10 смыслов знаменитого полотна малевича «черный квадрат»

ХУДОЖНИК, КОТОРОГО НЕ ХОТЕЛИ УЧИТЬ

Казимир Малевич родился в Киеве 23 февраля 1878 года в семье поляков. Его отец был управляющим на сахарном заводе Терещенко, а мать — домохозяйкой. Рисовать он начал в 15 лет, после того как мама подарила ему набор красок. А в 17 лет Казимир поступил в столичную художественную школу, но по настоянию отца получил образование агронома. В поисках лучшей жизни многодетная семья Малевичей (у четы было 14 детей, Казимир — первенец, но выжило только девять) в 1896-м переехала в Курск, где Казимир устроился чертежником. В начале 1900-х поехал поступать в Художественное училище Москвы, штурмовал его четыре раза, но провалился. Образование получал в частной студии. В 1919-м Малевич поехал преподавать в Витебск в Народную художественную школу, откуда выжил Марка Шагала. Там он изобрел гипсовые модели архитектуры будущего и написал десятки теоретических работ.

В 1927 году он первый и последний раз выехал со своими 70 работами за границу: выставлялся в Варшаве и Берлине. Получив распоряжение вернуться в СССР (со своим передовым направлением он не вписывался в соцреализм, продвигаемый властями), он вернулся, оставив картины на попечение немецких друзей (в Союз из этих картин вернулось только пять — почти через 80 лет, когда родственники отсудили их у заграничных коллекционеров). И три недели провел в заключении. Когда тучи стали сгущаться (1929 год), Казимир вернулся в Киев преподавать в худинституте. Однако травля настигла его и здесь — сначала его уволили, а в 1930-м он был арестован как «немецкий шпион». В тюрьме Малевич пробыл около трех месяцев. В 1932-м получил должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее в Питере. Но уже в 1933-м у Казимира диагностировали рак. Умер он в Питере в 1935-м. По завещанию был кремирован в супрематическом гробу, на котором были изображены черный квадрат и черный круг. Прах художника был захоронен под его любимым дубом в Немчиновке.

Особенности «Чёрного квадрата»

Несмотря на кажущуюся простоту, «Чёрный квадрат» привлекает внимание своей дерзостью. Конечно, Малевич отошёл от всех прежних принципов написания, создав творение, что стало поворотным пунктом в авангардном направлении русской живописи

Сам художник отмечал, что супрематизм (одно из течений абстрактной подачи художника), как ему кажется, делится на три квадрата – красный, белый и чёрный. Последний оказался особенно ярким и вызывающим, что и помогло работе приобрести всемирную известность. Отличает «Чёрный квадрат» от прочих подобных картин единый тон, отсутствие мазков и разводов.

Я считаю, что Малевич в своей работе сделал акцент на ситуацию и настроения, что к моменту написания картины уже ярко выражались в искусстве и жизни людей. Творение было создано в июне 1915 года, в период нового подхода к авангардной живописи, во время революций и исторических перемен, что назревали в обществе.

Художник Казимир Малевич

Новый авангард при Малевиче достиг наивысшей точки своего развития, стал своего рода новой изобразительной “религией”. По сути, произошло обнуление прежних принципов живописи, а кубизм перешёл в супрематизм – не менее абстрактный, но более красноречивый.

Простота работы и её ясность, а вместе с тем – глубина, стали причиной возмущения в рядах интеллигенции, что не желала понять замысел Малевича. На мой взгляд, «Чёрный квадрат» можно назвать персональной революцией художника против прежних принципов и канонов живописи. Однажды Казимир Малевич даже назвал себя “президентом пространства”, подчеркнув этим способность видеть мир иначе, передавать его в неких новых, “космических” формах.

Опрос «Вестей»: Считаете ли вы шедевром «Черный квадрат» и стоит ли он миллионы долларов?

Дмитрий, 41 год, программист

«Черный квадрат» интерпретируют по-разному. То, что картина так дорого стоит на арт-рынке, значит, что кто-то готов за нее платить. «Черный квадрат» можно ввести в качестве элемента в узор вышиванки, совместить с народным творчеством. Почему нет?»

Оксана, 27 лет, фотограф

«Я знаю, что помимо «Квадрата» Малевич рисовал и другие геометрические фигуры. Какой-то смысл, конечно, он скрыл. Возможно, гений Малевича проявился в пиаре, и поэтому эта работа настолько популярна и через 100 лет. Но лично я бы себе подобную не покупала (смеется)».

Владимир, 42 года, промышленный аналитик

«Никаких чувств у меня эта картина не вызывает, потому что я не вижу в ней шедевра. Для меня «Черный квадрат» — это не искусство. Я считаю, что это работа маляра, а не художника. А ее баснословная цена — просто имя, раскрученный бренд».

Юрий, 28 лет, айтишник

«До XX века воспринимать живопись было проще, потому царило только реалистическое искусство — пейзажи, портреты, натюрморты… Что именно означает «Черный квадрат», не знаю, но, наверное, чтобы понять эту картину, надо изучить историю художника и его работ».

Елена, 54 года, учительница музыки

«Для меня это искусство сравнимо с тем, что дельфины кисточками рисуют или детки ладошками. Малевич, безусловно, — оригинал. Я из наших знаменитых земляков больше ценю Булгакова. Но в любом случае Казимир гениально развел весь мир».

Искусство Картину харьковской художницы на Sotheby’s оценили в почти 6 млн долларов

Сколько стоит Черный Квадрат

Картина не продается, но…

Оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее и продавать его никто не собирается. По словам сотрудников музея работа Казимира Малевича застрахована всего лишь  на миллион рублей. Естественно знаменитое полотно стоит дороже.

Эксперты аукционного дома  Sotheby’s специализирующегося на русском искусстве не так давно дали приблизительную оценку  Черному квадрату. По их словам стартовая цена картины составила бы 20 миллионов долларов. Какой бы была итоговая стоимость Черного квадрата сказать с большой долей вероятности не сможет никто. По мнению тех же экспертов она вполне могла бы приблизиться к 100 миллионам долларов.

Факторы, влияющие на цену работы

Доводы за и против Черного квадрата

Те искусствоведы которым нравится «Черный квадрат говорят обычно о том, что он вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он одновременно форма, содержание и смысл. Что Малевич предпринял рискованную, но увенчавшуюся успехом попытку  выйти за границы здравого смысла. Художник своей работой объявляет войну логизму и мещанским смыслам и предрассудкам, которых в искусстве начала XX века скопилось очень много.

Противники иконы супрематизма утверждают, что эта работа открыла «ящик Пандоры». Что поднятое Малевичем знамя десакрализация художественного искусства  собрало под собой сборище неучей и бездарностей. Что все самое бессмысленное и беспощадное в современном искусстве вышло как раз из черноты квадрата Малевича. За то, что основной принцип современного искусства – это эпатаж, также нужно сказать спасибо Черному квадрату.

Черный квадрат – великий и ужасный

Другие работы Казимира Малевича

Иная геометрия Малевича

Черный квадрат был написан Малевичем для петербургской футуристической выставки под названием «0,10». Коллективная выставка состоялась в конце 1915 года. Супрематическим работам был отведен отдельный зал. Малевич выставил три своих полотна. Кроме Черного квадрата посетители увидели Черный круг и Черный крест. По замыслу создателя эти три геометрические формы  были эталонными основными элементами супрематической системы. Черный квадрат висел в парадном «красном углу» в том месте, где обычно в домах вешали икону.

Впоследствии Малевич написал еще Красный квадрат и Белый квадрат. Три этих работы, составили по замыслу автора, художественно-философскую триаду.

Авторские повторы Черного квадрата

Казимир Малевич нарисовал несколько копий Черного квадрата. В настоящее время известны четыре варианта Черного квадрата, немного различающиеся между собой фактурой и оттенком черного. Все работы хранятся в российских музеях. Два в Третьяковской галерее, одна в Русском музее, одна в Эрмитаже. Квадрат вообще очень важная фигура и для автора и для направления супрематизма в целом. Художник часто вписывал его в свои сложные многофигурные композиции.

Супрематическая композиция Казимира Малевича

Цена картин Малевича

Казимир оставил довольно обширное художественное наследие. Некоторые из его работ были проданы с аукционов  устроенных домом Sotheby’s. Вот три самых дорогих лота:

  1. Супрематизм. Полотно 1920-го года.  Продана на торгах в Лондоне в 2015 году за  33,76 миллионов долларов.
  2. Мистический супрематизм. Художник писал картину около двух лет и закончил в 1922-м году. Картина одно время была утеряна и  прошла непростой путь по возвращению к официальным наследникам. В 2015 году в Нью-Йорке картину купили за  37,7 миллионов долларов.
  3. Супрематическая композиция. Это самая дорогая из проданных картин художника. Работа была закончена в 1916-м году, но стала известна публике только после выставки в немецкой столице в 1927 году. Супрематическая композиция принадлежала наследникам Малевича и в 2008-м году была выставлена на торги и продана за 60 миллионов долларов.

Ролик о том почему некоторые объекты искусства такая высокая цена. Сколко стоит стоит квадрат?

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Казимир Малевич за работой

19 декабря 1915 года в Петербурге проходила футуристическая выставка под названием «0,10». Казимиру Малевичу было поручено создать несколько своих творений специально для нее. Сроки были ограничены, и неизвестно, может автора не устраивал результат, то ли он не успевал закончить картину вовремя, и, психанув, нарисовал странный по форме прямоугольник, закрасив его в черный цвет. Когда полотно было закончено, зашедший в мастерскую друг вскрикнул: «Гениально!». Именно благодаря этому случаю Малевич, придумал высший смысл своему «Черному квадрату». Таким образом, на поверхности появился эффект краски, которая растекается. Мистики в этом никакой нет, картина просто не вышла.

Было множество попыток по исследованию полотна, чтобы найти первоначальный вариант, который, возможно, находился бы под поверхностным слоем. Но искусствоведы, ученые и критики уверены – если начать данную процедуру поиска, можно существенно навредить полотну. Поэтому все экспертизы остаются незавершенными.

Общественные стереотипы

Еще одним фактором взлета Малевича стало его репутация художника. Если бы геометрические фигуры написал пятиклассник и организовал их выставку, над ним бы все посмеялись

А вот когда это делает известный художник, в этом что-то есть… Надо обязательно обратить внимание

Малевич с легкостью продемонстрировал, что порой в искусстве и жизни главное не объективная форма, а субъективное восприятие. Ценитель должен знать, что эту картина написал художник, а не пятиклассник на уроке изобразительного искусства. Успех творческого человека не в мастерстве, а в репутации.

И Малевич до сих пор заставляет нас задумываться об этом. Его действия посланы в далекое будущее. Мы и сегодня воспринимаем информацию не только по качеству и смыслу, но и по репутации автора. Простой пример: спич политиков. Порой политик говорит вполне умные вещи, но обществом все его идеи отторгаются, потому что у него плохая репутация. А другой политик, пользующийся блистательной поддержкой народа, ляпнет чушь несусветную, а ему все рукоплещут. Вот она – сила репутации и стереотипов.

Смысл и глубина творения Малевича

Как и любой художник-супрематист, Малевич в своей работе взывает людей увидеть, что основой искусства является чувство – и ничего более. Эмоции, что загораются в человеке, играют гораздо более важную роль, чем определённые образы или даже сама личность. «Чёрный квадрат» – картина, что способна не только отразить эмоции мастера, но и вызвать их в публике.

Простота «Чёрного квадрата» – это лишь первое впечатление. На самом деле картина наполнена глубоким напряжением, что ощущает каждый человек, рассматривающий изображение. Интересно, что сам рисунок можно воспринимать в двух вариантах – или как чёрный квадрат на белом фоне, или как чёрную затягивающую дыру, обрамлённую белой каймой.

Несмотря на статичность изображения, в нём присутствуют и динамические черты, некий элемент сдерживаемого движения. Стоя на пороге нового времени и нового развития искусства, Малевич не собирался изображать какой-либо конкретный образ. Нет – художник стремился выразить нечто большее, что ему, несомненно, удалось.

Чёрный квадрат в «красном углу» выставки «0,10». 1915 г.

О «Чёрном квадрате» не перестают говорить, а искусствоведы продолжают жаркие споры. Кто-то считает картину излишне простой и поверхностной, кто-то причисляет её к шедеврам. Я не стану присоединяться ни к одной из сторон, но, согласитесь, некий элемент притягательности в творении Малевича есть. Быть может, именно потом, что художник заключил чувства в строгую форму, а чувства всегда останутся неотъемлемой частью жизни любого человека.

Возникновение идеи создания картины

Рубенс вдохновение черпал в женщинах с цветущей красотой в виде излишне пышной фигуры. Леонардо да Винчи довольствовался подсказками в своих картинах, которые разгадать и по сей день не получается. Что же вдохновило Казимира Севериновича? 

Сложно сопоставить картину при наличии чёрной геометрической фигуры с каким-либо душевным порывом автора. Джоконда на полотне Леонардо да Винчи хотя бы таинственно улыбалась, чтобы создать почву для обсуждений критиков. Творение Малевича такими свойствами не обладает. 

Сложно пояснить слово «мертвопись», но именно его и озвучил в знак протеста Малевич. Вернёмся на мгновение в ту же поэзию. Кубизм стал интересной заявкой на оригинальность и эстетику в искусстве. К чему картины в старомодных рамах, когда грядёт авангард со всеми его последствиями? 

Художник в 1915 году с такими тонкостями разбираться не стал и создал свой шедевр. «Кубизм» в этом плане станет главным ориентиром для гения Малевича. Более интересной версии по созданию объекта для описания действительности история ещё не знает. Коротко и ясно, но всё равно прекрасно. С художником может соперничать Сальвадор Дали, чьи работы вызывают только изумление. 

Комментарии

Страна обломовых

Емеля
сегодня в 20:32

Инстинкты против личной жизни

М1
вчера в 04:32

Сир, вы будете принимать ликование России ?

А Сидороввалуа
позавчера в 16:33

«Балансирование, поддерживающее стабилизец»

Емеля
22 сентября в 08:20

Что такое коммунизм, царь-пьяница, Ростсельмаш и деградация массовой культуры

Александр собянинбуржец
21 сентября в 14:13

Глобализация и Образ будущего

Александр собянинбуржец
21 сентября в 02:07

Денежная радиация и Русский Дух

Иван Груздев
18 сентября в 18:17

Чьё оно – Овертоново окно?

Александр Вершинин
18 сентября в 08:20

COVID-19 и Вакцинация — что это?

А Сидороввалуа
17 сентября в 13:25

Почему столицу переносят в Сибирь?

Alexander53
14 сентября в 17:07

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

Юрiй Финистъ
13 сентября в 11:39

Мода — 2021

Александр Вершинин
10 сентября в 05:13

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

А Сидороввалуа
8 сентября в 08:58

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

vodjanitsa
4 сентября в 21:57

Имущественные права ограбляемых

А Сидороввалуа
3 сентября в 08:42

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

Валерий Вагин
2 сентября в 08:58

Ядерный проект России или пример успешного управления по ПФУ, с элементами магии

Александр Вершинин
2 сентября в 03:26

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

Alexander53
28 августа в 21:39

Расия, Расия, Расия …

Алексей Михайлович
25 августа в 22:28

Непривитые дети здоровее: Новое исследование уровня здоровья американских детей из штата Орегон

Емеля
23 августа в 08:57

Научные зарубежные исследования о вакцинации

Александр
20 августа в 06:47

Надо ли жалеть Авериных?

Александр Ильченко
19 августа в 16:32

«Мир пошёл под нож?

Емеля
18 августа в 13:25

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

Емеля
16 августа в 19:32

О том, почему люди не могут жить по-человечески

Алексей Михайлович
9 августа в 23:43

Фальстарт капитализма и социализма

А Сидороввалуа
30 июля в 07:50

Взращивание совести по собственной воле

Mstislav
28 июля в 12:05

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич у своих работ в Музее художественной культуры в 1924 году

Казимир Малевич, являясь очень тонким стратегом, знал, как можно найти выход из любого положения, которое постоянно менялось в стране. Большое количество авторов царской России рисовали похожие «черные квадраты», но они были незаметными и малоизвестными. Когда же в 1915 году в свет вышел «Черный квадрат», он смог обрести абсолютно другой и актуальный смысл: автор представил революционное искусство ради блага новой эпохи и нового народа.

Но если рассмотреть более детально «Квадрат», то можно прийти к выводу, что рисунок к искусству и творчеству не относится. «Черный квадрат» был декларацией окончания традиционного искусства. Малевич был большевиком в искусстве и культуре, поэтому шел по стопам новой власти, а власть, соответственно, верила ему. Пока к управлению страной не пришел Сталин, у Малевича было несколько довольно почетных должностей, а в перспективе – будущий комиссар Наркомпроса ИЗО.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

Автопортрет. Художник. (1933)

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

По материалам: wikipedia.org, adme.ru, all-biography.ru

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Казимир Малевич «Черный квадрат», 1915

Шарлатаны настолько искусны, что способны обманывать людей и даже заставлять их быть убежденными в правоте лжи или в том, чего нет в реальности. Они имеют тенденцию называть глупыми и отсталыми тех, кого удалось одурачить. То есть считают их за тупиц, которые абсолютно ни в чем не разбираются, и им тяжело воспринимать прекрасное и высокое. Такой эффект получил название «Эффект голого короля», смысл которого заключается в стеснении сказать правду, ведь их засмеют.

Квадрат – это примитивный рисунок, к которому можно отнести любой глубокий смысл, ведь человеческая фантазия безгранична. Многие люди, которые не понимают, что хотел художник передать, написав «Черных квадрат», стараются придумать свой хороший повод для восхищения при рассмотрении картины и навязать его другим.

Картина Малевича, написанная в таком далеком 1915 году, до сих пор является главной темой для споров и обсуждения в русской живописи. Кто-то воспринимает «Черный квадрат», как прямоугольную трапецию, другие, как послание, которое необходимо разгадать, ведь именно для этого художник и сотворил сие чудо. А о чем думаете вы, глядя на «Черный квадрат»?

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Множество раз Казимир Малевич давал понять, что создание картины происходило под воздействием «космического сознания». У большей части людей слабо развито воображение, поэтому в «Черном квадрате» они видят просто черный квадрат. Стоит попробовать включить свое воображение вместо классического восприятия при рассмотрении полотна, и тогда можно понять, что там изображен разноцветный куб.

В картину вложен определенный тайный смысл – мир, который нас окружает, кажется черно-белым и плоским только, если смотреть на него поверхностно. Человеку следует воспринимать мир объемно, во всех его красках, и тогда жизнь кардинально измененится. Большое количество людей инстинктивно притягивала эта картина, и они на подсознательном уровне начинали чувствовать ее разноцветность и объемность.

Черный цвет настолько сильный, что способен поглотить все вокруг, включая и цвет других красок, поэтому очень сложно увидеть в изображенном черном квадрате разноцветный куб. Еще тяжелее рассмотреть белое за черным, правду за ложью, а жизнь за смертью. Если найдутся люди, которым удастся этого достичь, они смогут открыть настоящую философскую формулу.

Черный квадрат, или:

…квадратура кубизма

В начале XX века фотография, позволяющая получить абсолютно точное отражение физических объектов на бумаге, создала серьезную конкуренцию работающим в реалистическом стиле живописцам. Это послужило толчком к поиску художниками более ярких способов самовыражения. Именно в этот период родились новые направления живописи: позволяющие отразить впечатления и эмоции импрессионизм и экспрессионизм, а также показывающий элементарную суть сложных вещей кубизм.

Каким мог бы быть финал таких исканий? Как далеко могли бы зайти художники в поисках простого и всеобъемлющего? Показав свой «Черный квадрат», Малевич словно заглянул в будущее, предупредив собратьев по кисти: впереди всепоглощающая пустота. Ведь она ничто и одновременно все.

Есть версия, согласно которой Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

…«Победа над Солнцем»

В 1913 году Казимир Малевич рисовал декорации к авангардной опере «Победа над Солнцем». По замыслу художника, над сценой поднималось черно-белое квадратное «солнце» — символ победы активного творчества над пассивными проявлениями природы. Вероятно, уже тогда Малевич видел в квадрате отражение вершины (или тупика?) творческого пути.

…вершина всего

При всей своей визуальной лаконичности «Черный квадрат» остается, пожалуй, наиболее емким воплощением идей супрематизма (от лат. supremus — ‘наивысший’). Стремясь отразить динамичность и гармонию окружающего мира, Малевич создавал супрематические композиции, комбинируя разноцветные геометрические фигуры. Позволяя цвету и форме доминировать над остальными характеристиками живописи, художник стремился показать, что творческие силы человека и природы могут быть равны. Квадрат (точнее, сбалансированно асимметричный прямоугольник), по мнению Малевича, — это идеальное отражение баланса, его высшее проявление.

…философское продолжение неудавшейся шутки

Любопытно, что больше чем за 20 лет до появления «Черного квадрата», в 1893 году, французский журналист Альфонс Алле, славящийся своим черным юмором, написал похожую картину — «Битва негров в глубокой пещере темной ночью». Ни оригинальная идея, ни ироничное название не обеспечили «шедевру» коммерческого успеха. А наполненный философским смыслом «Черный квадрат» взбудоражил умы и стал столь востребованным, что автор лично «размножил» его, создав несколько (предположительно 4 или 7) авторских копий.

…зловещая загадка

Изначально «Черный квадрат» назывался «Четырехугольником» и был составляющей триптиха (наряду с «Черным кругом» и «Черным крестом»), написанного в числе многих других супрематических полотен перед выставкой «0,10». Выразительность «Квадрата» оказалась столь впечатляющей, что ему отвели почетное место «иконы» — главной картины выставки.

Как сказал сам Малевич, своим квадратом он «свел всё в нуль». Та простота, с которой можно выразить пропасть между старым и новым, границу между жизнью и смертью, стремления всех и вся к нулю, оказалась пугающей. Многие по сей день видят в «Черном квадрате» зловещую тайну абсолютного нуля.

Написав свой «Черный квадрат», Казимир Малевич открыл многим поколениям художников и ценителей живописи массу возможностей: кое-кто решил поупражняться в остроумии, другие дали волю творческой фантазии, а некоторые нашли в картине основу для создания новой философии. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Заключение

Как видно, успех Казимира Малевича был неслучайным и сильнейшим образом повлиял на дальнейшее развитие искусства. Роль традиционного творчества была унижена, и столь незавидное положение у него сохраняется вплоть до наших дней. Сегодня творцы излишне субъективизировали свои произведения и пытаются навязать обществу их как авангард для избранных. Холст с набором разноцветных клякс ты должен воспринимать как экзистенциальную картину бытия или утренний пейзаж на берегах Женевского озера. Не воспринимается? Тогда ты еще не дорос до высокого авангарда. Подобная субъективизация привела к тому, что сегодня искусством можно воспринимать абсолютно все… Роль мастерства и умения переместилась на второй план, уступив место пиару и рекламе.

К тому же, успех Черного квадрата стал лакмусовой бумажкой для общества

У банальной примитивщины сразу появились свои ценители, критики стали привлекать к картине внимание, слава пришла к художнику без помощи всемогущих интернета и телевидения. Общество, можно сказать, подсело на супрематизм, что говорит о том, что традиционные формы изобразительного искусства действительно устарели и утратили свою актуальность с появлением фотографии

Интересно, что подобные лакмусовые бумажки были опущены в общество и ранее, с 17 века. Это и Роберт Фладд с его «Великой тьмой», и «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда, «Битва негров в пещере темной ночь» Альфонса Алле и некоторые другие. Однако все они остались не замечены. Общество 17-19 веков было не готово к примитивизму. И только предреволюционная Россия, погрязшая в бунтах, Первой Мировой и готовившаяся к огромным переменам, восприняла Малевича как оригинального автора

Малевич раскусил суть разлагающегося общества того времени и будущего искусства вплоть до наших дней: неважно, что – главное, как подать и продать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector