевич Данелия, советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, публицист, Народный артист СССР.

Галина вспоминала: «Мы познакомились, когда я была еще несовершеннолетней. Потом я занималась журналистикой и брала у него интервью для радио. По окончании Щукинского училища начала работать в Театре имени Маяковского. И вдруг один мой знакомый говорит: «Я поступаю на режиссерский во ВГИК. Почему бы вам тоже не попробовать?» В самом деле, почему нет? И поступила. Курс набирали Данелия и Таланкин. Но Георгий Николаевич подошел ко мне и сказал: «К себе я тебя не возьму». Я ответила: «Ну и не надо, не больно-то и хотелось». Потом уже, после окончания института, мы встретились с ним на «Мосфильме». Сначала я его даже не узнала! Он только вышел из больницы. Врачи долго не могли поставить диагноз, в результате Данелия пережил клиническую смерть. Еле вытащили с того света. Он окликнул меня: «Галина! Не узнаешь?» Я смотрю на него: «Вам бы поправиться немножко». Во мне проснулась сестра милосердия, и я отвела Георгия Николаевича к Джуне — она пыталась его лечить. Честно говоря, Данелия, с его мощнейшей энергетикой, сам мог бы ее лечить. А позже мы по­женились».

Галина Данелия и Георгий Данелия

Фильмография Галины Данелия:

1972 — Нервы, нервы — эпизод
1982 — Остановился поезд — Галина Ивановна
1986 — Кин-дза-дза! — Людмила (Люсенька), жена Машкова (в титрах — Г.Юркова)
1988 — Француз — покупательница в аптеке (нет в титрах)
2008 — Фильм о фильме. Кин-дза-дза! Территория Данелии (документальный)
2012 — Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью (документальный)

Озвучивание Галины Данелия:

2013 — Ку! Кин-дза-дза (анимационный) — Люська из Гомеля

Режиссерские работы Галины Данелия:

1981 — Шутка?!.. (короткометражный)
1988 — Француз + автор текста песни
1991 — Божья тварь

Мать

В 1921 году в старинном русском городе, который называют городом невест, на свет появилась девочка, которой суждено было стать великой советской актрисой. Ее назвали Любовью. Это имя она оправдала. Любовь Соколова сыграла более ста ролей в кино. Но талантливых актрис много. Женщин, которые умеют любить столь смиренно и безответно, единицы.

Люба выросла. Превратилась в статную русоволосую девушку, обладательницу классической русской красоты. С такой внешностью только в актрисы. Она уехала в Ленинград, поступила в актерскую школу при педагогическом институте. Вышла замуж за молодого инженера и поселилась в квартире его родителей. Но началась война.

Любовь Соколова пережила блокадный Ленинград. На ее глазах умерли муж и его родители. Она выжила. Судьба словно проверяла ее. Убедившись в том, что Любови под силу вынести сильнейшие испытания, она подбрасывала новые, а затем, когда русоволосая девушка стала уже немолодой, умудренной опытом женщиной, нанесла последний, сокрушительный удар.

После войны Соколова уехала в Москву. В Ленинград она больше не вернулась. В столице поступила во ВГИК. Начала сниматься в кино, правда, роли ей доставались второстепенные, почти незаметные. Ей уже исполнилось 36, когда она познакомилась с молодым режиссером, которого звали так же, как и первого мужа – Георгием. Соколова не знала, хороший это знак или плохой. Однако о замужестве не мечтала. К тому же режиссер, оказавшийся человеком, бесспорно, талантливым, но непостоянным, предложения ей не делал.

Когда Любовь поняла, что ждет ребенка, Георгий отошел на второй план. Материнство – вот главное предназначение в жизни любой женщины, будь то актриса, костюмерша или бухгалтер.

Счастливый период в биографии этой неординарной женщины начался в 1959 году. С Данелией Соколова прожила четверть века. Они так и не зарегистрировали брак. Любовь была старше Георгия на девять лет. Они были совсем не похожи друг на друга, но их объединяла любовь к сыну. А за совместной семейной жизнью Любови и Георгия зорко следила Мери Ивлиановна. Эта мудрая женщина любила и уважала невестку, кроме того, понимала, что ее талантливого, но легкомысленного и иногда пьющего сына сможет терпеть только праведница.

Любовь Соколова – актриса, обладавшая редким артистическим талантом, но сыгравшая в кино лишь часть ролей, на которые была способна. На первом месте в ее жизни всегда была семья. В 1980 году Мери Ивлиановна ушла из жизни. Отныне ничего не связывало Данелию. Сын Николай вырос, женился и даже стал отцом. Георгий заявил Любови, что у него другая женщина. И та переехала в свою квартиру, ушла из дома, в котором четверть века была матерью, хозяйкой и женой. Спустя год умер Николай Данелия.

В начале 80-х Соколова сыграла в кино женщину, потерявшую сына. Спустя несколько лет актрису постигла участь ее героини. Отныне Соколова отказывалась от трагических ролей. Позже, уже в 90-х, ей предложили сыграть в фильме, в котором, согласно сюжету, внучка ее героини становится жертвой насилия. Соколова отказалась.

Галина Юркова

Галина Юркова. / Фото: www.gazetauzao.ru

Ее жизнь никогда не стояла на месте. Провинциальная девушка из Беларуси приехала покорять столицу, надеясь поступить в театральное училище имени Щукина. Девочка, едва попав в столицу, случайно познакомилась с Михаилом Калининым, внуком известного советского политика, долгое время жила в его квартире, сохраняя дружеские отношения. Именно с этого момента в жизни простой белорусской девушки стали появляться именитые знакомые.

Галина с Марселем Марсо, 1971. / Фото: www.chayka.org

Кинодокументалист Виктор Горохов познакомил Галину со знаменитым французским мимом Марселем Марсо. Талантливый француз был влюблен в эту синеглазую очаровательную красавицу и даже делал ей предложение руки и сердца. Переписка актера с Галиной Юрковой продолжалась многие годы. Она до сих пор хранит дома сотни нежных посланий от Марселя, подписанных лаконично «Твой Бип». Когда во время гастролей в Москве мима увезли в больницу с жесточайшим обострением язвы, девушка часами просиживала у его постели, помогая снова встать на ноги.

Эрнст Неизвестный. / Фото: www.e1.ru

Великий скульптор Эрнст Неизвестный нашел в Галине Юрковой ту моральную поддержку, которая ему требовалась в момент перелома его судьбы, перед отъездом из Советского Союза. Она сняла о нем фильм, который уничтожили с огромным скандалом, едва не отчислив девушку из ВГИКа, где она в то время училась на режиссерском отделении.

Андрей Тарковский. / Фото: www.cultinfo.ru

Галина Юркова долгие годы была дружна с Андреем Тарковским. Он был в нее влюблен, но отношения их так и не перешли границы братски-сестринских. Галине Тарковский казался очень холодным, практически человеком-севером.

А вот Георгий Данелия стал для нее человеком-югом. Впрочем, до того, как связать себя узами брака со знаменитостью, Галина успела выйти замуж за своего однокурсника по режиссерскому факультету ВГИКа, родить сына Кирилла и разойтись.

Большой режиссер

Уже первые его короткометражные работы удостаивались похвалы и показывали, что на «Мосфильм» пришел большой режиссер. Его первая большая работа — кинофильм «Сережа» с четой Бондарчуков в главных ролях завоевала сердца советских зрителей и даже была признана лучшим кинофильмом по версии журнала «Советский экран». Позже Данелию назовут одним из основоположников нового кино.

Однако сам Данелия фильм шедевром не считал. Попытка показать ребенка отдельной личностью с собственными эмоциями, а не будущего строителя коммунизма казалась ему не очень состоявшейся. Успех же картины он связывал со случайностью. Тем более, что его главный критик — папа — после просмотра фильма охарактеризовал работу коротенькой безэмоциональной фразой: «Так себе». Однако Гия продолжил.

Фильмы

Режиссерские курсы Георгий Данелия окончил в 1959 году. Курсовой работой Данелии стала короткометражка «Васисуалий Лоханкин», а дипломной – лента «Тоже люди». Уже по этим двум фильмам становится понятно, что у молодого режиссера Данелии большое будущее. По окончании курсов Георгий Николаевич устроился на студии «Мосфильм». Данелию приняли на работу как режиссера-постановщика. Творческая биография Данелии начала пополняться проектами, которые принесли режиссеру всесоюзную славу.

Георгий Данелия в роли чистильщика обуви (кадр из фильма «Я шагаю по Москве»)

Первые же ленты заставили уважать молодого режиссера. Картину «Сережа», получившую несколько престижных наград, Данелия снимал совместно с Игорем Таланкиным. В этой работе чувствовались свежее дыхание и новаторский подход. А в 1964 году на экраны вышла картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Молодой режиссер проснулся знаменитым. Эта лента, вышедшая во время хрущевской оттепели, становится культурным событием и открытием года.

В следующем году на экраны страны вышел фильм «Тридцать три». Этой работой Данелия сразу же завоевал себе нишу нового мастера советской комедии. Кроме меткой и злободневной сатиры Георгий Николаевич сумел продемонстрировать умение гротескно и в то же время тонко и лирично раскрыть действительность. Особо надо отметить талант режиссера к созданию слаженного ансамбля из отличающихся актеров, принадлежащих к разным школам и поколениям.

Олег Басилашвили в роли Бузыкина (кадр из фильма «Осенний марафон»)

После выхода «Тридцать три» было решено использовать юмористический талант режиссера в сатирическом киножурнале «Фитиль», для которого Георгий Николаевич снял десяток миниатюр. Лента «Не горюй!», в которой Георгий Данелия собрал знаменитых грузинских актеров Вахтанга Кикабидзе, Серго Закариадзе, Софико Чиаурели, а также Евгения Леонова и Анастасию Вертинскую, также тепло была принята зрителями и кинокритиками. Здесь впервые режиссер пригласил на съемочную площадку собственную сестру Софико Чиаурели.

В 1979 году вышла замечательная комедийная мелодрама Данелии «Осенний марафон». Впервые Георгий Николаевич пригласил в фильм Олега Басилашвили. Надо сказать, что в жизни артист такой же решительный и напористый, как и его герой в «Служебном романе». И лишь Данелия сумел рассмотреть в актере черты, которые позволили воплотить в Басилашвили образ неуверенного, слабохарактерного интеллигента Бузыкина, разрывающегося между двумя женщинами. Зрители впервые увидели другую, непривычную грань таланта Олега Басилашвили.

Вахтанг Кикабидзе в роли Мимино (кадр из фильма «Мимино»)

Критики говорят, что этот талант Георгия Данелии – раскрывать популярного актера с неизвестной стороны – особенно ценен. Как и умение режиссера использовать в комедиях элементы мелодрамы или даже драмы. Эта черта режиссера прослеживается как в «Осеннем марафоне», так и в других картинах Данелии «Мимино» и «Афоня». Здесь можно по-разному смеяться: от души, с горечью, а иногда и с грустью.

В 1986 году вышел легендарный фильм Данелии «Кин-дза-дза!». Лента в перестроечные годы, да и сегодня, имела огромный успех. Использование в комедии научной фантастики было новаторским для советского кинематографа. Актерский состав был подобран гениально. Эта антиутопия сразу же оказалась разобрана на цитаты.

Георгий Данелия (кадр из фильма «Кин-дза-дза!»)

Своим лучшим фильмом режиссер считал картину менее популярную, чем остальные – «Слезы капали». Эта картина – грустный пересказ сказочного сюжета на современный лад, перепев знаменитой сказки о Снежной королеве. Главного героя сыграл Евгений Леонов. После попадания в глаз осколка магического зеркала герой увидел в окружающих много пороков, которые не замечал раньше. Здесь снова есть и сатира, и добрый юмор, и грустный смех сквозь слезы.

В 1990-ые годы Георгий Данелия продолжил снимать фирменные грустные комедии. Среди них можно отметить картины «Настя», «Орел и решка», «Паспорт». За эти работы их создатель в 1997 году получил Государственную премию России. Также Данелия выступил соавтором комедии «Джентльмены удачи» и новогодней ленты «Француз».

Ира

Однако чувство юмора режиссера нравилось не только армии советских киноманов, но и конкретным женщинам. У него было несколько браков и осталось много внуков.

Первой женой режиссера стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Понятно, что будущий режиссер из интеллигентной семьи принадлежал к золотой молодежи. Ему ничего не стоило очаровать юную красавицу. А познакомились они буквально в подъезде: Данелия пришел в гости к приятелю, на одной лестничной клетке с которым и жила семья министра.

Они поженились, обзавелись маленькой Светой и вроде бы зажили счастливо. Но ровно через год вдруг решили разводиться. Неизвестно, знаменитая ли любвеобильность ударила по самолюбию супруги или брак был слишком ранним и некрепким, только бывшим влюбленным удалось остаться добрыми приятелями и воспитывать дочь вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector