Полигамия

Причины полигамии

Что толкает человека к множественным связям или отношениям. Причин, обуславливающих полигамию несколько:

  1. Выживание. Начиная с древних времен, человечество пережило много войн, вспышек различных эпидемий, геноцид. Мужчины гибли в сражениях, дети умирали, и чтобы как-то восполнить баланс, в мужчинах просыпается инстинкт продолжения рода через связь сразу с несколькими партнершами.
  2. Традиции. Здесь играет роль религия и уклад общества. Полигамия поддерживается в ряде исламских государств, причины коренятся также в прошлом, когда превалировала высокая смертность населения. У некоторых народов до сих пор существует обычай: в случае смерти мужа, женщина вместе с детьми переходит под покровительство другого брата, становясь ему женой, даже если он на тот момент состоит в браке.
  3. Любовь сразу к нескольким. Такое тоже бывает, когда мужчина или женщина будучи в браке влюбляются в другого, при этом стремятся сохранить семью. Чаще это романы на стороне, которые держат в тайне, чтобы не причинять боль супругам.
  4. Престиж. В определенных бизнес-кругах наличие нескольких любовниц обеспечивает авторитет.
  5. Психологические комплексы. Психологи о полигамии в современном мире говорят как о комплексе неполноценности. «Дон Жуаны», «Казановы» боятся строить серьезные отношения, которые означают ответственность и полигамность здесь это способ доказать окружающим «каков я хорош и пользуюсь успехом!»

Полигамность мужчин

Мужская полигамность, считают ученые, вызвана тем, что мужчин в процентном отношении к женщинам меньше. По статистическим данным разница небольшая (50:52), но мальчики рождаются более слабыми и смертность среди них в младенческом возрасте выше чем у девочек. Полигамия у мужчин — феномен в обществе тщательно поддерживаемый сильной половиной человечества. Мужская полигамность прослеживается историками со времен Ветхого Завета:

  1. Великий царь Соломон, по разным данным имел до 700 жен в гареме.
  2. Артаксеркс II персидский правитель династии Ахеменидов — 336 жен и наложниц, 150 детей.
  3. Владимир Красно Солнышко — прежде принятия крещения слыл великим распутником и погрязшим в блуде имел до 800 жен.

Полигамность женщин

Полигамия у женщин – менее распространенный феномен, порицаемый современным обществом и вызывающим у человека с европейским менталитетом отторжение. Понятие женской полигамности сопряжено с нелицеприятными эпитетами в их сторону . Основная причина, по мнению антропологов кроется в том, что женщина ищет биологически сильного с хорошей генетикой самца для продолжения рода, на этом пути она может сменить достаточное количество партнеров. Психологи разделили полигамных женщин на виды:

  1. «Белоснежка» — считает что «количество важнее качества». Женщина после 30 лет, которая в свое время не нагулялась. Практична. В мужчинах ценит щедрость: подарки, «выгулы в свет».
  2. «Альфа-самки» — часто это бизнес-леди, зрелая дама выбирающая партнеров помоложе. Она может себе позволить отношения сразу с несколькими «юнцами».

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, домашняя принадлежность и население на тибетской границе , Чикаго: University of Chicago Press, 1988. ISBN 0-226-47569-7 , ISBN 978-0-226-47569-1  
  • Петр, принц Греции , Исследование многомужества, Гаага, Мутон, 1963.
  • Гилен, УП (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В LL Адлер (ред.), Международный справочник по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Крук, Дж. И Крук, С. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В Дж. Крук и Х. Осмастон (ред.), Гимаялские буддийские деревни (стр. 735–786). Бристоль, Великобритания: Бристольский университет.
  • Лоде, Тьерри (2006) La Guerre des sexes chez les animaux . Париж: Eds O. Jacob. ISBN 2-7381-1901-8 
  • Тревитик, Алан (1997). «О общечеловеческом предпочтении монандрии: является ли многомужество исключением?». Журнал сравнительных семейных исследований . 28 (3): 154–81.

Немного исторических фактов

Перед тем как представить страны и этносы, в которых разрешено или существует многомужество, напомним несколько исторических фактов, связанных с полиандрией.

Шумер

При раскопках щумерского города Лагаш археологи обнаружили табличку, на которой были высечены своды законов царя Уруинимгины, правившего в XIV веке до нашей эры.

В одном из законов говорилось о запрете многомужества. Женщин, которые нарушат предписание, ждёт забивание камнями до смерти. Из документа учёные сделали вывод, что в шумерском обществе до принятия этого закона было распространено многомужество.

Не пропустите на нашем сайте thebiggest.ru увлекательный материал о самых удивительных находках археологов.

Древняя Индия

На берегах Ганга и Инда зародилась высокоразвитая цивилизация, в которой по разным причинам была распространена полиандрия. Подобное явление никого не удивляло.

Есть и письменное подтверждение. Из древнейшего индийского эпоса «Махабхарта» узнаём, что у дочери царя Друпады по имени Драупадаи была женой пяти братьев славного рода Пандавов.

Древняя Греция и Рим

Среди государств Эллады Спарта всегда стояла обособлено. Все мы знаем о спартанском воспитании мальчиков, а вот спартанские женщины иногда позволяли себе жить одновременно с несколькими мужчинами.

В Древнем Риме тоже были особые представления о морали. Но мы судим о них с позиций сегодняшнего дня. В записях древнеримских историков есть запись о буднее римских женщин, которые требовали от Сената узаконить полиандрию. Археологи часто находят надгробия, на которых написано, что здесь покоится женщина, сча́стливо жившая в мире и согласии с несколькими любовниками.

Индейцы Северной Америки

До прихода европейцев многие индейские племена практиковали многомужество, как способ воспитания потомства. Этнографы отмечают подобное явление у племени навахо, шошонов, апачи.

Несколько мужчин-воинов воспитывали совместно детей, родившихся от одной матери. Ещё раньше, скорее всего, все дети племени считались общими.

Полигамия в исламе

Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен включительно). В большинстве стран гражданское законодательство запрещает многожёнство, в некоторых (например, Саудовская Аравия) разрешает. В России же второй (и далее) заключённый брак считается недействительным без разрыва первого, то есть юридически полигамная семья существовать не может, однако, встречаются случаи, когда мужчина сожительствует с несколькими женщинами (если говорить применительно к Исламу, то такой брак должен соответствовать мусульманским канонам, то есть должны быть соблюдены определённые правила вступления в брак, чтобы он считался заключенным. Иначе такое «сожительство» считается запрещённым) из одного мужчины и нескольких женщин, совместно с мужчиной проживающих, добровольно вступающих с ним в сексуальные отношения и ведущих совместное домашнее хозяйство.

Некоторые российские политики, к примеру, лидер ЛДПР Владимир Жириновский неоднократно выступали за внесение в Семейный Кодекс РФ поправок, узаконивающих многожёнство юридически. Большую поддержку подобные голоса встречают в среде российских мусульман: «Такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня есть у многих российских мужчин, а также брошенных детей» (сказал Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин).

По словам другого видного деятеля российского ислама Равиля Гайнутдина, введение многоженства позволило бы ‘дисциплинировать российских мужчин’. ‘В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жён, но все они незаконные — если же мусульманин женится по шариату, то он берёт на себя ответственность за каждую свою семью’, — подчеркнул муфтий.

дальнейшее чтение

  • Левин, Нэнси, Динамика полиандрии: родство, домашняя принадлежность и население на тибетской границе, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988. ISBN 0-226-47569-7, ISBN 978-0-226-47569-1
  • Петр, принц Греции, Исследование полиандрии, Гаага, Мутон, 1963 год.
  • Гилен, У. П. (1993). Гендерные роли в традиционных тибетских культурах. В Л. Л. Адлере (Ред.), Международный справочник по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Крук, Дж. И Крук, С. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В J. Crook, & H. Osmaston (Eds.), Гимаялские буддийские деревни (стр. 735–786). Бристоль, Великобритания: Бристольский университет.
  • Лоде, Тьерри (2006) La Guerre des sexes chez les animaux. Париж: Eds O. Jacob. ISBN 2-7381-1901-8
  • Тревитик, Алан (1997). «О общечеловеческом предпочтении монандрии: является ли многомужество исключением?». Журнал сравнительных семейных исследований. 28 (3): 154–81.

Почему возникло?

Главную причину возникновения многомужества этнографы видят в экономике: полиандрия позволяла избежать дробления земельной собственности между братьями-наследниками (в средневековой Европе такую роль играл принцип майората). Эта причина «работает» для Тибета и Гималаев с их скудной почвой или для Индии с её перенаселением. Но она не объясняет укоренения полиандрии у многих народов Океании, а особенно у индейцев Амазонии, которые жили в основном ещё охотой и собирательством. В некоторых случаях полиандрия могла быть вызвана дефицитом женщин из-за выборочного убийства новорождённых девочек. Вероятно, причины возникновения обычая многомужества были разнообразны в разных обществах Земли, и какой-то одной универсальной не существует.

Формы

Фратернальная полиандрия

Фратернальная полиандрия (отгреч. φρατρία — братство) — форма полиандрии, при которой мужья одной женщины являются братьями друг другу. Была распространена и до сих пор иногда встречается в центральных районах Тибета, в Непале и в северной Индии, где она была принята в обществе. В южной Индии фратернальная полиандрия практикуется в племени тода, но сейчас у них превалирует моногамия. В современном индийском обществе полиандрические браки отмечаются в сельских общинах в регионе Малва (англ.)русск. штата Пенджаб, которые, по всей видимости, практикуются там с той же целью — избежать дробления фермерских земельных участков.

В отличие от европейских правил майората и примогенитуры, вынуждавших младших сыновей землевладельцев покидать родные места и искать себе другие занятия, фратернальная полиандрия позволяет не только избежать дробления поместий при наследовании, но также даёт возможность братьям остаться жить и вести хозяйство вместе. А в следующем поколении их сыновья, рождённые от общей жены, также смогут совместно жениться на одной женщине и унаследовать этот же земельный участок, который не будет разделён и будет обеспечен достаточным количеством мужской рабочей силы. Но при большом количестве братьев эта жизненная стратегия оказывается менее успешной.

В семьях аристократов и крупных землевладельцев полиандрия может служить сохранению титулов и земель рода. При длительном или частом отсутствии одного из братьев его могут замещать другие, и хозяйство не придёт в упадок без ответственного хозяина. В Тибете полиандрия была особенно распространена среди духовной элиты школы Сакья.

Предпосылкой полиандрии может быть так же крайнее гендерное неравенство. Например, селективные аборты в Индии приводят к дефициту женщин и к «обобществлению» жены несколькими мужчинами (чаще всего родственниками).

В полигинных браках аналогом фратернальной полиандрии является сорорат — брак одного мужчины с несколькими родными или двоюродными сёстрами.

Множественное отцовство

Антрополог Стефен Бекерман отмечает, что не менее чем в 20 родоплеменных обществах считается нормальным или даже желательным, чтобы ребёнок имел более чем одного отца. Это называется множественное (разделяемое, частичное, совместное) отцовство (англ. partible paternity). Часто (но не всегда) совместное воспитание ребёнка несколькими отцами связано с полиандрическим браком этих мужчин с матерью ребёнка.

Один из самых известных примеров частичного отцовства — «непорочное рождение» (англ. virgin birth) всех детей, в которое верят некоторые аборигены островов Тробриан. Эти люди осознают необходимость полового акта для рождения ребёнка, но при этом считают, что мужчина никак не влияет на телосложение и личные качества ребёнка, которые зависят только от матери. Потому у них принято наследование исключительно по материнской линии (матрилинейность), ребёнок всегда принадлежит только к роду матери. Мужья матери, не живущие с ней в одном доме, отцами ребёнка не считаются, а братья матери, проживающие вместе с ней — считаются.

Биандрия

Разновидностью полиандрии является биа́ндрия

(от лат. bis — дважды, и др.-греч. ἀνήρ — муж) — форма брачного союза, при котором женщина имеет одновременно двух мужей.

Полигинандрия

В Индийских Гималаях встречается сочетания полиандрии с полигинией: когда двое или более мужчин состоят в браке с двумя или более одними и теми же женщинами одновременно. Такая форма группового брака называется полигинандрией (англ. polygynandry). Полигинандрия также позволяет избежать дробления земель, разнообразить локальную экономическую деятельность и снизить рост населения.

Формы полигинии

Ученые-антропологи выделяют две формы полигинии: сороральную (от латинского «soror» — «сестра») и несороральную. Сороральное многоженство — это сожительство, когда мужчина женат на родных сестрах, вторая разновидность брака предполагает, что жены не являются родственницами.

Полигиния-семья первого типа была широко распространена среди индейцев Америки, например, у апачей. В настоящее время практикуется среди индейского племени куикатеков, проживающего в Мексике.

В древности в некоторых странах Азии практиковался левиратный брак, когда родственники умершего (братья) брали в жены его вдову, будучи сами женатыми. Так делалось ради продления рода ушедшего из жизни, родившиеся в таком союзе дети считались от него.

К плюсам многоженства следует отнести более высокий уровень жизни женщин. Чтобы содержать своих жен, мужчина должен быть состоятельным, уметь хорошо зарабатывать. В исследовании ученого Вирпи Луммаа из Шеффилдского университета утверждается, что продолжительность жизни многоженцев значительно выше, чем однолюбов.

Минусами многоженства с биологической точки зрения можно назвать снижение генетического разнообразия мужских хромосом. Подразумевается, что один мужчина имеет детей от нескольких женщин. Это обедняет человеческий генофонд. На бытовом уровне может привести к раздору в семье.

Причины

У любого явления в обществе есть экономические и социальные причины. Для каждого региона планеты была своя, она была особенная, и какой-то универсальной причины этому явлению учёные так и не вывели.

С экономической точки зрения, многомужество было вызвано страхом потерять землю. Полиандрия позволяла не делить землю между братьями наследниками.

В станах Океании и у племён бассейна Амазонки, скорее всего, многомужество было обусловлено дефицитом женщин. Существовали индейские племена, где выборочно убивали новорождённых девочек, что вызвало демографические перекосы в женском и мужском населении.

Отношение к полигамии в современном мире

Если говорить о западе, то несмотря на все прошедшие сексуальные революции, мы живем в мононормативном обществе — так его описывает . Хоть культура уже не так резко осуждает людей, которые имеют несколько партнеров одновременно, большой ее пласт посвящен моногамии и воспринимается по умолчанию: день свадьбы для многих является точкой отсчета к «долго и счастливо», песни и фильмы о принцах на белых конях и принцессах в башне посвящены «тому самому единственному партнеру на всю жизнь».

В то же время с появлением доступных разводов человеческая культура успела сделать большой шаг в сторону полигамии. Социально одобряемой стала серийная моногамия — этом распространенная на сегодняшний день практика нескольких последовательных отношений с разными партнерами, пишет в своей книге Маша Халеви. Стало допустимо завершить один брак, затем вступить в другой с новым партнером. При этом не запрещалось поддерживать отношения с предыдущими партнерами — это можно назвать социальной полигамией. Но в то же время параллельное ведение отношений с несколькими партнерами часто подвергается осуждению и маркируется как измена.

В культурную повестку все чаще попадают произведения о полиаморных семьях, в которых есть более двух партнеров, которые осведомлены друг о друге и одобряют это. Также открыто ведут полиаморную жизнь секс-блогеры, рассказывающие о тонкостях такого выбора.

Современный мир

Теперь непосредственно рассмотрим государства и народы, у которых распространено многомужество. Распространение христианской веры привело к угасанию подобного явления в Европе и других частях света, но остались регионы, где многомужество закреплено законодательно.

Тибет

В загадочном Тибете многомужество вызвано двумя обстоятельствами. В одной стороны, это нехватка представительниц прекрасного пола, с другой стремление не дробить земельные участки.

Из-за этого братья одной семьи берут в жён одну женщину. Вместе ведут хозяйство, воспитывают детей. Супругу выбирает сам мужчина. Он женится на ней, а потом с ней заключают брак младшие братья.

Старший брат считается старшим мужем и регламентирует половые отношения в моногамной семье.

Острова Меланезии

Народы, населяющие удалённые острова Тихого океана, по сей день практикуют многомужество. Здесь у женщины довольно много прав.

Она сама выбирает себе супругов, причем с разделением обязанностей. Женщина решает от кого родит ребёнка, а кто из супругов только для плотских утех. Род ведётся по материнской линии.

Непал

Многомужество в Непале вызвано скудными земельными ресурсами, и нежеланием семьи дробить своё имущество между наследниками.

Женщина выходит замуж, и по сложившейся традиции берёт в мужья всех братьев своего супруга. Детей воспитывают совместно, не разделяя, где чей. Как только дети вырастают, они получают всё неразделённое имущество.

Нигерия

В африканской стране девушка должна выйти замуж, прожить с супругом определённое время, после чего получает право повторно выйти замуж.

Идя под венец второй раз, женщина не разрывает брачные узы с первым избранником. Так, в течение женщины, женщина может выйти замуж несколько раз, но всегда имеет возможность вернуться к кому-то из предыдущих мужей. При смене мужа, дети, рождённые в браке, остаются с отцами.

Эскимосы и Алеуты

Суровый климат и образ жизни породили особую форму полиандрии у северных народностей. Охотник, который надолго отлучался, подыскивал супруге мужчину, обеспечивающего и защищающего её в его отсутствие.

Этот мужчина, который чаще всего был отцом или братом, выполнял и супружеский долг. Такой необычный обычай, по мнению редакции thebiggest, был порождён проблемой выживания в суровом северном климате.

Кения

В африканской Кении полиандрию закрепили на уровне законодательства. В 2013 году в стране впервые в истории этого государства зарегистрировали биандрический брак.

До официального признания многомужество было распространено у племени масаи, проживающего на территории Танзании. Женщины выходят замуж за нескольких мужчин, и вместе воспитывают подрастающее потомство.

Индия

На юге Индии сохранилась традиция многомужества среди бедного крестьянского населения. Подобные браки можно встретить в Шри-Ланке.

В Бутане наравне с многожёнством, существует и многомужество. Законодательно это не закреплено, но де-факто такие браки существуют. Мир меняется…

Китай

В сельских отдалённых районах Китая из-за малого количества женщин, стали практиковать полиандрические браки. Это вызвало возмущение в обществе, поэтому властям придётся решать демографический дисбаланс другими способами.

США

Власти штата Юта приняли закон, разрешающий многомужество. Пока он действует в пилотном режиме. Если эксперимент даст положительные результаты, федеральные власти США распространят действие закона на территорию всей страны.

Россия

Больше для обсуждения, если посмотреть на законодательство сквозь призму полиандрии. После развода, когда дети остаются с матерью, мужчине назначают алименты.

Женщина второй раз выходит замуж, и её новый супруг принимает участие в содержании и воспитании детей. Первый муж продолжает выплачивать алименты, таким образом, получается совместное воспитание детей двумя супругами, бывшим и действующим. Вот такой неофициальный вид мномужественного отцовства. Хотя, конечно, Россию нельзя назвать страной, где разрешено многомужество.

Исторические причины многожёнства

Полигинию можно считать одной из наиболее древних форм брака: исследователи считают, что такие отношения появились ещё в период перехода от собирательства к земледелию. Они были распространены у многих древних народов мира: иудеев, египтян, китайцев, мидийцев, римлян, древних жителей Индии.

В Торе и Ветхом завете упоминается о том, что у «отцов» еврейского народа – Авраама и Иакова – было по нескольку жён. А знаменитый царь Соломон был супругом для 700 женщин! Впрочем, русский князь Владимир Креститель ничем не уступил южным соседям: согласно летописям, он имел несколько законных жён и около 1000 наложниц в разных городах.

Основной причиной полигинии можно считать нескончаемые межплеменные войны. В битвах погибали, в первую очередь, мужчины. Чтобы обеспечить быстрое воспроизводство населения и спасти народ от исчезновения, появилось правило, согласно которому мужчина должен был подарить сына нескольким женщинам. Со временем жизненная необходимость перерастала в традицию: большое количество жён было свидетельством богатства и мужской силы воина.

Тибетский обычай становиться женой всех братьев одной семьи

Если старший сын в семействе женился и приобрел земельный участок, то младшие сыновья могли остаться ни с чем. Тогда и возник обычай пристраивать в пару к жениху и невесте еще и младших представителей мужского пола. Получалось, что жили в одном доме, трудились в общем хозяйстве и на едином земельном участке супруга и двое-трое ее спутников жизни.

Например, в суровом климате и в гористой труднопроходимой местности Тибета многие молодые парни опасались остаться, к тому же, и без невесты – женщины в здешних селениях нарасхват. До сих пор определенный процент брачных союзов составляют отношения многомужества. Кстати, хранительница очага и мать всех детей в таком семействе всегда защищена, имеет разнообразие в осуществлении супружеского долга и в хозяйстве – несколько работников. Дети в тибетских семьях считаются общими. И кто чей отец, не знает и сама жена.

Тибет

В тибетских семьях многомужество обусловлено не любовными пристрастиями женщин, а практическими соображениями.

  1. За невесту на Тибете положено заплатить выкуп. Но в семьях обычно несколько братьев. Родители не потянут готовить отступные, чтобы обеспечить женой каждого из сыновей. Выход один – заплатить выкуп единожды, а пользоваться всем вместе. Так женщина становится женой сразу всем братьям.
  2. Каждому сыну после создания собственной семьи полагается выделять надел земли. Однако тибетские крестьяне живут бедно, а земля, которой они владеют, и без того мала. Если еще разделить этот клочок, то от него ничего не останется. Когда у братьев одна жена, то у них и семья одна. Значит, ничего делить не нужно. Все, что заработано, идет в общий бюджет.

Формально женщина выходит замуж только за старшего брата. Все же сказывается то, что Тибет – провинция Китая, где многомужество запрещено. Однако по факту она состоит в супружеских отношениях со всеми братьями.

С кем провести ночь, решает женщина. А чтобы остальные мужья не вошли в комнату жены в “неудобный момент”, за порог выставляются ботинки того брата, который в это время трудится над продолжением рода. Если кому-то из супругов уделяется меньше внимания, он старается больше работать и угождать жене, чтобы вернуть ее расположение.

Отцом всех детей, рожденных в таком браке, считается старший брат. Если он умирает, отцовство переходит к следующему по старшинству.

Одна жена на три мужа

Оптимальным количеством мужей на территориях, где поддерживает многомужество, считалось трое. Но если кто-то не вписывался в эти стандарты, то на нее косо не смотрели.

Самым известным местом для практики такого брака является Тибет

. Причина тому – банальная нехватка представительниц слабого пола.

Кроме этого из-за истощенной высокогорной почвы, а также сложных условий проживания даме было гораздо выгоднее иметь в хозяйстве двоих-троих выносливых мужчин. Даже сегодня в тех краях парочкой мужей никого не удивить.

Причем для удобства практикуется фратернальный формат многомужества, который на деле показывает, что не женщина выбирает мужа, а все же он ее. Старший брат выбирал даму сердца, а остальные помладше автоматически записывались в супруги. Это позволяет не дробить наследство.

Типы

Сукцессионная полиандрия

В отличие от братского многомужества, когда женщина получает несколько мужей одновременно, женщина будет приобретать одного мужа за другим по очереди.

Эта форма гибкая. Эти мужчины могут быть родственниками, а могут и не быть. И он может включать или не включать иерархическую систему, в которой один муж считается основным и может быть наделен определенными правами или привилегиями, которые не предоставляются второстепенным мужьям, например, биологическим отцом ребенка.

В этой конкретной системе второстепенные мужья имеют право унаследовать главные мужья, если он серьезно заболеет, будет находиться вдали от дома в течение длительного периода времени или по иным причинам окажется неспособным выполнять свои мужские обязанности.

Последовательная полиандрия также может быть эгалитарной , когда все мужья равны по статусу и получают одинаковые права и привилегии. В этой системе каждый муж должен провести свадебную церемонию и разделить отцовство всех детей, которых она может родить.

Другие классификации: Среднее

Ассоциированная полиандрия

Другая форма полиандрии — это сочетание полиандрии и полигинии; тогда как женщины состоят в браке с несколькими мужчинами одновременно, и одни и те же мужчины могут жениться на других женщинах. Он встречается у некоторых племен родной Африки, а также в деревнях северной Нигерии и северного Камеруна. Обычно один из мужей женщины выбирается в качестве мужа женщины из другого племени, у которого также будет много мужей; этот двойной полиандрический союз служит для создания брачного союза между племенами.

Другие классификации: равноправное многоженство, многоженство.

Система приводит к меньшей фрагментации земель и диверсификации внутренней деятельности.

Братское многомужество

Братская полиандрия (от латинского frater — брат), также называемая адельфической полиандрией (от греческого ἀδελφός — брат), представляет собой форму полиандрии, при которой женщина замужем за двумя или более мужчинами, которые являются братьями. Братская полиандрия была (а иногда и остается) в определенных областях Тибета , Непала и Северной Индии, центральноафриканских культур, где полиандрия была принята как социальная практика. Люди тода в южной Индии практикуют братскую полиандрию, но моногамия стала широко распространенной в последнее время. В современном индуистском обществе полиандрические браки в аграрных обществах в районе малва в Пенджабе, похоже, заключаются во избежание раздела сельскохозяйственных угодий.

Братское многомужество достигает той же цели, что и первородство в Англии XIX века. Первородство требовало, чтобы старший сын унаследовал семейное имение, а младшие сыновья должны были покинуть дом и искать себе работу. Первородство сохраняло семейные владения нетронутыми на протяжении поколений, разрешая только одного наследника на поколение. Братское многомужество также достигает этого, но делает это, удерживая всех братьев вместе с одной женой, так что в каждом поколении есть только одна группа наследников. Эта стратегия кажется менее успешной, чем больше группа братьев и сестер.

Некоторые формы полиандрии, по-видимому, связаны с осознанной необходимостью сохранить аристократические титулы или сельскохозяйственные земли внутри родственных групп и / или из-за частого отсутствия в течение длительного времени мужчины в семье. В Тибете эта практика была особенно популярна среди священников класса Сакья .

Женский эквивалент братской полиандрии — сороратский брак .

Частичное отцовство

Антрополог Стивен Бекерман отмечает, что по крайней мере 20 племенных обществ признают, что у ребенка может и в идеале должно быть более одного отца, называя это « частичным отцовством ». Это часто приводит к совместному воспитанию ребенка несколькими отцами в форме полиандрического отношения к матери, хотя это не всегда так. Одним из наиболее известных примеров является «непорочное зачатие» в Тробриане

Жители Тробрианских островов по материнской линии признают важность пола для воспроизводства, но не верят, что самец вносит вклад в конституцию ребенка, который, таким образом, остается привязанным только к родословной своей матери. Мужья-нерезиденты матери не признаются отцами, хотя братья-соседи-резиденты матери признаются, поскольку они принадлежат к родословной матери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector