Эркюль пуаро

Киноадаптации

Для кинотеатра снято шесть дел Эркюля Пуаро. В экранизации 1974 года « Убийство в Восточном экспрессе» Альберт Финни исполнил роль Пуаро. За свою игру Финни был номинирован на « Оскар» за лучшую мужскую роль . Тони Рэндалл ранее играл Пуаро в «Убийствах лорда ABC» (1965). Сыщик также изображался сэром Питером Устиновым , сначала в экранизации « Смерть на Ниле» (1978) и в « Зле под солнцем» (1982). Позже Устинов сыграл Пуаро в трех телефильмах: Mord à la Carte (1985), « Роковые вечеринки» и « Убийство с разделенными ролями» (оба 1986). Последний фильм Устинова о Пуаро « Свидание с трупом» был снят в 1988 году. Однако его образ все больше ориентировался на его собственную личность, чем на вымышленного персонажа Кристи.

В период с 1989 по 2013 год Дэвид Суше Пуаро в основном был верен своему типу в семидесятисерийном английском телесериале «Пуаро Агаты Кристи» . Последний сезон был снят между 2012 и 2013 годами и транслировался по британскому телевидению в том же году. Помимо Суше, сыгравшего роль инспектора Джеппа в вышеупомянутом « Убийстве à la Carte» , повторяющимися актерами были Хью Фрейзер в роли Артура Гастингса , Филип Джексон в роли инспектора Джеппа и Полин Моран в роли Фелисити Лемон.

Два из четырех фильмов мисс Марпл с английской актрисой Маргарет Резерфорд , а именно «Восковой букет» (1963) и « Четыре женщины и убийство» (1964), основаны на одноименных романах «Восковой букет» и « Четыре женщины и убийство» . Дела, фактически раскрытые Эркюлем Пуаро, сценаристы переписали для мисс Марпл .

2001 « Убийство в Восточном экспрессе» (Murder on the Orient Express) было произведено как телевизионный фильм для американского телевидения, в котором Альфред Молина сыграл главную роль Эркюля Пуаро. В 2004 году японская телекомпания NHK выпустила аниме-сериал из 39 частей под названием «Великие сыщики Пуаро и Марпл Агаты Кристи»Агаса Курисути но Мейтантей Поваро — Мапуру» ). Сериал, охватывающий некоторые из самых известных историй Пуаро и мисс Марпл, проходил с 4 июля 2004 года по 12 мая 2005 года и сейчас повторяется на NHK и других телеканалах Японии. Фигура Пуаро была произнесена Котаро Сатоми, мисс Марпл — Каору Ячигуса.

Экранизацию фильма « Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года снял Кеннет Брана , который также сыграл Эркюля Пуаро. Среди других ролей — Джонни Депп , Мишель Пфайффер , Джош Гад , Джуди Денч , Оливия Колман , Дейзи Ридли , Пенелопа Крус и давний коллега Брана, Дерек Якоби . Благодаря международному успеху, 20th Century Studios анонсировала продолжение в том же году; Смерть на Ниле , возвращение Брана в качестве режиссера и Пуаро, изначально планировалось выпустить в 2019 году, но затем было отложено , среди прочего, из -за пандемии COVID-19 . По текущему статусу фильм должен выйти в прокат 11 февраля 2022 года.

Убийства мистера Эй-Би-Си и Убийство в Восточном экспрессе были переделаны в 2018 году и далее с Джоном Малковичем в роли Эркюля Пуаро. В этих экранизациях — в отличие от других — преобладает мрачное настроение, Эркюль Пуаро предстает не как причудливый сверхмозг, а как сломленный, сомневающийся в себе персонаж.

Образ

Агата Кристи описывала этого героя, как «мерзкого, напыщенного, утомительного, эгоцентричного и малоподвижного», тем не менее, сыщик приглянулся любителям литературы, которые скупали романы писательницы. Поэтому создательница произведений не исключала протагониста из своих книг, радуя поклонников. Но нельзя сказать, что англичанка не питала симпатии к этому персонажу, который имеет схожесть с котом и маниакальную страсть к порядку.

Действительно, в квартире Пуаро каждая вещь «знает свое место», там нельзя найти остатков пыли, неубранных крошек, немытой посуды или фантиков от конфет. И даже одежда, которую сыщик подбирает, следуя устаревшей моде, – в идеальном порядке: выглаженная, свежая и опрятная. Впрочем, эта любовь к безупречной чистоте помогает детективу в раскрытии преступлений.

Эркюль Пуаро

Эркюль Пуаро предпочитает квадратные предметы круглым и никогда не опаздывает, а в его кармане лежат часы, которые установлены с точностью до секунды; мужчина не может спать по ночам, когда у него есть долги, а на его банковском счету всегда одна и та же сумма: 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса. Впрочем, если заглянуть в раздел психологии, то привычки Пуаро объясняются достаточно просто: дело в том, что мужчина страдал обсессивно-компульсивным расстройством личности. Но этот недуг нисколько не помешал Эркюлю Пуаро стать лучшим сыщиком Англии, потому что люди с одержимостью идеи характеризуются наличием высокого интеллекта.

Также бельгиец любит хорошо покушать, ведь не зря говорится: «Мы есть то, что мы едим». Сыщик предпочитает красное вино с сыром Пор-Салю и палтуса с вареными овощами в лимонном соке.

Эркюль Пуаро в полный рост

Что касается внешности, то Эркюль Пуаро – немолодой низкорослый мужчина с яйцеобразной головой и пышными усами, которые являются предметом его гордости. Точный возраст полицейского в отставке нигде не упоминается, но Агата Кристи вспоминала:

По природе Пуаро – брюнет, но с годами этот импозантный детектив начинает седеть, поэтому вынужден пользоваться краской для волос. Однако в киноадаптациях следователь изображен лысеющим или лысым.

Главный герой романов Агаты Кристи лишен скромности, в этом вымышленном персонаже можно проследить тщеславие: он без зазрения совести объявляет себя лучшим сыщиком, хотя, по некоторым предположениям, на самом деле следователь надевает маску, чтобы спрятать уязвимые черты характера. Кроме того, он холерик, имеющий тягу к эмоциональным всплескам и принимающий некоторые преступления близко к сердцу.

Рисунок Эркюля Пуаро, капитана Гастингса и мисс Лемон

Эркюль живет холостяцкой жизнью, ибо у столь занятого детектива не было времени на ухаживания за барышнями: он обожает изящных дам, но ни в кого не влюбляется. Агата Кристи приоткрыла завесу его личной жизни: стрела Амура пронзила сердце сыщика единожды. Пуаро испытал любовные чувства к Вирджинии Меснар, но этот роман не увенчался успехом.

Помимо прочего, Эркюля Пуаро окружают спутники и верные друзья, среди них «спотыкающийся о правду», но несообразительный Капитан Гастингс, Ариадна Оливер, которая всегда подсказывает следователю верные решения, официозный старший инспектор Джепп и секретарша мисс Лемон.

Личность

Характер

Эркюля Пуаро вполне можно назвать человеком контрастов. Благородство, доброта и отзывчивость в его характере вполне уживаются с самовлюблённостью и даже некоторым эгоизмом. При всём при этом сыщик очень вежлив, практически никогда не повышает голоса, а также очень галантен с дамами.

Умения

Пуаро обладает очень высоким умом. По его же словам в преступлениях его больше всего интересует мотив преступника. Кроме того, сыщик является автором книги «Детективная литература. Критический анализ». Пуаро умеет танцевать чарльстон.

Предпочтения

Пуаро за своим письменным столом

Эркюль Пуаро судя по всему очень любит ар-деко, поскольку обе его квартиры были украшены многочисленными предметами этого стиля. Другая слабость сыщика — симметрия, которая позволяет ему поддерживать своё душевное равновесие. Из одежды сыщик предпочитает исключительно костюм-тройку с галстуком-бабочкой, лакированные туфли и гамаши. Его костюм необыкновенно аккуратен и находится в безупречной чистоте. Пуаро красит волосы в чёрный цвет и стрижется у парикмахера каждую неделю.

Пуаро никогда не расстаётся со своей тросточкой с ручкой в виде лебедя, лишь изредка заменяя её на трость со встроенной в неё подзорной трубой или зонт-трость. Эркюль курит исключительно русские сигареты.

Усы

Неотъемлемой частью облика Пуаро являются его чёрные усы. Эркюль постоянно экспериментирует с ними, меняя их форму и размер. Первоначально он носил изогнутые усы сложной формы в стиле ар-деко; позже форма усов стала несколько проще.

Литературный трюк

Одной из фундаментальных проблем детективных романов XIX — начала XX веков был социальный класс исследователя. Сотрудники полиции, как правило, происходили из низших социальных слоев, и в сознательной Великобритании до конца Второй мировой войны было нереально, что член этого класса будет или мог бы безудержно расследовать высший класс. В то же время, однако, криминальные романы с определенным сюжетом вызвали особый интерес к чтению среди представителей высших классов. Американская писательница Анна Кэтрин Грин впервые предложила решение этой проблемы в своем детективном романе « Это дело по соседству» (опубликовано в 1897 году), предоставив следователю полиции детектива-любителя, принадлежавшего к этой смене. Марта Галли Дюбоуз отмечает, что Агата Кристи нашла еще одно элегантное и оригинальное решение в главном герое Эркюле Пуаро. Из-за своего происхождения он аутсайдер, на которого не действуют классовые барьеры Великобритании.

Внешний вид и личные качества

Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачьими глазами», строго ухоженными одеждой, обувью (часто кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы.

Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами.

Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.

За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, но этот роман не был удачным.

Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.

Прием

Критический ответ

Внук Агаты Кристи Мэтью Причард прокомментировал: «Лично я очень сожалею, что она никогда не видела Дэвида Суше. Я думаю, что визуально он намного убедительнее, и, возможно, ему удается передать зрителю достаточно раздражения, которое вызывает мы всегда ассоциируемся с перфекционистами, чтобы быть убедительными! »

В 2008 году сериал был охарактеризован некоторыми критиками как «внетрассовый», хотя и не отрицательно, по сравнению с его старым форматом. Его хвалили за новых авторов, более роскошные постановки и больший упор на мрачную психологию романов. Примечательно, что это было отмечено в «Пять поросят» (адаптированная Кевином Элиотом), раскрывающая гомосексуальный подтекст романа. В период с 1989 по 1991 год были получены заявки на участие в двадцати BAFTA за серии 1-3.

Похвалы

Список наград и номинаций Агаты Кристи Пуаро
Награда Дата церемонии Категория Номинант (ы) Результат
Премия Британской академии телевидения (1990) 1990 г. Лучшая оригинальная телевизионная музыка Кристофер Ганнинг Победил
Премия Британской академии телевидения и ремесел (1990) 1990 г. Лучший дизайн костюмов Линда Мэтток (серия 1, эпизоды 2, 4, 7–8, 10) Победил
Сью Томсон (серия 1, эпизоды 1, 3, 5–6, 9) Назначен
Лучший макияж Хилари Мартин, Кристин Кант и Розанна Сэмюэл Победил
Лучший дизайн Роб Харрис (серия 1, эпизоды 1-2, 5, 8, 10) Назначен
Лучшая графика Пэт Гэвин Победил
Премия Британской академии телевидения (1991) 1991 г. Лучший актер Дэвид Суше Назначен
Лучший драматический сериал или сериал Брайан Истман Назначен
Премия British Academy Television Craft Awards (1991) 1991 г. Лучший дизайн костюмов Линда Мэтток и Шэрон Льюис Назначен
Лучший звук фильма Кен Уэстон, Руперт Скривнер и звуковая группа Назначен
Премия RTS Television Awards (1991) 1991 г. Лучший монтаж ленты или фильма — драма Дерек Бэйн Назначен
Премия Британской академии телевидения (1992) 1992 г. Лучшая оригинальная телевизионная музыка Кристофер Ганнинг Назначен
Лучший драматический сериал или сериал Брайан Истман Назначен
Премия British Academy Television Craft Awards (1992) 1992 г. Лучший дизайн костюмов Робин Фрейзер-Пэй (серия 3, эпизоды 1, 4–5, 9–10) Назначен
Элизабет Уоллер (серия 3, эпизоды 2–3, 6–8) Назначен
Лучший макияж Дженис Гулд (серия 3, эпизоды 2–3, 6–8) Назначен
Эдгар Награды (1992) 1992 г. Лучший эпизод в сериале » Затерянная шахта » Победил
Спутниковая премия (2010) 2010 г. Лучший актер — мини-сериал или телефильм Дэвид Суше Назначен
Премия PGA (2010) 2011 г. Выдающийся продюсер длинного телевидения « Убийство в Восточном экспрессе » Назначен
Primetime Emmy Awards (2015) 2015 г. Выдающийся телевизионный фильм » Занавес: последнее дело Пуаро » Назначен

История

Юность

«Вы видели его детскую фотографию? У него такой вид, словно он собирается выступать на собрании.»
— Артур Гастингс об Эркюле Пуаро(источник)

О ранней жизни Пуаро известно очень мало, так как нюансы его биографии разбросаны по всему сериалу, где упоминаются лишь мельком и вскользь.

Пуаро родился в Бельгии в какой-то период второй половины XIX-го века. Его семья, скорее всего, принадлежала к франкоязычному населению Бельгии, так как родным языком Эркюля был французский. О семье Пуаро также имеются лишь небольшие упоминания: бабушку будущего сыщика звали Мари, а мать Эркюля в его студенческие годы часто готовила тому блюдо «асьет о савёр». Помимо этого у Пуаро была тётушка.

Работа в полиции

Пуаро в годы работы полицейским

В какой-то период после учёбы, Пуаро стал работать в бельгийской полиции. Одним из его заданий было расследование смерти политика Поля Дерула, которое его попросила расследовать Верджиния Меснарл. Именно она подарила Эркюлю булавку на лацкан пиджака в виде вазы с цветами, с которой бельгиец не расставался всю жизнь.

В какой-то момент до 1914 года Пуаро был повышен в должности до главы бельгийской полиции.

Знакомство с Гастингсом

За некоторое время до 1914 года Пуаро познакомился с капитаном Артуром Гастингсом, который на короткое время прибыл в Бельгию. С этого момента началась дружба Пуаро и Гастингса, которая продлилась многие десятилетия.

Эмиграция

Во время Первой мировой войны Бельгию оккупировали германские войска, и Пуаро вынужден был покинуть родину и вместе с многими другими бельгийцами эмигрировать в Великобританию. В 1916 году он обосновался в небольшом городке, неподалёку от Стайлза.

Последнее дело и смерть

В конце 1940-х годов пожилой и страдающий артритом Пуаро перебрался в Стайлз, где работала дочь Гастингса Джудит. Там он вновь встретился с Артуром Гастингсом и начал вместе со своим старым другом своё последнее дело. В 1949 году Пуаро умирает в Стайлзе.

литература

  • Марта Хейли Дюбоуз: Женщины-загадки — Жизни и творчество известных писательниц-криминалистов . Книги Томаса Данна, Нью-Йорк 2011, ISBN 978-0-312-27655-3 .
  • Энн Харт : Эркюль Пуаро Агаты Кристи: Его жизнь и приключения . Scherz-Verlag, 1996, ISBN 3-502-51472-0
  • Георг Зеесслен : Агата Кристи в фильме in ders .: Убийство в кино. История и мифология детективного фильма . Ровольт, Райнбек возле Гамбурга 1981, ISBN 3-499-17396-4
  • Джудит Кречмар, Себастьян Стоппе, Сюзанна Воллберг (ред.): Эркюль Пуаро встречает мисс Марпл. Агата Кристи посредническая . Бюхнер, Дармштадт 2016, ISBN 978-3-941310-48-3 .

Цитаты

  • Умный человек держит свои соображения при себе.
  • Женщины бессознательно замечают тысячи мелких деталей, бессознательно сопоставляют их — и называют это интуицией.
  • Соблюдение тайны — искусство, требующее многократной и виртуозной лжи, и больших артистических способностей, и умения наслаждаться этой комедией от всей души.
  • Мой девиз: метод, порядок и серые клеточки мозга.
  • Самое простое объяснение чаще всего и бывает самым верным.
  • Чего хочет женщина, того хочет Бог. Так они все считают.
  • Эркюль Пуаро не рискует своим костюмом без нужды. Это смешно. А я не бываю смешон.
  • Все что-то прячут…
  • Возьмем человека — обыкновенного человека, не помышляющего ни о каком убийстве. Но у него — слабый характер. Долгое время эта слабость не проявляется. Может, даже никогда не проявится, и тогда он сойдет в могилу уважаемым членом общества. Но предположим — что-то случилось. У него затруднения… Или он узнает секрет, от которого зависит чья-то жизнь. Первым его поползновением будет исполнить свой гражданский долг, но тут проявится эта слабость. Ведь перед ним откроется возможность получить большие деньги. Ему нужны деньги, а это так просто! Только молчать. Это начало. Жажда денег всё растет. Ему нужно еще и еще. Он ослеплен блеском золота, опьянен легкостью наживы. Он становится жадным и от жадности теряет чувство меры. Мужчину можно выжимать до бесконечности, но не женщину. Потому что женщина всегда стремится сказать правду. Сколько мужей, изменявших женам, унесли в могилу свои секреты! Сколько жен, обманувших мужей, разбивали свою жизнь, швыряя правду в лицо мужьям!
  • Не вредно иногда прибегать к услугам серых клеточек…
  • Сыщика должно интересовать в первую очередь не само убийство, а что стоит за ним. Понимаете, о чем я говорю, Гастингс? Я заметил, что, когда мы работаем вместе, вы всегда стараетесь принудить меня к физическим действиям. Вы хотите, чтобы я измерял следы обуви, брал анализы сигаретного пепла или, ползая на коленях по полу, выискивал какие-то вещественные доказательства. Вам никогда не приходит в голову, что, когда сидишь с закрытыми глазами в кресле, удается быстрее подойти к решению проблемы, потому что ум видит больше, чем глаза.
  • Честное слово, примерно так и было. Каждый раз я говорю: все, в последний раз. Но нет, что-нибудь еще происходит! Признаюсь, мне совсем не по душе отставка. Если не тренировать серое вещество, оно покроется ржавчиной.
  • И занялся выращиванием кабачков. И сразу же произошло убийство, и я послал кабачки к черту. Я хорошо знаю, что вы на это скажете: я как примадонна, которая дает прощальный спектакль. Дает неопределенное количество раз.
  • Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника.
  • Дело проясняется прямо на глазах! Убийца — мужчина огромной физической силы, он же мозгляк, он же женщина, он же левша и правша одновременно.

Романы или рассказы, не представленные в сериале

Суше гордился тем, что к моменту трансляции заключительного эпизода полностью выполнил канон Пуаро, что лишь немного отстает от цели, которую он поставил перед собой (в интервью 2007 года) — завершить весь канон до своего 65-летия.

Рассказы и повести « Планы подводной лодки », « Тайна рынка », « Рождественское приключение », « Тайна багдадского сундука », « Второй гонг », « » и «Геркулес». Пуаро и безумие с зеленых берегов »не были сняты в их первоначальном формате рассказов, поскольку Агата Кристи позже переписала эти рассказы как новеллы или романы ( « Невероятная кража »Убийство в конюшнях » , « Приключение рождественского пудинга » , « Тайна испанского сундука ». , Dead Man’s Mirror , Dumb Witness и Dead Man’s Folly соответственно), которые были преобразованы в эпизоды.

В отличие от других сборников рассказов Пуаро, где каждая история была преобразована в 1-часовой эпизод, сборник под названием «Подвиги Геракла» (состоящий из двенадцати рассказов, связанных исходной сценой и общей темой) был адаптирован для одиночный 2-часовой фильм. Конечный результат во многом опирался на некоторые истории; другие рассказы содержали лишь незначительные детали. Первоначальная версия « », не публиковавшаяся до 2009 года, вообще не использовалась. В этот сингл также был включен персонаж по фамилии Лемесурье, как отсылка к рассказу « Наследие Лемесурье », который иначе не вошел в серию Пуаро.

Еще один рассказ, «Тайна регаты», не включен в серию Суше, так как обычно не считается частью канона Пуаро. Впервые опубликованный в выпуске 546 журнала Strand Magazine в июне 1936 года под названием «Пуаро и тайна регаты» (и иллюстрированный Джеком М. Фолксом), история была позже переписана Кристи, чтобы сменить детектива с Эркюля Пуаро на Паркера Пайна . Это была тайна Паркера Пайна, что история была впервые опубликована в книжном формате в The Regatta Mystery and Other Stories (опубликована в Соединенных Штатах в 1939 году). Хотя эта история теперь связана с Паркером Пайном, она была включена в сборник статей « Эркюль Пуаро: полные рассказы» 2008 года , который стал первой публичной ассоциацией истории с Эркюлем Пуаро с момента первой публикации журнала Strand Magazine в 1936 году.

Помимо «Пуаро и тайны регаты», единственной подлинной историей Эркюля Пуаро, не включенной ни в какой форме, полностью или частично, в серию «Пуаро Агаты Кристи», является пьеса 1930 года « Черный кофе» . Хотя он был адаптирован в роман в 1998 году с разрешения Christie Estate, ранее он не был доступен в формате романа. Дэвид Суше действительно читал вживую оригинальную версию пьесы для Театральной труппы Агаты Кристи и поэтому чувствовал, что он отдал должное всему аутентичному канону.

Отношения

Ариадна Оливер

«А вас я знаю. Эти усы не дадут ошибиться.»
— Ариадна Оливер Эркюлю Пуаро(источник)

Ариадна Оливер и Эркюль Пуаро

С писательницей детективных романов Ариадной Оливер Эркюль Пуаро имеет дружеские отношения. Романистка интересует бельгийца своим творчеством, так как Пуаро любит критически анализировать детективную литературу.

Ариадна Оливер не один раз обращалась к сыщику за помощью в раскрытии преступлений, с которыми она иногда сталкивалась, а во время самого следствия, проводимого сыщиком, писательница выступала его помощником, тем самым становясь альтернативой отсутствующему капитану Артуру Гастингсу.

Вера Русакова

«Вы самая замечательная женщина, которую я когда-либо встречал.»
— Эркюль Пуаро Вере Русаковой(источник)

Вера Русакова и Пуаро

Графиня Вера Русакова, эмигрантка из России, стала второй любовью Эркюля Пуаро. Во многом их сблизило то, что и русская аристократка, и бельгийский детектив в тяжёлое время вынуждены были покинуть каждый свою родину. Несмотря на некоторые криминальные наклонности графини, которая была воровкой, Пуаро любил её в течении многих лет. Тем не менее их отношения были подорваны, когда дочь Русаковой, Элис Каннингем, была изобличена бельгийским сыщиком, как серийный убийца Мараско. Русакова умоляла Эркюля пощадить её дочь, как он много лет назад пощадил её, на что тот ответил отказом.

Джордж

Пуаро и Джордж

Пуаро: «Мой дорогой Джордж! Всё в моей новой квартире замечательно. Только утром меня обеспокоил сквозняк, а также беспорядок в книгах.»
Джордж: «Так точно, месье. Недопустимо. Я разберусь. Будут ещё распоряжения, или можно подавать завтрак?»
―Эркюль Пуаро и Джордж(источник)

Джордж был нанят Эркюлем Пуаро в качестве камердинера после того, как бельгиец отказался от услуг своего секретаря мисс Фелисити Лемон. Обладавший довольно хорошим аналитическим мышлением, Джордж несколько раз участвовал в делах, которые раскрывал Пуаро.

Помимо этого, Джордж также хорошо знал, какую пищу предпочитает бельгиец, и то, как её подают. Он содержал квартиру Пуаро в чистоте и порядке.

Гарольд Спенс

Гарольд Спенс и Пуаро

«Я бы хотел, чтобы вы занялись этим делом. У вас другой, вы уж простите, странный взгляд на мир. Вы можете найти что-то упущенное мной.»
— Гарольд Спенс Эркюлю Пуаро(источник)

Старший инспектор Гарольд Спенс вместе с Пуаро расследовал дело об убийстве Эхана Ардена. Немного позже, зная эффективный метод расследования бельгийца, Спенс обратился к сыщику за помощью в расследовании дела Джеймса Бентли.

По чертам характера Спенс похож на другого друга Пуаро — старшего инспектора Джеппа.

Пуаро не француз, а бельгиец — почему он это подчеркивает?

Как мы уже упомянули, довольно часто в сериале можно увидеть сцены, где Пуаро достаточно категорично подчеркивает, что он не француз, а бельгиец. Он очень не любит, когда его называют французом. Почему?

Четкого объяснения от самого Пуаро этому нет, но можно предположить.

Ему просто неприятно, что его причисляют к другой национальности. Причем это не означает, что он относится к ней плохо. Просто это другое и поэтому не нравится.

Это то же самое, как если бы русского человека, все время называли украинцем за границей или наоборот. В этом нет ничего страшного и плохого, но Пуаро подобные вещи не нравятся. И это тоже важная часть его образа.

Романы и сборники рассказов

Агата Кристи написала 33 романа с Эркюлем Пуаро. Перечислены здесь вместе с сборниками рассказов, изданными в виде книг после их публикации.

  • Недостающее звено в цепи / Таинственное преступление в стилях (англ. The Mysterious Affair at Styles , 1920), Роман
  • Убийство на поле для гольфа (англ. The Murder on the Links , 1923), роман
  • Счета Пуаро / Счета Эркюля Пуаро (английские исследования Пуаро , 1924), сборник рассказов
  • Алиби или Роджер Экройд и его убийца или Der Mord an Roger Ackroyd (англ. The Murder of Roger Ackroyd , 1926), роман
  • Большая четверка (англ. The Big Four , 1927), роман, составленный из уже опубликованных рассказов
  • Синий экспресс (англ. The Mystery of the Blue Train , 1928), роман
  • Дом на дюне (англ. Peril at End House , 1932), роман
  • Тринадцать за столом ( умирает английский лорд Эдвер / Thirteen at Dinner , 1933), Роман
  • Mord im Orient-Express или Die Frau im Kimono или Der Rote Kimono ( Убийство в Восточном экспрессе / Убийство в тренере Кале (США) , 1934), роман
  • Никотин (англ. Three Act Tragedy / Трехактное убийство (США) , 1934), Роман
  • Смерть в облаках (англ. Death in the Clouds / Смерть в воздухе (США) , 1935), Роман
  • Убийства мистера ABC или расписание ABC (англ. The ABC Murders , 1936), роман
  • С открытыми картами или картами на столе (English Cards on the Table , 1936), Роман
  • Убийство в Месопотамии или женщина в опасности (англ. Murder in Mesopotamia , 1936), роман
  • Смерть на Ниле (англ. Death on the Nile , 1937), роман
  • Собака, играющая в мяч (англ. Dumb Witness / Пуаро теряет клиента , 1937), роман
  • Эркюль Пуаро никогда не спит ( Убийство в конюшнях и три других дела Пуаро , 1937), сборник рассказов
  • Смерть ждет или рандеву с трупом (англ. Appointment with Death , 1938), Роман
  • Рождество Эркюля Пуаро (англ. Hercule Poirot’s Christmas / Murder for Christmas / A Holiday for Murder ), 1938, Роман
  • Морфин (англ. Sad Cypress , 1940), роман
  • Секрет обуви с пряжками (англ. One, two, Buckle my Shoe / The Patriotic Murders , 1940), Роман
  • Зло под солнцем или Загадка вокруг Арлены (англ. Evil Under the Sun ), 1941, роман
  • Незавершенный портрет (« Пять поросят» / «Убийство в ретроспективе» , 1942), роман
  • Дас Эйленхаус (англ. The Hollow / Murder after Hours , 1946), роман
  • Подвиги Геркулеса (английский Подвиги Геркулеса , 1947), сборник рассказов
  • Водоворот смерти (англ. Taken at the Flood / There is a Tide , 1948), роман
  • Четыре женщины и убийство (англ. Mrs. McGinty’s Dead / Blood Will Tell , 1951), роман
  • Восковой букет (англ. After the Funeral / Funerals are Fatal , 1953), Роман
  • Клептоман (англ. Hickory, Dickory, Dock / Hickory, Dickory, Death , 1955), Роман
  • Воссоединение с миссис Оливер (англ. Dead Man’s Folly , 1956), Роман
  • Кот в голубятне (Английский Кот среди голубей , 1959), роман
  • Дипломатический инцидент (англ. The Adventure of the Christmas Pudding , 1960) сборник рассказов
  • По двойному следу (англ. The Clocks , 1963), роман
  • Забывчивая убийца (англ. Third Girl , 1966), роман
  • Вечеринка Белоснежки (English Hallowe’en Party , 1969), Роман
  • Слоны не забывают (English Elephants can Remember , 1972), роман
  • Первые случаи Пуаро ( Ранние случаи Эркюля Пуаро / Ранние дела Пуаро , 1974), сборник рассказов
  • Занавес (Английский занавес , 1975), Роман
  • Убийственный чайный раунд (Английская проблема в заливе Полленса и другие истории , 1991), сборник рассказов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector