Lucretia gens — lucretia gens

Введение

На протяжении всей истории человечества люди стремились познать окружающий мир и самих себя. Современная наука шаг за шагом накапливала и систематизировала свои знания в течение тысячелетий. Имена людей, внесших наиболее значимый вклад в открытие новых истин и познание окружающей действительности, сохранились в истории науки.

Первые шаги на пути развития науки были сделаны, главным образом, философами древнегреческой и древнеримской цивилизации. Среди них особое место занимает родоначальник атомистического материализма Демокрит. Он считал, что мир состоит из движущихся по неизменным законам частиц; среди них наиболее подвижными являются легкие и шарообразные атомы огня, из которых состоит душа .

На основе представлений Демокрита сложилось научное мировоззрение Эпикура. Однако Эпикур, в отличие от Демокрита, предполагал, что мельчайшие частицы, из которых состоит мир, движутся не только жестко закономерно, но и спонтанно. Душа же, согласно Эпикуру, состоит из четырех элементов: воды, огня, ветра и безымянного элемента. Согласно Эпикуру, этот безымянный элемент – «душа души» – являлся носителем психической деятельности . Главным смыслом учения Эпикура являлось избавление людей от суеверного страха, порожденного недостатком знаний об окружающей действительности.

Учение Эпикура получило большое распространение в свою эпоху. Наиболее полно оно было изложено последователем Эпикура Лукрецием в сохранившемся до нашего времени трактате «О природе вещей».

Реабилитация Лукреции. Сабатини против Марио Пьюзо

Тем не менее, исторические свидетельства о жизни нашей героини часто входят в прямое противоречие друг с дружкой. Не случайно телезрители и фанаты сериалов были несколько удивлены, когда во всех трех сериалах XXI столетия, посвященных этой теме –

  • «Los Borgia», 2007, Испания с Марией Вальверде;
  • общеевропейский проект Borgia, 2011 с Изольдой Дюшаук;
  • канадско-ирландский «The Borgias», 2011, с Холли Грейнджер,

— Лукреция оказалась милой и любящей сестрой и дочерью, практически чуждой злодейств.

А как же факты?

В том и дело, что основные, обвиняющие Лукрецию (да и все семейство Борджиа) факты были умело скомпонованы из так называемого «дневника Бурхарта» — папского церемониймейстера, удачно пережившего папу Александра и явно пытающегося услужить и его врагу Делла Ровере (Юлию II), и предоставить удобных «страшилищ» для критиков-реформаторов. А вот до Феррары «исправители истории» XVII-XVIII веков не добрались, и в архивах этого герцогского города осталось множество противоречащих официальной версии свидетельств.

На них ссылается Рафаэль Сабатини – который и начал в 1912 году реабилитацию дома Борджиа. Сначала романист писал художественные произведения «Кольцо Герцога», «Суд Герцога» и другие, в которых образ Чезаре рисовался порой зловещим, но без экстравагантного стремления убивать всех и вся. Затем, заинтересовавшись, почему это у него не получается сделать из герцога воплощение ада, Рафаэль Сабатини изучил множество документов.

Антуан Жорж Рошгросс «Лукреция Борджиа»

Результатом явилось уже не художественное, но серьезное публицистическое произведение «Падение Дома Быка» (Бык – герб Борджиа). По мнению автора «Капитана Блада» и других популярных романов, Борджиа были не просто «такими же кровопийцами, как и любое папское семейство, не хуже», но даже лучше многих других римских первосвященников.

К сожалению, Сабатини не удалось достигнуть такого эффекта, которого позже достигла Джозефина Тэй с её реабилитирующим Ричарда Третьего романом «Дочь времени». Над автором «Дома Быка» слишком тяготела его репутация развлекающего писателя и фактологические ошибки даже в таких шедеврах, как «Капитан Блад» или «Скарамуш».

Тем не менее, реабилитация Борджиа и Лукреции в частности началась именно с его исследования.

Современные историки считают, что:

  • Лукреция ни в коем случае не была вдохновительницей никаких злодейств;
  • скорее всего, никакого инцеста – с отцом ли, с Чезаре ли, — быть просто не могло;
  • в большинстве зафиксированных Бурхардом или Грегориувисом (еще одним историком XVII века) «массовой любви», как раз Лукреция принимать участия никак не могла: она была то в трауре, то беременна, то ждала свадьбы с Эсте, который бы ни за какие сомнительные политические выгоды не женился бы на столь развратной особе;
  • вполне вероятно, что между замужествами у Лукреции был один или два любовника (обычное дело для знатной дамы того времени). При этом эти любовники явно остались живы, вопреки мнению Гюго об обязательном убийстве Лукрецией своих половых партнеров;
  • после замужества она вела праведную жизнь, оказывая исключительно позитивное влияние на своего мужа, д’Эсте, летописные хроники Ферарры тому подтверждение.

Баттиста Досси «Портрет Альфонсо I д’Эсте»

Если же вам интересно по настоящему глубокое и увлекательное исследование образа Лукреции, её роли в политике того сурового времени, даже покроя и тканей нарядов, которые она предпочитала носить на балах или в домашней обстановке, настоятельно рекомендую прочитать книгу британской писательницы, восьмой виконтессы Бангор, С. Брэдфорд, известной профессиональными биографиями Жаклин Кеннеди, принцессы Дианы и.. Лукреции Борджиа (2004).

Наконец-то наша героиня попала в хорошую компанию! Хотя на святую она начинает быть похожа только по достижении очень зрелого возраста в двадцать один год. А до того – обычная веселая, несмотря на испытания неудачными браками, жизнерадостная и сильная, в душе молодая девушка, дочь знаменитого и богатого отца и сестра талантливого брата.

Изнасилование

Лукреция , 1525 г., монограммист И. В. работает в студии Кранаха ок. 1520–40. Лукреция с кинжалом перед самоубийством.

Поскольку события истории развиваются быстро, дата изнасилования Лукреции, скорее всего, совпадает с годом первого фасти . Дионисий Галикарнасский устанавливает этот год «в начале шестьдесят восьмой Олимпиады … Исагор является ежегодным архонтом в Афинах »; то есть 508/507 г. до н.э. По словам Дионисия, Лукреция умерла в 508 году до нашей эры. Эта приблизительная дата согласуется с мнением других историков; однако точный год является спорным в пределах пяти лет.

Занимаясь в осаде Ardea , Тарквиний Гордый , последний король Рима, послал своего сына Тарквиния , на военном бесполезное Коллация . Тарквин был с большим гостеприимством встречен в особняке губернатора, в доме Луция Тарквиния Коллатина , сына племянника короля, Аррунса Тарквиния , бывшего губернатора Коллатии и первого представителя Тарквиний Коллатини . Спурий Лукреций , отец жены Коллатина Лукреции и префект Рима, позаботился о том, чтобы с сыном короля обращались как с гостем и фигурой его ранга.

В одном из вариантов этой истории Тарквин и Коллатинус на вечеринке с вином в отпуске обсуждали достоинства жен, когда Коллатин вызвался уладить спор. Для этого он предложил поехать к нему домой, чтобы понаблюдать за Лукрецией. По их прибытии она ткала со своими служанками. Группа вручила ей пальму первенства, и Коллатинус пригласил их остаться, но на время они вернулись в лагерь.

Позже ночью Тарквин вошел в спальню Лукреции, тихо обойдя рабов, спавших у ее двери. Когда она проснулась, он представился и предложил ей два варианта: она может подчиниться его сексуальным домогательствам и стать его женой и будущей королевой, или он убьет ее и одного из ее рабов и сложит тела вместе, а затем заявит, что поймал ее. прелюбодеяние ( отношение римлян к сексу в Древнем Риме см. в разделе « Сексуальность в Древнем Риме» ). Согласно альтернативной истории, он вернулся из лагеря через несколько дней с одним товарищем, чтобы забрать Коллатинуса по его приглашению, и поселился в гостевой спальне. Он вошел в комнату Лукреции, когда она лежала обнаженной в своей постели, и начал мыть живот водой, что разбудило ее. Тарквин пытался убедить Лукрецию, что она должна быть с ним, используя «все аргументы, которые могут повлиять на женское сердце». Однако Лукреция твердо придерживалась своей преданности мужу, даже когда Тарквин угрожал ее жизни и чести, в конечном итоге изнасиловав ее.

Библиография

  • Бейли, К. (1947). «Пролегомены». De rerum natura Лукреция .
  • Барнс, Гарри Элмер (1937). Интеллектуальная и культурная история западного мира, том первый . Dover Publications . OCLC   .
  • Цицерон. «Письма своему брату Квинту» . Перевод Эвелин Шакбург . Проверено 16 мая 2012 года .
  • Коста, CDN (1984). «Вступление». Лукреций: De Rerum Natura V . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-814457-1.
  • Далзелл, А. (1982). «Лукреций». Кембриджская история классической литературы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Гейл, MR (2007). Оксфордские чтения в классических исследованиях: Лукреций . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926034-8.
  • Гринблатт, Стивен (2009). Swerve: как мир стал современным . Нью-Йорк: WW. Нортон и компания.
  • Кенни, EJ (1971). «Вступление». Лукреций: De rerum natura . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29177-4.
  • Мелвилл, Рональд; Фаулер, Дон и Пета, ред. (2008) . Лукреций: О природе Вселенной . Оксфордская мировая классика. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-162327-1.
  • Reale, G .; Катан, Дж. (1980). История античной философии: системы эллинистической эпохи . SUNY Нажмите.
  • Смит, М. (1992). «Вступление». De rerum natura . Классическая библиотека Леба .
  • Смит, MF (1975). De rerum natura . Классическая библиотека Леба.

Редакции

  • Хатчинсон, Люси (р. 1620 г., г. 1681) De Rerum Natura.
  • Лукреций. De rerum natura . (3 тома. Латинский текст Книги I-VI. Всесторонний комментарий Сирила Бейли), Oxford University Press, 1947.
  • О природе вещей (прозаический перевод Р. Лэтэма 1951 г. ), введение и примечания Джона Годвина, пересмотренное издание Пингвина 1994 г., ISBN  0-14-044610-9
  • Т. Лукрети Cari De rerum natura (1963). Эдидит Джозеф Мартин (Bibliotheca scriptorvm Graecorvm et Romanorvm Tevbneriana).
  • Лукреций (1971). De rerum natura Книга III . (Только латинская версия Книги III — 37 стр., С подробными комментариями Э. Дж. Кенни — 171 стр.), Исправленное переиздание Cambridge University Press 1984 г. ISBN  0-521-29177-1
  • Лукреций (2008 ), О природе Вселенной (тр. Мелвилл, Рональд) (введение и примечания Фаулера, Дона; Фаулера, Пета). Oxford University Press , ISBN  978-0-19-955514-7
  • Манро Х.А.Дж. переведенных , с анализом шести книг. 4-е издание, Рутледж (1886 г.). Электронная версия в Интернет-архиве (2011 г.).
  • Пиацци, Лиза (2006) Lucrezio ei presocratici. Edizioni della Normale.
  • Столлингс, AE (2007) Лукреций: Природа вещей. Пингвин Классика. Пингвин.
  • Энглерт, W (2003) Лукреций: О природе вещей (Focus Publishing).

Комментарий

  • Беретта, Марко. Франческо Читти ( редактор ), Лукрецио , природа и наука (Firenze: Leo S. Olschki, 2008) (Biblioteca di Nuncius / Istituto e Museo distoria della scienza, Firenze; ​​66).
  • Кэмпбелл, Гордон. Лукреций о сотворении и эволюции: комментарий к пятой книге De rerum natura , строки 772–1104 (Oxford: Oxford University Press, 2003).
  • ДеМэй, Филипп. Лукреций: Поэт и эпикуреец (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2009) (Серия: Греция и Рим: тексты и контексты).
  • Дойферт, Маркус. Псевдо-Lukrezisches im Lukrez (Берлин-Нью-Йорк, 1996).
  • Эрлер М. «Лукрез», в: Х. Флашар (ред.), Die Philosophie der Antike. Bd. 4. Die hellenistische Philosophie (Базель, 1994), 381–490.
  • Эзолен, Энтони М. Лукреций о природе вещей (Балтимор, 1995).
  • Фаулер, Дон. Лукреций о движении атомов: комментарий к De rerum natura 2. 1–332 (Oxford: Oxford University Press, 2002).
  • Джонсон, WR Лукреций и современный мир (Лондон, Дакворт, 2000).
  • Маркович, Даниэль. Риторика объяснения в De rerum natura Лукреция (Leiden, Brill, 2008) (Mnemosyne, Supplements, 294).
  • Мелвилл, Рональд. Лукреций: О природе Вселенной (Оксфорд, 1997).
  • Наиль, Томас. Лукреций I: онтология движения (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2018).
  • Наиль, Томас. Лукреций II: этика движения (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2020).
  • Гейл Моника Р. (редактор), Оксфордские чтения в классических исследованиях: Лукреций (Оксфорд: Oxford University Press, 2007).
  • Гарани, Мирто. Эмпедокл Редививус: поэзия и аналогия у Лукреция. Исследования по классике (Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2007).
  • Годвин, Джон. Лукреций (Лондон: Bristol Classical Press, 2004) (серия «Древние в действии»).
  • Румпф Л. Naturerkenntnis und Naturerfahrung. Zur Reflexion epikureischer Theorie bei Lukrez (Мюнхен: CH Beck, 2003) (Zetemata, 116).
  • Седли, Дэвид Н. Лукреций и преобразование греческой мудрости (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2008 ).
  • Штраус, Лев. «Заметки о Лукреции» в « Либерализме: древнее и современное» (Чикаго, 1968), 76–139.

Юные годы

Мало что известно о ней, как об историческом персонаже. Родители назвали её в честь Lucretia, героини легенды об изгнании из Рима этрусских правителей во время осады войсками царя Тарквинья. Родившаяся в Субиако 18 апреля 1480 года, она являлась третьим ребёнком испанского кардинала Родриго Борджиа, архиепископа Валенсии, который впоследствии стал Папой Александром VI.

Мать, Ванноцца деи Каттаней, родом из Брешии, была любовницей Родриго в течение пятнадцати лет. У Лукреции было два старших брата — Чезаре и Джованни, а позже родился младший брат Жофр. Родриго Борджиа имел ещё трое сыновей от других женщин, но они практически не общались со своими сводными братьями.

Лукреция получила полное образование. Она изучала испанский, итальянский, французский языки и немного латынь. Занималась музыкой, рисованием, танцами и вышивкой. Её учили выражаться элегантно и красноречиво, а Карло Донати, последний муж Ванноццы, преподавал латынь, греческий язык, поэзию и искусство в целом.

Став папой Александром VI, Родриго Борджиа хотел создать политические союзы с семьями правящих дворян Италии. Кардинал Асканио Сфорца предложил папе своего 27-летнего племянника Джованни Сфорца в качестве жениха для его дочери. С помощью этого брака Александр VI заключает союз с могущественной семьёй Сфорца. В этот период он дарит Лукреции дворец Святой Марии в Портико. Через некоторое время это дом становится местом встречи местной знати, куда часто приходят:

  • родственники;
  • друзья;
  • представители княжеских семей.

https://youtube.com/watch?v=Xiuth7iPcQ0

Рекомендации

Примечания

Цитированные источники

Эшбрук, Уильям и Сара Хибберд (2001), в Холдене, Аманде (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN   0-14-029312-4 .

Другие источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра , Шефтсбери: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы , Cambridge University Press. ISBN   0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1998), «Доницетти, Гаэтано» в Стэнли Сэди (ред.), Словарь оперы New Grove , Vol. Один. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Коббе, Густав , Полная книга оперы , английское издание (Лондон и Нью-Йорк, 1922), 339-343.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940 , 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Осборн, Чарльз , (1994), оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-71-3
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон (1974), Краткий Оксфордский словарь оперы Лондона и Оксфорда: Кембридж (исправленное издание)

Behind the scenes

  • Lucrezia gave birth to seven or eight children; Giovanni Borgia, Rodrigo Borgia de Aragon, Ercole II d’Este, Ippolito II d’Este, Alessandro d’Este, Leonora d’Este, Francesco d’Este and Isabella Maria d’Este. Isabella was born sometime in 1519, but died later that same day. Complications of this birth caused the death of Lucrezia ten days later.
  • Lucrezia’s portrait in the Tiber Island headquarters in Assassin’s Creed: Brotherhood misspells her name as Lucretia, which is the Latin variant of Lucrezia; the name is thought to be derived from, or to be related to, the Latin word lucrum, meaning «wealth, profit, benefit». Lucretia is also a name of a Roman woman who was raped by the son of the King of Rome, a possible allusion to her family’s sexual abuse.
  • In the Animus Database, Lucrezia was not listed as a target, but rather as an ally. Additionally, when viewed in Eagle Vision, she would not glow in any color, despite being hostile towards Ezio throughout the game, excluding the memory «An Apple a Day».
  • In Assassin’s Creed: Revelations, while Ezio was disguised as a minstrel, he sang about Lucrezia’s relationships with her past husbands, and her brother Cesare.

    In the Revelations novel, Ezio had forgiven Lucrezia after he retired as Mentor, saying that she had been leading a «quiet life» for many years. He did not see her as a threat, and had chosen a successor who dealt with the Duke of Ferrara.

  • In the non-canonical mobile adaptation of Assassin’s Creed: Brotherhood, Lucrezia Borgia imprisons Caterina Sforza not at the Castel Sant’Angelo in Rome, but in Florence. Although Caterina’s capture still occurs in the wake of the Siege of Monteriggioni, the entire game is set in 1486, and it is explained that Caterina was not taken in that battle but later in retaliation for Ezio Auditore’s assassination of the leader of the Followers of Romulus, Romulus. The greatest contrast with the canonical version, though, is that Lucrezia is killed during Ezio’s attempt to rescue Caterina. He first approaches her by severing a cross at the spire of a tower and riding it down onto one of her guards below, impaling him. Protected by two more halberd-wielding guard captains, she refuses to hand over the key to Caterina’s cell. In response, Ezio cocks his Hidden Gun and speeds towards her, killing both her guards in a blink of an eye with his Hidden Blade before lifting her up by the neck. As he strangles her, he fires his Hidden Gun through her throat, and an Assassin apprentice from afar follows through by firing a ballista bolt at her, pinning her corpse against the wall.

Personality and characteristics

«Chiudi la bocca! None speak ill of the Borgia! The same will happen to any who defy us!»
―Lucrezia humiliating Caterina in Rome.-

Cesare and Lucrezia kissing

Lucrezia was a cruel and ruthless woman, much like Cesare. She was unafraid to curse her enemies in public, or use violence and poison to benefit herself.

She was both bold and independent, daring to hold romantic relationships with various men despite being married. She also had an incestuous relationship with her own brother, Cesare, and seemed to hate it when other women got close to him. In spite of this, inwardly, she was also extremely vulnerable, something that Perotto Calderon noticed and pitied.

Additionally, Lucrezia genuinely loved her son Giovanni, and was agonized by her inability to reveal that she was his mother, once even breaking down into tears when he asked her if he could trust her.

Браки

Лукреция Борджа вышла замуж в первый раз, прежде чем вступить в подростковый возраст. Она была помолвлена ​​с одним дворянином, а затем с другим, прежде чем ее отец распустил помолвку, чтобы он мог договориться о ее женитьбе на Джованни Сфорце, на 15 лет старше ее, который был лордом Пезаро и графом Катиньолой. Отец Лукреции,Кардинал Родриго Борджиа был назван папой Александром VI в 1492 году, а Лукреция была замужем год спустя.

Четыре года спустя брак Лукреции стал менее выгодным с политической точки зрения, и папа Александр VI стремился аннулировать его притворство отношений никогда не было завершено. Пока между Борджиа и Сфорцасом велись переговоры об аннулировании, Лукреция отдыхала в соседнем монастыре. Однако она явно вступила в отношения с каким-то человеком, потому что, когда 27 декабря 1497 года официально было отменено аннулирование, Лукреция была на шестом месяце беременности.

Сообщения о ее беременности были первоначально опровергнуты, но в марте 1498 года сын Джованни родился тайно (он не будет публично раскрыт до трех лет спустя). РебенокОтцовство никогда не было установлено, и римские сплетни позже задавались вопросом, был ли он продуктом инцеста или действительно ли Лукреция была его матерью. По этому вопросу были изданы два папских указа: первый, в котором говорилось, что Джованни был незаконнорожденным сыном Чезаре, и второй, в котором указывалось, что он был незаконнорожденным сыном папы Александра.

В июле 1498 года Лукреция вышла замуж за Альфонсо Арагонского. 17-летний герцог Бишелье и сын покойного короля Неаполя, и у них был ребенок вместе. К несчастью для Альфонсо, к 1500 году папа Александр и брат Лукреции Чезаре стремились к новому союзу с Францией, и брак Лукреции с Альфонсо был серьезным препятствием.

15 июля 1500 года Альфонсо был зарезан несколько раз, но он выжил. 18 августа его удача закончилась, когда, как принято считать,Наемные люди Чезаре, чтобы задушить Альфонсо до смерти, когда он лежал, оправляясь от своих предыдущих колотых ран.

После смерти Альфонсо отец Лукреции договорился, чтобы она вышла замуж за Альфонсо д’А. Эсте, герцог Феррарский, в начале 1502 года. Новый муж Лукреции изначально колебался из-за репутации Борджиа. Вскоре пара переехала из Рима в Феррару, избежав бесконечных интриг с отцом и братом, и у пары было несколько детей (многие из которых умерли молодыми). Благодаря этому браку Лукреция сумела подняться над репутацией своей семьи, и она процветала в своем новом окружении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector