Как соответствовать идеалу женской красоты в 21 веке и разные эпохи
Содержание:
- Средневековье
- «Вульгарный» напиток
- Каких женщин предпочитают мужчины?
- Стандарт женской красоты в Древнем Китае
- Модная одежда, аэробика и демонстрация успеха
- Бритые ноги и образ домохозяйки
- Каких женщин предпочитают мужчины?
- Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские женщины
- Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
- «Спекуляции на внешности – это медленный яд»
- Древняя Греция
- Дворянки 19 века – худосочные и романтичные
- Эпоха Ренессанса
- СтильКак менялись стандарты модельной внешности
- Уникальность и попытки принять разную внешность
- Древний оберег и связь с патриотизмом
Средневековье
После падения Римской империи женская красота постепенно стала угасать, а религия превратила уход за собой, косметику и украшения в греховные помыслы. Главной чертой средневековых дам был аскетизм, волосы убирали под головные уборы, платья были тяжелыми и закрытыми. Главным каноном красоты считалась хрупкость и миниатюрность, огромные глаза и образ невинности.
@thepinsta.com
Образом идеальной женщины была Дева Мария, которая изображалась полной скорби и очень худой. В XIII веке благосостояние людей стало улучшаться, и в моду вошли пухлые Мадонны с младенцами и прекрасные дамы. В обществе стал популяризироваться образ белокожей и хрупко девушки, которая вдохновляла рыцарей на подвиги. Во времена готики были особо красивы беременные дамы, поэтому все подкладывали под платье имитацию живота, даже невесты.
Гигиена, как и косметика, была не на первом месте, поэтому духи были созданы для того, чтобы отбить неприятные запахи тела. Черты лица были мелкими, ценились большие глаза и высокий лоб. Также эталоном красоты считалась худая фигура с полным отсутствием груди — девушки утягивали бюст и всячески скрывали. Лишь спустя два века стали популярны корсеты, которые поднимали грудь и выделяли ее, а дамы начали подчеркивать свою красоту и украшать себя.
«Вульгарный» напиток
Бочка с квасом — Харрисон Форман
Позиции кваса пошатнулись во второй половине XIX века, на верхах: квас и подобные кислые вкусы начали уходить из аристократического обихода и были записаны в так называемую «вульгарную» диету. Хотя по-прежнему он ценился в мелкочиновной, купеческой, мещанской и крестьянской среде.
О чем напоминал и лейб-медик Екатерины II в 1807 году: «Старейший из лейб-медиков доктор Рожерсон, бывший любимый лейб-медик великой Екатерины, находит, что кислая капуста, соленые огурцы и квас в гигиеническом отношении чрезвычайно полезны для нашего петербургского простонародья и предохраняют его от разных болезней, которые бы в нем развиться могли от влияния климата и неумеренного во всех случаях образа жизни».
Квас. На улице Горького — Николай Паламодов
В середине века началась индустриализация, и квас стали варить реже даже в обычных домах. Желая сохранить наследие, Российское общество охранения народного здоровья взяло покровительство над напитком и его производство начали открывать при госпиталях. Госпитальный квас уже целый век к тому моменту входил в обязательное довольствие армии, флота и заключенных. Где стоял полк, там должен был быть лазарет, а где был лазарет — был и ледник с квасом. Если кваса не хватало, об этом докладывали высшему руководству, с требованием немедленно выделить деньги на закупку солода.
Но последний «оплот» кваса рухнул, когда в 1905 году в полковых лазаретах и госпиталях его заменили на чай. Все из-за того, что квас гораздо труднее готовить и хранить в походах. С тех пор квас перестал быть неотъемлемым напитком русских людей и стал просто любимым. В советское время его начали наливать на разлив уже не из деревянных, а металлических желтых бочек, которые стояли по городу с наступлением жары и до осени.
Томас Тейлор Хэммонд
В постсоветской России началась бутылочная продажа кваса, его теперь можно купить в каждом магазине. Традиционные желтые бочки, кстати, до сих пор существуют. Квас в них стандартизированный и не может больше похвастаться разнообразием вкусовых оттенков, но и у такого «обычного» кваса есть свои фанаты.
Каких женщин предпочитают мужчины?
Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план
Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной
Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?
Какой сегодня эталон женской красоты?
Существует ли современный идеал женской красоты?
Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.
Какой должна быть грудь женщины?
Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают
Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой
Идеальные ножки в глазах мужчины
Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными
Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах
Сегодня в женщинах ценится естественность
Какой должна быть талия?
Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.
Как должна одевается идеальная женщина?
Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.
Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри
Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?
По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.
Идеальный собирательный образ красивой женщины
Мужчины отдают предпочтение уверенным в себе женщинам, которые увлекают не только идеальным внешним видом и чувством стиля, но и остротой ума, сговорчивостью, различными хобби, которые дают повод для гордости и восхищения. Самостоятельность в девушке приветствуется в первую очередь. Мужчин привлекает естественность без хирургического вмешательства и ухоженность, а также богатый внутренний мир девушки.
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Стандарт женской красоты в Древнем Китае
Права и роль женщин в китайском обществе были сведены к минимуму по причине его патриархальности. В эпоху правления династии Хань в Китае идеал женской красоты предполагал: утонченное изящное тело, от которого исходит внутренне сияние, светлая кожа, длинные черные волосы, красные губы, белые зубы, изящная походка и маленький размер стопы. На Востоке, чтобы вырастить настоящую гейшу, девочкам надевали на ноги тяжелые деревянные башмаки маленького размера. С течением времени, когда ножка должна была расти, этого не происходило из-за тесной обуви. Считалось, что женщина может быть красивой только с миниатюрной ножкой.
Женская красота в Древнем Китае
Модная одежда, аэробика и демонстрация успеха
1980‑е
В Европе 80‑х диско набрало максимальную популярность, и вместе с ним стали модны и его атрибуты — блеск, праздник и веселье. В Америке всё сильнее переплетались между собой понятия красоты и богатства. Сильное влияние на формирование стандартов оказали телевидение, модные журналы и реклама. Дизайнерские вещи — например часы Swatch и очки Ray-Ban — стали повальным увлечением, в моду вошла спортивная одежда Reebok, Nike и Adidas. Такие вещи показывали, что человек успешен.
Об успехе, в частности, говорило здоровое и спортивное тело. Красивой стала считаться высокая и загорелая девушка, бёдра «идеала» уменьшились, но грудь оставалась по-прежнему большой. Важны были подкачанные руки и ноги. Словом, в моде был образ энергичной и подтянутой карьеристки.
В моду вошли занятия по шейпингу и аэробике, а главным их идеологом стала актриса Джейн Фонда. Она открывала по всей стране клубы аэробики, где девушки тренировались по её методу. В 1981 году она выпустила книгу и видеоуроки, где женщины в ярких напульсниках и боди показывали упражнения, для которых требовались только гантели, коврик и стул. Упражнения были простыми и нескучными, прорабатывали все мышцы тела и сжигали калории.
Идею Джейн подхватили супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста — они тоже стали выпускать свои видеопособия. Но мировую известность приобрели именно уроки Джейн. Миллионы женщин делали комплексы упражнений по этим видеоурокам, одержимые идеей приблизиться к спортивному идеалу.
В России 80‑х продолжался дефицит, зато в стране появился журнал «Бурда» и западные каталоги одежды, по которым женщины шили себе платья, продолжая копировать стиль и причёски зарубежных моделей. Продолжалась мода на броский макияж и яркую одежду.
Бритые ноги и образ домохозяйки
Современная женщина становится всё более экономически независимой. Удачное замужество теперь не определяет её благосостояния, а значит, красота не является обязательным условием существования.
С другой стороны, понятие красоты стало близким к социальному статусу. Ухоженная внешность, спортивная фигура, молодость – индикаторы успешности человека.
Но требования к женской внешности всё ещё гораздо выше, чем к мужской. Что бы ни делала женщина, в первую очередь общество оценивает то, как она выглядит. Почему так сложилось?
Фото с сайта Luxfon.com
До конца Промышленной революции (начало XIX века) стандарты женской красоты ещё не были универсализированы. Они распространялись лишь на аристократок и проституток. А женщин из остальных слоёв населения оценивали исключительно по их трудоспособности. Женские рабочие руки были востребованы и на ферме, и на городских фабриках.
Ситуация изменилась в начале 1900-х годов, когда начала развиваться киноиндустрия, а вместе с ней модный бизнес и косметология.
Затем в 1940-х из-за моды на укороченные платья женщины стали повсеместно брить ноги. Вскоре бритые ноги становятся стандартом.
Иллюстрация из журнала 50-х годов, США / Фото с сайта Pinkpearbear.com
Но домашний быт всегда оставался женской прерогативой, поэтому в 1950-х, в том числе и в СССР, зародился образ идеальной домохозяйки: приветливая стройная женщина, которая печёт пироги в нарядном платье и в макияже, симбиоз труженицы и красотки с большого экрана.
На 1960-1990 годы пришлась вторая волна эмансипации, во время которой женщины получили избирательные и имущественные права, и больший выбор профессий. Но несмотря на это, стандарты женской внешности с каждым годом становились всё более и более сложным конструктом.
Каких женщин предпочитают мужчины?
Последние исследования и опросы показали, что современные мужчины отдают предпочтение стройным девушкам с упругой подтянутой грудью среднего размера, упругими выпуклыми ягодицами и аккуратной женственной талией. Причем приевшиеся всем параметры 90–60–90 отошли на задний план
Мужчины все чаще обращают внимание на пухлых женщин. Однако сразу нужно отметить, что это легкая пухлость, которая делает женщину чуть более сексуальной
Это могут быть пухлые щечки, попка, но ни в коем случае не бедра. Поэтому не стоит так упорно сбрасывать каждый лишний килограмм. Возможно, это и есть недостающая частичка, которая поможет вам стать намного сексуальнее в глазах парней. К тому же психологический портрет идеальной женщины, которые девушки создают у себя в голове, не всегда совпадает со вкусами мужчин. Тогда какой же он, идеал женской красоты?
Какой сегодня эталон женской красоты?
Существует ли современный идеал женской красоты?
Эталона женской красоты как такового не существует. Стандарты женской красоты в разные времена сильно отличались. Есть много женщин, к которым неравнодушны миллионы мужчин по всему миру. Однако нет такой девушки, которая бы нравилась абсолютно всем. Ведь вкус мужчины во многом зависит от него самого. На его формирование влияет социальный статус, образованность, воспитание, возраст и так далее. Основываясь на результатах опросов, ученые обобщили желания мужчин и создали своего рода параметры идеала женской красоты 21 века.
Какой должна быть грудь женщины?
Девушки с маленькой грудью сильный пол практически не привлекают
Идеальной по-прежнему является более заметная грудь второго размера, ведь именно на нее парни обращают внимание при знакомстве с девушкой
Идеальные ножки в глазах мужчины
Как оказалось, старания девушек по удлинению ног различными визуальными эффектами и платьями были напрасными
Подавляющее большинство мужчин не обращает внимания на их длину, для них особую важность играет аккуратность и отсутствие целлюлита на ногах
Сегодня в женщинах ценится естественность
Какой должна быть талия?
Это довольно спорный момент, так как мужчины и сами толком не знают, какому типу талии они отдают предпочтение. Одни любят “осиную талию”, а другим нравятся женщины с талией около шестидесяти пяти – семидесяти сантиметров в обхвате. Но при этом животик у такой женщины не должен быть обвисшим и с целлюлитом на боках.
Как должна одевается идеальная женщина?
Не стоит приобретать исключительно мировые бренды. Парни практически никогда не следят за миром моды и не обращают на нее никакого внимания. Для них главным является чувство собственного стиля девушки. Поэтому она может выглядеть сексуально даже в обычных джинсах и маечке. Но в тоже время не стоит покупать слишком откровенные платья – они создают девушке образ легкодоступной и пустой особы.
Красота женщины должна быть заметна не только снаружи, но и идти изнутри
Какой характер и полезные навыки должна сочетать в себе женщина?
По характеру она должна быть открытой, общительной, понимающей, доброй и заботливой. Однако излишняя навязчивость не приветствуется. Девушка обязательно должна уметь вкусно готовить, у нее должна быть работа и высшее образование, ведь сильный пол в большинстве случаев выбирает эрудированных спутниц. Также приветствуются различные хобби, женщина должна проявлять инициативу, но в меру.
Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские женщины
Новая советская женщина должна была быть сильной и здоровой. /Фото: anitashop.ru
В конце 19 – начале 20 века женщины Россия делились на горожанок, имеющих образование и стройную фигуру, и на чаще всего неграмотных пышнотелых крестьянок. Полнота перестала быть модной. Женщину с лишним весом называли отсталой. К счастью, утонченные благородные девицы старались выглядеть здоровыми, румяными, а крепкие мышцы стали очень популярны. Дело в том, что многие дамы, и не только дворянского происхождения, учились в пансионах.
В этих заведениях им приходилось выполнять немало физических упражнений. Огромный живот стал признаком вульгарности.
Невероятно популярной с точки зрения красоты в начале XX века считалась княгиня Юсупова. Её портреты подтверждают — женщина имела великолепную физическую форму, несмотря на то, что что у неё было двое детей. Княгиня Зинаида Юсупова скончалась в 1939 году, и до последних дней поражала окружающих своей стройностью.
Последняя из рода Юсуповых.
В 20 годах пролетариат окончательно победил, но толстые женщины не стали снова популярными. Изнеженных и хрупких девушек стали заменять комсомолки, с румянцем на щеках, широкоплечие и крепкие
Такие женщины активно вели общественно-политическую работу и уделяли большое внимание физкультуре. Это был симбиоз пышной крестьянки и худой, но крепкой воспитанницы пансиона благородных девиц
Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.
Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com
В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.
Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.
Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.
«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».
Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com
В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх
В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней
«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.
По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.
«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,
Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.
«Спекуляции на внешности – это медленный яд»
Клинический психолог и психоаналитик Маргарита Спасская рассказывает, что давление на женщин в том, что касается внешности, за последние десятилетия увеличилось в разы.
«Многие женщины испытывают сложности с принятием своего тела. И обычно им об этом трудно говорить. Причем, условно объективные данные вообще не имеют значения, – говорит Маргарита Спасская. – Внешность и возраст часто становятся способом манипуляции со стороны партнёра или окружающих, что зачастую полностью не осознаётся женщиной. То есть это полностью бессознательный процесс. И когда ко мне приходит женщина, которой около тридцати, и говорит, что чувствует себя старой – я в первую очередь предполагаю наличие отношений с партнёром-мучителем. Спекуляции на внешности – это медленный яд, который сильно влияет на самооценку и самовосприятие, забирает у человека массу психической энергии, времени и денег, и способствует тому, что после определённого возраста женщины становятся невидимыми».
Маргарита Спасская / Фото Facebook
Специалистка отмечает, что люди, считающие себя достаточно красивыми, встречаются очень редко. Психолог считает, что не последнюю роль в существующих стандартах красоты играют реклама и индустрия красоты:
«Фото и видео показывают нам «совершенных» людей, не имеющих изъянов во внешности. Каждая из этих ловушек – трудная борьба, которую большинство женщин ведут в одиночестве».
При этом, даже понимая процессы формирования сверхценности внешности, женщина всё равно является заложницей среды, говорит психолог.
Древняя Греция
В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении».
Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.
Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7.
Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6).
Дворянки 19 века – худосочные и романтичные
В 19 веке дворянки старались быть худыми и бледными. /Фото: agesecrets.ru
Мода на женские формы сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не только дворянки, но и представительница других сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная женщина. И представлял она собой не пышную красотку с большой грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную.
Среди жительниц России пошла мода голодать, чтобы стать более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство стала делом, которое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.
Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания младенцев. Благородная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить ребёнка грудью, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой своеобразной эпохой моделей, которых мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.
Эпоха Ренессанса
Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия
У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.
В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду
Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.
СтильКак менялись стандарты модельной внешности
В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место — и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе — гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».
Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие — частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени — в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.
Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты — наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.
Уникальность и попытки принять разную внешность
2020‑е
Сегодня мысль о том, что красота может быть разной, начинает укрепляться. Одним из главных причин исследователи считают смешение культурных и этнических традиций, вызванных миграцией и глобализацией человечества. Разные культуры объединяются, открытый доступ к информации ускоряет этот процесс.
В результате известные люди больше не боятся заявлять о своих отличиях и открыто обсуждать особенности внешности. Яркий пример — канадская модель и активистка Винни Харлоу, которая известна тем, что сделала карьеру с витилиго, нарушением пигментации кожи.
В двадцать первом веке появляется всё больше моделей, репрезентующих разные типы внешности. Walter w. Brady / Puma. lev radin_Shutterstock
На модных показах всё чаще можно увидеть моделей с разными особенностями: есть модели plus size, девушки с веснушками и брекетами, лопоухостью и косоглазием. На подиум выходят транслюди и модели-андрогины, модели-альбиносы и модели в возрасте, на инвалидных колясках и с протезами. Тренд на разнообразие пока что только зарождается — необычных моделей на обложках журналов можно встретить не так часто, а реакция на них неоднозначна.
Современная мода пытается обратить внимание на разных девушек / страница Ким Кардашьян в Инстаграм
При этом футуролог моды Джеральдин Уорри считает, что красота циклична, и даже даёт прогноз на следующие десятилетия: по её мнению, в 2068–2078 годах в моду войдут яркие дреды в африканском стиле, в 2078–2088 — панк-тату-граффити и камуфляжный макияж, символизирующие протест против цифровых технологий.
В XX и XXI веке представление о женской красоте менялось под влиянием исторических событий. К женщинам предъявлялось много требований — от макияжа и причёски до норм веса. Многие из этих требований оказались губительными для здоровья: из-за нереалистичных стандартов, например, широко распространились расстройства пищевого поведения.
Благодаря появлению интернета и глобализации в обществе постепенно начинает расти толерантность к тем, кто отличается от стандарта, — и это можно считать отличительным признаком нашего времени.
️ Больше про принятие разной внешности
Древний оберег и связь с патриотизмом
Но не только спасение от эпидемий видели в квасе. Им так увлекались, что квас приобрел священные и мистические свойства, и стал оберегом. Девушки поливали им полки в бане во время обряда мытья перед свадьбой (а остаток должны были выпить), а мужчины — «тушили» им пожары, вызванные молнией, так как считали, что с таким «божьим гневом» справится только квас или молоко. По одной версии, в такой пожар бросали обруч с квасной бочки, чтобы огонь такого пожара не шел дальше. По другой, тушили пожар непосредственно квасом.
Продавец русского кваса — Эмиль Франсуа Дессен
При дворе квас тоже верили, но с точки зрения феноменальной пользы для здоровья. «Квас» родственен древнерусскому слову «кислый» — и молочная кислота благоприятно влияла на организм. Квас любил полководец Александр Суворов и царь Петр I — последний пил его каждый день. Разжалованный в шуты князь Михаил Голицын и вовсе был прозван «квасником» — он был обязан подносить напиток императрице Анне Иоанновне.
Продавец кваса — Карл Булла
И совсем невероятная слава пришла к квасу после войны с Наполеоном в 1812 году. Русская знать начала демонстрировать свой патриотизм… да, через квас. «В срочном порядке квасом заменили шампанское — его разливали в хрустальные бокалы и подавали на балах», — говорит Павел Сюткин. Со временем появились и те, кто решил поиронизировать над таким показным, официальным русофильством. Так было придумано выражение «квасной патриотизм».
Автором считается князь Вяземский, литературный критик и близкий друг Александра Пушкина, который в «Письмах из Парижа» (1827) пустился в такие рассуждения: «Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d’antichambre. У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом».