Гарри гудини биография

«Прохождение сквозь кирпичную стену»

За всю свою карьеру этот трюк Гудини исполнил всего несколько раз. Он вызвал настоящий фурор среди поклонников легендарного иллюзиониста.

Пока Гудини развлекал публику своими трюками, каменщики тем временем занимались возведением на сцене стены высотой и шириной около трёх метров. Она располагалась перпендикулярно к залу, что позволяло зрителям видеть обе её стороны. Стена была построена на огромном ковре из муслина, чтобы исключить возможность использования потайной двери. Когда каменщики закончили свою работу, Гудини предложил зрителям попробовать стену на прочность, ударив по ней молотком.

Как только все вернулись на свои места, великий иллюзионист занял позицию у одной стороны стены. В следующее мгновение на сцене появились два ассистента с ширмами на колёсиках. Буквально на несколько секунд они закрыли обзор обеих сторон стены, после чего тут же удалились. Публика ахнула от удивления, увидев, что Гудини стоит уже у противоположной стороны стены.

Секрет:

Секрет прост: ковёр. Под ним находился продолговатый, узкий лаз V-образной формы, проходящий под стеной.

Гудини также исполнял трюк прохождения сквозь кирпичную стену в другой вариации. На этот раз под стеной находился не ковёр, а цельный лист стекла, что действительно сделало невозможным использование потайной двери или лаза. Однако Гудини всё же нашёл способ, который помог ему «пройти сквозь стену».

После того как на сцене появились несколько ассистентов с передвижной ширмой и закрыли одну сторону стены, Гудини быстро переоделся в ту же самую рабочую одежду, что была на них, и, обойдя стену с задней стороны, вместе с ними направился за другой ширмой. Как только вторая сторона стены была скрыта от посторонних глаз, он обратно надел свой костюм и стал ждать, когда ассистенты уберут ширмы. Меж тем, за первой ширмой зрителям махала механическая рука, заставляя их думать, что Гудини находится ещё там. Когда помощники убрали ширмы, зал взорвался бурными аплодисментами, ведь великому иллюзионисту каким-то «магическим» образом удалось совершить прохождение сквозь каменную стену.

Начало пути

Эрих Вайс (таково истинное имя Гудини) родился в Будапеште (Венгрия) 24 марта 1874 года. Когда ему исполнилось 13 лет, семья переехала в Соединенные Штаты Америки и обосновалась в Аплтоне в штате Висконсин.

Еще мальчиком Эрих прочел мемуары знаменитого французского иллюзиониста Робер-Гудина, называемого ныне «отцом современной магии». Книга произвела такое сильное впечатление на мальчика, что он тут же решил стать фокусником!

Когда юноше исполнилось 17 лет, он взял имя своего кумира, добавив к нему лишь букву «и» и адаптировав для благозвучности домашнее имя Эрих в Гарри. Так и остановился на окончательном варианте — Гарри Гудини.

Потом новоявленный маг уговорил участвовать в выступлениях на ниве магии своего брата Теодора, получившего сценическое имя Хардин. И сразу им сопутствовал невероятный успех! А после выступления братьев в пансионе благородных девиц Гудини встретил там Беатрис (Бесс) Рахнер, вскоре ставшую его женой.

Мечты о славе и известности

В 16 лет Эриху попадает в руки книга про Роберта Гудина (Robert Houdin) – мага и писателя, и роман о жизни иллюзиониста настолько увлекает его, что молодой человек решается взять творческий псевдоним в честь французского фокусника. Талантливый юноша, огорченный маленькими заработками, ищет различные способы рассказать о себе публике. В рекламных целях он участвует в эффектных трюках, которые наблюдают сотни зевак: проходит сквозь кирпичную стену, освобождается от оков в бочке, заполненной водой, вскрывает мощные сейфы. Он понимает, что зрителям нужна сенсация, а не разоблачение удивительных фокусов.

Иллюзионист Гарри Гудини

24 марта 1874 г. в Будапеште появился на свет Эрик Вайс — будущий великий фокусник. Это была семья раввина. Когда Эрику было 4 года, его родители эмигрировали в Америку.

Уже позже великий маг утверждал, что он родом из Америки. Но имеются документы, подтверждающие его настоящую родину. Для жительства выбрали штат Висконсин, где отец получил должность раввина в реформистской синагоге.

У них была достаточно большая семья: еще шесть братьев и сестер. Спустя 9 лет, когда Эри (так называли его друзья) исполнилось 13, они с отцом переезжают осваивать новое место жительства – Нью-Йорк. Совсем скоро к ним перебралась и вся семья. С детства Эри свободно говорил на 3 языках: немецком, венгерском, идиш.

Начиная с десятилетнего возраста, он показывал фокусы в публичных местах, используя карты. В возрасте 18 лет придумал себе псевдоним, под которым его и знает весь мир – Гудини. Эта фамилия была выбрана не случайно. В честь французского фокусника, у которого фамилия имела похожее произношение. Имя Гарри было добавлено позже.

Жизнь в Нью-Йорке была не сладкой. Отец рано ушел из жизни, оставив многочисленное потомство. Нужно было работать, чтобы прокормить себя и помочь матери кормить семью.

Парень работал помощником кузнеца, помогал в лавке чинить замки. Работал акробатом в цирке и, конечно же, занимался своим любимым хобби – фокусами. Семья жила небогато, и дать детям образование было непозволительной роскошью, грамоте детей учила мать.

Фокусы

Когда иллюзионисту исполнилось 16 лет ему в руки попали «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим». После прочтения книги, юноша решил взять себе псевдоним в честь ее автора. При этом имя «Гарри» он взял в четь известного фокусника Гарри Келлара.

Испытывая материальные трудности, парень пришел в одну из газет, где пообещал раскрыть секрет любого номера за $20. Однако редактор заявил, что не нуждается в таких услугах. Подобное повторилось и в других изданиях.

В результате, Гудини пришел к выводу, что журналистам нужны не объяснения фокусов, а сенсации. Он начал демонстрировать различные «сверхъестественные» номера: освобождался из смирительных рубашек, проходил через кирпичную стену, а также всплывал со дна реки после того, как был сброшен туда закованный кандалами с 30-килограммовым шаром.

Получив большую популярность, Гарри отправился в тур по Европе. В 1900 г. он привел публику в изумление, показав фокус «Исчезновение слона», когда животное, накрытое покрывалом исчезало, как только с него сорвали ткань. Кроме этого, он демонстрировал множество фокусов по освобождению.

Гудини связывали веревками, сковывали наручниками и запирали в ящиках, но всякий раз ему каким-то чудесным образом удавалось высвобождаться. Также он неоднократно совершал побеги из настоящих тюремных камер.

К примеру, в 1908 г. в России, Гарри Гудини демонстрировал самоосвобождение из камер смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости. Подобные номера он показывал и в американских тюрьмах.

C возрастом Гудини становилось все сложнее представлять свои фантастические фокусы, по причине чего, он нередко попадал в больницы. В 1910 г. он показал новый номер по освобождению из жерла пушки за секунды до залпа.

В это время биографии Гарри Гудини заинтересовался авиацией. Это привело к тому, что он купил биплан. Интересен факт, что иллюзионист был первым, кто совершил 1-й в истории полет над Австралией.

Будучи на пике популярности Гудини был знаком со многими знаменитостями, включая президента США Теодора Рузвельта. Страх закончить жизнь в бедности, как это произошло с его отцом, преследовал его всюду.

В связи с этим Гарри считал каждую копейку, однако при этом не был скупым. Наоборот, он жертвовал большие суммы на покупку книг и картин, помогал старикам, подавал милостыню нищим золотом и участвовал в благотворительных концертах.

Летом 1923 г. Гарри Гудини был посвящен в масоны, в том же году став мастером-масоном. Его серьезно беспокоило то, что под влиянием популярного тогда спиритизма, многие фокусники начали маскировать свои номера видимостью общения с духами.

В связи с этим, Гудини часто инкогнито присутствовал на спиритических сеансах, разоблачая шарлатанов.

Биография Гудини

Эрик Вайс (Гарри Гудини) появился на свет 24 марта 1874 года в Будапеште (Австро-Венгрия). Он рос и воспитывался в набожной еврейской семье Меера Сэмюэля Вайса и Сесилии Штайнер. Кроме Эрика у его родителей родилось еще шестеро дочерей и сыновей.

Детство и юность

Когда будущему иллюзионисту было около 4-х лет, он вместе с родителями эмигрировал в Америку, обосновавшись в городе Эпплтон (штат Висконсин). Здесь глава семейства получил должность раввина реформистской синагоги.

Еще в детстве Гудини увлекался фокусами, часто посещая цирк и другие подобные мероприятия. Как-то раз их городок посетила труппа Джека Хефлера, вследствие чего друзья уговорили мальчика показать ему свои умения.

Джек с любопытством смотрел на номера Гарри, однако настоящий интерес у него проявился после того, когда он увидел фокус, придуманный ребенком. Подвешенный вниз головой Гудини собирал иголки на полу с помощью бровей и век. Хефлер похвалил маленького фокусника и пожелал ему успехов.

Когда Гарри исполнилось 13 лет он вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Здесь он показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях, а также придумывал номера с использованием разных предметов.

Вскоре Гудини вместе с братом начал выступать на ярмарках и небольших шоу. С каждым годом их программа становилась все боле сложной и интересной. Юноша заметил, что зрителям особенно нравятся номера, в которых артисты освобождаются от пут и замков.

Чтобы лучше понять конструкцию замков, Гарри Гудини устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда ему удалось сделать отмычку из куска проволоки, отпирающую замки, он осознал, что в цехе он больше ничему не научится.

Любопытно, что Гарри не только оттачивал свое мастерство в техническом плане, но и уделял большое внимание физической силе. Он выполнял физические упражнения, развивал гибкость суставов и тренировался задерживать дыхание на максимально длительный период

Награды и номинации

Год Награды Категория Получатель Исход Ref.
2015 г. Primetime Emmy Awards Выдающийся исполнитель главной роли в мини-сериале или фильме Эдриан Броуди Назначен
Выдающаяся режиссура мини-сериала, фильма или специального драматического фильма Гудини Назначен
Выдающаяся кинематография для мини-сериала или фильма Назначен
Превосходное микширование звука для ограниченного сериала или фильма Назначен
Выдающееся однокамерное редактирование изображений для ограниченной серии или фильма Назначен
Выдающийся макияж для ограниченного сериала или фильма Назначен
Выдающийся звуковой монтаж для мини-сериала, фильма или специального выпуска Победил
SAG Awards Выдающаяся роль мужского актера в мини-сериале или телефильме Эдриан Броуди Назначен
Награды Гильдии арт-директоров Мини-сериал или телефильм Гудини Назначен
Награды Cinema Audio Society Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевидения — фильмы и мини-сериалы Назначен
Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов или мини-сериалов Назначен
Гильдия Художников по костюмам Выдающийся фильм или мини-сериал, сделанный для телефильма Назначен
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура — телевизионный фильм Назначен
Звуковые редакторы кинофильмов Лучший звуковой монтаж — Dialogue и ADR на короткометражном телевидении Назначен
Лучший звуковой монтаж — Звуковые эффекты и Фоли на длинном телевидении Назначен
Премия Гильдии писателей Америки Адаптированная длинная форма Назначен
Награды Гильдии визажистов и стилистов Голливуда Лучший макияж для эпохи и / или персонажа — телевизионный мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения Назначен
Лучшие специальные эффекты макияжа — телевизионные мини-сериалы или кинофильмы, созданные для телевидения Назначен
Лучшая прическа для периода и / или персонажа — телевизионный мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения Назначен
Премия Ассоциации онлайн-кино и телевидения Лучшая операторская работа вне сериала Назначен
Лучший актер в фильме или мини-сериале Эдриан Броуди Назначен

Спиритизм, кинематограф, авиация и Гарри Гудини

Гарри Гудини освободился от цепей даже в тесной бочке

Вообще в то время Гудини активно выступал против медиумов-шарлатанов и спиритизма, пытаясь всеми доступными ему способами доказать, что любой из сеансов — это просто ловкий трюк и ничего необычного в нем нет. У него даже бывали стычки с Артуром Конан Дойлем, его другом, который тоже увлекался спиритическими сеансами. Гудини уговорил его на трюк, который писатель счел истинным чудом, в то время как сам иллюзионист поведал, что к совершению этого «чуда» он готовился, полгода и много репетировал и даже придумал специальные механизмы и настоятельно рекомендовал своему другу не быть столь доверчивым. Гудини не раз посещал сеансы спиритизма с единственной целью – разоблачение мошенников и ему это всегда удавалось.

Начиная с 1910 года, Гудини увлекся кинематографом и стал сниматься в фильмах.
В этом же году им был поставлен новый трюк, который заставлял покрываться мокрым, липким, холодным потом тех, кому удавалось его увидеть. Страх буквально сковывал зрителей, ведь Гудини за считанные секунды освобождался из жерла пушки, которая вот-вот должна была выстрелить. А к 1916 году было готово пять фильмов в которых снимался Гудини, причем сценарии к фильмам были написаны им же. Его имя одним из первых оказалось в числе тех, кто увековечен в Аллее Славы Голливуда и его звезда сияет там и сегодня.

Но интересы артиста не ограничивались только кино и постановкой трюков. В ту пору активно развивалась авиация, и он не мог устоять перед искушением – купить биплан и совершить первым в мире полет над просторами Австралии, — в этом был весь Гудини.

Вторая ипостась короля

Хотя Гарри Гудини умер в 1926 году, его имя по сей день остается символом умопомрачительных фокусов, и в частности, чудесных освобождений от любых оков, включая кандалы, наручники и всевозможные замки. Говорят даже, что однажды кудесник выбрался из жестко опечатанной и закрытой на все замки камеры Петропавловской крепости в Петербурге при наличии вооруженной охраны у ее дверей! Прошел сквозь стену? Говорят, что он умел и это!

Но в кругах поклонников спиритизма имя Гарри Гудини прежде всего ассоциировалось с непримиримым до бешенства неприятием этим человеком феномена спиритизма вообще! А ведь, казалось бы, представителю магической профессии и флаг в руки!

По мнению биографов Гудини, острая аллергия на любые проявления спиритизма возникла у героя нашего очерка после неудачного спиритического контакта с его умершей матерью. И с того времени ничто не могло сломить глубокого скептицизма иллюзиониста!

Любовь и семья

Свою единственную любовь и жену Гарри Гудини встретил в 1894 году на одном из своих выступлений на Кони-Айленде. Хрупкая, нежная, милая и очень застенчивая Вильгельмина Беатрис Ранер была на то время участницей группы «Флорал систерс», где изящно танцевала и красиво пела, а влюбиться по уши в нее было просто невозможно. Провстречавшись всего две недели, пара узаконила свои отношения узами брака и этот союз был очень крепким, прочным, и оказался на всю жизнь.

Бесс стала ассистенткой своего любимого Гарри и следовала за ним по пятам. Такая неугомонная жизнь, вечно на колесах, трюки наполненные опасности, постоянная нервотрепка и переживания за супруга показались бы другой женщине настоящим адом. Но только не Беатрис Гудини, которая обожала своего фокусника и всегда оставалась ему предана даже после его смерти.

Борьба со спиритизмом

Однажды Эрик вместе с Джеком Хэйманом попал на спиритический сеанс. В те времена спиритизм был на подъеме. В него верили миллионы, и сеансы собирали толпы легковерного народа. Вход стоил всего доллар, но с учетом посещаемости организация «общения с духами» была настоящей «золотой жилой». Эрик это понял сразу, но также понял и то, что зрителей попросту обманывают. Об этом говорил хотя бы ненавязчивый скрип половиц под ногами «духа».

Тем не менее, когда у Гудини умерла мать, он сам обратился к медиуму, обещавшему встречу с духом ушедшей. Этим медиумом была жена товарища Гудини Конана Дойля. С писателем Гудини связывала непростая дружба. Проблемным местом их отношений как раз была слепая вера Дойля в спиритические сеансы.

Все шло неплохо,  но когда медиум написала якобы рукой матери Гудини христианский символ, «покоритель оков» в очередной раз понял, что его водят за нос и объяснил, что его мать была еврейкой и христианские символы бы точно не стала чертить. С Конаном Дойлем они после этого случая рассорились окончательно.

Гудини большую часть своей жизни посвятил разоблачениям шарлатанов. Чтобы доказать свою правоту, он собственноручно делал «фотографии духов» и лепил искусственные руки, подобные тем, какими на сеансах медиумов отстукивались послания «с того света». Он любил посещать спиритические сеансы и громогласно заявлять: «Я Гарри Гудини, а вы аферисты!»

Детство и юность

Эрик Вайс (настоящее имя артиста) родился 24 марта 1874 года в столице Венгрии — Будапеште, о чем свидетельствует биография иллюзиониста, в набожной еврейской семье. В июле 1878 года, когда мальчику было 4 года, Вайсы иммигрировали в США.

В Аплтон (Висконсин) глава семьи получил пост раввина. В Аплтон часто заезжал бродячий цирк, и если клоуны и звери вызывали у Эрика смех и удивление, то фокусники приводили его в восхищение.

Когда в провинциальный городок приехала труппа Джека Хефлера, друзья уговорили Эрика показать ему свое мастерство. Хефлер смотрел с интересом, но оживился лишь после фокуса, который ребенок придумал сам.

Гарри Гудини в детстве

Во время исполнения номера подвешенный за ноги Эрик собирал иголки на полу бровями и веками. Хотя талантливого мальчика не пригласили в труппу, слова одобрения циркача определили его будущий путь.

В 13 лет Эрик вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Большой город открывал перед ним множество перспектив, но он предпочел фокусы. Часами Вайс сидел с картами, лентами, шляпами и веревками — изучал, придумывал, тренировался.

С братом Теодором он стал выступать на ярмарках, благотворительных вечерах и небольших шоу. Поначалу фокусы подростков были примитивны, но с каждым разом усложнялись и вызывали у публики удивление и аплодисменты.

Гарри Гудини в молодости

Эрик видел, с каким интересом зрители смотрят на иллюзиониста, освобождающегося от пут или замков. Для изучения принципа работы замков он даже устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда юноша сделал из проволоки отмычку, отпирающую замки, то решил, что больше ему там делать нечего.

Стоит отметить и то, что в те годы будущий иллюзионист уделял внимание не только технической стороне. С помощью упражнений парень развивал мускулатуру, гибкость суставов, выносливость и способность задерживать дыхание

Народная любовь

Добившийся мировой популярности Гарри Гудини не останавливается на достигнутом, а совершенствует номера. В присутствии сотен зевак его сковывают, привязывают к ногам чугунный шар и бросают в ледяные воды Темзы, а всего лишь через несколько минут освободившийся от пут фокусник всплывает, к радость восторженных обывателей. Этот трюк иллюзионист постоянно усложняет: на него надевают наручники, помещают в тяжелый ящик и заколачивают крышку. Однако ловкий Гудини благополучно выпутывается из всех ситуаций, а народная любовь только растет.

Известен случай, который мог окончиться трагически, и лишь благодаря тому, что иллюзионист умел надолго задерживать дыхание, все обошлось. Обмотанный цепями Гарри, отнесенный течением от проруби, провел подо льдом восемь минут, пока к нему не подоспела помощь. Этот жуткий случай убеждает восхищенных зрителей в том, что иллюзионист обладает поистине нечеловеческими способностями. И в обществе начинают ходить слухи о дьявольском происхождении Гарри Гудини.

«Метаморфоза»

«Метаморфоза» – трюк, с которого Гарри Гудини начинал свою карьеру иллюзиониста в 1894 году. Выполнял он его вместе со своей женой Бесси. Фокус вызвал настоящий фурор среди зрителей. Именно благодаря «Метаморфозе» Цирк братьев Уэлш заметил Гудини и пригласил его на гастроли в 1895 году.

Трюк был достаточно сложным в исполнении. Гудини завязывали руки за спиной, надевали на него плотный мешок, обматывали его верёвкой, и сажали в большой деревянный ящик, который закрывали на несколько замков и прятали позади тонкой занавески. За ней исчезала и жена Гудини. Она громко хлопала три раза в ладоши, после чего занавеска отдёргивалась в сторону, и перед зрителями появлялся Гудини. Бесси за ней уже не было. Она оказывалась в мешке внутри запертого ящика, где до этого сидел её муж.

Секрет:

Секрет трюка «Метаморфоза» на удивление прост: основательная практика. Гарри Гудини был экспертом по верёвкам и узлам. Ему удавалось освободить свои руки ещё до того, как его голова исчезала в мешке, по верхнему краю которого располагались небольшие отверстия, позволявшие ослаблять и затягивать верёвку изнутри.

Пока Бесси закрывала ящик на замки, Гудини успевал выбраться из мешка. Когда занавеска закрывалась, он вылезал из ящика через заднюю панель и начинал хлопать в ладоши. В это время Бесси проделывала всё с точностью до наоборот. После третьего хлопка Гудини открывал занавеску…

Чтобы поменяться местами, Гарри и Бесси хватало трёх секунд. Это невероятно!

Знакомство Гудини с президентом Рузвельтом

Слухов о его личности было немало, и даже уверяли, что он работает на Скотланд-Ярд, но вот то, что он был лично знаком с Теодором Рузвельтом это исторический факт. Так, когда он вместе с президентом возвращался в Америку на корабле, было решено провести спиритический сеанс, в те времена это было весьма популярное занятие. Спиритический сеанс начался и вот Гудини предлагает Рузвельту написать один-единственный, причем любой вопрос, ответ на который будет получен с «того света». Рузвельт отворачивается от Гудини и пишет на листке вопрос, после чего прячет бумажку в карман. Гудини, будучи прекрасным артистом, призвал духа дать ответ и развернул доску, на которой был нарисован маршрут рождественского путешествия Рузвельта. Но как, как узнал об этом маршруте Гудини?! Ведь о нем знали только в типографии газеты, где его должны были напечатать лишь на следующий день. Загадка? Весть о сеансе моментально разнеслась по кораблю, и его радист тут же сообщил об этом событии в газету.

Но как объяснил сам Гудини, тайны не было, просто он сумел в книгу, которая послужила в качестве опоры для написания записки, подложить копирку и таким образом узнать вопрос Рузвельта, а о маршруте он разузнал в типографии.

Объясним еще один трюк, который демонстрировал иллюзионист – исчезновение с лошади. Под звуки музыки он выезжал на лошади в центр арены цирка, одетый в синий, безупречно сидящий костюм. Вдоль всей арены стояли ассистенты в белых костюмах, раздавался хлопок и вот уже Гудини и лошадь в клубах дыма, который довольно быстро рассеивается, а вместе с ним и сам фокусник. Трюк имел неизменный успех и в то же время был очень прост. В тот момент, когда иллюзиониста окутывал дым, он срывал с себя синий костюм, изготовленный из бумаги, прятал его в потаенное место седла и незаметно вставал в ряды ассистентов. Правда, проделывал это с невероятной скоростью, иначе зрители могли бы увидеть его.

Работает

Гудини опубликовал много книг за свою карьеру (некоторые из них были написаны его другом Уолтером Брауном Гибсоном , создателем Тени ):

  • Правильный способ поступать неправильно (1906) (на французском языке Manuel du Malfaiteur , перевод Франсуа Монмиреля, опубликованный Éditions Fantaisium, ( ISBN  979-10-93614-24-3 ) )
  • Секреты наручников (1909)
  • Разоблачение Роберта Удена (1908)
  • Magical Rope Ties and Escapes (1920) (на французском Manuel des Nœuds Magiques , перевод Франсуа Монмиреля, опубликованный Éditions Fantaisium, ( ISBN  979-10-93614-29-8 ) )
  • Торговцы чудесами и их методы (1920)
  • Бумажная магия Гудини (1922)
  • Маг среди духов (1924) (на французском языке Un Magicien chez les Médiums , перевод Франсуа Монмиреля, опубликованный издательством Éditions Fantaisium, ( ISBN  979-10-93614-26-7 ) )
  • Тюрьма фараонов ( Заключенный с фараонами / Под пирамидами , 1924) с Говардом Филлипсом Лавкрафтом .

Личная жизнь

О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.

С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».

Гарри Гудини и его жена Бесс

При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.

Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.

Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.

Бесс и Гарри Гудини

Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.

После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.

Как Гудини заставил исчезнуть настоящего слона

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

6 тысяч зрителей стали свидетелями настоящего чуда – Гарри завел живого слона в деревянный ящик огромных размеров, закрыл его… Потом распахнул – слона в ящике не было! Этот трюк был показан в нью-йоркском театре «Ипподром».

Исследователи трюков Гудини представили свое объяснение фокуса. Они считают, что все дело в визуальной иллюзии. Зрители, сидящие на трех полукруглых ярусах «Ипподрома», не могли четко видеть слона в ящике. В решающий момент маг стрелял из пистолета. Все зрители, как один, моргали. В ту же секунду перед слоном появлялся занавес, раскрашенный в точности, как задник на сцене.

«Освобождение из ящика, находящегося под водой»

Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).

Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».

Секрет:

Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.

Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.

Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.

Тайны трагической смерти

С возрастом опасные трюки даются иллюзионисту все сложнее. Его подводит здоровье, и даже после удачных экспериментов над своим телом он часто оказывается в больнице. О том, как умер Гарри Гудини, его поклонники спорят и по сей день. На гастролях в Монреале за кулисы к фокуснику подошел студент, который оказался мастером по боксу. Он хотел удостовериться в том, что маг не испытывает физической боли, и неожиданно нанес удары в живот иллюзионисту, не успевшему напрячь мышцы брюшного пресса.

Несколько дней мастера фокусов беспокоила сильная боль, но он не обращал на нее особого внимания. У артиста поднялась высокая температура, а во время выступления он упал в обморок. После того как его осмотрели врачи, было установлено, что у Гудини развился перитонит, и 31 октября 1926 года Гарри скончался.

Существует еще одна версия, гласящая, что иллюзиониста отравили. Эти слухи появились после его смерти, а поскольку тело не вскрывали, то они не были опровергнуты или подтверждены.

Его преданные фанаты не верят в официальную причину гибели своего кумира и заявляют, что маг узнал слишком много, и за это он поплатился. Нечистая сила, которая празднует победу зла над добром в последний день октября, забрала того, кто всю жизнь играл со смертью.

Как Гудини освобождался из могилы

Кадр из фильма «Гудини и Дойл» (2016 г.)

Его не просто закопали в настоящую могилу глубиной 180 сантиметров, — его предварительно сковали наручниками! А он смог освободиться и выбраться наружу, к живым.

Прошло много лет с демонстрации этого трюка, но и сегодня почти никто не решается повторить его, настолько это опасно. Например, английский иллюзионист Энтони Бриттон, пытаясь выбраться из могилы, потерял сознание и мог бы умереть, если бы его не спасли ассистенты.

Но ведь и Гудини чуть не погиб! Глубина оказалась слишком большой. Выбраться казалось невозможным, он почувствовал панику, попытался кричать, звать на помощь, но только задохнулся – драгоценные глотки кислорода были потеряны.

Когда, наконец, Гудини оказался на поверхности, его невозможно было узнать – на окружающих смотрели полные ужаса глаза, маг задыхался, долго не мог прийти в себя.

Эпизоды

Нет.
Заголовок
Режиссер
Написано
Дата выхода в эфир
Зрители в США (в миллионах)
1
«Часть 1»
Ули Эдель
Николас Мейер
1 сентября 2014 г.

3,70

Скромное начало Гарри Гудини как маленького мальчика по имени Эрих Вайс, который нанимает своего брата Даша, чтобы тот помог ему практиковать магию, после того, как увидел своего самого первого фокусника в своем родном городе Эпплтоне, штат Висконсин . Он меняет свое имя на «Гарри Гудини» в честь своего любимого фокусника Роберта Гудена и начинает выполнять карточные фокусы на интермедиях в бродячем цирке со своей женой Бесс как «двухбитный» номер. Его карьера вскоре взлетела в американских водевилях как мастер- иллюзионист, прежде чем он приобрел международную известность как художник-побег , выступая для королевской семьи и знаменитостей. Он становится всемирно известным мастером-фокусником «Великого Гудини». Но благодаря своей известности Гарри нанимается МИ5 для выполнения шпионских миссий с Уильямом Мелвиллом, чтобы шпионить за кайзером в Берлине , балансируя его смертоносные действия перед огромной аудиторией.2
«Часть 2»
Ули Эдель
Николас Мейер
2 сентября 2014 г.

2,66

Гарри Гудини должен адаптироваться к постоянно меняющемуся современному миру, поскольку индустриальный век подходит к концу

Поскольку изобретение движущихся картинок угрожает украсть внимание Гарри в 1914 году, он должен придумывать более масштабные и лучшие побеги, чтобы вернуть свою аудиторию, и решает показать им шоу. Когда его мать умирает, Гарри полон решимости общаться с ней через медиумов и ясновидящих , однако они оказываются безуспешными

Затем он посвящает свою жизнь разоблачению и разоблачению этих фальшивых спиритуалистов , включая жену Артура Конан Дойля, леди Дойл. В последние годы своей жизни Гарри обещает Бесс больше не подвигаться на смерть и вернуться к сценической магии, прежде чем поддаться череде смертельных ударов в живот от рассерженного фаната за кулисами в своей гримерной после своего последнего акта в Детройт .

Как Гудини освободился из подводной камеры пыток

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

Больше всего Гудини прославился своими трюками, которые он выполнял, серьезно рискуя жизнью. Например, его «Подводная китайская камера пыток» неизменно вызывала восторг и ужас зрителей.

Для трюка Гарри сделал тесный ящик-аквариум. Для его изготовления были использованы дерево, стальной каркас и медные элементы. Передняя стенка была выполнена из толстого закаленного стекла. Высота аквариума составляла всего полтора метра, а ширина – 67 сантиметров.

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

Щиколотки Гудини связывали цепями, на руки ему надевали наручники. Затем вниз головой погружали в воду, налитую в аквариум. Сооружение закрывали шторой, а спустя минуту Гарри уже оказывался на свободе.

При этом все было по-честному. Фокусник настолько виртуозно владел своим телом, что довольно быстро выпутывался и из цепей, и из наручников. Правда, была маленькая хитрость – он мог вдохнуть немного воздуха, находясь под водой, для этого был сконструирован специальный клапан.

Самый известный российский иллюзионист, чародей и маг — Амаяк Акопян — признался, что и у его отца, Арутюна Акопяна, был в репертуаре похожий номер:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector