Самые знаменитые психологи

Алоис Альцгеймер – психиатр, изучавший патологии нервной системы

Фамилия немецкого психиатра и невролога наверняка известна многим из Вас. Ведь ею названо широко известное психическое расстройство, сопровождающееся нарушением памяти, внимания, работоспособности и дезориентации в пространстве. А именно – болезнь Альцгеймера.

Всю свою жизнь невролог посвятил изучению различных патологий нервной системы. В своих статьях он освещал такие темы, как шизофрения, атрофия мозга, алкогольный психоз, эпилепсия и много чего другого.

Труды немецкого психиатра и сегодня широко используются во всем мире. Так, для того, чтобы продиагностировать болезнь Альцгеймера, используются те же методы диагностики, которые невролог применял еще в 1906 году.

Лев Семёнович Выготский

«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира.

Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти.

В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям.

В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».

Эрик Эриксон

Психолог и психоаналитик, 1902 года рождения. Он изучал формирование психики. Эриксон говорил, что человек развивается на протяжении всей жизни, но при этом каждый этап развития приводит к чему-то новому.

В 1933 году он переехал в США. С 1951 по 1960 Эрик Эриксон обучал в Центре Остина Риггса и работал с эмоционально неблагополучными людьми. После чего он преподавал в Калифорнийском университете, где занимался индивидуальным развитием американцев.

Проработал в институте до 1951 года. Его главный усилием и большой работой стала книга: “Детство и общество”. В этой книге он изучал вопросы про детство и социальную жизнь.

Иван Павлов

Родился в г. Рязань в 1849 году. В 1860-1869 гг. он учился в Рязанском духовном училище. В 1870 поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. Его увлечением было изучение физиологии. Павлов изучал пищеварительную систему собак. Однажды он обнаружил, что у животных выделяется слюна перед употреблением еды. После этого он решил провести эксперимент на собаке, у которой проводил операцию на слюнные железы. Еду собаке давали сразу после отсчета определенного времени метронома. Далее ученый следил за условными рефлексами собаки. После многих повторений, слюна собаки выделялась только после звука метронома. За такую свою сделанную работу Павлов получил призвание. В 1904 году он получает Нобелевскую премию.

Его самой большой работой стала: “Условные рефлексы”, которая появилась в 1923 году. Позже была создана книга: “Рефлексы свободы”

Иван Павлов

Иван Павлов — советский ученый, физиолог, исследования которого повлияли на развитие психологии и бихевиоризма.

Родился 14 сентября 1849 года в небольшой деревне в Рязани. Еще в свои ранние годы он увлекся чтением Дарвиновских работ о происхождении видов, а в 1870 году посвятил себя изучению естественных наук в Санкт-Петербургском университете.

Основным интересом Ивана Павлова стало изучение физиологии. Он исследовал пищеварительную функцию у собак и заметил, что животные выделяют слюну непосредственно перед подачей еды. Павлов провел эксперимент. Собаке проводили операцию по выведению слюнных желез наружу для точного фиксирования начала слюноотделения.  Еда собаке подавалась сразу после ударов метронома. Вскоре ученый наблюдал условный рефлекс: после нескольких повторений ударов метронома и подачи еды, слюна у собаки выделялась уже только на звук метронома. Павлов установил, что условные рефлексы берут свое начало в коре больших полушарий головного мозга.

За свою работу Иван Павлов получил большое признание. В 1901 году его приняли в Российскую академию наук, а в 1904 году ученый получил Нобелевскую премию по физиологии.

Величайшим трудом И.Павлова стала книга «Условные рефлексы», вышедшая в 1923 году. Также была выпущена книга «Рефлекс свободы», в которой были собраны лекции, статьи и выступления Ивана Петровича Павлова. В книгу вошли и малоизвестные работы ученого, не опубликованные при его жизни.

Эрнст Генрих Вебер


Родившийся в германии (1795 г.), Эрнст Генрих Вебер не вполне «психиатр». Его главными научными интересами были сравнительная анатомия и микроскопические исследования.

Большинство его научных трудов известны в виде публикаций в специализированных журналах — и они значительно продвинули науку.

Тем не менее, его исследования органов чувств привели к развитию науки «психофизиология». В кабинете каждого невролога найдётся «циркуль Вебера», позволяющий измерять кожную чувствительность.

«Законе Вебера — Фехнера» стал настолько нарицательным, что этот термин зачастую употребляют, даже не зная, что же он означает. А он связывает психические ощущения с фактической силой внешнего воздействия — и это стало основой «практической психофизики».

Вдохновляющие фразы

Вдохновляющие цитаты могут предложить свежие идеи и взгляды на проблемы, с которыми каждый из нас сталкивается в тот или иной момент своей жизни.

Если вы ищете фразы, которые могут помочь вам чувствовать себя мотивированными или зарядят вас позитивной энергией, обратите внимание на эту статью.

Вот 6 жизнеутверждающих истин от знаменитых психологов, после которых начинаешь лучше понимать происходящее вокруг:

Маслоу: Необходимо находить новые пути решения проблем…

«Если единственный инструмент, который вы имеете — молоток, то заманчиво рассматривать всё как гвозди.» (Абрахам Маслоу)

Что это значит?

Авраам Маслоу (Abraham Maslow) сказал свою знаменитую фразу, ссылаясь на концепцию, которую часто называют «законом инструмента» или «молотом» Маслоу.

По сути, это означает чрезмерную зависимость от хорошо знакомого или любимого инструмента. Хотя такие инструменты иногда весьма полезны, к сожалению, они также могут привести к решению проблем неконструктивными или даже разрушительными способами.

С психологической точки зрения это может подразумевать постоянное использование одних и тех же механизмов преодоления при решении проблем, а не поиск новых решений.

Вместо того, чтобы стать жертвой этой тенденции, Маслоу предлагает немного расширить свой кругозор, узнать о новых способах мышления и исследовать различные методы общения с другими.

Абрахам Маслоу также известен как создатель так называемой теории иерархии потребностей.

Джеймс: Совершая что-то, что нам кажется сложным, мы формируем свой характер.

«Каждый из нас должен выполнять, по крайней мере, две вещи каждый день, которые он ненавидит». (Уильям Джеймс)

Что это значит?

Уильям Джеймс утверждает, что жизнь не всегда должна идти легким путем. Иногда величайший опыт — это трудности, с которыми нужно научиться справляться. Именно преодолевая эти проблемы, вы многое узнаете о себе, сильных и слабых сторонах своего характера.

Как следует из цитаты Джеймса, иногда просто необходимо делать то, что вам совершенно не хочется.

Для закоренелого интроверта начать разговор с незнакомцем было бы отличным примером сложной задачи, которая может привести к неожиданному повороту событий. Вознаграждение не заставит себя долго ждать.

Если вы чего-то боитесь, идите от обратного: воспользуйтесь советом психолога и философа Уильяма Джеймса. Испытайте себя, чтобы попробовать что-то новое, или решите проблему. Сам процесс не обязательно доставит вам удовольствие, однако, конечный результат может стать поводом гордости за самого себя.

Выполняя что-то, что вам не нравится, вы приобретаете какие-то полезные навыки и бесценные знания.

Вот несколько примеров того, что вы можете попробовать:

-выучить новый иностранный язык;


-попробовать новый вид спорта;


-принять участие в марафоне.

Разумный эгоизм и магический реализм

В кабинетах психологов заимствованные из-за рубежа психотерапевтические практики сталкиваются с магическим реализмом отечественного разлива. Конечно, подобное встречается и на Западе — но вряд ли в таких количествах. Сглаз, семейные проклятия, защита от зависти и репрессий, обеспечиваемая культурой молчания, тема смерти и мертвых, привороты/отвороты — всё это обычная реальность современного клиента. А если речь идет о депрессивных или психотических расстройствах — градус магического реализма возрастает пропорционально их тяжести. К психологам сейчас добавились астрологи, биоэнергетики, регрессологи и еще многие, многие другие. Спрос диктует предложение. Когда человеку очень плохо, он идет во все места, где надеется найти помощь, и на научность ему плевать, ибо в XXI веке по-прежнему ни одного атеиста в окопах под огнем не сыщешь.

Маги используют массу обычных психологических техник, таких как визуализация и психодрама.

Мырядом2020

Изначально сайт был создан для поддержки людей, пострадавших от самоизоляции и пандемии. Сейчас получить бесплатную помощь могут все желающие. Достаточно оставить заявку, указав настоящее или вымышленное имя, номер телефона и повод обращения. 

Вы также можете выбрать удобный способ связи: разговор по телефону, Skype-звонок, переписка в What­sApp или общение по электронной почте. В течение двух-трёх часов после этого с вами свяжется профессиональный психолог. Если вам нужно экстренно связаться с психологом в ночное время, оставьте заявку в What­sApp по номеру +7 958 577–17-35. Кроме того, в некоторых городах России действуют собственные телефонные номера оказания психологической помощи. Ознакомиться с ними можно здесь.

Полезные материалы по психологии

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон — ученый, психолог. Известен созданием теории стадий психосоциального развития.

Он описал 8 возрастных этапов формирования личности. Эриксон считал, что развитие идет на протяжении всей жизни, при этом каждый из этапов развития отмечается характерным для него конфликтом, благополучное решение которого приводит к переходу на новую стадию. Это основная теория развития личности, внесшая большой вклад в изучение психики человека.

Родился психолог 15 июня 1902 года во Франкфурте. В юности Эриксон увлекался живописью и хотел стать художником, но вскоре он познакомился с психоанализом, и его планы сильно изменились. В 1933 году он переехал в США, вел преподавательскую деятельность в медицинской школе при Гарварде и занимался детским психоанализом. Позже он преподавал в Калифорнийском университете (в Беркли и Сан-франциско). В этот период он изучал личностное развитие коренных американцев. В университете он проработал до 1951 года, когда его заподозрили в симпатиях к коммунистам и попросили подписать документ на верность к конституции США. Эриксон отказался подписать этот документ и покинул университет. Свою карьеру он продолжал в Гарвардском университете еще в течение 10 лет.

Основополагающим трудом Эрика Эриксона стала книга «Детство и общество». В книге рассматриваются такие вопросы как детство и социальная жизнь, кризис подросткового и среднего возраста, подведение итогов жизни и т.д. Примерами в книге являются различные конфликтные ситуации для более ясного понимания исследования психических расстройств.

Адлер Альфред


Прежде всего Адлер Альфред (родившийся в 1870 г. в Австрии) известен как основатель «индивидуальной психологии».

Будучи поначалу горячим поклонником и сторонником Зигмунда Фрейда, в 1907 году Адлер ухитрился рассориться с признанным маэстро психологии.

В своей книге «Исследование неполноценности органов» Адлер убедительно отстаивал свои взгляды, что психика определяется не только детской сексуальностью, но должна исследоваться в комплексе с настоящими обстоятельствами.

Изданная в 1912 г. книга «О нервном характере» вполне раскрывает основы того, что впоследствии было названо «индивидуальной психологией». Дальнейшие его труды лишь полнее раскрывают эти взгляды и направлены на их популяризацию в массах.

Отечественному читателю вполне доступны переводы работ «Наука жить»; «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»; «Техника лечения».

Абрахам Харольд Маслоу

Абрахам Маслоу — американский психолог, основавший гуманистическую психологию и получивший большую известность после разработки теории иерархических потребностей человека.

Родился 1 апреля 1908 года в Бруклине. Учился в средней мужской школе, потом поступил в лицей в Нью-Йорке. Позже начал учебу в Висконсинском университете на факультете психологии и занялся исследованиями в экспериментальном бихевиоризме. В 1937 году он вошел в профессорский состав Бруклинского колледжа и работал там до 1951 года. В 1951 году ученый занял профессорскую должность в университете Брандейс.

Маслоу известен созданием иерархии потребностей, которую называют пирамидой человеческих потребностей, или пирамидой Маслоу. В основе этой иерархии стоят потребности, которые ученый назвал дефицитными, или физиологическими. А выше стоят «экзистенциальные» потребности, удовлетворяя которые человек реализует свой личный потенциал.

Потребности в порядке очередности, которые привел Маслоу:

  • физиологические потребности (пища, вода, воздух и т.д.);
  • потребности безопасности и защиты;
  • социальные потребности (семья, любовь, дружба и т.д.)
  • потребности в престиже, или самоуважении;
  • потребности в духовности, или личного совершенствования.

Психолог допускал, что в расположении потребностей в пирамиде могут быть исключения. Например, некоторые творческие люди могут стремиться развивать свой талант, несмотря на какие-то серьезные трудности в жизни и социальные проблемы.

Абрахам Маслоу — человек, который поверил в положительный потенциал человеческого общества, не принимая во внимание его негативные аспекты. И в написанной им книге «Мотивация и личность» рассматривается связь человеческих поступков и их первопричины

Также в другой своей работе “По направлению к психологии бытия» Маслоу делает шаг к тому, чтобы изучать не только патологические проблемы психологии человека, но и счастливых и здоровых личностей для стремления к самосовершенствованию.

Особенностью психолога стало стремление изучить положительные стороны психического здоровья человека.

Влада Олеговна: автор первого курса-конструктора PRO отношения

Блог: @vladaolegovna

Подписчики: 706к

Влада Олеговна  – психолог, педагог и юрист по образованию. Владеет разнообразными методиками, в том числе песочная терапия, АРТ-терапия, гипноз, сенсорная интеграция, психологическая коррекция, проективные методики и еще несколькими десятками малопонятных рядовому пользователю техник.

Не боится поднимать проблемные темы вроде совместимости партнеров, качества секса и негативного жизненного сценария.

Искренне убеждена, что каждая женщина может стать Королевой – не по статусу крови, а по манере поведения.

Знает немало умных слов, но щадит глаза и разум подписчиков, объясняя сложные темы на простых примерах и иллюстрациях.

Учит ставить правильные цели и идти к ним, даже если «устала, больше не могу и вообще лучше добейте меня».

Конфликты, манипуляция, типы личности, мотивация, секреты гармоничных отношений – это далеко не весь список тем, на которые Влада Олеговна может рассуждать часами.

Изюминка этого психолога – ее загадочность. В сети о личности Влады Олеговны информации немного и, похоже, эта завеса таинственности психологу очень нравится. В конце концов, в каждой женщине должна быть загадка!

Психиатры и психотерапевты

Психиатры &ndash, это всегда квалифицированные врачи с медицинским образованием, что и отличает их психологов. Основная область работы психиатра &ndash, изучение симптомов, внешних проявлений расстройств и болезней.

  1. Виктор Кандинский. Кандинский &ndash, один из основоположников психиатрии как таковой в нашей стране. Изучал галлюцинации, создал трудотерапию, классификацию психических отклонений. Большой вклад Виктор Хрисанфович внес в судебную психологию &ndash, он определил, задал критерии вменяемости подсудимого. Кроме того, подробно рассматривал вопрос раздвоения личности и стремился создать точное описание признаков болезни, благодаря которым ее можно констатировать с большой вероятностью.

Карл Ясперс. Является одним из главных сторонников экзистенциализма &ndash, учения, согласно которому центральное значение имеет чувственное познание, переживание опытом &ndash, и обязательным условием для этого является осознанная индивидуальность своей личности. В 1913 году Ясперс пишет &laquo,Общую психопатологию&raquo,, книгу, на сегодняшний день являющуюся классической. Он развивал и исследовал такие вопросы как мировоззрение, симптоматику бреда и галлюцинаций.

Эйген Блейлер. Психиатр из Швейцарии, вошедший в истории психиатрии как минимум внедрением понятий &laquo,шизофрения&raquo, и &laquo,аутизм&raquo,.

Центральное место в его научной деятельности занимало изучение раздвоения личности, усовершенствование диагностики и определения этой болезни.

Также ученый поспособствовал популяризации психоанализа, высоко оценивая и применяя на практике методики, разработанные Зигмундом Фрейдом. Помогал в профессиональном становлении другому известному ученому &ndash, Карлу Густаву Юнгу.

Алоис Альцгеймер. Психиатр из Германии, известный, прежде всего названной в его честь болезнью Альцгеймера. Помимо данной деменции, расстройства, обнаруживаемого в основном у представителей старшего возраста (65+), ученый опубликовал ряд важных статей, касающихся эпилепсии, раздвоения личности, психозов.

Владимир Бехтерев. Его основном родом деятельности являлось изучение структуры мозга. Он &ndash, автор исследований по анатомии головного мозга. Бехтерев считается одним из известнейших невропатологов. Активно участвовал в продвижении такого метода лечения как гипноз. Помимо гипнотерапии, внедрил в отечественную медицину коллективную психотерапию для лиц, находящихся в алкогольной зависимости.

Эмиль Крепелин. Немецкий ученый, занимавшийся обширными исследованиями самых разных психических заболеваний &ndash, от болезни Альцгеймера до шизофрении.

Являлся ярым приверженцем профилактики алкоголизма среди населения.

Исследовал влияние алкоголя, медикаментозных средств на состояние организма.

Петр Кащенко. Отечественный психиатр, в свое время являвшимся главным врачом психбольниц обеих столиц. Помимо деятельности управленца, Петр Петрович занимался изучением и внедрением наиболее эффективных методов лечения психически нездоровых граждан &ndash, им применялась трудотерапия, патронаж и амбулаторное лечение, что по тем временам считалось передовым.

Эрик Кандель. Психиатр и нейробиолог, исследовавший механизмы памяти человека. в дальнейшем, на основе открытых им принципов функционирования синапсов и взаимодействия нервных клеток мозга было совершено несколько научных открытий. Опубликованный ученым труд &laquo,Принципы нейронауки&raquo, , один из главных учебников для начинающих психологов, психиатров и других работников медицинской сферы.

Пол Грингард. Те, кто знакомы с силовыми тренировками, прекрасно осведомлены о дофамине и других нейромедиаторах. Грингард &ndash, ученый, которых их открыл. В его компетенции было изучение рецепторов, биохимических реакций в человеческом организме.

Он доказал весомую роль нейромедиаторов в функционировании нервной системы. За свои достижения удостоен Нобелевской премии.

Все перечисленные выше исторические люди внесли существенный вклад в развитие психологии. Возможно, кто-то из них станет вдохновляющим примером и для вас!

Смотрите документальный фильм о Фрейде:

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд — известный психиатр, психолог, психоаналитик, основатель психоанализа.

Родился 6-го мая 1856 года в г.Фрайберг (Австрия). Еще в детстве у Фрейда зародилась любовь к литературе, а далее и к философии. В 17 лет с отличием закончил гимназию, а в 1873 году поступил в Венский университет. В 1881 году Зигмунд открыл свой кабинет для лечения людей от психоневрозов.

В основе фрейдовского психоанализа лежит следующее: пациент не способен контролировать мысли в своей голове и озвучивает первое, что пришло ему на ум, с помощью своих сновидений, воображения и ассоциаций. Он считал, что причиной неврозов является цепочка сознательных и бессознательных процессов, которые находятся в постоянном взаимодействии.

Его метод лечения психических расстройств внёс большой вклад в медицину, психиатрию и психологию.

В 1899 году вышла книга Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В этой книге он применял методы психоанализа в толковании сновидений. Он считал, что сновидения — это некий шифр или код, через который находят выход скрытые желания.

Уже в 1900 год вышла его очередная работа «Психопатология обыденной жизни». В этой книге он показал, что различные оговорки, оплошности, замена слов — это не случайность, а следствие подавления мысли в попытках спрятать ее в бессознательном.

На основе своих трудов Зигмунд Фрейд создал лекции «Введение в психоанализ», которые используются по сей день, несмотря на то, что подвергаются постоянной критике.

Нэнси МакВильямс

Нэнси МакВильямс преподает в аспирантуре прикладной и профессиональной психологии Университета Ратгерса и имеет частную практику в Ламбервилле, штат Нью-Джерси. Она является автором книги « Психоаналитическая диагностика» , «Психоаналитическая формулировка случая» и «Психоаналитическая психотерапия» (2004 г.). Для многих психологов эти книги, переведенные на разные языки стали практическим пособием.

Книги и лекции Нэнси будут интересны всем, кто интересуется глубинной психологией, кто получает удовольствие не только от самой информации, но и от ее подачи. Все ее книги, признаются психологи, написаны живым, понятным языком. И в тоже время содержать столько информации, что по праву считаются учебниками.

Эксперты сходятся во мнении, что книги МакВильямс читаются на одном дыхании, как захватывающий роман. “В этом смысле автор является хранителем и продолжателем лучших традиций основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда, произведения которого, как известно, отличаются ясностью изложения и изяществом стиля. Ее книга “ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ”совершенно лишена даже малейшей степени профессионального снобизма и не перегружена саморефлексией, иногда затрудняющих восприятие некоторых аналитических текстов. Благодаря сочувственному и эмпатичному изображению личностных проблем и их происхождения книга несет мощный гуманистический заряд”, — пишут критики в предисловиях к изданиям Нэнси.

Цитаты Ненси МакВильямс

“Исходя из наших культурных тенденций, предполагающих, что одного заботящегося о ребенке родителя, обычно это бывает мать, вполне достаточно, мы, возможно, создаем гораздо больше психопатов, чем их могло быть в иных условиях”.

“Думать плохие мысли – даже забавно, особенно если делать хорошие дела, несмотря на эти мысли”

“Быть психоаналитическим терапевтом – это самый непосредственный способ, который я нашла для удовлетворения своего желания прожить более чем одну жизнь в то короткое время, которое отпущено каждому из нас”

“Обсессивные люди (невротики, люди с тревожным расстройством личности – прим ред.), занимающие административные посты, не дают себе нормального отдыха и расслабления и изводят своих сотрудников: перегрузки на таких предприятиях становятся правилом”.

“Во внутреннем мире людей, которые выглядят образцами добродетели, всегда найдется парадоксальный островок разврата”

Импорт философии

Вместе с заимствованием психотерапевтических технологий начался импорт философских идей. Именно в кабинетах «мозгоправов» каждый может выйти за рамки навязываемых семьей и социальным кластером норм и в условиях неопределенности, свойственной той или иной эпохе, выработать свою личную философию и уверовать в нее. Западный индивидуализм здесь противостоит советскому больному коллективизму.

Любая психотерапия — подчеркнуто эгоистичный проект, поддерживающий в каждом отдельно взятом человеке стремление к свободе и прививающий ему умение жить. О движении к совершенству целого общества здесь речи не идет.

Выготский утверждал, что нельзя перескочить какой-то этап развития — его всё равно предстоит пройти. Так и нам необходимо «пройти» период «дикого» индивидуализма и «дикой» психотерапии, в русле которой ставятся вопросы: какой я / отдельный от других, какой я / с другими, как я хочу прожить свою жизнь? Поэтому у нас так популярна терапия разнообразных зависимых отношений и пассивной агрессии. Мучительная близость, в которой пребывают тысячи российских семей, вызывает много индивидуальных страданий, заставляя людей выбирать одиночество.

Рациональный индивидуализм, или разумный эгоизм, воспетый Айн Рэнд еще семьдесят лет назад, оказывается весьма востребован современными клиентами. Эту установку («хочу и буду!») активно поддерживают поп-психологи.

Курт Левин

Курт Левин — немецкий психолог и социолог. Основатель социальной психологии, впервые исследовавший организационное развитие и групповую динамику.

Родился 9 сентября 1890 года в германском городе Могильно. С 1910 года Левин обучался в Берлинском университете. Участвовал в первой мировой войне, но был демобилизован в связи с ранением. На фронте Курт занимался также научной деятельностью, наблюдая за своими однополчанами и устраивая опросы. Главный вывод, который сделал ученый: обстановка на фронте солдатами воспринимается иначе, чем мирными людьми, и изменение восприятия происходят не только у одного солдата, а у целой группы фронтовиков.

После возвращения с фронта Курт Левин продолжил обучение в Берлинском университете. В 1936 году он эмигрировал в США и стал главой Исследовательского центра групповой динамики в технологическом институте Массачусетса.

В США Левин стал первым специалистом по поведению групп. В первой половине 20 века Куртом Левином была разработана «Теория психологического поля». В своей теории он исходил из того, что каждая личность развивается в психологическом поле окружающих его предметов, имеющих свой заряд. Наблюдения и эксперименты ученого показывали, что для каждого индивидуума этот заряд имеет свой знак. Но в то же время существуют такие предметы, которые имеют для человека и притягивающую, и отталкивающую силу. Эта сила вызывает потребности в человеке и напряжение в нем. И, находясь в состоянии напряжения, человек старается разрядиться, т.е. удовлетворить свои потребности.

На основе проблем теории поля Куртом Левиным была написана книга «Теория поля в социальных науках». А в книге «Разрешение социальных конфликтов» собраны практические и теоретические исследования ученого по проблемам массового сознания, межличностных конфликтов, этнические проблемы и т.д.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон — ученый, психолог. Известен созданием теории стадий психосоциального развития.

Он описал 8 возрастных этапов формирования личности. Эриксон считал, что развитие идет на протяжении всей жизни, при этом каждый из этапов развития отмечается характерным для него конфликтом, благополучное решение которого приводит к переходу на новую стадию. Это основная теория развития личности, внесшая большой вклад в изучение психики человека.

Родился психолог 15 июня 1902 года во Франкфурте. В юности Эриксон увлекался живописью и хотел стать художником, но вскоре он познакомился с психоанализом, и его планы сильно изменились. В 1933 году он переехал в США, вел преподавательскую деятельность в медицинской школе при Гарварде и занимался детским психоанализом. Позже он преподавал в Калифорнийском университете (в Беркли и Сан-франциско). В этот период он изучал личностное развитие коренных американцев. В университете он проработал до 1951 года, когда его заподозрили в симпатиях к коммунистам и попросили подписать документ на верность к конституции США. Эриксон отказался подписать этот документ и покинул университет. Свою карьеру он продолжал в Гарвардском университете еще в течение 10 лет.

Основополагающим трудом Эрика Эриксона стала книга «Детство и общество». В книге рассматриваются такие вопросы как детство и социальная жизнь, кризис подросткового и среднего возраста, подведение итогов жизни и т.д. Примерами в книге являются различные конфликтные ситуации для более ясного понимания исследования психических расстройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector