Современные амазонки: почему им так трудно жить

Древние артефакты

Амазонка вооружённая Старейшим Реликтом

Джунгли Люстрии хранят в себе много тайн и артефактов.Чужаки ищут эти артефакты,будь то сделанные из золота и драгоценных камней,иные артефакты зачарованны и потому их ищут и хотят использовать маги.Некоторые из них покрыты таинственными письменами, являющиеся, как говорят, письменностью самих богов, и схоласты жаждут их больше всего на свете. В высшей степени редкостью является оружие называемое Старейшим Реликтом.

Старейшие Реликты не однотипны,они могут быть посохами,жезлами,кинжалами и т.д,среди них может попасться опаснейшее оружие что только видел известный мир.Одни оружия реликты могут испускать мерцающие лучи света,другие запускать продолговатые взрывающиеся ядра,способные лететь сотни метров,погрузиться в плоть и уже внутри взорваться,разорвав цель в клочья.Подобное оружие высоко ценится схоластами,даже больше чем магические артефакты.Из за маленьких пустячных слухов об Старейшем,снаряжали в путь целые армии,ибо любая жертва будет оправдана,если будет заполучен предмет, с которым его владелец может защитить или покорить целые страны.

Единственные кто нашёл Старейшего это Амазонки,но они используют его исключительно как инструмент выживания а не завоевания.

Современные дикие женские племена

До сих пор в непроходимых джунглях реки Амазонки существуют территории, жизнь на которых сильно отличается от современной цивилизации. Испокон века в восточной части Бразилии живут люди, оторванные от внешнего мира, сохранившие свои обычаи и навыки.

Ученые регулярно находят здесь не только новые виды животных и растений, но и поселения диких племен, которых сейчас, по информации исследователей организации FUNAI, насчитывается более 70. Они занимаются охотой, ловлей рыбы, сбором фруктов и ягод, при этом совершенно не хотят контактировать с цивилизованным миром, боясь заразиться неизвестными болезнями. Ведь даже обычный грипп для них является смертельным.

Женщины диких племен Амазонки обычно выполняют всю женскую работу, занимаются бытом и воспитанием детей. Иногда они собирают в лесу ягоды или фрукты. Однако существуют и агрессивные племена, в которых женщины наравне с мужчинами охотятся или участвуют в набегах на соседей, вооружившись дубинками и копьями, отравленным ядом местных растений или змей.

Существует и дикое племя Куна на острове Сан-Блас недалеко от территории Бразилии, переселившееся с материка и живущее по правилам матриархата. Традиции сохранились и поддерживаются жителями поселения сурово и непоколебимо. В 14 лет девушки уже считаются половозрелыми и должны сами выбрать себе жениха. Мужчина обычно переселяется в дом к невесте. Главный доход племени на острове приносит сбор и экспорт кокосов (около 25 млн штук ежегодно), выращивают они также сахарный тростник, бананы, какао и апельсины. А вот за пресной водой ездят на материк.

Своевольность, характер и сила духа

Амазонки были действительно странными женщинами. Они всегда предпочитали полуобнаженный вид, закрывая пикантные места шкурами животных и листьями виноградной лозы, совсем как менады (или вакханки). Амазонки были просто безумными — во всяком случае, так думали те, кто с ними столкнулся лицом к лицу. Они бегали по окрестностям, пугая людей и превращаясь во временную “стихийную катастрофу”.

Некоторые источники доказывают, что воительницы устраивали оргии в полубессознательном состоянии, а также танцевали со змеями, держали в руках горящие поленья от огня и совершали ритуал жертвоприношения животных.

Африканские амазонки

Это уникальное в мировой истории явление — племя дагомейских женщин-терминаторов — обитало на африканском континенте южнее Сахары на территории современного государства Бенин. Себя они именовали N’Nonmiton или «нашими матерями».

Африканские амазонки, женщины-воительницы относились к элитным войскам, которые защищали своего правителя в королевстве Дагомея, за что европейские колонизаторы назвали их дагомейскими. Образовалось такое племя в 17 в. для охоты на слонов.

Король Дагомеи, восхищенный их мастерством и успехами, назначил их своими телохранителями. Армия N’Nonmiton существовала 2 столетия, в 19 в. женский военный корпус насчитывал 6 тыс. солдат.

Отбор в ряды женщин-воинов проходил среди 8-летних девочек, которых учили быть сильными и безжалостными, а также способными выдержать любую боль. Вооружение их составляли мачете и голландские мушкеты. После многолетних тренировок африканские амазонки становились «боевыми машинами», способными успешно воевать, а побежденным — отрубать головы.

В период службы в армии они не могли выходить замуж и рожать детей и оставались целомудренными, считаясь состоящими в браке с королем. При посягательстве мужчины на женщину-воина его убивали.

Британская миссия на территории Западной Африки была основана в 1863 г., в Дагомею тогда приехал ученый Р. Бартон, который собирался заключить мир с местной властью. Он впервые смог дать описание жизни дагомейского племени женщин-амазонок (фото ниже). По его информации для некоторых воительниц это предоставляло возможность обрести влияние и богатство. Английский исследователь С. Альперн написал большой трактат о жизни амазонок.

В конце 19 в. территория была занята французскими колонизаторами, солдат из которого часто находили утром мертвыми с отрезанной головой. Вторая франко-дагомейская война завершилась капитуляцией армии короля, и большинство амазонок было убито. Последняя ее представительница — женщина с именем Нави, которой к тому времени было более 100 лет, — умерла в 1979 г.

Амазонки (примерно с 700 г. до н. э. до 500 г. н. э.)

Слово «амазонки» одни исследователи связывают с легендой о том, что для удобства стрельбы из лука девочкам выжигали правую грудь, а вот такой крупный специалист по скифам и сарматам, как Б. Н. Греков, отмечал, что по-видимому это скифское слово имеет иранские корни и переводится как «госпожа мужчин».

Античные историки упоминают об амазонках со времен Гомера. Сообщения об амазонках у Гомера свидетельствуют о том, что они к его времени были уже хорошо известны. В «Илиаде» и «Одиссее» о них неоднократно упоминается в связи с Троянской войной и битвой Беллерофонта с ними. В поэме Арктина Милетского «Эфиопида» описано войско амазонок под предводительством царицы Пентесилеи, пришедшее на помощь троянцам. После долгой битвы Пентесилея погибла от руки Ахилла.

«История» Геродота подробно излагает внешний вид, обычаи и образ жизни амазонок, их взаимоотношения с другими народами. О походах амазонок Северного Причерноморья в Грецию можно прочитать у оратора Исократа. Автор относящегося к 3-му веку до н. э. трактата «О невероятных рассказах» Палефат сообщал, что амазонки — это мужчины, которых из-за женоподобной внешности враги называли женщинами. В 17-й книге «Исторической библиотеки» Диодора Сицилийского описана встреча Александра Македонского и царицы амазонок Фалестрии.

В 1990-х годах археологи на одной только территории Украины обнаружили более сотни погребений скифских женщин с лошадьми и оружием. Отметим, что специфическим женским оружием служила праща. В скифских курганах находили женщин-воительниц в возрасте от 20 до 25 лет, принадлежащих к среднему и высшему классу. Встречаются останки 40-летних и 50-летних женщин.

Об Амазонке и Защитнике

Женский архетип Амазонка, несмотря на женскую природу, обладает как и Ведьма, мужскими качествами Воина и Защитника. Ей также движет инстинкт самосохранения / выживания, агрессия по отношению к внешнему миру (особенно мужскому началу). Однако в отличие от Ведьмы ее стратегия – это не манипуляции, а открытый бой, противостояние, демонстрация нарощенной изнутри силы. Источник этой силы – «молодые», «свежие» энергии бунта и сопротивления, азарта и конкуренции, — а потому на картинах и в фольклоре Амазонка предстает молодой, здоровой, физически совершенной Девой.

Функция Защитника переносится с внешнего партнера на внутренний Анимус. Поэтому есть у Амазонки собственные фаллические символы – меч или лук (или иное оружие), конь… К чему это приводит? К развитию таких качеств, как выносливость, самодисциплина, спортивный настрой, жажда успеха и победы (достигаторство), а также неузявимости и самодостаточности (см. ГИД по архетипу — АМАЗОНКА). ГиперАмазонка настолько наращивает внутренний Анимус, что иногда чревато гиперманикальной жаждой успеха, победы, власти, а значит и сердечно-сосудистыми заболеваниями, или как минимум, постоянной потребностью в самоутверждении в глазах других.

И безусловно, это сказывается на самочувствии внутренней Анимы, женского начала. В легендах Амазонки удаляли себе одну грудь, чтобы было удобнее стрелять из лука. Равно как и уничтожение новорожденных мальчиков, это говорит о непринятии не только внешнего Анимуса, но и своей женской природы

Вероятно, это также проявится и во внешнем облике – короткие стрижки «под мальчика», «мужеподобная» одежда (обратите внимание на дома моды, которые даже успевают делать на этих тенденциях неплохой бизнес), наращивание мышечной массы. Кроме того, слишком рациональная Амазонка может стать жесткой, нетерпимой, в вечной гонке за материальными благами и доказательствами

Это антипод тонко чувствующей и чувствительной женщины Медиума (см. ГИД по архетипу — Медиум/Жрица).

Негативная Амазонка настолько подавляет свое женское начало, что может страдать от навязчивой потребности в соперничестве и самоутверждении, трудоголизма и потери гендерной идентификации со своим полом. Конечно, это крайние случаи, но если вы заметили в себе эти признаки и страдаете от них, то поиск баланса остается за вами.

Хозяйки джунглей

Происхождение отряда и число этих воинов неизвестно, потому что они множество лет обитают в джунглях Люстрии.

То,что известно из собранных журналов и путаных показаний различных исследователей, которым посчастливилось пережить длительный контакт с ними, весьма скудно. Считается,что они берут свои имена от зверей джунглей, деля с ними свои земли. Эти имена связаны со строгим ритуалом, и один схоласт выстроил теорию о тотемной тождественности, даруемой после прохождения физического испытания, сродни переходному обряду. Анаконда, их предводитель, стала таковой после сражения с огромной змеёй, убила её и содрала кожу, нося ту как трофей и свидетельство своего деяния. Другие воины отряда имеют сходные подвиги и названы соответственно им.

Певчая Птица имеет честь носить штандарт амазонок, необычное знамя, украшенное выщипанными перьями. Они взяты у экзотических, священных птиц,которых содержат ящеродюды. Певчая Птица не отличилась каким-то одним делом, её общая доблесть уступает только Анаконде, и особое знамя, несомое ею, подтверждает это.

Пиррана, ещё одна из приближённых к Анаконде сестёр меча, названа так, после того, как была схвачена группой сцинков. Малые ящеролюды задумывали принести отважную амазонку в жертву обитателю Болот Пираний, гигантской пираньи. Последовала яростная битва, сделавшая воды болот красными от крови пираньи. Как и её предводитель, Пиррана взяла кожу мёртвой рыбы в качестве трофея, и теперь носит её подобно доспехам. Она выпотрошила тварь, как предупреждение всем обитателям джунглей. При этом, Пиррана нашла большую раковину в желудке. Теперь она используется как боевой рог амазонок Анаконды, который Пиррана, будучи музыкантом отряда, несёт в бой, предупреждая своих сестёр о приближении врагов.

Черноморские красотки

Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен содержат немало сведений об амазонках — разумеется, большей частью вымышленных. В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг.

Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос.

Остатки храма Артемиды в Эфесе — того самого, который сжег Герострат.

Диодор Сицилийский считал, что амазонки жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и бросился в реку, чтоб избежать преступного кровосмешения.

Все легенды сходятся во мнении, что общество амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» — нацией, где властвуют женщины и где нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем — убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин.

Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки — выдумка художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их классическом понимании должны были иметь типично восточную внешность.

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).

Амазонки фигурируют во множестве откровенно «мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией, нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом, укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам вероломного правителя не суждено было сбыться.

Амазонки приняли также участие в троянской войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой, Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с жизнью — так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл, который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем.

Ахилл убивает Пенфесилию. Рисунок на вазе.

Военная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет.

Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства — так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору).

С течением времени упоминаний об амазонках становится все меньше и меньше. При жизни Александра Македонского ходили слухи о том, как однажды в лагерь великого полководца прибыла царица амазонок Талестрис с тремя сотнями соплеменниц. Якобы Талестрис хотела предложить весь этот немалый «гарем» Александру, чтобы получить от именитого правителя как можно больше отпрысков-девочек, таких же сильных и умных, как отец.

Скульптор Скопас, барельеф «Амазономахия».

Об амазонках, воевавших в составе вражеских войск, писал римский генерал Гней Помпей, а Вергилий в своей поэме «Энеида» явно списал вольскую (вольски — народ, противостоявший Риму) воительницу Камиллу с древних амазонок.

Воинство лозы

Миф об амазонках считается очень древним – его относят к утерянной Минойской цивилизации с острова Крит, то есть к концу III-II до нашей эры, связывая с культом Великой богини и матриархатом. В качестве доказательства приводят культ богини Артемиды – охотницы-девственницы, которая считалась покровительницей амазонок, а также с ее постоянным спутником, по некоторым версиям, ее мужской ипостасью, Дионисом.

Античных поклонниц Диониса нередко ассоциируют с амазонками. Женское воинство древнегреческого бога виноделия и безумства действительно внушало ужас в современниках. В полуобнаженном виде, в шкурах животных и с виноградными листьями менады, что переводится буквально как «безумствующие», менады и, впоследствии вакханки, носились по окрестностям, пугая население и превращаясь во временное стихийное бедствие. Источники описывают, как они в полубессознательном состоянии устраивали оргии, танцевали со змеями, выхватывали горящие бревна из костра и совершали ритуальные жертвоприношения животных.

Впрочем, дело не всегда ограничивалось братьями нашими меньшими. Известен миф об Орфее, который был растерзан менадами то ли за то, что стал свидетелем их мистерий, то ли за то, что, воспевая богов, пропустил Диониса. Его судьбу разделил и царь Перфей, который преследовал менад в лесах, чтобы вернуть свою мать, одурманенную Дионисом.

Дагомейские амазонки

Дагомейские амазонки. Отреставрированная фотография 19 века.

Король Ахо Хоегбаджа — третий правитель Дагомеи (современный Бенин,
Африка) с 1645 по 1685 год, и его сын Доссу Агаджа, правивший с 1708 по 1732, создали мощную армию, с
помощью которой они смогли захватить соседние королевства и образовать крупное
государство, просуществовавшее до 19 века.

Ядром вооруженных сил Дагомеи стали хорошо обученные королевские телохранители, набиравшиеся из женщин. Их
число постепенно увеличивалось, и к началу 19 века составляло уже треть армии,
примерно 6000 человек.

«Дагомейские амазонки» — так их
прозвали европейцы — являлись войсковой элитой, самым мощным военным
формированием во всей Африке. Дагомея, активно
торговавшая рабами, имела астрономический годовой доход в четверть миллиона
фунтов; часть этих денег уходила на военные нужды. В частности, «дагомейские амазонки» были вооружены невероятно дорогими
английскими винтовками.

Амазонки проходили специальную тренировку и носили
собственную униформу. Им запрещалось выходить замуж и иметь детей; многие из
них были девственницами. Их войско имело сложную структуру и делилось на ранги,
а дисциплина в нем граничила с жестокостью.

Отношения амазонок с известными героями

Греческая мифология имеет ряд известных мифов, связанных с жизнью амазонок и их взаимодействием с людьми и остальным миром. Здесь мы упоминаем несколько из них, чтобы получить представление об их жизни, культуре и убеждениях.

Тесей и Антиопа. Другой миф гласит, что на пути к земле амазонок в поисках пояса Ипполиты Геракла сопровождал его друг Тесей. Тесей был королем Аттики и был соблазнен Антиопой, одной из сестер Ипполиты, которую он похитил и привез обратно в Афины. Поначалу она ненавидела его, но в конце концов влюбилась и вышла за него замуж. Им родился мальчик, которого Антиопа по имени Ипполит, в память о своей сестре. Она была единственной амазонкой, которая отказалась от племени амазонок, чтобы выйти замуж.

Прошло много лет, и однажды амазонки напали на Афины в надежде спасти похищенного Антиопу. Хотя это считалось неприступным, крепость Тесей была пронизана Молпадией. Она нашла Антиопу и хотела забрать ее обратно, но Антиопа не собиралась расставаться со своим мужем.

В приступе ярости Молпадия пробежала свое копье сквозь Антиопу. Битва шла в пользу греков, и сама Молпадия была убита разъяренным Тесеем. Эта легендарная битва между амазонками и греками была позже изображена в рельефах и известна как Амазономахия, изображая триумф цивилизованной расы над теми, кого считают варварами.

Геркулес и Ипполита — это, пожалуй, самый известный миф об амазонках. Геркулес, самый могущественный воин в греческой мифологии, известен своими двенадцатью заданиями. Девятое из этих заданий состояло в том, что он должен был принести царю Еврилии Тиринскому, Ремень Амазонской Королевы, Ипполиту. Королева Ипполита очень гордилась своим золотым поясом, подаренным отцом Аресом, богом войны. Когда Геракл подошел к ней, она охотно согласилась дать ему пояс.

Однако Гера, отличившаяся в самой амазонке, подошла к женщинам и сказала им, что Геракл был там, чтобы украсть пояс, поэтому, прежде чем он смог уйти, они объявили ему войну. Геркулес, полагая, что Ипполита был тем, кто его подставил, убил ее, а затем обнаружил, что вовлечен в массовое сражение с амазонками. Когда битва была закончена, только Геркулес был жив. С надежно закрепленным поясом Ипполиты Геракл вернулся в Тиринс, чтобы продолжить свои труды.

Ахилл и Пентесилея — Пентесилея была величайшей женщиной-воином среди амазонок. Исключительно опытный воин, она также была известна своей мудростью. Однажды, когда она охотилась, она случайно убила свою сестру, Ипполиту II. Погибнув от потери и в поисках искупления, она покинула свое племя и вступила в Троянскую войну.

В сопровождении двенадцати смелых женщин она вступила в войну на стороне троянцев и вместе они убили многих греков. У судьбы, однако, были другие планы, потому что Пентесилея в конечном итоге столкнулась с непобедимым Ахиллесом. Как бы она ни старалась, она не могла победить его. Ахиллес одержал победу, и когда он снял шлем своего врага, зрелище, которое встретило его глаза, встревожило его на колени: он убил женщину.

Однако красота Пентесилеи была такова, что ахиллесово горе было преодолено волнами похоти и, наконец, Ахиллес осквернил ее безжизненное тело. Спустя много лет после Троянской войны амазонки организовали экспедицию в поисках пепла Ахилла, чтобы отомстить за свою мертвую королеву Пентесилею.

Их поиски привели их к устью реки Дунай и острову Лейк, где морская нимфа Фетида, мать Ахилла, разбросала пепел. Амазонки не зашли слишком далеко, потому что видение преградило им путь; это был призрак Ахиллеса. Охваченные ужасом лошади вышли из-под контроля и бросили своих всадников на землю. Амазонки были вынуждены отступить от стыда.

Талестрис и Александр Македонский. Другой миф касается отношений между королевой Амазонки и Александром Македонским, знаменитым македонским королем. Около 320 г. до н.э. никто не мог оспорить блеск Александра и величайшего завоевателя, который когда-либо ходил по земле. Талестрис, королева амазонок, убедила себя в том, что союз с Александром приведет к появлению дочери, которая станет самой великой женщиной-воином из когда-либо родившихся. 300 женщин последовали за Талестрисом туда, где находился Александр.

Услышав ее план, Александр согласился, и они провели вместе 13 дней. Амазонки были поклонниками луны и считали 13 благоприятным числом. Талестрис вместе с Александром и его 300 женщинами-воинами вместе с армией Александра провели дни, охотясь и занимаясь любовью. Вскоре амазонки вернулись в Фемискиру и с нетерпением ожидали новостей от Александра, но никто не пришел. Эти отношения имели неудачный конец, и Талестрис умер без наследницы.

Расплата за любовь

Если верить мифам о Тесее, герой решил отправиться к землям амазонок и получить их царицу в качестве трофея. Это неудивительно, ведь о красоте Ипполиты знали далеко за пределами её владений. Наиболее трогательный момент этой истории – чувства самой царицы.

Несмотря на то, что Тесей явился как захватчик и враг, она полюбила его. С любимым мужчиной Ипполита отправилась к берегам Греции. Увы, её соплеменницы не могли понять этой женской слабости, а потому стали собирать войско.

Изображение Ипполиты

Если сегодня взглянуть на северную сторону Парфенона, можно увидеть барельефы, на которых изображено противостояние греков с амазонками. Ипполита не могла предать возлюбленного, а потому сражалась на стороне греков. Героическая гибель настигла её в бою, когда стрела одной из прежних подданных пронзила грудь царицы.

В историях об Ипполите много противоречий и загадок, но ясно одно – эта женщина была могущественным воином. Вероятно, это только вымышленная личность, в образе которой воплотились качества древних воительниц, чья слава живёт и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector