7 крутых фильмов джима джармуша
Содержание:
- «Сломанные цветы» (Broken Flowers), 2005
- «Мертвые не умирают» (Dead don’t die), 2019
- Любите города как любимых женщин, а женщин — как любимые города
- О чём Джим Джармуш говорит в своих фильмах
- Здоровая отстраненность
- «Пес-Призрак: Путь самурая» (Ghost Dog: The Way of the Samurai), 1999
- У-вэй Джармуша
- «Мертвец» (Dead Man), 1995
- Кофе, сигареты, музыка
- Предел контроля
- Не стесняться своего дилетантства
- «Вне закона» (Down by Law), 1986
- Биография
- Джармуш — медленный.
- «Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes), 2003
- Лучшие фильмы Джима Джармуша
- Более странно, чем в раю
- Сломанные цветы
- Внешний вид экрана
- «Таинственный поезд» (Mystery train), 1989
«Сломанные цветы» (Broken Flowers), 2005
«Сломанные цветы» — своеобразный эксперимент в жанре романтической комедии, который Джармуш сочетает с излюбленным форматом роуд-муви. Главного героя, Дона, исполнил Билл Мюррей, и его персонаж отсылает к полумифическому герою — Дон Жуану. Дон получает загадочное письмо о том, что у него есть 19-летний сын и отправляется в путешествие по всем женщинам из своего прошлого.
Сюжет служит отправной точкой путешествия сквозь сожаление и печаль, во время которого Дон пытается найти выход из кризиса, в котором оказался после того, как его бросила последняя подружка. Он ищет ответы у женщин и постепенно приходит к осознанию, что время не щадит никого. Те, в ком когда-то был юношеский задор и свежесть, изменились и теперь руководствуются железным прагматизмом.
«Сломанные цветы» — увлекательное путешествие, в котором обаяние Билла Мюррея раскрывается благодаря широкому ансамблю талантливых актрис: от Тильды Суинтон до Шэрон Стоун.
«Мертвые не умирают» (Dead don’t die), 2019
В популярной культуре, зомби (спасибо Джорджу Ромеро) могут служить метафорой различных явлений. Джармуш использует зомби, чтобы рассказать о слепоте и невежестве людей, занятых только собой и не замечающих надвигающейся экологической катастрофы. Из этого мог бы получится успешный и важный фильм, если бы режиссер относился к жанру с чуть большей любовью или чувствовал с ним родство.
К сожалению, отсутствие контакта с жанром превратило фильм в любопытный эксперимент, после просмотра которого не запоминается ничего, кроме нескольких удачных шуток. Режиссеру, который известен стилем и подчеркнуто хорошим вкусом, сложно работать в жанре, за которым закрепилась слава плохого вкуса. Половина фильма — это буквальное проговаривание задуманной метафоры, чтобы даже не самые сметливые умы усвоили послание режиссера.
Другая половина — еще более очевидные и повторяющиеся отсылки к популярной культуре. В частности, к другим фильмам о зомби и повторяющейся идее о прагматизме и эгоизме этих созданий. Абсурдность, которая достигается в кульминации, и попытка режиссера разрушить четвертую стену и саму иллюзию кино — лучший момент фильма, в котором жанр и режиссер оказались далеки друг от друга.
Любите города как любимых женщин, а женщин — как любимые города
Очень странное и во многом непонятное правило. Но, раз уж это Джармуш, к нему стоит прислушаться. Очевидно, он имеет в виду, что город, в котором ты живешь, во-первых, нужно выбрать самому, а, во-вторых, любить его страстно и всей душой.
С женщинами же, судя по всему, начинает работать все тот же принцип отстраненности. Восхищаться ими со страстью картографа и жить с полным пониманием того, что пытаться изменить их — бесполезно. «Я люблю потеряться в городе и пытаться найти дорогу обратно. Я видел так много удивительных вещей просто поступя так. Крохотные детали жизни», — говорит Джармуш.
О чём Джим Джармуш говорит в своих фильмах
Его, как большого автора, интересует множество тем. Одним из любопытных направлений в его режиссуре является своеобразный культурный обмен. Джармуша одинаково привлекают жители Азии и коренные американцы, не забывает он и о европейцах и афроамериканцах. Порой он перемешивает национальности и расы, делая из этого удивительный коктейль, подобно тому, что вышел у режиссёра в фильме «Пёс-призрак: Путь самурай», где главным действующим лицом был чернокожий самурай.
В ленте «Ночь на Земле» Джим Джармуш и вовсе окунул зрителей в приключение по нескольким городам от Лос-Анжелеса до Хельсинки, соответственно и герои его опять же были разными не только по характеру, но и по национальной принадлежности.
Другой краеугольной темой работ режиссёра является одиночество и меланхолия, связанная с ним
Его герои часто прячутся от собственных мыслей, то отправляясь в путешествие через океан, то утопая в музыке, как единственном средстве от душевных ран, или же коротая время в компании с близкими по духу людьми, любимыми или же просто друзьями, тут не столь важно. Инструментарием для воплощения подобной меланхолии у Джармуша могут выступать бесцельно болтающие о высоком, водитель автобуса или даже вампиры
Рассуждает Джармуш и о том, что есть жизнь и смерть, какое место отведено человеку на этом пути. В этом отношении особенно ярким высказыванием получился фильм «Мертвец» с Джонни Деппом. Ленту можно охарактеризовать как увлекательный метапсихический трип, полный философских намёков, каждый из которых зрители могут трактовать по-своему.
Несмотря на довольно серьёзные затрагиваемые темы, которые отдают пессимизмом, на самом деле фильмы Джармуша изобилуют иронией от простых забавных ситуаций до откровенных насмешек над разными элементами нашего общества (особенно в этом отношении удались ленты «Выживут только любовники» и «Мёртвые не умирают»).
Джармуша не зря называют художником, потому как красоту его картин тяжело описать словами. Ему удаётся найти изюминку в трущобах Мемфиса или воссоздать такие сцены, от которых просто невозможно оторвать глаз. Его чёрно-белые фильмы пестрят красками почище многих цветных лент, а уж в цвете он вовсю даёт волю своему воображению и безупречному вкусу.
Творчество Джима Джармуша далеко не каждому придётся по вкусу. Его отрывочные истории зачастую не имеют начала и конца. Порой сюжет в его лентах и вовсе задвинут на второй план, тогда как солируют «картинка» и музыка. В то же время, если вы цените атмосферу, нестандартное видение кинематографа и любите высокую культуру, то фильмы этого замечательного режиссёра могут стать для вас аналогом настольных книг для читателей. Тем, чем вы сможете наслаждаться не единожды, каждый раз находя для себя нечто новое, ранее невиданное.
Количество просмотров:
1 358
Здоровая отстраненность
По словам самого Джармуша, почти все его герои, так или иначе, — иностранцы. Они не особо понимают, что происходит вокруг них, и каковы обычаи и проблемы этой местности. И в этом значительная часть очарования его фильмов — его герои смотрят на Америку со стороны, как на картину.
Это умение — смотреть на все отстраненно — невероятно важное. Может быть, самое важное в жизни
Сам Джармуш тщательно и намеренно развивал в себе этот навык — это не какая-то там врожденная экзальтированность.
Все его герои получают просветление, когда овладевают этим умением. И Пес-призрак, и Мертвец, и Наемный Убийца, и даже герой Мюррея в «Сломанных Цветах» как бы сделали шаг назад в картинной галерее и благодаря этому смогли рассмотреть полотно жизни таким, каким оно задумано, а не пялясь в упор на отдельные детали, как это делают обыватели.
«Пес-Призрак: Путь самурая» (Ghost Dog: The Way of the Samurai), 1999
«Пес-призрак» — один из самых традиционных, сюжетных и понятных фильмов Джармуша, в котором режиссер работает с жанром криминального фильма. Форест Уитакер играет главную роль наемного убийцы, стоического и лишенного эмоций. Он живет по нерушимому кодексу, вдохновляясь трактатами о самурайской этике и самурайском пути.
В соответствии с жанром криминального фильма, в «Псе-призраке» много предательств и отмщения, но Джармуш делает акцент на внутреннем спокойствии главного героя. Даже посреди самого жестокого насилия Пес-призрак сохраняет холодный ум и может трезво оценить происходящее. Сочетание брутальной жестокости, самурайской тематики и стоического спокойствия роднит этот фильм с классическим японским кино, фильмами о самураях и якудза.
У-вэй Джармуша
Не особо известный факт: Джармуш угорает по древнему даосскому принципу «У-вэй», то есть «недеяние». Он считает, что важнее всего — принять вещи такими, какие они есть, а не бороться с ними. Кроме того, нужно делать все так, чтобы не рвать ткань вселенной, принося хаос и сумятицу, а мягко и аккуратно двигаться вдоль нее. В этом ему как раз помогает уже упомянутое умение отстраненности. Он смотрит на мир как на большую картину и не делает ненужных движений.
Кроме того, Джармуш уже давно занимается тай-чи и цигуном, причем он не один из этих поехавших любителей осознанности и эзотерики, которые треплются о них направо и налево. Информацию об этом увлечении журналистам пришлось вытягивать из Джима клещами.
Говоря проще, Джармуш научился напрягаться там, где надо и никогда не напрягаться там, где не надо. Опять же, это навык, который дался ему тяжело, потому что изначально он был очень тревожным молодым человеком.
«Мертвец» (Dead Man), 1995
Этот поэтический вестерн расширяет границы жанра и выталкивает фильм на неизведанную, отчаянную территорию. «Мертвец» гипнотически и роскошно снят — оператором в фильме стал Робби Мюллер. Завораживающие и контрастные черно-белые пейзажи отсылают к работам фотографа, Ансела Адамса, и дополняются импровизированным и атмосферным саундтреком Нила Янга.
Сюжет фильма рассказывает о юном бухгалтере Уильяме Блейке (Джонни Депп), которого принимают за убийцу и преследуют в городе, куда он приехал в поисках работы. Убегая в леса, он встречает индейца по имени Никто (Гари Фармер), который говорит, что Блейк уже умер. Герою осталось только примириться с собственной смертью, и Никто становится его Вергилием на этом пути. Постепенно персонаж Деппа уходит все глубже в дикую природу, а вестерн превращается в духовное путешествие к принятию собственной смерти.
Кофе, сигареты, музыка
Джармуш начал карьеру в 80-х, снимая исключительно в чёрно-белом цвете и уже тогда создавая странных, даже чудаковатых персонажей. Тогда же он затеял короткометражку «Кофе и сигареты», которая со временем превратилась в целый альманах с признанием в любви к крепкому напитку и вредной привычке, знакомой миллионам людей по всему миру. Уже в малой форме режиссёр продемонстрировал визуальный вкус, изящно работая с симметрией и даря зрителям запоминающиеся кадры, за счёт которых Джармуш добивается атмосферы и по сей день.
Тогда же наметилась и другая тенденция в фильмах кинематографиста из Огайо – музыка как основная движущая сила в повествовании. Несмотря на то, что в диалогах Джармуш всегда был хорош (помимо прочего он ещё и сценарист), часто его идеи, мысли его персонажей выражаются через музыку Тома Уэйтса, Нила Янга, RZA или Джона Лури, а порой он и сам помогает в создании музыкального обрамления своих работ.
Предел контроля
The Limits of Control | 2008 год
Флегматичный, размеренный и безумно интригующий триллер, основной посыл которого становится понятным только в самом конце. Всё вполне в духе Джима Джармуша, не желающего снимать «традиционное» и удобоваримое кино и всё время ищущего новые формы.
В центре сюжета чернокожий профессионал с непроницаемым лицом и без имени. Он оказался на незнакомой ему земле – в Испании, и методично движется к своей цели, смысл которой зрителю не раскрывается. На протяжении всего пути ему встречаются разные эксцентричные персонажи, с которыми он обменивается несколькими туманными репликами и спичечными коробками.
Не стесняться своего дилетантства
Еще один навык, который Джим Джармуш приобрел благодаря панк-року. В молодости, в НЬю-Йорке (в которых приехал на учебу из Огайо) он варился в очень творческой, но панковской тусовке. Все были одержимы творчеством — организовывали группы, снимали самопальные фильмы на 8-мм пленку, да даже просто рисовали на стенах. Вот, например, какую музыку он делал в 80-е:
Каждый раз, когда провинциал Джармуш спрашивал друзей: «Эй, да ты же даже не умеешь петь и играть на инструментах, как ты будешь выступать?», ему отвечали: «Да и хер с ним, научимся по ходу дела». Идея о том, что изначальная идея важнее мастерства, запала в душу Джима на всю жизнь. «Сначала сделать — потом посмотреть, лежит ли к этому душа или нет» — крайне недооцененный принцип в творчестве.
В итоге Джармуш попробовал себя в поэзии, музыке и, только потом, в режиссуре. Изначально он вообще мечтал стать писателем, но выяснилось, что лучше всего у него получается делать кино. Сам Джим честно признается, что поэт из него второсортный, да и музыка немного вторична.
Впрочем, осознание того, что в этих сферах он просто середнячок, не мешает ему играть музыку до сих пор. В молодости Джармуш играл в No Wave группе The Del-Byzanteens. А для фильма «Выживут только любовники» использовал музыку собственного проекта Sqürl. Так что в этой картине вы не только смотрите, но и слушаете Джармуша.
«Вне закона» (Down by Law), 1986
«Вне закона» — квинтэссенция стиля Джармуша, и фильм, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Двое невиновных друзей (Джон Лури и Том Уэйтс) оказываются в тюрьме, и к ним подселяют третьего, итальянского туриста, сыгранного Роберто Бениньи.
Во время игры в карты друзья-заключенные обсуждают разные сцены побега, которые встречали в мировом кино. Персонаж Бениньи заявляет, что у него есть план. Джармуш монтирует сцену с картами, сочетая ее со сценой, когда персонажи уже сбежали из тюрьмы. Тем самым, режиссер показывает, что ему не интересны приключенческие сцены. Фокус фильма — на особенностях персонажей, их привычках и повадках. Стилистически Джармуш сочетает неонуар, комедию и битников, чтобы в результате получить смешную и трогательную американскую притчу.
Биография
Джим Джармуш – яркая звезда, представляющая независимый кинематограф Америки. Фильмы «Отпуск без конца», «Более странно, чем в раю», «Мертвец» стали классикой андеграундного кино.
Джармуш родился в январе 1953 года в штате Огайо, в городке Акрон. Отец работал в автомобильной сфере, в компании B.F. Goodrich Company по изготовлению шин. Мать мальчика получила диплом журналистки, освещала новости шоу-бизнеса и кино.
Актер Джим Джармуш
Еще в школьные годы наметилась склонность юноши к гуманитарным наукам. Поэтому в 1971 году Джим поступил в Чикагский Северо-Западный университет, где выбрал журналистику. Но уже через год понял, что литература влечет его больше всего. Поэтому молодой человек меняет специализацию на углубленное изучение английской литературы и уезжает в Париж.
В Париже Джима Джармуша настигло новое увлечение: кинематограф. Отправной точкой стало посещение Французской синематики. Просмотр десятков французских фильмов оказывает сильнейшее впечатление на молодого литератора. После возвращения на родину Джим получает степень бакалавра по литературе, но кинематограф становится приоритетом.
Джим Джармуш
Любовь к кино привела Джима Джармуша в Нью-Йоркский университет, где находится знаменитая киношкола.
Джармуш — медленный.
Его фильмы лишены намека на суету; разве что в двух неортодоксальных роуд-муви — «Сломанных цветах» и «Пределе контроля» — Джармуш позволяет намек на какую-то динамику, в остальных же работах ну никуда не торопится. Это, понятное дело, тоже часть фирменной крутости, но неподготовленный народ зевает (а сам-то, а сам-то никогда свое кино не пересматривает!). Бескомпромиссным образом неприязнь к Джармушу сформулировала драматург Нина Беленицкая в пьесе «Я умер в прошлом году»:
«Коля выходит. В комнате несколько парочек танцуют медленный танец. Он садится на диван. Там уже сидит девушка — Таня. Коля на нее не смотрит. В комнате темно.
Таня. Похоже на сцену из этого, Джармуша.
Коля. «Более странно, чем в раю».
Таня. Точно, блин. Ненавижу Джармуша.
Коля. Правда? Я тоже.
Таня. Он вы********* (выпендривается), а я должна типа вставать на цыпочки, чтоб понять. А я и так умная.
Коля. Вот, кстати, совершенно согласен. Просто в яблочко.
Таня. Ну, круто, чувак! А давай назовем по пять фильмов, ну, самых-пресамых вообще, которые типа, ну, вскрыли мозг и все такое, и это будет как бы шкалой совпадений. В случае трех из пяти я тебя засосу».
«Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes), 2003
Фильм «Кофе и сигареты» — это серия короткометражных фильмов, в которых снялись большинство друзей и единомышленников Джармуша: от Тома Уэйтса и Игги Попа до Исаака де Банколе, Билла Мюррея и Роберто Бениньи. Джармуш часто работает в жанре антологии — сборника новелл, объединенных по некоему принципу. «Кофе и сигареты» — это 11 короткометражных фильмов, объединенных героями, которые пьют кофе, курят сигареты и ведут беседы.
Многие короткометражки ощущаются недопрописанными, и впечатление от каждой новеллы зависит от того, насколько вам симпатичны те или иные герои. Джармуш снимал фильм больше 15 лет, прерываясь на полнометражные работы, и, в итоге, некоторые новеллы кажутся чересчур импровизационными, а другие наоборот — чересчур надуманными. Юмор и шутки, которые произносят герои с каменно-серьезным выражением лица — главное достоинство фильма и один из фирменных приемов режиссера.
Лучшие фильмы Джима Джармуша
Первый фильм, в котором Джим Джармуш стал режиссером — Отпуск без конца 1980 года. Всего он снял более 17 фильмов.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.2/10. Его лучшие работы:
Мертвец (1995)
7.6
Dead Man
Вестерн, Фэнтези, Драма, Приключение
США, Германия, Япония
121 мин.
Уильям Блэйк – скромный бухгалтер из Кливленда. За короткий срок он потерял все самое дорогое – родителей, друзей, и любимую девушку. Поняв, что больше терять ему нечего, Уильям решает изменить свою жизнь. Он продает все, что у него было, и отправляется на Дикий запад, в маленький городок, чтобы спокойно доживать свой век на должности бухгалтера.
Но, прибыв на место, выясняется, что место, на которое он рассчитывал, уже занято. Главный герой в растерянности: он один в чужом городе, без денег, …
Трейлер
Фильм
Интересные факты:
Фильм был скверно принят как публикой, так и профессиональными критиками. Несмотря на звёздный актёрский состав, фильм с треском провалился в прокате. Более того, на премьере, состоявшейся в Каннах, «Мертвец» был освистан всеми без исключения. Критики писали, что этот фильм нельзя относить к искусству и что он не несет в себе ничего, кроме бездарности. Сейчас же данное кино считается безоговорочной классикой.
режиссер сценарист
Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: побед 1, номинаций 3
Пес-призрак: Путь самурая (1999)
7.5
Ghost Dog: The Way of the Samurai
Триллер, Драма, Криминал, Боевик
Франция, Германия, США, Япония
116 мин.
Когда-то давно Луи спас жизнь темнокожему юноше. Теперь юноша вырос и превратился в сильного и смелого мужчину с именем «Пес-призрак». Он не забыл своего спасителя, теперь как истинный воин, чтущий древний кодекс самурая, он вечно обязан служить Луи. Чем гангстер Луи и пользуется постоянно. Обязанности Пса-призрака входит убийство неугодных мафии людей.
Но однажды Пес-призрак неудачно справился с заданием и Луи решает избавиться от него. Теперь воин вынужден в одиночку сражаться за свою жизнь …
Трейлер
Фильм
Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: побед 1, номинаций 3
Выживут только любовники (2013)
7.3
Only Lovers Left Alive
Мелодрама, Ужас, Фэнтези, Драма, Комедия
Великобритания, Германия, Греция, Франция
123 мин.
Адам и Ева – древние вампиры, возраст которых исчисляется веками. За долгие годы жизни им успели наскучить все блага и прелести цивилизации, поэтому они стараются жить тихо и спокойно, не привлекая к себе лишнего внимания.
В отличие от других вампиров, Ева и Адам не убивают своих жертв, чтобы утолить жажду, а питаются донорской кровью. Не так давно пара рассталась: Адам обосновался в Детройте, где занялся сочинением музыки, а Ева поселилась в Танжере и окунулась в чтение поэзии.
Но случается …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: побед 3, номинаций 13
Сломанные цветы (2005)
7.2
Broken Flowers
Мелодрама, Детектив, Драма, Комедия
Франция, США
106 мин.
Однажды утром пожилой ловелас Дон Джонстон обнаруживает, что от него ушла очередная любовница – Шерри. Уже в который раз Дон остается один, и этим же утром находит среди почты любопытный розовый конверт.
В анонимном письме некая женщина сообщает Дону о том, что много лет назад родила от него сына. Сейчас парню уже 19, и он настолько загорелся желанием увидеть папу, что ушел из дома.
Дон показывает письмо своему другу Уинстону, и тот, будучи помешанным на детективах, предлагает ему навестить …
Трейлер
Фильм
Интересные факты:
Сочинил сценарий за 2,5 недели.
Написал главную роль специально для одного из своих любимых актеров Билла Мюррея.
Первоначально картина называлась «Мертвые цветы».
режиссер сценарист
Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: побед 3, номинаций 6
Более странно, чем в раю
Вот он, тот самый дебютный фильм, получивший тридцать лет в Каннах «Золотую камеру» за лучший дебют. Медитативная чёрно-белая история про раздолбая, к которому приезжает двоюродная сестра — герои в основном бездельничают, потом немножко едут в другой город, где даже попадают в некоторые околокриминальные неприятности, но неспешного течения фильма это никак не меняет. Уже здесь фирменный стиль Джармуша был как на ладони — завораживающая неспешность повествования, точечно подобранная музыка, абсурдистский юмор с каменным лицом и чутьё на не самых очевидных актёров: главную роль здесь сыграл джазовый музыкант Джон Лури.
https://youtube.com/watch?v=ToCSOp7FGT0
Сломанные цветы
Вошедший после сотрудничества с Уэсом Андерсоном и Софией Копполой во вторую фазу своей карьеры Билл Мюррей отлично вписался в типичную для Джармуша интонацию сдержанной меланхолии с юмористическим подтекстом в этой истории про стареющего донжуана, отправляющегося на поиски своего взрослого сына. Результат — Гран-при в Каннах.
Бонус-трек: ещё пять фильмов Джармуша
Бессрочный отпуск
Хотя дебютом Джармуша считается «Более странно, чем в раю», до этого он снял ещё один полнометражный фильм, эту историю про юного фаната Чарли Паркера, который пытается постичь смысл жизни посредством бесконечного шатания по Манхэттену.
Таинственный поезд
Третья (вернее, четвёртая, считая «Отпуск») картина Джармуша, в которой его немножко понесло в более откровенно комическую сторону — здесь три истории совершенно разных персонажей пересекались в одной и той же гостинице в Мемфисе. Деталь, указывающая на то, что во вселенной Джармуша не бывает случайностей — если героиня «Более странно, чем в раю» постоянно слушала на магнитофоне «I Put a Spell On You», то в «Таинственном поезде» в эпизодической роли появлялся исполнитель этой песни, Скримин Джей Хокинс.
Ночь на Земле
Ещё один фильм из множества маленьких новелл — пять разных людей садятся в такси в пяти разных городах мира. Новеллы заметно отличались по интонации — от безумной комедии без тормозов в римской новелле (в которой блистает старый приятель Джармуша Роберто Беньини) до тихой трагичности парижской истории и пронзительной меланхолии финской. И всё это — под музыку Тома Уэйтса.
Кофе и сигареты
Долгоиграющий проект, запущенный ещё в 1986 году, завершился в 2003-м — серия чёрно-белых короткометражек, в которых разные люди сходились вдруг за кофе и сигаретами. Игги Поп встречается с Томом Уэйтсом, Билл Мюррей приносит кофе музыкантам группы Wu-Tang Clan, Джек и Мег Уайт из The White Stripes обсуждают работу Николя Тесла, всем весело. Довольно легкомысленные короткометражки держались в основном на харизме попадавших в кадр исполнителей, но, кажется, именно эту спонтанную динамику Джармушу и было интересней всего исследовать.
Пределы контроля
Внешний вид экрана
Действующие кредиты
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1980 | Подземный США | Звукооператор | |
1984 | Американский автобан | Продюсер | |
1987 | Прямо в ад | Амос Дейд | |
1987 | Хельсинки Неаполь всю ночь напролет | Бармен # 2 | |
1988 | Candy Mountain | ||
1989 | Ленинградские ковбои идут в Америку | Автосалон в Нью-Йорке | |
1990 | Золотая лодка | Чужой человек | |
1992 | В супе | Монти | |
1995 | Железные всадники | Серебряный всадник | |
1995 | Посинение в лице | Боб | |
1996 | Каннский мужчина | Камея | |
1996 | Слинг лезвие | Frostee Cream парень |
Появление самого себя
Год | Имя | Средняя | Примечания |
---|---|---|---|
1983 | Fräulein Berlin | Художественный фильм | |
1991 | Рыбалка с Джоном | телевизионный сериал | Джармуш появляется в «Эпизоде 1: Монток с Джимом Джармушем», в котором он и играет главную роль Джон Лурье охотиться на акулу |
1994 | Тигреро: фильм, который никогда не снимался | Документальный | |
1995 | Американское кино | телевизионный сериал | |
1996 | Пишущая машинка, винтовка и кинокамера | Документальный | |
1997 | ПОКОЙСЯ С МИРОМ. — Отдых в кусочках: портрет Джо Коулмана | Документальный | |
1997 | Мы ушли отсюда! | видео | Альтернативное название: Ramones |
1997 | Год Лошади | Документальный | Сопровождает гастроли группы Нила Янга и Crazy Horse |
1998 | Pop Odyssee 2 — Дом восходящего панка | телевидение | |
1998 | Божественный мусор | Документальный | |
1998 | От побережья космических призраков до побережья | телевидение | |
1998 | Ли Марвин: личный портрет Джона Бурмана | ТВ специальный | |
1999 | В дурном вкусе: История Джона Уотерса | ТВ специальный | Джармуш — интервьюируемый |
2001 | Губка Боб Квадратные Штаны | телевизионный сериал | Архивные кадры из Рыбалка с Джоном (Эпизод: «Хуки») |
2001 | Кричащий Джей Хокинс: Я наложил на себя чары | Документальный | |
2001 | V.I.P. | телевизионный сериал | |
2002 | ¿Quién es Alejandro Chomski? | Документальный | |
2002 | Сосредоточьтесь на Джиме Джармуше | телевидение | |
2003 | Чаплин сегодня: король Нью-Йорка | Документальный фильм | |
2003 | Hollywood High | Документальный фильм | |
2003 | Ракеты Redglare! | Документальный | |
2004 | Канал Z: Великолепная одержимость | Документальный фильм | |
2005 | Кинотеатр Миль | телевидение | |
2005 | Раскопки Тейлор Мид | Документальный | |
2005 | Панк: Отношение | Документальный фильм | |
2005 | Журнал 2005 г. | телевидение | |
2008 | Джо Страммер: Будущее не написано | Документальный | Хроники жизни фронтмена The Clash Джо Страммера, который снялся в фильме Джармуша. Таинственный поезд (1989) |
2008 | Симпсоны | телевидение | Эпизод «Любой Сандэнс» |
2008 | 40X15: Сорок лет двух недель директоров | Документальный | Фокусируется на Две недели директоров Каннского кинофестиваля |
2009 | Пустой город | Документальный | Охватывает движение подпольного кино Нью-Йорка |
2009 | Скучно до смерти | телевизионный сериал | Эпизод 3 «Дело о пропавшем сценарии». Джармуш дает Джонатану, главному герою, сценарий. |
2014 | Песня из леса | Документальный | Друг Луи Сарно |
2019 | The Raconteurs: Live at Electric Lady | Концертный документальный фильм | Интервью The Raconteurs |
«Таинственный поезд» (Mystery train), 1989
Вне зависимости от культурных различий, нас всех объединяет музыка — такой смысл считывается в «Таинственном поезде». «Таинственный поезд» — еще один пример фильма-антологии, составленный из трех новелл. В каждой — герои на одну ночь останавливаются в злачном отеле Мемфиса, который напоминает чуть менее инфернальную версию отеля из «Бартона Финка».
Первые гости — молодая японская пара, которые приходят в отель после туристической прогулки по местам Элвиса Пресли. Так как действие происходит в Мемфисе, фигура Элвиса присутствует невидимым призраком весь фильм. Джармуш не забывает про фольклорные легенды города, которые раскрываются через одержимость молодого японца творчеством Карла Перкинса.
Вторая история более меланхоличная: недавно овдовевшая итальянка (Николлетта Браски) застревает в Мемфисе и делит комнату со случайной соседкой, сыгранной Элизабет Бракко. Третья история — безумная криминальная трагикомедия, главную роль в которой исполнил фронтмен группы The Clash, Джо Страммер.
Неоново-колоритная операторская работа Робби Мюллера делает «Таинственный поезд» медитативным, но незабываемым фильмом, признанием режиссера в любви к американской поп-культуре.