Фармер, фрэнсис

Минутка объективности[править]

На самом деле, при всём калечащем характере данной процедуры, и её недостаточной (с точки зрения медицины, вмешательство с шансом 85—90 % — это недостаточно, т. к. на кону жизнь человека) предсказуемости, процедура, тем не менее, имеет перспективы, и полный от неё отказ, возможно, несколько преждевременен. Безусловно, говорить об её применении имеет смысл только в отношении терминальных случаев заболевания, когда никакая другая терапия просто не может помочь. Резистентные психические расстройства, в любом случае, ухудшают качество жизни больного до такой степени, что даже неудачное проведение префронтальной лоботомии не может быть хуже того, что уже происходит с больным. Фактически, в подобной ситуации следовало бы говорить о выборе между методом, который хотя бы теоретически может помочь, и эвтаназией. (Строго говоря, паллиатив, поддерживающий тело в условиях распада личности, — это даже хуже, чем та же эвтаназия. Собственно, именно поэтому всеми нами любимый Терри Пратчетт, когда стадия развития болезни Альцгеймера дошла до точки принятия решения, пошёл на эвтаназию. И да, лоботомия не помогает при болезни Альцгеймера, да и даже помогай она, Пратчетт бы на это не пошёл. Слишком велик риск потерять талант.) И при подобном выборе лоботомия может оказаться не худшим вариантом, способным вернуть человеку возможность нормальной (ну, хотя бы в какой-то степени) жизни. Разумеется, речь идет не об американской версии данной процедуры, проводимой чуть ли не в антисанитарных условиях, поточным способом (это не преувеличение) заезжим пропагандистом метода.

И, разумеется, как я уже и говорил — строго при наличии подтверждённых несколькими врачебными комиссиями показаний.

Для пущей объективности и в утешение жертв карательной психиатрии: лоботомия имеет свои серьёзные психофизиологические последствия. С некоторой (зависящей от качества операции) вероятностью, у больного могут начаться энурезы, парезы, нарушения двигательных функций ОДА. Как уже говорилось выше, личность также меняется. Криворукий хирург может и до овоща человека довести (но это уже крайности). Отмечу также, что в американской психохирургической школе процент брака был невероятно высок.

Тем не менее, никто и не говорит о лоботомии как о панацее. Возможно, она могла бы стать последним шансом в инкурабельных случаях шизофрении и психопатии (а помогает она только при этих двух заболеваниях).

Не более того.
Но и не менее.

Часть первая – без спойлеров.

Этот фильм я смотрела совсем молодой девчонкой. Не в 1982 году, конечно, попозже, и было мне тогда, думаю, не больше 20 лет.

Он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Недавно я пересмотрела его снова, почти через 30 лет. Впечатление было уже, конечно, другим, но таким же сильным.

Это – один из лучших фильмов, которые я видела когда-либо.

Рассказывает он о жизни американской актрисы Фрэнсис Фармер (1913-1970). Расцвет её карьеры пришёлся на 30-40 годы прошлого века.

Но это не столько байопик, сколько психологическая драма. Или даже трагедия, потому что судьбы этой талантливой и яркой личности сложилась очень непросто.

И одной из причин этого стали её отношения с матерью.

Я бы вообще сделала этот фильм учебным пособием для студентов-психологов. Потому что личная история каждого первого нашего клиента рано или поздно приходит в точку под названием «я и моя мама».

Уж очень хорошо там показана природа и развитие зависимых, созависимых и контрзависимых отношений в семье.  Авторы, конечно, добавили художественного вымысла, но, я уверена, они при этом не сильно погрешили против истины.

Актёры просто великолепны.

Джессика Ланж, которую я знала только по «Тутси» и которая представлялась мне такой милой среднестатистической голливудской «актриской», неожиданно выдала мощную и тонкую игру, которая рвёт сердце зрителю.

А мать-то как хороша! Её играет Ким Стэнли. Она сделала эту поистине демоническую фигуру живой, настоящей, противоречивой и вместе с тем цельной. Хотя, большую часть фильма, мне, 20-летней, конечно, хотелось её убить .  Да это и понятно, я ведь смотрела фильм исключительно глазами дочери тогда.

Сейчас вижу это уже совсем иначе. И Лилиан Фармер вызывает теперь у меня больше понимания и сочувствия. Это и её личная драма тоже, не только Фрэнсис.

Обе актрисы номинировались на «Оскара» за эти роли. Но не получили, насколько я знаю.

Так что всем смотреть и плакать! Шучу, шучу, можно и не плакать .

А для тех, кто посмотрел, часть вторая – спойлерная.

Итак, что же за отношения были у Фрэнсис с матерью?..

В разгар подросткового бунта Лилиан поддержала дочь в её противостоянии общественной морали. Помните, в самом начале фильма, она гордо выходит из церкви за Фрэнсис после того, как та прочитала своё сочинение, отрицающее бога, которое, на её беду, победило в общеамериканском конкурсе школьных сочинений? Ещё при этом и говорит что-то резкое прихожанке, которая пожелала Фрэнсис сгореть в аду за её отречение от бога.

Очевидно, что мать видит во Фрэнсис большой потенциал и вроде как хочет помочь ей его раскрыть. Она на стороне дочери вплоть до того момента, как та бросает Голливуд и посылает ко всем чертям свою кинокарьеру.

Тут-то и выясняется, что Лилиан нужна не любая дочь, а только успешная и знаменитая. Просто живая иллюстрация матери-неудачницы, жаждущей получить признание, а главное, самоуважение, за счёт успешных детей.

И тут бы Фрэнсис понять это и уйти. И случился бы тогда столь желанный хэппи-енд… но не было бы фильма.

Выяснилось, что Фрэнсис, эта бунтарка и воительница, зависима от матери, причём в контрзависимой форме. Действуя по принципу «Назло мужу сяду в лужу», она пускается во все тяжкие, а потом, скуля, приползает домой к матери, как побитая собака. И это продолжается много лет по одному и тому же сценарию.

И вроде поддержка у неё есть в лице безнадёжно влюблённого в неё Гарри. Есть молодость, красота, мозги, опыт. Что же мешает ей порвать этот порочный круг зависимости, который разрушает её изнутри?..

Вот уж вопрос вопросов…

Не знаю я ответа на него. Как известно, подлинные произведения искусства не дают ответов, они ставят правильные вопросы.

И фильм «Фрэнсис» делает это превосходно.

Финал, конечно, добивает окончательно. Хотя в реальности факт лоботомии в жизни Фрэнсис Фармер не подтверждён. Но, даже если это и вымысел авторов, он абсолютно достоверен. Я вполне могу себе представить такой финал этой истории.

Хотя, конечно, по-прежнему ужасно хочется пресловутого хэппи-енда. Но возможен ли он тут?… Не знаю.

Post Views:
1 594

Карьера

Летом 1935 года, после возвращения из СССР, Фрэнсис решила серьёзно заняться актёрской карьерой и для этого перебралась в Нью-Йорк. Там она познакомилась с агентом из «Paramount Pictures», который вскоре устроил ей пробы на студии. Фармер удачно показала себя на пробах, и ей был предложен семилетний контракт, подписав который Фармер отправилась в Голливуд. Её кинодебют состоялся в 1936 году в картине «Слишком много родителей», на съёмках которой она познакомилась со своим будущим мужем актёром Лейфом Эриксоном, за которого в том же году вышла замуж.

К концу 1936 года на экраны вышел фильм «Ритм на кручах», в котором Фармер снималась вместе с Бингом Кросби, а также фильм «Приди и владей», в который Фармер попала благодаря продюсеру Сэмюэлю Голдвину. Все эти киноработы принесли начинающей актрисе большую популярность и публика приняла её как новую кинозвезду.

Несмотря на это Фармер не была полностью удовлетворена своей карьерой. Ей казалось, что студия «Paramount Pictures» специально навязывает ей свои роли и всегда отказывает ей в собственном выборе, пытаясь подавить её становление как успешной кинозвезды. На всё это Фрэнсис реагировала очень бурно, часто вступала в конфликты с продюсерами, пытаясь отстоять свою точку зрения. Она отказывалась посещать голливудские вечеринки и почти не контактировала с другими звёздами. В прессе тех лет информации о Фармер почти не было, и лишь изредка появлялись колкие статьи, в которых актрису обвиняли в безвкусном и старомодном выборе одежды.

В 1937 году, надеясь повысить свою репутацию в качестве серьёзной актрисы, она покинула Голливуд и отправилась на восточный берег с целью принять участие в летних театральных постановках

Там Фрэнсис привлекла к себе внимание режиссёра Гарольда Клурмана и драматурга Клиффорда Детса, которые пригласили её в местную театральную труппу, где Фармер вскоре появилась в постановке «Золотой мальчик». Её игра сначала совершенно не впечатлила публику, а журнал «Time» и вовсе заявил, что эта роль не для неё

Несмотря на это постановка стала крупным театральным хитом, а после начала турне в 1938 году, критики от Вашингтона до Чикаго давали восторженные отзывы.

За время сотрудничества Фрэнсис Фармер и Клиффорда Одетса у них начался роман, несмотря на то, что Одетс был женат на Луизе Райнер, и у Фармер был муж. После того как они расстались, а театральная труппа выбрала другую актрису для выступлений в Лондоне, Фармер решила, что её предали, а всё предыдущее время просто использовали, чтобы сделать постановку успешной. Фармер вновь вернулась в Голливуд на «Paramount Pictures», где по контракту в течение трёх месяцев каждого года должна была сниматься в кино. В остальное время, свободное от киносъёмок, она продолжала периодически играть в театре, но последующие её два появления на Бродвее не имели большого успеха.

Начиная с 1939 года, из-за её капризного поведения на работе и участившегося алкоголизма, её репутация стала сильно падать. Фармер всё же по-прежнему часто предлагали хорошие роли, но когда дело доходило до съёмок, и актриса проявляла свой нетерпимый характер, продюсеры отказывались от неё. Фрэнсис перестала появляться в главных ролях, а в 1942 году «Paramount Pictures» и вовсе разорвал с ней контракт. Вдобавок ко всему в том же году распался её брак с Лейфом Эриксоном.

Things Fall Apart For Frances Farmer

In 1942, however, Farmer’s life began to fall apart. In June, she and her first husband divorced. Next, after refusing to take a role in Take A Letter, Darling, Paramount suspended her contract. On October 19, Farmer was arrested for driving drunk with the car’s headlights on during a wartime blackout.

Police fined Farmer $500, and the judge forbade her from drinking. But Farmer still hadn’t paid the rest of her fine by 1943, and on January 6, a judge issued a warrant for her arrest. On January 14, police tracked her down at the Knickerbocker Hotel — where she had been sleeping naked and drunk — and forced her to surrender to police custody.

According to the Evening Independent, Farmer admitted she had been drinking “everything I could get my hands on, including Benzedrine.” The judge sentenced her to 180 days in jail.

Newspapers captured the gritty details of Farmer’s violent behavior. Wrote the Independent:

Wikimedia Commons

Farmer’s sister-in-law, who was present at the sentencing, decided that committing Farmer to a psychiatric hospital would be preferable to imprisonment. Thus Farmer was transferred to California’s Kimball Sanitarium, where she spent nine months.

Farmer’s mother, Lillian, then traveled to Los Angeles, where a judge awarded her guardianship over Farmer. The two returned to Seattle. Things didn’t get much better for Farmer: On March 24, 1944, Lillian had her daughter committed yet again, this time to Western State Hospital. Farmer was released three months later, supposedly cured.

Her freedom was short lived. Farmer’s mother sent her back to the hospital in May 1945, and though she was paroled briefly in 1946, Farmer would remain institutionalized at Western State Hospital for almost five more years.

Flickr

It was Farmer’s time here — and author William Arnold’s 1978 book on it, Shadowland — that contributed most to her enduring legacy, however factually flawed. In the book, which Arnold claimed was a biography, he writes that Western State doctors performed a lobotomy on Farmer.

But in a 1983 court case over copyright infringement related to the book’s film adaptation, Arnold that he made the story up, and the presiding judge ruled that “portions of the book were fabricated by Arnold from whole cloth despite the subsequent release of the book as nonfiction.”

But the damage was done. Frances, the film adaptation starring Jessica Lange, included Farmer’s lobotomy. Fiction, for all intents and purposes, became fact.

Артистизм

На Фармера оказали влияние музыканты, актеры и литературные деятели. Певица взяла свой сценический псевдоним как дань уважения голливудской актрисе Фрэнсис Фармер , персонаж которой всегда очаровывал ее. Среди других кинематографических фигур Фармер говорит, что ее вдохновляют: Грета Гарбо , Мишель Пфайффер , Стивен Спилберг и Андрей Тарковский . Кроме того, она назвала Depeche Mode , Кейт Буш и Жака Бреля музыкальными элементами, оказавшими влияние. В свою очередь, работа фермера повлиял ряд французских артистов, в том числе Кристин и Квинсе , Damso и ГИМС .

Лирические влияния

Фармер известна своим поэтическим написанием песен, в котором часто присутствуют философские идеи, символизм, трансгрессия, религиозные образы, аллитерации, двусмысленность и неологизмы. Общие темы ее текстов включают секс, смерть, религию и любовь. Литературные влияния Фармера включают Шарля Бодлера , Эдгара Аллана По , Пьера Реверди , Стефана Цвейга и Сёрена Кьеркегора .

Музыкальный стиль

В музыкальном плане Фармера обычно называют поп- и французским поп- исполнителем; тем не менее, она известна тем, что заново изобретает свой стиль с каждым альбомным циклом. Все ее альбомы в период с 1984 по 2008 год были спродюсированы ее соавтором Лораном Бутонна . Ее первые альбомы, Cendres de lune , Ainsi soit je … и L’Autre … содержат мрачный синти-поп и инструментарий новой волны . 1995 год ознаменовался выпуском Anamorphosée с более упрощенными текстами и музыкой с элементами поп-рока. Innamoramento и Avant que l’ombre … часто описываются как слияние акустических инструментов с электронными битами. Затем Фармер экспериментировал с электроникой и клубной музыкой на Point de suture 2008 года . В 2010 году Фармер выпустила свой первый альбом без Лорана Бутонна, Bleu noir , в который вошли песни, спродюсированные RedOne , Moby и британской альтернативной группой Archive . Альбом увидел, что Фармер вернулась к более мрачному синти-попу и европейскому продюсированию своего дебютного альбома. В « Monkey Me» 2012 года Фармер в последний раз сотрудничал в студии с Бутоннат. Interstellaires , десятый студийный альбом певца, демонстрирующий влияние поп-рока и современных стилей для взрослых , спродюсированных французским ди-джеем The Avener и Мартином Кирзенбаумом . На Désobéissance Фармер сотрудничал с французским диджеем Федером , американским певцом и автором песен LP и американским продюсером Майком Дель Рио , что ознаменовало возвращение к электронной танцевальной музыке .

The life of actress Frances Farmer has been subject to dramatic fictionalization. But the truth of her life is much darker.

Wikimedia CommonsFrances Farmer

In 1935, Seattle native Frances Farmer made an incredibly consequential decision: The 22-year-old moved to New York, where she hoped to launch her theater career. While more interested in stage acting, Farmer ended up signing a seven-year contract with Paramount Pictures, and from 1936 to 1958 appeared in 15 films alongside stars like Bing Crosby and Cary Grant.

She still wanted to be taken seriously as an actress, however, and thus traveled to upstate New York to participate in summer stock, where she caught the attention of playwright and director Clifford Odets.

He offered her a part in his play, Golden Boy. Reviewers on the play’s national tour praised Farmer, and she continued to work in the theater, spending only a few months out of the year in Los Angeles making movies.

Награды и номинации

Год Награды Работа Категория Результат
1993 г. World Music Awards Саму себя Самый продаваемый французский художник в мире Победил
2014 г. World Music Awards Лучшая артистка мира Назначен
Лучший концерт в мире Назначен
1999 г. Музыкальная премия NRJ Франкоязычная артистка года Победил
Франкоязычный альбом года Победил
Лучший концерт года Победил
2000 г. Музыкальная премия NRJ Франкоязычная артистка года Победил
2001 г. Музыкальная премия NRJ Франкоязычная артистка года Победил
2002 г. Музыкальная премия NRJ Франкоязычная артистка года Победил
2005 г. Музыкальная премия NRJ Франкоязычный альбом года Победил
2008 г. Музыкальная премия NRJ Франкоязычный альбом года Победил
2011 г. Музыкальные награды NRJ Премия NRJ Diamond Победил

Фото Милен Фармер в журнале Плейбой

Фото Милен Фармер в журнале плейбой, где она перед зрителями представала голая, очень потрясли мужскую аудиторию. Даже женщины восхищаются её фигурой до сих пор. Потому что, уже в возрасте Милен Фармер, имеет достаточно хорошее соотношение веса и роста.

Клипы для девушки, это очередной повод, чтобы показать себя во всей красе. За свою карьеру Милен не раз обнажалась для обложек глянцевых журналов. Её это не в коем случае не смущает, а даёт только повод похвастаться своим телом, перед остальными звёздами.

В любом случае потрясающая для её возраста фигура является предметом обсуждений и даже зависти и конечно оправдывает её появления в откровенных изданиях, подобных плейбою. При этом артистка по-прежнему хранит верность образу некой космической дивы, созданному ещё в 80-х годах прошлого века.

Во многих клипах и на концертах певица часто мелькает в откровенных нарядах, а потому многие пытаются найти фото Милен Фармер в журнале Плейбой. На самом деле, такой фотосессии не было, зато в сети полно фотоснимков, где она почти голая. И для этого не стоит долго искать, можно просто просмотреть некоторые клипы Милен Фармер.

Кто-то ее осудит за откровенщину, но на самом деле, у певицы такой стиль, так что судачить тут не о чем. Разве это плохо, что женщина с красивой внешностью появляется в сексуальных нарядах? Отнюдь.

биография

Семья

Дочь Эрнеста Мелвина Фармера, известного юриста , и Лилиан Ван Орнум, Фрэнсис Елена Фармер имеет сестру Эдит, брата Уэсли и сводную сестру Риту.

Исследования

Фрэнсис Фармер в 1931 году.

В году она окончила среднюю школу Западного Сиэтла и выиграла творческий конкурс сочинений с его скандальным эссе God Dies ( Бог умирает ). Национальная служба наблюдения сообщает о фактах под заголовком «Девушка из Сиэтла отвергает Бога, получает первую премию».

Она поступила в Вашингтонский университет , стала участницей Драматического театра и познакомилась с профессором Софи Розенштейн. Критики в восторге от ее роли в фильмах «Елена Троянская» и « Чужая кукуруза» . Она сменила специальность и перешла из журналистики в драматургию .

В году она отправилась на лодке в Россию после победы в конкурсе газеты « Голос действия » . Служба надзора подхватывает эту историю и называет Фрэнсис Фармер коммунисткой .

Ранняя карьера в кино

Фрэнсис Фармер в 1937 году

После поездки Фрэнсис остается в Нью-Йорке, и ее обнаруживает искатель талантов. Она подписывает семилетний контракт с Paramount Pictures .

В году она вышла замуж за актера Лейфа Эриксона (настоящее имя Уильям Виклифф Андерсон) и снялась в его первом фильме « Слишком много родителей» . Позже Фрэнсис играет Бинга Кросби в « Ритме на стрельбище» и Эдварда Арнольда в « Приди и возьми» . Его описывают как «исключительную находку экранов 1936 года  ».

В году она сыграла главную роль в постановке « Золотой мальчик» по сценарию Клиффорда Одетса и главную женскую роль в балете «Золото и женщина» ( Нью-Йоркский тост ) Роуленда В. Ли . Она также играла в Паго-Паго, Очарованный островюгу от Паго-Паго ) Альфреда Э. Грина в 1940 году.

Интернирование

В году она была арестована за вождение без прав в состоянии алкогольного опьянения и неподчинение приказам в запретной зоне. Она бросит содержимое чернильницы в лицо судье, ведущему дело, который приговорит ее к 180 дням ареста и выпустит под наблюдение. В том же году она разводится.

В году она была арестована за нарушение свободы под надзором и нападение. Службы здравоохранения квалифицировать Френсис , как «психически больные» и рекомендуем , чтобы она была помещена в санатории в Ла Кресента . Она прошла 90 сеансов шоковой терапии инсулином ( лечение Сакеля ) и вернулась в больницу штата Западный Вашингтон в Стейлакум, откуда ей удалось сбежать.

Ее мать, узнав о лечении, которому подверглась ее дочь, передает ей опеку над дочерью от государства. Но в году Фрэнсис нападает на свою мать, которая снова делает ее интерном. После трехмесячного пребывания в больнице и лечения, включая электрошок , Фрэнсис выздоровела.

В году она несколько раз убегала из дома своей матери, которая постепенно уговаривала ее вернуться в психиатрическую больницу, где она пробыла следующие пять лет. Тогда она бы устроила настоящий ад: помимо посредственных условий жизни, унижений и постоянного лечения электрошоком ее бы насильно продали в проституцию медицинскому персоналу.

Один из ее биографов, Уильям Арнольд, утверждал, что Фрэнсис была сделана трансорбитальная лоботомия — событие, описанное в фильме « Фрэнсис» . Саентология использовала свое дело в 1970 — х годах , чтобы потребовать отмены психиатрии.

Возвращение к свободе

Фрэнсис Фармер около 1958 года.

В году освобожденная Фрэнсис вернулась в Сиэтл, чтобы заботиться о своих родителях. Она вышла замуж за Альфреда Лобли в 1954 году во второй брак. В году она работала клерком в отеле в Сан-Франциско .

В году она снялась в телесериале « Это твоя жизнь» и сняла свой последний фильм «Тусовщики» . Она снова разводится и в третий раз выходит замуж за Ли Микеселла и появляется в другом телесериале « Языки ангелов » с Джеймсом Макартуром .

До 1964 года она вела дневное телешоу « Фрэнсис Фармер представляет» в Индианаполисе .

В году она начала работать над своей автобиографией с помощью Лоис Кибби. Два года спустя, она умерла от рака в пищеводе , в возрасте 56 лет.

The Truth Of Frances Farmer’s Life

The less lurid version of the tale went relatively unnoticed. Three years before the film, Farmer’s sister, Edith Elliot, wrote her own account of her famous sibling’s life in the self-published book, Look Back In Love. In it, Elliot that their father visited Western State Hospital in 1947, just in time to stop the lobotomy. According to Elliot, he wrote that “if they tried any of their guinea pig operations on her, they would have a danged big lawsuit on their hands.”

That’s not to say that Frances Farmer suffered no abuse at the hospital. In her posthumously published autobiography, Will There Really Be A Morning?, Farmer that she was “raped by orderlies, gnawed on by rats and poisoned by tainted food…chained in padded cells, strapped into strait jackets and half drowned in ice baths.”

But even knowing the truth of Farmer’s own account of her life is difficult. First off, Farmer didn’t finish the book — her close friend, Jean Ratcliffe, did. And it could very well have been the case that Ratcliffe embellished parts of the book to fulfill the requirements of the publisher, who had given Farmer a large advance before her death. Indeed, a 1983 newspaper report claimed that Ratcliffe intentionally made the story more dramatic in hopes of securing a movie deal.

Whatever the truth was, on March 25, 1950, Farmer was released from Western State Hospital, this time for good. That should be the end of the story. But Farmer wasn’t finished yet.

Семья и дети Милен Фармер

Семья и дети Милен Фармер – миф, который распространили сами журналисты. Однако это им не помешало немного подогреть публику. Что ж, певица не скрывала, что в ее планы замужество и дети не входят, она живет ради сцены и сцена – это ее жизнь.

Милен Фармер посвятила всю себя песенной карьере, о чем ни капли не жалеет. Люди обожают песни Милен, боготворят ее и восхищаются ее талантом.

Семья и дети Милен Фармер — являются информационным пробелом в её биографии. Прессе неизвестно никаких подробностей о певице на этот счёт. Конечно ей время от времени приписывали романы с мужчинами из её круга, включая даже Лоран Бутонна, но артистка никак не реагирует на подобные провокации в прессе, не подтверждая и не опровергая известий «Жёлтой прессы». Детей у Милен Фармер нет, и по её словам она не планирует их в ближайшем будущем.

Родители певицы-коренные французы, несвязанные с искусством. Любовь к музыке, девочке привила бабушка. Мелен Фармер имеет двух старших сестёр и младшего брата.

Так как за всю жизнь Милен, не было новости, о том, что девушка наконец-то вышла замуж, или родила ребёнка, семья и дети Милен Фармер остаются самым интересующим пунктом в жизни певицы, для прессы. Как упоминалось ранее, выросла девочка не в богатой семье и добиваться ей всего приходилось самой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector