Смех сквозь слезы

Три билборда на границе Эббингтон, Миссури (2017)

Мать убитой девушки тщетно пытается повлиять на шерифа, неспособного отыскать злодеев. Отчаявшаяся женщина оплачивает установку рекламных щитов на въезде в город. На ярком фоне написано обращение к полицейскому. Искать убийц стражи порядка не торопятся, а вот с мозолящей глаза рекламой хотят разделаться. Идею одного из выдающихся фильмов в жанре трагикомедии режиссеру навеяли реальные билборды с информацией о нераскрытых преступлениях.

Оригинальное названиеThree Billboards Outside Ebbing, MissouriАктерыФрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 8.2, IMDb – 8.1Возрастные ограничения18+

Святой Винсент (2014)

Мать-одиночка с двенадцатилетним сыном переезжают в новый дом. По соседству живет ветеран войны во Вьетнаме – заядлый игрок, алкоголик и любитель женщин по вызову. Довольно неприятный человек становится наставником для ребенка и меняется в добрую сторону. Отличное кино сочетает в себе черты драмы и комедии и получило множество положительных отзывов зрителей. Главную роль сыграл звезда «Дня сурка» и «Охотников за привидениями».

Оригинальное названиеSt. VincentАктерыБилл Мюррей, Джейден Мартелл, Мелисса Маккарти, Наоми Уоттс…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

История[править]

После возникновения театра в Древней Греции все театральные пьесы были либо трагедиями и обычно заканчивались смертью одного или нескольких героев, либо комедиями, повествующими о жизни низшего и среднего классов населения, и заканчивающимися успехом героев. Эти жанры стали классическими и практически не менялись вплоть до XIX века, когда такие писатели, как Антон Чехов, Бернард Шоу и Генрик Ибсен постепенно размыли границу между трагедией и комедией.

С появлением кинематографа и телевидения жанры трагедии и комедии вновь отделились друг от друга. Если в театре и литературе допускались комедийные нотки в трагедии, то фильмы и, в особенности, ранние сериалы были четко разграничены по жанрам. В частности, комедии служили для «разбавления» более серьезного телевизионного контента, чтобы не загружать зрителя новыми серьезными выпусками. В шестидесятых годах двадцатого века стандартными стали получасовые серии комедийных сериалов и часовые серии драматических. Среди комедий преобладали ситкомы и семейные комедии, в то время как к трагедиям относились детективы, вестерны, научно фантастические сериалы и, позднее, мыльные оперы.

Со временем ситкомы, которые, будучи комедиями, раскрывали некоторые гуманистические и общечеловеческие моменты, породили новый жанр — жанр трагикомедии в телевидении. К концу шестидесятых стали появляться комедийные сериалы с трагическими нотками без закадрового смеха; впоследствии серии выросли в длине с получаса до часа. В качестве примеров первых телевизионных трагикомедий обычно приводят сериал CHiPs о буднях двух дорожных полицейских и более поздний The Days and Nights of Molly Dodd о разведенной женщине по имени Молли Додд, которая никак не может найти свое счастье.

Наиболее успешными ранними трагикомедийными сериалами считают Moonlighting — детектив с элементами комедии — и Eight is Enough — сериал о семье с восемью детьми. Eight is Enough отличился тем, что, несмотря на часовую длину серии, в нем использовался закадровый смех, что, вообще говоря, случается очень и очень редко. Несмотря на закадровый смех, который не присущ трагикомедийному жанру, этот сериал принято считать трагикомедией.

…А в душе я танцую (2004)

Майкл, молодой человек с ДЦП, все свои дни проводит в доме для инвалидов. Новый пациент учреждения из-за мышечной атрофии прикован к инвалидной коляске, но несмотря на недуг умудряется эпатажно выглядеть и по-настоящему радоваться жизни. Майкл под влиянием нового знакомого решает вырваться из четырех стен и выйти в большой мир. Фильм в жанре драмеди основан на рассказе работавшего с инвалидами ирландского писателя Кристиана О’Рейли.

Оригинальное названиеInside I’m DancingАктерыДжеймс МакЭвой, Стивен Робертсон, Ромола Гарай…СтранаВеликобритания, Ирландия, ФранцияРейтингКинопоиск – 8.1, IMDb – 7.8Возрастные ограничения16+

Вторая жизнь Уве (2015)

Топ лучших фильмов на стыке драмы и комедии продолжает экранизация полюбившегося российским читателям романа шведского писателя Фредерика Бакмана. Ворчливого и одинокого пенсионера Уве раздражает любая мелочь. Разочаровавшись в окружающем мире, вдовец собирается присоединиться к покойной жене. Приезд новых соседей отвлекает героя от страшных планов. Незаметно для себя Уве начинает помогать другим и открывает новую страницу в своей жизни.

Оригинальное названиеEn man som heter OveАктерыРольф Лассгорд, Бахар Парс, Филип Берг…СтранаШвецияРейтингКинопоиск – 8.0, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+

Особенности трагикомедийных ситкомов[править]

  • Отсутствие закадрового смеха. В большинстве случаев.
  • Связное повествование (обычно в ситкомах в каждом эпизоде рассказывается единственная история, сюжетно не связанная с остальными, но здесь правило отменяется).
  • Связь между персонажами и повествованием существеннее, чем в традиционных ситкомах.
  • Сериалы с длиной эпизода в 30 минут являются скорее комедийными с элементами драмы; cоответственно, сериалы с часовыми эпизодами, наоборот, в большей мере драматичны и с легким комедийным оттенком.
  • Истории персонажей до основного действия оказывают влияние на сюжет. Для традиционных ситкомов это не характерно.

Я, Дэниэл Блейк (2016)

После инфаркта пожилой плотник теряет возможность зарабатывать своим трудом. Герой обращается в социальные службы за получением пособия, но, чтобы оформить все документы, придется пройти через круги настоящего бюрократического ада. Упорный мужчина хочет не только разобраться в личной ситуации, но и помочь тем, кто столкнулся с такими же проблемами. В этом социальном драмеди состоялся актерский дебют шестидесятилетнего исполнителя главной роли.

Оригинальное названиеI, Daniel BlakeАктерыДэйв Джонс, Хейли Сквайрс, Бриана Шенн…СтранаВеликобритания, Франция, БельгияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.9Возрастные ограничения12+

Трагические комедии в кино

Термин трагикомедия, пришедший из мира театра, теперь также часто применяется к фильмам. Однако, согласно лексикону терминов кино , четкого определения сектора кино не было, тем более что иногда трудно отличить его от терминов драма или черная комедия . Термин «драма» в первую очередь применяется к телесериалам, тогда как черная комедия в связи со смехом больше связана с ужасом, а трагическая комедия — с жалостью. Известными кинематографическими примерами трагической комедии могут быть:

  • Чарли Чаплин : Малыш (1921)
  • Жан Ренуар : Правила игры (1939)
  • Билли Уайлдер : Квартира (1960)
  • Мартин Скорсезе : Король комедии (1982)
  • Брюс Робинсон : Уитнейл и я (1987)
  • Пол Томас Андерсон : Пьяная любовь (2002)
  • Оливье Накаш и Эрик Толедано : Pretty Best Friends (2011) и Today I’m Samba (2015)
  • Марен Аде : Тони Эрдманн (2016)

Род

Термин «трагикомедия» был изобретен Плавтом (254–184 до н. Э.), Чтобы обозначить связь между двумя элементами в его « Амфитруо» . Но также Аристотель и Еврипид уже добавили комедию к трагедии в театре Древней Греции .

Жанр трагической комедии был очень распространен как трагикомедия во французском театре XVII века, где он применялся в 1630-х годах, т.е. ЧАС. в начале французской классической эпохи пережил период расцвета, например Б. в форме одного из самых известных произведений французской литературы: «Сид » Пьера Корнеля (1636). Классическая трагикомедия , как и трагедия , должна была разыгрываться в княжеских или других высокопоставленных кругах, придерживаться трех единиц места, времени и действия и использовать рифмующиеся александрины в качестве метра. Фундаментальное отличие трагедии состоит в том, что она не заканчивается смертью главного (-их) героя (-ей), но не обязательно имеет веселый или даже счастливый конец. Комедия в нынешнем понимании не входила в программу трагикомедии . Это было зарезервировано для комеди , которую предпочтительно играли в кругах среднего класса .

В современном обиходе термин « трагикомический» относится к событию, которое в целом является трагедией, т.е. ЧАС. ожидал неудачного исхода, но на удивление хорошего, т.е. ЧАС. заканчивается счастливо, что в то же время по-своему кажется забавным.

— Якоб Майкл Рейнхольд Ленц (1751–1792)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector