Роспись по ткани акриловыми красками: мастер-класс по росписи юбки, а также виды, способы и технологии нанесения красителей на ткань с подробными видео сюжетами

Принты Pucci

Знаменитые разноцветные принты, созданные дизайнером Эмилио Пуччи, славятся на весь мир. Об этом модном итальянском доме шутят, что его можно увидеть за версту. Именно благодаря калейдоскопу оттенков и узоров, динамичных и красочных. Интересно, что когда дизайнер только начал свое дело в 1947 году, одежда, которую выпускало его ателье, расположенное в старинном флорентийском замке, была, в основном, однотонной. В это, конечно, сейчас трудно поверить.  Потому что внезапно его работы заиграли невиданными ранее принтами, за основу которых он взял старинные флорентийские орнаменты. Эти принты и стали его визитной карточкой. Причудливые, абстрактные, яркие и необычные, они покорили модниц всего мира.

Способы перевода рисунка на ткань

Прежде чем приступить к переводу рисунка на ткань, сначала его переводят с оригинала на кальку, точно следуя линиям рисунка на бумаге. Чистый лист кальки прикалывают по углам рисунка булавками и остро отточенным простым карандашом переводят рисунок.

Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится на ткань, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатаются на ткани. Ткань предварительно проутюживают, чтобы не было морщин.

Контуры рисунков переводят различными линиями в зависимости от техники выполнения узора. Так, рисунки, предназначенные для выполнения контурными и гладевыми швами (стебельчатым, тамбурным, верхошвами), переводят сплошной линией.

Узоры, выполняемые счетными швами по рисовке, т. е. по переведенному рисунку (например, швами «вперед иголку», «роспись»), переводят штриховой линией. Штрихи соответствуют стежкам, вышиваемым на ткани.

Руководитель кружка показывает, как пользоваться карандашом при переводе рисунка. Конец карандаша должен находиться под углом по отношению к плоскости стола, а не перпендикулярно, иначе он будет резать кальку.

Существует несколько способов перевода рисунков на ткань.

1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и калькой копировальную бумагу (предварительно протертую ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.

При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.

По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.

2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани). Контур узора рисуется на ткани точками.

Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.

3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани. После этого линии узора прошивают небольшими стежками швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу снимают, на ткани остается контур прошитого узора.

4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.

Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.

После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.

После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.

Click bestcasino-odds.com to keep acknowledged on nifty rtg casinos. http://bestcasino-odds.com

Флора

Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса, а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.

«Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)

Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом. Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.

«Арабеска»

Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.

Советы по уходу за изделиями из набивного материала

Современные способы получения набивных материалов и используемые красители делают изображения на текстиле стойкими к воздействию воды и высоких температур. Отличия в уходе за изделиями из них обусловлены видом и свойствами ткани.

Наиболее распространенным материалом является хлопок и смесовые материи на его основе. Он недорог, хорошо пропускает воздух и влагу, приятен для тела. Проблема его невысокой износостойкости решается путем добавления в состав синтетических волокон. Набивной хлопок стирают в стиральной машине при 60°С. Особых требований к моющим средствам нет, можно использовать любые, не содержащие отбеливающие компоненты. Не следует сушить или оставлять изделия под прямыми солнечными лучами.

Кулирка

Кулирка – это тонкая, мягкая и приятная на ощупь материя на основе хлопка, часто используемая для пошива изделий для детей. Рисунок наносится только на верхний слой, поэтому кожа малыша не контактирует с красителем. При стирке рекомендуется использовать мягкие моющие средства, нельзя применять пятновыводители и отбеливатели. Температура воды – не выше 40°С, иначе вещь может дать усадку. При глажке максимально допустимая температура – 110°С.

Набивная жаккардовая ткань

Жаккард с набивным рисунком представляет собой ткань, на поверхности которой присутствует цветной крупноузорчатый рельефный узор, образованный сложным переплетением нитей. Атлас – плотная, гладкая, блестящая материя, похожая на шелк. Обе ткани требуют особого ухода. В их составе могут присутствовать как натуральные, так и синтетические нити, поэтому следует ознакомиться с рекомендациями на ярлыке.

Обычно разрешена бережная ручная или машинная стирка при 30°С без отжима с использованием мягких моющих средств. Сушат изделия вдали от солнечных лучей и источников тепла. Вещи из жаккарда глядят только с изнаночной стороны при температуре, указанной на ярлыке. Атлас проглаживают через марлю или другую тонкую ткань без применения пара.

Набивные шелковые изделия стирают только вручную в прохладной воде с использованием специальных средств для шелка. Тереть и выкручивать их нельзя. Сушат вещи в расправленном виде в естественных условиях. Хранить изделия нужно в местах с достаточным доступом воздуха.

Трафареты в росписи по ткани

Рисование с помощью трафарета отлично подходит для людей, которые совершенно несильны в изобразительном искусстве, но хотят нанести не абстрактный рисунок, а какой-то конкретный. В этой технике нужна жесткая кисточка для нанесения краски. Трафарет можно приобрести в магазине для творчества, он представляет собой самоклеящуюся бумагу с вырезанными областями рисунка.

Необходимо аккуратно поместить трафарет на поверхность ткани, предварительно положив её на ровную поверхность. Если рисунок детализирован, нужно хорошо придавить мелкие детали, чтобы краска не затекла в те места. Кисточки могут варьироваться в размере в зависимости от размера прокрашиваемых зон. Не нужно брать много краски на кисть, чтобы она не затекла под трафарет.

В зависимости от ткани ей нужно время для высыхания. Отклеивать шаблон надо аккуратно для избежания повреждений. Потом рисунок нужно закрепить термальной обработкой утюга через бумагу или хлопок.


Трафарет для росписи по ткани

ЦВЕТОЧНЫЙ ПРИНТ

Этот принт можно отнести к разряду базовых, так как он в том или ином виде всегда присутствует на подиумах и в коллекциях. При этом мода на тип цветочного принта меняется в зависимости от моды на эпоху: мелкий цветочный принт – это 70-е и 90-е, крупный цветочный принт – 60-е и 80-е.

Цветочный принт добавляет образу женственности и романтичности, и в деловом гардеробе не совсем уместен, но вне офиса очень даже востребован. Есть мнение о том, что чем старше женщина, тем мельче должен быть цветочный принт в ее гардеробне, но это всего лишь стереотип – Анна Винтур, например, носит крупный цветочный принт в своем почтенном возрасте без всяких проблем, он часть ее signature look.

Классическое: цветочный принт как слой, в паре с денимом и пальто мужского пиджачного кроя чтобы было не слишком приторно.

Мелкий цветочный принт (calicot) прекрасно работает как один из слоев в слоеных образах (я об этом уже писала здесь), крупный цветочный принт самодостаточен, хотя и есть ограничения, связанные с типом фигуры (миниатюрных девушек крупные цветки делают похожими на диванные подушки).

Классический партнер принта calicot – деним и любые другие однотонные ткани, которые хорошо оттеняют текстурный паттерн. Крупный цветочный принт с денимом сочетается хуже, так как требует абсолютно нейтрального партнера, в качестве которого может выступать любая однотонная и подходящая по оттенку вещь.

Принт calicot на самом деле никогда окончательно из моды не выходит, так как по своей природе он довольно универсален. Мелкий рисунок ни к чему не обязывает, но романтичности образу добавляет. Photo: happilygrey.com

Отличный партнер для цветочного принта — полоска. Многоцветие и пестрость цветочного блока отлично работает с контрастом и геометричностью полоски.

С простым однотонным топом было бы скучно, согласитесь — полоска куда более выразительна.

Прекрасно работают друг с другом и разные типы цветочных принтов, главное, чтобы они сочетались по цветовой основе (сочетание может быть однотонным или контрастным, когда два цветочных паттерна контрастны друг другу по главному цвету).

Правило «пестрый принт — однотонные аксессуары» давно уже неактуально. Вы можете сочетать несколько пестрых принтов одновременно, которые будут работать вместе именно по принципу «контраста паттернов». Например, с цветочным принтом вполне может работать animal print в качестве акцента.

Два разных мелких принта, которые сочетаются по основному цвету.

Хлопчатобумажные ткани

Самый широкий ассортимент набивных тканей представлен хлопчатобумажными. Их популярность обусловлена высокими гигиеническими свойствами хлопкового волокна: гигроскопичность, воздухопроницаемость, гипоаллергенность. При этом они характеризуются низкой износостойкостью и высокой сминаемостью. Для повышения эксплуатационных свойств хлопок смешивают с синтетическими и искусственными волокнами. Из набивного хлопка шьют взрослую и детскую одежду, домашний текстиль.

Ситец. Легкая ткань полотняного переплетения. При производстве набивного ситца полотно не отбеливают, поэтому он отличается мягкостью. Благодаря современным технологиям не линяет, не выгорает на солнце. Хотя может дать усадку, сильно мнется. Шьют детскую одежду, женские сарафаны, платья, домашний текстиль в стиле пэчворк.

Сатин. Плотный с гладкой блестящей поверхностью. Вырабатывается сатиновым переплетением нитей, благодаря чему приобретает удивительную прочность. Гладкая ткань устойчива к загрязнениям, не выгорает на солнце, рисунок сохраняет яркость даже после многих стирок. Современные технологии позволяют переносить на поверхность полотна 3D изображения. В основном используется для изготовления постельного белья из сатина и полисатина.

Поплин. Мягкая, приятная к телу, при этом очень плотная набивная ткань. Благодаря переплетению нитей разной толщины получают полотно с рельефным рисунком в рубчик. Не пилингуется, не дает усадку, легко гладится. Шьют летние платья и блузки, постельное белье, столовый текстиль, шторы для кухни.

Бязь. Прочный материал, характеризующийся высокой износостойкостью. Хлопковое волокно хорошо поддается окрашиванию, поэтому набивной узор сохраняет яркость цвета даже после многократных стирок. В зависимости от плотности, выбирают для пошива детской, женской одежды и домашнего текстиля, в основном постельного белья.

Батист. Легкая полупрозрачная ткань, полученная полотняным переплетением из тонких длинных волокон хлопка. Практически невесомая с гладкой поверхностью отлично драпируется. Натуральный набивной батист относится к дорогим материалам. Идеален для пошива летних платьев, сарафанов, постельного белья, штор в стиле прованс.

Вафельная ткань. Мягкая, немного рыхлая ткань с рельефной поверхностью. Производят вафельным переплетением нитей, благодаря чему полотно приобретает характерный узор из прямоугольных ячеек. Обладает высокой гигроскопичностью, поэтому быстро впитывает влагу. Чаще всего используют для производства кухонных полотенец.

Роспись акрилом по ткани: обычные или специальные акриловые краски

Чтобы определиться с выбором вида краски, необходимо знать, где будет эта краска применяться. Обычная акриловая краска предоставляется в большом количестве оттенков в магазинах и тем самым манит неопытного покупателя. Такую краску можно взять для росписи твердых и негнущихся материалов и областей изделий: туфли, шляпы, некоторые виды воротников.


Акриловая роспись по ткани

Также часто обычный акрил используют для росписи карнавальных, театральных костюмов и костюмов для косплея. Дело в том, что он не даёт возможности для комфортного каждодневного использования вещи из-за более твердой текстуры после застывания. При правильной термальной обработке результат не должен пойти трещинами, но всё же такое случается часто.

В эксплуатации при стирке такая краска может облезть и из-за этого вещи, расписанные обычной акриловой краской, нужно стирать в деликатном режиме или руками. Специальные акриловые краски, например, Acrylic Paint Set Decola, имеют более подходящую текстуру для этого дела, ведь они не потрескаются, а также они лучше выдерживают процесс стирки.


Decola

Рисунок на ткани

Купонные ткани требуют тщательного подбора фасона. Изобилие рисунков на изделии идет в основном высоким и худым девушкам.

Горох на ткани – классический рисунок вне времени. Каждая женщина может подобрать себе наряд с таким принтом, исходя из особенностей своей фигуры. Так, крупный горох подходит только высоким и стройным дамам, и абсолютно противопоказан миниатюрным женщинам. Чем моложе женщина, тем более яркие цвета фона ткани с горохом можно выбирать. Полным и пожилым дамам лучше выбирать изделия в крупный горошек на темном фоне. Ткань в мелкий горошек на темном фоне — идеальный выбор для пошива строгого прямого платья. Средний горох на любом фоне подходит почти для всякой фигуры.

Ткани в полоску зачастую используются для пошива одежды классического и делового гардеробов. Именно полоска способна придать одежде строгость в линиях. Эффектность той или иной модели зависит от толщины полос, их взаимного расположения и расстояния между ними. Удачными могут быть комбинации долевых и поперечных, долевых и косых, косых и поперечных полос. Ткани с широкими полосами подходят для пошива моделей на высоких и стройных женщин. Изделия из тканей в мелкую полоску на темном фоне сядут на любую фигуру, а особенно на полную и миниатюрную.

Рисунок в клетку также следует подбирать, исходя из рекомендаций, данных выше для одежды в горошек и полоску. Так, мелкая и средняя клетка подойдет всем, а крупная — только высоким и худощавым женщинам. Ткань в крупную клетку не подходит для фасонов с мелкими, резаными деталями в силу сложности совмещения рисунка. В таких случаях лучше выбирать простые фасоны.

Пожилым дамам подходит гардероб на базе неярких, темных и спокойных цветов. Единая цветовая гамма верха и низа, мелкий рисунок – вот самое верное решение.

Ткани с орнаментом, состоящим из крупных ярких узоров, особенно кругов, увеличивают объем фигуры. Полным дамам стоит присмотреться к тканям с принтом из продольных полос или из орнамента с продолговатым, вытянутым рисунком, расположенным по длине ткани, что сделает фигуру более стройной.

Миниатюрным женщинам также не стоит выбирать крупный рисунок на ткани и одеваться во все черное. Им противопоказаны очень плотные и объемные ткани, такие как вельвет, трикотаж очень крупной вязки и т.п. Лучше подобрать мелкий изящный рисунок. Не стоит пытаться играть на сильных контрастах в одежде, так же как и одеваться полностью в один цвет. Самое верное решение для миниатюрных дам – постараться выдержать ансамбль на основе монохроматического подхода к сочетанию цветов.

Лазерный принтер

Перевести картинку на материю поможет лазерный принтер и бумага для заморозки пищевых продуктов (freezer paper). Рисунок лучше отпечатать на тонкой хлопковой или льняной ткани белого цвета. Бумагу для заморозки гладкой блестящей стороной с помощью утюга нужно приклеить к материи. Для печати вырезают прямоугольник размером А4.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Именно такой формат принимает большинство печатных устройств. Главное, чтобы по краям такой заготовки не было торчащих ниток, иначе они застрянут в механизме и сломают принтер.

На текстиле можно отпечатать картинку в цвете любой сложности. Для этого склеенную заготовку (из фризера и материи) помещают в принтер. Предварительно нужно убедиться, что рисунок будет напечатан на ткани, а не на бумаге. Иногда не предназначенный для печати на материи принтер может дать сбой. В таком случае попытку нужно повторять до тех пор, пока печатное устройство не примет заготовку.

Как можно получить синий цвет при смешивании красок и таблица топ-8 оттенков

Плюсы и минусы

возможность получить копию в цвете;

идеальная картинка.

трудоемкий процесс;

принтер, не предназначенный для печати на ткани, может не принять заготовку;

полученный на ткани рисунок стирается в процессе частой стирки.

Дополнительные материалы

Существует множество приспособлений, способных облегчить работу мастера:

  • Палитра. Необходима для получения красивых оттенков, уменьшения яркости цвета (разбавления). Использование палитры помогает избежать попадания соринок в баночку. Кроме того, оставаясь большую часть времени закрытой, краска долго не густеет и не высыхает.
  • Планшетка. На нее натягивают ткань. Планшетка одновременно служит подрамником, растягивающим материал, и защитным экраном от просочившегося пигмента.
  • Контуры и маркеры по ткани. Помогают сделать рисунок выразительным. Контуры выдавливаются из небольшого удобного тюбика, оставляя ровную и тонкую полоску. Самые популярные цвета – черный, серебряный и золотой.
  • Резерв. Задействуется в технике холодный батик. Резервом обводят элемент рисунка по контуру. Он создает невидимую границу, которая как бы запирает краску внутри. Помогает избежать потеков.
  • Специальный карандаш для набросков. Представляет собой маркер, который исчезает самостоятельно или смывается водой. С ним можно быть уверенным, что набросок на готовом рисунке не будет проглядывать.

Краски для батика

Краски для батика можно приобрести в наборе, куда входит палитра различных оттенков. Новичкам лучше покупать красители по отдельности. Для того чтобы попробовать свои силы достаточно закупить всего несколько цветовых оттенков. Можно взять разные типы красок, чтобы понять, с какой удобнее работать лично вам.

По своему составу наиболее часто применяемые краски можно разделить на две группы – акриловые и анилиновые. Красители должны иметь соответствующую пометку:

  • «Для батика»;
  • «Шёлк»;
  • «SILK».

Тем, кто только приступает к росписи по ткани, лучше выбирать красители от отечественных фирм, чья продукция стоит недорого. Импортные краски дороже, но зато они обладают более разнообразной палитрой. Такие красители дольше держатся на ткани и не утяжеляют ее. При создании батиков могут применяться еще пластизольные краски, после их нанесения на ткани появляется светящийся рисунок.

Акриловые краски

Акриловые краски проще в использовании, их легко закрепить на ткани при помощи утюга. Выпускают их в баллончиках, баночках, тюбиках. Акрил относится к полимерным материалам и быстро засыхает на воздухе, поэтому кисти и палитру надо отмывать сразу после использования, позже сделать это будет значительно труднее.

Краски на этой основе нестойкие, они постепенно смываются с одежды в процессе стирки. Цветовой акриловый пигмент выпускается также в виде порошка. Перед нанесением кристаллы тщательно растирают, чтобы окрашивание получилось равномерным. Краски из акрила лучше использовать для картин, которые в дальнейшем будут украшать интерьер.

Анилиновые краски

Анилиновые красители закрепляются только с помощью пара, поэтому больше подходят для опытных мастеров. Закреплять рисунки над паром довольно сложно. На этапе отпаривания неопытная мастерица может легко испортить работу. При этом краски на основе анилина имеют свои преимущества.

Они более стойкие, лучше прокрашивают материал. С изнанки рисунок получается столь же ярким, как на лицевой стороне. Краситель не утяжеляет ткань в отличие от акрила. Тем, кто собирается создавать батики на регулярной основе, желательно запастись автоклавом, в котором пар имеет высокую температуру и находится под давлением.

Некоторые импортные красители продаются в комплекте с фиксатором. В этом случае процесс закрепления рисунка упрощается. Готовое изделие просто прополаскивают в фиксирующем растворе

Если используется анилин в виде порошка, работать с ним необходимо с осторожностью, так как это вещество ядовито и вдыхание его частичек может нанести вред здоровью

При помощи света

Можно перенести контур любого изображения с бумаги на текстильный материал с помощью света. Для выполнения работы нужно иметь отглаженную чистую ткань и само изображение. Бумагу приклеивают скотчем к окну. Поверх изображения расправляют материал. Его тоже фиксируют скотчем. Затем с помощью простого карандаша обводят контуры изображения.

Плюсы и минусы

минимум затрат;

простота выполнения;

возможность получить четкий контур.

на ткани получают только контуры картинки;

не переводит цвет рисунка.

Можно вместо окна использовать прямоугольный кусок стекла. Тогда перевод изображения с бумаги на текстиль выполняется в горизонтальном положении. Стекло ставят на сидения двух расположенных друг напротив друга стульев. Внизу размещают источник света — настольную лампу. Изображение и материал прикрепляют к стеклу с помощью скотча. Зафиксировав ткань, обводят контуры рисунка простым карандашом.

КАК НОСИТЬ ПРИНТЫ: ТИПЫ ПАТТЕРНОВ И ВИДЫ СОЧЕТАНИЙ

Конечно, если вы не дизайнер и не редактор отдела моды это знание может показаться вам лишним, но теория вопроса иногда помогает лучше осознать то, что вы чувствуете интуитивно, так что позволю себе занять немного пространства в вашей памяти. Итак, всего бывает 5 типов принтов:

  • цветочный (который делится на 2 большие группы – крупный цветочный принт и мелкий цветочный принт, calicot)
  • animal (леопардовый, зебра и т. д.)
  • этнический (африканский, азиатский, и т. д.)
  • геометричный (клетка, полоска, горох)
  • абстрактный (к нему же относится принт милитари)

Какие-то из принтов актуальны в том или ином виде всегда (полоска, например), какие-то то входят в моду, то забываются на какое-то время. У каждого из принтов своя история, свой характер и свой набор партнеров, с которыми он работает в классических сочетаниях.

Как носить принты? Принты в образе могут работать по-разному, и у профессиональных дизайнеров и стилистов есть своя система их использования:

  • full-body – образ, в котором принт (или сочетание принтов) играют основную роль (например, платье из ткани с принтом, к которому подбираются нейтральные аксессуары)
  • print block – образ, в котором блоки их тканей с принтами сочетаются с однотонными вещами (например, однотонная юбка и топ с принтом)
  • акцент – шарфы, сумки, обувь с принтом, которые работают как акцент, а не как основа или серьезная часть образа.

Full body print — принт является главным героем всего сета. Чаще всего есть какой-то один принт, который становится хитом сезона, и именно он начинает использоваться для full body образов. Последние несколько лет цветочный принт каждую весну выходит на первый план. Вероятно, дело в гормонах, а не в трендах…Принт по принципу блока — чаще всего это верх или низ образа, в пару к блоку из принта идет однотонная вещь нейтрального или полного цвета. Photo: happilygrey.comПринт как акцент, тут все и так понятно. Чаще всего это обувь, сумки или платки в нейтральных образах.

И главные типы сочетаний:

  • print + color block/blocks (принт и однотонные полноцветные вещи)
  • print + neutral (принт и однотонные вещи нейтральных цветов)
  • print on print (сочетания разных принтов)

Например, классический партнер геометричного принта — одноцветный блок насыщенного оттенка.Но и с нейтральными блоками принты прекрасно работают…Мастерство сочетаний — принт на принте.

Необычный способ скрытого резерва

Этот вариант использования акриловых красок позволяет творить даже тем, кто с рисование на «вы». Например, хочется нарисовать несколько цветков. Порядок действий:

  • ткань для рисования натягивается на раму;
  • в зависимости от выбранного типа цветков делается несколько пятен светлого тона;
  • пятна просушиваются феном;
  • резервирующим бесцветным составом рисуется серединка цветка в виде звёздочки вокруг пятна и высушивается феном;
  • более тёмным тоном за границей резерва наносится кистью краска и высушивается, снова обводится бесцветный контур.

Можно не ограничиваься ручной росписью акрилом на одежде. Это может быть роспись по ткани декоративной подушки, сумки или покрывала на диван или скатерти. Главное приложить немного усилий и не ограничивать фантазию.

Клетка

1. Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

6. «Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

7. «Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

8. «Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

9. «Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

Это пример узора «гусиная лапка».

А это уже «собачий зуб».

11. «Пепита»

Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

12. «Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

Популярные идеи

В этом году актуальны яркие и насыщенные картинки, черно-белые изображения, расцветка сепия, негативные рисунки.

Среди женских узоров выделяют:

  1. Флористические сочетания принтов в одежде, выполненных в форме абстракций или одним рисунком с множеством деталей;
  2. Аниме и мультипликационных героев, создающих милые детские образы. На гребне волны герои японских аниме;
  3. Абстрактные полоски, зигзаги, ломаные линии. Предпочтительны зеленые, красные и голубые оттенки, монохромия;
  4. Животные узоры – полосатые или пятнистые. Взгляд приковывают броские, экстравагантные или же сдержанные варианты, используемые для комбинирования с повседневной одеждой.

ФлораФаунаАнимеАбстракция

Представители сильного пола также имеют излюбленные варианты печати на одежде. Наиболее востребованы:

  1. Фотографии футбольных, хоккейных команд, гонщиков;
  2. Джентльменский набор, предусматривающий наличие галстука или подтяжек;
  3. Шуточные принты для мальчишников, вечеринок или свадебных фотосессий;
  4. Хаки. Футболки в стиле милитари поражают разнообразием мотивов на тему камуфляжа. Мужчины охотно носят одежду в повседневной жизни, на мероприятиях, соревнованиях по пейнтболу, футбольных матчах;
  5. Прикольные рисунки с юмором на армейскую или политическую тематику, также встречаются шутки «вежливых людей», шаржи и карикатуры на владельцев;
  6. Города, узнаваемые достопримечательности зарубежных стран. Путешественники обычно стремятся увезти из разных уголков мира памятную вещь. Сувениры непрактичны, магниты мало кто любит, а майка или футболка пригодится в повседневной жизни.

ПрикольнаяДля мальчишникаФутбольная

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector