Кинематограф японии
Содержание:
- 3. Токийская повесть (1953)
- Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001
- Беспредел (2010)
- 7 самураев (Shichinin no samurai), 1954
- Синоби (2005)
- Могила светлячков (Hotaru no haka), 1988
- Бродяга Кэнсин (2012)
- 9. Вкус чая (2004)
- Жанр: военные фильмы
- Дневник Умимати (2015)
- Королевская битва (2000)
- Звонок
- Становление кинематографа
- Женщина в песках (Suna no onna), 1963
- Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997
- Бродяга Кэнсин (2012)
- Жанр: романтика
- Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно
- Клинок бессмертного (2017)
- Заключение
3. Токийская повесть (1953)
КиноПоиск: 8.0IMDb: 8.2Жанр: драмаРежиссер: Ясудзиро ОдзуМузыка: Таканобу СайтоДлительность: 136 мин.
Сцены, которые разворачиваются в «Токийской повести», неторопливы, как и сами главные герои. Для достижения необычных статичных планов режиссер располагал камеру очень низко, словно оператор сидит на полу. Этот прием получил название «кадр на уровне татами» и стал «визитной карточкой» Одзу.
В центре истории – пожилая пара, которая живет на юго-западе Японии. Она отправляется в Токио, чтобы навестить своих взрослых детей. Но оказывается, что они слишком заняты, чтобы выкроить время для общения с родителями.
Единственный член семьи, который прикладывает значительные усилия, чтобы провести время со стариками – вдова их сына.
Этим фильмом, Одзу, возможно, заложил основу для многих современных режиссеров, которые следуют аналогичным моделям медленно развивающейся человеческой драмы. «Токийскую повесть» часто называют воплощением японского кино.
Унесённые призраками (Sen to Chihiro no kamikakushi), 2001
Классика от Хаяо Миядзаки на все времена. Настоящий перевод названия: «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро».
Мультфильм рассказывает о семье, переехавшей на новое место и заблудившейся по дороге к дому. Они попадают в пустующий городок, и тут их поджидает странная и необычная ловушка – невероятное количество еды на любой вкус. Родители Тихиро, ничего не подозревая, стали пробовать блюда, и чем больше они ели, тем больше им хотелось. И в конце концов они превратились в бездумных свиней – что и было целью колдуньи Юбабы. И теперь девочке Тихиро предстоит не только выжить самой в странном городе, но и спасти родителей.
Для этого она нанимается к колдунье на работу и получает новое имя – Сэн. Теперь ей нужно выполнять необычные поручения, стараться угодить странным гостям купален Юбабы и помогать своим новым друзьям.
В мультфильме нет голливудской жестокости, но много очень милых персонажей, тайн и загадок, отличные рисовка и сюжет, и даже страшные события наводят на размышления, но никак не отпугивают.
Беспредел (2010)
Эффектный гангстерский фильм про горячих японских парней с натуралистичными сценами и захватывающим сюжетом про передел власти. Якудза Отомо наблюдает, как члены преступных кланов попирают клятвы и традиции в борьбе за влияние в новых условиях. Время суровых героев со старинным кодексом чести уходит с криминальной сцены Японии. Пробил час финансистов с двойной игрой, предательством и пренебрежением к данному слову. Какие метаморфозы происходят с членами якудзы в мире коррупции, где деньги решают всё?
Оригинальное названиеAutoreijiЖанрКриминал, драма, триллерАктерыТакеши Китано, Киппэй Сина, Рё Касэ, Фумиё Кохината…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.8Возрастные ограничения18+
7 самураев (Shichinin no samurai), 1954
События фильма «7 самураев» разворачиваются в 1586 году и рассказывают о гражданской войне в Японии. Среди хаоса и беспорядка процветают «преступные элементы» — мародеры, грабители, бандиты. Они терроризируют жителей деревень и городов, отбирают пищу и скот, убивают целые семьи. Но в одной деревеньке жители решили, что смогут противостоять бандитам, если наймут самураев – профессиональных воинов, которые в любом случае лучше самих крестьян на поле боя.
Это философское драматическое рассуждение об истинных человеческих ценностях и образе мыслей действительно смелых и благородных людей.
Фильм снял Акира Куросава в 1954 году в жанре «дзидай-гэки» (яп. 時代劇, исторический драматический фильм, рассказывающие про боевые приключения самураев). Во время съемок происходило много такого, что чуть не останавливало всю работу. Например, Куросава часто выходил за рамки бюджета, и потому продюсеры собирались прекратить финансирование, но режиссер снова и снова уговаривал их (как водится, до следующего раза). А еще на финальную сцену постоянно не хватало лошадей – тоже отголоски жесткого бюджета.
В сюжете все пронизано конкретикой и четким понимаем действий героями, все готовы делать то, о чем говорят. Отдать – означает отдать; умереть – значит, умереть. Здесь нет долгих рассуждений «ни о чем», но есть глубокое понимание того, на что они идут: семеро против сорока. И нельзя сказать, есть тут или нет счастливого конца, все зависит от точки зрения.
Синоби (2005)
Япония в 1614 году наконец-то смогла объединиться под предводительством первого сёгуна Токугавы. На представителей двух кланов — Генноске и Оборо — возлагается тяжелая ноша, ведь только они могут положить извечный конфликт между родами Ига и Кога.
Только с помощью их любви удастся остановить кровопролитие между кланами ниндзя. Тем не менее, Токугава организовывает заговор, который вновь разжигает противостояние. Генноске считает, что единственный способ решения вопроса – мир, в то время как Оборо привык решать все конфликты только с помощью силы. Смогут ли они сохранить свои чувства во время открытой вражды их кланов?
Могила светлячков (Hotaru no haka), 1988
Еще один полнометражный мультфильм, но уже от режиссера Исао Такахата. Он рассказывает довольно простую историю, человеческую трагедию, основанную на реальных событиях. Никакой политики или рассмотрения исторических спорных вопросов, только живые люди и их судьбы.
И хотя мультфильм о военных событиях во время Второй мировой, в первую очередь он о детях войны. Главные герои – парень Сэйта и его маленькая сестра Сэцуко – теряют родителей: мама умирает от бомбежки, а отец уходит на фронт, где потом и погибает. Поначалу они живут у своей тетки, но скоро становится ясно, что она им, мягко говоря, не рада. Тогда брат с сестрой решают жить где-нибудь еще, например, в заброшенных убежищах. Но там их поджидают новые несчастья.
Предоставленные сами себе, они переживают настоящее психологическое приключение с искрами любви и надежды, их символом – светлячками, которые живут так недолго.
Бродяга Кэнсин (2012)
Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.
ТрейлерОригинальное название: Ruroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tan Жанр: Боевик, драма, мелодрама Актеры: Такэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно… Страна: Япония Рейтинг: Кинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5
9. Вкус чая (2004)
КиноПоиск: 7.5IMDb: 7.7Жанр: фэнтези, комедияРежиссер: Кацухито ИсийМузыка: Тембо ЛиттлДлительность: 143 мин.
«Вкус чая» часто описывают как сюрреалистическую версию фильма «Фанни и Александр» Ингмара Бергмана. Это история необычной семьи, живущей в обычной сельской местности к северу от Токио.
Сюжета в картине, по сути, нет, каждый из главных героев занят своей «безуминкой», но это не мешает им быть смешными, трогательными и наслаждаться простыми человеческими радостями.
Фильм «Вкус чая», получивший множество наград на международных кинофестивалях — яркий образчик визуально и эмоционально захватывающих картин, на которые равняются многие современные японские кинематографисты.
Жанр: военные фильмы
Японские фильмы про войну 1941-1945 гг. лучше всего представлены кинолентами, вышедшими в военный и послевоенный периоды:
- «Заколка для волос» (1941 год). Вдали от фронтовой зоны разворачивается лирическая история, в которой философским образом раскрываются мысли о человечности в военное время.
- «12 пар глаз» (1954 год). За 18 лет многое может произойти. Фильм отслеживает, как меняется жизнь школьников одного класса и их учительницы. Какими они были в мирное время? Как пережили войну? Гуманность, невинность, человеческие потери – эти темы поднимаются на протяжении всего фильма.
- «Плывущие облака» (1955 год). Любовь бывает даже на войне. В оккупированной местности случайно встречаются мужчина и женщина. Когда заканчивается война, они начинают жить вместе, но даже проплывающие в мирном небе облака не дают им забыть о случившемся.
Дневник Умимати (2015)
Теплый семейный фильм о родственных связях. Сати, Ёсино и Тики – сестры. 14 лет назад они потеряли родителей. Нет, они не погибли. Отец ушел к другой женщине, а мать бросила девочек, так как не могла справиться со своим горем. Их воспитала бабушка, но главой семейства пришлось стать Сати, которая на тот момент еще училась в школе. Забота о младших сестренках легла на ее хрупкие плечи. Когда девушки повзрослели, они остались самыми близкими людьми друг для друга. Когда их отец умирает, они решают попрощаться с ним и приезжают на похороны. Девушки узнают, что у отца были дочь. 13-летняя Сюдзю осталась сиротой. Сати, Ёсино и Тики делают ей предложение, от которого она не может отказаться. Сюдзю дает свое согласие, теперь она будет жить вместе с сестрами…
Королевская битва (2000)
Фантастический триллер. В стране нестабильная ситуация. В результате экономического кризиса более 15% населения остались без работы. Даже школьники решили вмешаться и устроить бойкот. Власти находят выход из положения и запускают проект «Королевская битва». 42 старшеклассника отправляются на остров, обратно вернется только один. Это игра на выживание, которая проходит под объективами телекамер. Выбора нет. На шее у каждого школьника металлический обруч, который взрывается если он не выполняет условия игры. Ребята растеряны, но им ничего не остается как начать борьбу за выживание…
Звонок
Ringu
- Япония, 1998 год.
- Ужасы, триллер, детектив.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,2.
Кадр из фильма «Звонок» Молодая журналистка Рейко Асакава вместе со своим бывшим мужем пытается расследовать дело о необычной кассете. Тем, кто посмотрел эту запись, звонит незнакомка и сообщает, что через неделю они умрут. И люди действительно погибают от остановки сердца. Среди жертв кассеты — племянница Асакавы, поэтому героиня чувствует, что обязана докопаться до правды. Ситуация усугубляется ещё и тем, что маленький сын журналистки тоже видел роковую плёнку.
Фильм Хидэо Накаты совершил настоящую революцию в жанре ужасов и подогрел интерес международной аудитории к азиатскому хоррору. Режиссёр сознательно отказался от хеппи‑энда: в финале попытки героев договориться со злом ни к чему не приводят, и круг (именно поэтому оригинальное название означает сразу и «звонок», и «кольцо») замыкается.
Образ Садако, девушки‑призрака с чёрными распущенными волосами, закрывающими лицо, пришёл из традиционной японской мифологии, а после «Звонка» стал культовым во всём мире и породил множество подражателей. Хотя картина пугает не только этим: она отличается умело созданной атмосферой саспенса и отчуждённости.
Угрюмая цветовая гамма, непрекращающийся дождь, тишина в пустынных комнатах — всё это подчёркивает одиночество Асакавы и её мужа, их погружённость в себя. Причём героев не случайно сделали именно супругами в разводе.
В 2002 году вышел американский ремейк «Звонка» авторства Гора Вербински. Заслуга американских создателей в том, что они не просто скопировали оригинал, но и объединили типичные черты японских ужастиков с культурными традициями своей страны.
Так, художник‑постановщик Том Даффилд черпал вдохновение в картинах Эндрю Уайета, необычайно точно передававшего в своих работах чувство одиночества и безысходности. А часть визуальных приёмов по построению кадра Вербински позаимствовал у мастера ужасов Альфреда Хичкока.
Становление кинематографа
Снимать кино в Японии начали в 1899 году. Первые фильмы Японии походили на театральные постановки. В них все – от игры актеров до декораций — напоминало японский театр кабуки. В связи с тем, что японская манера общения, жесты и мимика разительно отличались от европейских, в фильмах присутствовали кацубэнэ – люди, которые после каждого эпизода описывали, что происходит на экране.
Со временем из кинематографа начали исключать театральные веяния. Родоначальником такого новаторства стал режиссер Сёдзо Макино. Фильмография постепенно становилась все более реалистичной.
30-е годы ХХ века считаются самыми плодотворными в японском кино. В это время появился звук, над созданием фильмов начали работать не только режиссеры, но и продюсеры.
50-е годы – «золотой век» японского кинематографа. В это время образовалась так называемая «большая шестерка» — 6 кинокомпаний, 5 из которых действуют и сегодня. В это время больше выходит документальных фильмов, сюжеты которых рассказывают о становлении Японии и Второй мировой войне. Под конец 50-х годов Япония заняла 1-е место по выпуску фильмов в мире. Фильм Акиро Куросавы «Расёмон», который вышел в этот период, получил почетную награду «Золотой Лев» Венецианского фестиваля и премию «Оскар» (1952 год) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
70-е годы ознаменовались для японского кино возможностью участвовать в иностранных кинопроектах.
80-90-е годы — время кризиса японского кино. Фильмы Японии начинают жестко конкурировать с американскими, появляются малобюджетные авторские киноленты, в которых описываются социальные проблемы общества.
Спустя несколько лет кинематограф Страны восходящего солнца начинает экранизировать книги японских писателей, перенимает практику создания фильмов разных жанров у американцев и переделывает ее на собственный лад.
Женщина в песках (Suna no onna), 1963
Фильм режиссера Хироси Тэсигахары, который показывает немного фантазийную, но очень натуральную притчу.
Молодой ученый, изучая насекомых пустыни, оказывается в неудобном положении: он опоздал на последний автобус в город, и теперь ему придется принять предложение местных жителей. Он соглашается переночевать у молодой вдовы, дом которой находится в песчаной яме.
Наутро оказывается, что ученый не может выбраться из ямы – пропала лестница, ведущая наверх, и теперь ему придется помогать женщине вычерпывать песок, который насыпался за ночь из-за ветра. Она, как Сизиф, каждый день убирает песок, чтобы назавтра начать сначала – это и есть вся ее жизнь.
Лента получилась чувственной, эротичной, очень пронзительной. Возможно, вам даже понадобится пересмотреть фильм еще раз, чтобы больше проникнуться его атмосферой. Критики отмечают, как хорошо и тонко режиссеру удалось передать перемены в главном герое. Как он смиряется с судьбой, как постепенно перенимает уклад жизни местных жителей и, наконец, становится одним из них. Некоторые говорят, что этот фильм по-своему страшен, после него мурашки по коже еще долго не проходят.
Принцесса Мононоке (Mononoke-hime), 1997
Прекрасный красочный мультфильм Хаяо Миядзаки, рассказывающий о парне Аситака, живущем в деревне далеко на Востоке, докуда не доходят вести из мира. Однажды жители видят стремительно гибнущий лес и вепря-оборотня, который охвачен ненавистью ко всему живому.
Аситака, не колеблясь, отправляется на бой с оборотнем, сначала лишив его зрения, а потом и убив. Но демоническое существо успевает наложить свое проклятие, теперь Аситака обречен. Он отправляется в другие края, чтобы найти лекарство для себя, и по пути встречает разбойников, грабящих деревню и убивающих жителей. Желая защитить невинных, Аситака бросается в бой, где становится ясно, что проклятие хоть и причиняет массу боли, но и дает невероятную силу, питаемую ненавистью человека.
Спустя некоторое время Аситака становится свидетелем еще более масштабного противостояния – людей и леса. По одну сторону принцесса леса Мононоке, с другой – люди, добывающие железо в округе и вырубающие для этого лес. Это не просто стычки, это война. К этому присоединяются люди императора, которые хотят забрать голову Лесного бога, чтобы управлять им.
Но на чьей стороне правда? Если правы лесные жители и Лесной бог, то люди умрут с голода без торговли железом. А если люди – погибнет многовековой лес и его жители…
Бродяга Кэнсин (2012)
Популярный японский фильм основан на первой части легендарной манги об убийце Кэнсине, ставшем самураем-бродягой и защитником людей во искупление былых грехов. В Токио его пути пересекаются с красавицей Каору, инструктором школы кэндо. Однако отношениям мешает вмешательство опиумного дельца, банде которого понадобился додзе Каору. Для Кэнсина вновь настаёт время крушить врагов. Плюсом киноадаптации манги стали костюмы и декорации Японии XIX века, а также минимум компьютерной графики в боевых сценах.
Оригинальное названиеRuroni Kenshin: Meiji kenkaku roman tanЖанрБоевик, драма, мелодрамаАктерыТакэру Сато, Ю Аои, Эми Такэи, Го Аяно…СтранаЯпонияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.5
Жанр: романтика
Японские фильмы про любовь пользуются большой популярностью у зрителей всех стран мира. Из самых известных, которые завоевали не только уважение, но и награды, можно назвать следующие:
- «Соседка Яэ-тян» — фильм был представлен общественности в 1934 году. Пожалуй, это была самая первая романтическая история, в которой рассказывалось о любви двух студентов.
- «Дочь самурая» — в фильме описана история молодого агронома Теуро, который вернулся в Японию по окончании обучения в Европе, и немецкой девушке Герде. Для Теуро, который за время учебы в Европе привык к индивидуальной свободе, жизнь в Японии кажется неимоверно тесной и ограниченной, и только знакомство с Гердой помогает ему пересмотреть свои приоритеты. Фильм вышел в 1937 году и до сих пор является образцом для подражания.
Японские фильмы про любовь нового поколения отличаются разнообразием сюжетных направлений, которые подобраны для разных целевых аудиторий. Лучшими среди них можно назвать:
«Куклы» (2002 год). В фильме раскрыто три любовные истории. Каждая из них – это отдельная сюжетная линия, рассказывающая о том, какие могут быть отношения между влюбленными и какой, по сути, может быть любовь. От любви можно сойти с ума; если отказаться от любви, потом можно пожалеть; за любовь нужно сражаться.
«Я просто люблю тебя» (2006 год). История двух студентов, которые волей судьбы случайно встретились и подружились
Он никогда не воспринимал ее всерьез, а она слишком долго его ждала и сделала все, чтобы он обратил на нее внимание. Судя по отзывам зрителей, этот фильм отлично подойдет для романтиков, одиночек и тех, кто уверен в своей «эмоциональной непробиваемости».
«Небо любви» (2007 год)
Любовь всегда приходит внезапно, так случилось и с героиней этого фильма. Она просто влюбилась в человека, который постоянно ей звонил, вот только из-за недопонимания они вынуждены были расстаться, но даже спустя много лет их любовь не исчезла.
Но романтическими историями «любовь» в японском кинематографе не ограничивается. Мало кому известно, что существуют японские фильмы про любовь «18 плюс» – категория для взрослых. Среди них есть и те, что завоевали много наград, к примеру, «Империя чувств» (1978).
Очень японский хоррор: 7 фильмов, после которых действительно страшно
Критики отмечают парадоксальное для фильма ужасов смешение жанров в «Кинопробе» Такаси Миике: мелодраматический сюжет семейной драмы оборачивается жестоким триллером, способным повергнуть в шок далеко не самых впечатлительных зрителей. Картина практически лишена мистики и традиционных демонов и призраков, зато изобилует ужасами обыденности и вариациями на тему сексуальной ущемленности женщин в Японии. На эту картину безусловное влияние оказала богатая национальная традиция легкого порно с садомазохистическими чертами и виктимными жертвами. После нескольких скандальных показов на кинофестивалях, где картина вызвала негодование и гнев у западных борцов за права женщин, Такаси Миике стал вторым по популярности в Европе японским режиссером после Такеси Китано. А Квентин Тарантино назвал «Кинопробу» одним из лучших фильмов начиная с 1992 года.
Сюжет. Вдовец Аояма принимает предложение старого друга кинопродюсера использовать кинопробы к новой ленте в качестве смотрин. Еще просматривая резюме девушек, Аояма влюбляется в одну из них, молодую, в прошлом балерину, красавицу Азами Ямазаки. После ночи, проведенной вместе в гостинице, девушка неожиданно пропадает, и обезумевший от любви Аояма, пытаясь ее разыскать, приходит в балетную школу, где когда-то танцевала Ямазаки. Из воспоминаний учителя танцев зритель узнает о издевательствах, которым подвергалась девочка. Около половины фильма зритель недоумевает, чем же «Кинопробы» зацепили Тарантино и когда же эта психологическая семейная драма превратится в обещанный в кровавый триллер. Но очень скоро становится ясно, что молчаливая красавица, в которую без памяти влюбился Аояма, оказывается настоящей садисткой, готовой мстить за детские травмы с яростью и изощренностью, достойной неуспокоенного злого духа – юрэя.
Источник зла. Миике в качестве объекта зла выбрал молодую красивую женщину, изуродованную, по Фрейду, в детстве. Сексуальное насилие, фетиш детскости в женщинах любого возраста (недаром все традиционные женские имена заканчиваются иероглифом «ко» — «ребенок») оказали бесспорное влияние на «Кинопробу».
Жуткая сцена. Сидя у себя дома в кресле, Аояма выпивает виски, в который девушка уже подмешала парализующий наркотик. Мужчина галлюцинирует и видит встречи с Ямазаки, где она рассказывает, как над ней измывались родные и отчим, видит умершую жену, которая пытается отговорить его от встреч с Ямазаки. Видит он и человека без языка, ног и пальцев на руках, спрятанного в мешке в комнате у своей возлюбленной. Очнувшись, Аояма обнаруживает Азами рядом – на ней кожаный фартук мясника и черные резиновые перчатки до локтей. При ней набор акупунктурных игл, которые она втыкает своему кавалеру в солнечное сплетение и в глаза, детским голосом приговаривая: «Глубже-глубже-глубже». Даже отрезая несчастному мужчине ноги зазубренной проволокой, Азами выглядит так, словно для нее это все детская игра, а в кадре постоянно появляется ее довольное лицо. «Истории ужаса из Токио»
Сборник из пятнадцати короткометражек, снятых по сюжетам как традиционных японских кайданов, так и современных городских легенд, собранных по всей Японии.
Клинок бессмертного (2017)
Терзаемый виной из-за гибели сестры самурай странствует, занимаясь убийствами и навлекая на себя беды. Пожилая монахиня заражает воина паразитами, дающими бессмертие. Лишь уничтожив тысячу злодеев, Мандзи сможет получить от старухи избавительное снадобье и наконец-то умереть
Вместе с юной отважной девушкой, очень похожей на погибшую сестру, самурай отправляется выполнять искупительную миссию
Оригинальное названиеMugen no juninАктерыТакуя Кимура, Хана Сугисаки, Сота Фукуси…СтранаЯпония, Великобритания, Корея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.8Возрастные ограничения16+
Заключение
Как уже ранее описывалось, японские фильмы – это нечто созерцательное. Отсылаясь к буддизму, который учит всеобщей просветлённости, можно сказать, что японское созерцательное кино как раз отсылает к высшей точки духовного познания – к нирване. Японские фильмы неторопливы, человек как будто попадает в сам фильм. Наличие очень малого числа диалогов или почти их полное отсутствие заставляет задумываться не над внешней оболочкой самого фильма, а над тем, что же режиссер хочет нам сказать. Созерцательность фильма, так же как и его тишина даёт предпосылки подсознанию. Наверное, во время просмотра японских фильмов именно созерцательного жанра, отдыхает не только тело, но и разум и душа.
И нельзя не сказать пару слов о японских фильмах ужасов, которые прославились на весь мир благодаря американским римейкам. Самые знаменитые из них это, пожалуй, «Звонок» и «Проклятие». В обоих фильмах фигурирует образ зла в целом в лице маленькой мёртвой девочки (или мальчика, как в «Проклятии»), которые мстят за свою смерть. Одним из важнейших элементов синтоизма является отношение японцев к духам умерших людей. Почитая и уважая их, в фильмах этого жанра, напротив, японцы пытаются уничтожить зло в лице этих духов. Можно сказать, что этим режиссёры пытаются показать какую-то боязнь перед духами. Люди боятся чем-то разгневать духов и тем самым навлечь на себя их ярость.
Еще можно, кроме самого кинематографа, рассмотреть напоследок одно из самых знаменитых культурных направлений Японии, а именно анимационное направление. Аниме – это мультфильмы, которые во всём мире смотрят и взрослые и дети. Одними из самых популярных аниме, известных во всем мире широкой аудитории, являются, пожалуй, рисованные шедевры Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» и «Унесённые призраками». В последнем мультфильме были использованы очень многие божества, ками, которые помогали маленькой девочке выбраться из мира призраков и при этом спасти своих родителей.
Эстетика всего японского кинематографа включает в себя умиротворенность дзен-буддизма, его созерцательную основу. И, конечно, в большинстве фильмов или аниме японцы стараются воздать уважение и тем божествам или духам, которым они поклоняются.
В этом, возможно, заключается главная эстетическая линия японского кинематографа. В познании жизни простых людей через призму мифологических и философских знаний этого народа. Ермолович Евгения, Энциклопедия для детей. Т.6 Религии мира. ч.2. М:Аванта+,2004., Козловский Ю.Б. Философия экзистенциализма в современной Японии. М., 1975, Wikipedia.ru