Леди mail.ru: что изменилось c приходом нового главреда
Содержание:
Эксперименты с форматами
Я очень ценю цельных и системных людей. Аля показала себя как отличный организатор, способный повысить эффективность команды и при этом сохранить позитивный настрой у всего коллектива. Для того чтобы создавать контент в новых объемах было проще, редакционный план был структурирован. За конкретной рубрикой был закреплен конкретный день. А еще введены «серии» материалов. Например, «Зачем вы это сделали?» (странные вещи в коллекциях дизайнеров), «Переодень звезду» (интерактивный материал, предлагающий читателям выбрать более удачный образ для артиста»), «Своими руками» (как повторить косметику дома), «Нелепые образы звезд», «Семь образов, которые нужно повторить на этой неделе».
Появление опросов
Также мы поставили на поток производство опросов. «Леди Mail.Ru» — самый большой женский сайт в России, который читают свыше 25 миллионов человек ежемесячно, и опросы — идеальный вариант, чтобы использовать всю мощь своей многообразной аудитории для новостных инфоповодов.
Теперь раз в неделю редакция собирает мнение читателей по широкому кругу вопросов — начиная от того, где читатели предпочитают отдыхать и заканчивая философскими размышлениями о том, сколько сексуальных партнеров должно быть у мужчины/женщины. По итогам каждого опроса выпускаем статью и релиз, дополнительный пиар-бонус — увеличиваем цитируемость проекта. Эксперимент с опросами уже получил внутреннее название «Реальный ВЦИОМ».
Работа с видеоформатами
Кроме того, новая редакция активно экспериментирует с видео. Благодаря плотному сотрудничеству с отделом видеопродакшена на проекте вышла целая серия креативных видео. В кадре редакторы используют связку сосисок, как скакалку, исчезают внутри платья и надевают свитер, в прямом смысле просто «накинув на себя».
Работа над портретом аудитории
Средний возраст сотрудников редакции — 31 год, это чуть меньше возраста ядра аудитории, поэтому чтобы при генерировании тем редакторы не забывали о том, как выглядят их читатели, главред на каждой планерке обсуждает портрет аудитории. Шутим, что скоро сделаем для каждого редактора доски с фотографиями реальных читательниц. Чтобы, придумывая тему о том, «что делать, если твой парень хипстер», редактор взглянула в глаза своей аудитории и быстро придумала правильную тему.
Вовлечение аудитории
Работа с аудиторией носит не только формат «заигрывания», редакция в прямом смысле дает слово читателями. Например, когда использует их цитаты при создании текстов или предлагает пользователям комьюнити дополнить список модных вещей, за которые нам будет стыдно через 50 лет. К слову, вовлеченность читателей положительно сказывается сразу на нескольких метриках проекта: это и длительность пребывания на странице, и глубина просмотров, и элементарная лояльность и возвраты — возможно, одни из самых ценных показателей в наши дни в рунете.
Гонорары
Также мы пересмотрели гонорарную основу для многих авторов. Новички и начинающие получают минимальную ставку, опытные авторы и блогеры, имеющую свою аудиторию в соцсетях, могут рассчитывать на ставку х5 или х10. Традиционно мы платим не только за сами тексты. Авторов мы рассматриваем прежде всего как дистрибьюторов контента, которые смогут поделиться статьей и привести на проект новую аудиторию. Это одно из обязательных условий сотрудничества. Каждую ссылку маркируем, а итоги переходов вносим в специальную таблицу, на основании которой принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве с автором/блогером.