Польза от гольфа: поддерживаем здоровье тела и духа
Содержание:
- Словарь
- Плюсы и минусы
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ГОЛЬФ
- Как выбрать секцию
- Первые шаги
- Клюшки
- Разновидности клюшек и их применение
- Как играть
- Гольф не может существовать без воды
- Удары
- Одежда и обувь
- Правила гольфа в России
- Правила игры в гольф
- Больше ресурсов по правилам гольфа
- Изменения Правил за последние годы
- Темп игры
- Инвентарь игрока в гольф
- ПОЛЕ
Словарь
-А-
Альбатрос (albatross) — количество ударов, меньшее на три, чем пар данной лунки.
-Б-
Берди (birdie) — количество ударов, меньшее на один, чем пар данной лунки.
Богги (bogey) — количество ударов, большее на один, чем пар данной лунки.
Брейк (break) – созданный специально наклон грина, отклоняющий мяч при ударе в сторону.
Бункер (bunker) – песчаное препятствие.
Бэг (bag) — сумка для хранения клюшек.
-Г-
Гандикап (handicap) – цифра уровня мастерства гольфиста.
Гринкипер (greenkeeper) – человек, отвечающий за состояние гольф-поля.
-Д-
Дивот (divot) – кусок дернового покрытия, который выбили при ударе.
Драйв (drive) — первый удар на лунке, выполняется клюшкой драйвер.
Драйвинг-рейндж (driving range) – площадка, на которой отрабатываются удары на дальность.
-И-
Игл (eagle) — количество ударов, меньшее на два, чем пар данной лунки.
-К-
Кар (сart) — специальный автомобиль, на котором можно передвигаться по полю.
Кедди (caddy)– помощник игрока, который перемещает его клюшки и может давать рекомендации по ходу игры.
-М-
Маркер / счетчик (marker) – человек, который занимается подсчетом ударов игрока.
Маршал (marshal) –присутствующий на поле наблюдатель, который следит за скоростью игроков и соблюдением ими правил этикета.
-П-
Пар (par) – это условное количество ударов гольфиста, по нормативам рассчитанное для одной определенной лунки либо всего поля.
Патт (putt) — катящий удар, который выполняется на грине.
Питч (pitch) — высокий удар, применяемы вблизи грина, после него мяч практиески сразу останавливается.
-Р-
Раф (rough) – участки поля по обеим сторонам фервея, которые покрывает высокая трава.
-С-
Свинг (swing) — основное движение удара гольфиста любой клюшкой, за исключением паттера.
Судья (referee) – официальное лицо, находящееся на поле во время турнира и решающее вопросы, касаемые правил.
-Т-
Ти (tee) – площадка, с которой начинают игру на каждой лунке. Это слово может обозначать подставку, на которую можно поставить мяч перед первым ударом.
Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) – площадка с коротким травяным покрытием, в котором вырезано несколько лунок.
-Ф-
Фервей (fairway) – бóльшая часть поля с травяным покрытием средней высоты.
Флайт (flight) – 2 — 4 игрока, которые идут по полю вместе.
-Ч-
Чип (chip) – удар с невысокой траекторией и на маленькое расстояние, после которого мяч преодолевает расстояние еще и катясь по траве.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- С каждым поколением автомобиль становился более стильным и приятным;
- Красивый дизайн;
- Небольшие габариты;
- Есть выбор силовых агрегатов и трансмиссии;
- Новая эффективная световая оптика;
- Хорошие аэродинамические показатели;
- Отличная безопасность;
- Богатая даже базовая комплектация;
- Хорошая динамика;
- Небольшое потребление топлива;
- Довольно неплохая шумовая изоляция;
- Стильный салон;
- Все элементы сделаны качественно;
- Прекрасная эргономика;
- Удобные сидения;
- Свободного пространства достаточно, несмотря на то, что это хэтчбек;
- Топовые комплектации идут с цветной приборной панелью вместо механического варианта;
- Центральная консоль обладает цветным сенсорным дисплеем, позволяющим выводить необходимую информацию и навигационную карту на экран;
- Приятная работа подвески;
- Довольно приемлемая ценовая политика компании;
- Богатая история;
- Есть версии с системой полного привода;
- Задние спинки складываются;
- Многофункциональный руль.
Минусы машины
- Маленькое багажное отделение;
- Сидящему сзади пассажиру в центре будет мешать напольный тоннель;
- Для российского рынка доступно только 3 варианта мотора;
- Много полезных функций доступны лишь за отдельную плату.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ГОЛЬФ
Маркировка мячей
Положение мяча позволительно изменить только при игре ти, в оставшихся случаях мяч не меняет свое положение. Допускается примять часть земли за ним или вырвать часть травы, находящиеся позади мяча, но это непозволительно в других районах поля.
Если вы утратили мяч, необходимо сделать удар по следующему с точки, откуда был сделан исходный удар, помимо этого, необходимо прибавить удар к счету. Эта действие знаменито как удар и расстояние. Иными словами, если вы утратили мяч после исполнения драйва, последующий удар будет с ти.
Если вы полагаете, что утратили мяч, вы можете сыграть временным мячом до точки, где, по-вашему мнению, был утерян первый мяч.
Оповещайте, что вы собираетесь играть временным мячом. Если вы найдете первый мяч, то Вы можете либо отказаться от первого либо отказаться от временного и продолжить игру первым. В таком случае если, мяч находится вне поля, что значит его нахождение на любом участке кроме преград, ти или грина играемой лунки, у вас есть три варианта развития событий.
Первый вариант состоит в том, чтоб перенести мяч на длину равную длине двум клюшкам в любую сторону от его положения, но не в коем случае, ближе к лунке. После этого последует штраф в один удар. Второй вариант заключается в том, чтобы исполнить удар с места максимально приближенному к точке, откуда был исполнен удар. И, третий вариант заключается в том, что вы можете вернуться назад в том случае, если мяч находится за приделами поля и он так же расположен между вами и флагом.
Если мяч находится вне игры в бункере, у вас есть те же различные варианты, что и в предыдущем случае. Единственное условие при этом, это то, что мяч не должен покидать бункера.
Есть единственный способ вытащить мяч из бункера — для этого необходимо получить штраф и вернутся на точку первоначального удара.
Бункер гольф
Во время игры необходимо быть очень внимательным с мячом. Свой мяч необходимо пометить специальным знаком, чтоб не перепутать во время игры. Если во время strokeplay вы сыграете не своим мячом, то Вас наказывают штрафом в два удара, за каждый удар нанесенный не по своему мячу.
Общий штраф не может быть превышен четырех ударов. Если вы сыграете не по своему мячу во время matchplay, вы потеряете лунку. Если вы сыграли не своему мячу в бункере, то вы не получите штрафа при условии, что вы сразу обнаружили свою ошибку и не успели выполнить удары уже за приделами бункера. В этом случае можно вернутся назад и найти свой мяч.
Если вы случайно передвинули мяч, вам полагается штраф как при matchplay, так и при strokeplay, за исключением игры на грине, где позволено вернуть мяч на место без штрафных санкций.
Правила игры в гольф достаточно сложные и имеют определенные нюансы. Например, рассмотрим разницу между внешним фактором и неровностью на грине. Предположим, собака подобрала Ваш неподвижно лежачий мяч и убегает с ним. Вам позволено произвести замену мяча без каких-либо штрафов.
Если же собака подбирает мяч, который катится и убегает с ним, то в этом случае, если вы не находитесь на грине,положение рассматривается как неровность на грине и мяч можно будет ввести в игру с места, где сробака оставит мяч. Если же мяч утерян, то он должен считаться утерянным. С другой стороны, если вы выполнили удар папером, находясь на грине, а собака схватила мяч в момент качения, то Вы так же без штрафа сможете заменить мяч и выполнить свой удар.
Водная преграда в гольфе
Если на поле есть случайная влага или ремонтная зона, то Вам позволено без штрафа выполнить дополнительный удар на длину клюшки. Если Вода на пути флага, то можно сместиться в сторону. При чиппинге, изменения недопустимы.
Во время игры могут быть подвижные и неподвижные объекты. Подвижный объект можно переместить и если вы при этом задели мяч, штраф назначаться не будет. Подвижные объекты – это объекты такие как: грабли, банка из-под воды, ветки деревьев, хворост. При неподвижном объекте можно мяч перенести на другое место, которое позволит выполнить удар и при этом мяч не окажется ближе к лунке.
Бывает два вида водных преград. Встречная преграда и Боковая преграда. Встречную преграду необходимо пересекать в какой-то точке. Если мяч попадает воду, то можно вернутся назад на любое расстояние, и при этом Вы получаете штраф. При боковой преграде, если мяч попадает в воду, то он ставится на одном уровне с точкой, где мяч пересек край воды. При этом так же налагается штраф. Рекомендуем для просмотра видео «Гольф: Правила игры».
Как выбрать секцию
Гольфом можно заниматься как в группах, так и индивидуально. Гольф-клубы предлагают различные программы для детей или совместно для детей и их родителей. Можно выбрать программы объединенные с фитнесом, где делается упор на технику. Можно заниматься на гольф-стимуляторах, имитирующих вращение клюшки и движение мяча. Игру на таких стимуляторах часто предлагают закрытые гольф-клубы. Создается эффектная визуализация гольф-поля, а движения клюшки и мяча кажутся абсолютно реальными.
Сходите на пробное занятие в несколько клубов. Посмотрите, какие предлагаются программы, как ведут занятия тренера. Затем выберете наиболее комфортное для вас предложение и оформите членство в клубе.
Первые шаги
Самой большой ошибкой является то, когда новички сразу же начинают себе покупать дорогущие наборы из клюшек, а уже потом начинают учиться. Это огромное заблуждение и дурной вкус, когда не поняв даже вкуса игры, не говоря уже о том ваш это спорт или нет, люди тратят безумные деньги, чтобы приобрести клюшки Сallaway, Ping и т.д. Это все лишнее поверьте! А если вы хотите произвести впечатление и все-таки приобрести их, не умея играть, пожалуйста. Но имейте в виду: Никто этого не оценит – это излишнее. Так вот, если вы новичок и вам очень понравился этот спорт после первого пробного занятия. Вы решились заняться им, то приобретите клюшки таких фирм как — Bay Hill Palmer, Ben Sayers (M 7 Ice), Wilson (любительские варианты в пределах до 300 евро за целый набор клюшек).
Клюшки
Для выполнения различных ударов гольф-клуб Лос-Сантоса предлагает четыре вида клюшек: «вуд», «айрон», «паттер» и «веджи», причем каждый из видов представлен в нескольких вариациях.
Клюшка «вуд» предназначена для ударов на большие дистанции. Клюшка «айрон» используется для ударов на более короткие расстояния с повышенной точностью, а «веджи» ориентирована на выводящие удары — чтобы выбить мяч из песчаного бункера или рафа (высокой травы вокруг фервея). Клюшка «паттер» используется для сверхкоротких дистанций с максимальной точностью — применяется данная клюшка исключительно на грине или в непосредственной близости от этой зоны, когда нужно точно прицелиться в лунку.
Впрочем, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться с клюшками очень просто — игра автоматически подбирает подходящую для удара клюшку в зависимости от текущего положения мяча и внешних условий. Как правило, предложенный вариант, если и не является оптимальным, то, по крайней мере, работает. Самостоятельно же выбирать клюшки можно посоветовать разве что опытным игрокам.
Разновидности клюшек и их применение
Перечисление клюшек начинается от той, которая выполняет самые дальние удары до той, которая выполняет ближние удары на Green (самая низкая трава, то есть место, где расположена лунка):
1) Driver – клюшка, предназначенная для самого первого дальнего удара с Fairway. Эта клюшка имеет самую большую головку и самую длинную рукоятку. Этой клюшкой выполняют удар со специального деревянного гвоздя (tee), который устанавливается самим игроком. То есть этой клюшкой начинается первый удар прохождения каждой из 18 лунок. Максимальная дальность удара 400 – 500 ярдов. Но это, если мы говорим таких величайших игроков как Tiger Woods. А любителем средняя дальность броска составит 215 — 278 ярдов (1 ярд = 0,9144 метра) В дальнейшем, говоря о дальности удара, мы будем отталкиваться от любительских нормативов.
2) Wood – клюшка, предназначенная для выполнения дальних ударов до 195 ярдов (любительский предел дальности, выполненный любительской клюшкой) – 237 ярдов (любительский предел дальности, выполненный профессиональной клюшкой). Этой клюшкой выполняют удар только с Fairway (низкая трава, расположенная далеко от лунки). Удар иногда выполняется с гвоздя (tee) первым ударом, если мы имеем дело с par 3 (лунка, которая проходится за три удара). Но с высокой травы (Rough) этой клюшкой удар не пройдет.
3) Hybrid – клюшка, которая позволяет провести дальний удар, даже если вы попали на высокую траву (Rough), а также выполняет удары с Fairway (низкая трава, но далеко от лунки). Удар этой клюшкой хорош, если до лунки остается 175 — 222 ярдов (максимальная дальность броска), а вы попали на Rough.
4) Irons – клюшки для гольфа с металлической головкой, предназначенные для удара с высокой (Rough) или с низкой (Fairway), через деревья на Green (то есть в том место, где находится лунка),рассчитанный на дальность от лунки не более 175 ярдов (любительским набором клюшек) и 215 ярдов (профессиональным набором). В игре используются Irons с № 3 по № 9. Дальность ударов этих номеров Irons различная. Самый максимальный удар 175 ярдов исполняется № 3, а минимальный удар на 100 ярдов № 9 (если у нас любительский набор клюшек), но если у нас в сумке профессиональный набор клюшек, то показатели дальности возрастают от № 3 до № 9 — от 115 ярдов (№3) до 215 ярдов (№9) .
5) Wedge – клюшка для гольфа, предназначенная для выполнения аккуратного удара до лунки с песка (Bunker) или с Fescue (дикая трава). Эта клюшка позволяет провести удар, если наш шарик находится от лунки на расстоянии от 50 до 110 ярдов. А также удар этой клюшкой будет просто необходим в случае попадания на Fescue или песок, даже если наш мячик застрял далеко от лунки. Эта клюшка просто незаменима, когда мячик находится от лунки в 50 – 110 ярдах, и мы хотим добиться такого удара, чтобы он при падении на траву быстро остановился около или вплотную к ней (к лунке).
6) Putter – клюшка, предназначенная для выполнения самого ближнего удара к лунке. Удар этой клюшкой выполняется только на Green (самая низкая трава, находящаяся около лунки) или на Fringe (низкая трава около Green).
Как научиться играть в гольф
Как играть
Сначала потребуется добраться до первого ти. Доехать до стартовой зоны можно на гольф-каре Caddy, дойти пешком, либо переместиться моментально, нажав соответствующую клавишу.
Перейдя к удару, торопиться не стоит — следует внимательно изучить все возможные варианты ударов и клюшек, чтобы увидеть, как это отразится на дистанции, подвигать в разные стороны прицел, чтобы выбрать наилучшую точку с поправкой на ветер.
В большинстве случаев в качестве первого удара следует использовать мощный удар — он позволит забросить мяч как можно ближе к лунке. При этом направление следует выбирать с учетом ветра — если ветер дует сзади, мяч снесет вперед, если сбоку — то вправо или влево. Стрелка показывает направление ветра, а цифры — его скорость.
Чтобы начать замах, нужно нажать соответствующую клавишу, а когда движущийся по шкале маркер достигнет желтой зоны, отображающей выбранную силу удара, необходимо нажать ее вновь. Если требуется, пока мяч летит, ему можно придать дополнительное вращение.
Чтобы достичь зоны грина в максимально короткий срок потребуется использовать несколько различных комбинаций клюшек и ударов. Последний этап немного отличается от основной игры — лужайка грина поделена на квадраты, позволяющие лучше видеть все неровности рельефа, оказывающие влияние на направление движение мяча. Желтые квадраты находятся выше уровня площадки, а красные — ниже. Ровная же поверхность отмечена белым цветом. Поскольку расстояние невелико, а мяч не отрывается от земли, ветер не оказывает здесь существенного влияния — в большинстве случаев его можно игнорировать. Самым важным в этой зоне является правильно подобранная сила удара.
Иногда бывает так, что мяч останавливается в нескольких сантиметрах от лунки, и персонаж сам выполняет последний удар — это экономит время, поскольку ситуация такова, что промахнуться практически невозможно.
Приобретя ценный игровой опыт, на третьей и шестой лунке вполне можно сделать хол-ин-уан, попав в лунку с одного удара — это если очень повезет, что случается нечасто. В GTA Online за хол-ин-уан можно получить особую награду.
Гольф не может существовать без воды
Мнение, что в гольф можно играть при любой погоде, нарядившись в красивый плащик и сапоги, ошибочно. Ходить по мокрым полям под дождем не совсем комфортно. К тому же, это очень вредно для газона, на создание которого потрачены огромные деньги. Поэтому, места для гольф-клубов выбирают в местности, где много солнечных дней и мало дождей. Странами с идеальным климатом для такого развлечения можно назвать Испанию, Африку.
Но, если мало дождей, то траву на газоне придется регулярно поливать. На это уходит очень много воды. А, как известно, это очень ценный ресурс. Получить официальное разрешение в Европе на использование такого огромного количества воды очень сложно. Для этого владельцы гольф-клубов подключают всевозможные связи.
Если подвести итог вышесказанному, то нетрудно сделать вывод. Гольф – это дорогая игра, доступная лишь для богатых людей. Но, главный недостаток ее в том, что она губит большое количество ценных природных ресурсов, которые могли бы использоваться человеком с пользой. Природа просто умирает в угоду небольшой прослойке человечества – элиты. А ведь этот бизнес активно развивается уже в России.
Удары
Свинг (swing)
основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз (маха), непосредственно удара и завершения.
Замах (backswing)
отведение клюшки назад.
Мах (swing-forward)
движение клюшки от верхней точки замаха вниз, к мячу.
Момент удара (impact)
момент, когда клюшка касается мяча, нанося удар.
Драйв (drive)
первый удар на лунке, выполняется драйвером.
Питч (pitch)
недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Чип (chip)
невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.
Патт (putt)
катящий удар, выполняемый на грине.
Дро (draw)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Фейд (fade)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Хук (hook)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).
Слайс (slice)
удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).
Пул (pull)
удар, при котором мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Пуш (push)
удар, при котором мяч вылетает правее цели (для игрока с правосторонней стойкой).
Шенк (shank)
удар «пяткой» клюшки, после которого мяч летит в сторону.
Одежда и обувь
Обязательным атрибутом игры является головной убор: бейсболка или защитный шлем. Так как игра преимущественно происходит в хорошую погоду, солнце не должно печь на голову, чтобы игроки не получили солнечный удар. Шлем же поможет от случайных попаданий соперников, которые редко, но случаются в гольфе.
Брюки или юбка должны быть удобного кроя, предпочтителен фасон слаксов. Они не должны стеснять движения. Нужно подобрать ремень, который будет удерживать брюки, чтобы они не мешали, и не отвлекали игрока.
Футболка или рубашка фасона поло. В прохладную погоду используются специальные жилетки, которые оставляют руки открытыми для удобства игры.
Обувь обязательно должна быть удобной. Придется пройти большое расстояние, что трудно сделать в узкой новой обуви. Нога должна надежно фиксироваться в голеностопе, чтобы на подъемах и в бункерах не получить травм. Подошва рекомендуется со сменными шипами или прорезиненными литыми.
Правила гольфа в России
Первая редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России в 1996 г. и представляла собой перевод 28-й международной редакции. Перевод вышел под редакцией А.Б. Ярунина (ему помогала С. Кийко).
Вторая редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России и вышла в 2004 г., представляла собой перевод 30-й международной редакции. Перевод вышел под редакцией А.Л. Николова (ему помогал Н.А Ремизов). Правила были опубликованы массовым тиражом и бесплатно распространялись среди российских гольфистов, участников крупных соревнований, членов ведущих российских гольф-клубов. Правила были официально утверждены Ассоциацией гольфа России (Протокол заседания Президиума № 20 от 27 декабря 2004 г.).
Действующая третья редакция «Правил гольфа» на русском языке была подготовлена Ассоциацией гольфа России и вышла в 2008 г., представляет собой перевод 31-й международной редакции. Издание осуществлялось в рамках лицензионного соглашения с R&A Rules Ltd. Перевод выполняла рабочая группа под руководством А.М. Сидорова, в рабочую группу вошли специалисты, работавшие над предыдущей редакцией А.Л. Николов и Н.А Ремизов, а также спортивные судьи А.В. Москалев, В.В. Мочалов и С.П. Ракивненко. Практически все участники рабочей группы прошли семинары судей R&A Rules Ltd, сдали экзамен на международный судейский сертификат, имели опыт работы рефери на соревнованиях различного ранга. При переводе текст был заново переработан, был уточнен перевод ряда английских терминов. Перевод прошел рецензию в Университете Глазго, в окончательной редакции были учтены замечания и пожелания рецензентов. Правила были официально утверждены Ассоциацией гольфа России (Протокол заседания Президиума № 4 от 18 ноября 2008 г.). В соответствии с действующим законодательством (см. п. 4 ст. 25 Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» № 329-ФЗ от 4 декабря 2007 г.) правила были также утверждены Минспорттуризма России (Приказ № 276 от 2 апреля 2010 г.). В силу финансовых и организационных причин редакция была доступна в электронном виде, а напечатана была только весной 2011 г.
В 2010 г. под эгидой Ассоциации гольфа России впервые вышел сборник «Решений по Правилам гольфа». Автором и редактором перевода был А.М. Сидоров. Издание было также выпущено в рамках лицензионного соглашения с R&A Rules Ltd.
Правила игры в гольф
За одну игру проходится 18 лунок. Каждой лунке присваивается определенное минимальное количество ударов, за которые ее необходимо пройти. Это минимальное количество ударов называется PAR. Минимальный Par – это когда на одну лунку дается 3 удара для ее прохождения, а максимальный Par – это когда для ее прохождения дается 5 ударов. То есть существуют поля только с Par 3, Par 4, Par 5. Полей с Par 2 и Par 6 не существует. На рисунке 1 мы можем увидеть самую маленькую лунку № 7 c Par 3 (то есть в среднем хорошим игроком она проходится за 3 удара) или лунку № 4 c Par 5 (она проходится в среднем за 5 ударов).
18 лунок проходятся за 72 удара. Выигрывает тот человек, который за меньшее количество ударов пройдет все 18 лунок. У четвертой лунки Par 5 (см. рис. 1). Что это означает? Это означает, что мы должны ее пройти за 5 ударов. Если мы эту лунку пройдем за 1 удар – это означает, что мы сделали Hole in One. Тогда после прохождения этой лунки мы заносим в карточку цифру 1. Если мы прошли эту лунку за 2 удара – это означает, что мы сделали Double Eagle и заносим в карточку цифру 2. Если мы прошли эту лунку за 3 удара – мы сделали Eagle, тогда заносим в нашу карточку цифру 3. Если мы прошли эту лунку за 4 удара, то мы сделали – Birdie и в нашу карточку идет цифра 4. Если мы эту лунку проходим за 5 ударов, то мы сделали Par и в карточку заносим цифру 5. Но, если мы проходим эту лунку за 6 ударов, хотя ее надо пройти за пять мы получаем Boogey и заносим в нашу карточку цифру 6. Если за 7, то мы получаем Double Boogey и пишем 7. Если за 8, то Triple Boogey и пишем 8 и так до 10 ударов. Если у нас за десять ударов не получается пройти любую из 18 лунок, то мы вылетаем из игры. Так вот, когда мы пройдем все 18 лунок мы наши баллы складываем и получаем число. В этой игре выигрывает тот человек, у которого это число будет наименьшим.
Больше ресурсов по правилам гольфа
Правила FAQ: что такое решение?Игроки в гольф часто сталкиваются с неприятными ситуациями, в которых не всегда понятен правильный способ действовать по правилам. В этих часто задаваемых вопросах рассматриваются такие ситуации и разъясняются решения. Несколько примеров:
Ознакомьтесь с полным FAQ по правилам гольфа для многих, многих других.
12 самых странных штрафов в истории гольфаОдин Зал Славы оштрафован за … пердеть? Крупный чемпион буквально ушел с трассы копами за медленную игру? Наказаны за посещение туалета? Эти странные штрафы и многое другое.
Обман в Гольфе: Лоулифс в игреНадеюсь, вас нет в этом списке! Вот самые распространенные типы читов для гольфа, которые встречаются на поле. Увы, они все слишком знакомы.
Гольф-этикетЭтот учебник по этике гольфа охватывает основы правильного поведения на поле для гольфа. И дело не только в манерах, хороший этикет для гольфа помогает обеспечить хороший темп и безопасность на поле для гольфа.
… а также проверить:
- Считается ли дуновение ударом?
- Я случайно ударил по мячу тренировочным ударом — это удар?
- Могу ли я получить бесплатную скидку с фарватера?
- Мой мяч застрял в дереве — какие у меня варианты?
- Должны ли грабли оставаться внутри или снаружи бункеров?
- Что означают разные цвета колышков и линий на поле для гольфа?
- Каково правило, когда один мяч для гольфа попадает в другой?
- Что такое «ближайшая точка облегчения» и как мне ее найти?
- 10 вещей о правилах и этикете, которые нужно знать для первого раунда игры в гольф
- Общие штрафы гольфа
Изменения Правил за последние годы
«Правила гольфа» были подвергнуты достаточно серьезной переработке в 29-й редакции 2000 – 2003 г.г., когда достаточно архаичный юридический английский язык был практически переписан заново более современным английским языком.
Достаточно много изменений по сравнению с предыдущей версией содержала и нынешняя 31-я редакция «Правил гольфа». Составители правил указывают в качестве причин изменений «С одной стороны, Правила не должны противоречить вековым основам и традициям игры, с другой — они должны быть сформулированы четко, понятно и недвусмысленно, а предусмотренные правилами штрафы должны быть разумны.»
Если уточнения формулировок и корректировки налагаемых штрафов (четкость, разумность) стали в основном предметом обсуждения специалистов, то наибольший общественный резонанс из последних изменений правил вызвали ужесточения технических требований к клюшкам для гольфа. Это связано с борьбой двух противоборствующих тенденций. С одной стороны, производители снаряжения для гольфа стремятся использовать современные технологии и новые материалы (графитные композитные материалы для стержней клюшек, экзотические металлы – титан, вольфрам, молибден – для головок клюшек, специальные полимеры для мячей и т.п.) для достижения особых игровых характеристик и получения преимуществ на рынке инвентаря. С другой стороны, R&A Rules Ltd пытается стоять на страже «вековых традиций игры» и жестко ограничивать возможности производителей.
К наиболее обсуждаемым вопросам следует отнести (1) новое правило о головках клюшек со слишком большим пружинным эффектом (определенным значением коэффициента отскока мяча от ударной поверхности) и (2) новое правило, регулирующее характеристики желобков на лицевой поверхности клюшек для короткой игры (уменьшение скорости обратного вращения мяча, которой могут добиться игроки, особенно при игре из рафа). В настоящее время на веб-сайте R&A Rules Ltd публикуются разрешенные и запрещенные списки моделей драйверов, разрешенные списки мячей для гольфа. Несоответствие снаряжения гольфистов, участвующих в официальных соревнованиях высокого уровня, данным спискам может трактоваться как нарушение ими «Правил гольфа».
Темп игры
Играть в хорошем темпе и не отставать
Игрокам следует играть в хорошем темпе. Комитет вправе установить требования по темпу игры, которым должны следовать все игроки.
Обязанность держаться, не отставая, за группой, идущей впереди, возлагается на всю группу. Если следующая позади группа ожидает, а перед вашей группой пустая лунка, следует пригласить следующую группу пройти вперед, вне зависимости от количества игроков в этой группе.
Когда у группы нет впереди пустой лунки, но очевидно, что следующая позади группа может играть быстрее, следует пригласить играющую быстрее группу пройти вперед.
Быть готовым к игре
Игроки должны быть готовы к игре к моменту наступления их очереди играть. При игре на грине или рядом с ним следует оставлять свои бэги или кары в таком положении, чтобы быть готовыми быстро покинуть грин и двинуться к следующей площадкети. По завершении игры на лунке игрокам следует немедленно покинуть грин.
Потерянный мяч
Если игрок полагает, что его мяч может быть потерян (вне водной преграды) или может оказаться за пределами поля, то ему следует, в целях экономии времени, ввести в игру временный мяч.
Игрокам, занятым поисками мяча, следует дать сигнал к продолжению игры игрокам следующей группы сразу же, как только станет ясно, что нет возможности легко найти мяч. Им не следует искать мяч пять минут, прежде чем сделать это. Пропустив вперед шедшую позади группу, игрокам не следует возобновлять игру до тех пор, пока эта группа не пройдет и не окажется вне досягаемости их ударов.
Приоритет
Если Комитетом не предусмотрено иное, приоритет на поле определяется темпом игры группы. Любая группа, играющая полный раунд, вправе обогнать группу, играющую укороченный раунд. Под термином «группа» понимается также и одиночный игрок.
Инвентарь игрока в гольф
У каждого профессионального игрока в гольф имеется сразу несколько клюшек. Всего их можно брать с собой до четырнадцати штук.
Виды клюшек
Вуд – такую клюшку используют вначале игры, так как она способна забросить мяч для гольфа дальше всего (до 300 метров).
Айрон – эта клюшка отличается своей лёгкостью и лопатообразным наконечником, с помощью которого можно бить по мячу более точно. Обычно от удара такой клюшки мяч улетает от 100 до 150 метров.
Веджи – если игроку необходимо выбросить мяч из высокой травы на небольшую дистанцию, то он использует такой вид клюшки.
Паттер – именно эта клюшка используется для финального удара. Именно с её помощью игроки закатывают мяч в лунку.
Мяч для гольфа
Кроме, клюшки у каждого игрока имеются и свои мячи.
Каждый мяч для гольфа имеет специальное покрытие с ямками, это сделано для того, чтобы шар летел по точно заданной траектории удара, на каждом мяче расположено около трёхсот впадин. Диаметр мяча составляет примерно четыре сантиметра, а его вес равнее сорока граммам.
ПОЛЕ
- Гольф-поле (Course)
- площадка для игры в гольф.
- Лунка (hole):
- 1 – одно игровое поле от ти до грина включительно; 2 – углубление в грине, в которое загоняется мяч.
- Ти (tee):
- 1 – площадка на поле, откуда начинается игра на каждой лунке; 2 –подставка из дерева или пластмассы, на которую разрешается ставить мяч, чтобы выполнить первый удар на каждой лунке.
- Фервей (fairway)
- участок с травой средней длины, занимающий большую часть игрового поля между ти и грином.
- Раф (rough)
- участок высокой травы, специально оставленной по бокам от фервея. Мяч, попавший в раф, значительно труднее выбить.
- Грин (green)
- участок с самой короткой травой непосредственно вокруг лунки.
- Флажок (pin / flagstick)
- флаг, который устанавливается в лунку, чтобы игроки издалека могли видеть свою конечную цель.
- Брейк (break)
- специально сделанный наклон грина, благодаря которому мяч при ударе отклоняется в сторону.
- Воротник (collar)
- участок поля вокруг грина, постриженный короче фервея, но выше грина.
- Бункер (bunker)
- песчаная ловушка, специально сделанная на поле, чтобы усложнить задачу игрока. Бункеры могут быть расположены на фервеях или рядом с гринами.
- Преграда (hazard)
- элемент игрового поля, специально сооруженный или умышленно оставленный на нем (бункер, водная преграда), чтобы затруднить игру.
- Препятствие (obstruction)
- предмет, мешающий игроку выполнить удар, который не должен находиться на поле по замыслу архитектора.
- Подвижная помеха (loose Impediment)
- естественные объекты, оказавшиеся на поле – камни, листья, ветки, сучья, насекомые и т.д.
- Дивот (divot)
- кусок дерна, выбитый при ударе.
- Клабхаус (clubhouse)
- строение на гольф-поле, в котором обычно объединены офисы администрации, раздевалки, комнаты отдыха, бар, ресторан для игроков и их гостей.
- Драйвинг-рейндж (driving range)
- отдельная площадка для отработки дальних ударов.
- Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green)
- площадка с короткой – как на обычных гринах – травой, в которой вырезано несколько лунок. Находится вне игрового поля, обычно – неподалеку от драйвинг-рейнджа.