Хаев, виталий

«Китайцы до сих пор пишут»

В «Бывших» герой Виталия Хаева, мягко говоря, не ладит с дочерью (Любовь Аксенова)… Фото: кадр из фильма

— После фильма «Как я стал русским», где вы сыграли олигарха Платонова, вы внезапно стали звездой Китая. Вами уже интересовались китайские режиссеры?

— На самом деле китайская история началась гораздо раньше, чем вышел этот фильм. Сначала на СТС вышел первый сезон сериала под названием «Как я стал русским». И тогда в моем инстаграме начали появляться странные иероглифы. Я их переводил переводчиком: «мафия, папа…». И огромное количество подписчиков из Китая! По 10 тысяч в день! Я не понимал, что происходит. Потом появились статьи о том, что в Китае по просмотрам «Игра престолов» на первом месте, а на втором… сериал «Как я стал русским». Мне взломали Инстаграм. Помню, снимали сцену для «Доктора Рихтера» на Воробьевых горах. А туда китайские группы возят. Они увидели меня и начали кричать, рваться за оцепление фотографироваться… В итоге китайские продюсеры связались с нашими: «сериал популярен, давайте снимем кино, только с китайским персонажем». У нас-то был американец. Почти два года переписывали сценарий. То китайцам не нравилось, то нам. Наконец вышел фильм, причем китайцы для себя сняли свою версию. Мы поехали в Китай на премьеру. И фильм там с успехом провалился, насколько я знаю. Но китайца до сих пор мне пишут. Я у них спрашиваю: почему именно этот олигарх вам понравился? Они говорят: «Знаете, у нас в стране очень много богатых людей, но никому из них не позволено себя вести так, как ведет себя ваш герой в этом фильме».

— Как не впасть в уныние, сидя дома? Какие слова сказать самому себе и своим близким?

— Самоизоляция – время для самосовершенствования. Я обожаю заниматься спортом. К сожалению, сейчас все закрылось. Но это не значит, что не надо заниматься собой. Если не лениться, можно придумать себе комплекс упражнений. Во-вторых, у меня накопилось огромное количество фильмов, сериалов, которые все время откладываешь на потом. Сейчас в этом смысле золотое время, когда ничто не может отвлечь тебя от этого. Ты можешь спокойно посмотреть то, что ты хочешь. Третье, конечно, саморазвитие. Ты можешь читать, заниматься йогой, медитациями — всем чем угодно. Спасение нашего времени – это общение. Мы сейчас можем общаться через скайп, через видео — ты все равно не один. Я в детстве читал «Голову профессора Доуэля» — там первый раз в литературе появился телефон, по которому ты видишь человека. Тогда это была тика, абсолютная фантастика! Ты читал и понимал, что увидеть человека по телефону невозможно. А теперь мы по видеоконференции можем друг с другом чокнуться даже, выпить за здоровье. Дел на самом деле много…

Сериал «Бывшие» на ТНТ с 20 апреля, понедельник-четверг/22.00.

«Я выздоровел от сборной России»

Виталий рад, что его сыновья Влад (справа) и Георгий предпочитают реальный мир виртуальному. Фото: Инстаграм

— 15 лет назад был снят фильм «Изображая жертву», а ваш монолог оттуда про футбол и Россию как никогда актуален. Вы тогда понимали, что он пророческий? И не добавляли ли реплик от себя в порыве экспрессии?

— Нет, добавлять было невозможно. Братья Пресняковы (Олег и Владимир, уральские сценаристы и драматурги. — Ред.) настолько виртуозно владеют словом, что текст буквально льется из актера. Мы подружились с ними в МХТ им. Чехова, когда они написали пьесу «Терроризм». А потом они приносят «Изображая жертву», в которую даже была вставлена история из моей жизни — времен, когда я служил во флоте.

И когда я прочитал монолог, то обалдел. На сцене никто тогда матом не ругался. Нельзя было. Я говорю: «Вы сошли с ума!» Но я начал учить текст, готовиться, а потом прихожу к ним и спрашиваю: «У вас тут через слово *** написано. Можно я пару реплик уберу?» И тут они отвечают: «Виталий, если ты уберешь хоть одно матерное слово, это будет мат. А если прочтешь то, как написано, это будет джаз». Слова расставлены, как ноты в партитуре, по которым кайфово играть.

Что касается пророческого монолога (герой Хаева, капитан милиции, в порыве бессилия кричит на окружающих и коллег, обвиняя их в полной бездарности, некомпетентности и развале страны путем размножения тупости; упоминаются и провалы футбольной сборной России. — Ред.), то всегда так было.

— Вы про футбол?

— Да. Я уже выздоровел от сборной России. Абсолютно! Не могу сказать, что я фанат, но с детства мальчишкой как-то принято было болеть за наших. Но после пережитого опыта и накопленного эффекта боления за сборную, каким бы патриотом я ни был, просто перестал болеть. И все. Тот монолог вылился лозунгом того, что я реально про них думал.

Не знаю, что не так: играть не умеют или тренироваться не хотят, называйте как хотите. Сын подсадил меня на английскую Премьер-лигу, там интересно. Российский футбол не смотрю.

— Прозвучавшая тогда фраза «Откуда вы все вообще прилетели?!» тоже актуальна?

— Это, грубо говоря, обращение нашего поколения к нынешнему. К инопланетянам. Проблема ведь не в Бузовой. Бывают новости и пострашнее. Проблема в том, что миллионы людей верят в то, что это и есть театр. За последнее время при помощи соцсетей сформировалась некая виртуальная реальность, внутри которой живут девочки и мальчики, всерьез считающие, что число подписчиков в Инстаграме и есть цель в жизни. Не создавать, учиться, придумывать, а наращивать аудиторию, как Бузова.

— Ваших взрослых сыновей обошла эта цифровая одержимость?

— Наверно, это их выбор, но виртуальным миром они не живут. Да, конечно, пользуются компьютером и соцсетями. Младший (Георгий, 16 лет) может и в игры поиграть. Но без фанатизма. Старший (Влад, 22 года), к примеру, читает книги, что в наше время уже редкость, если не исключение. Практически не пользуется Инстаграмом. И мне нравится, что они живут в реальности.

— Владислав связан с кино?

— Только попробовал. Он окончил Высшую школу экономики и пошел работать на съемочную площадку администратором. Так сказать, чтобы вкусить все прелести процесса. Хлебнул от души, посмотрел и сказал, что, пожалуй, найдет что-нибудь другое: «Нет, пап, мне хватило одного года романтики». Тут же устроился в отличную фирму, где хорошо платят. Все же думают, что кино это сказка. А это работа, пахота, заводские смены до ночи.

— Георгий доучивается в школе?

— Еще год ему учиться, да. Оканчивает гимназию. И в его случае никак не влиял на выбор, честно не хотел, чтобы они лезли в профессию, но он сам пошел пробовать себя в городском театре. Читает стихи, ездит на конкурсы. Хочет стать артистом. Играет в Обнинском театре, и ему нравится.

— Ну а теперь давайте о главном: как относитесь к вакцине? Прививались?

— Я привился «Спутником» одним из первых, потому что мне нужно было работать с людьми. Время прошло, наверно, надо привиться еще раз. Другого выхода нет. Можем спорить о правах и свободе, но люди умирают каждый день. Вирус припер нас к стенке. Надо или идти, или сидеть дома, прятаться.

«Московский роман», среда — пятница в 21.20

Фильмы

Карьера артиста началась в театре имени Станиславского, в который его пригласили в 1994 году. Хаев сыграл во многих постановках: «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира, «Завещание по-итальянски» и другие. Также актер выступал на сцене «Театра Наций», МХТ имени Чехова и в Центре драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина.

В кино Хаев начал работать с 2001 года, дебютировав в фильме «Место на земле».

Виталий Хаев в спектакле «Киллер Джо»

В настоящее время он активно снимается, его работоспособности можно позавидовать — исполнил больше сорока ролей в таких фильмах и сериалах, как «Благословите женщину», «Каменская- 3», «Любовь-морковь», «О чем молчат девушки» «О, счастливчик», «Враг номер один» и другие.

В 2007 году артист был номинирован на престижную кинопремию «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Изображая жертву». Фильм стал значимым событием в российском кинематографе, получив ряд номинаций на самые престижные отечественные премии. Черная комедия Кирилла Серебренникова поведала историю парня, который устраивается в милицию «жертвой» во время следственных экспериментов. Виталий Хаев сыграл в фильме роль капитана милиции. Также в ленте приняла участие известная советская актриса Лия Ахеджакова, которая получила «Нику» за лучшую роль второго плана.

Виталий Хаев в фильме «Изображая жертву»

Актер получил две награды за работу над «Переводчиком» — лучшая мужская роль на XV Международном телекинофоруме «Вместе» (город Ялта) и на Национальном кинофестивале дебютов «Движение», который проводили в Омске в 2014 году.

По-настоящему заметной стала работа Хаева в паре с восходящей на тот момент звездой российского кино Оксаной Акиньшиной в фильме «Враг номер один». Хаев играет успешного бизнесмена, который когда-то бросил беременную невесту, поверив в слухи о то, что он не является отцом ребенка. Спустя годы бывшая суженая разыскивает его, сообщает, что была чиста перед ним, а сейчас больна раком, и просит позаботиться о взрослой дочери, которая в курсе всей истории и не питает к отцу теплых чувств. Герой Хаева находит способ познакомиться с дочерью, не сообщая ей, кто он на самом деле. А девушка безоглядно влюбляется в своего отца.

Виталий Хаев и Оксана Акиньшина в фильме «Враг номер один»

В 2013 году Виталий Хаев снялся в роли олигарха, чья жена (Екатерина Климова) собирается с ним развестись и лишить его всего капитала. В сумасбродную хозяйку тайно влюблен водитель, которого в фильме сыграл Анатолий Белый. 

В 2015 году на СТС вышел ставший популярным ситком «Как я стал русским», повествующий о приключениях в России американского журналиста. Виталий Хаев исполняет в фильме не главную роль, однако уже такую привычную – он играет типичного олигарха, возлюбленного главы российского филиала American Post, которую сыграла Александра Урсуляк.

Виталий Хаев и Александра Урсуляк

Отметим, что чаще всего Хаев играет отрицательных персонажей-злодеев. Как говорит актер, такие амплуа ему больше по душе. Но бывают исключения, например, положительная роль русского князя, который думает о судьбе народа, в кинофильме А. Прошкина «Орда». Или детская сказка Ю. Грымова «Год Белого слона», где Виталий играет доброго папу. В сериале «Орлова и Александров» Хаеву досталась не совсем типичная роль. Ему повезло сыграть знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна. Партнерами Хаева по сериалу вновь стал Анатолий Белый и Олеся Судзиловская.

Виталий Хаев в сериале «Орлова и Александров»

В одной из типичных для себя ролей – майора ФСБ — выступил Хаев и в семейной гротескной комедии Александра Стриженова «Дедушка моей мечты». В фильме снялись Николай Добрынин, Екатерина Стриженова, Анна Ардова, а также Леонид Якубович, сыгравший того самого дедушку и являющийся автором рассказа, по мотивам которого и был снят фильм. 

В новейшем фильме-катастрофе «Ледокол» Виталий Хаев играет роль второго помощника капитана Банника. В фильме, снятом на основе реальных событий, задействованы такие актеры, как Петр Федоров, Александр Паль, Анна Михалкова.

Сейчас актер занят в сериале «Отчий берег», который повествует о семейных взаимоотношениях во времена Великой Отечественной войны. В драме Хаев исполняет не главную роль, а его партнершами на съемочной площадке являются Алина Ланина, Виктория Толстоганова и другие известные актеры.

Помимо театра и кино Хаев смог проявить себя как талантливый ведущий на телевидении. Многим телезрителям он больше известен под псевдонимом Виктор Бертье, который ведет всероссийскую популярную лотерею «Золотой ключ» на канале НТВ. Этот проект прибавил актеру популярности и всенародной любви.

ТЕАТР

В 2002 году Хаев принял участие в постановке Кирилла Серебренникова «Пластилин», с которой потом гастролировал по всему миру. Интересный случай произошел после спектакля в Германии. В интервью «Родной газете» актер вспоминает: «Ко мне подошли два корреспондента с немецкого радио и спросили: «Вы сегодня поразили немецкую публику органичностью своей игры. Просто так перевоплотиться в уголовника невозможно. Скажите, вы сидели?» Ну что мне на это ответить? Значит, я хорошо сделал свою работу.»

В еще одном спектакле Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» (2004) Виталий Хаев сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей. Образ капитана милиции, который дошел до крайней степени отчаяния, получился невероятно выразительным, а знаменитый монолог, почти полностью состоящий из ненормативной лексики, еще долго не давал покоя ни публике, ни журналистам. Вышедший в 2006 году одноименный фильм также наделал много шума. Сам же актер не раз признавался, что поначалу очень переживал за эту сцену, предлагал даже убрать некоторые слова. Но в какой-то момент стало понятно, что этот текст полностью себя оправдывает, и состояние героя способны выразить именно эти слова.

Сегодня Виталий Хаев сотрудничает с разными театрами. К примеру, его можно увидеть на сцене Театра Наций в спектаклях «Киллер Джо» (Джо Купер), «Figaro. События одного дня» (Граф) или «Женитьба» (Кочкарев).

Работы в театре

Театр им. К.С.Станиславского:

  • «Завещание по-итальянски»
  • «Мещанин-дворянин»
  • «Двенадцатая ночь»
  • «Укрощение строптивой»

Центр драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина:

  • «Пластилин»
  • «Шоппинг & Fucking» — Брайан

МХТ им. А.П. Чехова:

  • «Терроризм»
  • «Изображая жертву» — Капитан
  • «Осада» — Ветеран

Театр Наций:

  • «Figaro. События одного дня» — Граф
  • «Киллер Джо» — Джо Купер
  • «Женитьба» — Кочкарев

КИНЕМАТОГРАФ

Виталий Хаев с успехом играл на многих столичных сценах, но хорошей работы в кино ему пришлось ждать довольно долго. Все изменилось в начале 2000-х, когда вслед за ролями в мелодраме Станислава Говорухина «Благословите женщину» и сериале «Каменская-3» актеру одно за другим стали поступать интересные предложения.

Хотя зрителям Виталий Хаев известен в основном по ролям разного рода мерзавцев, сам он всегда очень рад, когда есть возможность сыграть положительного героя. По признанию актера, в жизни он мягкий и спокойный человек, который сильно отличается от большинства своих персонажей.

Артист запомнился и по роли Кушака в сериале «Райские кущи» по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота». Режиссер Александр Прошкин перенес действие в наши дни, и, по мнению актера, так и должно быть: «Мне кажется, это правильно, искусство и должно заниматься сегодняшним днем. Оно может вспоминать, но все равно должно быть отражением — зеркало должно стоять в сегодняшнем дне. Иначе какой смысл? Кому мы будем его адресовывать?»

«Салют-7»

Одна из последних работ Виталия Хаева – в драме Клима Шипенко «Салют-7». Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о самой героической странице в истории освоения космического пространства.

1985 год. Советская космическая станция «Салют-7» неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом. Падение станции, гордости советской науки и космонавтики, может обернуться не только потерей имиджа страны, но и трагедией с человеческими жертвами. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо отправить на орбиту специалистов, способных определить и устранить причину аварии. Впервые в истории экипажу предстояло стыковаться в космосе с неуправляемым объектом. Полет к станции «Салют-7» до сих пор считается, с технической точки зрения, самым сложным в истории мировой космонавтики.

20 минут открытого космоса, 40 минут съемок невесомости – такого не было еще ни в одном фильме. Уникальные технологии съемки невесомости были разработаны специально для кинокартины оператором Сергеем Астаховым.

Личная жизнь

О личной жизни актер много не рассказывает. Хаев был дважды официально женат. Первой супругой Виталия стала наполовину цыганка по имени Жанна. Союз не выдержал испытания временем, но расставались молодые люди спокойно и даже станцевали вальс в загсе во время развода.

От второго брака у актера есть двое сыновей. Старшего сына зовут Влад, младшего — Георгий. Они живут отдельно.

Со второй женой Ириной актер тоже развелся. О причинах расставания он не говорит. Тем не менее бывшие супруги поддерживают дружескую связь, Ирина не была против общения отца с сыновьями.

Как говорил актер в одном из интервью, когда у него появляется свободное время, он сразу едет к детям. Влад и Георгий восхищаются талантливым папой. Владислав учится в Высшей школе экономики на факультете «мировые финансы», владеет английским языком в совершенстве, изучает французский. В свое время парень получил золотую медаль правительства Москвы, блестяще сдав Всероссийский экзамен.

Младший увлекся актерством, одно время выступал на конкурсах чтецов, сейчас участвует в постановках детского театра. В планах у него освоить профессию режиссера или актера.

В 2021 году Виталий Евгеньевич впервые решился провести отпуск на яхте. Компанию ему составил друг из Екатеринбурга, чемпион мира по парусному спорту. В путешествие по Адриатике друзья отправились в компании своих детей. Поездка произвела на Хаева неизгладимое впечатление. В планах у актера — участие в спортивной регате.

Биография[ | ]

Виталий Хаев родился 1 июня 1965 года в Мытищах.

Мастер спорта по дзюдо, был в сборной юношеской команде Москвы. Три года отслужил водолазом в разведке ВМФ на Балтийском море.

Ещё во время службы в армии раскрыл в себе театральный талант, участвуя в различных самодеятельных постановках.

По возвращении из армии случай привёл его в Творческие мастерские СТД. Там в 1989 году по приглашению В. В. Мирзоева Владимир Клименко (KLIM) организовал свою Творческую-лабораторию-Мастерская-Клима (в начале 90-х это было помещение в подвале дома № 4 в Среднем Каретном переулке Москвы). С этим местом связаны первые актёрские шаги Виталия Хаева на театральной площадке (Гамлет. Средний каретный).

Окончил театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Л. В. Ставской).

По окончании училища был принят в труппу театра имени К. С. Станиславского.

С 2001 года снимается в кино. За роль капитана милиции в чёрной комедии Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» актёр выдвигался на премию «Ника» за лучшую мужскую роль.

Бывший ведущий всероссийской лотереи «Золотой ключ» на канале НТВ (ранее — на канале «Россия-1») под псевдонимом Виктор Бертье

(1999—2015).

В 2021 году Хаев ушёл из театра и полностью посвятил себя работе в кино.

«С детьми надо разговаривать»

Кадр из фильма «Как я стал русским»

— Знаете, какая самая частая претензия к «Бывшим»? Что ваша сериальная дочь в исполнении Любови Аксеновой — алкоголик, а выглядит прекрасно. Не похожа на человека, у которого такая зависимость есть.

— Люба — вообще красивая девушка, ее сложно сделать изможденной. Всегда находятся зрители, которые не смотрят сериал, а ищут, что в нем не так. Например, я посмотрел «Союз спасения». И мне один друг говорит: «Да это все неправда!». Я говорю: «Ну, как неправда? Костюмы замечательные. Люди играют прекрасно». «Там честь левой рукой отдают». Он это заметил! Находятся люди, которые следят не за эмоциональной составляющей, не за тем, как играют артисты, а разбирают, что не так. Но это же не документальный фильм. В любом художественном произведении существует своя мера условности. Если бы во время всего сериала в кадре ходила зачуханная девочка, никто бы него не смотрел. Я это так определяю. Что, если герой колется наркотиками, артиста тоже надо ими наколоть?

— У вашего героя катастрофически не складываются отношения с дочерью. У вас двое сыновей. Случались периоды непонимания?

— Со старшим было проще. Он уже совсем взрослый, закончил Высшую школу экономики. Кстати, экзамены из-за пандемии они сдавали удаленно. А младший, которому 14 лет исполняется, чувствую, пришел в тот период, когда все, что говорится взрослыми, отрицается. Абсолютно все. На все есть свое мнение! Все подвергается сомнению. Он мальчишка начитанный, интересующийся кино, литературой. С ним порой бывает просто невыносимо. И это не так, и это не то. Ну, видимо, такой возраст. Пройдет, наверное.

— И как быть отцу?

— Я не могу давать советов. Разные родители, разные дети. Но если говорить в общем, с детьми, во-первых, надо разговаривать, а во-вторых, их надо любить. Мне кажется, это самое главное чувство, которое они от нас принимают и чувствуют. Причем я так наблюдаю, кем бы папа ни был — успешным, неуспешным, в конце концов, пьяницей, если дети чувствуют его любовь к себе, то с благодарностью относятся к своим родителям.

— За детей можно перестать волноваться? Вырос — и все, сердце за него не болит.

— Мне кажется, это невозможно. Я тоже думал: «Ну, все, хорошо. Сейчас он поступит в институт и можно за него не беспокоиться». Но все равно волнуешься: как он там? Двойки свои исправляет или нет? Дальше он начинает жить один. Приезжаешь к нему чуть ли не со своими продуктами, показываешь, как готовить. А последнее у меня было: сын сдал на права и начал водить автомобиль. Помню чувство, когда мы первый раз вместе ехали – он за рулем. Я бешено волновался, подсказывал, говорил, куда поворачивать: «посмотри туда, посмотри сюда». Он говорит: «Папа, успокойся, я все вижу». И вот буквально вчера мы опять вместе ехали и я поймал себя на мысли, что я опять волнуюсь за него. Всегда, наверное, будет это. Потому что мы их любим, потому что это часть нашей жизни.

— Возвращаясь к проблематике сериала «Бывшие»… Когда случилось ваше первое знакомство с алкоголем?

— Ну, когда какие-то семейные застолья были, я был еще совсем маленьким.

— Маленьким?!

— У нас была очень большая семья — у дедушки с бабушкой было восемь детей. И я был первый внук, горячо любимый всеми. А когда все сидели за столом, дедушка все время протягивал мне рюмочку — вина языком попробовать. Я почему-то этот момент запомнил.

— А чтоб всерьез?

— В подростковом возрасте, в школе нет — нас в ежовых рукавицах держали. Я спортом занимался все время, как-то не до алкоголя было совершенно. Наверное, уже после службы в армии я с алкоголем познакомился. Я и курить только тогда начал, хотя тогда все вокруг курили.

«Дети заставили завести Инстаграм»

— Виталий, в «Московском романе» у вас роль предпринимателя, коих вам выпадало играть уже не раз. В чем отличие этого персонажа от других?

— Иван Иванович — бизнесмен старой школы, скажем так. Поскольку действие сюжета развивается и в перестроечное время, и в 90-е, и в наше время, он присутствует в трех временных отрезках. То есть герой представлен в разном возрасте. И основная коллизия в том, что он отец одной из главных героинь (Светлана Устинова)

Что важно, отец-одиночка. Дочь он растил без мамы, отношения их складывались непросто

Нельзя сказать, что он тиран, но любил ее по-своему. То есть в семье он патриарх. И вместе со своей хорошей знакомой Марианной (Мария Шукшина) решает выдать дочь замуж за ее сына Юру (Алексей Чадов).

В сериале «Московский роман» партнершей актера стала Мария Шукшина. Фото: кадр из фильма

— Довольно авторитарно…

— Ну да, он такой. Уверен, что видит лучшую долю для дочери, и пытается сделать все для нее. Он воспитывал ее в довольно старорежимном стиле и замуж выдает за того, кого считает лучшей парой.

— В какой из этих трех эпох было комфортнее вам?

— Восьмидесятые — моя юность (актер родился 1 июня 1965 года. — Ред.). Это такой возраст, когда все нравится и везде хорошо. Мы не задумывались о политике и о том, что будет дальше. Не замечали изменений в стране, жили и жили. Прекрасное было время…

— Чем оно отличается от нынешнего? На настоящем сломе эпох, который мы переживаем, наступило время торжествующих профанов. В музыке побеждают дилетанты формата Моргенштерна, в театр пришла Ольга Бузова (теледива сыграла в постановке «Чудесный грузин» во МХАТе им. Горького. — Ред.)…

— Совершенно верно. Я скучаю по тому времени, потому что непрофессионал не мог попасть ни на сцену, ни в кино. Так не бывало. Сейчас все сильно поменялось. Хотелось бы, чтоб каждый занимался своим делом, но мир ушел очень далеко. Вот в детстве читал книгу советского фантаста Александра Беляева «Голова профессора Доуэля», где оживляли голову и она разговаривала через видеотелефон. Человек разговаривал по телефону и видел собеседника — тогда это казалось просто невообразимым.

Фантастика в настоящем смысле. Прошло не так много времени: и вот скайп, айфон, связь любого формата. То же и со сферами искусства — все стремительно видоизменяется. Молодежь совсем другая. Мы стреляли по банкам и кидали камни, а они играют в GTA (видеоигра, симулятор реальности, где можно проживать жизнь за героя. — Ред.).

— Технологии — это одно. Но ведь на профессию это тоже накладывает отпечаток? С вами в спектакле «Женитьба» играла телеведущая Ксения Собчак. Такие нововведения повлияли на ваше решение уйти из театра?

— Нет, повлияла не конкретная Ксения Собчак. Просто я начал чувствовать, в какую сторону стал меняться театр. Где-то сохранялся традиционный подход, но в основном везде появились условные Константины Богомоловы. И это нормально.

Я за изменения. Но они должны нести идею, смысл, пользу. Взять и просто вмонтировать Бузову в театр, чтобы пришел народ? Это смешно. И не про искусство. Маркетинг и — новое слово — хайп. Делайте что хотите, но без меня. К сожалению, как я вижу, на смену уходящей эпохе русского и советского театра не приходит ничего достойного. Видимо, мы недотягиваем до того самого уровня, поэтому он безвозвратно исчезнет. Нравится или нет, придется привыкать. Поэтому у меня и Инстаграм появился (смеется). Дети заставили.

— Вы ведь тоже участвовали в смелых экспериментах, выбегая без одежды на сцену в спектакле «Киллер Джо» Театра наций…

— Первое мужское обнажение. Очень смешно! (Хохочет.) Потому что Юлия Пересильд перед моим выходом стояла на сцене голой минуты три-четыре, а потом я выскакивал на секунду нагишом, и все писали только про гениталии Хаева. Что это такое?!

— Потрясли, так сказать…

— Наоборот. Зритель еще не был подготовлен. Не было этого в культуре, в привычках. Я и тогда был против. Но чего не сделаешь ради искусства?

— В настоящий момент возвращение в театр не рассматриваете? Устали?

— Не то чтобы устал… По-разному было в жизни. В один период очень плотно посвятил себя театру. Затем больше стал сниматься в кино, но сцену не оставлял. Сейчас мне нравится сниматься — обожаю съемки. Принял решение преимущественно работать в кино. Но я не говорю, что никогда в жизни не вернусь в театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector