9 причин, почему на фотографиях вы выглядите ужасно. и как их избежать
Содержание:
- У ваших фотографий проблемы с освещением, потому что…
- Как не допускать ошибки и выглядеть идеально на фотографиях
- Что видит и что не видит УЗИ молочных желез. Какие датчики и аппараты УЗИ лучше
- Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…
- Пару слов об объективах
- Вы приняли неправильную позу
- Травмы из детства
- Поднимайте свою самооценку
- Как делают рентген или КТ легких детям
- Вы используете слишком длинную выдержку
- №4. Неустойчивый штатив
- Камера также играет огромную роль
- Настройки фотоаппарата
- Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство
- Стремление к идеалу
- Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность
У ваших фотографий проблемы с освещением, потому что…
1. Вы не снимаете фотографии при идеальном освещении
Яркое, полуденное солнце, как правило, не лучший спутник самых запоминающихся кадров. Вставайте раньше и ложитесь позже, чтобы иметь возможность сделать снимки в «волшебном» утреннем или вечернем свете.
2. Вы не думаете о тенях
Когда вы снимаете чей-нибудь портрет, качество освещения является жизненно важным. В солнечный день резкие тени, образующиеся из-за прямых солнечных лучей, могут придать фотографии весьма неэстетичный вид. Чтобы избежать этого, попросите вашу модель встать в тень.
3. Ваши модели прищуриваются
Попробуйте снять портрет модели, обращённой лицом к солнцу и на фотографии, скорее всего, вы увидите человека, который щурится от света, бьющего ему в глаза. В большинстве случаев, вы, вряд ли, будете довольны таким портретом. Так что гораздо лучше будет повернуть модель спиной к солнцу и использовать рефлектор или заполняющую вспышку для равномерного освещения лица.
4. Вы не снимаете в пасмурные дни
Светлый, но пасмурный день идеально подходит для съёмки крупных планов и портретов, а рассеянное облаками, мягкое освещение позволит вам запечатлеть множество деталей.
5. Вы не контролируете контраст
Динамический диапазон матрицы вашей камеры определяет насколько много деталей может быть захвачено при конкретном значении выдержки. При этом, если контраст снимаемой сцены слишком высок и выходит за пределы динамического диапазона матрицы, то часть деталей будет потеряна. Этой проблеме наиболее подвержены пейзажные фотографии. Скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда передний план снимка проэкспонирован правильно, а небо – переэкспонировано, или же, наоборот, — правильно проэкспонированное небо с недоэкспонированным передним планом. По этой причине фотографы-пейзажисты используют градиентные нейтрально-серые фильтры для того, чтобы привести контрастность переднего плана и неба в пределы динамического диапазона камеры.
6. Вы полагаетесь на автоматический баланс белого (ББ)
Цвет освещения, падающего на снимаемую вами сцену, может удачно подчеркнуть настроение фотографии, но если вы выбрали режим автоматического ББ, то камера будет пытаться нейтрализовать его. Наиболее ярко пагубное влияние автоматического ББ проявляется при съёмках заката. Чтобы избежать этого, используйте предустановленные параметры ББ, доступные в вашей камере: дневной свет, тень, облачно и т.д.
7. Вы снимаете с использованием нескольких источников света
Если ваша сцена освещается несколькими неоднородными источниками света, их цвета могут смешиваться и порождать различные нежелательные артефакты освещения.
8. Вы используете встроенную вспышку
Световой импульс встроенной вспышки вашей камеры хорош в качестве заполняющего света при съёмках в тени, но не более того. В большинстве случаев, это жёсткий, направленный свет, дающий резкие тени, и способный спровоцировать эффект красных глаз. Особенно ярко нежелательные эффекты использования встроенной вспышки проявляются при съёмке с вертикальным расположением камеры. Использование внешней вспышки с установленным диффузором, значительно улучшит ваши фотографии.
В Случае же, если у вас нет внешней вспышки, попробуйте улучшить качество фотографий, снимаемых со встроенной вспышкой, при помощи наших советов из этой статьи.
9. По направлению к краям фото освещение уменьшается
Если края ваших фотографий темнее, чем центральная часть, воспользуйтесь функцией коррекции периферийной освещенности (эта функция доступна в некоторых моделях камер и, практически, во всех графических редакторах для обработки фотографий), чтобы исправить ситуацию.
10. Вы не пользуетесь блендой
Если в солнечный день вы не используете защиту для переднего оптического элемента объектива, то весьма вероятен риск образования на фото бликов, снижающих качество изображения. Чтобы избежать паразитарных бликов и засветов, используйте бленду, либо отбросьте тень на передний элемент при помощи ваших рук.
11. Ваши ночные фотографии слишком тёмные
По иронии судьбы, ночные фотографии с чернильно-чёрным небом выглядят не слишком впечатляющими. Попробуйте снимать, когда в небе присутствуют остаточные цвета (например, после заката) или же, когда небо подсвечено искусственным светом (например, от освещения городских улиц и т.д.). Причём в последнем случае, снимать лучше на достаточном удалении от города.
Как не допускать ошибки и выглядеть идеально на фотографиях
Специалисты уверены, что фотогеничность – это не дар, с которым рождаются. Благодаря несложным правилам и некоторым уловкам можно выглядеть отлично на любых фотографиях. Хотя, даже работая с королевами красоты, профессиональные фотографы делают сотни фотографий и потом выбирают самые лучшие из них.
Плохое освещение делает человека гораздо старше своих лет. Например, если держать нос в направлении света, то лицо будет выглядеть свежим. Стоит избегать попадания тени на зону под глаза и носогубных складок, иначе «эффект панды» обеспечен.
На фотографиях есть второй подбородок, хотя в жизни его нет. Такой эффект даёт слишком низко опущенная голова
Важно расслабиться и выпрямить осанку, а плечи немного опустить вниз.
Не стоит задерживать дыхание перед кадром. В этом случае лицо человека выглядит не естественно, а напоминает маску.
Если позируют сидя, то нельзя прятать ноги под стул или кресло
Это не только укрупняет их, но и делает короткими. Лучше их вытянуть по направлению к объективу.
Можно научиться отлично выглядеть на фотографиях, придерживаясь установленных правил в процессе фотосъёмки.
Что видит и что не видит УЗИ молочных желез. Какие датчики и аппараты УЗИ лучше
Обычные поликлиники и больницы оснащены УЗИ-аппаратами стандартного качества, снабжёнными несколькими универсальными датчиками, в том числе и для обследования груди. Они имеют высокую чёткость разрешения, отображают эхогенность и контуры, но выявляют только достаточно большие новообразования размером от 5 мм.
Таких размеров опухоль достигает через 8 лет с момента её появления. А это значит, важный момент, когда ещё можно было вылечить патологию быстро и без значительных вмешательств, может быть упущен. Зато другие патологии в груди — кисты, фибромы, закупорки протоков и др. УЗИ видит на 5 баллов.
По этой причине должна дополняться другими методиками при подозрении на онкологию (впавший сосок, ассиметрия груди, уплотнение при ощупывании). В этих случаях дополнительно назначается маммография или в особых случаях МРТ.
Стандартное УЗИ хорошо отображает структурные изменения тканей молочной железы: присутствие узелков, кист, ухудшение кровообращения, возникновения инфильтрата. Заподозрить онкологию и направить пациентку на более детальное обследование помогает опыт врача.
На сегодняшний день уже существует метод ультразвукового исследования, выявляющий новообразования на самой ранней стадии. Это УЗИ-аппараты системы ABVS (Automated Breast Volume Scanner), разработанные компанией Siemens специально для маммологических исследований.
Специальный датчик, установленный на грудь женщины, позволяет получить 3D-изображение на экране монитора. Скрининг проводится автоматически и не зависит от опыта и квалификации врача. Полученные сведения обрабатываются специальной программой в течение 15 минут, покуда датчик лежит на груди женщины и делает снимки в разных срезах от грудной стенки до кончика соска. Система ABVS позволяет обследовать женщин, имеющих наследственную предрасположенность к раку груди, у которых несколько кровных родственниц страдали или умерли от этого заболевания.
Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…
1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»
Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.
2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием
Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.
3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение
Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…
4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения
Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.
5. Вы переусердствовали с шумоподавлением
Переусердствовав с шумоподавлением, вы в конечном итоге рискуете потерять мелкие детали изображения. Например, волосы станут выглядеть, как безликий шлем, а одежда и материалы утратят текстуру. Создайте отдельный слой и примените инструмент шумоподавления на нём, затем воспользуйтесь маской, чтобы вернуть существенные детали изображения.
6. Тон кожи на ваших портретах выглядит глаже поверхности маргарина
Ретушируя портреты в Photoshop, будьте особенно аккуратны, когда дело доходит до сглаживания кожи – на этом этапе обработки фотографии очень легко перестараться и получить эффект «пластиковой кожи».
7. Вы перестарались с обработкой глаз и зубов
Осветление глазных яблок и зубов придаст художественности вашему портрету
Но будьте осторожны: слепяще-белые зубы и неживые глаза манекена скорее оттолкнут от вашей фотографии, чем привлекут к ней внимание
8. Вы чрезмерно кадрировали изображение
Чрезмерное кадрирование снимка существенно снизит качество конечного изображения. Фотографии, отснятые многопиксельными полнокадровыми камерами, дают достаточный простор для кадрирования, но всё же, чтобы не терять качество ваших снимков, старайтесь кадрировать сцену до съёмки, а не после.
9. Вы перенасытили цвета
Как вы заметили, основной лейтмотив всех советов, касающихся редактирования: аккуратность и баланс. Когда дело доходит до редактирования насыщенности цветов в Photoshop правило «меньше – лучше» приходится как нельзя кстати. Избегайте чрезмерно ярких, «мультяшных» цветов на фотографии.
10. Вы избегаете чёрно-белого
Простое обесцвечивание цветной фотографии или перевод её в режим «Оттенки серого» редко даёт качественное преобразование в чёрно-белое изображение. Для получения лучшего результата используйте инструмент Photoshop«Чёрно-белое» совместно с инструментом «Кривые» и техникой осветления/затемнения отдельных участков изображения.
11. Цвета ваших отпечатанных фотоснимков не совпадают с цветами цифрового изображения
В этом случае, однозначно, корень проблемы – в калибровке. Вы должны откалибровать или ваш принтер или монитор (в идеале – и тот и другой).Кроме того, проверьте уровни чернил принтера – если чернил недостаточно, то цветопередача будет некорректной.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Пару слов об объективах
Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.
Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.
Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».
Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.
Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».
Вы приняли неправильную позу
Сделайте фотографию головы и плеч, расположившись под 90 градусов к камере, и вы получите фото в стиле «Их разыскивает полиция». Немного поверните одно плечо в сторону объектива, и вы увидите, как преобразится фотография. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к объективу. Вот пример из профессиональной фотосессии:
Кроме того, этот способ хорошо сработает и в том случае, если у вас слишком широкая фигура – он сделает вас визуально стройнее.
Если вы отведете плечи немного вниз и назад – это визуально удлинит вашу шею и сделает вашу верхнюю часть туловища более привлекательной – ведь никто не хочет выглядеть на фотографии сутулым, не так ли?
Несколько дополнительных советов по позированию вы можете найти в нашей статье: Джен Брук: Позируй, как модель.
Травмы из детства
Почему люди не любят фотографироваться? Психологи говорят, что родители могут навязать ребенку комплекс неполноценности, который потом сложно будет искоренить. Вы помните, что в детстве часто слышали фразу о том, что у вас кривые ноги, волосы стоят как антенны или же что вы слишком толстый? Покопайтесь в своих воспоминаниях и подумайте о том, что вам говорили родители. Вспомните все фразы, которые могли как-то повлиять на вашу самооценку. Подумайте не только о тех словах, которые относились к вашей внешности, но еще и о тех выражениях, которыми родители унижали ваши способности. После того как вы выпишете все обидные фразы, вам нужно будет проработать каждую из них. Например, в детстве, вас мама называла толстой и говорила, что подобный типаж не нравится мальчикам. Вспомните всех своих подружек, которые не обладают идеальным телом, но которые смогли обрести семейное счастье. Перестаньте стесняться лишних килограммов и поймите, что мама была неправа. Когда вы это осознаете, то вы сможете хорошо чувствовать себя перед камерой, так как детская травма будет проработана.
Поднимайте свою самооценку
Одна из наиболее частых причин того, почему человек не хочет появляться перед камерой – это низкая самооценка. Вы слышали от своей знакомой фразу: «Не люблю фотографироваться, но хочу». Значит, дама не уверена в своих силах, и ей пора подумать, что в ее внешности ее не устраивает. Боятся камеры те люди, которые не могут признать свои недостатки. Следует понять, что вы никогда не станете идеальным человеком. А ведь время идет, и вы сможете упустить массу моментов, которые действительно нужно было бы заснять. Поймите, что вы уникальная личность, аналога которой в этом мире не существует. Не нужно уточнять у друзей достоверность этого факта. Вам необходимо в него поверить. Вы не любите себя по адекватным причинам? Тогда занимайтесь самосовершенствованием, и ваши комплексы со временем исчезнут. Считаете себя глупым – больше читайте, считаете, что у вас много прыщей? Сходите к косметологу. Помните, что выход можно найти всегда, следует только сделать один шаг и приступить к поискам.
Как делают рентген или КТ легких детям
Важно уточнить особенности лучевых исследований в детском возрасте. Первый вопрос – с какого возраста проводится флюорография детям
Согласно Приказу Минздрава РФ от 21.03.2017 N 124Н можно делать флюорографию детям старше 15 лет. Всем детям младше этого возраста, вне зависимости от показаний, данный вид диагностики не проводится. Если возникает необходимость в обследовании легких на предмет выявления туберкулезного поражения, проводится только рентгеновское обследование. Оно по показаниям допустимо у детей с рождения.
КТ можно делать детям с рождения, но для этого нужны четкие и обоснованные показания. Это такие патологии, которые нельзя подтвердить другим методом
Но важно подчеркнуть, что в возрасте до 6-7 лет, пока ребенку сложно длительное время лежать неподвижно, не плакать и не капризничать, томографию проводят под наркозом или медикаментозным сном
Вы используете слишком длинную выдержку
Что бы вы ни думали, но лишь очень немногие люди могут оставаться неподвижным в течение, например, половины секунды.
Фактически, большинство людей могут неподвижно удерживать камеру в руках в течение очень короткого отрезка времени: от 1/160 до 1/80 с (хотя это время может колебаться в зависимости, например, от фокусного расстояния объектива).
Например, если вы используете 60-мм объектив, выдержка должна быть 1/60 с или короче. С объективом 200 мм выдержка при съёмке с рук должна быть не более 1/200 с. С объективом 400 мм — не более 1/400 с и так далее (чем длиннее фокусное расстояние вашего объектива, тем сильнее он подвержен дрожанию, поэтому для телеобъективов требуется использовать более короткие выдержки).
Резкое фото пеликана. Используя 400-мм объектив, была выбрана выдержка в 1/400 с, что снизило вероятность дрожания камеры. Фото: Энн Маккинелл
Некоторые объективы и камеры оснащены системами стабилизации изображения, позволяющими увеличить продолжительность выдержки на 3-5 стопов. Так что на 60-миллиметровый объектив с рук можно снимать на выдержке вплоть до
1/8 с. Но не лишним будет перестраховаться и сделать тестовый снимок, чтобы убедиться в том, что снимки не будут размытыми.
Какая у вас минимальная выдержка?
В дополнение к упомянутому правилу важно знать свою личную минимальную выдержку. Дело в том, что все мы немного дрожим
Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой
Дело в том, что все мы немного дрожим. Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.
Например, я вычислил, что мой порог выдержки — 1/125 с, и я стараюсь не снимать с рук на более длинных выдержках.
№4. Неустойчивый штатив
Будучи еще новичком в пейзажной фотографии, я никак не мог понять, почему мои фотографии получались слегка размытыми: камера стояла на штативе, выдержка была нормальной, а для спуска затвора я использовал вешнюю кнопку. Разве это не идеальный рецепт для резких фотографий? Оказалось, нет…
Я не учел одной вещи – мой штатив за $20 был недостаточно устойчивым, чтобы нормально стоять на ветру или в мелкой реке. Любое движение заставляло его вибрировать из-за чего снимки получались менее резкими.
Сломав третий 20-долларовый штатив за год, я решил купить подержанный, но более качественный. Хоть его уже использовали пару лет, это был качественный штатив марки Manfrotto и к моей радости он не создавал никакой вибрации даже в более экстремальных условиях.
Мораль этого пункта – вы должны обзавестись штативом, который будет достаточно устойчивым, чтобы справляться с привычными для вас условиями съемки.
Не обязательно покупать самый дорогой штатив, но я бы избегал дешевых моделей. Чем устойчивее штатив, тем экстремальнее могут быть условия съемки. Например, я никогда не беру с собой легкий походный штатив, когда иду фотографировать арктические морские пейзажи.
Камера также играет огромную роль
Итак, если отражение в зеркале это не реальный вы, то значит ли это, что этот «уродливый» человек на фото, является вашим истинным и единственно верным изображением вас?
Хотя зеркало показывает нашу перевёрнутую версию, эксплуатируя жестокий факт асимметричности наших лиц, фотографии тоже врут. Ведь ни для кого не секрет, что перед тем, как выбрать наиболее красивое фото, люди делают как минимум больше одного селфи, экспериментируя с ракурсами, освещением и утиными губами.
Проблема может скрываться не в ракурсах, а в самой камере, объектив которой также может искажать вашу внешность. Из-за близости камеры к вашему лицу объектив может искажать некоторые части лица, делая их более крупными, чем они есть на самом деле.
Не стоит также забывать о том, что фото, это наша двухмерная версия, поэтому фотографии могут только сильнее искажать вашу реальную внешность.
Например, простое изменение фокусного расстояния камеры может даже изменить ширину вашей головы. Вот что пишет об этом писатель и фотознаток Джон Херрман:
«Считается, что с помощью телеобъективов получаются более красивые фотографии, потому как они немного сплющивают объект съемки, заставляя нос или грудь выглядеть уже, чем они есть на самом деле. Потому подумайте несколько раз перед тем, как убегать от надоедливых папарацци с их невероятно огромными объективами, потому как те же фотографии, сделанные камерами туристов, заставят вас выглядеть толстыми в интернете.»
Настройки фотоаппарата
Причин нарушения резкости на фотографии не слишком много. Чтобы фотографировать без размытия их нужно знать и уметь устранять. Нарушения резкости на фотографиях могут возникнуть по следующим причинам:
- Неправильная установка фокуса;
- Ошибки при автофокусировке;
- Дефект объектива;
- Некорректное диафрагмирование;
- Использование продолжительной выдержки при съёмке с рук.
Неправильная установка фокуса
Проблемы с дефектом объектива встречаются редко, поэтому все нарушения резкости и появление размытия определяются отсутствием опыта у фотографа. Неправильную установку фокуса можно считать основной причиной получения размытых фотографий. Если главный объект при съёмке получился размытым, а предмет расположенный рядом отлично сфокусирован, то причина связана с включенным режимом выбора точки фокусировки. Автоматика фотоаппарата устроена таким образом, что резкость наводится на самые контрастные границы, какие есть в кадре. Поэтому если в границах кадра кроме модели находится какой-либо предмет с большим контрастом – фокус будет настроен именно на него. Этот предмет будет сфотографирован четким, а главное изображение получится размытым. Чтобы не оказаться в такой ситуации снимая интересный кадр, нужно отключить автоматический выбор точки фокусировки.
При съёмке лица или крупного плана с человеком, нужно использовать центральную точку фокусировки, так как она считается самой точной. Фотографируя людей нужно «наводить» фокус на глаза, тогда фотография будет резкой и без размытия.
Нечасто, но бывает ситуация, когда фокусировка настраивается с использованием центральной точки, но контуры объекта на фотографии получаются размытыми. В таких случаях зона резкого изображения находится не в стороне, а перед основным объектом или позади него. Скорее всего это дефект оптики. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда фотография получилась размытой, а уникальный кадр невозможно повторить, перед покупкой новый объектив нужно проверить. Для этого существует специальная мишень, но можно обойтись обычным напечатанным текстом или линейкой с делениями. Чтобы проверить новый объектив нужно сделать следующее:
- Установить фотоаппарат неподвижно под углом 45° к плоскости текста;
- Настроить фокус на центральную часть текста или отметку 10 на линейке;
- Чтобы фотоаппарат не «дёрнулся» нужно использовать кабель с кнопкой или таймер;
- Сделать несколько фотографий.
Если резкая зона соответствует настройке, то объектив можно использовать для фотографирования. Если на фотографиях зона резкости находится ближе или дальше от зоны установки, оптику нужно отнести в мастерскую для юстировки.
Некорректное диафрагмирование
Следующая причина отсутствия резкости на фотографии заключается в некорректном диафрагмировании объектива. Начинающие фотографы считают, что самые яркие и сочные фотографии получаются при полном открытии объектива. Для этого используются минимальные числа диафрагмы. Новички не знают, что фотографировать с полным открытием диафрагмы сложно, так как оно обеспечивает минимальную глубину резкости. Если снимать с рук, то малейшая вибрация фотоаппарата может привести к тому, что главный объект уйдёт из зоны резкости и на фотографии получится размытым. Смещение предмета съёмки из зоны резкости усугубляется, если снимать с рук и на продолжительной выдержке.
Если в процессе съёмки нужно изменить композицию кадра используется специально предусмотренная возможность. Для этого выполняется фокусировка по центральной точке, и кнопка спуска нажимается не до конца, а удерживается в полунажатом состоянии. Это отключает действие автоматики фокусировки и объектив можно немного сместить влево или вправо. При этом зона фокусировки не изменится. Этот способ будет работать корректно только при сильном диафрагмировании объектива, когда зона резкости достаточно протяжённая. На малых значениях диафрагмы, способ работать не будет, так как даже небольшое изменение расстояния до объекта, при фотографировании, уводит точку фокуса из зоны резкости, и фотография будет размытой.
Снимок с отдельными частями тела без лица — активность и хвастовство
Выставляя фото, на котором только ноги, человек подсознательно хвастает перед подписчиками в соцсетях: «Я двигаюсь, я чего-то добиваюсь, поэтому и так классно отдыхаю!» При этом обратите внимание на положение ног: если лодыжки перекрещены — это признак психологической закрытости человека, он никому не расскажет о своих настоящих чувствах
- Если носки повернуты друг к другу, как бы косолапя, это свидетельствует о неуклюжести в жизни, о нерешительности и невозможности противостоять стрессам. Такую личность легко вывести из равновесия.
- Если носки врозь, а пятки вместе, такой человек уверенно идет по жизни, устойчиво стоя на ногах. Он умиротворен и доволен положением дел.
- Если на фото две пары ног — тот, кто выставил фото, сообщает миру, что он не один, но при этом не готов рассказать, кто его вторая половинка. Это немой посыл: «Кто со мной — не ваше дело!»
- Снимки, на которых только рука, вытянутая вперед, чаще всего — со стаканчиком кофе, характеризуют человека как душевного и эмоционально возбудимого. Он легко переключается с восхищения на возмущение, с любви на ненависть, со слез на смех. И такие «качели» в его настроении делают общение с ним интересным. Если при этом рука крепко сжимает какой-то предмет — это активный человек, готовый при необходимости начать действовать.
Стремление к идеалу
Опасность представляют попытки самостоятельно принять меры по устранению мнимого дефекта. Люди, страдающие «от избыточной массы тела», садятся на диеты. Вместо рационального диетического режима выбирают изматывающие, быстродействующие методы. Результатом становится анорексия или булимия.
Увлечение спортом приводит к спортивной аддикции. Стремящиеся получить идеальное тело люди злоупотребляют физическими нагрузками, доводят себя до состояния, когда спорт превращается в наркотик. Пропуская тренировку, нервничают, переживают, что обрастут жиром. Проблема в том, что самые интенсивные тренировки не вызывают у них чувство удовлетворения, ведь постоянно находится часть тела, которую нужно отточить.
Дисморфофобия, помимо желания убрать лишний вес, может сопровождаться убежденностью в излишней худобе. Тогда спортивная зависимость выражается стремлением нарастить мышечную массу. Больные увлекаются бесконтрольным употреблением спортивного питания, вставляют в мышцы имплантаты.
Особое внимание уделяется пластической хирургии. Дисморфофобы увлеченно разыскивают информацию о клиниках пластической хирургии, о ее методах, начинают копить средства на операцию
Но часто им отказывают в проведении операции в связи с отсутствием показаний. Если хирургическое вмешательство было произведено, то больные часто остаются недовольны его исходом. По их мнению, дефект устранен не полностью и все равно остается заметным. Если же изъян удается скорректировать, то находится новый.
Если больных занимает не пластика, тогда косметические процедуры: уколы красоты, подтяжка лица, коррекция бровей, ресниц в преувеличенном количестве.
Крайней точкой становится попытка самолечения. Нередко дисморфофобию так и называют «синдром Ван Гога» (об этом было сказано выше). Однако здесь речь уже идет о дисморфомании, когда идеи о дефекте приобретают сверхценный характер, достигая уровня бреда.
Так вот, Ван Гог отрезал себе ухо с помощью опасной бритвы. Завернув его в газетку, пошел в бордель предъявить улику знакомой проститутке и снять напряжение. Такую историю поведал полицию его друг, художник Гоген. То, что произошло с Ван Гогом, называют дисморфоманическим бредом. Он становится проявлением другого психического расстройства, доминирующего над личностью. В случае с Ван Гогом это могла быть шизофрения или эпилептический психоз – достоверно неизвестно.
Убежденность о своем уродстве настолько ужасает, что требует немедленного избавления от дефекта. И в данном случае все методы хороши: ампутации, прижигания, иссечения «испорченных» органов. Желание действует как импульс. Больной в один момент членовредительствует, не задумываясь, как будто неведомая сила подталкивает его. Никами уговорами его остановить невозможно.
Повелевающие (императивные) галлюцинации при дисморфомании также способны заставить больного совершить над собой подобную экзекуцию.
Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность
Такое фото — проявление эгоцентризма, при этом наклон головы, ракурс камеры и выражение лица на снимке расскажут о разных качествах человека. Так, если девушка сделала губы уточкой — Duckface, — она демонстрирует свою раскрепощенность и сообщает противоположному полу, что «уже созрела» к любовным отношениям.
- Широко распахнутые или выпученные глаза говорят о болтливости человека, его кукольной мечтательности.
- Селфи со взглядом, отведенным от камеры, — показатель существующих тайн и нежелания делиться с окружающими правдой о себе.
- Если голова наклонена на бок — это легко увлекающаяся личность, для нее очень важны и заметны даже небольшие новшества.
- То, как во время снимка его автор держал гаджет, также приоткроет тайну его личности: если снимок сделан сверху лица, а голова закинута назад — это говорит о высокомерности и гипертрофированном чувстве собственного достоинства. Такой человек никогда и ни в чем не уступит своему оппоненту, даже понимая, что он неправ.