«паранормальные явления»
Содержание:
- Актеры и персонажи
- Февраль
- Почему в пасмурную погоду становится грустно?
- Полтергейст, жизнь вопреки науке.
- Четвертый вид
- Синопсис
- Бельмес, Испания
- Как проявляет себя полтергейст:
- Дневник Патрика: коротко о важном
- Отель Banff Springs, Канада
- 5 «Проклятие монахини» (2018)
- Сериал одновременно напоминает рассказы Борхеса и приключения Скуби-Ду.
- Есть ли опасность в свободной энергии?
- Вполне адекватная реакция героев
- Зловредный полтергейст.
- Что такое дежавю
Актеры и персонажи
- Самма Ибрагим в роли Раифы Исмаил , старшей сестры Рефаата и жены Талаата.
- Разан Джаммал в роли Мэгги Маккиллоп, университетской коллеги Рефаата из Шотландии, к которой он до сих пор испытывает чувства, когда она вернулась в Египет с визитом.
- Айя Самаха в роли Хувайды Абдель Монием , бывшей невесты Рефаата, с которой он расстается из-за резкого разногласия. Девушка с низким интеллектом, которая сталкивается с множеством проблем во время знакомства с Рифаатом и косвенно участвует в паранормальном событии в мифе о Гатхуме.
- Рушди Аль Шами — старший брат Реды Исмаила Рефаата.
- Батеа Халил — Талаат, муж Раифы.
- Абдельсами Абдалла в роли Камала
- Адам Вахдан, как Таха (ребенок)
- Фатима Аль-Банави в роли Наргис
- Хеба Эль Дессоуки — Тайсир / Сама / Наяда
Февраль
-
Оценка
5,8 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, триллер -
Страна
Канада -
В главных ролях
Эмма Робертс, Кирнан Шипка, Люси Бойнтон -
Режиссёр
Оз Перкинс -
Длительность
93 мин. / 01:33 -
Студия
А24 -
Дата премьеры
12 сентября 2015 -
Сценарий
Оз Перкинс
Дебютная режиссерская работа сына звезды хичкоковского «Психо» Энтони Перкинса удивила фанатов хорроров. Поклонники фильмов ужасов о паранормальных явлениях столкнулись с адептами святой церкви постхоррора. «Февраль» обладает всеми чертами классического фильма об одержимости. Но нолановская манера повествования через запутанные временные линии и исследование посттравматического синдрома, сделали из фильма уникальное произведение ужасного искусства.
В католическом колледже для девочек период зимних каникул, почти все студентки разъехались, кроме Кэтрин (Кирнан Шипка) и Роуз (Люси Бойнтон). Дело в том, что только эти две девочки не дождались родителей, которые должны были забрать студенток на время каникул. Директор школы просит Роуз присмотреть за Кэтрин. Но Роуз предпочитает проводить время со своим парнем. Вернувшись с прогулки, девушка находит Кэтрин в подвале, где та молится бойлеру. Параллельно с этими странными событиями девушка Джоан (Эмма Робертс) встречает на железнодорожном вокзале старого священника Билла, который с женой едет в тот самый город, где находится колледж Кэтрин и Роуз. Билл говорит, что Джоан напоминает ему его дочь Роуз, которая, как оказывается, уже некоторое время как мертва.
Это отрешенный триллер, жуткий фильм о паранормальном существе, которое пользуется слабостью разума носителя. При этом адская тварь требует идолопоклонничества и демонстрации преданности. У Перкинса стандартная идея для образа демона обращается чудовищной жестокостью, ведь трудно понять, кто виноват в делах одержимых. Может, демон только раскрывает таящиеся внутри каждого из нас проблемы и дает свободу действий.
Трейлер:
Почему в пасмурную погоду становится грустно?
Исследователи из американской клиники Мэйо подтверждают, что пасмурная погода может влиять на эмоциональное состояние человека. Причина заключается в том, что люди попросту испытывает недостаток света и тепла, из-за чего у них вырабатывается малое количество гормонов радости. Плохое настроение может стать причиной ожирения и других проблем, связанных с изменением привычек. На настроение и поведение может повлиять не только пасмурная погода. Вы наверняка замечали, что морской бриз обладает расслабляющим эффектом, а пыльный ветер в жару делает нас раздражительными.
Пасмурная погода всегда ассоциируется с грустью и тоской
Полтергейст, жизнь вопреки науке.
Деятельность полтергейста является одной из самых увлекательных и загадочных областей паранормальных исследований. Это особенно заманчиво, потому что физическое явление никак не укладывается в рамки привычных законов. Чем можно объяснить такой изъян в реальности неизвестно, но ведь феномен то существует, не так ли?
Я теперь не говорю о простых наблюдениях с появлением странных чувств, как это бывает в том или ином аномальном месте. В нашем случае мебель двигается, предметы летают, некоторые пролетают прямо сквозь стены! Все, что может сказать по этому поводу наука — это бред. Тем не менее, паранормальное явление существует.
Давайте рассмотрим несколько странных и необъяснимых физических проявлений полтергейста в нашей реальности, если, мы конечно не делим наш мир с кем-то ещё, о ком мы абсолютно ничего не знаем.
Необъяснимые шумы — стуки, звуки шагов, безусловно, это наиболее распространённые проделки полтергейста (кстати, полтергейст означает «шумный дух»)и пожалуй самые безобидные шалости невидимой силы. Однако есть случаи, когда;
В 1962 году, журнал «Harper’s»опубликовал статью о семейной паре переживших ужасное паранормальное нападение, настоящую атаку мистической сущности, где были шумы и звуки топота на втором этаже, когда там никого не было. В принципе, такие звуки ещё можно объяснить, но когда там, в летнюю ночь произошло то, что домовладелец назвал «крушение рояля» …
Той дикой ночью, в гараже вдруг раздался жуткий грохот упавшего с большой высоты предмета. Домочадцы в испуге даже подумали, что это рухнул потолок. Тем не менее, в спешке прибежав в гараж, они обнаружили пустое и целое строение. Они так и не смогли найти разумное объяснение случившемуся.
Действительно, падающие или перемещающиеся сами по себе предметы, явление более тревожное, чем простой шум. Хотя конечно, когда в пустой комнате начинают раздаваться необъяснимые шумы, нервы не у каждого такое выдержат, но все же, это легче перенести, чем внезапный полёт предмета из ниоткуда.
Одно из самых ранних записей о проделках полтергейста встречается в анналах описания еще в 858 году до Рождества Христова!
На одной из ферм близ города Бингенск, что лежит около реки Рейн, фермер стал жертвой летящих камней из неизвестного источника. Когда на завывания бедолаги к нему пришла помощь чтобы избавить дом от нападок нечистой силы, то людей также закидали камнями из пустоты. При этом ферма вовсе не считалась проклятым местом, как это принято иногда подозревать в таких случаях.
Метание булыжников не является редкими кознями шумного духа, иногда люди становятся жертвами стихийных пожаров, уничтожающих значительную часть только что собранного урожая. Надо заметить, что спонтанные пожары, или самовозгорания также не редкость устраиваемые полтергейстом.
Одно из хозяйств Англии, в 1772 году некоторое время помучил поселившийся здесь зловредный шумный дух. Летала домашняя утварь, с грохотом рушились на пол кухонные полки, разбивались бутылки вина и рома, приготовленные хозяевами для гостей. Неизвестная сила, подхватывая со стола различные блюда, запускала их в гостей, понуждая тех в спешке ретироваться на улицу. В комнату, где находились собравшиеся гости, залетал даже уголь!
Если вы думаете, что все это можно объяснить природными явлениями, к примеру, землетрясением, или ураганом, то это ошибка. Однако странность именно в этом инциденте была — мистические на первый взгляд события тут же закончились, когда была уволена молодая горничная. Так что, предположение ряда учёных о природе полтергейста как материального проявление нашей психоматрицы, в некотором роде верно.
Семья из Стратфорда, штат Коннектикут, столкнулась с очень похожей напастью в 1850 году, когда при включении светильника, тот подпрыгнул на каминной полке и долго колотился о пол, пока окончательно не уничтожился на кусочки охваченный чувством саморазрушения.
Четвертый вид
-
Оценка
6,3 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, триллер, фантастика -
Страна
США, Великобритания -
В главных ролях
Мила Йовович, Уилл Пэттон, Элиас Котеас -
Режиссёр
Олатунде Осунсанми -
Длительность
98 мин. / 01:38 -
Студия
Universal Pictures -
Дата премьеры
24 октября 2009 -
Сценарий
Олатунде Осунсанми, Терри Роббинс
Фильм-мистификация от сериального режиссера с колоритным именем Олатунду Осунсанми по уровню жути может поспорить с «Ведьмой из Блэр», правда, работает фильм больше на психологическом уровне.
В городе Ном на Аляске пропадают люди и подозрительно высокий уровень самоубийств. Полиция, правда, будто бы не видит в этом ничего странного. А вот то, что съехавшие с катушек граждане обычно сначала посещают местного психиатра Эбигейл Тайлер (Мила Йовович) наводит на разработчицу революционного метода введения пациентов в транс подозрения. А пациенты на сеансах сообщают о некой сове, которая прилетает к ним во снах и пялится через окно. После введения в транс несчастные начинают страшно орать не своим голосом, корчиться в чудовищных конвульсиях и левитировать. Эбигейл уверена, что такая паранормальщина происходит с пережившими похищение инопланетянами. Во-первых, в такое не хочет верить никто, просто потому что это бред, а видеозаписи, которые делает доктор, начинают сбоить как раз в моменты проявления у пациентов паранормальных способностей. Во-вторых, героиня потеряла мужа и до сих пор уверена, что его убийца не найден, хотя следствие давно доказало самоубийство.
Режиссер Осунсанми выдумал интересную штуку. Параллельно с тем, что происходит в реальности фильма, зрителю демонстрируются псевдодокументальные записи с сеансов якобы настоящей доктора Тайлер. Это усиливает ужасающий эффект от этих сцен. Но, как у каждого большого автора, у Осунсанми самое страшное происходит в голове главного героя. То, как Эбигейл отрицает реальность, пугает едва ли не сильнее возможного инопланетного вторжения. Ее состояние и поведение сродни одержимости, необъяснимой, подобно той, что можно увидеть в картине Анджея Жулавского «Одержимая».
Трейлер:
Синопсис
Действие происходит в конце 1960-х годов в Египте. Refaat Исмаил, скептически Египетская гематолог в университете Каира с темным чувством юмора, который считает себя несчастливым, встречает Мэгги, друга своей юности во время учебы в Шотландии. Доктор Рефаат оказывается погруженным в серию сверхъестественных событий, пытаясь разгадать тайны каждого уникального и необычного случая в мире, полном таинственных событий, которые он сам переживает или которые ему рассказывают. В противовес своей научной работе Рефаат сталкивается с миром, в котором логика и научный разум заменены местной мифологией и глобальными народными сказками , и он борется с многочисленными проблемами со здоровьем с помощью готового запаса лекарств, гремящего в его карманах на ходу.
Доктор Рефаат, мир которого медленно переворачивается с ног на голову после того, как он начинает подвергать сомнению свои твердые научные убеждения после серии паранормальных явлений, когда ему за 40, вместе со своей университетской коллегой Мэгги, оба входят в паранормальный мир и пытаются спасти своих любимых. от огромной опасности, которая их окружает.
В первом сезоне путешествие сомнений египетского профессора представлено серией из шести эпизодов, каждая из которых сосредоточена вокруг одной из известных городских легенд, упомянутых в серии романов Ма Вара аль-Табиа . Каждый эпизод представляет собой отдельную историю, но все они связаны одним общим повторяющимся элементом в первом сезоне: Домом Хадрави.
Рефаат изобретает свои собственные законы, пытаясь разобраться в необъяснимых вещах, происходящих вокруг него. Его продолжающееся состояние отрицания действительно немного усложняется, хотя его потребность полагаться на науку , а не на суеверия , и постепенное принятие того, что кое-что не может быть легко объяснено, является ключевой частью напряжения.
Бельмес, Испания
В 1971 году жительница небольшого испанского городка Мария заметила на полу кухни пятно, которое приняло форму лица. Когда хозяйка попыталась удалить его с пола, ничего не вышло. Мария и ее муж Хуан решились на более радикальную меру: они убрали часть пола и зацементировали это место. Прошла неделя – и пятно вновь проявилось! Семья была до смерти напугана – они разломали новый пол, часть которого власти города взяли на осмотр. Через некоторое время городской совет решил вскрыть пол, чтобы посмотреть, что может под ним находиться. К своему ужасу, они обнаружили скелеты, датируемые XIII веком, у многих из которых отсутствовал череп.
Скелеты похоронили, но лица продолжали проявляться, причем одно лицо сменяло другое: некоторые улыбались, другие выглядели сердитыми. В Институте керамики и стекла Испании даже провели эксперимент: сфотографировали пол по частям, закрыли тканью и опечатали дом. Через три месяца исследователи обнаружили, что изображения сдвинулись с одного места на другое. В ходе анализа ученые нашли в материале пола меланократовое соединение. Это значило, что рисунки были сделаны вручную. Сначала подозрения пали на саму Марию, а после ее смерти – на ее сына Мигеля. Но в целом тайна лиц Бельмеса так и остается неразгаданной.
Как проявляет себя полтергейст:
Тарелки и прочая утварь вылетает из шкафов без видимой на то причины, раздаются громкие звуки бьющихся о стены предметов, и кто-то неведомый перемещает мебель. Иногда даже камни сыпались буквально из воздуха! Людей толкает и бьёт какая-то таинственная и невидимая сила. Подобные признаки означают, что в доме скорее всего поселился полтергейст, который ко всему уже сказанному, может запросто устраивать самовозгорания различных вещей, в том числе и одежды на людях.
Что же это такое происходит, что за полтергейст воюет с людьми? На самом деле, этому паранормальному явлению нет научных объяснений. Тем не менее, само мистическое явление существует и довольно часто происходит, полностью игнорируя отношение ученых к этому феномену.
Полтергейст как явление имеет очень длинный период жизни, документальная история его проявлений ведётся с древних времен. Сотни и сотни случаев, возможно, даже тысячи феноменальных случаев. Мы называем это полтергейстом, но несмотря на определение, не имеем ни малейшего понятия, что именно вызывает это тревожное и весьма опасное злодеяние в отношении человека.
Некоторые считают, что полтергейст является психокинетическим отражением нашего собственного подсознания, другие соотносят аномальный феномен с призраками (или комбинации из двух причин). Тогда как третьи полагают, что это проделки демонов, хотя в точности никто не знает с чем это связано.
Деятельность полтергейста, как правило, начинается с необъяснимых ударов, громких шумов, перемещений предметов. Иногда это перерастает в самопроизвольную работу механических или электрических приборов, которые вдруг начинают включаться сами по себе. Излюбленной шалостью полтергейста можно отметить сброшенное со спящих людей одеяло.
Неясность и необъяснимость происходящего, вот чем берет на испуг полтергейст. Люди подвергаются внезапному физическому воздействию и нападкам таинственной энергии, которая спустя несколько дней или недель просто исчезает, так же таинственно, как и появилась.
Ученые поговаривают о таинстве и могуществе «темной матери», которая в настоящее время никак не изучена, и действительно остаётся «темным» лесом для науки. В тоже время, демоническая сила и способности полтергейста воспринимаются наукой достаточно скептически.
Дневник Патрика: коротко о важном
Если в первой половине фильма я откровенно скучала, то ближе к концу уже не могла оторваться. Особенно меня впечатлил дневник Патрика, где он говорит о духах, сущностях и прочих паранормальных явлениях не как о магии, а как о науке. По сути, он пересказывает очень коротко все, что известно мне.
Например, Чистилище. Может и нет его в том смысле, в котором мы это понимаем. А кто может точно сказать, с какого именно уровня медиумы вызывают духов и кто находится рядом с этими духами? А то, что человек, генератор энергии? А то, что нас изучают все кому не лень? И инопланетяне, и потусторонние сущности, и еще Бог знает кто.
То, что в действиях сущности нет логики, вполне объяснимо. Скорее всего, у них просто совсем другая логика, всего лишь. Мы можем объяснить нечто только в той мере, на какую у нас хватает знаний. Но если знаний о потустороннем нет, как это объяснить?
Отель Banff Springs, Канада
Один из крупнейших отелей в Канаде известен как «отель с привидениями». И хотя он пугает туристов и местных жителей своей историей, он не теряет своей популярности в качестве курортного поселка. Пугающих инцидентов не так уж и много
Первый из них случился во время танца в бальном зале: невеста, у которой по неосторожности воспламенилась юбка, спасаясь от огня, упала с лестницы и сломала шею. Но всему виной была лестница, которая была белого цвета и сливалась с интерьером.
Второй связан с убийством семьи, которая остановилась в номере 873. После этого вход в комнату был заложен кирпичами, и больше никто туда не входил. Говорят, призраков членов погибшей семьи периодически видят в коридоре, где находится номер 873. Так что желающих поселиться на этом этаже находится очень мало.
5 «Проклятие монахини» (2018)
Кадр из фильма «Проклятие монахини»
Фильм 2018 года «Проклятие монахини» является спин-оффом к картине «Заклятие 2», однако сюжет основан не на каком-то конкретном деле Уорренов, а лишь на некоторых элементах событий, с которым им приходилось сталкиваться.
Картина рассказывает об отце Энтони Берке, католическом священнике из Румынии, и сестре Айрин, которых отправили в аббатство Сент-Карта для расследования странного случая: две монахини, живущие там, подверглись нападению сверхъестественных сил.
Со временем главные герои понимают, что виновницей случившегося является демоническая монахиня. Хотя сюжет полностью вымышлен, румынский монастырь, в котором происходит действие фильма, основан на реальном месте.
А у зловещей монахини, известной как Валак, даже есть своеобразный прототип — дух, с которым Уоррены якобы сталкивались несколько раз. По их словам, образ демонической служительницы появился, когда охотники за привидениями приезжали в Дом священника в Борли, расположенный в Англии.
Монахиня в фильме получила свое имя в честь реального демона, существование которого неоднократно упоминалось в разных источниках на протяжении нескольких столетий.
Сериал одновременно напоминает рассказы Борхеса и приключения Скуби-Ду.
Мы привыкли, что любые сверхъестественные сюжеты вырастают либо из готической литературы, либо из художественных переосмыслений христианства: о призраках писали еще Оскар Уайльд и М.Р. Джеймс, Брэм Стокер открыл миру «Дракулу», а католические священники ассоциируются не только с громкими делами о растлениях, но и с экзорцизмом. Однако твари из других миров не менее гармонично – зато более оригинально – смотрятся в стареньких каирских кварталах, египетских деревнях и ливийских пустынях. Местный фольклор очень кинематографичен – первым это доказал в 1932-м Карл Фройнд своей «Мумией», за которым последовал перезапустивший франшизу в формате приключенческого комедийного боевика Стивен Соммерс.
«Мумия» (1999)
В «Паранормальных явлениях» тоже появляется злобная мумия, движимая несчастной любовью и жаждой мести, но создатели не зацикливаются на одной линии. История с призраком Шираз проходит лейтмотивом через весь сезон, но параллельно почти каждый эпизод раскрывает отдельную тему из восточной мифологии. Например, в сериале появляется суккуб. Только здесь он скорее не демон похоти и разврата, а вариация мары – демона, сдавливающего грудь человека во время сна (именно так суеверные египтяне объясняют сонный паралич). Эта сущность вызывает кошмары, последствия которых влияют на реальность. Другой противник Рефата – наяда (что-то вроде нимфы или русалки), которая зовет мужчин из водоемов и сводит их с ума.
При таком разнообразии антагонистов единственным недостатком может стать отсутствие самих ужасов. Несмотря на пугающие сюжеты и образы, сериал никогда откровенно не пугает: приключенческая составляющая затмевает хоррор. Даже в самых трагичных моментах драма преобладает над гнетущей атмосферой, а скримеры распределены достаточно равномерно, чтобы история не казалась обычным ужастиком со скримерами. «Паранормальные явления» можно воспринимать по-разному: как классическую историю об обычном человеке в необычных обстоятельствах, мелодраму о зануде с добрым сердцем или переосмысление мистических сюжетов в арабском антураже.
В рамках оппозиции загадочного Востока и прагматичного Запада Рефат предстает человеком науки, но постепенно убеждается, что его законы объясняют далеко не все. Его преображение – это еще и история о возвращении к корням, единении с собой. Пытливые сценаристы словно спрашивают Рефата: кто ты без своего поношенного костюма, неизменного блокнота и постоянного стремления подогнать любое событие под свою картину мира? Ответ на этот вопрос заставляет ученого поменять основной закон – о том, что сверхъестественного не существует.
Вечно усталый и недовольный доктор обеспечивает идеальный баланс комедии и драмы: с одной стороны, очень смешно, когда на измученного нелепым любовным треугольником и долгим рабочим днем в университете профессора сваливается еще и проклятие фараона, с другой – грустно, потому что сверхъестественное проникает в личную жизнь Рефата и угрожает изменить его реальность до неузнаваемости.
Впрочем, если у вас нет настроения интерпретировать философские и культурные мотивы арабской сказки, она подстроится: сериал смотрится легко, как египетская адаптация комиксов о Скуби-Ду. Герои так же носятся по пустыням, болотам и заброшкам, разгадывают тайны и попадают в дурацкие ситуации. Только вместо говорящего немецкого дога здесь интроверт с сигаретой в зубах, а роли его друзей по очереди примеряют болтливый доктор, фанатичный эксперт по фараонам и харизматичный однокурсник, будто сбежавший из вампирской вселенной Тайки Вайтити.
Есть ли опасность в свободной энергии?
Опять интересная у меня подача информации. Этот фильм я скачала уже месяца 3 или даже 4 назад, но долго обходила его стороной. Совсем недавно я задумалась о том, что при свободной энергии могут повылезать инфернальные сущности. И вот на тебе. Студенты не просто вызвали дух, они дали ему энергию для материализации.
Если бы раньше это прошло мимо как фоновая деталь, то теперь сразу попала на глаза. То есть, если будет добываться свободная энергия, как это было когда-то, есть большая вероятность того, что сущности вокруг нас станут вполне реальными. И если сейчас их видят немногие, то будут видеть все. Получается, что в какой-то степени недостаток энергии для нас благо.
Кстати, я обратила внимание на электрические вышки в огромном количестве возле лома родителей Келли. Возможно, этот момент в фильме совсем не случаен
Наверное, они облеплены сущностями, которые пытаются урвать хоть немного энергии. Возможно, именно этот фактор привлек сущностей именно к Бену, а не сам по себе Бен как таковой.
Кадр из фильма «Явление»
Вполне адекватная реакция героев
В чем же причина такой ситуации? Студены не просто вызвали духа, они не смогли удержать сущность, она вырвалась и первым делом почему-то принялась за Бена, который уехал Бог знает куда. На удивление герои вполне адекватные. Нет, Бен допускает, что это делают люди, но скорее для того, чтобы еще больше не пугать Келли.
А вот девушка сразу заявляет, что это какие-то призраки. Ее даже не смущает, что это дом ее родителей, да и нет у него кровавой истории, как это бывает обычно. Например, в фильме «Заклятие 2» в таком доме умер старик. Хотя, любая история с чего-то да начинается.
В общем, Келли отказывается ночевать в доме и они устраиваются в палатке на лужайке. На следующий день все камеры, установленные на доме, оказались помяты. Потом невесть откуда на кухне появилось огромное осиное гнездо, а внутри та самая фигурка, которые студенты использовали при вызове духа.
Кадр из фильма «Явление»
Зловредный полтергейст.
Насилие в отношении человека достаточно частые проделки полтергейста, при этом что удивительно и пугающе, сам атакующий даже невидим.
Одиннадцатилетняя Дина Маклин, приемная дочь семьи из Квебека, Канада, очутилась в центре внимания серьезного случая с полтергейстом в сентябре 1889 года. Нарушение физических законов были замечены по самопроизвольному перемещению денег по всему дому. Затем дело дошло до того, что однажды хозяйка дома ахнула в шоке — стены жилища были измазаны фекалиями.
Подозрение в этой гадской проделке пало на мальчика, помогавшего по дому, который был срочно уволен. Однако полтергейст не ушел, напротив, он так сильно потянул Дину за волосы, что часть из них выдернул, а косы и вовсе отрезал. Кроме испачканных стен, камни в этот дом также залетали. Ушёл полтергейст из жилища так же внезапно, как и появился.
Не менее странный случай произошёл в 1817 году с Люси и Джоном Белл, а также их дочерью Бетси, при этом дочь посчитали проводником появления демонической силы. Тогда еще поговаривали о ведьме, имея в виду Бетси. Неведомая сила, на что-то очень сильно обозлившись (говорят о насилии со стороны отца), мало того что оттаскала домочадцев за волосы (кроме Люси), так еще и практически всем надавала пощёчин. Здесь так же летали палки и камни, двигалась мебель, случались самовозгорания и дом переживал не лучшие времена.
В тоже время, в случае с этим незадачливым семейством, полтергейсту кажется знакомо сочувствие. Во время этих событий, мать семейства Люси Белл болела, и сочувствие шумного духа выразилось в осыпании женщины лесными орехами. Позже, опять-таки из ниоткуда, появилась корзина свежих фруктов, причем со вполне нормальными апельсинами и бананами.
Преподобный Фелпс, чья семья уже сталкивалась с явлением, видимо решил утихомирить драчливого к одним, но заботливого к другим духа. Однако, встретив феномен лицом к лицу преподобный так резко вознесся, что едва не разбил голову о потолок. Затем шумный дух искупал Фелпса в резервуаре с водой и завершил проделку связыванием мужчины и подвешиванием на дереве.
Неприятное действо разыгралась в присутствии других священнослужителей. В немом изумлении служители религии смотрели за буйством неведомой силы, глядя как обе штанины проповедника были разорваны, на чем он и был подвешен на дерево.
Что такое дежавю
У многих хотя бы раз возникало ощущение, будто определенное событие уже случалось, но они не могли вспомнить, когда и как. Например, во время беседы со знакомым на улице вам может показаться, что вы уже стояли на этом месте и слышали те же самые слова. Это называют эффектом дежавю.
Насколько известно, впервые о дежавюподобном опыте упомянул римский поэт Публий Овидий (43 год до н.э. — 18 год н.э.) в своей поэме «Метаморфозы. Книга XV». А объяснить этот опыт 1600 лет назад попытался Святой Августин, назвав его falsae memoriae (лат., «ложная память»).
Сам термин déjà vu (фр., «уже увиденное») в 1867 году придумал Эмиль Буарак — философ и парапсихолог (исследователь паранормальных психологических явлений, таких как телепатия и ясновидение). В письме редактору журнала Revue Philosophique он описал свою поездку в незнакомый город, в которой у него постоянно возникало «ощущение узнавания».
В научном сообществе термин «дежавю» закрепился только 20 лет спустя: на заседании медико-психологического общества его предложил использовать французский невролог Франсуа-Леон Арно.
Арно описал случай своего пациента — офицера Луи, который служил во Французском Индокитае, но заболел малярией и отправился домой.
Через полтора года у Луи стали проявляться симптомы дежавю: на свадьбе своего брата он заявил, что уже был на ней год назад, помнит каждую деталь и не понимает, почему они играют ее снова. А когда он впервые прибыл в психиатрическую больницу, то там утверждал, что лечился здесь в прошлом году, потому узнает людей и обстановку. Впоследствии Луи объяснял это так: «Я живу в двух параллельных жизнях».
Первое унифицированное научное определение дежавю в 1983 году сформулировал южноафриканский нейропсихиатр Вернон Неппе. Согласно его теории, дежавю — это «любое субъективно неадекватное ощущение узнавания в нынешнем ощущении неопределенного момента из прошлого».
Неппе посвятил исследованию этого феномена книгу «Психология дежавю» и описал в ней около 20 разновидностей опыта «дежа», которые в том числе включали:
- déjà entendu — «уже слышанное»;
- déjà baisée — «уже попробованное»;
- déjà raconté — «уже рассказанное»;
- déjà pensé — «уже приходившее в голову».