Топ-5 лучших эротических произведений классической литературы

«Кролик, беги», Джон Апдайк

Входит в сотню лучших книг англоязычной художественной литературы по версии Time. Сюжет книги довольно простой: бывший баскетболист Гарри Ангстрем, по прозвищу Кролик, пытается найти свое место в этой жизни. Семейная жизнь его тяготит. По мнению Кролика, это только оковы, опутывающие его настоящую личность. Бесконечные споры с женой, измены, нецензурная лексика и довольно натуральные описания постельных сцен затруднили выход этой книги в широкие массы. Например, в Америке долгое время недовольные родители выходили на митинги, требуя изъять это произведение из школьной программы, которое, конечно, наносило сильный удар по пуританским нравам. И все-таки добились своего. В некоторых штатах роман до сих пор находится под запретом. А ведь учителя всего лишь хотели привить детям вкус к хорошему литературному языку. В Ирландии роман также находился под запретом с момента его выхода, в России до 90-х ходил только в самиздате, заставляя диссидентов еще больше восторгаться западной литературой. В некоторых других европейских странах книга была снята с печати из-за богохульства. Но помни: самиздат — наше все.

Чему нас может научить Говард Лавкрафт?К черту условности, пусть любой бомж будет знатоком «Некрономикона»

Самая лучшая и самая недооцененная черта произведений Лавкрафта — это не атмосфера иррационального ужаса и не безжалостность холодной Вселенной, а восхитительная непосредственность Говарда. Великий автор плевать хотел на условности, особенно социальные. 

Какой-нибудь вывалившийся из подворотни бомж может выдать нечто в духе: «Потаенная звезда Офир ниспустила свои лучи, пробуждая в наших мозгах отделы, дремавшие со времен создания нечестивых кодексов Хаммурапи. Хеттские теурги предрекали это еще во времена «Махабхараты». О, горе нам, не послушавшимся гностических советов Гермеса Трисмегиста!». И это не какой-то спившийся маг или философ, это просто Алкаш Который Все Знает. Почему? Потому что Лавкрафту захотелось ввести вас в курс дела без всяких там прелюдий. И это великолепно и смешно одновременно. 

Чему нас может научить Эдгар Аллан По?Покажите читателю, кто тут самый умный

Эдгар Аллан По, конечно, был гением. Его отличал невероятный талант и поэтическая сила. Но гением он был чудовищно увлекающимся. Иногда возникает ощущение, что писал он, совершенно позабыв про читателя. Особенно это видно по его хоррор-рассказам. Часть из них выглядит как ваш типичный сон с похмелья: все сумбурно и жутко; кто-то, кажется, умер (а может и нет). В конце оказывается, что главный герой сошел с ума (или нет). В середине рассказ взрывается заметкой, которую вообще, кажется, писали не для вас:

— Это, кстати, реальный отрывок из рассказа «Демон извращенности».

В итоге вы ничего не понимаете и ложитесь на бок, чтобы унять начавшуюся мигрень: «Эдгар, ну за что?». В этом весь гений По.

«Любовник леди Чаттерлей», Дэвид Лоуренс

Хоть частенько над этой книгой посмеиваются, она уже давно стала классикой эротических романов, которых сейчас в достатке. Но ни один из них не сравнится с тем, что вышло из-под пера мастера Лоуренса. Роман о похотливой девушке Констанции Чаттерлей, которая ищет любовной связи на стороне, так как муж ее прикован к инвалидному креслу, был написан в 1928 году. И не печатался очень долгое время, так как бескомпромиссное видение Лоуренса отношений мужчины и женщины не вызвало восторга у критиков. Скандальную славу Лоуренс приобрел задолго до того. В 1915 году он написал роман «Радуга», где смело описал лесбийские отношения. Писателя осудили, а тираж этой книги был почти полностью сожжен. Общество не принимало Лоуренса, кажется, вплоть до 21 века. Одно британское издательство попыталось выпустить книгу, о которой мы ведем речь, в 1960 году. Правда, сразу же издателей вызвали в суд, который им таки удалось выиграть. Одним из самых абсурдных пунктов обвинения было, по мнению обвинения, непочтительное описание автором мужских яиц.

Чему нас может научить Mark Z. Danielewski?Ужасайте всех своим постмодернизмом

Марк Данилевский — автор книги «Дом листьев», обласканной богемной публикой, злоупотреблящей психоделиками. Формально это хоррор, но на деле — извращенная ультра-постмодернистская игра, от которой даже Славой Жижек подавился бы кокаином.

Для начала берете избитый сюжет. Например, про семью, которая переехала в Жуткий Дом, Где что-то Не в Порядке. Потом добавляете сюжет в сюжете: пусть это будет книга (а лучше монография!) слепого автора, который делает ее на основе документалки, которая снята по книге мемуаров агротехника из Теннеси. А главный герой получает этот текст по пейджеру. Затем угорите по верстке: пусть все гласные будут цветными, а согласные — зачеркнуты, и все это будет написано вертикально: сверху вниз.

Отлично, половина работы сделана! Теперь вставьте в книгу 90 фейковых интервью. Пускай о смерти главного героя мы узнаем из слов Джонни Деппа на шоу Леттермана. Середину истории просто вырываем, нарочито оставив обрывки страниц. Вместо концовки небрежно набросайте формулу рассчета упругости бетона. Вот и все. Вы гениальны! Вы только что создали лучший хоррор XXI века. И я даже почти не утрирую, «Дом Листьев» — вот примерно такая книга.

Чему нас может научить Адам Нэвилл?Лепите героев с ваших друзей. И добавляйте хэви-метал!

Адам Невилл хвастается своим новым монстром перед друзьями.

Адам Нэвилл, автор «Ритуала» (по нему сняли неплохой фильм) — современный мастер ужаса. И у него нередко прослеживается забавная схема: для того, чтобы читатели больше сопереживали героям, он, судя по всему, пишет их с собственных друзей. Дружба мужиков за 30, которая проходит проверку потусторонним ужасом — это забавный и очень действенный фон для погружения. Еще Нэвилл, случается, вводит в повествование металюг и вообще упоминание метала как жанра. Просто потому что любит его. 

Хотите сделать хоррор-рассказ в духе Адама Нэвилла? Берите за основу ваших друзей, опишите их эгоистичными болванами (когда-нибудь они это оценят, но не сразу) и столкните с неведомой хтонью и культистами. Добавьте немного хэви-метала. Все первые беседы между главными героями должны проходить в пабе за пинтами пива. Основа для произведения готова!

Чему нас может научить Клайв Баркер?Суйте везде побольше гениталий

Клайв Баркер с годами начинает напоминать Шило из «Кровостока».

Клайва Баркера, автора «Восставшего из Ада» и «Книг Крови», называют Лавкрафтом нашего времени. Понятное дело, имеется в виду уровень влияния и мастерства, но сложно найти двух более непохожих друг на друга создателей хорроров. Говард никогда не касался сексуальных тем и вообще обходил плотское стороной. Баркер обожает вставлять в ужасы грязный секс и гениталии. Лавкрафт сторонился наркотиков, Баркер не слезал с них, кажется, никогда.

Типичная история в духе Клайва: главный герой  убегает от омерзительной дьявольской твари и прячется от нее за стеной. Тварь, конечно же, находит героя: сначала из-за угла показывается ее слюнявая морда, а затем (внезапно!) ее огромный эрегированный фаллос. Теперь мы в еще большем замешательстве и напряжении: то есть быть сожранным мерзким монстром — это еще не самое худшее?

Чему нас может научить Стивен Кинг?Пусть весь ужас происходит в одном городке. С одними и теми же персонажами

Король ужасов Стивен Кинг известен не только своей феноменальной работоспособностью, но и тем, что старается не заморачиваться по поводу поисков места действия для своего очередного романа. 

Обычно весь ужас происходит в Дерри, в Касл-Роке, либо в штате Мэн, где эти выдуманные городки расположены. Если представить себе все то, что когда-либо происходило в этом филиале Ада на Земле, невольно задашься вопросом: какого черта там еще хоть кто-то живет. На этой территории в разное время бесновались злобные клоуны, маньяки, инопланетяне, путешественники во времени, сумасшедшие и прочие негодяи. Однако для фанатов Кинга это все еще одно из самых крутых и любимых мест, куда хочется возвращаться снова и снова.

Точно также Кинг не любит заморачиваться с персонажами. Нет, в книгах они чаще всего не повторяются, но у большинства из них уж очень схожие типажи. Писатель в творческих муках, алкоголик в завязке, религиозный мракобес, дуболомные гопники и прочее, и прочее. Каждого из них Кинг довольно подробно расписывает, поэтому в книгах они не кажутся такими уж клишированными. А вот в экранизациях отсутствие внутренних монологов и долгих описаний зачастую дает о себе знать — в них персонажи чаще всего выглядят, словно их придумал ленивый школьник, а не всемирно признанный Король ужасов.

«Святилище», Уильям Фолкнер

Этот автор, певец истории американского Юга, всегда был довольно скандальным писателем. Его на удивление издавали довольно крупными тиражами, его мастерство было признано и отмечено многими критиками. Одно время его романы были запрещены в Германии, и то пока там властвовал режим нацистов. Еще по «Звуку и ярости», «Свету в августе» можно убедиться, что для Фолкнера были не чужды описания сексуальных контактов

Но все это делалось довольно осторожно. Автор, по мнению критиков, видимо, оставался в допустимых рамках

Но на 6 романе решил из них выйти. Вместе с другим его произведением «Дикие пальмы» роман Фолкнера в 1948 году попал под суд. И, несмотря на решение признать произведение нормальным в рамках литературы, все равно оно оказалось под запретом. В частности, Ирландия не признала эту работу, отказавшись печатать «Святилище». По всей Америке сотни разных цензурных комитетов постоянно изымали книгу под предлогом ее непристойности. Поводом для этого послужили выражения «сукин сын», «шлюха», а также чрезмерная эротика, сцены изнасилования и вуайеризма. Гонения и изъятия книги продолжаются в США до сих пор. На русский язык книгу, возможно по этим же причинам, так и не перевели.

«Тропик рака», Генри Миллер

Скандальное произведение американского писателя о его опыте жизни в Париже тоже претерпело различные мытарства. Опять же, первой страной, которая опубликовала книгу, была Франция, где этот эротическо-философский роман вышел на английском языке. «Порнограф» и «сексист» — такими эпитетами пресса наградила Генри Миллера во время гонения на него и его детище. Думаем, писателю это только польстило, но возможно, и обидело. Ведь откровенный эротизм занимал автора не настолько сильно, как это ему приписывали. Он только пытался постичь духовную природу человека, пытался препарировать людские души, вываливая на читателя правду-матку без прикрас и стеснения. Миллер просто описывал то, что видел, что всегда было свойственно человеческой природе. А в итоге роман был запрещен на территории Великобритании, США, Финляндии и даже в Южной Африке. На судьбу романа сильно повлияли американские солдаты, которые, освобождая Париж, раскупили все изданные копии этого произведения. А вот в Турции книга находится под запретом до сих пор.

Чему нас может научить Дэн Симмонс?Пусть все герои будут полярниками, альпинистами или хотя бы океанографами

Дэн Симмонс — маститый фантаст, автор величественного «Гипериона». Однако с выходом сериала «Террор» по его одноименной книге его теперь больше знают как автора душераздирающих и при этом умно́ написанных хорроров. 

Чтобы писать как Симмонс, возьмите у него на вооружение самое главное правило: пусть главные герои будут прославленными полярниками (как в том же «Терроре») или альпинистами (как в «Мерзости»). Киньте их в практически невыносимые условия, когда сама природа пытается перемолоть человека своими ледяными челюстями. А потом, когда напряжение и так почти на пределе, добавьте неведомую ужасающую тварь, которая начинает преследовать героев. 

Чтобы было забавнее, первую треть книги долго и усердно описывайте жизнь, нравы, снаряжение, тактику выживания и исследовательские амбиции персонажей. А как только читатель захочет забросить книгу («так, ё-моё, я же хоррор купил, верните мне деньги!»), вверните ада. Главный секрет — не опаздывать с вворачиванием, а то все будут вспоминать ваше произведение словами: «А, да книга про океанографов. Забросил ее на описании самодельного весла из моха на 200-й странице».

«Улисс», Джеймс Джойс

Как говорят, это произведение заслужило звание романа века. Мы согласимся с этим. Джойс, который писал «Улисса» всю свою жизнь, перевернул литературу с ног на голову, а роман произвел колоссальный эффект на читателей. Огромный размах, присущий античности, сложная структура повествования, а также стремление открыто говорить о тех вещах, о которых обычно люди тихо перешептывались на кухнях либо вообще стеснялись говорить. Вот несколько интересных фактов о романе. Действие всего романа длится ровно один день — 16 июня. Эта дата Джойсом выбрана неслучайно, ведь именно в этот день великий писатель получил свой первый опыт орального секса. А все эпохальное повествование сводится к тому, что главный герой ищет укромное место, где может насладиться своим онанизмом. Подобные и другие сексуальные сцены привели к тому, что роман был запрещен в Великобритании, подвергся судебным преследованиям в США. В Ирландии официально никто произведение не запрещал, но и не издавал. Первые издания книги появились во Франции, политика которой хоть и не поощряла подобную литературу, но ничего против не имела, если романы печатали не на французском языке. Позже роман пытались внести в известный «индекс запрещенных книг» Ватикана, но этого сделать на удивление не удалось. К русскому читателю в руки роман века попал только в эпоху перестройки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector