Ольга степановна хохлова: биография, карьера и личная жизнь
Содержание:
- Россиянка Ольга Хохлова, жена Пикассо, оставила свою страну ради брака с художником
- «Не берег себя совсем»: в сети собирают деньги на лечение актера Алексея Янина
- Соглашался делить все, кроме полотен
- Биография
- Знакомство с будущим мужем и дальнейшая судьба Ольги Хохловой
- «Ни одна женщина не будет счастлива с моим сыном»
- Новые музы
- «Трагически одинокая женщина»
- Брак как смена имиджа
- Разрыв
- биография
- Мать
- Пела и плясала
- Мещанский быт
Россиянка Ольга Хохлова, жена Пикассо, оставила свою страну ради брака с художником
Родившаяся в офицерской семье в городе Нежине Черниговской губернии Российской империи, Ольга оказалась в Санкт-Петербурге после перевода туда отца. Мечтая о профессии балерины, девушка начала танцевать в возрасте 14-ти лет. Несмотря на то, что для балета это слишком поздно, упорство Ольги помогло ей добиться цели, и она была принята в труппу «Русский балет», организованную Сергеем Дягилевым.
С Пикассо Ольга познакомилась во время гастрольной поездки. В 1917 году, в мае дягилевский коллектив выступал с балетом «Парад» композитора Эрика Сати в парижском театре «Шатле». Костюмами и оформлением сцены к спектаклю впервые было доверено заниматься испанцу Пабло Пикассо. Он тогда соорудил артистам картонные костюмы, выполненные в его «кубической» манере.
Испанского художника Ольга, воспитанная в аристократической семье, и очень отличавшаяся от тех женщин, с которыми ему приходилось иметь дело до сих пор, поразила своей недоступностью. Дягилеву пришлось подсказать страстному испанцу, что с такими девушками невозможны иные отношения, чем брак.
Тогда подходила к концу первая мировая война. Критикам не пришёлся по вкусу поставленный Дягилевым балет. Они посчитали, что спектакль ухудшает моральное состояние людей, которые и так изнурены войной. Критиковали всех, в том числе и художника. Разгорелся скандал, и труппе не оставалось ничего, кроме отъезда в гастрольный тур по Южной Америке.
Ольга понимала, что карьере балерины подошёл конец. Вернуться домой она не могла, в охваченной революцией России полковничья дочь могла оказаться в опасности. Пикассо тоже не хотел оставаться в Париже, где был так недружелюбно принят. Вместе они отправились к его маме, которая жила в Барселоне.
Свадьба Пабло Пикассо и Ольги Хохловой состоялась летом 1918 года в парижской православной церкви. Среди приглашённых можно было увидеть Сергея Дягилева, Жана Кокто и Гийома Аполлинера.
Любовь художника к избраннице была так сильна, что он не представлял себе мысли о том, что они когда-либо расстанутся. Результатом таких рассуждений было заключение брачного договора, в котором говорилось об его обязательстве отдать половину имущества жене, если дело дойдёт до развода.
«Не берег себя совсем»: в сети собирают деньги на лечение актера Алексея Янина
Актер Алексей Янин, известный ролями в сериалах «Сильнее судьбы», «Опережая выстрел», «Клуб», проходит реабилитацию после перенесенного инсульта, сообщает KP.RU.
Беда случилась с артистом в мае 2015 года, когда у Янина выдался крайне напряженный съемочный график со множеством перелетов. Из-за постоянных стрессов актер почувствовал себя плохо, его госпитализировали в ГКБ № 1 имени Пирогова, где врачи диагностировали у него обширный инсульт, после которого 32-летнего мужчину парализовало.
Затем состояние артиста резко ухудшилось, понадобилось экстренное хирургическое вмешательство, и после трепанации черепа Алексея ввели в состояние искусственной комы. В течение полутора лет после этого Янин пребывал в бессознательном состоянии.
В 2021 году супруга актера — Дарья Клюшникова, сообщила, что Алексей пришел в себя после очередной операцию.
«Лешка радовать начинает, начал говорить, очень старается. Он начал говорить практически сразу после операции, конечно же, много всего еще у нас впереди, но он все помнит. Леша вернулся», — писала супруга.
В 2021 году появилась информация, что Янин самостоятельно ест и пьет, может почистить зубы и причесаться, правая рука хорошо двигается. Актер постоянно занимается с физиотерапевтом и массажистом, проходит регулярные обследования. Но о возвращении к обычной жизни речи не идет. С актером постоянно находится его мама Ольга Янина. В мае 2021 года женщина сообщала, что Алексей может самостоятельно переворачиваться с боку на бок.
Facebook @elena.dogan
Сейчас Янин получает пенсию по инвалидности в размере 15 тысяч рублей, однако только на лечение уходит около 100 тысяч в месяц. Помогает супруга Дарья. По ее словам, врачи давно не дают никаких прогнозов. В сети Facebook есть группа, посвященная Алексею Янину, на которой постоянно рассказывают, как проходит лечение артиста, и при необходимости производят сбор средств для очередного восстановительного курса.
Алексей часто видится с сыном Андреем, встречи с которым ждет с особым трепетом.
«Андрей понимает, что произошло с его папой. Даша показывает ему видео, снятые, когда с Лешей все было хорошо. Это бывает очень трогательно. Когда он приходит к нам, то иногда говорит: „Пап, вставай!“. Ему, конечно, хочется, чтобы папа был, как раньше, играл с ним», — говорит Ольга Андреевна.
При этом женщина реально смотрит на вещи и осознает, что сын уже не будет полностью здоров.
«Он таким будет, скорее всего, на всю жизнь. Леше надо было беречься, меньше сниматься. Он не берег себя совсем», — сетует она.
Алексей Янин родился 14 марта 1983 года в Москве. Окончил училище имени Щепкина, с 2004 году работал в Российском академическом молодежном театре. Сыграл главные роли в картинах «Опережая выстрел», «Одноклассницы», «С любимыми не расстаются», «Сильнее судьбы», «От праздника к празднику», «Свет и тень маяка», «Весной расцветает любовь», «Ветреная женщина», «Фурцева», «Генеральская внучка», «Дочки-матери» и других.
Первой женой Янина была актриса Ольга Хохлова. С 2009 года он женат на участнице «Фабрики звезд — 5» Дарье Клюшниковой. У них есть сын Андрей 2012 года рождения.
Как ранее сообщал 5-tv.ru, на 78 году жизни умер звезда фильмов «Вечный зов» и «Большая перемена» Валерий Хлевинский.
Соглашался делить все, кроме полотен
Увы, Пикассо был неисправим: вскоре появилась разлучница. В 1927 году Пабло заводит любовницу — 17-летнюю Мари-Терезу Вольтер. Она не была такой утонченной, как Ольга, ничего не смыслила в искусстве, но художник увлекся серьезно. Дошло до того, что он даже нарисовал двойной портрет: Ольгу и Мари вместе.
Жена сразу же потребовала развод, но Пикассо был категорически против. Во-первых, для испанца и католика, венчанного в церкви, развод был равносилен смерти. Во-вторых, по французским законам все, что нажили супруги, должно делиться пополам, в том числе и картины.
— Художник был согласен делить все, кроме своих полотен. У Хохловой был отменный вкус, на нее даже Коко Шанель ориентировалась, — говорит сотрудница Нежинского краеведческого музея. — Естественно, Ольга начала выбирать себе самые лучшие картины. Пару лет назад на международном аукционе продавали работу Пикассо «Мальчик с трубкой». Именно ее хотела оставить себе украинская жена Пикассо. Теперь полотно стоит 104 миллиона — одна из самых дорогих работ в мире. Пабло стало обидно. Именно это послужило причиной того, что супруги прожили, точнее, числились в браке 40 лет — до самой смерти Хохловой, хотя фактически жили вместе всего 17.
Пока супруги выясняли отношения, юная любовница Мари-Тереза выжидала. Однажды она заявилась в Ольгин дом с малышкой на руках и заявила, что это тоже «произведение Пикассо».
Униженная Ольга забрала сына и уехала в Канны. А разлучница просчиталась — в планы художника не входил развод, он быстро охладел к Мари, сменив ее на Дору Маар, затем Франсуазу Жило. Ольга страдала и ждала, когда он вернется к ней. А он все менял натурщиц, любовниц, девушек на вечер.
— Есть воспоминания брата Ольги, — рассказывает Лилия Руденко. — В его переписке с сестрой есть намек на то, что пара могла бы сойтись вновь. Когда Пикассо жил с Дорой Маар, ему не раз приходилось лечить ее в психиатрической лечебнице, терпеть постоянные истерики. За утешением живописец приходил к Ольге. Удивительно, но возобновлению отношений помешал сын Поль. Парень не хотел, чтобы родители снова были вместе. Не смог простить отца и не хотел, чтобы страдала мать.
Ольга Хохлова оставалась законной женой Пикассо до своей смерти, до 1955 года. На похороны он не пришел, заявив, что пишет картину…
Новости по теме:
Художники
История
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Биография
Пабло Пикассо и Ольга, Антибы, 1925 год
Пабло Пикассо, Ольга, Пауло, Антибы, 1924 год.
Ольга Хохлова родилась 17 июня 1891 года в семье полковника Русской императорской армии Степана Васильевича Хохлова и его супруги Лидии Зинченко в городе Нежине. Она хотела стать балериной с того момента, как посетила Францию и увидела представление мадам Шрёссонт. Училась в Петербурге в частной балетной школе.
С 1915 г. Ольга стала танцовщицей «Русского балета» Сергея Дягилева.
18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Вскоре после того, как они познакомились, группа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Его мать сначала была встревожена решением сына жениться на иностранке, и поэтому художник для матери исполнил портрет Хохловой в испанском наряде. Позднее они вернулись в Париж и начали совместную жизнь в доме на улице Бёти.
Ольга и Пабло обвенчались 18 июня 1918 года в Париже в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе. После свадьбы, и до смерти она носила фамилию Пикассо. После замужества по настоянию мужа прекратила балетную карьеру.
В июле 1919 года они отправились в Лондон на очередную премьеру «Русского балета» — балет «Треуголка», для которого Пикассо создавал костюмы и декорации. Балет также был показан в Альгамбре в Испании и имел большой успех в Парижской опере в 1919 году. Супруги Пикассо были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях и вращались в высших кругах Франции.
4 февраля 1921 года у Ольги и Пабло родился сын Пауло (Павел, Поль).
С 1927 года отношения супругов начали стремительно ухудшаться. В 1927 году Пикассо начал встречаться с 17-летней француженкой Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза ожидала ребёнка. Дочь Пикассо и Вальтер родилась в 1935 году. Взяв с собой Пауло, Ольга немедленно разорвала отношения с мужем, выехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовал заключённый между ними брачный договор, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Ольга Хохлова до смерти считала себя законной женой Пабло и состояла с ним в семейной переписке, по воспоминаниям Франсуазы Жило.
Ольга Степановна Пикассо умерла от рака в 1955 году в Каннах и была похоронена на местном кладбище Гран-Жас.
Знакомство с будущим мужем и дальнейшая судьба Ольги Хохловой
Премьера балета «Парад», в котором танцевала Ольга Степановна состоялась в 1917 г. 18 мая. Проходила она в театре Шатле, а отвечал в нем за декорации и костюмы Пабло Пикассо. Именно здесь они и познакомились.
Через некоторое время Ольга и Пабло отправились в Барселону и Пикассо познакомил балерину со своими родными. Мать Пабло сначала была против его женитьбы на иностранке. Чтобы успокоить женщину, Пикассо написал для нее портрет Ольги в испанском наряде. Вскоре будущие муж и жена уехали в Париж, где стали жить вместе.
Свадьба Пабло и Ольги состоялась летним июньским днем (18.06.1918 г.) в Париже. Свадебная церемония прошла в соборе Александра Невского. «Русский балет» Ольга Степановна и не думала оставлять и в 1919 г. возобновила гастроли. Пабло Пикассо и Дягилев опять работают вместе и Пабло подготавливает костюмы для постановки балета «Треуголка».
Жизнь молодоженов кажется прекрасной и счастливой. Они постоянно посещают публичные мероприятия высшего общества. Спустя два года после свадьбы (в 1921 г.) у Хохловой и Пикассо появился на свет сын, которого нарекли Пауло.
Но несмотря на популярность, успех, родившегося сына, с 1926 г. в семье начался разлад. У Пабло появилась новая любовь — семнадцатилетняя Мари-Тереза. И 36-летняя Ольга стала Пикассо неинтересна. Пабло на протяжении 7 лет скрывал от Ольги свои роман на стороне, и Хохлова узнала о нем, когда Мари-Тереза уже ждала ребенка. Родила она в 1935 году девочку.
После рождения девочки Ольга Степановна подала на развод с Пикассо и вместе с сыном уехала в южную часть Франции. Пабло не стал выполнять условия брачного контракта (раздел имущества пополам). И развод не состоялся, поэтому Хохлова так и считалась его официальной женой до конца жизни.
Ольга тяжело переживала расставание с Пикассо, она все еще любила художника. Любила она Пабло до самой смерти. Чтобы успокоить душевную рану Ольга целиком и полностью стала отдаваться любимому сыну.
Спустя некоторое время у Пауло появилась жена Эмильен Лотт, а чуть позднее дочка Марина и сын Паблито. Ольга Степановна старалась уделять внукам больше внимания, ходить с ними на прогулки, играть. В 1955 г. от рака Хохлова умерла и была похоронена на кладбище в Гран-Жас. Жизнь внука Паблито закончилась самоубийством. До сих пор не выяснены его причины.
Марина стала основателем детского приюта во Вьетнаме и открыла благотворительный фонд, средства которого были направлены на улучшение жизни в отсталых и развивающихся странах Азии.
Пикассо с Мари-Терезой также прожил недолго и бросил ее из-за очередного любовного порыва (ему встретилась Франсуаза Жило). В отношениях с Жило у Пабло Пикассо родились еще двое детей — Палома и Клод. Спустя годы Палома стала известным ювелиром и модельером. Ни с Мари-Терезой, ни с Жило Пикассо не регистрировал официальный брак.
Второй брак Пикассо зарегистрировал лишь после смерти Ольги Хохловой. Его женой стала 26-летняя Жаклин Рок. На момент встречи с Жаклин Пикассо уже было 72 года. В браке пара прожила 11 лет. В 1968 году Жаклин застрелилась (ей было 60 лет). Большинство картин по наследству перешло приемной дочери Жаклин и Пабло Катрин Ютен-Бле.
«Ни одна женщина не будет счастлива с моим сыном»
Будущая свекровь не одобряла выбор сына, и, чтобы задобрить мать, Пикассо подарил ей портрет своей возлюбленной в национальном испанском платье. Вместо благословления женщина сказала Ольге: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что обрекаешь себя. Пабло озабочен только собой. Ни одна женщина не будет счастлива с моим сыном».
Только спустя много лет украинская балерина убедилась, сколько правды в этих словах…
Хохловой нравилось быть «мадам Пикассо», хотя очень скоро проявилась противоположность их характеров. Ольга стремилась к идеальному порядку и обставила квартиру по своему вкусу, тогда как у Пикассо в студии царил творческий даже не беспорядок — бардак. Пабло не вылезал из мастерской — Ольга вытягивала его на светские рауты. Пабло любил каталонские сосиски с фасолью — Ольга предпочитала пирожные, шампанское и икру. Он скупердяйски экономил на костюмах — она скупала изысканные наряды.
— Хохлова показала всему миру, что может сделать из «босяка» «русская жена». После этого пошла мода на «русских жен», хотя Ольга, конечно, была украинкой, — говорит Лилия Руденко. — Эта женщина сделала из Пикассо богатого художника. Первым делом научила его носить шляпы, завязывать галстуки, обучила манерам. Вскоре открыла салон, куда начали приходить не просто светские люди, а очень известные и образованные — Рахманинов, даже принцесса Монако бывала. Все они покупали картины Пабло за большие деньги.
Первые годы после свадьбы были по-настоящему безоблачными: уютное двухэтажное «гнездышко» в Париже, машина с водителем, светские мероприятия и прогулки с собачкой. Все было гладко настолько, что основоположник кубизма начал вдруг писать реалистичные портреты
Потому что Ольга поставила мужу важное условие: «на твоих работах я хочу узнавать свое лицо».
— Слушаюсь! — ответил художник и исполнял просьбу жены так долго, как только мог.
Так появились ее знаменитые портреты в кресле, в мантилье, за чтением. 4 февраля 1921 года у супругов родился сын Пауло.
|
Новые музы
Это произошло в январе 1927 года. 46-летний Пикассо, прогуливаясь мимо Галереи Лафайет, встретил 17-летнюю Марию-Терезу Вальтер, ставшую его следующей музой. Трудно сказать, догадывалась ли Ольга о происходившем за ее спиной. Возможно. Может быть, она считала, что мимолетная интрижка закончится сама собой, как это принято в обществе, может быть, просто не хотела замечать очевидное.
Мария-Тереза
Но настал момент, когда очевидное не замечать уже было невозможно. Мария-Тереза родила дочь. Отношения между Хохловой и Пикассо к тому моменту были хуже некуда, и усугублял их брачный контакт. Еще в самом начале, перед свадьбой, они подписали договор, в котором было прописано, что жене принадлежит половина всех доходов художника.
Тогда, в «далеком» 1917-м, это было естественным шагом. Пикассо, конечно, был знаменит, и довольно удачно продавал свои работы, но и Ольга прилично зарабатывала у Дягилева. Теперь же это стало первым препятствием для спокойного развода.
Вторым была религиозность Ольги, которая не могла себе представить, как могут развестись люди, обвенчанные в церкви. И ко всему прочему, Хохлова понимала, что кроме Пикассо в ее жизни практически не осталось родных людей, весь ее мир вращался вокруг мужа, которому она вдруг стала не нужна.
Классический портрет Хохловой
«Женщины для меня делятся на два типа — богини и тряпки», — еще один афоризм авторства великого испанца, тоже не добавляющий ему шарма. Отталкивая от себя нелюбимую жену, он намеренно создавал вокруг нее образ несдержанной истерички, чопорной ханжи, так легко подхваченный его окружением и отчасти биографами.
«Она слишком многого хотела от меня», — говорил художник о супруге. Для нее этот разрыв действительно стал очень тяжелым, она скандалила, пережила не один нервный срыв, а ее обида переросла в патологическую ревность и одержимость. Даже после окончательного расставания (в браке они официально состояли вплоть до смерти Хохловой в 1955 году) Ольга не оставляла бывшего мужа. Она написала ему сотни писем и даже преследовала его следующую пассию Франсуазу Жило.
Последние годы своей жизни Хохлова одиноко и тихо провела в Канне, великий супруг пережил ее почти на 20 лет и сменил за это время множество увлечений, самыми яркими среди которых были отношения с Дорой Маар и Жаклин Рок, его «официальной вдовой».
Наталья Попова
Из: Женский журнал «Апрель»
«Трагически одинокая женщина»
В данной манере Пикассо «продержался» 7–8 лет. Ему было интересно двигаться дальше, понимать новые возможности традиции. Однако, отмечает Петухов, вместе с ослаблением чувств между Пикассо и Хохловой и новыми замаячившими перед художником перспективами, связанными с искусством сюрреализма, он меняет свою манеру. Одновременно с этим переворачивается и его жизнь: между художником и балериной появляется трещина в отношениях, конфликт развивается и приводит к полному разрыву.
В 1927 году Пикассо знакомится с семнадцатилетней Марией-Терезой Вальтер и начинает с ней тайком встречаться. В июне 1935 года Пикассо и Хохлова разъезжаются, а уже в сентябре у Вальтер и художника рождается дочь.
Хохлова до самой смерти оставалась привязана к художнику. Она писала супругу письма и отправляла фотографии их общего сына.
«Безусловно, она стала трагической фигурой, трагически одинокой женщиной в покинутом замке, двор которого зарастал травой. Она выходила туда в напоминавшем наряд невесты платье с вуалью и фотографировалась на этом фоне. Рассказывают о преследовании, об агрессии Ольги по отношению к Пабло. Но я думаю, что это скорее такая тихая печаль — сродни той меланхолии, которая была у неё в 1920-е годы. Но эта меланхолия всё ширилась и в конце концов полностью заполнила жизнь Ольги и лишила её сил. Недаром Пикассо пережил её почти на 20 лет», — заключил Петухов.
Брак как смена имиджа
Московская выставка состоит из 11 разделов. По ним можно отследить, как менялись отношения между Пикассо и Хохловой с момента встречи до разрыва.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова познакомились в феврале 1917 года в Риме, во время подготовки балета «Парад» с труппой «Русские балеты» Сергея Дягилева. Спустя полтора года они венчаются в русской церкви в Париже — так начинается их насыщенная семейная жизнь.
По словам куратора выставки, старшего научного сотрудника Пушкинского музея Алексея Петухова, брак стал и для Пикассо, и для Хохловой «проектом радикальной смены имиджа».
Искусствовед подчёркивает, что на момент встречи с будущей женой Пикассо был человеком богемы и в то же время замкнутым, таинственным художником, алхимиком кубизма, разрушавшим и создававшим заново мир на своих полотнах. Полюбив балерину, он стал певцом классической красоты и традиционных ценностей. По его словам, казалось, что Пикассо смирил свой авангардный темперамент и стал членом традиционного общества.
Впрочем, на перемены в творчестве художника влияла не одна лишь супруга. Свою лепту внесло время: начало романа Пикассо и Хохловой проходило на фоне окончания Первой мировой войны, в момент, когда «мир устал от разрушения».
Одним из символов разрушения в искусстве оказалось направление авангарда, в том числе кубизм. Кубизм стал мягким, декоративным, а наиболее авангардные художники превратились в адептов переосмысленной традиции — ценности традиции оказались более привлекательными, чем строгие правила авангарда. Пикассо возглавил процесс, который известен в искусстве как время возвращения к порядку. А эпоха Ольги в творчестве художника совпала с этими общефранцузскими и общеевропейскими тенденциями.
Разрыв
Ольга Степановна Хохлова не оставила «Русский балет». Уже в 1919 году она отправляется на новые гастроли. На этот раз танцует в постановке «Треуголка» в Лондоне. Пикассо снова работает с Дягилевым. Он отвечает за костюмы и декорации. «Треуголка» имела большой успех во многих европейских странах — в испанской Альгамбре, в Парижской опере. Поначалу молодожены были счастливы вместе. Часто появлялись на публичных мероприятиях в высших кругах французского общества. В 1921-м Ольга Хохлова родила от Пикассо сына — Пауло.
Ухудшения в отношениях начались с 1926 года. Вскоре после этого у Пикассо появилась новая возлюбленная — француженка Мари-Тереза Вальтер, которой было всего 17 лет. Хохловой на тот момент исполнилось уже 36.
Согласно исследованиям биографов, художнику на протяжении многих лет удавалось скрывать любовницу от Хохловой. Она узнала о неверности супруга только через 7 лет, когда Мари-Тереза уже ждала от Пикассо ребенка. Девочка появилась на свет в 1935 году.
Сразу после этого Хохлова забрала сына, подала на развод и уехала на юг Франции. Между супругами был заключен брачный контракт, однако Пикассо отказался его выполнять. Согласно документам, после развода имущество было необходимо поделить поровну. Художник этого не желал, в результате Хохлова осталась его официальной женой до самой смерти.
биография
Хохлова родился в городе Нежин , Черниговской губернии , ( Украина , затем находится в Российской империи ). Ее отец Степан Хохлов был русским офицером. Ее мать Лидия Зинченко была украинкой по происхождению. В семье Хохловых было три сына и две дочери. Ольга хотела стать балериной с того момента, как посетила Францию и увидела выступление мадам Шрессон. Она стала членом балета с Сергеем Дягилевым .
18 мая 1917 года Ольга танцевала в « Параде» — балете Сергея Дягилева , Эрика Сати и Жана Кокто — на премьере в Театре Шатле . Пабло Пикассо разработал костюмы и декорации для балета. После знакомства с Пикассо Ольга покинула группу, гастролировавшую по Южной Америке, и осталась с ним в Барселоне . Он познакомил ее со своей семьей. Сначала его мать встревожила мысль, что ее сын должен жениться на иностранке, поэтому он подарил ей картину Ольги в образе испанской девушки ( Ольга Хохлова в Мантилье ). Позже Ольга вернулась с Пикассо в Париж , где они стали жить вместе на улице Ла Боэти .
Брак с Пикассо
Ольга вышла замуж за Пикассо 12 июля 1918 года в Русском православном соборе на улице Дарю. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями брака. Она была одной из первых художественных муз Пикассо.
В июле 1919 года Пабло и Ольга поехали в Лондон на спектакль « Треугольник» , для которого Пикассо разработал костюмы и декорации по желанию Дягилева. Балет также был показан в Альгамбре в Испании и имел большой успех в Парижской опере в 1919 году.
4 февраля 1921 года Ольга родила мальчика по имени Пауло (Поль). С этого момента отношения Ольги и Пикассо испортились. В 1927 году Пикассо завязал роман с семнадцатилетней француженкой Мари-Терез Вальтер . В 1935 году Ольга узнала об этом романе от друга, который также сообщил ей, что Уолтер беременна. Сразу Ольга забрала Пауло, переехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался разделить с ней свою собственность поровну, как того требует французское законодательство, поэтому Ольга оставалась с ним в законном браке до своей смерти от рака в Каннах , Франция, в 1955 году.
Мать
В 1921 году у супругов родился сын Поль — Пикассо впервые стал отцом. Теперь во многих его работах — восторг и непривычная нежность: художник сделал десятки рисунков жены и сына. Сцены семейной идиллии показывают возрождение интереса Пикассо к Античности и Ренессансу, возникшем, когда он только познакомился с Ольгой.
На работах, собранных в разделе «Материнство», ее не узнать: она изображена в виде олимпийского божества. Этот период, очевидно, стал одним из самых счастливых в жизни Ольги, почти все время она проводила с сыном. На фотографиях и любительских видеосъемках Хохлова выглядит радостной и беззаботной: играет с ребенком, много улыбается.
Пела и плясала
Хохлова не сразу решилась на серьезные отношения. Для начала они вместе поехали на гастроли в Испанию, где Пикассо представил невесту своей матери, чего тоже никогда раньше не делал. Сеньора Пикассо хоть и была вежлива, но невестку-иностранку так до конца и не приняла, даже несмотря на подарок сына — знаменитый портрет Ольги в испанской мантилье.
Безусловно, в их решении связать свои жизни сыграла свою роль и неопределенность будущего. Октябрьская революция свершилась, и дочери полковника царской армии возвращаться на родину было опасно. Труппа отправлялась дальше — в турне по Латинской Америке — и нужно было принимать решение.
Ольга была готова только к одному исходу — официальному браку. Пикассо, для которого такой уровень отношений был в новинку, решил — почему бы не попробовать!
Балет Дягилева отправился за океан, а Пикассо и Хохлова – в Париж. 12 февраля 1918 года они обвенчались в православной церкви во французской столице. Свадьба была многолюдной и роскошной, своеобразным «тамадой» на ней стал сам Аполлинер, который также благоволил этому союзу.
Он был одним из немногих друзей художника, кто принял Ольгу. Для большинства же бывших соратников новая пассия Пикассо была как кость в горле. «Невыносимая мадам Пикассо», — так называли ее позже те, кого она постаралась вытеснить из круга общения.
Мещанский быт
У всех есть прошлое. У Пикассо и Хохловой это прошлое было слишком разным. Он, познавший абсолютную нищету, никогда не гнушавшийся отношениями с самыми низами общества, вдруг оказался с женщиной, привыкшей вращаться в высших кругах. Для нее более естественными были светские приемы, а не пьяные посиделки на Монмартре. И Пикассо «поддался влиянию».
Проявлялось это постепенно, сначала в одежде, наконец-то он смог пойти к хорошему портному: у него были деньги, у его жены – хороший вкус. И вот бывшие приятели лицезрели мсье Пикассо в дорогом костюме, а из жилетного кармана у него выглядывали золотые часы. Вслед за часами в жизни бывшего завсегдатая Бато-Лавуар появились породистые собаки, шофер, прислуга и апартаменты в фешенебельном отеле «Лютеция».
Прежние приятели были шокированы такими резкими переменами и видели в них «порочное» влияние русской аристократки, которую обвиняли в чрезмерном расточительстве. Сам же художник, казалось, был абсолютно доволен жизнью.
Ольга была начитана, хорошо воспитана и имела прекрасные манеры, что позволило чете Пикассо быстро влиться в высшие круги парижского общества. Раньше Пикассо открыто презирал этих людей, теперь же они выстраивались в очередь, чтобы он написал их портрет.
Влияние жены проявилось и в творчестве. Первая, счастливая, половина их брака ознаменовалась возвратом к классической манере. Ольга как-то сказала мужу, что хочет узнавать свое лицо на его портретах. Пикассо поддался этой просьбе – так появилось множество ее одиночных портретов, а позже портретов с сыном (Пауло родился в 1921 году).
Хохлова с сыном
Но к концу 1920-х счастливой семейной жизни пришел конец. В то время как для Ольги спокойная жизнь обеспеченных буржуа была идиллией, ее супруга такое положение дел удручало. Сыграла тут свою роль и разница в сексуальных темпераментах: ему нужно было больше, и в этот момент он встретил Марию-Терезу.