Анимационное кино

От сценария до монтажа

Хотя появление новых технологий существенно облегчило выполнение многих задач, производство мультфильма по-прежнему является трудоёмким и предельно кропотливым процессом, в котором задействованы множество людей. В том числе это касается и создания трёхмерной компьютерной мультипликации. Как рассказывает RT руководитель студии Propellers Артур Шамшадинов, один только поиск визуального решения может занимать месяцы, а в случае с полнометражным мультфильмом — годы. Но даже если сценарий готов, эскизы персонажей нарисованы, сценарий преобразован в раскадровку (где каждая сцена представлена в виде рисунка, выверенного по композиции и описанного по действиям персонажей и камер) и создан 2D-аниматик — черновая версия мультфильма со звуком, — всё только начинается.

Также по теме


Заклинатель мух: как любитель насекомых Владислав Старевич стал пионером кукольной анимации

8 августа исполняется 135 лет со дня рождения Владислава Старевича — одного из основоположников кукольной анимации, прославившегося…

Сперва необходимо провести моделирование — это процесс создания трёхмерных персонажей и объектов по их эскизам. Кажется, что можно вылепить эти объекты, словно из пластилина, но так лишь можно поймать общую форму. В действительности модели должны иметь сетчатую структуру поверхности, созданную по строго определённым законам, иначе потом их нельзя будет деформировать без режущих глаз артефактов.

«Если вы посещали курсы кройки и шитья, то вам должно быть понятно, что такое выкройка. Нечто подобное происходит с персонажем. Все его детали: и одежда, и ладони, и лицо — превращаются в выкройки. Именно на таких развёртках художник рисует текстуры для модели, чтобы модель обрела цвет, фактуру и мелкие детали. В зависимости от желания сделать мультфильм более или менее реалистичным создаются шейдеры — материалы. Они отвечают за модель поведения света на поверхности материала: шершавый он, как бумага, или зеркальный, как стальной шарик. И это происходит с каждой моделью, будь то главный персонаж или просто предмет, лежащий где-то в углу на заднем плане», — объясняет аниматор.

Перед тем как приступить к анимации, для всего, что должно двигаться, создаются скелеты — условные шарнирные конструкции, с которыми и работает аниматор. К каждой кости таких скелетов привязываются области моделей, за счёт чего появляется возможность двигать отдельно руки, отдельно ноги. Эти «кости» (манипуляторы) создаются и для лица, и для глаз — всего, что должно шевелиться. Но этим работа со скелетом не ограничивается. Внутри него, между костей, строятся сложные многоярусные взаимосвязи, благодаря которым появляется возможность работать с конечностями в режиме прямой и обратной кинематики, когда перемещение кисти руки приводит в движение все суставы. Создаётся внешний вид манипуляторов, достаточно удобный для того, чтобы с ними можно было работать.

  • Режиссеры за постановкой нового фильма на киностудии «Союзмультфильм»
  • РИА Новости

Он подчёркивает, что на этом работа не заканчивается: впереди этап рендера. Мощности современных машин недостаточно, чтобы во время процесса анимации видеть итоговую версию мультфильма. Его предстоит дополнить деталями, эффектами, источниками света и поставить на процесс многочасового (многодневного) рендера. Во время него компьютер, учитывая каждую точку, нарисованную художником, каждое микродвижение, шейдер и источник света, воссоздаст многослойную картинку, готовую к следующему этапу — композитингу. Там, как в фотошопе, слои персонажей, теней, фона, бликов, глубины и множества других специфических данных, накладываясь в различных режимах, приобретут законченный вид. И только потом отправятся на монтажный стол.

Что значит Мультипликация

Во многих словарях и энциклопедиях понятия анимация и мультик идут рука об руку, определяя оба понятия:

  • с технической стороны, как некую совокупность процессов по созданию динамических изображений,
  • с позиции искусства, как подвид художественного кинематографа.

В основе термина латинское multiplicatio — умножение или multi — много. Это система приемов и действий, создающая иллюзию движения объекта. Базовая техника мультипликации — последовательная смена кадров или рисунков с частотой от 12 до 30 изображений в секунду.

Общая схема производства мультипликационной картины:

  • художник создает множество похожих изображений;
  • отличия на рисунках задают сценарную фазу движения;
  • готовые рисунки фотографируют;
  • располагают в нужной последовательности;
  • проецируют на экран.

Чтобы сделать мультик со звуком, выбирают скорость в 24 кадра в секунду, если ролик немой — 16.

Самый яркий пример такого подхода — рисование в учебнике или тетради, которым если не занимался, то наблюдал похожие опыты, каждый школьник. Быстрое перелистывание страниц с рисунком создавало иллюзию движения персонажа — человечек плясал, рожица кривлялась.

Старое и новое

Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.

  • Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»

Также по теме


«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала

Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе «Союзмультфильма». Руководитель киностудии…

От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.

«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.

Основные техники

Схема создания традиционной мультипликации

Рисованная мультипликация

Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.

Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас.

Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.

Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.

В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.

Flash-анимация

Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.

Кукольная мультипликация

Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Песочная анимация

Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.

Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.

Мультипликация & анимация: особенности

Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.

Что делают мультипликаторы:

  • режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
  • менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
  • кто-то рисует фон;
  • готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
  • контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
  • используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
  • синхронизируют визуальный набор со звуком.

Что делают аниматоры:

  • тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
  • сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
  • оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.

Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.

«Компьютер — это только инструмент»

«XXI век нельзя сравнить с XX веком, — говорит Игорь Ковалёв. — Каждый день появляются новые технологии, которые используют в кино, в науке — где угодно. И всё это в геометрической прогрессии. Я не сомневаюсь, что завтра будет придумано что-то ещё. И это тоже задействуют в кино и в анимации».

Наталья Мальгина в ответ на вопрос, о чём мечтают аниматоры, смеётся: «Чтобы ты придумал сцену в голове, и она сама санимировалась. Может быть, дойдут до какой-то технологии, когда тебе не нужно будет мышкой кадр за кадром анимировать, а просто придумал движение — и программа сама его перенесла».

Но даже если эта фантазия когда-нибудь воплотится в реальность, художники-аниматоры всегда будут востребованы: человечным мультфильм не сделает ни один компьютер, даже самый умный.  

Примечания

Комментарии
Источники
  1. . Большая российская энциклопедия — электронная версия. bigenc.ru. Дата обращения: 19 августа 2018.
  2. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
  3. Никита Кравцов. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss. — Украина: ArtHuss, 2019. — С. 11. — 11 с. — ISBN 978-617-7799-25-1.
  4. И. Вано. Рисованный фильм. — М.: Госкиноиздат, 1950. — 84 с.
  5.  (недоступная ссылка) (2001). Дата обращения: 22 октября 2011.
  6. . Dropbox.
  7. Евгений Ксензенко.  (англ.). программа «Сегодня»,. НТВ (13 April 2009). Дата обращения: 19 августа 2018.
  8. Татьяна Кириллина. . Вечерний Петербург. www.vppress.ru (6 марта 2009). Дата обращения: 19 августа 2018.
  9. Никита Кравцов. История анимации: Как рождается искусство. — Украина: ArtHuss, 2019. — С. 12. — 12 с. — ISBN 978-617-7799-25-1.
  10. . Дата обращения: 19 августа 2018.

Что значит Анимация

Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.

В этом и есть главная разница между понятиями:

Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.

С позиции художника анимацию сделать проще:

  • во-первых, рисунки для анимационных роликов не требуют такой же детальной проработки, как в мультиках (в массе);
  • во-вторых, техника оживления объектов разная.

Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.

Мультики для детей 11-12 лет

Начальная школа подходит к концу, а в жизни детей снова грядут большие перемены. Мультики 11-12 лет – это взрослые и серьёзные истории, которые поднимают важные проблемы и отвечают на сложные вопросы о любви, о жизни и смерти, о предназначении человека.

В мультфильмах для этой возрастной группы можно встретить и настоящие трагедии среди персонажей, и чёрный юмор, и сарказм. Но нет причин волноваться из-за тем, которые поднимаются в сюжетах, так как это наиболее мягкий способ знакомства с реальным миром взрослых людей

Важно обсуждать с ребёнком то, что он видит на экране, анализировать образы персонажей и взаимоотношения между ними, фиксировать чёткую мораль

Правильный подход к просмотру мультсериалов может заложить основные социальные и моральные установки, которыми ребёнок будет пользоваться на протяжении всей жизни. Именно поэтому герои мультфильмов предстают добрыми, честными, смелыми и способными пожертвовать собой ради родственников и близких друзей.

Мы рекомендуем к просмотру следующие мультики: Леди Баг и Суперкот, Гравити Фоллз, Монстер Хай, Тотали Спайс, Зомбарики.

Два мира анимации

Как и в случае с традиционным игровым кинематографом, авторское анимационное кино можно снимать, используя любые понравившиеся техники и технологии и совсем не задумываясь о финансовой рентабельности проекта. Деньги на такие — чаще всего короткометражные — мультфильмы выделяют либо государство, либо частные инвесторы. Иначе ситуация обстоит с коммерческими проектами, которые должны не только выйти на самоокупаемость, но и принести прибыль.

Павел Шведов отмечает, что коммерческая и авторская анимация — два разных мира, однако эти миры пересекаются, и зачастую мультипликаторы, зарекомендовавшие себя в авторских проектах, начинают заниматься мультсериалами или переходят на полный метр. Или же наоборот. В пример кинокритик приводит Марка Бейкера — британского аниматора, в 1980—90-е годы трижды номинированного на «Оскар» за свои авторские короткометражки. Теперь он больше известен как один из создателей «Свинки Пеппы».

«Если сравнивать те эстетики, которые присутствуют в его авторских фильмах, с миром свинки Пеппы, то даже не верится, что их создавал один и тот же человек, — рассказывает RT Шведов. — А в наших краях есть замечательный пример Олега Ужинова, который работал на студии «Пилот» вместе с Александром Татарским, который создавал короткометражные фильмы, ориентированные на детскую аудиторию, затем снимал фильмы в цикле «Гора самоцветов», а затем стал одним из первых режиссёров такого сериала, как «Маша и Медведь».

Он не был создателем визуальных образов персонажей, но при этом стал одним из режиссёров-зачинателей сериала. Понятно, что, если режиссёр высококлассный, он может, если захочет, рассказать любую историю».

Мультики для детей от 1 года до 3 лет

Можно ли малышам смотреть мультики? Терапевты и детские психологи пришли к единогласному мнению, что да, если правильно подбирать мультфильмы и соблюдать меру

Дети от 1 года до 3 лет ещё не способны длительное время удерживать внимание, следить за сюжетом и анализировать то, что происходит на экране

Мультфильмы для самых маленьких длятся в среднем от двух до пяти минут и имеют яркую, без мелких деталей, графику. Главная цель – элементарное обучение вместе с главным героем, который, как и юный зритель, только приступил к изучению мира. Серии посвящаются ответам на самые простые детские вопросы, происходит знакомство с названиями предметов, размерами, формами и цветами.

Мы рекомендуем следующие мультики от 1 года до 3 лет: Цыплёнок Комо, Дракоша Тоша, Деревяшки, Малышарики, Фиксики, Лунтик.

Литература

  • Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
  • Кравцов Никита. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss, 2019. — ISBN 978-617-7799-25-1.
  • Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
  • Киноведческие записки. — 2001. — № 52. Номер, посвящённый анимации.
  • Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х томах. — М.2012
  • Лотман Ю. М. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб.: Искусство — СПб, 1998. — С. 671—674. — 704 с.
  • Amidi, Amid . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения: 19 февраля 2016.
  • Ball, Ryan . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения: 15 марта 2016.
  • Beck, Jerry . Cartoon Brew (2 июля 2012).
  • Bendazzi, Giannalberto . Animation World Network (1996). Дата обращения: 29 апреля 2016.
  • Bhattacgarjee, Subhankar . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения: 15 марта 2016.
  • . boi.gov.ph. Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения: 24 июля 2012.
  • Brown, Margery . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения: 11 ноября 2005.
  • Carbone, Ken . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения: 7 марта 2016.
  • Haglund, David . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения: 25 февраля 2016.
  • . theheritagetrust.wordpress.com. The Heritage Trust (25 июля 2012).
  • Kenyon, Heather . Animation World Network (1 февраля 1998). Дата обращения: 2 марта 2016.
  • Nagel, Jan . Animation World Network (21 мая 2008). Дата обращения: 3 марта 2016.
  • McLaughlin, Dan . Film Tv. UCLA (2001). Дата обращения: 12 февраля 2013.
  • O’Keefe, Matt . Theme Park Tourist (11 ноября 2014). Дата обращения: 9 марта 2016.
  • Zohn, Patricia . Vanity Fair (28 февраля 2010). Дата обращения: 7 декабря 2015.
  •  (недоступная ссылка). The Walt Disney Family Museum (22 февраля 2013). Дата обращения: 22 февраля 2016.
  • . culture.pl. Adam Mickiewicz Institute (16 апреля 2012). Дата обращения: 9 февраля 2016.

Чем занимается аниматор

Профессиональный аниматор — это не клоун, развлекающий туристов и детей на утренниках. Профессия художник-постановщик анимационных фильмов — это владение инструментами, навыками, технологиями, позволяющими одушевлять героев компьютерных игр и фильмов.

Снимать мультик — это значит доводить реализм персонажей до полной ассоциации с живыми существами, и чем точнее сходство, тем выше профессионализм автора.

Сейчас уже можно однозначно заявлять, что визуальный контент — это ключевая тенденция в развитии онлайн-бизнеса, независимо от ниши. И аниматор мультиков, который умеет это делать хорошо, будет всегда востребован.

Преимущества, которые дает образовательный проект Университета «Синергия» сложно переоценить. Факультет анимации в «Синергии» — это исключительно актуальные инструменты, практикориентированность и глубокое погружение в практику профессии. Разработанные программы обучения позволяют учится интересной и перспективной профессии, создавать анимацию профессионально, с ориентацией на последующее трудоустройство в лучших мультипликационных студиях России и мира.

Программы факультета:

  • Мультипликация
  • Анимационный блоггинг
  • Комиксы и графическое искусство
  • Актерское мастерство и режиссура
  • Звукорежиссура

Обучение в академии происходит по разным формам обучения, в том числе при помощи уникальной дистанционной платформы Synergy. Online, которая позволяет студентам сохранять видеоуроки и возвращаться к ним по необходимости.

* В качестве иллюстраций использованы фрагменты из мультфильмов «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Пластилиновая ворона», «Тайна третьей планеты» и «Трое из Простоквашино» студии «Союзмультфильм» — партнера университета «Синергия».

Награды в сфере мультипликации

Как и в любой другой форме искусства, в мультипликации присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за мультипликацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для мультипликационных короткометражных фильмов с 1932 года, с 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists. Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный мультипликационный кинофильм была учреждена только в 2001 году, её впервые получил во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек» производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание данной премии.

Примеры популярных мультфильмов

Ежегодно развлекательная индустрия производит множество анимационных лент для детей. Однако значительная часть из них является продукцией низкого качества, которую нельзя рекомендовать к просмотру малышам.

Сегодня наиболее популярными развивающими мультиками для самых маленьких являются:

  • «Малышарики». Мультфильм — своеобразный аналог «Смешариков». Этот развлекательно-образовательный проект, разработанный студией компьютерной анимации «Петербург», охватывает различные стороны жизни с помощью образов своеобразных и неповторимых героев: Барашка, Нюшеньки, Лосяша и многих других. Каждая серия длится не более пяти минут, но даже этого времени достаточно, чтобы заинтересовать ребенка и способствовать познанию им окружающего мира.
  • «Фиксики». В основе сюжета лежит жизнь маленьких человечков, о которых люди узнали совсем недавно. Оказывается, они живут в различных машинах и приборах и ухаживают за ними, устраняя неисправности и поломки. Средняя продолжительность серии — 5−6 минут. Кроме того, особую пользу можно извлечь из песенки главных героев («А кто такие фиксики? Большой-большой секрет!»), пропевая ее вместе с ребенком.
  • «Лунтик». Главный герой мультсериала, Лунтик, представляет собой забавное существо, случайным образом попавшее с Луны на нашу планету. В каждой серии он вместе со своими друзьями отправляется в захватывающие путешествия и узнает что-то новое и полезное.
  • «Уроки тетушки Совы». Это один из лучших образовательных сериалов для самых маленьких зрителей. Мудрая тетушка Сова и ее помощники обучают счету, хорошим манерам, правилам безопасности и многому другому (подходящие по содержанию серии нужно самостоятельно подбирать с учетом возраста малыша).
  • «Даша-следопыт» (другой вариант: «Даша-путешественница»). Эта американская девочка уже популярна во всем мире. Сам мультфильм включает в себя интерактивное содержание (то есть он подразумевает активное участие и включение в диалог онлайн с мультипликационными персонажами самого ребенка), поэтому лучше всего подходит для детей от 2−3 лет, конечно, его можно использовать и раньше, но в таком случае добиться осознания малышом сюжета вряд ли получится.
  • «Нуки и его друзья». Обаятельный плюшевый медвежонок по имени Нуки вместе со своими друзьями складывает пазлы, играет в самые разнообразные игры, отправляется в невероятные и захватывающие путешествия, тем самым способствуя развитию воображения и памяти маленьких зрителей.
  • «Ми-ми-мишки». Проект анимационной студии «Паровоз», выпущенный еще в 2015 году, рассказывает о жизни двух неразлучных товарищей — бурого медведя Иннокентия и медвежонка по имени Белая тучка (которое, к слову, говорит само за себя). Мультфильм учит ребят ценить дружбу и воспитывает бережное отношение и любовь к природе.
  • «Три кота». В этих короткометражных видеороликах зритель знакомится с тремя игривыми и забавными котятами: Коржиком, Компотом и Карамелькой. В каждой серии они встречаются с определенными трудностями и вместе ищут выход из сложившейся ситуации.
  • «Маша и медведь». Этот мультсериал любим не только детьми, но и их родителями. Главные герои — маленькая озорная девочка Маша и терпеливый, сильный Мишка. По характеру они абсолютные противоположности, но это не помешало им стать лучшими друзьями и дарить зрителям массу ярких, положительных эмоций, незабываемых впечатлений.

Из них к самым широко используемым и популярным среди малышей и их родителей можно отнести:

  • «Антошка»;
  • «Кораблик»;
  • «В лесу родилась елочка»;
  • «Мойдодыр»;
  • «Колобок»;
  • «Муха-Цокотуха»;
  • «Ладушки, ладушки…» и многие другие.

Они являются одной из неотъемлемых составляющих счастливого детства и при грамотном подходе станут отличными помощниками в обучении и воспитании, будут способствовать развитию малыша и приносить только пользу, ну а мамам подарят драгоценные минуты свободного времени.

Глоссарий аниматора: базовые понятия

  • Аниматик — последовательная раскадровка сценария, с репликами персонажей.
  • Заливка — раскраска фаз согласно утвержденной цветовой модели персонажа или сцены.
  • Заявка — сжатый замысел картины, в который входят: тема, очередность событий, описание персонажей и объектов.
  • Клячка — ластик для стирания карандаша.
  • Компановка — отправные точки мультипликата, определяющие параметры движения.
  • Композинг — послойное наложение рисунков/кадров. Иногда добавляют спецэффекты.
  • Модель — слой, который не участвует во всей сцене, а по необходимости заменяющий статичные элементы другого слоя.
  • Мультипликат — базовые компановки, созданные аниматором.
  • Мультстанок — комплекс оборудования для покадровой съемки.
  • Поле — границы рисунка, равные формату камеры. Применяются для контроля приближения-удаления камеры.
  • Раскадровка — монтажные планы будущего фильма.
  • Фаза — эпизод соединяющий компановки.
  • Фон — бэкграунд, антураж для персонажей.
  • Художник-мультипликатор — создатель компановок.
  • Ярус — слой, который располагается отдельно от других (обычно над остальными).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector