Вайолет хармон

Сезон 4. «Фрик-шоу»

Размеренную жизнь провинциального американского городка Джупитера нарушают сразу два события. Некто в костюме жуткого клоуна убивает местных жителей и похищает детей. Также в город приезжает труппа бродячих циркачей под предводительством немки Эльзы Марс. Артисты этого цирка имеют свои особенности. Здесь есть мальчик-лобстер, бородатая женщина, микроцефалы и даже сиамские близнецы. Несмотря на необычную внешность, глубоко внутри себя герои сезона – простые люди. Они так же, как и все, хотят любить и быть любимыми, иметь семью, заниматься делом всей жизни и просто быть счастливыми.

Вынужденные противостоять непониманию и жестокости окружающего мира, а порой и самим себе, циркачи с переменным успехом отражают атаки полиции, различных психопатов и иногда друг друга.

Нелогичная и ужасная история

Людям, решившим посмотреть, что за сериал американских ужасов покорил миллионы зрителей с первого взгляда, происходящее может показаться абсолютно нелогичным. Дело в том, что в каждой новой части идет повествование о новом герое, его испытаниях и приключениях. Между тем, история ужасов и ее сезоны не имеет никакой связи, кроме, разве что, жанра и съемочной группы. В таком хаосе непросто упорядочить повествование, и просто нереально найти нить сюжета. Тем не менее, показатели такой непостоянной картины поражают – за время существования проекта она получила почти 60 наград и более 250 раз была номинирована.

Кстати, ужасной и нелогичной считается не только сам сериал «Американская история ужасов», но и события, происходящие с его участниками. Рекордсменом тут, безусловно, является поразительная смерть актера Бена Вульфа. В ленте он исполнил роль Мипа.

В феврале 2015 года актёр, рост которого составлял 130 сантиметров, перебегал через дорогу и вскоре отказался под колёсами машины. Если точнее – Бена сбило боковым зеркалом, но удар оказался критическим – через несколько дней мужчина умер в больнице. Напоследок Вульф поделился своими органами, завещав почку и печень для пересадки. Вот вам история ужасов, только реальная, но не менее пугающая.

Вообще съемки сериала и его даты выхода являются отдельной темой для разговора – в кадре часто происходят пугающие вещи, а актеры, в них задействованные, замечают странные события в реальной жизни. Надеемся, что это не повлияет на дату выхода юбилейного сезона и она состоится в уже известный день.

Падение зрительского интереса

Популярный Интернет-ресурс недавно провел анализ зрительского интереса, желая понять, в коком направлении движется история ужасов. Оказалось, что пик популярности проекта пришелся на премьерные серии 4 части, а наименьшее количество фанатов посмотрели финал 5 части. В целом у сериала усредненные показатели по каждому из сезонов, но их заключительные серии пользуются меньшим интересом. Но сохранится ли эта тенденция в будущих эпизодах?

В начале августа 2018 года стало известно о дате выхода серий 10 сезона сериала «American Horror Story». Увидеть любимую историю мы сможем в 2021 году, но о сюжете пока не известно. Заниматься созданием будет все та же команда кинобоссов, а в съемках будут учувствовать любимые и известные актеры. Уже традиционно, разработка концепции, написание сценария и сам процесс будет занимать год.

Сам Мёрфи часто апеллирует этими сроками, напоминая, что его детище остается оригинальным, а значит, от начала и до конца продумывается сценаристами. По словам мужчины, случается такое, что постоянным актерам не хватает роли и приходится переделывать сценарий, добавляя персонажа из серии «двоюродный брат приемного отца сына». Так получилось во втором сезоне, где Макдермотт сыграл сына Сары. Тем не менее, Райан уверен, что подобные спонтанные решения делают проект, уникальным, неповторимым и волнующим.

Сегодня страшно даже представлять, что покажет американская история ужасов и ее юбилейный 10 сезон, а дата выхода стала самой обсуждаемой темой этой осени.

Интересные факты[]

  • Леди Гага сама позвонила Райану Мерфи с просьбой дать ей роль в сериале, причем отрицательного персонажа.
  • Леди Гага также исполнила роль Скаты
  • Леди Гага стала не первой популярной певицей, которая решила сняться в «Американской истории ужасов». Ранее к актерскому составу присоединялись вокалист группы «Maroon 5» Адам Левин (Лео Моррисон) и певица Стиви Никс (сыграла саму себя), но, в отличие от Гаги, у них были лишь второстепенные роли.
  • Леди Гага специально перекрасилась в блондинку ради этой роли.
  • Возможно, образ этого персонажа основан на личности венгерской графини Елизаветы Батори.

Сезон 3. «Шабаш»

Действие этого сезона происходит в Новом Орлеане в ковене, замаскированном под частный пансионат для девочек. Героини третьей части – настоящие волшебницы, они умеют читать мысли, видеть будущее, передвигать предметы и проводить мистические ритуалы. Возглавляет шабаш Фиона – гламурная ведьма, обладающая невероятной силой.

Накануне выборов новой Верховной среди ведьм начинается настоящее противостояние. В борьбе за власть они готовы пойти на все, даже на убийство. Вместе с тем их дому угрожает опасность в лице охотников на ведьм. Теперь женщинам надо забыть о вражде и сплотиться, чтобы сохранить ковен и вернуть ему былое величие.

Шикарный сериал, в котором есть все…

Стоит отметить, что сериал действительно снят на высоком уровне. Это не дешевая мыльная опера, здесь все продумано – и постановка, и игра актеров, и саундтрек, а какая динамика событий — с первой же серии герои, а вместе с ними и зрители попадают в совершенно потрясающую и невероятную историю. Второй сезон и все последующие части такие же.

Да, фильм несколько развратный и сильно откровенный. Местами он забавный, местами душещипательный и трагичный. Любовь здесь всегда соседствует с болью. Что до ужасов, то их в привычном смысле нет. Ну показали пару раз демона какого-то зубастого, на том и все. По большей мере это одна большая человеческая драма, которая не всегда заканчивается со смертью ее носителя.

Между делом в виде таких забавных моментов идет тема нетрадиционной ориентации, секса, измен, курения и феминизма. Однако среди всего этого есть и хорошие откровения. Бен как настоящий психолог открыто говорит, что психоанализ не помогает, а люди ходят на приемы потому, что не желают брать на себя ответственность за собственную жизнь, и предпочитают во всем винить родителей. 

Сезон 2. «Психбольница»

Сюжет этой части рассказывает события, происходящие в клинике «Брайрклиф», где держат психически больных преступников. Журналистка Лана Уинтерс приходит в клинику, чтобы написать статью о деле пациента Кита Уолкера, подозреваемого в серии жестоких преступлений. Внезапно Лана сама оказывается принудительно заключённой в клинику по причине своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Глава клиники, сестра Джуд, использует в качестве терапии весьма зверские методы и очень напоминает героиню произведения Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».

Персонал клиники на деле оказывается сборищем набожных садистов. В качестве карательных мер они используют телесные наказания, психологическое давление и настоящие издевательства. Подвалы и коридоры больницы скрывают страшные тайны. Постепенно становится неясно, кто более психически нездоров – врачи или пациенты. На деле больница является тюрьмой, где судьбы и жизни порой невиновных людей оказываются в руках одержимых дьяволом монахинь, сумасшедших врачей и жестоких медсестёр.

Во втором сезоне почти нет фантастических монстров или приведений, как в других частях. Главные монстры здесь – это люди.

Сюжет[]

Девять месяцев назад

Вивьен собирается переехать к сестре во Флориду, так как не смогла простить измену Бена. Он показывает ей фотографии дома, который собирается купить. Бен описывает ей свои фантазии о счастливой жизни там, чем убеждает жену дать ему еще один шанс.

Сейчас

Бен ходит по пустому дому и пытается вызвать призраков Вивьен и Вайолет.

Бен забирает ребенка у Констанс, которую ранее просил посидеть с ним. Она не хочет отдавать его, чтобы мужчина отнес его в дом. Она утверждает, что силы дома могут навредить ему. Бен видит фотографию Констанс с Эдли и Тейтом и вспоминает их разговор, когда он пытался прекратить сеансы с юношей. Бен обвиняет Констанс в уничтожении его семьи. Он угрожает ей и уходит.

Мойра О’Хара общается с Вивьен за чашечкой чая. В кухню заходит Бен, но Вивьен не хочет показываться ему. Мойра советует ей отпустить своего мужа.

Бен готовится к суициду, чтобы объединиться со своей семьей. Вивьен отнимает у него пистолет и просит уехать вместе с ребенком. Бен говорит, что ее сестра позаботится о нем и, вообще, это не его сын, но Вивьен хочет, чтобы он был с ним. Появляется Вайолет, которая также убеждает отца уехать. В итоге мужчина соглашается и идет собирать вещи, но когда спускается по лестнице, его путь преграждает Хейден. С помощью Фионы и Далласа она подвешивает своего бывшего на люстре.

Через какое-то время Марси продает дом семье Рамосов. Паре нравится дом, и они собираются купить его. Во время осмотра Трой и Брайан сбрасывают Габриэля, их сына, со скейта.

Констанс дает показание полиции. Она выдвигает версию, что Вайолет забрала ребенка и сбежала. На самом деле ребенка тогда забрала Хейден. Трэвис временно отвлек ее, перерезав горло, и отдал малыша Констанс.

Вайолет копается в дисках Габриэля и предупреждает его о призраках. На кухне Мигель и Стейси целуются и обсуждают возможность завести еще одного ребенка. Бен и Вивьен наблюдают за ними и решают, что не позволят этому дому разрушить еще одну семью. Мойра говорит им, что некоторые призраки согласятся в этом помочь.

Ночью Мигель ведет себя как Бен в первую ночь в доме. Под гипнозом он идет на кухню и держит руку над конфоркой, пока на Стейси нападает Бен в латексном в костюме. Призраки коллективно пугают Рамосов, и они встречаются в подвале. Там Вивьен и Бен разыгрывают сценку, в ходе которой смертельно ранят друг друга, а затем советуют сбежать из дома. В это время Тейт хочет убить Габриэля, чтобы тот стал парнем Вайолет. Сама девушка входит в комнату и просит Тейта попрощаться с ним. Они целуются, давая возможность Габриэлю сбежать. В ужасе семейство покидает дом, даже не собрав вещи.

Марси вновь выставляет дом на продажу. Она разъяренно прогоняет экскурсию, проезжающую рядом. Тейт просит Бена продолжить их терапию, но психиатр отвечает, что таким психопатам, как он, это не помогает. Бен говорит, что работа психолога заключается лишь в выслушивании пациента, чтобы тот смог переложить свои проблемы на него, отказавшись от ответственности за собственные деяния. Он говорит Тейту, что Вайолет никогда не простит его. Тейт начинает плакать, но Бен не верит ему. Он кается в своих грехах и просит мужчину хоть иногда говорить с ним.

Вивьен играет на виолончели, как слышит детский плач, исходящий из подвала. Там она видит Нору, которая не может успокоить малыша Вивьен. Она принимает ее за няню, но затем признает мать ребенка. Нора объясняет, что он не родился мертвым и успел издать звук перед смертью. Вивьен берет ребенка и поет колыбельную. Нора просит посидеть с ним, а сама уходит отдохнуть. Вивьен решает назвать сына Джеффри. Она предлагает Мойре стать ему крестной, и та соглашается.

Хармоны и Мойра отмечают Рождество. Хейден и Тейт наблюдают за ними через дверь в гостиную. Хейден говорит, что Вайолет никогда не простит его. Тейт отвечает, что готов ждать целую вечность.

Три года спустя

Констанс наведывается в салон красоты. Ее парикмахер Хелен спрашивает, почему ее так давно не было. Она отвечает, что воспитывала ребенка, якобы ее дальней родственницы. Констанс считает, что каждая трагедия в ее жизни готовила ее к тому, чтобы она стала хорошей матерью для него.

Констанс возвращается домой, где обнаруживает, что Майкл, ее внук, убил няню. Поначалу она пугается, но затем подходит к нему и говорит: «Что мне теперь с тобой делать?».

Хронология событий[править]

  • 1922. Строительство дома и падение на него проклятья. Первые жильцы — доктор Чарльз Монтгомери, его жена Нора, дама высшего света, и их сын, маленький Таддеус. Все трое становятся первыми призраками (Таддеуса убивают, отец пытается его воскресить, но тот возвращается не таким. Нора в отчаянии убивает мужа и кончает жизнь самоубийством).
  • 1947. Владелец дома — стоматолог Дэвид Курран. Если у какой-нибудь дамы не было денег на лечение зубов, не стеснялся брать оплату натурой. Переборщил с анестезией и нечаянно убил очередную клиентку, актрису Элизабет Шорт (она также становится призраком). Кармический Гудини — не похоже, что он понёс наказание за свою деятельность, и в доме нет его призрака.
  • 1968. Дом — общежитие медицинского колледжа. Серийный убийца Франклин, притворившись раненым, уговаривает двух студенток, Марию и Глэдис, впустить его, а затем убивает их (Марию он прикончил ударами ножа в спину, а Глэдис утопил в ванной). Дальнейшая судьба Франклина неизвестна, но, так как личность его была впоследствии установлена, то можно предположить, что его всё-таки поймали. Бьянка, Даллас и Фиона — фанаты Франклина, которые стали настолько им одержимы, что решили повторить его преступление. Роль Глэдис должна была достаться Вайолет, а из Вивьен хотели сделать «Марию».
  • 1978. Близнецы Трой и Брайан забираются в дом, чтобы похулиганить, но подвергаются нападению Инфантанты и гибнут. Два новых призрака.
  • 1983. В доме живёт семья Лэнгдонов. Констанс убивает мужа за то, что тот изменял ей с горничной Мойрой, не щадит также и саму Мойру. Впоследствии вынуждена оставить дом и переехать в соседний. В её бывшее жилище въезжает семья Харви.
  • 1994.
  • 2010. В доме живёт гомосексуальная пара, Чед и Патрик (Ларри и Констанс разорвали отношения и вынуждены были съехать).
  • 2011. В дом въезжает семья Хармонов.

Биография[]

Родился в Сент-Луисе, независимом городе штата Миссури, однако вырос в его пригороде, в Балвине. Помимо него в семье было ещё двое детей: брат Эндрю, и сводная сестра по отцу Мишель, оба старше его. Учился Эван в католической школе.

В 2001 семейство переехало в пригород Флинта, штат Мичиган, поближе к штаб-квартире фонда Чарльза Стюарта Мотта, где отец занял пост вице-президента. Однако уже на следующий год Питерс вместе со своей матерью переезжает в Бербанк, в пригород Лос-Анджелеса, для реализации актёрского и модельного потенциалов, чтобы юноша мог участвовать в модных показах и ходить на кастинги. Напряжённая актёрская деятельность не позволила Питерсу продолжить обучение в колледже, школу же он закончил переведясь на домашнее обучение.

Сезон 6. «Роанок»

Отзывы об «Американской истории ужасов» перед выходом 6-го сезона просто взорвали интернет версиями предполагаемого сюжета. Во многом благодаря интригующим тизерам он до последнего держался в секрете.

Эта часть сериала отличается от остальных необычной формой повествования. Действие происходит в формате реалистичного телешоу «Мой кошмар в Роаноке». Всё происходящее с героями комментируется актёрами на камеру.

Согласно сюжету, семейная пара после трагических событий, связанных с избиением супруга и потерей ребёнка, переезжает в новый дом вдали от шумного города. С первых дней в новом жилище начинает твориться что-то странное. Героиня Сары Полсон подвергается нападению людей с факелами в старинной одежде, но полиция не находит никаких следов преступления. Когда подобные случаи учащаются, и семья оказывается в смертельной опасности, выясняется, что бежать уже поздно, и героям приходится вступать в борьбу со злыми силами.

История[]

Чет заигрывает с Брук во время занятий аэробикой. По их окончанию, он общается со своими друзьям. Ксавье предлагает поехать с ним в лагерь «Редвуд» на подработку. Монтана также приглашает свою новую знакомую Брук.

На следующий день, он осваивается на новом рабочем месте. Сначала они всем коллективом устраивает посиделки у костра, где медсестра Рита рассказывает историю о мистере Джинглсе, а затем вместе смотрят церемонию открытия Олимпийских игр. Чет был раздражен из-за того, что не попал туда. Он от злости швыряет сжатую банку в Рэя, из-за чего тот режет руку. («Лагерь Редвуд»)

После принятия душа, вожатые и Тревор обнаруживают труп. Они понимают, что мистер Джинглс рядом и бегут к машине, но из-за Риты она ломается. Чет вместе с Брук, Ритой и Рэем направляются в медпункт, дабы забрать ключи от машины Риты. Чет трусит входить первым, поэтому это делает Брук. Они не находят ключей, и кто-то начинает выбивать дверь. («Мистер Джинглс»)

Группа оставляет Рэя на растерзание Ночного сталкера, но Чет спасает друга. Они отделяются от Риты и Брук и на пути к машине попадают в яму с деревянными пиками. Одна из них пробила плечо Чета. Рэй отказывается снимать его, так как это может вызвать сильнейшую потерю крови . Считая, что Чет потерял сознания, Рэй рассказывает как случайно убил парня прошлым летом. Когда Рэй понимает, что Чет все слышал, он оставляет его одного.

Ксавье и Тревор спасают его и оттаскивают в медпункт. («Убийственный танец»)

Тревор делает ему укол адреналина, дабы привести его к чувствам. Они ненадолго оставляют Чета, но позже Тревор забирает его. Услышав выстрел, он отдает его Монтане. Они вместе добираются к машине Блейка, но кто-то уже взорвал ее. («Настоящие убийцы»)

Чет с остальными наблюдают сцену Ксавье, но после того как Маргарет вырубает его, они отправляются в хижину и уносят его с собой. Там Маргарет сообщает, что на той стороне реки она видела людей, которые, возможно, смогут им помочь. Затем она предупреждает, что не пойдёт одна и забирает с собой Чета, хотя он не выражает явного желания идти с ней.

Чет и Маргарет переплывали реку, но женщина резко останавливает лодку и заводит разговор о религии. Она советует Чету примириться с Богом и покаяться, объясняя это тем, что Чет хоть и выглядит мужественно, она всегда отличит настоящего парня от фальшивого. Чет прибывает в смятении и выражает сомнение в её невинности. Тогда она признаётся ему в том, что на той стороне реки нет людей, она лишь хотела уединиться с каждым, чтобы убить. Она резко бьёт парня веслом по голове, привязывает груз к ноге и пытается отрезать ухо, на что Чет оказывает сопротивление и ранит её ножом. Она гневается и скидывает груз в воду вместе с Четом. Он пытается зацепиться за борт лодки, но та отрезает ему ухо, а затем отправляет на дно озера. («Красный рассвет»)

В 1989 году призрак Чета видит Маргарет, произносящую речь за трибуной, и хочет на неё напасть, как вдруг появляется Монтана и останавливает его. («Эпизод 100»)

Чет участвует в разговоре между Бенджамином Рихтером и остальными призраками, в процессе разговора он упоминает призрак женщины в белом платье, которая пугает их. Он вспоминает, как эта женщина гналась за ним. В конце разговоров Ксавье получает указ привести Рихтера к призраку, он пытается перекинуть обязанности на Чета, но тот противится. («Женщина в белом»)

Чет находится в толпе призраков, которые хотят покарать Джинглса за его деяния. Бенджамин говорит, что хочет убить Рамиреса, на что Чет резко возражает, ведь если он умрёт на территории лагеря, то его дух будет терроризировать остальных призраков. Позже Чет упоминает, что все души находящиеся в данный момент перед Рихтером невинны, за исключением Рэя. («Покойся в агонии»)

Парень присутствовал в расправе над Рамиресом и Маргарет Бут, также принимал непосредственное участие. В один день Рею и Чету довелось «дежурить» вместе, когда Рамирес очнулся он добил его ударом ножа.

В 2019 Чет и Берти были на дежурстве и пока ночной сталкер не очнулся он предлагает женщине поиграть в игру, потом та намекает ему на секс и целует в шею, но их прерывает Рамирес. Позже они останавливают маньяка, когда тот гонится за Бобби. («Последняя девушка»)

Актёрская карьера[]

Профессия актера была детской мечтой Эвана.
В 14 лет, когда семья Петерса переехала в Гранд Блан, Эван пошёл в среднюю школу Гранд Блан и
начал заниматься в модельной школе Avante во Флинте, а также начал посещать уроки сценического мастерства в Молодежном театре Флинта.

На Американской конференции моделей и талантов во Флориде, конкурсе юных талантов, Петерс завоевал несколько наград, а его мать, Джулия, которая его сопровождала, получила рекомендацию агента в Лос-Анджелесе. Отправившись туда сын с матерью уже через неделю подписали контракт с агентом Крейгом Варго и приступили к прослушиваниям. Отец Эвана дал ему год на то чтобы он добился каких-нибудь успехов. За этот год Питерс получил роль в независимом фильме «Спасая Адама», роль в нескольких эпизодах «Фила из будущего», а также роль в рекламе для Sony PlayStation.

Роль Адама принесла ему в 2004 году премию кинофестиваля в городе Феникс в номинации «Прорыв года». В том же году на экраны вышла комедийная картина «Ночная тусовка», где Питерс появился с небольшой ролью.
На телевидении же помимо повторяющейся роли Сета Восмера в первом сезоне сериала канала Disney Channel «Фил из будущего», он появился в сериале канала ABC «Дни» в роли Купера Дэя, среднего ребёнка главных героев, который хочет стать писателем. А с 2005-го он играл роль Джесси Варона в научно-фантастическом сериале «Нашествие». Роли в сериалах принесли Питерсу некоторую узнаваемость.

Далее Питерс продолжил появляться на большом экране со второстепенными ролями в таких фильмах как: «Американская преступление» (2007), «Ночные сады» (2008), «Никогда не сдавайся» (2008) и в его продолжении «Никогда не сдавайся 2» (2011), где сыграл лучшего друга и приятеля главного героя.

В 2008 году он сыграл в шести эпизодах телесериала «Холм одного дерева». И до 2011 появился в эпизодах многих популярных телесериалов, среди которых «Доктор Хаус», «Говорящая с призраками», «Мыслить как преступник» и «Менталист», а также «Офис», «Дом», «Детектив Монк» и «Родительство».
На большом экране Питерс появился в роли Тодда Хейнса, лучшего друга главного героя, в фильме 2010 года «Пипец». В 2011 он исполнил одну из главных ролей в картине «Список», а в 2012 сыграл в фильме «Взрослый мир».
Кроме того, к этому времени Питер был задействован в нескольких театральных постановках, в том числе в постановке «Оливера Твиста» в лос-анджелесском Met Theatre, где исполнил роль Феджина.

Нынешней популярности ему позволил достичь сериал «Американская история ужасов», в котором Эван играет с 2011 года. За это время он исполнил в нём 16 ролей.

Питерс продолжает играть в кино, так с 2014 он играет второстепенную роль в фильмах кинематографической вселенной Людей Икс, в 2015 появлялся в заметных ролях в фильмах «Безопасное освещение», «Эффект Лазаря». В качестве главной звезды фильма появляется в картинах «Пираты Сомали» (2017) и «Американские животные» (2018).

Культурная и историческая основа[править]

  • Для начала сам отель и его первый владелец: он основан на реальном отеле в Чикаго и его хозяине: Генри Холмсе. Он был очень крупным мошенником с большими связями в преступном мире. Отель «Крепость» (неофициальное название) он построил постоянно меняя подрядчиков, чтобы над разными частями здания работали разные строители. Реальный Холмс не совершал самоубийство, а был казнён в 1896 г. Что интересно, взяли его не за убийства (их раскрыли уже после), а за мошенничество и воровство. «Крепость» сгорела в 1895 г., «Кортес» стоит до сих пор.
  • Сына Хейзел в своё время убил (или не убил) маньяк. Маньяк этот существовал реально: Гордон Норткотт. Он убил четырёх детей в 1928 г.
  • Нельзя не пройтись по гостям Марча в Дьявольскую Ночь:
    • Эйлин Уорнос — работала проституткой в 1989-90 гг. и убила семь своих клиентов. Просидела в тюрьме 11 лет и была казнена в 2002 г. Известна больше по фильму «Монстр» в исполнении Шарлиз Терон.
    • Джон Уэйн Гейси — один из самых жестоких маньяков в истории. Он насиловал и убивал парней, набрал несколько десятков жертв. Известен как клоун-убийца, но никогда не слушайте тех, кто говорит, что Твисти основан на этом персонаже! Казнён в 1994 г.
    • Джеффри Дамер — тоже насиловал и убивал парней, но тут к его делам добавляется ещё и каннибализм. Убил 17 парней в возрасте 14-36 лет. Казнён всё в том же 1994 г.
    • Ричард Рамирес, также известный, как Ночной Сталкер — залезал к случайным людям в дома и заставлял их молиться Сатане. Некоторых просто грабил и щадил, но большинство убивал, насиловал и съедал. Известен, как самый харизматичный маньяк в истории Америки: специально создавал и прорабатывал злодейский образ, специально оставлял некоторых жертв в живых, а попав в тюрьму даже стал суперзвездой. Одна из фанаток даже вышла за него замуж. Умер от болезни в 2013 г.
    • Зодиак — до сих пор не раскрытый персонаж, присвоивший себе 37 убийств в конце 1960-х годов. Доказано только пять, но совершены они с такой изобретательностью и таинственностью, что про него до сих пор снимают фильмы. Здесь он ходит в костюме, списанном из фильма Финчера.
  • Из реально существовавших звёзд шоу-бизнеса прошлого можно отметить актёра Рудольфа Валентино и балерину Наташу Рамбову. Рамона основана на Пэм Гриер.
    • Элизабет ходила в чёрной одежде на могилу Рудольфа и оставляла там цветы долгие годы. Эта женщина в чёрном реально существовала и её личность так и не раскрыли.
    • Тут же можно упомянуть и Фридриха Мурнау, режиссера «Носферату, симфонии ужаса», обратившего Рудольфо.

Преимущества

За себя говорит то, что сериал «Американская история ужасов» стал самой востребованной новинкой 2011 года. Сериал уникален и своими рейтингами. У него примерно 79% положительных отзывов в среднем за все сезоны на Rotten Tomatoes. На Metacritic статистика чуть хуже. Там АИУ дали 66%. Но это не отменяет объективных достоинств фандома, среди которых:

  • Контрастный актерский каст. В АИУ снимаются как мэтры киноиндустрии, к примеру, Кэти Бэйтс, так и молодые, но невероятно привлекательные звезды в духе Эвана Питерса и Таисы Фармиги. Они не только харизматичны, но и талантливы. Именно поэтому в истории, которые рассказывает сериал, зритель охотно верит;
  • Интересная структура сезонов. Задумка в том, что действие сериала происходит в разных вселенных (которые, тем не менее, к последним сезонам начинают пересекаться). Именно поэтому уже знакомые актеры каждый новый сезон исполняют иные роли;
  • Разнообразие сюжетов. Да, первый сезон сериала посвящен так называемому дому-убийце, что довольно шаблонно для хорроров. Однако затем Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак начинают экспериментировать, затрагивая как классические людские страхи в духе цирка уродов, так и необычные сюжеты фольклора, например, Роанок;
  • Мотивы привычных общественных проблем. Если смотреть внимательно, можно понять, что АИУ — это совершенно не про монстров и про героев ночных кошмаров. В сериале постоянно поднимается важная социальная проблематика, обыгрывается общественное неравенство, всевозможные виды дискриминации;
  • Нестандартный подход к жанру ужасов. В последние годы качественных хорроров все меньше, так как ключевые страшные сюжеты уже обыгрывались сотни раз. Но Мёрфи и Фэлчак отлично справляются с введением новых мотивов, к примеру, у «Культа» нет никаких смысловых аналогов;
  • Многочисленные отсылки к классическим детективам и ужасам. Создатели сериала невероятно качественно прорабатывают каждый сюжетный оборот. А в диалогах персонажей можно обнаружить неимоверное число аллюзий на «Ганнибала», «Сияние» и всеми любимые «Секретные материалы», что делает просмотр более интересным;
  • Обыгрывание исторических сюжетов. Почти в каждом сезоне АИУ есть исторические персонажи или их вымышленные прототипы. Так, в «Психбольнице» упоминаются нацистский врач Йозеф Менгеле и Анна Франк. А в «Шабаше» среди ключевых персонажей — мадам Дельфина Лалори, одна из самых кровавых убийц Нового Орлеана;
  • Камео звезд. Почти в каждом сезоне есть приглашенные актеры. Среди них есть просто колоритные 1личности. Но, к примеру, в пятом сезоне «Американской истории ужасов» появляется легендарная современная певица — Леди Гага. Причем она является одним из центральных героев сезона.

Интересные факты[]

  • Хейден придумала Чарльзу прозвище «Каспер».
  • Вымышленное имя «Чарльз Монтгомери» использовал Текс Уотсон, убийца, член преступной семьи, возглавляемой Чарльзом Мэнсоном.
  • Персонаж Чарльза Монтгомери похож на доктора Уолтера Бейли. В реальной жизни Уолтер Бейли был одним из подозреваемых по делу об убийстве Элизабет Шорт. Он был искусным хирургом, и его подозревали в проведении нелегальных абортов.
  • История с похищением и убийством Таддеуса напоминает историю о похищении ребенка Линдберга.
  • Почти в каждой сцене, в которых главным действующим лицом является Чарльз Монтгомери, звучит музыкальная композиция «The Beginning», которую Войцех Килар написал для фильма «Дракула».

Галерея[]

Элизабет в первой серии

Элизабет показывает Лаклану свои владения

Элизабет и Донован на показе

Элизабет на охоте

Элизабет и ее новый любовник

Элизабет в 70-х

Элизабет соблазняет Дрэйка. («Мама»)

Элизабет соблазняет Рамону. («Мама»)

Элизабет обратила Алекс. («Дьявольская ночь»)

С Тристаном. («Обслуживание номеров»)

С мужем. («Мерцание»)

С подругой. («Мерцание»)

Графиня и Айрис. («Мерцание»)

«Мерцание»

Графиня во время ужина с мужем. («Убийца Десяти заповедей»)

«Она жаждет мести»

Элизабет и Донован. («Она мстит»)

«Она мстит»

«Она мстит»

«Она мстит»

Элизабет спасена. («Королевская битва»)

Элизабет и Рамона. («Королевская битва»)

Смерть Элизабет. («Королевская битва»)

Элизабет несчастна. («Королевская битва»)

Апокалипсис[]

Тейт участвует в очередном сеансе психотерапии и пытается заставить Бена поговорить со своей дочерью Вайолет, которая категорически отказывается общаться с Тейтом. Однако психиатр напоминает Тейту, что тот поджег парня своей мамы, застрелил десяток детей в школе и заделал ребенка Вивьен, матери Вайолет, поэтому неудивительно, что девочка игнорирует его. Когда в кабинете появляются Мэдисон и Шабли, Тейт недоволен тем, что они их видят, ведь призраки показываются людям лишь тогда, когда сами захотят. Однако Мэдисон объясняет, что правила изменились, и колдуны прибыли, чтобы получить информацию о Майкле Лэнгдоне. Тейт предупреждает о том, что в этом доме даже магия не спасает и уходит из кабинета.

Во флешбэках, показывающих самоубийство Констанс, Тейт появляется вместе со своим братом Борегаром и сестрой Роуз. Констанс называет желание остаться рядом со своей семьей одной из причиной, побудившей её свести счёты с жизнью.

Однажды Тейт застаёт Майкла за тем, как он копается в его вещах и находит чёрный костюм из латекса. Майкл заявляет Тейту, что он просто хочет быть похожим на своего отца. Однако Тейт не верит в то, что он отец Майкла, так как даже он не мог бы создать такое злобное чудовище. Когда Вивьен пытается зарезать Майкла во сне, а Майкл поджигает её, Тейт спасает Вивьен от верной смерти. Перед уходом из Дома-убийцы Мэдисон видит рыдающую Вайолет и утешает девушку, заявляя, что всё зло, которое было в Тейте, ушло вместе с Майклом. Она также показывает ей с помощью магии, как Тейт спас её мать от смерти. Вайолет и Тейт примиряются. («Возвращение в Дом-убийцу»)

Так как в созданной Мэллори альтернативной временной линии не было апокалипсиса, Тейт так и не воссоединился с Вайолет, ведь Майкл не воскресил Мэдисон, а последняя никогда не приезжала в Дом-убийцу и не примерила возлюбленных.

Съёмочная группа

Создатели всех сезонов сериала – Райан Мёрфи и Бред Фэлчак — известны также по телесериалу «Хор». Они поставили себе цель напугать зрителей и «вывести их из состояния равновесия». Производство сериала началось в 2011 году. В съёмках и написании сценариев разных эпизодов приняло участие множество талантливых режиссёров и сценаристов.

Актёрский состав каждого сезона состоял из основного каста, актёров второго плана и специально приглашённых знаменитостей, где каждый примерял на себя новые образы, совершенно не похожие на предыдущие. Помимо полюбившихся с первых сезонов Эвана Питерса, Сары Полсон, Джессики Лэнг, Фрэнсиса Конроя и Кэти Бэйтс, в поздних сезонах зрители увидят новые лица: Мэтта Бомера, Финна Уиттрока, Шайенна Джексона. А вишенкой на торте станет несравненная Леди Гага.

История[]

По указанию Стэнли Мэгги внедрилась в ряды актеров фрик-шоу Эльзы Марс. Сам он в это время развлекался, проводя время в обществе привлекательного юноши. («Эдвард Мордрейк: часть 1») Потом Стэнли прибыл в парк развлечений Эльзы, сказав, что он из Голливуда и занимается поиском талантов. Эльза с радостью его приняла. («Эдвард Мордрейк: часть 2»)

Стэнли стал мечтать о том, как сдает тела убитых фриков в музей и получает за это много денег. При этом он продолжал всем утверждать, что работает в Голливуде. Первыми жертвами его лжи стали Эльза и Бетт и Дот Теттлер. И первой, и вторым он рассказывал, что хочет запустить на телевидении шоу с их участием. Также Стэнли вывез Бетт и Дот на пикник, на котором он пытался отравить их кексами с ядом. Но, в мыслях о предстоящих съемках передачи, Дот сказала, что им нужно отказаться от сладкого, чтобы следить за фигурой. Что касается Эльзы, то она сначала восприняла предложение о съемках отрицательно, но в конце концов решила согласиться после неудачного выступления. («Розовые кексы»)

Бетт и Дот, самая желанная добыча Стэнли, пропали из лагеря, и он начал уговаривать Мэгги, которая гораздо ближе к фрикам, чем он, перейти к делу и достать подходящий экспонат для музея. Стэнли предложил выбрать что-то, что не займет много места, и что будет легче перевезти. По его мнению, отлично подошли бы кисти Джимми, но Мэгги не хотела причинять вред своему другу, и предложила убить маленькую Ма Петит. Стэнли уже купил билет на поезд, но Мэгги не решилась убить Ма Петит, и это привело его в ярость. («В яблочко»)

Потом Стэнли узнал, что Делл являлся завсегдатаем гей-клуба, и решил его этим шантажировать. Стэнли пообещал, что никому не расскажет секрет Делла, если тот убьет для него фрика. Не сразу, но Деллу удалось добыть для Стэнли экспонат, которым оказалась маленькая Ма Петит. Стэнли сдал ее тело в формалине в музей. («Испытание силы»)

После того, как Эльза убила Этель, Стэнли помог ей скрыть следы преступления и обставить смерть женщины, как самоубийство. В награду Эльза должна была помочь Стэнли убить Бетт и Дот. Они сказали девушкам, что нашли хирурга, который сможет разделить их тела. Роль врача должен был сыграть знакомый Стэнли, который проводил с ним время ранее. Однако, к несчастью для Стэнли, близняшки испугались и передумали. («Кровавая баня», «Резня на вечеринке Таппервэр») После этого Стэнли не отстал от Эльзы, и ей пришлось отдать ему голову умершего Солти, которую также разместили в музее. Также Стэнли посетил Джимми, посаженного за решетку, и пообещал ему найти адвоката. А для оплаты услуг юриста Стэнли предложил Джимми отрезать его изуродованные кисти рук, за продажу которых можно получить много денег. Джимми согласился, и Стэнли продал его руки в музей. («Сироты»)

Узнав, что Стэнли сделал с Джимми, а также о его планах по убийству фриков, жители лагеря решили с ним поквитаться. Они отрезали Стэнли руки, ноги, язык, изуродовали его, и он стал «новым Мипом». («Гвоздь программы»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector