Именины и житие святой ирины, икона и в чем помогает великомученица

О чем молятся святой Ирине

Ирина была красивой и доброй, но обладала ещё и невероятной стойкостью духа и непоколебимостью веры. Её жизнь пришлась на самое зарождение христианства, когда гонения были жестокими и беспощадными, а языческая вера царила повсюду. Потому к иконе святой великомученицы Ирины обращаются для укрепления веры в себя и Господа

Помогает молитва к святой найти верный путь и принять важное решение

В частности, этой мученице молятся:

  • священники о даре слова, потому что она при жизни много проповедовала Христа, обратив в православие многие тысячи бывших язычников;
  • в тяжелых телесных болезнях, сопровождаемых сильными болями, так как святая претерпела множество истязаний;
  • в любых духовных недугах, а в особенности при оскудении веры и силы духа;
  • при порабощении души страстями, при искушениях от темных сил;
  • девушки, крещенные под именем Ирина, могут обращаться к этой святой за помощью в любых ситуациях;
  • также девушки с любыми именами молятся ей об удачном замужестве, о том, чтобы супружеская жизнь сложилась хорошо;
  • женщины и мужчины при поисках новой работы или при трудностях на новой работе;
  • в дальних и опасных путешествиях;
  • вся семья может молиться при переезде в другой город, на новое место жительства;
  • в любых житейских и духовных нуждах.

Важно! При этом заблуждением было бы мнение, что мученица будет помогать только девушкам с именем Ирина. Нет, она готова внимать молениям как женщин, так и мужчин с любыми именами

Поэтому икона святой Ирины должна быть в домах прихожан, которым она покровительствует.

Молитва великомученице Ирине

«О многострадальная и преславная Ирино, невесто Христова всехвальная, угоднице Божия! Ты предстоиши у Престола Пресвятыя Троицы и наслаждаешися неизреченнаго блаженства. Призри убо милостивно на нас, приносящих ти хвалебное пение сие, испроси нам милость, отпущение грехов у Преблагаго Господа, вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елико восхощеши, испросити у Него можеши.

Темже убо смиренно припадаем к тебе и просим: умилостиви Владыку неба и земли, да подаст нам дух твоея ревности ко хранению святых Его заповедей, яко да возможем земное поприще в добродетельном житии проводити, райских селений унаследовати и тамо с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь»

Господь всегда с Вами!

Жития святой мученицы Ирины

Великомученица Ирина – раннехристианская святая, которая жила в первом веке. При рождении её звали Пенелопа, а при крещении была названа Ириной. Она в юности выбрала направление и приняла христианство, отказавшись от язычества. Решив полностью посвятить свою жизнь Богу, она отказалась выходить замуж. Ирина желала посвятить вере и своих родителей. Но отец Ирины разозлился на свою дочь, когда она отказалась поклоняться идолам, бросил её под ноги лошадям. Но лошади даже не коснулись Ирины и бросились на её отца Ликиния и задавили его.

Ирина молилась и вернула своего отца к жизни, тогда он уверовал в Бога, а вместе с ним еще 3000 тысячи человек отказались от язычества.

Тогда Ирина стала проповедовать христианство в Македонии, но за это много раз испытывала унижения и страдания. Её приказывали бросить в ров к змеям, привязать к колесу на телеге, но её мучения не причиняли ей смерти, змеи не касались святой, а колесо не вращалось. Благодаря этим знамениям люди начали верить в Бога и принимали христианство. Всего 10 тысяч язычников смогла обратить к Богу Ирина. Свой уход из жизни Ирина знала по указанию Господа. В этот день она ушла в пещеру и попросила её закрыть там, на четвертый день, открыв пещеру, святой там уже не было.

Тогда всем стало ясно, что Господь забрал её к себе, в память святой было возведено много церквей, её чтят и до сих пор.

Судьба

Маленькая Иришка растет настоящей разбойницей, которой трудно усидеть на одном месте, стремится все время познавать мир, залезть в каждую щель. Для нее неприступных мест не бывает. Ей нужно все время играть, бегать, шуметь, поэтому она всегда окружена друзьями, которым нравится ее энергичность и любознательность.

В школе Иришка из-за своей неусидчивости не может сосредоточиться на уроке, поэтому первое время учится не очень хорошо. Со временем Ирина в себе выработает усидчивость и ее успеваемость резко возрастет, благо она обладает отличной памятью и прекрасной сообразительностью. Она по-прежнему окружена друзьями, которым с ней интересно и легко общаться.

Предлагаем ознакомиться Молитва на удачу — читать молитвы о работе и везении в делах

Иришка обладает отличными организаторскими качествами, никогда не откажется участвовать в школьных мероприятиях, где проявляет свою фантазию, воображение. Многие Ирины в переходном возрасте обнаруживают в себе творческий талант, например, рисование, музыка, танцы, писательство. Если она будет его развивать, то в будущем этот талант сможет принести ей известность.

Во взрослом возрасте Ирина превращается в очаровательную, уверенную в себе женщину, не лишенную кокетства. Обладает многими отличными качествами, как внимательность, самодостаточность, энергичность, ответственность. Еще в последних классах Ирина знает, кем будет работать во взрослой жизни, обычно добивается задуманного, чаще всего она старается освоить несколько профессий, чтобы понять, какая из них ей больше по душе.

Краткое жизнеописание

Ирина из Египта известна проповеднической работой в 3-м веке, во время правления императора Аврелиана. Вместе с ней ходила по земле египетской ее сестра во Христе София. За проповеди девушек пытали по приказу императора и обезглавили.

Ирина Македонская жила в 1-м веке после Рождества Христова. Ее также называют Египетской. О жизни мученицы известно больше, но житие напоминает художественный опус на библейскую тему.

Происхождение

Македонская святая в миру звалась Пенелопой. Ее родина — область Мигдония в Македонии. Она была дочерью правителя Ликиния. Иногда встречаются упоминания о том, что египетская святая происходила из славян. Девушка росла красавицей. Отец поселил ее в высокой башне, чтобы уберечь от соблазнов. Ее наставником был старец-христианин Апелиан. Жизнь принцессы Пенелопы проходила в богатстве, но не праздно. Девушка изучала науки и христианское учение.

Появление птиц и обращение в веру

Однажды Пенелопе было явление. На окно сели три птицы: голубь с оливковой ветвью, ворон со змеей и орел с венком из цветов. Девушка спросила у наставника, что это значит. Старец объяснил, что знаки предсказывают ее будущее: веру в Христа, мучения ради Него и венец святости.

Житие и служение Богу

По одной из легенд, к Пенелопе сошел ангел. Он рассказал ей о законах Божьих. Пенелопа приняла от него крещение с именем Ирина, что означает «мир». По другой версии, ее крестил апостол Тимофей, с которым был знаком Апелиан. Девушка пошла против отца-идолопоклонника, чем обрекла себя на страдания. Многие правители-язычники изощренно пытали девушку, заставляя отречься от Христа, но орудия пыток не причиняли вреда ее неуязвимому телу.

Жизнь ее была посвящена миссионерству. Крестьяне и воины крестились, увидев чудеса воскрешения и терпения Ирины. Известно, что она проповедовала в городах Магедон в Персии, Каллиник, он же Ракка, в Месопотамии, Ефесе. Стараниями святой в христианство обращались даже люди высоких чинов.

В Месемврию мученица вошла с оливковой ветвью в руке — символом воскрешения. Все население города и правитель обратились в христианство. В Ефесе она являла чудеса, сравнимые с чудесами апостолов. К проповеднице обратились родители, у которых умер сын. По ее молитве он очнулся. С ней ходили ученики, как с Иисусом.

Мучения мученицы

За отвержение идолов царь Ликиний приговорил дочь к казни. Ее должны были растоптать дикие кони. Но царь сам попал под копыта взбунтовавшегося животного и погиб. Ирина помолилась Богу и отец воскрес. Оживший царь принял христианство, отрекся от престола и посвятил остаток жизни покаянным молитвам в башне, в которой жила его дочь.

Наместник царя Седекия боролся с христианством. Многие подданные отвергли язычество. Виновницу религиозного раскола новый правитель не смог сломить и заставить отречься от христианского Бога. Новая казнь ждала Ирину — во рве со змеями. Но Бог защитил ее. 10 дней она прожила в яме, и змеи не трогали ее. После такого чуда в государстве появилось еще больше христиан. Авторитет Седекии был подорван. Народ взбунтовался против новых пыток Ирины и сверг наместника.

Сын Седекии – Сапор, жаждал мести за отца. Он собрал военный отряд и пошел в наступление, чтобы отвоевать трон. Но по пути воины и их предводитель ослепли. Тогда им явилась Ирина и исцелила всех молитвой.

Прозревший Сапор не воспылал благодарностью. Женщине, погубившей его отца, он придумал наказание: воткнул в ноги гвозди и заставил идти 5 километров с мешком песка на плечах. За истязание Ирины военный отряд настигла кара Божья: раздвинулась земля под ногами и многие воины сгинули в пропасти. Выжившие уверовали. Только Сапор остался верен идолам отца.

Новые козни врагов христианства настигли Ирину в Ракке. Царь Месопотамии приказал префекту города арестовать и пытать проповедницу, но градоначальник проникся заповедями Божьими и принял христианство. Через много лет царь Сапор вновь призвал к ответу Ирину. На этот раз ему удалось ее обезглавить. Но проповедническая миссия ее не завершилась, и ангел оживил мученицу.

Смерть и канонизация

Завершение жизни святой Ирины тоже перекликается с событиями в Иерусалиме. Ангел принес ей весть о скорой кончине. Ирина с учениками и наставником Апелианом отправилась к пещере в горах. Святая вошла туда одна, приказала закрыть вход камнем и открыть через 4 дня. Когда гробницу вскрыли, она была пуста.

В разных источниках исследователи находят разные даты смерти. О точном времени канонизации тоже не известно. Ее стали почитать, как святую мученицу, еще в древнем Константинополе.

Любовь.

Ирина очень рассудительно и внимательно относиться к своим взаимоотношениям с противоположным полом. Даже в тот момент, когда влюбленность может захватить ее с головой, она старается максимально продумывать и анализировать ситуацию. Благодаря такому подходу к отношениям она всегда может понять чего она хочет от определенного мужчины, такая черта характера не отпугивает представителей прекрасного пола, а, наоборот, стимулирует их завоевать такую рассудительную девушку, чтобы открыть в ней настоящие эмоции и переживания. В любом возрасте Ирина не страдает от недостатка мужского внимания, потому что в девушке кроме рассудка и интеллекта есть способность радоваться по-настоящему даже самым незначительным мелочам.

Как правило, у Ирины практически не бывает периода безответной или несчастной влюбленности. Человек невольно начинает испытывать к ней просто симпатию, а потом уже понимает, что именно с ней у него есть какая-то душевная близость и взаимопонимание. Девушка с удовольствием в начале отношений принимает все традиционные знаки внимания, период романтики и свиданий очень важен для нее. Она с удовольствием поддерживает невинный флирт и способна в подобной игривой манере обсуждать со своим собеседником действительно важные, а порой даже откровенные темы. Несмотря на то, что физически девушка может постоянно находиться в кругу друзей, родных или быть с мужчиной, чувство душевного одиночества может проявляться очень резко и ярко. Такие моменты даже она сама не может объяснить, но все же это вполне возможно даже в присутствии того человека, которого она любит.

Литература

  • Theoph. Chron. P. 454-480;
  • Mansi. T. 12. P. 951-1154;
  • RegPatr. 1936. Vol. 1. Pt. 2;
  • Georg. Mon. Chron. 1904, 19782; слав. версия: Георгий Амартол. Летовник. СПб., 1878-1881. Вып. 1-3. Л. 354 об. ;
  • SynCP. Col. 277;
  • Abu Djafar Mohammed ibn Djarir at-Tabari Annales quos scripsit / Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Bat., 1881-1898. Ser. 1. Bd. 1-6;
  • Mich. Syr. Cron. T. 1. P. 479 ;
  • Libri Carolini // MGH. Conc. T. 2. Suppl. Pt. 1-2;
  • Niceph. Const. Chron.;
  • Symeon the Logothete. Chronicon / Ed. S. Wahlgren. В., 2006. (CFHB);
  • Genesius. De rebus Constantinopolitanis. Lib. I-IV / Rec. С. Lachmann. Bonn, 1834;
  • Cedrenus G. Сomp. hist. 1838-1839. 2 vol.;
  • Zonara. Epit. hist.;
  • Scriptor Incertus de Leone Armenio // Leo Gramm. Chron. 1842. Р. 350-352;
  • Vita Ioannicii // BHG, N 935;
  • Vita Philareti // BHG, N 1511z;
  • Vita Tarasii, patr. CP // BHG, N 1698;
  • Vita Bacchi // BHG, N 209;
  • Encomium Euphemiae // BHG, N 621;
  • Vita Georgii, ep. Amastridis // BHG, 668;
  • Vita Ioannis, ep. Gotthiae // BHG, N 891;
  • Vita Ioannis Psichaïta // BHG, N 896;
  • Vita Irenae Chrysabalanton // BHG, N 925, Vita Nicephori, patr. CP // BHG, N 1335;
  • Vita Nicetae, hegum. Medicii // BHG, N 1341-1342;
  • Vita Theodori Studitae // BHG, N 1754-1755d.
  • Diehl C. Figures byzantines. P., 19083. Vol. 1. P. 77-109;
  • Musca G. Le trattative matrimoniali tra Carlo Magno e Irene di Bisanzino // Annali della Facoltà di Lettere E Filsofia. Bari, 1961. Vol. 7. P. 83-127;
  • Janin R. Irene // BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 887-888;
  • Gero S. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantine V. Louvain, 1977;
  • Speck P. Kaiser Konstantine VI.: Die Legitimation einen fremden und der Versuch einer eigenen Herrschaft. Münich, 1978. 2 Bde;
  • Hussey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxf., 1986. P. 44-52;
  • Halkin F. Deux impératrices de Byzance // AnBoll. 1988. Vol. 56. P. 6-27;
  • Treadgold W. T. The Byzantine Revival, 780-842. Stanford, 1988. P. 60-126;
  • Schreiner P. Reflexions sur la Famille Impérialle à Byzance (VIII-X siècles) // Byz. 1991. Vol. 61. P. 181-193;
  • Kazhdan A. P., Talbot A.-M. Women and Iconoclasm // BZ. 1992. Bd. 84/85. N 2. S. 391-408;
  • Карташев. Соборы. С. 373-394;
  • Coulie B. Irène // DHGE. T. 25. Col. 1460-1465;
  • Васильев. История. 1998. Т. 1. С. 153-157;
  • PMBZ, N 1439.

Значение имени: характер и судьба

Представительницам прекрасного пола, которые отмечают день Ангела-хранителя или именины Арины, присущ уравновешенный и спокойный характер. Это, как правило, особы, которые обладают привлекательными качествами, доброжелательны и эмоционально уравновешенны. С такой девушкой легко можно найти общий язык, потому что такие качества, как снобизм и высокомерие, ей не знакомы. Однако близких друзей у неё не так много, потому что она достаточно скрытная, несмотря на внешнюю дружелюбность.

Арина всегда принимает взвешенные решения, крайне последовательна в своих действиях. Она не терпит сплетни и весьма негативно относится к интригам. У девушек, носящих это имя – острый ум, они отличные психологи по жизни, хорошо разбираются в людях.

Прекрасные представительницы женского пола с именем Арина являются романтичными и влюбчивыми натурами. Они открыты для любви и для новых отношений, но добиться их симпатии может только умный парень при помощи красивых ухаживаний

Останавливая свой выбор на избраннике, девушка сразу обратит внимание на его искренность и истинность чувств. Когда в семье появятся дети, Арина полностью поменяется и будет готова посвятить им всю свою жизнь

Отказавшись от карьеры и даже от супруга, если он не будет стремиться стать отличным папой.

На работе обладательница имена Арина является целеустремлённой личностью, которая уверенно шагает по карьерной лестнице. Её уважают коллеги, она находится на хорошем счету у руководителя. Однако место директора Арина никогда не займёт, потому что ей для этого не хватает таких черт характера, как твёрдость, решительность и жёсткость.

Девушка замечательно справится с творческой работой. Из неё получится талантливый художник, дизайнер или модельер. Также она может реализовать себя как артистка, телеведущая или певица.

Благодаря таким качествам, как скрупулёзность и старательность, Арина может сделать неплохую карьеру юриста или финансиста, выйдет из неё толк также в медицине.

Почитание

Анонимное Житие Ирины , изданное Ф. Алькеном , сохранилось в единственной рукописи , которую этот исследователь датировал XI веком, И. Шевченко — сер. XII века, а Ж. Дюмеж — XIII веком. В заглавии этого произведения указан чин святости Ирины: «Житие преподобной в царствующих Ирины Афинянки». Первые 24 листа текста основаны на «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (использовалось также Житие Филарета Милостивого, написанное в 821/822 г.), последние три страницы — на неизвестном источнике. Из «Хронографии» изъят ряд эпизодов, напр. о роли Ирины в ослеплении Алексея Муселе. Как показал У. Т. Тредголд, автор Жития Ирины пользовался исправной рукописью «Хронографии», которая в ряде случаев дает более правильные чтения по сравнению с сохранившимися списками этого исторического сочинения . В заключительной части Жития, где использован неизвестный источник, говорится о ссылке и кончине Ирины. На острове Принкипо императрица основала монастырь, который перед отъездом на Лесбос поручила «чужестранной образом и именем» игумении. В этом монастыре в приделе свт. Николая Чудотворца в церкви Пресв. Богородицы Ирина завещала похоронить себя. Там, по сведениям Жития, ежегодно отмечалась память Ирины с пением гимнов (). По мнению Трeдголда, Житие было составлено в этом монастыре до перезахоронения Ирины в церкви св. Апостолов в Константинополе между 861 и 864 годами.

Память Ирины в византийских и греческих календарях

Краткое упоминание Ирины (иногда вместе с имп. Пульхерией) с указанием на то, что в день ее памяти торжественная служба совершается в церкви св. Апостолов (где находилась ее гробница), встречается под 7 августа в Патмосском и Иерусалимском списках Типикона Великой церкви IX-XI веков , в Минологии имп. Василия II кон. X — нач. XI века , в Синаксаре Константинопольской церкви конца X века и в ряде других византийских Синаксарей, в т. ч. в стишных . Однако в основанные на стишных Синаксарях греч. печатную Минею (Венеция, 1591) и «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца память Ирины не попала. Ирина не упоминается в современной греческой богослужебной Минее и ни в одном из греческих агиологических сводов XIX-XX веков (К. Дукакиса, митр. Софрония (Евстратиадиса), архим. Матфея (Лангиса) и др.), за исключением «Византийского Эортологиона» М. Гедеона . Но в новейшем из сборников житий — «Новом Синаксаристе», составленном иером. Макарием Симонопетритом, приведена память Ирины с краткими биографическими сведениями .

Под 9 августа память Ирины Новой указана в Патмосском списке Типикона Великой церкви IX-X веков и в Синаксарях семейства R по классификации И. Делеэ .

Из греческих протографов память Ирины под 7 августа попала в славяно-руссие Прологи и затем была внесена в Великие Минеи Четьи , но в современном календаре Русской Православной Церкви память Ирины не содержится. Однако ее память под 9 августа включена в «Настольную книгу священнослужителя» (1979) и в «зеленую» Минею Московской Патриархии .

Почитание императрицы Ирины на Лесбосе

Согласно местному устному преданию, сосланная на Лесбос Ирина раскаялась в грехах. В память сына она посадила дерево грецкого ореха, которое поливала слезами. Впоследствии из-под корней этого дерева забил источник, существующий до настоящего времени. От его воды получали исцеление многие больные, напр., документально зафиксировано выздоровление в 1425 году Акиндина, сына местной архонтиссы Мельпомены. Ирине явилась Пресвятая Богородица и велела построить монастырь Рождества Богородицы на Карийском холме (τῶν Καρυῶν). В 1235 году монастырь был разрушен во время пиратского набега. В начале XV века Ирина неоднократно являлась мон. Рувиму (+ 1455), побуждая его восстановить обитель, в настоящее время на том месте находится монастырь святых Рафаила, Николая и Ирины.

С именем Ирины также связывают строительство монастыря Пресвятой Богородицы Труллоти в Пирги-Термис близ Митилины.

Тем не менее в число местных Лесбосских святых Ирина не включена .

Происхождение имени

Согласно первой гипотезе – это производное от старинного имени Ирина, что переводится как мирная. По второй версии имя Арина – имеет славянское происхождение и созвучно с мужскими именами – Яромир и Яронег, которые отождествляются с именем бога Яра. Если опираться на третью версию происхождения имени – она берет свои истоки от еврейского имени Аарон, что означает – просвещённый.

В современном мире имя Арина снова стало популярным. Самой главной покровительницей имени можно назвать афинскую царицу Ирину, которая выступала за почитание икон, хотя многие служители храмов думали от них отказаться. Святая Ирина является хранительницей представительниц слабого пола, которые родились в 20-х числах августа. Именины Арина может праздновать также и в другие месяцы, которые близки к дате её рождения.

Главный талисман, обладательниц этого прекрасного имени – планета-покровитель Венера, знак зодиака – Телец. Благоприятным днём для девушек является пятница, а в канун начала весны можно решить все важные дела и проблемы.

Использованные материалы

  • Д. Е. Афиногенов, О. В. Л. «Ирина» // Православная энциклопедия, т. 26, с. 370-373

  «Святой благоверной царицы Ирины (+ 803)». – Настольная книга священнослужителя. Том 3. — М.: Издание Московской Патриархии, 1979, С. 695 — ; «Святыя благоверныя царицы Ирины (+ 803)». — «Зеленые» Минеи. Август. Том 1 (1-13 августа). С. 448 —

  Подробнее см.: Afinogenov D. A Lost 8th Century Pamphlet Against Leo III and Constantine V? // Eranos. Oslo, 2002. Vol. 100. P. 1-17

  Theoph. Chron. P. 474

  Const. Porphyr. De cerem. I 41

  Theoph. Chron. P. 454

  Theoph. Chron. P. 471

  Theoph. Chron. P. 472

  Георгий Амартол. 1878-1881. Вып. 1-3. Л. 354 об.

  BHG, N 2205

  La vie de l’impératrice Sainte Irène / Ed. F. Halkin // AnBoll. 1988. Vol. 106. P. 5-27

  Vat. gr. 2014

  The Unpublished Saint’s Life of the Empress Irene / Ed. W. T. Treadgold // ByzF. 1982. Bd. 8. S. 241

  The Unpublished Saint’s Life of the Empress Irene / Ed. W. T. Treadgold // ByzF. 1982. Bd. 8. S. 245

  Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 101; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 362

  PG. 117. Col. 576

  SynCP. Col. 872

  см., напр.: Paris. Coisl. 223. 1301 г.

  Γεδεών. ῾Εορτολόγιον. Σ. 150-151

  Μακάριος Σιμωνοπετρίτης, ἱερομόν. Νέος Συναξαριστὴς τῆς ᾿Ορθοδόξου ᾿Εκκλησίας. ᾿Αθῆναι, 2009. Τ. 12: Αὔγουστος. Σ. 67

  Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 102

  SynCP. Col. 877

  Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Cтб. 404-405 (2-я паг.)

  Σωτηρίου Γ. Π. Λεσβιακὴ ῾Αγιολογία ἢ Λεσβιακὸν Λειμονάριον. Μυτιλήνη, 1958; Idem. Οἱ ἅγιοι τῆς Λέσβου. Μυτιλήνη, 1998

  Напр., росписи: церкви Св. Троицы монастыря Сопочаны, Сербия, ок. 1265 г.; св. Николая в Куртя-де-Арджеш, Румыния, 2-я пол. XIV в.; Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтовом монастыре, 1502; трапезной Бачкова монастыря, Болгария, 1643 г., и мн. др.

Икона святой великомученицы Ирины

Святая великомученица Ирина почитается православными христианами всего мира за великую жертву, принесенную ею во славу Господа. Молитвы перед иконой святой способны уберечь вашу семью от врагов, ненависти и колдовства.

История иконы

Великомученица Ирина родилась в 1 веке в языческой семье правителей Македонии. Девушка росла необыкновенно красивой и образованной. Ее домашним учителем был христианин Апелиан. Он рассказывал девушке об Иисусе Христе и Царствии Небесном. Постепенно Ирина, до крещения носившая имя Пенелопа, уверовала во Христа и по достижению 19 лет приняла крещение.

Святая убедила своих родителей обратиться к Господу. Они оставили правление Македонией и посвятили жизнь Христу. Однако новый правитель Седекий, узнав о причине своего возведения на трон, призвал к себе Ирину и повелел девушке оставить Господа и принести жертву богам. Получив отказ, Седекий приказал бросить святую в ров со змеями. Ирина провела в нем три дня, но осталась невредима. Тогда правитель приказал распилить святую, но пилы ломались одна за одной. Народ возмутился страданиям девы и изгнал правителя.

За свою недолгую жизнь великомученица Ирина обошла множество городов, проповедуя о Христе. Правители подвергали святую пыткам, но она оставалась невредимой. Наконец, в городе Ефесе к Ирине во сне явился Христос и возвестил ей о скорой кончине. Святая отправилась в пещеру в сопровождении своих учеников и повелела закрыть вход большим камнем, оставив ее одну. Через 4 дня пещеру открыли, но тела великомученицы так и не нашли. Уверовавший народ увековечил житие святой, и начал молится ее образу, написанному незадолго после кончины великомученицы.

Описание иконы

На иконе великомученица Ирина изображается в возрасте принятия христианства — 19 лет. В правой руке святая держит крест, а левую прижимает к сердцу. Этот жест символизирует истинную любовь великомученицы к Господу и ее готовность претерпеть любые муки ради истинной веры. Крест символизирует то, ради чего святая подвергалась таким мучениям, и указывает на верный путь для каждого православного человека.

О чем молятся иконе великомученицы

Икона святой обязательно должна быть в доме каждой женщины, названной в ее честь. Традиционно великомученице Ирине молятся о даровании здоровья, крепкой семьи и рождении детей.

Молитвы перед образом великомученицы способны помочь вам обрести уверенность в себе и подняться по карьерной лестнице.

Молитвы перед иконой святой Ирины

«О, святая великомученица Ирина, многострадальная дева, зла не убоявшаяся, язычников к свету обратившая! Молю тебя: укрепи мою веру, помоги познать истинную любовь и благодать Господа нашего Иисуса Христа, не оставь меня в сомнениях и укажи путь в Царствие Небесное. Аминь».

Эту молитву нужно читать перед иконой великомученицы в минуты сомнений в своих силах.

«Святая великомученице, ко Господу пришедшая, зло и диавольскую веру отринувшая от себя! Смиренно молю тебя, не оставь меня во тьме греха и неверия, укрой меня своим покровом и убереги от сомнений и всякого зла. Аминь».

Эту молитву святой нужно читать женщинам по имени Ирина. Покровительство святой великомученицы способно уберечь от больших ошибок, указать на верный путь и помочь жить в благодати Божьей.

Как выглядит икона великомученицы Ирины

Помимо первоначального образа святой с крестом в руке, существует распространенный образ, на котором святая показана во всей силе своей веры.

На иконе великомученица Ирина изображена принимающей благословение Господа. Возле святой находится голубь, принесший масличную ветвь.

Молитвы святым способны изменить вашу жизнь в сторону истинной христианской веры и помочь обрести благодать Божию.

Императрицы-консорты Восточной Римской империи (восстановлены)

1261–1453, восстановлен в Константинополе: династия Палеологов

Рисунок Имя Отец Рождение Свадьба Стала императрицей Перестала быть императрицей Смерть Супруг
Теодора Палеологина Иоаннес Дукас Ватацес ( Ватацес ) c. 1240 1253 1 января 1259 г. соправительница Никеи 18 августа 1258 г. единственная императрица-консорт Никеи 25 июля 1261 г. императрица-консорт, возвращенная в Константинополь 8 ноября 1273 г. старшая императрица-консорт 1281 г. единственная императрица-консорт 11 декабря 1282 4 марта 1303 г. Михаил VIII
Анна Венгерская Стефан V Венгрии ( Арпад ) c. 1260 8 ноября 1273 г. соправительница супруга 1281/1282 Андроникос II
Ирен Монферратская Вильгельм VII, маркиз Монферратский ( Алерамичи ) 1274 1284 г. единственная императрица-консорт 16 января 1294 г. старшая императрица-консорт 1317
Мария Армянская Лев III Армении ( Хетумиды ) 10/11 января 1278 г. c. 1285 16 января 1294 г. юная императрица-консорт 1317 г. единственная императрица-консорт. 12 октября 1320 г. Июль 1333 Михаил IX
Ирен Брауншвейгская Генрих I, герцог Брауншвейг-Люнебургский ( Вельф ) c. 1293 1318 марта Март 1318 г. соправительница-консорт Июль 1321 г. соперничающая императрица-консорт. 16-17 августа 1324 г. Андроникос III
Анна Савойская Амадей V, граф Савойский ( Савойя ) 1306 Октябрь 1326 Октябрь 1326 г. — соперница императрицы-консорта 24 мая 1328 г. — единственная императрица-консорт. 15 июня 1341 г. 1359
Ирина Асанина Андроникос Асен ( Асен ) c. 1300 до 1320 г. 26 октября 1341 г. соперничающая императрица-консорт 8 февраля 1347 г. соправительница-супруга 4 декабря 1354 г. 1363–1379 Иоанн VI
Елена Кантакузене Иоанн VI ( Кантакузеной ) 1333 28 мая / 29 мая 1347 г. 28 мая / 29 мая 1347 г. соправительница-консорт 1352 г. соперничающая императрица-консорт 4 декабря 1354 г. старшая императрица-консорт 12 августа 1376 г. 10 декабря 1396 г. Джон V
Ирен Палеологина Деметриос Палеологос ( Палеологи ) 1327 1340 15 апреля 1353 г. соправительница-супруга 4 декабря 1354 г. соперничающая императрица-консорт 1357 Мэтью Кантакузенос
Мария Болгарии Иван Александр Болгарский ( Шишман ) 1348 после 17 августа 1355 г. после 17 августа 1355 г. соправительница-консорт 12 августа 1376 г. старшая императрица-консорт 1 июля 1379 г. 1390 Андроникос IV
Елена Кантакузене Иоанн VI ( Кантакузеной ) 1333 28 мая / 29 мая 1347 г. 1 июля 1379 г. старшая императрица-консорт, муж восстановлен 14 апреля 1390 г. только императрица 17 сентября 1390 г. старший императрица-консорт, муж восстановлен 16 февраля 1391 10 декабря 1396 г. Джон V
Хелена Драгаш Константин Драгаш ( Драгаш ) c. 1372 10 февраля 1392 г. старшая императрица-консорт 21 июля 1425 г. 23 мая 1450 г. Мануэль II
Ирен Гаттилузио Франческо II Лесбосский ( Гаттилузио ) 1384 до 1397 г. соправительница супруга 22 сентября 1408 1 июня 1440 г. Иоанн VII
Анна Московская Василий I Московский ( Рюриковичи ) 1393 c. 1411 1416 Деспоина и вскоре после этого супруга императрицы Август 1417 г. Иоанн VIII
София Палеологина Монферратская Теодор II, маркиз Монферратский ( Палеологи ) 1396 19 января 1421 г. 19 января 1421 г. супруга императрицы 21 июля 1425 г. супруга единоличной императрицы Август 1426 г. 21 августа 1434 г.
Мария Мегале Комнине Алексиос IV Трапезундский ( Мегалокомненой ) ? Сентябрь 1427 г. 17 декабря 1439 г.
Рисунок Имя Отец Рождение Свадьба Стала императрицей Перестала быть императрицей Смерть Супруг

Жена государя

Молодожены были не похожи друг на друга. Федор, от природы тихий и болезненный, никогда не вмешивался в придворные интриги, вел спокойную и размеренную жизнь. Ирина же была его противоположностью: статная и красивая молодая женщина, самолюбивая и властная, она принимала активное участие и в государственных делах, и в светских.

До Ирины Годуновой царицы были скорее тенью своего венценосного супруга, находились в кругу семьи, выезжали на богомолье и занимались благотворительностью. Жена Федора Иоанновича была совершенно другая: она заседала в Боярской думе, принимала иностранных послов, вела переписку с европейскими монархами, в частности с Елизаветой Английской и супругой кахетинского царя Александра II.

Ирина много сделала и для Русской православной церкви. Тесно общаясь с патриархом Александрийским, она настаивала на необходимости сделать Русь отдельным патриархатом. Многие монастыри получали от нее щедрые пожертвования. Согласно историческим справкам, в начале 1589 года царица Ирина принимала у себя патриарха Константинополя Иеремию и просила у него благословения. После этого она выступила на публике с речью, чего до этого не делала ни одна русская государыня. Нередко на царских указах Федора Иоанновича можно увидеть две подписи: вторую оставляла его благоверная — царица Ирина.

Житие святой Арины

В православии почитают несколько святых угодниц по имени Ирина (Арина). Они прославились горячей верой в учение Иисуса Христа, стойкостью и силой духа.

В семье знатного и влиятельного грека Ликиния дочь Пенелопа прошла против родительской воли, не пожелав выйти замуж. Она крестилась в христианство, приняв имя Ирина и взяв на себя долю проповедницы. Разгневанный отец-язычник приказал бросить дочь под копыта табуна лошадей.

Но кони, не тронув Ирину, затоптали до смерти Ликиния. Любящая дочь стала оплакивать отца и молиться Богу, чтобы он смилостивился над грешником и вернул к жизни. Господь услышал ее молитвы и оживил отца. Ликиний и вместе с ним 3 тысячи людей уверовали в Иисуса Христа.

Новообращенная христианка осталась в родном городе, чтобы нести благую весть землякам. Каждый день она постилась, принимая в пищу чашку воды и кусок хлеба. Большую часть ночного времени проводила в молитвах. Спала несколько часов на голой земле.

Городской правитель был язычником. Он приказал бросить святую в глубокий ров со змеями. Через 10 дней ее извлекли изо рва здоровой и невредимой, а гады оказались все мертвыми. Наущаемый Сатаною правитель приказал распилить деву на 2 части. Но случилась страшная гроза, во время которой много людей убило молнией. Ангел Божий освободил мученицу от оков и залечил раны.

Неукротимая ненависть к христианке подвигла правителя Седекия приказать привязать ее к мельничному колесу, но течение в реке замерло, ни одна капля не упала на святую. Многие мучения пришлось претерпеть Ирине, но, по воле Божьей, никто не смог причинить ей зла.

Святой было открыто, когда наступит кончина. В этот день она пришла за город к скале и попросила мужей-христиан закрыть ее в пещере и не открывать 3 дня. Когда на 4-й день отвалили камень от входа в пещеру, то Ирины там не оказалось. Господь забрал ее в Небесное Царство.

Царица Ирина, мать византийского императора, выступила на Вселенском Соборе 787 года против иконоборцев, требовавших отказаться от изображений Христа и святых угодников. Ее поддержка помогла преодолеть влияние еретического течения на православную веру. В память о святой Православная церковь установила 22 августа днем памяти благоверной Ирины.

10 августа – день поминовения Ирины Каппадокийской. Игуменья константинопольского монастыря прославилась благочестивым образом жизни. С юности приняв монашеский постриг, она на протяжении всей жизни была верна принятым обетам, отличалась строгими постами, смирением, милосердием.

29 апреля – день памяти Ирины Аквилейской. Святая мученица жила на рубеже III-IV веков недалеко от итальянского города Аквилеи. Вместе с двумя старшими сестрами она исповедовала христианство. Император Диоклетиан повелел судить девушек, не желавших отречься от Иисуса Христа.

Судья соблазнился красотой сестер и пообещал им свободу, если они удовлетворят его желания. Услышав отказ, он приказал подвергнуть их пыткам. Старшие сестры погибли в огне. Ирине удалось бежать благодаря ангелам. Вражеская стрела лишила ее жизни на вершине горы, где она скрывалась от преследователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector