Легенды балета
Содержание:
- Любовь Казарновская
- Репертуар
- Солистки
- Опера в новом сезоне
- Пенсия для балерины
- Балет
- Новое прочтение суперклассики
- Примы-балерины
- Награды Попечительского совета Большого театра
- Татьяна Моногарова
- Размер пенсии у балерины
- Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер
- Михаил Барышников
- Балет
- Невероятно артистичная
- Когда балерины уходят на пенсию
- Элеонора Севенард сейчас
- Анастасия Кикоть
- Светлана Захарова
Любовь Казарновская
Знаменитая российская певица, актриса и заслуженный педагог. Даже не просто заслуженный — Казарновская является почётным профессором института экономики в Москве. Выпускница Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных, факультет музкомедии, окончила аспирантуру в Московской государственной консерватории. Неоднократно становилась лауреатом и призёром разнообразных конкурсов и фестивалей. В прошлом солистка Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И Немировича-Данченко и Мариинского театра. Дебют состоялся на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в роли Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» и имел большой успех у зрителей. Годами позже, Любовь Казарновская назовёт себя «поющей актрисой». Она часто появляется на экранах телевизоров в различных передачах, на концертах и трансляциях собственных выступлений. Была наставником и членом жюри в таких шоу как «Один в один» и «Точь в точь», вошла в состав жюри «Евровидения» от России в 2015 году. Критики и коллеги по сцене единогласно отмечают лёгкий характер певицы и прекрасное чувство юмора, которые дополняют выдающиеся внешные данные и неизменная широкая улыбка.
Репертуар
Мариинский театр
- 2003 — «Ромео и Джульетта»
- 2004 — «Сильфида»
- 2004 — «Щелкунчик»
- 2006 — «Бахчисарайский фонтан»
- 2006 — «Спящая красавица»
- 2006 — «Золушка»
- 2007 — «Жизель»
- 2008 — «Дон Кихот»
- 2008 — «Карнавал»
- 2009 — «Аполлон»
- 2010 — «Петрушка»
- 2010 — «Конёк-Горбунок»
Большой театр
- 2012 — «Спящая красавица»
- 2012 — «Анюта»
- 2012 — «Драгоценности»
- 2012 — «Шопениана»
- 2012 — «Дочь фараона»
- 2012 — «Аполлон Мусагет»
- 2013 — «Баядерка»
- 2013 — «Онегин»
- 2013 — «Марко Спада»
- 2014 — «Дама с камелиями»
- 2017 — «Легенда о любви»
- 2017 — «Пламя Парижа»
- 2019 – «Зимняя сказка»
- 2019 – «Парижское веселье»
- 2020 – «Спартак»
Солистки
Солистки театра выделяются из артисток кордебалета стабильностью и индивидуальной красотой исполнения движений. Жизнь солистов имеет свои привилегии и более широкие творческие возможности, а значит, и груз ответственности за создаваемую на сцене роль. При этом ненормированный график такой же, как и у кордебалета.
Они много репетируют, нередко выезжают на гастроли, чтобы станцевать с местными артистами. Туризм солистов всегда ограничен театром, отелем и близлежащими заведениями – в отличие от артистов кордебалета, которые на гастролях всегда имеют больше возможностей увидеть страну и достопримечательности.
Опера в новом сезоне
В ходе сбора главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев рассказал о предстоящих постановках. Он сообщил, что 3 ноября 2021 на Новой сцене состоится премьера оперы Моцарта «Дон Жуан» в постановке петербургского режиссера Семена Спивака. За дирижерский пульт встанет Туган Сохиев, а главную партию исполнит Ильдар Абдразаков.
24 февраля 2022 в сотрудничестве с Метрополитен-оперой появится «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера (дирижер — Эван Роджистер, режиссер — Франсуа Жирар). Вернется на Историческую сцену театра опера Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Саймона Макберни. Дирижер — Туган Сохиев.
На Камерной сцене им. Бориса Покровского труппа покажет три оперные постановки. 29 октября 2021 состоится две премьеры: «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля (режиссер — Владиславс Наставшевс, дирижер — Алексей Верещагин).
Также московской публике представят произведения, редко исполняемые в России, — это «Фальстаф» Антонио Сальери (режиссер — Александр Хухлин) и «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти (дирижер — Антон Гришанин, режиссер — Роман Феодори).
Пенсия для балерины
Чем трудовая пенсия отличается от страховой Все это считается без учета:
- декретного отпуска или по уходу за ребенком;
- бесплатного отпуска.
Для получения пенсии необходимо представить такие документы:
- Справка с рабочего места о занимаемой должности.
- Копии трудовой.
- Военный билет (если есть) и т.
- Справка о доходах за последний год.
- Дубликаты распоряжения о сокращении.
- Документы, подтверждающие личность.
Министерство финансов вовсе разрабатывает план, по которому все граждане (как женщины, так и мужчины) будут оформлять пенсию в 65-летнем возрасте.
Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях?
В первую очередь нас интересуют артисты балета.
Балерины со скольки лет на пенсию
Причины принятия закона о повышении пенсионного возраста:
- Увеличение работающих пенсионеров и т.д.
- Экономический кризис.
Среди особенностей красивой профессии – травмы, ушибы и растяжения, разрывы, переломы, грыжи; артрозы, варикозы, тромбозы; различные воспаления в результате переохлаждения во время репетиций и выступлений в холодных помещениях – все это с возрастом переходит в хроническое состояние.
Специалисты констатируют, что тело артиста балета к 40 становится телом 60-летнего танцовщика, очень часто к тому же инвалида. Когда и на какое пособие уходят балерины в возрасте?
По пенсионному законодательству артисты балета имеют право на досрочную страховую пенсии в связи с особыми условиями труда.
Пенсионный возраст для балерин в России
Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.
Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:
- доплата за стаж;
- основные начисления;
- премии и т. д.
- месячное денежное довольствие и т. д;
Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.
Балерины выйдут на пенсию досрочно
Заседание рабочей группы Госдумы по совершенствованию пенсионного законодательства / Пресс-служба Госдумы Второй законопроект главы государства — о сохранении федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество для граждан, достигших ныне действующего пенсионного возраста, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 18 октября, рассказал глава Комитета палаты по бюджету и налогам . Парламентарии намерены завершить работу над документом до конца года, и таким образом норма может вступить в силу с 1 января 2019 года.
Поэтому комитет сегодня оказывает методическую помощь практически всем субъектам Федерации страны по формулировке тех законов, которые им предстоит принять.
Возраст выхода на пенсию балерин в России
С раннего детства девушки и мужчины начинают посещать специальные кружки балетных танцев и упорно трудятся. Нагрузка на организм с каждым годом увеличивается, и режим дня становиться жестче.
Данные условия сравнимы с тяжким трудом.
Если в результате травмы, балерина вынуждена оформить инвалидность, то она автоматически уходит на досрочную профессиональную пенсию.
Пенсия балерины по инвалидности зависит от ее степени, которая определяется медицинскими специалистами. Кроме этого, нужно подтвердить факт работы в данной должности. Он может быть от 1 официального дня.
Балет
Свою биографию танцовщицы Севенард начала в 2017 году. Служила в «массовке» и небольших сольных вариациях, но быстро перешла к партиям в балете «Анна Каренина», «Нуреев», «Дочь фараона», «Драгоценности», «Щелкунчик» с Якопо Тисси, «Коппелия», «Девятый вал» Брайана Ариаса, «Кармен». Исполняла партию Никии в «Баядерке», сверстницы Принца в «Лебедином озере» и Дульсинеи в «Дон Кихоте». Выступала в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и на сцене «Комунале» в Болонье.
Элеонора Севенард и Николай Цискаридзе
В театре танцовщица проводила весь день, репетиции, прогоны спектаклей и премьеры следовали одна за другой, даже в праздники, субботу и воскресенье. Выходной на неделе был только один — понедельник. В этот день требовался массаж, иначе в мышцах оставались «зажимы», а вот баню артистам посещать не рекомендовалось. Зато Элеонора могла не ограничивать себя в еде, ведь за одно занятие она порой теряла до 1000 калорий.
Новое прочтение суперклассики
Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического «Лебединого озера» в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.
Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, «Нью–Йорк Сити Балета», балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на фестивале «Дягилев. P. S.» в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.
Примы-балерины
Балерины – высший класс танцовщиц. Они могут обладать нестандартной фигурой, физическими данными, могут быть невысокими или, наоборот, высокими, у некоторых могут быть не идеальной формы ноги, но их владение техникой или мастерство (читайте – магия танца) завораживает публику и профессионалов, возносит их над другими танцовщицами.
Настоящую приму видно в толпе – даже если это толпа танцовщиц, стройных, длинноногих сильфид с идеальными телами. Как бы ни был человек далек от искусства, он интуитивно покажет пальцем на шедевр в музее и инстинктивно начнет аплодировать стóящему внимания зрелищу.
Все будут танцевать синхронно и в ногу сообразно сценическому моменту, но истинная прима всегда привлечет взоры своим отношением к жесту, взглядом, даже дыханием. Это сочетание каких-то хромосом, которые отличают одаренных людей от других. И оно необъяснимо, ведь, если копаться в каждой звезде, можно найти массу противоречий.
Светлана Захарова и Александр Волчков, «Лебединое озеро», Большой театр
Награды Попечительского совета Большого театра
В ходе мероприятия были вручены награды сотрудникам и артистам театра. Премией «За выдающиеся достижения в области создания внешней формы спектакля и личный вклад в реализацию творческих планов Большого театра России» отмечены Евгений Каутов, начальник машинно-декорационного цеха художественно-постановочной части Новой сцены, и Любовь Румянцева, начальник участка красильно-прачечных работ художественно-производственных мастерских по производству костюмов.
За личный вклад и высокопрофессиональную работу на благо театра наградили начальника литературно-издательского отдела Татьяну Белову, начальника транспортного отдела Юрия Лесникова и администратора социально-бытового отдела Галину Щерба.
Премию «За многолетний труд и преданность Большому театру» получила Екатерина Тарасова, начальник участка уборки сцены и территорий цеха оперативного ремонта. Тарасова проработала в театре более сорока лет.
За выдающиеся творческие заслуги поощрены премиями артисты балета Мария Виноградова, Игорь Цвирко и Екатерина Смурова, солистка оперы Агунда Кулаева, концертмейстер группы первых скрипок оркестра Большого театра Станислав Измайлов, концертмейстеры оперы Маргарита Петросян, артист мимического ансамбля Павел Медведицин, дирижер Камерной сцены Алексей Верещагин, а также главный хормейстер Валерий Борисов.
Компания «Ингосстрах» вручила награду молодому премьеру балета Большого театра Артемию Белякову. Солистка оперной труппы Екатерина Воронцова – как новое молодое дарование – была удостоена совместной премии Большого театра и Credit Suisse.
Большой театр открыл свой 246-й сезон в этот же день оперой П. И. Чайковского «Пиковая дама». Одновременно с началом сезона на сцене Самарского академического театра оперы и балета балетная труппа и оркестр Большого дважды представят спектакль «Укрощение строптивой» (хореография Жана-Кристофа Майо, дирижер — Алексей Репников). Гастроли проходят в рамках фестиваля «Шостакович XX век».
Мария Денисенко
Татьяна Моногарова
Окончила вокальный факультет музыкального театра в ГИТИСе. В прошлом солистка Геликон-оперы и Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И Немировича-Данченко. Мировой успех пришёл к Татьяне после роли Маргариты в опере «Мастер и Маргарита», состоявшейся в Германии. Хрупкой и скромной Татьяне часто доставались и удавались лучше других роли лирических героинь, таких как Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме». По замечаниям критиков, она одна из лучших «Татьян» за всю историю русской оперы. Эта же роль прочно укрепила позиции Татьяны как сильной солистки за рубежом, и она стала получать много предложений о гастролях. Внешность трогательной блондинки и нежный тембр Моногаровой запал в душу не одного зрителя. К сожалению, на данный момент певица не привязана ни к одному из действующих театров столицы и всё чаще гастролирует за рубежом, нежели в России.
Размер пенсии у балерины
Пенсионные выплаты, предназначенные балеринам, зависят от того, сколько творческая личность проработала в данной должности. Кроме этого, когда происходит расчет пенсии, учитывают такие условия как:
- основное суммарное начисление;
- региональные, льготные и премиальные надбавки;
- другие доплаты.
Если балерина ранее официально работала в другой сфере, то, когда выполняется расчет пенсионных отчислений, это время не берется во внимание. Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку
Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку.
При расчете стажа не берутся во внимание декретные отпуска и отдых, оформленный за счет работника
Пенсионные баллы
С начала 2015 года подсчет пенсионных выплат производится по новой формуле. Кроме этого, для того чтобы начать получать их, необходимо накопить 30 и более пенсионных баллов. Нововведение отрицательно скажется на тех, кто имеет не продолжительный стаж.
Внимание! Размер одного балла зависит от уровня инфляции. Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла
Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла.
Пример расчета
Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по алгоритму.
- происходит расчет ставки, которая зависит от размера зарплаты гражданина и выработки лет;
- определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение. Как правило, он составляет от 40% до 55% от ставки.
Если балерина отработала более чем положено для ухода на пенсию, то за каждый отработанный год доплачивается 1%. Размер доплат не может быть больше 75% от зарплатной ставки.
Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер
С 2017 года правительство РФ приняло закон, в котором говорится об увеличении пенсионного возраста людей, работающих в госструктуре: для женщин этот возраст вырос до 63, а у мужчин – до 65 лет. Этот процесс будет проходить поэтапно: каждые полгода. Из этого следует, что по состоянию на 2017 год мужчины будут оформлять пенсию в 60,5 года, а женщины – в 55,5. Таким образом, пенсионный возраст людей, работающих на сцене театра, артистов балета Правительство РФ до 2026 года повысится у мужчин до 65, в 2032 – до 63 у женщин.
Данное постановление работает для действующих госслужащих. Если вы в момент обнародования закона были, к примеру, безработным, то пенсионный возраст для вас назначается согласно новому закону: 65 лет для мужчин, 63 года – для женщин.
Министерство финансов вовсе разрабатывает план, по которому все граждане (как женщины, так и мужчины) будут оформлять пенсию в 65-летнем возрасте.
Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях? В первую очередь нас интересуют артисты балета.
Михаил Барышников
Отправившись однажды на гастроли, он не вернулся на родину, попросив убежища в США. В Америке Барышникову удалось не только исполнить множество самых разнообразных партий, но и сделать собственные постановки. Михаил Барышников прославился как танцовщик, наделенный не только безукоризненной техникой, но и огромной физической силой, позволявшей совершать невероятно высокие и длинные прыжки в воздухе, которые специалисты и любители балета называли фантастическими. Кроме того, ему свойственна редкая выразительность движений и чувство юмора, а скорость, с которой он перемещается по сцене, вызывает впечатление то вихря, то молнии.
В 1970−80-х Барышников был лицом балета. Затем он решил заняться кино и танцем модерн. Сегодня Михаил Барышников, пожалуй, самый влиятельный и известный танцор нашего времени.
Балет
Балетом Элеонора начала заниматься в 4 года. В 10 лет Севенард поступила в Академию Русского балета имени Агриппины Яковлевной Вагановой. В учебные годы Элеонора не раз гастролировала с другими учащимися Академии по заграничным странам и принимала участие в спектаклях Мариинского театра. В частности, в 2015-2017 годах ее можно было увидеть в балете «Щелкунчик».
Элеонора Севенард дальняя родственница Матильды КшесинскойУчителями и наставниками девушки в Академии стали Николай Цискаридзе, ректор учебного заведения, и Татьяна Александровна Удаленкова, из-под «крыла» которой вышли такие известные балерины, как Ирма Ниорадзе, Ирина Перрен и Рената Шакирова. Цискаридзе сразу заметил в Севенард огромный талант и лишь потом узнал, что девочка является родственницей Кшесинской. Николай Максимович считал, что этот факт будет мешать девушке в дальнейшем, потому как формирует у людей будет предвзятое отношение.Интервью Элеоноры СевенардПозже девушка призналась, что родство с Матильдой не стало основной причиной выбора профессии. Однако весомая роль Кшесинской в мире балета тянет ее за собой – Севенард хочется добиться подобных успехов в карьере.
Юная балерина уже достигла немалых высот в своем деле. На ее счету – несколько престижных премий. В их числе и первая премия 3-го Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Русский балет».
Элеонора Севенард на балу дебютанток 2017Весной 2020 года девушка приняла участие в гала-концерте «Иконы русского балета» в Лондоне, Гала балетных школ XXI века в парижской Опера Гарнье и благотворительном Гала балетных школ в театре Ла Скала в Милане.Элеонора Севенард – Павильон АрмидыПосле окончания Академии балерине была предложена работа в Мариинском театре, однако Элеонора предпочла Большой театр и занятия под наставничеством Светланы Адырхаевой. Вместе с другим талантливым учеником Цискаридзе, Егором Геращенко, она примкнула к труппе великого театра в 242-м сезоне.
Невероятно артистичная
Нежная и в то же время дерзкая… Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.
«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.
Ульяну называют «иконой русского балета».
Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».
Когда балерины уходят на пенсию
Ряд статей, посвященных пенсионной тематике, информирует своих читателей о повышении пенсионного возраста для государственных служащих, начиная с 2017 года. Это абсолютно верно. Вместе с этим, авторы некоторых материалов соотносят этот закон с повышением пенсионного возраста артистов балета.
Непонятно почему эти писатели, выдающие себя за юристов, вводят читателей в заблуждение, так как с полной уверенностью относят артистов балета к разряду госслужащих исключительно на том основании, что те получают заработную плату из государственного бюджета. Могу с полной уверенностью сказать, что это неправда.
К государственным служащим относятся только граждане, занимающие должности, связанные с обеспечением государственной деятельности. Остальные люди, работающие в госучреждениях, относятся к разряду бюджетников.
Список должностей госслужащих внесен в специальный реестр, утвержденный Президентом России. Артисты балета к данным категориям не относятся, даже если они служат в театрах, финансируемых из государственного бюджета.
Право балерины выйти на заслуженный отдых, выработав определенное время на сцене, закреплено еще Постановлением Совета министров РСФСР в 1991 году. Этот документ не изменялся и актуален до настоящего времени.
В нем указано, что право получения досрочной трудовой пенсии возникает у балерины, исполнявшей сольные партии в театре на протяжении 15 лет. Если балерина была занята во второстепенных ролях, такое право она получит, прослужив в составе театральной труппы не менее 20 лет.
Таким образом, конкретный пенсионный возраст балерины в России законодательно не установлен и зависит только от выработки творческого стажа. В среднем, танцовщицы оформляют себе государственное пособие в возрасте 35-38 лет.
Однако, заработав пожизненное содержание и имея еще крепкое здоровье, балерины продолжают служить в театре. Дальнейшая творческая работа танцовщицы не всегда связана с выступлением на сцене.
Она может обучать искусству танца подрастающее поколение, стать режиссером – постановщиком или руководить балетной труппой театра.
Элеонора Севенард сейчас
13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.
22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».
7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».
Анастасия Кикоть
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Солистка Мариинского театра. Бывшая солистка Большого театра и Государственного Приморского театра оперы и балета. После участия в Молодёжной оперной программе Большого театра была приглашена в оперную труппу в качестве солистки. Лауреат многочисленных премий, неоднократно выступала за границей. Дебют Анастасии состоялся в роли Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» на сцене Национального академического театра оперы и балета Республики Беларусь. Сотрудничала со многими известными дирижёрами и коллективами, выступала на Дне города Москвы вместе с симфоническим оркестром «Сити» под управлением дирижёра Владимира Яцкевича. Обаятельная и улыбчивая Анастасия словно солнце освещает залы, её высокий звонкий голос будто создан для ролей юных и энергичных девушек, полных романтизма.
Светлана Захарова
Светлана Захарова сначала выступала на сцене петербургского Мариинского театра, однако на взлёте своей карьеры не побоялась начать всё сначала и перейти в Большой.
С 2003 года артистка выступает в Москве, а в 2008 году даже стала примой-балериной знаменитого миланского театра «Ла Скала». Можно сказать, что Захарова успела перетанцевать все сольные партии культовых балетов, среди которых «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».
Но, несмотря на мировую славу, прима остаётся преданной Большому театру, и последняя её работа — Мери в балете «Герой нашего времени».
https://youtube.com/watch?v=H5ctPniVD9A