Продюсер тату иван шаповалов что с ним сейчас 2020
Содержание:
- Детство и юность
- Основатель и экс-продюсер группы «Тату» рассказал, как боролся со страшным заболеванием.
- «Тату» в Поднебесной – начало конца
- Александр Войтинский — сооснователь «Тату», автор музыки и аранжировок «200 по встречной»
- Иван Шаповалов сейчас
- Юлия Волкова — солистка группы
- Главная причина распада – конфликты и несамостоятельность участниц
- Проекты и бизнес
- Сергей Галоян — автор музыки и аранжировок к большинству песен «200 по встречной»
- Личная жизнь
- Валерий Полиенко — сонграйтер, автор большинства текстов «200 по встречной»
- Успех «Тату» – практически случайность
- Второй альбом оказался намного слабее первого
Детство и юность
Будущий продюсер появился на свет в городе Котово, Волгоградская область, в мае 1966 года в семье преподавателя физики и художника. Уже с детства учителя и родители заметили нестандартный склад ума мальчика. Его мать была требовательным педагогом, а потому и сына старалась научить всему, что знала сама. Шаповалову удавались точные науки. Также он занимался музыкой. По стопам родителей Иван не пошел, получив школьный аттестат, поступил в Саратовский мединститут на специальность «детская и подростковая психиатрия».
Продюсер Иван Шаповалов
После вручения диплома некоторое время молодой человек работал в Балаково, в местной психиатрической больнице, с помощью психокоррекционной практики помогал детям преодолевать недуги. Там он пробыл 2 года, после чего сменил сферу деятельности и занялся созданием организации формирования общественного мнения «Контекст», услугами которой пользовался во время губернаторских выборов Дмитрий Аяцков.
Скорее всего, именно после этого Шаповалов понял, что у него есть все шансы стать успешным рекламным агентом, а потому Иван вновь поменял место работы и устроился в маркетинговый отдел фирмы «Славения». Работа там принесла мужчине не одно полезное знакомство, которое в дальнейшем повлияло на развитие его карьеры.
Основатель и экс-продюсер группы «Тату» рассказал, как боролся со страшным заболеванием.
Несмотря на то, что «Тату» стал самым популярным проектов Ивана Шаповалова, продюсер продолжает заниматься другими группами. Сейчас Шаповалов активно развивает проекты «Ледокол» и Podnebeses. Второй обязан своим названием студии «Поднебесная» на 13-м этаже гостиницы «Пекин», где в 2004 году группа «Тату» записывала новый альбом.
Иван Шаповалов рассказал изданию StarHit, что от рака он лечился в России.
— Врачи говорили об упущенном времени, — сказал продюсер.
Сейчас Иван не наблюдается у специалистов. Но здесь же уточняет, что с последствиями болезни ему приходится разбираться. На лечение Ивана Шаповалова буквально привела за руку его экс-подопечная Юлия Волкова. Певица и сама поборола онкологическое заболевание. Оба поддерживали друг друга.
— Вместе с другими моими близкими Юля участвовала в моей госпитализации. Я же поддерживал ее скорее примером, так как сам находился в это время на больничной койке, — высказался Шаповалов.
С Юлией Волковой он и сейчас поддерживает связь. С другой солисткой «Тату», Леной Катиной, Иван планирует записать трек. Журналисты спросили Шаповалова о том, заметил ли он изменения в певице.
— Пока не записали, посмотрим, что получится. Да, Лена изменилась, но не для меня. Вижу, — сказал Иван Шаповалов.
https://youtube.com/watch?v=z8Y78K70xwI
«Тату» в Поднебесной – начало конца
Итак, альбом «200 по встречной» оказался мировым хитом, но за несколько лет полностью исчерпал свой потенциал. Релиз стал платиновым везде, где только было можно, и даже там, где было изначально нельзя, то есть в Японии. Концерты были даны, туры закончены, а Universal Music требует новый альбом – «Тату» однозначно нужно было развиваться. И вот здесь не так пошло действительно многое.
В 2004 году Иван Шаповалов запускает реалити-шоу «Тату» в Поднебесной» – проект, где альбом записывается буквально в прямом эфире. В 2021 году это звучит как хорошая и понятная идея. Все помнят, как взлетел Моргенштерн после записи «Легендарной пыли». Но тогда, в середине двухтысячных, идея альбома в реалити была настоящей бомбой.
Сам Шаповалов к тому времени уже имел репутацию серьёзного акциониста, и не только из-за имиджа лесбиянок у «Тату», но из-за выступления девочек в футболках «### Войне!» От него ждали очередного успеха, но проблема была в том, что Иван поймал звезду и плотно подсел на наркотики. Продюсер из провинции добился славы слишком быстро и просто не смог её выдержать. В выпусках «Тату» в Поднебесной» запечатлены и его неадекватный смех, и ругань с режиссёром Виталием Манским, и откровенное нежелание выпускать сам альбом.
Изначальная идея была в том, что команда Шаповалова снимает верхний этаж гостиницы «Пекин» для записи альбома, а параллельно идёт работы с людьми, которые прислали свои песни для «Тату» каналу СТС. Но в итоге всё превратилось в балаган с фриками. Шаповалов постоянно опаздывал, не реагировал на критику и у него никак не получалось записать альбом. Не помогало ситуации и то, что с группой уже не работали Елена Кипер и Сергея Галоян – главные хитмейкеры альбома «200 по встречной».
В итоге стало очевидно, что Шаповалов сошёл с ума. Группа «Тату» разругалась со всеми и отказалась сниматься в проекте, а у инвестора Бориса Ренского закончилось терпение. Он отстранил Шаповалова (по другой версии Иван ушёл сам) и лично начал заниматься продюсированием. А шоу «Тату» в Поднебесной» навсегда осталось главным позором группы.
Александр Войтинский — сооснователь «Тату», автор музыки и аранжировок «200 по встречной»
До «Тату»
Войтинский — один из патриархов российской рекламы. Он приложил руку к эпохальным роликам для банка «Империал» — ими вдохновился Шаповалов и захотел познакомиться с авторами. Знакомство переросло в приятельство, приятельство переросло в совместный проект: максимально краткая история рождения «Тату» звучит примерно так.
После «Тату»
Несмотря на ощутимый вклад в становление «Тату» (музыку к первой песне «Югославия» написал он), главным музыкальным проектом Войтинского стали «Звери». Александр не только помог Роману Билыку по части продюсирования, но и снял значительную часть клипов группы времен их высшего успеха.
В конце 2000-х Войтинский окончательно ушел в кино. Он принял участие в режиссуре первых «Елок», а также снял «Черную молнию», «Джунгли» и «Призрак».
Иван Шаповалов сейчас
В апреле 2021 года продюсер побывал на конференции RUSSIA CREATES в Дубае, где выступил спикером и рассказал о своих проектах. Иван еще с момента образования «Тату» стал невольным свидетелем того, как русский язык постепенно «перешел границы» — к примеру, хиты группы пели даже в Польше. Этот процесс сильно заинтересовал его. А после того, как Шаповалов оставил работу над коллективом, он решил заняться Podnebeses.
Иван Шаповалов на RUSSIA CREATES в Дубае
Этакий языковой твист, при котором в одной музыкальной композиции встречаются несколько языков явил собой совершенно новый этап в искусстве. В момент пандемии такое единение разных культур перешло на новый, онлайн-формат. Кроме того, видя политические проблемы в стране, да и в мире Иван представил аудитории не менее интересный проект — SOSEDI. Посылом в творчестве музыкантов, задействованных в нем, стало сглаживание разногласий между народами.
Несмотря на регулярно генерирование новых идей, в интервью с Шаповаловым львиная доля вопросов и сейчас касается «Тату»
Так, в июне продюсер побывал в гостях передаче «Осторожно, Собчак!». Ведущая поинтересовалась мнением Ивана о причинах распада коллектива
И тот в ответе на самый главный вопрос, волнующий поклонников группы, обозначил несколько предпосылок — его собственный отход от дел, потеря голоса Волковой и попросту выгорания в отношении двух участниц.
Юлия Волкова — солистка группы
До «Тату»
14-летнюю Юлю Волкову, выпускницу музыкалки, актрису «Ералаша» и солистку детской группы «Непоседы» продюсеры Иван Шаповалов и Александр Войтинский пригласили в новую группу в 1999 году — так появились «Тату». Годом позже вышел первый сингл «Я сошла с ума» — а дальше вы знаете.
После «Тату»
«Тату» фактически распались в 2009 году: к тому моменту творческий пик группы был давно пройден, а третий альбом «Веселые улыбки» прошел в целом незамеченным даже в России. Тогда же Волкова начала сольную карьеру. Увы, в этой карьере непросто найти творческие и коммерческие удачи: Юлия выпускала песни, в которых не было магии двухголосия лучших времен, а также работы старого штата хитмейкеров, обеспечивавших успех «Тату». Волкова некоторое время по инерции пела по-английски, участвовала в отборе на «Евровидение», даже выпустила сольный альбом — но все мимо. Безвозвратно исчезла и другая важная вещь, снабжавшая музыку «Тату» неземными свойствами, — голос Юлии, не по-человечески истошный, из‑за последствий операции по удалению опухоли больше не смог раскрываться на полную мощность.
К сожалению, в 2010-х Волкова появлялась в желтых заголовках куда чаще, чем в чартах: таблоиды с удовольствием смаковали ее роман с гражданином ОАЭ Парвизом Ясиновым и слухи о принятии Юлией ислама, обсуждали проблемы певицы со здоровьем и возможный брак с «вором в законе» Георгием Гией Гальским Зарандией. Поговаривают, что именно благодаря ему в 2021 году Волкова пошла на праймериз «Единой России» с намерениями попасть в Госдуму. В этой связи, конечно, читать новости 2009 года с заголовком «Юля Волкова начинает сольную карьеру в Америке» особенно смешно и грустно.
Главная причина распада – конфликты и несамостоятельность участниц
Ася Калясина, звёздная телеведущая MTV Russia, и бывший директор по маркетингу российского отделения Universal Music, назвала главную причину смерти группы «Тату» в выпуске документального сериала «История русской поп-музыки». Она сказала, что Лена и Юля ничего не стоили, как самостоятельные творческие единицы, поэтому группа закономерно развалилась, когда начались конфликты у тех, кто её фактически и создал.
Если бы Иван Шаповалов, Борис Ренский, Сергей Галоян, Елена Кипер и другие продолжили работать в прежнем темпе, то у «Тату» могло быть будущее. Но атмосфера вокруг «Тату» не позволила этому случиться. Группа была чисто продюсерским проектом, и не смогла существовать автономно.
Технически «Тату» давали концерты до самого конца нулевых, но по факту от группы ничего не осталось уже после разрыва с Universal. Сейчас мы видим, что хорошей сольной карьеры не вышло ни у Лены Катиной, ни у Юли Волковой. Без хорошей команды они просто средние артистки.
Инфантильность участниц – ещё одна причина смерти «Тату». Девочки уставали от успеха, постоянно просились домой и не умели работать с публикой. Борис Ренский говорил, что для него критическим моментом стала отмена калифорнийского концерта в 2008 году. Тогда Юля Волкова отказалась лететь в США, где всё было готово, якобы из-за аэрофобии, а после спокойно отправилась в отпуск на какой-то курорт. В интервью Ксении Собчак обе участницы подтвердили, что им оторвало кукуху от успеха.
Более того, Юля с Леной ругались на протяжении практически всего времени существования «Тату». Катина рассказывала в одном из интервью, что к концу существования группы Волкова ставила ей жёсткие условия и угрожала выжить Лену из группы, найдя новую участницу на роль «рыженькой». Можно ли выпускать хиты на все времена в такой атмосфере? Вряд ли.
Так или иначе, «Тату» до сих пор остаются единственным прецедентом, когда российская музыкальная группа стала мировым феноменом. Ни до, ни после никто не смог добиться их славы. А количество хаоса, окружавшего «Тату» в лучшие годы, даёт понять, что у их успеха не было даже внятной формулы. Это череда гениальных случайностей, закономерно закончившаяся ничем.
Главное
Проекты и бизнес
Работа сценариста появилась в биографии Шаповалова в 1994 году. В ту пору он трудился исключительно над рекламными роликами. Знакомство с Леной Катиной, будущей солисткой группы «Тату», состоялось у мужчины в 1998 году, когда он работал над созданием рекламы для компании «ОСТ».
Иван Шаповалов, Юлия Волкова и Лена Катина
Правда, поначалу мужчину ничего не связывало с юным талантом, а вспомнил о ней продюсер после общения с Еленой Кипер. Объединившись в команду, они решили раскрутить новую звезду. Для этого провели кастинг, Катину тоже на него пригласили. Девушка прошла, и продюсеры приступили к сбору музыкального материала для нее.
Дебют Лены на музыкальном олимпе закончился провалом. Главной причиной тому называют неудачно подобранный материал. Топовой песней солистки был трек «Югославия», но такие серьезные слова из уст 14-летней девочки звучали странно. Оставив первоначальную идею о раскрутке одной звезды, Шаповалов приступает к созданию группы. Теперь нужно было найти вторую солистку. Так в коллективе появилась Юля Волкова. Девушка была знакома с Катиной ранее, в юные годы они вместе пели в группе «Непоседы».
«Тату» — «Я сошла с ума»
Так образовалась группа «t.A.T.u», мужчина стал ее продюсером, а по совместительству и директором продюсерского центра «Неформат». Наученный горьким опытом, Шаповалов решил брать расположение публики другим образом, вызвав резонанс. Ставку он сделал на влюбленных друг в друга двух школьниц.
Первым хитом коллектива стала песня «Я сошла с ума». Музыку для нее писал 17-летний юноша Сергей Галоян, слова сочиняли Валерий Полиенко и Елена Кипер. На композицию сразу сняли клип, который выпустили в эфир музыкальных каналов.
После выхода видеоролика о Шаповалове заговорили все – коллеги поздравляли его с успехом, а другие молодые таланты мечтали, чтобы продюсер начал работать и с ними. Правда, появились и те, кто обвинял мужчину в распространении детской порнографии и даже в педофилии, также его называли пропагандистом однополой любви. Продюсер не обращал внимания на неудобные для него разговоры и продолжил работать.
Продюсер Иван Шаповалов
Вскоре Иван подписал договор с Universal Music, согласно которому должен выпустить 3 альбома. При этом он не собирался менять девочкам уже созданный образ. По аналогии с прошлым разом записывает песню «Нас не догонят» и снимает на нее клип. Этот трек сделал коллектив популярным далеко за пределами России.
Записав «Я сошла с ума» на английском языке, «Тату» начинает покорять и другие страны мира. Тур по Востоку озолотил девочек и продюсера. Больше всего поклонников у школьниц с вызывающим поведением набралось в Японии.
В 2003 году Шаповалов готовился к новой провокации. Мужчина собирался снять клип на Красной площади с участием двух сотен девушек в коротких школьных юбках. Однако правоохранительные органы не позволили ему провести это мероприятие.
Иван Шаповалов, Александер Васаби и Елена Кипер
После отказа в предоставлении площадки для съемок в виде главной площади России Иван пошел на еще один громкий шаг и выдвинул «Тату» на пост президента РФ. Чтобы собрать необходимое количество подписей, данную новость продюсер сообщил по телевидению. Как известно, у него ничего не получилось.
В 2004-м Шаповалов создал реалити-шоу «“Тату” в Поднебесной», которое должно было выходить на канале СТС и демонстрировать запись нового альбома певиц. Однако проект так и не был завершен. Мужчина ушел с должности гендиректора «Неформата», оставив группу другому продюсеру – Борису Ренскому. А сам Иван занялся другим проектом.
Теперь его подопечной стала молодая певица Наталья Шевлякова под псевдонимом Nato. Ее выступления он хотел сделать не менее провокационными, а потому в годовщину сентябрьского теракта в США запланировал концерт артистки в наряде шахидки. Естественно, реализовать задуманное Ивану не удалось, да и публика негативно отнеслась к его выходкам.
Ангел Ульянов и Иван Шаповалов
Такой же концерт мужчина хотел провести в Англии, там ему тоже помешали. А потому впервые выступить у Натальи получилось только в 2005 году в ресторане «Тинькофф» в Москве. Ажиотажа на концерте не было.
В октябре 2018 года экс-продюсер «Тату» дал редкое интервью интернет-изданию, где и рассказал о продвижении проектов «Ледокола» и Podnebeses. Второй из перечисленных – это открытый музыкальный проект, в котором треки исполняют на разных языках мира. Шаповалов называет его музыкальным экспериментом будущего.
Иван Шаповалов
Сергей Галоян — автор музыки и аранжировок к большинству песен «200 по встречной»
До «Тату»
Сергей попал в творческую команду «Тату» в 17 лет — до этого он успел пару лет поработать диджеем и написать пару альбомов танцевальной музыки. Галоян рассылал свой материал по студиям — так его творчество попало в руки к Шаповалову. По словам Сергея, при первой встрече Иван дал ему текст «Я сошла с ума» и попросил написать музыку — что Галоян и сделал. Результат Шаповалову понравился — Галояну поручили писать музыку для нового проекта уже на постоянной основе.
После «Тату»
Галоян вспомнил: еще по ходу работы над «200 по встречной» из коллектива он уходил три раза из‑за того, что Шаповалов «постоянно пытался залезть в башку». Выпуск альбома сопровождался скандалом — в буклете, выполненном в духе материалов уголовного дела, говорилось, что Галоян «был задержан вчера в районе Солнцево: 17-летний этнический армянин и недавний школьник подозревается в причастности к исчезновению членов группы Елены Катиной и Юлии Волковой». Сергей подал в суд на издателя альбома, лейбл Universal, — и выиграл его. Потом Галоян признавался, что из‑за «юмора» в буклете люди стали думать, что он — «какой‑то этнический армянский бандит, похищающий людей».
Галоян покинул команду накануне релиза «200 по встречной», не участвовал в «Поднебесной» и вернулся уже во время записи альбома-дуплета «Люди-инвалиды/Dangerous and Moving» после ухода из проекта Шаповалова — но написал к нему не так много музыки, как к дебютнику.
К третьему альбому «Тату» Галоян написал всего одну песню: Сергей сосредоточился на написании ремиксов (в частности, он переосмыслял треки Кита Флинта, Джастина Тимберлейка и Дженнифер Лопес) и диджейской карьере. В 2008 году Галоян написал музыку к англоязычному альбому Валерии. В 2013 году Сергей написал трек, который должны были спеть и выпустить воссоединившиеся «Тату», — из‑за распада группы он выпущен не был, но можно послушать демку с вокалом Катиной. В 2019 году работал с певицей Холзи над треком «Nightmare», повторяющим мелодию «Я сошла с ума». Сейчас Галоян периодически выпускает песни и выкладывает их у себя в паблике, а также пишет музыку для молодых артистов.
Личная жизнь
На пике популярности, да и в то время, когда Ивана начали постепенно забывать, он не желал посвящать посторонних в подробности личной жизни. Известно точно, что у мужчины есть жена Валерия. Она работает педиатром в детской больнице, познакомились молодые в медицинском вузе. Первым она подарила мужу сына Владимира. Второго ребенка женщина родила спустя 15 лет, мальчика назвали Иваном. Других детей у пары нет.
В 2012 году страна узнала о страшном диагнозе продюсера – опухоль мозга. Иван знал о болезни и не предпринимал никаких шагов к выздоровлению. Когда об этом узнала Юлия Волкова – экс-солистка группы «Тату», буквально силой увезла товарища в больницу. После комплексного обследования врачи давали хорошие шансы на избавление от онкологии. Состояние здоровья в ту пору не было тяжелым, больному назначили курс химиотерапии.
https://youtube.com/watch?v=GLZDR-vwf50
«Прямой эфир» — Иван Шаповалов победил рак мозга
Кроме тех, кто поддерживал продюсера, были и люди, считающие, что рак – это наказание за его грехи в молодости. Ведь в разгар популярности Ивана обвиняли в пропаганде однополой любви, терроризме и педофилии. Однако, несмотря на негатив со стороны недоброжелателей, Шаповалов выздоровел.
Сейчас мужчина полностью здоров, он не любит вспоминать о болезни. Главной причиной отказа от традиционного лечения называют отсутствие денег у продюсера. Благодаря организованным Волковой благотворительным концертам продюсеру удалось собрать необходимые средства на лечение и восстановление после болезни. С этим мужчина быстро справился. Хотя рост и вес продюсера неизвестны, многие отмечали, что при болезни Иван похудел.
Валерий Полиенко — сонграйтер, автор большинства текстов «200 по встречной»
До «Тату»
Таганрожец Полиенко еще в юности был многогранной личностью: учился во ВГИКе, писал стихи и снимал рекламу. Последнее занятие и свело Валерия с Иваном Шаповаловым и Александром Войтинским, которые позвали его в новый проект писать тексты для песен. Тексты песен вы слышали: «Я сошла с ума» и «Нас не догонят» — Полиенко написал стихи для обоих суперхитов.
После «Тату»
Валерий был сонграйтером первых двух альбомов «Тату». Параллельно с работой в «Тату» Полиенко вместе с Войтинским занялся продвижением своего земляка по имени Роман Билык: Валерий помог будущему Роме Зверю написать ряд песен — например, «Дожди-пистолеты».
Валерий отходил от сотрудничества со «Зверями», но в последнее десятилетие снова сотрудничает с группой и пишет ей тексты. Другие сонграйтерские опыты Полиенко были не такими масштабными: вряд ли вы слышали о проектах «Йожик» и «Лисята».
Также Валерий активно занимается кино: он создал кинокомпанию «Космосфильм», а также спродюсировалфильм — концерт о последнем выступлении «Гражданской обороны» и картину про Пахома «50».
Успех «Тату» – практически случайность
Творческим отцом группы был продюсер из Саратова по имени Иван Шаповалов, в девяностых снимавший рекламные клипы. Именно он собрал дуэт Лены и Юли – до этого обе участвовали в детском ансамбле «Непоседы». Но началось всё с песни пятнадцатилетней Лены Катиной «Югославия», написанной композитором Александром Войтинским.
Войтинский в ней передал свои впечатления от 78-дневной бомбардировки Югославии странами НАТО. Настоящий политический манифест, который почему-то дали спеть дочке гитариста группы «Дюна» Сергея Катина. Тогда никто и подумать не мог, что это начало самой успешной провокации в истории российского шоу-бизнеса.
Когда Иван Шаповалов принёс «Югославию» инвестору Борису Ренскому, владельцу компьютерной компании R&K, речь шла об одноразовой акции в поддержку Югославии. Но Ренский не просто дал денег, а предложил сделать настоящий музыкальный дуэт. Так появилась группа «Тату».
Шаповалов оказался если не гением, то совершенно точно мегавезучим продюсером. Команду для записи альбома он собрал из своих знакомых. Например, он почти случайно нашёл молодого композитора Сергея Галояна, впоследствии написавшего музыку для «Нас не догонят», «Я сошла с ума», «Мальчик-гей» и других ядерных хитов. А тексты многих легендарных песен написала журналистка Елена Кипер.
Тут-то и проявился провокаторский талант Шаповалова. Фишка со школьницами-лесбиянками появилась из-за песни «Я сошла с ума», а позже стала главной визиткой группы «Тату». Из-за шок-контента клип долго не хотели брать в ротацию, но для стартового успеха хватило даже одного канала. Дальше начался успех, премии и экспансия на запад, а успех альбома «200 по встречной» практически мгновенно превратил «Тату» из очередной (пусть и качественной) поп-группы в лидеров жанра.
Хватило одного года, чтобы песня «All The Things She Said» стала хитом в Европе и Японии, а «Тату» давали интервью англоязычному Rolling Stone и получали MTV Music Award. Лене Катиной и Юле Волковой на тот момент не было и восемнадцати лет. Сложно даже представить, как этот успех укладывался в их ежедневный режим. Но длилось всё не очень долго. После Евровидения-2003 начался явный спад.
Второй альбом оказался намного слабее первого
Иван Шаповалов был хоть и психом, но всё-таки талантливым продюсером. Без него никаких «Тату» бы точно не случилось. Когда за дело взялся лично Борис Ренский, он сначала предпринял правильные шаги – например, вернул к работе композитора Сергея Галояна, лучше других понимавшего рецепт успеха и фирменное звучание группы «Тату».
Всё это вылилось в вышедший в 2005 году альбом «Люди-инвалиды», который по инерции не стал провальным, но и до масштабов «200 по встречной» не достал. Более того, на название сразу же обиделись люди-инвалиды – тех, кто страдал от настоящих проблем со здоровьем, не устроило и объяснение, что на самом деле речь о других, моральных инвалидах.
Получилась парадоксальная ситуация. Вроде бы и провокация есть, как завещал Шаповалов, но работает она не в плюс имиджу группы, а в минус. Да ещё и сами участницы откровенно устали от перегруженного графика и слишком привыкли к тому, что им всё даётся сразу. Ренский не смог наладить работу и не успевал гасить конфликты, возникавшие у Юли Волковой и Лены Катиной то друг с другом, то с окружающими.
«Люди-инвалиды» – неплохой, но вымученный релиз, по которому стало понятно, что у «Тату» не осталось запала. А вместо первых мест во всех чартах пошли позиции во второй десятке. Международная версия под названием «Dangerous and Moving» великим альбомом не стала. Вместо запланированных трёх миллионов копий в мире было продано чуть меньше миллиона. В 2006 году компания Universal Music, уставшая от скандалов и неудач, разорвала контракт с группой «Тату», хотя планировалось выпустить ещё один совместный альбом.