Лучшее резюме и анализ: великий гэтсби, глава 3

Содержание:

Вы когда-нибудь сталкивались с предметом или изображением в книге, которое было действительно переоценено? Что автор слишком много внимания уделяет? В большинстве случаев это чувство является намеком на то, что то, с чем вы столкнулись, является символом! Великий Гэтсби содержит множество объектов и изображений, которые всплывают именно так.

Но как вы интерпретируете Великий Гэтсби символы, как только вы их нашли? И как найти символы, вокруг которых не так много указателей? В этой статье я расскажу вам, что такое символы, как их искать и как писать о них. Я также порекомендую вам подробные статьи о каждом из самых важных символов в Великий Гэтсби.

Фицджеральд «Великий Гэтсби» в сокращении

Фрэнсис Фицджеральд «Великий Гэтсби» краткое содержание для читательского дневника:

Действия произведения происходят в 20‑е годы 20 века, в эпоху джаза и запрета спиртного. Однако это не мешало контрабандистам переправлять в страну литры алкоголя.

Ник приезжает к своей родственнице Дэзи. Он знакомится с Гэтсби. И после дружеского разговора с ним решает ему помочь — он приводит Дэзи в поместье Гэтсби, где они разговаривают, и мужчина признаётся ей в любви.

Дэзи отвечает взаимностью на чувства героя, но муж рассказывает неприятные вещи о Гэтсби, которые заставляют её засомневаться в решении развестись с мужем. По дороге она случайно сбивает на машине девушку — любовницу мужа, Гэтсби принимает удар на себя, солгав, что он был за рулём.

Разъярённый муж девушки убивает Гэтсби. Но случается это уже после предательства Дэзи — ведь после происшествия она просто сбегает с мужем, даже не оставив никакого послания Гэтсби.

Вывод:

То, как передавалась мечта Гэтсби — тот зелёный огонёк на противоположной стороне озера, к которому тянулась рука мужчины… это очень красивая метафора, очень трогательная и пронзительная. И та интересная мысль — настоящая Дэзи даже не всегда дотягивала до образа, созданного в голове Гэтсби.

Ведь это достаточно распространённая проблема, когда мы влюбляемся в образ в нашей голове, стремимся к нему, а когда получаем, то испытываем некоторое разочарование и неудовольствие. Но Гэтсби не разочаровался, он видел в ней идеал, а она оказалась поверхностной, даже бесчеловечной. Грустная история. А Гэтсби был действительно по-своему велик.

Работа над романом и публикация

При создании «Великого Гэтсби» Фицджеральд сознательно отошёл от своих предыдущих работ. В январе 1922 года, после завершения пьесы «Размазня» «The Vegetable, or From President to Postman», он начал планировать этот роман, а в 1923 году началась работа над ним. Ещё в июле 1922 года он говорил, что ему хотелось бы «создать что-нибудь новое, необычное, прекрасное, простое и в то же время композиционно ажурное».

В отличие от его ранних произведений, «Гэтсби» тщательно редактировался и оттачивался, так как писатель верил, что этот роман может принести ему признание. Позже он писал: «Я чувствовал огромную силу в себе, такую, какой во мне никогда не было». Э. Хемингуэй, который поддерживал в этот период времени дружеские отношения с Фицджеральдом в Париже, где был закончен роман «Праздник, который всегда с тобой», позже написал: «Он с некоторым пренебрежением, но без горечи говорил обо всем, что написал, и я понял, что его новая книга, должно быть, очень хороша, раз он говорит без горечи о недостатках предыдущих книг».

В 1925 году в письме известному журналисту и критику Г. Л. Менкену писатель отмечал, что написал «Гэтсби» в строгой по изложению манере так как его «не удовлетворяет хаотичная форма моих первых двух романов» и указывает, что на неё «повлияла мужественная манера „Братьев Карамазовых“, творения непревзойденной формы».

Рукопись романа была направлена в издательство «Скрибнерс» (Scribners) в конце октября 1923 года. Его друг и издатель Максвелл Перкинс ответил ему, сразу же телеграфировав: «ДУМАЮ, РОМАН ПРЕКРАСЕН». Позднее от него пришло письмо с подробным анализом недостатков и замечаний, над которыми Фицджеральд далее работал, переписывая роман.

Оригинальная обложка

Создание обложки было доверено малоизвестному художнику Фрэнсису Кугату, когда Фицджеральд ещё не закончил своё произведение. Создание обложки было завершено ещё до написания романа, и Фицджеральд был так очарован ею, что, как он писал издателю, он «вписал» эту обложку в свою книгу.
На ней в стиле ар-деко изображены глаза, висящие над огнями парка с аттракционами. У изображённой женщины нет носа, но есть чувственные губы. Из правого глаза стекает зелёная слеза.

Название

Много сомнений у Фицджеральда было не только по поводу создаваемых образов, но и о названии произведения. Раньше всего были отвергнуты следующие варианты: «Вокруг мусора и миллионеров», «Гэтсби — Золотая шляпа», «Неистовый любовник» и «По дороге в Уэст-Эгг». За неделю до публикации Фицджеральд выбрал название «Пир Тримальхиона». Затем он решил назвать его «Великий Гэтсби», а в самый последний момент, решив связать заголовок с символами американской мечты, писатель придумал название «Под Красным, Синим и Белым» (цвета американского флага).

Существует мнение, что великим своего героя Фицджеральд назвал потому, что таким образом автор хотел показать своё ироничное отношение к герою: с одной стороны, Гэтсби — человек явно незаурядный, с большими способностями и неукротимой жизненной энергией, но с другой стороны, он растратил себя в погоне за ложными целями — богатством и ничтожной, испорченной женщиной.

Автор

Сколько бы иронии над высшим обществом США не вкладывал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в свой роман, нельзя отступиться от того факта, что он был ярчайшим представителем этого социума. Талантливый литератор и мастер ловкого слова, он зарабатывал деньги не за счет писательского труда, а за счет журналистской деятельности, ведя колонки в тех или иных журналах. Слава и богатство пришли к нему именно оттуда.

Да, выход романов «По эту сторону рая» и «Прекрасные и проклятые» ввели его в пантеон ярчайших американских литературных деятелей своего поколения, но оценили произведения скорее коллеги по цеху, чем публика. Даже “Великий Гэтсби” не стал той жемчужиной, которой бы восхищался весь мир (это случилось только после смерти писателя). Но Фрэнсис жил яркой и роскошной жизнью, обеспеченной гонорарами от престижных светских журналов вроде Scribner’s Magazine, The Saturday Evening Post, Esquire и др.

Поэтому прежде чем изучать “Великого Гэтсби”, не поленитесь почитать самые короткие сведения об авторе романа. Когда он выступает с точки зрения моралиста, обличающего пороки, низменность и пустоту существования богатого сословия США 1920-х гг., стоит понимать, что он обличает сам себя. Возможно, произведение стало в какой-то степени его исповедью, признанием, которое он никак не мог сделать лично. Его разгульная жизнь на пару с супругой Зельдой была показательно отображена на страницах собственного романа. Дерзкие и скандальные выходки в обществе были особенностью не только героев “Великого Гэтсби”, но и самого Фрэнсиса.


Фрэнсис и Зельда

Адаптации

Фильмы

  •  — Великий Гэтсби / The Great Gatsby
  •  — Великий Гэтсби / The Great Gatsby
  •  — Великий Гэтсби / The Great Gatsby
  •  — Великий Гэтсби / The Great Gatsby (ТВ)
  •  — Великий Гэтсби / The Great Gatsby
Театральные постановки

«Великий Гэтсби» — мюзикл, Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл», 2018 г., музыка Владимира Баскина, либретто Константина Рубинского (также поставлен в Калининградском музыкальном театре и Красноярском музыкальном театре).

Хореография

В 2014 году было создано хореографическое шоу, сочетающее в себе классический балет, современную хореографию и кинематограф. В создании представления принимали участие Денис Матвиенко, Константин Меладзе, Дуайт Роден (англ. Dwight Rhoden).

Исторический и культурный фон событий фильма и романа «Великий Гэтсби»

Америка двадцатых годов. Только что — в 1918 году — закончилась Первая мировая война, и вчерашние молодые бойцы сегодня ищут своё место в бурной жизни мегаполисов. От довоенной эпохи это поколение унаследовало понятие «американской мечты» — мечты о личном счастье и успехе, богатстве и процветании. Но если раньше успех неразрывно связывался с работой, усилиями, то сейчас американская мечта приобрела совсем другой оттенок. После введения Сухого закона появился новый способ зарабатывать деньги — подпольная торговля (именно на ней сколотил своё состояние Джей Гэтсби). Такого рода новые богачи — так или иначе связанные с криминалом — в послевоенные годы соревнуются с аристократами вроде четы Бьюкенен в способах потратить деньги. Двадцатые годы — это настоящий бум потребления, время, когда огромные суммы денег спускались на совершенно ненужные вещи и развлечения. В фильме мы видим, что и Бьюкенены, и Гэтсби, и все прочие состоятельные обитатели Нью-Йорка тратят свои состояния кто во что горазд.

Замок, в котором обитает Джей Гэтсби, свидетельствует об отсутствии у последнего чувства меры

Значимая деталь в романе и в фильме — место, где живут герои. Ист-Эгг, в котором находится особняк Бьюкененов, — это приют аристократии, богатых знатных семейств. Эти люди гордятся не только своим состоянием, но и происхождением. В противоположность им, обитатели Уэст-Эгга — это те, кто молниеносно разбогател после войны, такие люди, как Гэтсби и его собратья. Если сравнивать обстановку в доме Бьюкененов и замке Гэтсби, то становится очевидно, что представителям родовой знати присущ вкус: интерьер, одежда, украшения, сад — всё, что принадлежит Бьюкененам, изысканно, изящно. Напротив, Джей Гэтсби порой не знает чувства меры — он закатывает невероятные по своему расточительству вечеринки, покупает гору дорогой одежды, заказывает автомобиль кричащего цвета, для свидания с Дэйзи усыпает весь дом Ника живыми цветами. У аристократии тонкий вкус; у Гэтсби его нет — таков вывод, но здесь есть и другое противопоставление: у Гэтсби большое сердце, аристократы же бессердечны. Джей проводит ночь под окном Дэйзи, готовый защищать её от Тома; волнуется, как школьник, в её присутствии; готов принести всё своё богатство и успех в жертву её счастью. Дэйзи же даже не удосуживается прийти на его похороны.

Крушение американской мечты

Казалось бы, Джей Гэтсби как никто другой воплотил Великую американскую мечту в жизнь. Он сделал себя сам, разбогател, стал влиятельным и преуспевающим. Йоу, детка, разве это не счастье, чего еще желать? Но, видимо, Джей Гэтсби был какой-то неправильный американец: никакие богатства без любимой женщины ему были не нужны. Они не сделали его счастливым. Все то, к чему он стремился, оказалось пылью, ветром на пустых дорогах жизни. Вот истинная трагедия Гэтсби. Еще один постулат американской мечты — равенство возможностей к достижению успеха. Да, выходец из бедной семьи стал богатым и влиятельным, но вошел ли он в узкий мирок избранных? Истинный аристократ по праву рождения, богач в энном поколении — муж Дэзи — с презрением относится к таким, как Джей. Так о каком равенстве может идти речь?

Интересные факты

  • Список отклоненных названий романа: «Вокруг мусора и миллионеров», «Гэтсби — Золотая шляпа», «Неистовый любовник», «По дороге в Уэст-Эгг», «Пир Тримальхиона» (Тримальхион – персонаж древнеримского романа «Сатирикон», разбогатевший вольноотпущенник), «Под Красным, Синим и Белым».
  • Оригинальную обложку книги в стиле ар-деко отрисовал малоизвестный художник Фрэнсис Кугат. На ней были изображены глаза над парком аттракционов, плачущая зелеными слезами женщина без носа с чувственными губами.
  • На создание романа по словам самого же Фицджеральда «повлияла мужественная манера „Братьев Карамазовых“ (последний роман Ф. М. Достоевского), творения непревзойденной формы».
  • № 2 в списке 100 лучших англоязычных романов XX века по версии издательства Modern Library.
  • №10 в списке бестселлеров по версии Publishers Weekly за 2013 год.
  • При жизни автора роман не пользовался особым спросом и был продан всего лишь в 24 000 экземплярах.
  • Со временем роман стал обязательным для чтения в англоязычных средних школах и вузах.
  • 5 экранизаций: 1926 (режиссер: Герберт Бренон), 1949 (режиссер: Эллиотт Наджент), 1974 (режиссер: Джек Клейтон), 2000 (режиссер: Роберт Марковиц), 2013 (режиссер: Баз Лурман).
  • 6 версий переводов на русский язык: 1965 — Евгения Калашникова (издательство «Художественная литература»); 2000 — Николай Лавров (издательство «Феникс»); 2013 — Ирина Мизинина (издательство «Центрполиграф»); 2014 — Сергей Таск (издательство «Азбука»); 2015 — Сюзанна Алукард (псевдоним Марии Павловой) (издательство «АСТ»); 2015 — Сергей Ильин (издательство «Э»).

участок

В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.

Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.

Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.

Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.

Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.

На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.

На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .

Как Джей Гэтсби представляет американскую мечту? Стоит ли нам надеяться или цинично относиться к статусу американской мечты к концу романа?

В том, как читатель рассматривает «Американскую мечту» по ходу романа, наблюдается некоторый прогресс, который проходит примерно в три этапа и соответствует тому, что мы знаем о Джее Гэтсби.

Во-первых, роман выражает осторожную веру в американскую мечту. Вечеринки у Гэтсби пышные, Ник едет по мосту Квинсборо с оптимизмом и верой в то, что в Нью-Йорке может случиться что угодно (4.55-7), и мы видим небольшое, но существенное нарушение классовых условностей: Миртл проводит суд в квартире с Томом Бьюкененом. (Глава 2), «модные» афроамериканцы, едущие по мосту с белым возницей (4.56), старые деньги и новые деньги, смешанные на вечеринке Гэтсби (Глава 3).

Однако этот оптимизм быстро сменяется скептицизмом. Когда вы узнаете больше о прошлом Гэтсби и вероятных криминальных связях в средних и поздних главах (4-8), в сочетании с тем, насколько разбитым кажется Джордж в главе 7, узнав о романе своей жены, это будет похоже на щедрые обещания американца. Сны, которые мы видели в первой половине книги, в лучшем случае оказываются пустыми.

К концу романа этот скептицизм сменяется пессимизмом. С мертвым Гэтсби, Джорджем и Миртл и живыми только богатыми, роман перерос в напряженную эмоциональную критику американской мечты. В конце концов, как вы можете поверить в американскую мечту в мире, где стремящиеся умирают, а те, кто рожден в деньгах (буквально), остаются безнаказанными с убийством?

Таким образом, к концу романа читатель должен быть довольно пессимистичен в отношении состояния американской мечты, хотя есть небольшая надежда в том, как Ник размышляет о мировоззрении Гэтсби и распространяет надежду Гэтсби на всех в Америке.

Решающие биты персонажей

  • Ник и Джордан встречают человека в очках с глазами-совами (загадочная и все же важная второстепенная фигура — позже он будет единственным человеком, который появится на похоронах Гэтсби), который показывает им библиотеку непрочитанных книг Гэтсби. Как и вся остальная жизнь Гэтсби, эта библиотека — всего лишь витрина.

  • Наконец-то мы встречаемся с Гэтсби! Главный герой книги появляется только в главе 3, и к этому моменту он уже не просто человек. Он миф и легенда. Его внешний вид не развеивает загадки, а только углубляет ее: почему ему по выходным звонят по телефону по делам? Откуда у такого молодого человека есть такие деньги? Почему он не участвует в своей вечеринке? Почему Ник не описывает, как он выглядит (как и все остальные персонажи в книге)?

  • Человек в очках и его еще более пьяный товарищ разбивают машину, на которой они понятия не имеют, как водить. Эта тревожная комбинация вождения и алкоголя здесь играет для смеха, но также является важным предзнаменованием. Предзнаменование становится еще более ярким, когда Джордан говорит, что, как неосторожный водитель, она полагается на других людей, которые будут следить за ней, а Ник указывает на опасность встречи двух неосторожных людей на дороге.

  • Нынешний Ник прерывает свой рассказ, чтобы сообщить нам, что вещи, которые он описывает как важные сейчас, не казались таковыми в то время. Это показывает, насколько сильно его увлечение Гэтсби со временем выросло, и делает более значительным использование в романе предзнаменований.

  • Ник и Джордан начинают встречаться, и он понимает, что она навязчивая лгунья.

Основные персонажи романа

Главным героем произведения является Джей Гэтсби. Или же сам рассказчик Ник Каррауэй, лично знакомый с Гэтсби и ведущий о нём повествование. Гэтсби является богатым мужчиной 30 лет. О роде его занятий почти ничего не известно, но говорят, что он участвовал в войне и убил там человека.

Сам Гэтсби достаточно скрытный, иногда он даже не появляется на собственных вечеринках. Это человек настойчивый и целеустремлённый, благородный и романтичный. А ещё у него есть заветная мечта: Что когда-нибудь он заговорит с Дэзи Бьюкенен — девушкой, в которую он давно был влюблён.

Ей 23 года, и она родом из богатой семьи, а ещё у неё есть муж, который ей изменяет…

Смысл финала книги Великий Гэтсби

За финалом популярного произведения Фрэнсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» также кроется скрытый смысл. Джордж Уилсон убивает Джея Гэтсби. Он убил главного героя, потому что думал, что Гэтсби убийца его жены. Такой вывод он сделал из того, кому принадлежала машина, которой была сбита Миртл.

На похороны к Джею пришел только Ник. Он знал всю правду о главном герое. А остальные люди склонялись лишь к домыслам и сплетням о Джее.

«Великий Гэтсби» — одно из значимых произведений прошлого столетия. Роман был переведен на множество языков. Весь мир после публикации книги восхищался творчеством Фицджеральда. Но это было единственным произведение автора, которое покорило мир.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Смысл фильма Великий Гэтсби Драматический фильм «Великий Гэтсби» – блестящая экранизация одноимённого романа Ф.С.Фицджеральда, которая, несмотря на неоднозначные отзывы критиков, получила высокую оценку зрителей и стала однозначным хитом 2013 года. Яркий актёрский состав, возглавляемый…
  2. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  3. Смысл книги Убить пересмешника — Харпер Ли Роман американки Харпер Ли «Убить пересмешника» считается одним из самых скандальных и социально острых произведений XX века. Он рассказывает о повседневности захолустного американского городка 30-х годов, где ощущаются отголоски Великой…
  4. Смысл книги Алхимик Пауло Коэльо «Алхимик» П. Коэльо – это произведение, которое переведено более, чем на 50 языков, и прочитано почти всеми жителями мира. Повесть полностью пронизана философскими смыслами. Она будет понятна лишь тем читателям,…
  5. Смысл книги Сто лет одиночества — Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса является ярким представлением слияния магизма и реализма. Данное произведение является культовым моментом в развитии романного жанра в Латинской Америке. Статья рассказывает о скрытых смыслах…

Смысл финала фильма «Великий Гэтсби»

После безудержного блеска начала и кульминации картины, к её концу атмосфера становится мрачной и драматичной, краски блекнут. Внезапная гибель Миртл заставляет Тома и Дэйзи поступить так, как они привыкли поступать в сложных ситуациях – прятаться за деньгами и бежать, но бедный Джей этого не узнает. Пуля Уилсона застаёт его в момент, когда он полностью уверен в том, что Дэйзи выберет его, поэтому красивая мечта Гэтсби остаётся с ним даже в смерти – это один из смыслов финала, но другой заключается в сцене похорон главного героя.

Щедрость Джея привлекала на его вечеринки сотни ньюйоркцев, и все сильные мира сего искали его расположения и дружбы, но со смертью хозяина его замок опустел. Ник Каррауей был единственным, кто проводил Гэтсби в последний путь, и это оказало на рассказчика огромное влияние, ведь он понял, что окружающие нуждались в Джее только тогда, когда могли пользоваться его щедростью. В этом эпизоде раскрывается глубинная зацикленность общества на материальных ценностях и его испорченность.

Главные герои и их характеристика

  1. Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
  2. Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
  3. Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
  4. Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.

Американская мечта

Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.

Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.

Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».

Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.

Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.

В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.

Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.

Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.

Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.

Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.

Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.

На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.

Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.

Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.

Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.

О чем фильм «Доказательство»?

О чём фильм «Великий Гэтсби»

События фильма переносят зрителя в Нью-Йорк 20-х годов ХХ века, в период роскоши и свободы, предшествующий Великой депрессии. Молодой финансист Ник Каррауэй, от лица которого ведётся повествование, снимает домик на Лонг-Айленде и становится соседом таинственного богача Джея Гэтсби, который закатывает пышные вечеринки и принимает у себя весь цвет города. Позже Ник посещает дом своей кузины Дэйзи, которая вышла замуж за магната Тома Бьюкенена, и становится невольным участником следующих событий фильма.

В один из дней Ник получает приглашение на вечеринку своего соседа и заводит с ним знакомство. Таинственным Гэтсби оказывается приятный молодой человек, который, как выяснится после, некогда имел роман с Дэйзи, но влюблённые разлучились, ведь Джей был беден и не мог себе позволить женитьбу на девушке с богатой семьи. Но за пять лет Гэтсби сумел сколотить немалое состояние, а теперь задумал вернуть Дэйзи. Он просит Ника снова свести их вместе, на что повествователь соглашается, но в итоге это становится причиной ужасных событий. Разрываясь между любовью к Джею и долгом жены, Дэйзи случайно сбивает любовницу мужа на машине Гэтсби, а сам Том винит в случившемся соперника.

Муж погибшей Миртл убивает Гэтсби из пистолета, а Дэйзи и Том решают начать всё сначала и покидают Нью-Йорк. Глубоко задетый произошедшей трагедией, Ник теряет интерес к жизни и лечится от развившейся алкогольной зависимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector