Биография джованни боккаччо
Содержание:
- Побег в Голливуд
- Смерть
- Другие
- Кто придумал Wi-fi: история появления технологии
- Настоящее имя Хеди Ламарр – Хедвига Ева Мария Кислер
- Незавидная судьба героев
- «Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода
- [править] Научные работы
- Фильмы
- 1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
- Почести
- Фильмы
- Мария д’Аквино и Боккаччо
- Исследовательская деятельность
Побег в Голливуд
Первый раз Хеди Ламмар, родившаяся в Вене в 1913 году, снялась в кино в возрасте 16 лет. Красивая еврейка оказалась в центре скандала после того, как ее героиня, полностью обнаженная, искупалась в озере. Она удачно вышла замуж за миллионера из Австралии, ревновавшего ко всему живому свою юную супругу.
Фриц Мандль был связан с фашизмом и часто встречался с Гитлером. Хеди всегда сопровождала мужа и даже побывала в лабораториях, где работали над созданием управляемых вооружений. Красивая куколка, хлопающая глазами, запоминала все, что видела и слышала от технических специалистов.
Не разделявшая взгляды супруга, она решилась убежать от нелюбимого в США, а с собой взяла только сумочку, набитую бриллиантами.
Смерть
В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.
На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.
Другие
- В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
- В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
- Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена лицензия на использование векторизованного портрета.
- В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
- Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.
Приз Хеди Ламарр города Вены
→ Основная статья : Приз Хеди Ламарр
В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .
Победители призов:
- 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга
Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )
) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.
- 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ
Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер
на мобильных устройствах
- 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения
Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер
Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий
Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.
Победители призов:
- 2017: Джина Дэвис
- 2018: Нонни де ла Пенья
- 2019: Шерил Гудман
- 2020: Молли Мильке
Премия IMA Хеди Ламарр
Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.
Кто придумал Wi-fi: история появления технологии
Что такое Wi-Fi? Wi-Fi — это популярная технология передачи данных между электронными устройствами посредством их беспроводного соединения в сеть или подключения к Интернету. («WIreless FIdelity» (с англ. — беспроводная точность) Фундаментальной основой такой передачи служат высокочастотные радиоволны.
Wi-Fi: как всё начиналось
Принято считать, что история Wi-Fi стартовала в начале 90-х годов прошлого века, когда в Нидерландах появилась первая беспроводная технология связи — такой себе прародитель современного Wi-Fi. Однако такая точка зрения немного не соответствует реальной действительности.
На самом деле корни Wi-Fi следует искать в 1985 году, когда в США Федеральное агентство по связи (англ. — Federal Communications Commission) дало добро на нелицензированное использование определенных частот радиоспектра всеми желающими. Такое законодательное начинание американских коллег поддержали аналогичными решениями госструктуры в других странах. Как следствие, по всему миру компании, заинтересованные в коммерциализации предоставленного радиоспектра, начали активно разрабатывать соответствующие устройства для налаживания беспроводных сетей.
И только спустя 6 лет тандем голландских компаний NCR Corporation и AT&T первым на планете представил готовую к использованию технологию беспроводной передачи данных. Совместный продукт компаний получил название WaveLAN и предназначался исключительно для оптимизации работы кассовых систем посредством беспроводной передачи информации на скорости от 1 до 2 Мбит/с.
Период неопределённости и создание единого стандарта Wi-Fi
Между тем, помимо голландцев, на рынок со своими беспроводными технологиями начали выходить и другие производители. Казалось бы, что конкуренция — вещь хорошая. Но только не в этом случае.
Наличие многих производителей и отсутствие единого стандарта беспроводной связи привело к тому, что их продукция редко когда была совместимой. Это, в свою очередь, не только создало серьёзные неудобства для конечных потребителей, но и надолго затормозило развитие рынка перспективной технологии.
Прошло ещё 6 лет, прежде чем ведущие компании отрасли пришли к долгожданному решению о переходе на единый международный стандарт беспроводной передачи данных.
В 1997 году им стал стандарт 802.11, который был успешно утверждён Институтом инженеров электротехники и электроники (англ. — Institute of Electrical and Electronics Engineers). Последний является главным международным органом в сфере разработки стандартов по электротехнике и радиоэлектронике.
Через два года всё та же группа крупнейших ИТ-разработчиков (3Com, Cisco, Nokia, Symbol Technologies и др.) стала инициатором создания некоммерческой организации Wi-Fi Alliance, а также официально зарегистрировала новую технологию под маркой Wi-Fi. Главная цель упомянутого альянса — продвигать эту технологию путём разработки, тестирования, сертифицирования и поддержки форматов беспроводной связи Wi-Fi.
Откуда же взялось сокращённое название «Wi-Fi»
На заре своей деятельности Wi-Fi Alliance популяризировал новую технологию с помощью рекламного слогана «The Standard for Wireless Fidelity» (т.е. стандарт беспроводной точности). Со временем эта фраза была урезана до уже упомянутой выше «Wireless Fidelity», сокращённая версия которой впоследствии и стала узнаваемой во всём мире. Не в последнюю очередь это оказалось возможным благодаря созвучию данной аббревиатуры с уже популярным в то время аудиостандартом Hi-Fi (сокращёно от англ. High Fidelity — высокая точность). Существует даже гипотеза, что в процессе раскрутки нового продукта основная ставка как раз и делалась на такое разительное сходство буквосочетания «Wi-Fi» с «Hi-Fi».
Предложенный на суд общественности в 1997 году международный стандарт беспроводной связи 802.11 имел весьма заурядные по тем временам технические характеристики. Он отличался очень низкой пропускной способностью — не более 2 Мбит/с, а также мог «похвастаться» минимальным радиусом действия. Кроме того, цена оборудования для настройки беспроводной связи была просто заоблачной, если сравнивать с традиционными кабельными сетями.
Всё это могло означать только одно — компании-разработчики должны были бросить максимальные усилия на усовершенствование технологии. В противном случае её перспективы на рынке были бы очень туманными.
Поэтому происходила постоянная модернизация и усовершенствование, результаты которого не заставили себя долго ждать тогда и продолжают нас радовать сегодня.
Источник
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ
Настоящее имя Хеди Ламарр – Хедвига Ева Мария Кислер
Она родилась в Вене в 1914 году. В 16 лет поступила в актерскую школу и начала сниматься в кино.
⠀
Известность ей принес фильм 1933 года «Экстаз», считающийся первым эротическим фильмом в истории мирового кино. Эта роль одновременно и открыла ей дорогу на лучшие киностудии мира, и сделала ее заложницей образа “ecstasy girl”, от которого Хеди так и не удастся освободиться.
⠀
Надо заметить, у ног красавицы Хеди валяются богатейшие мужчины со всей Европы, и вскоре она выходит замуж за одного из них – Фрица Мандля. Он ревнует жену к ее кинокарьере и сажает в «золотую клетку», в которой она долго не выдерживает.
⠀
В 1937 году Хеди, в лучших традициях жанра, сбегает от мужа-тирана и набирающего силу фашизма в Америку, где перед ней распахиваются двери лучших голливудских студий.
⠀
«Рискованный эксперимент», «Странная женщина», «Самсон и Далила» — роли следуют одна за другой, публика в восторге, гонорары и слава растут.
С Кларком Гейблом
⠀
Но этого ей мало. Дело в том, что природа одарила Хеди Ламарр не только сказочной красотой, но и недюжинным умом. Да, так бывает .
⠀
В разгар Второй мировой войны Хеди приходит в Национальный совет изобретателей США с ошеломляющей идеей.
⠀
Дело в том, что система наведения радиоуправляемых торпед в то время имела один существенный недостаток. Во время передачи сигнала торпеде, противник, обнаружив это, отправлял помехи на той же радиочастоте и глушил сигнал, что не позволяло выпущенной торпеде эффективно поражать цели.
⠀
И Ламарр предложила простую идею – разбить сигнал на несколько частей, передавать их на разных частотах, чтобы противник не имел возможности глушить, а передатчик и приемник синхронизировать. Довести эту идею до ума ей помог… композитор Джордж Антейл. Он предложил как раз схему синхронизации с использованием валика механического пианино.
Эта система позволяла передавать сигнал с использованием комбинаций из 88 доступных частот, при этом противник не мог его заглушить из-за эффекта «прыгающей частоты».
⠀
Но – то ли потому, что это изобретение было сделано людьми, далекими от науки и промышленности, то ли в силу просто ограниченности ума руководителей Военно-Морских США в то время, уникальное изобретение Хеди Ламарр и Джорджа Антейла было засекречено и положено под сукно на долгие годы.
⠀
Только в 80-е годы патент был рассекречен, и технология «прыгающих частот» начала активно использоваться для многих видов беспроводной передачи данных, включая сотовую и спутниковую связь, Wi-Fi и GSM.
⠀
А тем временем судьба Хеди Ламарр складывалась не самым счастливым образом. Шесть браков не принесли ей счастья. Отношения с тремя детьми (один из которых – приемный) тоже были далеки от идеальных. Неуживчивый и категоричный характер Хеди рассорил ее со всем Голливудом и сделал ее персоной-нон-грата в киношных кругах.
Незавидная судьба героев
Антейль умер в 1959 году. Он так и не узнал о судьбе своего изобретения.
А красавица Ламарр поменяла 5 мужей, промотала состояние и оказалась в доме престарелых, где и скончалась 19 лет назад. Хеди поссорилась с Голливудом. Язвительная и не скрывающая своего мнения, она легко наживала врагов. Влиятельные режиссеры перестали ее снимать, а многочисленные мужья обобрали до нитки. Она хотела вернуть былую славу, но, к сожалению, оказалась никому не нужной.
Хеди, за которой тянулся скандальный шлейф, пришлось уехать во Флориду, где она жила до самой смерти.
Ее прах был развеян в Венском лесу в Австрии.
«Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода
В течение трех лет, с 1350 по 1353 год, Боккаччо создавал свое самое знаменитое произведение – «Декамерон». По сути, это сборник из ста реалистических новелл, проникнутых идеями гуманизма, отрицанием аскетической морали, свободомыслием и искрометным юмором. Здесь читатель может получить представление о нравах и типажах итальянского общества той эпохи.
Помимо «Декамерона», к так называемому флорентийскому периоду творчества Боккаччо относят идиллический роман «Амето», поэму-аллегорию «Любовное видение», поэмы «Фьезоланские нимфы» и «Корбаччо», трактат «Жизнь Данте» и т. д.
[править] Научные работы
Также занималась изобретательской деятельностью.
В 1942 году запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена лишь много лет спустя. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах.
Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей стране военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить
Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации
До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.
В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
В 1997 году была официально награждена за открытие.
В начале 2014 года была внесена в Национальный зал славы изобретателей США.
Фильмы
Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.
Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»
Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.
Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.
Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»
В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.
В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».
Хеди Ламарр в купальнике
В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.
Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.
Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»
Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.
В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.
Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»
В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.
4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.
Хеди Ламарр в фильме «Самка»
В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.
После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.
1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов
17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.
К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения.
Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер
У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».
Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.
Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.
Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.
Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.
Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.
Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла
Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.
В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны.
Почести
Могила Хеди Ламарр на Центральном кладбище Вены, группа 33 G, могила № 80
- Хеди Ламарр была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы в 1960 году .
- В 1997 году Electronic Frontier Foundation вручил Хеди Ламарр премию EFF Pioneer Award в знак признания ее и изобретения Антейла. Именно благодаря Дэйву Хьюзу, страстному поклоннику Lamarr, и его неустанной лоббистской работе все производители беспроводных технологий наконец оценили разработку Lamarr.
- В 2006 году в честь актрисы был назван отель Hedy-Lamarr-Weg в Вене- Майдлинг (12-й район).
- День изобретателя отмечают в Германии, Австрии и Швейцарии в день ее рождения, который отмечается 9 ноября .
- Говорят, что это было последней волей Ламарр, чтобы ее прах был развеян в Венском лесу . Частично их дети Энтони Лодер и Диди Лодер исполнили это желание, рассыпав половину пепла в зеленой зоне Ам-Химмель через несколько лет после смерти Ламарра , которая расположена в Пфаффенберге , на окраине Вены, в северной части Венского леса. Сцена стала частью фильма « Вызов Хеди Ламарр».
- Забота Энтони Лодерса о том, что прах его матери может быть захоронен в Вене в могиле чести, был реализован в 2014 г .: 7 ноября 2014 г. ее урна, на которой находилось центральное кладбище Вены в группе 33 G, могила № 80. , возле центральной могилы президента.
- 9 ноября 2015 года, в ее 101 день рождения, Google наградил ее дудлом .
- 27 августа 2019 года ее именем был назван астероид : (32730) Ламарр .
- Квантовый телескоп, установленный IQOQI на крыше Венского университета в 2013 году, был назван ее именем в 2014 году.
Фильмы
В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.
Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.
Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.
После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.
В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.
В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».
В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.
Мария д’Аквино и Боккаччо
Как пишет сам Боккаччо, в 1336 году в церкви Сан-Лоренцо он увидел прекрасную девушку — Марию д’Аквино (потом в своих произведениях он будет называть ее Фьямметтой). Вскоре Мария стала главной любовью и музой Джованни. В основном, ранние тексты Боккаччо написаны о Марии или посвящены ей. Однако девушка, как утверждает сам литератор, хранила ему верность не слишком долго. Ее измена, если судить по стихам, очень огорчила Боккаччо. Увы, на сегодняшний момент стопроцентных доказательств того, что Мария д’Аквино реально существовала, нет.
Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.
Исследовательская деятельность
На протяжении всей своей карьеры в Голливуде Хеди вспоминала о проблеме, которую пытались решить специалисты, работающие на ее бывшего мужа. Ведь они до сих пор пытались создать технологию, которая позволяла бы управлять торпедой под водой. Началась Вторая мировая война и вопрос создания новой системы радиоуправляемых ракет встала как никогда остро. Но главной проблемой было то, что все существующие системы наведения, работающие на определенной частоте, могли легко быть перехвачены и перенаправлены вражеской стороной.
Как и всегда, все гениальное оказалось достаточно простым. Хеди Ламар придумала как можно выйти из положения. Она предложила изменять частоту сигнала в широком диапазоне случайным образом , при этом необходимо синхронизировать передатчик и приемник. Благодаря такой системе противники не смогли бы полностью перехватить сигнал. Но если это и произошло бы, то расшифровать его не получится. Ламарр отправилась со своей идеей в Национальный совет изобретений США, но над ней там только посмеялись и предложили принести пользу родине иначе — помочь продать облигации оборонного займа. Хеди взялась за это дело и пообещала всем, кто купит облигации на сумму 25 тысяч долларов, свой поцелуй. Благодаря этой задумке, она принесла в оборонный бюджет страны 7 миллионов долларов.
Спустя некоторое время ей всё таки удалось реализовать свою идею по созданию радиоуправляемых торпед. Помог ей в этом Джордж Антейл, модный композитор и достаточно эксцентричная личность. Антейл сочинял музыку для голливудских фильмов и писал заметки для журналов. Достаточно сложно представить, что проблемами вооружения и радиотехники займутся актриса и композитор. Играя на одной из вечеринок на пианино в четыре руки, Джордж и Хеди придумали как синхронизировать передатчик и приемник при изменении частот на примере пианино.
Они решили использовать валик, такой как в механическом пианино, для передачи сигнала между передатчиком и приемником. Так же на пианино они и отрабатывали свои задумки, так как только оно и было в их распоряжении. В конечном итоге они создали валик со штырями и приводом от хронометража, способный использовать 88 частот и поместится в корпусе торпеды. Сразу же после изобретения Хели и Джордж решили запатентовать свой прибор «прыгающие частоты», они направили заявку Чарльзу Кеттерингу, председателю Национального Совета Изобретателей. И в 1942 году изобретатели получили патент США №2292387 на “Секретную систему связи”.
Патент был тут же безвозмездно подарен правительству США, но им, к сожалению, не заинтересовать всерьез. Чиновники снова посмеялись над идеей Хеди: “Эта женщина предлагает засунуть пианино в торпеду?” . И только в 1957 году военные инженеры заинтересовались идеей и начали проводить эксперименты. Технология была использована в проекте военной спутниковой связи, только вместо механических компонентов были использованы полупроводниковые. До 80-х годов проект был засекречен военными, но после того как он стал доступен для гражданского применения, он был использован для создания различных видов беспроводной связи по всему миру. Именно так, благодаря голливудской актрисе и композитору, стало возможно создание спутниковой связи, а затем и Wi-Fi.