Унесенные ветром фильм 1998
Содержание:
Джордж Кьюкор продолжал работу с актрисами после увольнения
Обе актрисы были расстроены из-за увольнения Кьюкора. Но именно де Хэвилленд вспомнила, что произошло, после того как он покинул съемочную площадку: «Мы поняли, как играть наших персонажей, работая с Дэвидом Кукором, и хотели иметь возможность поддерживать наших героев и развивать их. Это была ужасная потеря для нас обоих. Вивьен не ладила с Виктором так же хорошо, как я, тем не менее она была профессионалом, поэтому наши отношения с Кьюкором не закончились после его увольнения».
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
История создания
Бестселлер Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» попал в книжные магазины в 1936 году. Вскоре голливудский продюсер Дэвид Селзник купил права на фильм за 50 тысяч долларов и сразу же начал работу по подбору актеров для работы над этим фильмом. Каждый из них должен был соответствовать эпохе Гражданской войны на юге Америки и уметь живо передать образ своего персонажа.
Кларк Гейбл сразу был утвержден на роль Ретта Батлера. И это не удивительно. После работы в кинокартине «Это случилось однажды ночью», за которую он получил премию «Оскар» в 1934 году, почти любому фильму с его участием был гарантирован успех.
Также быстро актриса Оливия де Хэвилленд получила роль Мелани Гамильтон. Но поиск идеальной Скарлетт О’Хара, центрального персонажа будущего фильма, продлился более двух лет. Более ста актрис прослушивались или просматривались на главную роль. В конце концов, Селзник сузил свой выбор до двух актрис: Таллулы Бэнкхед и Полетт Годдард. Но голливудские студии начали включать в свои контракты «положения о морали», что вновь озадачило продюсера. Ведь его любимая актриса и жена Чарли Чаплина Полетт Годдард не могла доказать, что она находится в официальном со знаменитым киноактером. Пара утверждала, что они поженились на борту судна во время круиза на Дальний Восток в 1936 году. Но документально подтвердить это они не могли. А Таллула Бэнкхед, сыскавшая в Голливуде славу скандалистки, могла стать плохой рекламой для фильма, чего Селезник допустить не мог. После мучительных раздумий Селзник, наконец, сделал свой выбор. Скарлетт О’Хара станет относительно неизвестная британская актриса Вивьен Ли.
Сами съемки фильма заняли 140 дней. Целых пять режиссеров и 13 писателей трудились над воплощением задуманного в жизнь. Знаменитая сцена «сожжения Атланты» потребовала огненного разрушения участка площадью около 12 гектаров.
На премьере фильма в Атланте прошло праздничные мероприятия заняли три дня. «Унесенные ветром» стал первым цветным фильмом, получившим «Оскар» как лучшая картина, а Хэтти Макдэниел первой афроамериканкой, номинированной и получившей эту же престижную кинопремию.
Сюжет фильма
Первая серия
Действие кинокартины разворачивается на американском юге времен Гражданской войны и повествует историю Скарлетт О’Хара — своевольной дочери владельца плантации Тары. Юная девушка влюблена в Эшли Уилкса. Он симпатизирует Скарлетт, но намеревается жениться на своей кузине Мелани Гамильтон. На одной из вечеринок между молодыми людьми происходит откровенный разговор, в котором Эшли отвергает Скарлетт. Невольным свидетелем этих объяснений становится Ретт Батлер. В отместку Эшли, обиженная девушка выходит замуж за брата Мелани — Чарльза. Но вскоре начинается война. Муж Скарлетт, оказавшийся на фронте, заражается и умирает от кори. А овдовевшая девушка отправляется в дом Мелани в Атланте. Там, на благотворительном базаре, она встречает Ретта и соглашается на совместный танец, нарушая правила траура.
На протяжении следующих нескольких месяцев он продолжает навещать Скарлетт. Между тем, Атланта попадает в осаду. А находящейся в положении Мелани наступает время рожать. Скарлетт и ее служанка Присси вынуждены самостоятельно принимать роды и спасаться бегством из объятого огнем города.
При помощи Ретта они выбираются из горящего города и успешно добираются до Тары. Но здесь ее ждёт разграбленный солдатами дом, известие о кончине матери, болеющий отец и отчаявшиеся сестры.
Вторая серия
Во второй половине фильма Скарлетт пытается воскресить Тару. Она, ее сестры и прислуга работают в поле. Но все же им не по силам оплатить непомерные налоги. Скарлетт решается на отчаянный шаг и просит денег у Ретта Батлера. Однако, он не может ей помочь. Тогда Скарлетт выходит замуж за богатого поклонника своей сестры, Фрэнка. Она использует его деньги, чтобы спасти Тару, а затем открывает лесопильный бизнес в Атланте.
Однажды, проезжая мимо трущоб, она подвергается нападению. Фрэнк, Эшли и некоторые другие мужчины отправляются туда. В ходе этого рейда Фрэнка ранят и он погибает. Вновь став одинокой женщиной, Скарлетт выходит замуж за Ретта Батлера. У них рождается дочь.
Но во время прогулки верхом на лошади она падает и погибает. Позже, при родах, умирает и Мелани. Когда Эшли становиться вновь свободным, к Скарлетт впервые приходит осознание того, что она любит Ретта, а Эшли лишь увлечение юности. Однако, Ретт отказывается от нее и уходит. А Скарлетт остается рыдать в одиночестве на ступенях своего роскошного дома.Но финальные кадры кинокартины демонстрируют главную героиню вернувшуюся в Тару и стоящую на том самом месте, где отец когда-то сказал, что любовь к родной плантации обязательно к ней придет.
Первый директор фильма был уволен
Джордж Кьюкор был одним из трех режиссеров, которые работали над фильмом. Он конфликтовал с продюсером Дэвидом О. Селзником. В последующем Кьюкор был уволен. Ходили слухи, что режиссер имел связь с Кларком Гейблом, которого в Голливуде некоторые считали представителем ЛГБТ-сообщества. Удивительно, каждый режиссер был ответственен за съемку отдельных сцен.
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Кьюкора заменил Виктор Флеминг, который был режиссером знаменитого фильма в жанре фэнтези «Волшебник страны Оз». Но во время постановки «Унесенных ветром» у Флеминга, как сообщается, случился нервный срыв. Он уехал на несколько недель, чтобы восстановить свои силы. В конце концов, Сэм Вуд стал директором кинокартины. Готовый фильм стал результатом работы трех режиссеров. Кьюкор провел 19 дней на съемочной площадке, Флеминг — 93, а Вуд — 24.
Ли приносила книгу каждый день, чтобы разозлить режиссера
Ли была недовольна увольнением режиссера Джорджа Кьюкора. Все дело в том, что именно во время его работы актеры смогли понять своих персонажей и проникнуться ролью. Когда Флеминг пришел на замену Кьюкору, он полностью изменил концепцию работы и решил игнорировать все то, что до него сделал другой режиссер. Вивьен Ли такой подход не нравился.
Она приносила книгу Митчелл на съемочную площадку каждый день. В этом проявлялся ее молчаливый протест. Все дело в том, что Флеминга почему-то раздражало то, что актриса приносила печатный вариант на съемки. Как бы то ни было, в конечном итоге создателям фильма удалось создать настоящий шедевр.
Культовый фильм по-прежнему востребован среди зрителей. Долгое время поклонники фильма и книги Маргарет Митчелл даже не знали о том, что происходило за кадром, какие тайны скрывались за занавесом.
Вивьен Ли страдала от психического заболевания
Вивьен Ли имела подвижную психику. На момент съемок у певицы уже было диагностировано биполярное расстройство. Ее состояние граничило между депрессией и манией. Проблемы с психикой значительно усложняли съемочный процесс.
Во время съемок исполнительница главной роли страдала от перепадов настроения, периодически набрасываясь на своих коллег по съемочной площадке с гневными ругательствами и даже кулаками. Да и с Виктором Флемингом, режиссером кинокартины, у актрисы отношения были натянутыми.
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Кроме того, работникам приходилось подстраивать освещение так, чтобы глаза Вивьен выглядели зелеными. На самом же деле актриса была обладательницей очей голубого цвета. Кроме того, она должна была носить болезненные корсеты, которые ограничивали ее способность дышать, только чтобы ее эмоции выглядели более естественно.