12 пугающих статуй, которые ты вряд ли захочешь увидеть в реальности

Культурные ссылки

Венера Милосская , как один из самых известных картин в мире, была ссылка бесчисленное количество раз в популярной культуре.

Распространенная комедийная шутка изображает, как статуя якобы потеряла руки. В 1960 году Чарли Дрейк исполнил комедийный скетч, в котором сотрудники музея случайно сломали руки, упаковывая их. В фильме 1964 года « Продолжай, Клео» также был показан скетч, целью которого было показать, как статуя потеряла руки

В диснеевском фильме « Геркулес» 1997 года главный герой прыгает через камень и по неосторожности ломает обе руки статуи. В 1988 году Ума Турман изобразила Венеру Милосскую в «Приключениях барона Мюнхгаузена» .

Заговор с целью украсть статую находится в центре шпионского фильма 1966 года «Последний из секретных агентов». с Марти Алленом и Стивом Росси в главных ролях .

Венера Милосская часто признаки и пародировали в телевизионных шоу, такие как Tick эпизод «безрукий , но не безвредности», в котором злодеи «Венера и Milo» грабит художественный музей, и ситок BBC Только дураки и лошади , где Del Boy показывает Родни модель статуи, утверждая, что в мире есть больные люди, которые сделали бы такую ​​статую инвалида.

Музыка

Статуя также часто упоминается в музыке. Известные примеры включают:

  • В песне 1934 года « Love Is Just Around the Corner » Льюиса Э. Генслера и Лео Робина , в которой содержится текст: «Венера Милосская была известна своим очарованием, но строго между нами, ты симпатичнее Венеры, и более того. у тебя есть оружие «.
  • Песня 1956 года « Brown Eyed Handsome Man », написанная Чаком Берри и перепетая Бадди Холли , содержит слова: «Венера Милосская была красивой девушкой. Она держала мир в ладони. Она потеряла обе руки. в схватке за кареглазого красавца ».
  • «Venus de Milo» — трек из альбома Майлза Дэвиса » Birth of the Cool » 1957 года .
  • «Venus», вторая песня на телевизионном дебютном альбоме 1977 года Marquee Moon , изображает певца, падающего в «объятия Венеры Милосской».
  • «Touch Too Much» AC / DC (слова Бона Скотта ) описывает женщину со ссылкой на произведение: «У нее было лицо ангела, улыбающегося грехом. Тело Венеры с руками».
  • В нескольких песнях Рикардо Арджона упоминается Венеру Милосскую , в том числе «No te cambio por nada» , в которой есть слова (переведенные на английский): «Нет, нет, нет, я не променяю тебя ни на что, даже на поездку. на Фиджи с Венерой Милосской … «
  • Песня «Please Don’t Bury Me» Джона Прайна содержит слова «Venus DeMilo can have my hands …»
  • Песня 1997 года «Юпитер» Джуэл открывается словами: «Венера Де Мило в своей недовольной скорлупе очень хорошо понимала природу любви …»

Как добраться до скульптуры «Али и Нино»

Добраться до скульптуры «Али и Нино» можно пешком из любой части прибрежной зоны Батуми. До Приморского парка следуют городские автобусы №№ 1, 1а, 2, 4, 10, 13, остановка «Гогебашвили». Если нет желания пользоваться общественным транспортом, на помощь придут онлайн-сервисы вызова такси. В Батуми работают мобильные приложения Яндекс.Такси и Maxim.

На набережной, где каждый вечер встречаются и расстаются стальные силуэты мужчины и женщины, сосредоточены другие «визитные карточки» курорта: Батумский маяк, Памятник грузинскому алфавиту и Башня чачи .

Видео скульптуры «Али и Нино»

Видео памятника любви с другого ракурса

Многие туристические города имеют изюминки, запечатленные в виде памятников истории, архитектуры, живописи. Такие места как Русалочка в Копенгагене или Писающий мальчик в Брюсселе становятся магнитом, притягивающим толпы туристов и местом встречи влюбленных пар. Скульптура Али и Нино в Батуми (Batumi, Georgia), не имеющая аналогов в мире, каждый вечер собирает аншлаг на набережной приморского курортного города. Мужчины и женщины признаются друг другу в любви, фотографируются на фоне завораживающей картины, снимают на видео.

Терракотовая армия (конец III века до н.э.)

Терракотовые воины — это коллекция статуй в Сиане, Китай, изображающая армию первого императора династии Цинь — Ши Хуан-ди. Армия состоит из 8000 солдат, 130 колесниц и 670 лошадей. Эти фигуры — невероятный образец погребального искусства, созданный для защиты Императора в загробной жизни. Скульптуры были обнаружены в 1974 году местными крестьянами во время бурения артезианской скважины почти в 1,6 км от гробницы Императора.

Части коллекции часто являются участниками передвижных выставок по всему миру. В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь».

История любви

В 1937 году был издан роман, который завоевал сердца миллионов. Трагичная история способна вызвать восхищение или радость, слезы и разочарование. Это роман о влюбленных сердцах, которые прошли через ради того, чтобы быть вместе. В нем главный герои Али и Нино. По религиозным соображениям пара не могла быть вместе, ведь парень являлся мусульманином, а девушка — христианкой. Жизнь молодых людей описывается в красках: им пришлось пережить и революцию, и гражданскую войну, стать свидетелями формирования Азербайджанской республики.

Роман подробно описывает красоту, природу и жизнь Дагестана, Азербайджана, Персии и Тифлиса. Несмотря на то что большая часть событий происходила в Баку, знаменитую скульптуру «Али и Нино» возвели в Батуми (Грузия).

Влияние общества

Ассоциация с ограниченными возможностями

Некоторые более поздние ученые, в том числе немецкий анатом Вильгельм фон Хенке , отметили некоторую асимметрию в фигуре и лице Венеры Милосской . Некоторые из таких примеров — наклонный таз, ноги разной длины, а также пропорции и расположение лица. Это наблюдение привело к тому, что некоторые в более современные дни стали ассоциировать статую с изображением красоты в инвалидности, попыткой перехода от греческой одержимости идеальной человеческой формой к более приемлемой оценке несовершенства или даже внутренней красоты.

Это убеждение заставило некоторых предположить, была ли Венера Милосская преднамеренно спроектирована так, чтобы иметь условия искривления позвоночника, такие как сколиоз , чтобы еще раз продемонстрировать это понимание несовершенства. Но Кристофер Хассе (коллега фон Хенке) провел обширные исследования в этом вопросе и пришел к выводу, наряду со многими другими учеными, что асимметрия статуи не была достаточно значительной, чтобы указывать на какие-либо ощутимые проблемы с позвоночником, и при этом расположение лица не было настолько непропорциональным. подразумевают какое-либо состояние или заболевание.

История статуи любви мужчины и женщины


Фундамент для шедевра был изготовлен в 2007 году под руководством компании Tamara Studio,

Тамара Квеситадзе задумала создать памятник после прочтения романа «Али и Нино». Он был написан в 1937 году, его автор доподлинно неизвестен, лишь имя Курбан Саид подписано под произведением, но это всего лишь псевдоним. Его настоящее имя так и осталось тайной.

В романе описываются чувства двух молодых людей – азербайджанского юноши, чьей религией был ислам, и грузинской девушки, христианки по вероисповеданию. Их отношения складывались на фоне Первой Мировой Войны, революции, гражданской войны, и становления Азербайджанской Советской Республики.

В произведении описывается любовь Али и Нино, простого азербайджанского юноши и грузинской принцессы, трудности того времени, давление общества, противоречия двух религий, социального происхождения. В итоге молодые люди были разлучены.

Главный герой погибает, а его жена Нино с дочерью исчезают. Большая часть событий в книге посвящена Баку, однако сюжеты охватывают и другие территории – Дагестан, Азербайджан, Иран, Грузию, где описываются в том числе и красоты природы этих местностей.

В 2011 году было решено переименовать скульптуру из «Мужчины и Женщины» в «Али и Нино». Сама Тамара Квеситадзе родилась в Тбилиси, по профессии она архитектор, в настоящее время проживает в США. Побывав в Италии и вдохновившись этой страной, Тамара Квеситадзе стала создавать кукол, которые могут двигаться.

Чем так удивительна инсталляция

Скульптура «Али и Нино» в Батуми — это непрерывное движение огромных строений. Чтобы познать всю суть инсталляции, необходимо потратить 10 минут своей жизни и насладиться прекрасным зрелищем. Вы увидите, как две статуи медленно приближаются друг к другу, постепенно соединяясь в единое целое, а затем расходятся в разные стороны.

Тамара Квеситадзе смогла передать весь трагизм, ведь Али и Нино ради любви всегда встречались украдкой, но вечные трудности их раскидывали в разные стороны. На удивление, тяжелая, но вдохновляющая история закончилась хорошо, и молодые люди смогли пожениться.

История создания памятника

Уроженка Грузии, а ныне гражданка США, Тамара Квеситадзе работала над созданием скульптуры Али и Нино в течение двух лет, стараясь передать свои эмоции от прочтения романа максимально оригинальным способом. Ее творение впервые было продемонстрировано на фестивале в Венеции в 2007 году и вошло в список лидеров зрительских симпатий, получив высокие оценки публики и профессиональных критиков. Демонстрация в Лондоне также произвела неизгладимое впечатление на ценителей современного искусства. Зрителей просто завораживала реализованная идея движущихся навстречу фигур, постепенно сливающихся в одно целое.

Монумент, выполненный из металлических пластин, на фотографиях и видеозаписях поражает своими размерами, возвышаясь на фоне городского пейзажа. На самом деле высота статуи любви в Батуми не превышает 10 метров. Каждый день после 19 часов влюбленным предстоит в течение 10 минут двигаться навстречу друг другу, чтобы слиться воедино. Движущиеся фигуры спроектированы так, чтобы в процессе сближения соединяться в один силуэт. Необычный футуристический дизайн завораживает взгляд, когда фигуры девушки и парня сходятся в одной точке, как бы сливаясь в любовных объятиях.

Любимая многими установлена в 2010 году и с тех пор ежедневно радует горожан и туристов. Изначальное название «Мужчина и женщина» недостаточно точно характеризовало композицию, поэтому его заменили на «Али и Нино» (Ali and Nino) в 2011 г. В светлое время суток невозможно полноценно насладится видом памятника, поскольку большее время дня он статичен. Но когда солнце садится за горизонт, включается красочная подсветка скульптурного ансамбля, придавая фигурам таинственный и чарующий оттенок.

Давид Донателло (1430-1440)

Почти за 100 лет до Давида Микеланджело итальянский скульптор эпохи Возрождения Донателло создал культовую версию библейского героя. Бронзовый Давид Донателло моложе и задумчивее версии Микеланджело и он только что убил Голиафа. На самом деле Донателло ловко использует голову Голиафа и меч Давида в качестве опор для конструкции. В то время скульптура вызвала скандал, так как Давид абсолютно наг, если не считать широкополой пастушеской шляпы, увенчанной лавровым венком, и сандалий с поножами. Работа считалась настолько натуралистичной, что вызывала беспокойство.

В 1495 году, после изгнания Медичи из Флоренции, статуя была перенесена в Палаццо Веккьо. C 1738 года (некоторые историки называют 1777 год) она находилась в галерее Уффици. В 1865 году был основан Национальный музей Барджелло, и во второй половине XIX века Давид занял место среди его экспонатов.

Статуя Единства, 182 метров, Индия

Самая высокая статуя в мире посвящена вовсе не одному из почитаемых богов, да и находится не в туристическом центре. Это памятник Валлабхаи Пателю, одному из лидеров движения за независимость Индии, ставшего заместителем премьер-министра страны. Вместе с постаментом монумент возвышается вообще на 240 метров, что в 2,5 раза превышает размеры Статуи Свободы. Статуя была открыта 31 октября 2018 года в честь 143 годовщины дня рождения политика. Индийский премьер Наренда Моди при открытии заявил, что фигура Пателя должна вдохновлять народ и воспитывать его духовные и национальные ценности.

Сам Патель в момент обретения Индией независимости был не менее яркой личностью, чем Джавахарлал Неру. И хотя оба они были друзьями, взгляды на развитие страны имели разные. Если Неру придерживался идей социализма и атеизма, то Патель склонялся к национализму. В последнее время именно его идеи востребованы в политическом истеблишменте Индии. Вот почему и был воздвигнут этот памятник. Ходатайство за создание статуи подписало 20 миллионов человек. А выражение лица самого Пателя выражает уверенность, железную волю, но вместе с тем и доброту.

Статуя Свободы, 46 метров, США

Далеко не все знают, но полное название чуть ли не самой знаменитой статуи в мире – Свобода, озаряющая мир. Находится этот монумент на острове Свободы, неподалеку от Манхеттена. Статуя является подарком Франции Америке к столетию независимости страны и ко Всемирной выставке 1876 года. Правда, судьба памятника была непростой – смелая идея потребовала денег, которых долго не находилось. Во Франции даже помимо благотворительных сборов давали развлекательные представления и организовывали лотерею. В США же ставились спектакли, проводились боксерские бои, работали аукционы. А завершили работу над статуей только в 1884 году. Затем ее разобрали на 350 частей и доставили в Америку. На строительство постамента и установку понадобилось еще 2 года.

Статуя представляет собой женщину, чья одежда напоминает хитон. Ноги попирают разбитые оковы. На голове женщины корона с семью лучами, в одной руке, поднятой над головой, факел, а в другой – каменная скрижаль с датой принятия независимости США. Статуя сделана из тонких медных листов, прикрепленных к стальному каркасу. В основании короны создана смотровая площадка, туда ведет винтовая лестница из 365 ступеней. Внутри руки есть лестница, ведущая на вершину факела. Статуя Свободы – чуть ли не самый знаменитый памятник США, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Открытие и история

Открытие

Место открытия Венеры Милосской

Обычно утверждается, что Венера Милосская была обнаружена 8 апреля 1820 года крестьянином по имени Йоргос Кентротас в захороненной нише в руинах древнего города Милос. Милос — нынешняя деревня Трипити на острове Милос (также называемом Мелос или Мило) в Эгейском море , который тогда был частью Османской империи .

В другом месте первооткрыватели идентифицированы как Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Поль Карус назвал место открытия «руинами древнего театра в окрестностях Кастро, столицы острова», добавив, что Боттонис и его сын «случайно наткнулись на небольшую пещеру, тщательно покрытую тяжелой плитой и замаскированную. , который содержал прекрасную мраморную статую, состоящую из двух частей, вместе с несколькими другими мраморными фрагментами. Это произошло в феврале 1820 года ». Очевидно, он основывал эти утверждения на статье, которую он прочитал в журнале Century Magazine .

Австралийский историк Эдвард Дайкер , цитируя письмо Луи Бреста, который был французским консулом на Милосе в 1820 году, утверждает, что первооткрывателем статуи был Теодорос Кендротас и что его путали со своим младшим сыном Георгиосом (фонетически известным как Йоргос), который позже потребовал кредит на находку. Дайкер утверждает, что Кендротас брал камень из разрушенной часовни на краю своей собственности — террасы земли, которая когда-то была частью римской гимназии — и что он обнаружил продолговатую полость размером примерно 1,2 м × 1,5 м (3 фута 11 дюймов × 4). футов 11 дюймов) глубоко в вулканическом туфе. Именно в этой полости, имевшей три крыла, Кендротас впервые заметил верхнюю часть статуи.

Все согласны с тем, что статуя была найдена в виде двух больших частей (верхняя часть туловища и нижние задрапированные ноги) вместе с несколькими гермами (столбами, увенчанными головами), фрагментами верхней левой руки и левой руки, держащей яблоко, и плинтусом с надписью. .

Передний план

Трехчетвертный вид

Вид сзади

3D модель

слава

После открытия в 1820 году Венера Милосская считалась значительным художественным открытием, но статус иконы приобрела лишь позднее. Однако точные обстоятельства, при которых она была обнаружена, неизвестны. Лувр и, в свою очередь, французское искусство в целом понесли большие потери, когда награбленная Наполеоном коллекция произведений искусства была возвращена в страны их происхождения. Музей потерял некоторые из своих самых знаковых произведений, такие как « Лаокоон и его сыновья» в Риме и « Венера Медичи» в Италии . Дыра, оставшаяся во французской культуре, позволила Венере Милосской стать международной иконой. На основании ранних рисунков было известно, что на постаменте, который был отделен от статуи, есть даты, которые показывают, что он был создан после классического периода, который был наиболее желанным периодом искусства. Это заставило французов скрыть постамент, чтобы скрыть этот факт до того, как статуя была представлена ​​в Лувре в 1821 году

Венера Милосская занимала главное место в галерее и стала культовой, в основном благодаря кампании по брендингу Лувра и акцент на важности статуи для восстановления национальной гордости.

Великая слава Венеры Милосской в 19 ​​веке во многом обязана серьезным пропагандистским усилиям французских властей. В 1815 году Франция вернула итальянцам Венеру Медичи (также известную как Венера Медичи) после того, как она была разграблена Наполеоном Бонапартом . Венера Медичи, считающаяся одной из лучших существующих классических скульптур, побудила французов продвигать Венеру Милосскую как большее сокровище, чем то, которое они недавно потеряли. Многие художники и критики почитали статую как воплощение изящной женской красоты. Однако Пьер-Огюст Ренуар был среди его недоброжелателей, назвав его «большим жандармом ».

Особенности статуи

Это весьма необычная скульптура, ведь она находится в постоянном движении. По этой причине многие называют такое чудо инсталляцией. Создателем и автором символа южной республики является Тамара Квеситадзе. Главная задача архитектора — воссоздать все те переживания и трудности, которые испытывали молодые люди в знаменитой истории.

Скульптура любви «Али и Нино» достигает восьми метров в высоту, состоит из двух отдельных фигур. Вы сразу поймете, что олицетворяет каждая статуя. Если присмотреться, то можно заметить, как целостность фигур нарушена и имеются просветы. Но это неспроста, ведь в этом новаторском решении и заключается суть инсталляции.

Если вам удастся побывать в Батуми, то обязательно посетите знаменитую скульптуру «Али и Нино»

Обратите внимание, что для красивого зрелища городские власти запускают инсталляцию в движение в 19:00 каждого вечера. Проходя мимо, остановитесь и просто вспомните трагическую историю мужчины и женщины, которые до последнего боролись за свое счастье

Рождение Нового Человека, 45 метров, Испания

В честь 500-летия открытия Америки скульптор Зураб Церетели затеял масштабный проект. Работа «Рождение Нового Человека» стала первой композицией в общем ряду. В присутствии короля Испании в 1995 году в Севилье был открыт необычный памятник. Именно отсюда Колумб уходил в плавание. Внутри яйца-купола, образованного парусами и реями, стоит с картой в руках знаменитый мореплаватель. На парусах нанесены мальтийские кресты и названия трех каравелл. Необычная форма вызвана легендой о Колумбе, который показал, что яйцо можно вертикально поставить на стол, просто приплюснув основание.

Современное использование

Предложение о реставрации, сделанное археологом и историком искусства Адольфом Фуртвенглером в 1916 году, показывает, как статуя могла первоначально выглядеть.

Статуя оказала большое влияние на мастеров современного искусства; Двумя яркими примерами являются картина Сальвадора Дали « Венера Милосская с ящиками » 1936 года и его «Галлюциногенный тореадор» (1969–70) и повторяющиеся изображения статуи.

Статуя ранее была частью печати Американского общества пластических хирургов (ASPS), одной из старейших ассоциаций пластических хирургов в мире.

В феврале 2010 года немецкий журнал Focus опубликовал искаженное изображение Венеры, показывающей Европе средний палец, что привело к судебному иску о диффамации против журналистов и издания. Греческий суд признал их невиновными.

Ника Самофракийская

автор неизвестен

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Писающий мальчик

Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.

По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

История Венеры Милосской

Француз, сопровождаемый провожатым-греком, нашел прекрасную статую — в целом, хорошо сохранившуюся, но разделенную пополам. Турецкие власти после изнурительных торгов все-таки разрешили вывезти статую с острова, однако позднее, осознав, какую ценность потеряли, устроили показательное наказание грекам, участвовавшим в поисках и транспортировке. В процессе последней как раз и были утрачены руки. Во Франции Венера была представлена Людовику XVIII и вскоре передана Лувру, где находится по сей день.


Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре. (wikipedia.org)

На постаменте, который был найден вместе со скульптурой, а затем утрачен, указано, что статую изготовил Александр, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре. И произошло это около 130 года до нашей эры.
Статуя была вылеплена частями, которые затем соединили. Подобная техника была популярна на Кикладах. Судя по оставшимся крепежным отверстиям, Венера была в браслетах, серьгах и оголовье, а мрамор при этом был раскрашен. Для своего времени скульптура уникальна изящным изгибом тела и искусно выполненной драпировкой спадающей ткани.

Принято считать, что полуобнаженная богиня олицетворяет собой Афродиту (в римской традиции — Венеру), но отсутствие рук, в которых она могла держать характеризующие ее атрибуты, дает почву для многочисленных гипотез.

Будда Дорденма, 51 метр, Бутан

Эта огромная статуя появилась в Бутане в 2010 году. Ее полное название дословно переводится, как «Удар бриллиантовой молнии». Внутри фигуры находится храм с десятками тысяч маленьких позолоченных бронзовых Будд. Располагается Будда Дорденма на верхушке горы Чангри Кёнсел Пходранг среди руин дворца. Отсюда открывается отличный вид на южную часть столицы страны. И хотя сама статуя Будды не самая высокая – она оказалась наиболее высокорасположенной, ведь высота горы 2500 метров. Интересно, что появление этой фигуры было предсказано, она должна дарить всему миру счастье и благословение.

Споры о красоте

Оригинал статуи с 1820-х годов можно увидеть в Лувре, а многочисленные копии – по всему миру. Скульптуру убирали из выставочного зала только перед Второй мировой войной, так как французы считают её своим национальным достоянием.

Однако не все из них были восхищены красотой Венеры. Так, знаменитый импрессионист Ренуар настаивал, что внешность мраморной богини очень далека от совершенства и вряд ли можно считать её красавицей.

На современный подиум её уж точно бы не пустили: рост женщины, запечатлённой в скульптуре, составляет 164 см, а соотношение размеров груди, талии и бёдер составляет 89-69-93.

Сонник — Руки

Вертишь в руках кисть или тушечницу — предвещает письмо издалека.Взявшись с кем-то за руки, поднимаешься на мост — предвещает беременность жены.Входить в лодку, держа в руке фонарь, факел, лампу — большое счастье.Выступает кровь или гной на руках и на ногах — к большой удачеДержа в руках меч, наносить уколы другому человеку — потеря.Держать в руках знамёна — милости, похвалы, награды.Держать в руках стрелы и лук — большое счастье.Держать нож в руках и наносить удар другому человеку — потеря.Держать созвездие в руках — большое богатство и знатность.Другой человек держит в руках ваше зеркало — предвещает несчастье с женой.Женщина держит в руках меч — большое счастье, почести.Идешь с факелом в руках по дороге — предвещает большой успех в делах.Колодец с факелом в руках освещаешь — предвещает болезнь.Моешь руки или ноги — говорит о том, что проходит застарелый недугНеожиданно берете в руки сделанный из перьев веер — возникнет дело, связанное с официальными органами.Поднимаешься в горы, держа в руках предмет — жена родит благородного сына.Подниматься на утес, держа в руке камень — nepeмещение по службе.Полотенце для рук — заболеешь.Путешествовать с мечом в руках — материальная выгода.Путешествуешь с огнем в руках — будет назначение на должность.Путешествуешь, ходишь с мечом или ножом в руках — предвещает материальную выгоду.Сжимаешь в руках регалии, награду, знак твоего положения в обществе — указывает на поддержку знатного лица.Сломать руку — болезнь.Ходить с ножом в руках — материальная выгода.

Мама (1999)

Монументальная скульптура Луизы Буржуа «Мама» высотой более метров представляет собой шедевр, сочетающий в себе физическую и психологическую силу. Мы видим огромного паука, защищающего свой мешок с 26 мраморными яйцами. Он одновременно вызывает чувство страха своими размерами, но, на контрасте, массивный рост, сбалансированный на тонких ногах, передает почти острую уязвимость. Впечатляющая своими размерами скульптура паука ассоциируется у художницы с её матерью.

Из скульптуры были сделаны шесть бронзовых отливок и приобретены художественными учреждениями по всему миру— Британская галерея Тейт, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Эрмитаж, Художественный музей Мори, Samsung Museum of Art, Музей современного искусства Кемпера.

Граждане Кале

Огюст Роден

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Вдохновляющие работы

Многие современные художники были вдохновлены этой статуей с тех пор, как она впервые попала в Лувр. Одна из наиболее заметных работ была создана французским художником-постимпрессионистом Полем Сезанном, который нарисовал карандашный этюд в 1881 году. Другой вдохновляющей работой был Рене Магритт , который нарисовал уменьшенную версию гипса с ярко-розовым и темно-синим цветом под названием Les Menottes de Cuivre или Медные наручники в 1931 году. Еще совсем недавно появились работы художника неодада-поп-музыки Джима Дайна , который с 1970-х годов часто использовал Венеру Милосскую в своих скульптурах и картинах. Возможно, наиболее широко известная адаптация — это экранизация Сальвадора Дали с его созданием 1936 года Venus de Milo aux tiroirs (Венера Милосская с ящиками) . Испанский сюрреалист создал гипсовый слепок половинного размера, раскрасил его и накрыл приоткрытые ящики металлическими ручками и меховыми помпонами. Это вдохновляющее воссоздание знаменитой скульптуры должно было показать «богиню любви в виде фетишистского антропоморфного шкафа с потайными ящиками, наполненными водоворотом тайн сексуальных желаний, интерпретировать которые может только современный психоаналитик» (Oppen & Meijer, 2019).

Образ Венеры Милосской постоянно встречается в современной культуре, будь то журналы, реклама или домашний декор.

История обнаружения Венеры Милосской

Точно неизвестно, кто конкретно обнаружил уникальную статую. По одной версии она была найдена 8 апреля 1820 года крестьянином Йоргосом Кентротасом в древних городских руинах Милоса возле деревни Трипити. По другой версии первооткрывателями являлись Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Эти люди случайно зашли в небольшую подземную пещеру, находящуюся недалеко от руин древнего театра, и обнаружили прекрасную мраморную статую и другие мраморные фрагменты. Случилось это в феврале 1820 года.

Однако есть и третья версия. По ней Венеру Милосскую нашёл французский морской офицер Оливье Вутье. Он исследовал остров, пытаясь найти древние артефакты. Помогал ему в этом молодой крестьянин Воутер. Эта пара и откопала уникальную статую в древних руинах. При этом верхняя часть туловища и нижняя с плинтусом лежали раздельно вместе с колоннами (гермами), увенчанными головами. В левой руке Венера держала яблоко.

Но скорее всего, статую нашли местные крестьяне и, ища покупателя, сообщили о находке французу Оливье Вутье. Тот древний шедевр купил, но у него не было разрешения на вывоз. Получить его можно было только у турецких чиновников, которые находились с Стамбуле. Такое разрешение сумел организовать через французского посла в Турции другой морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль.

Пока в Стамбуле утрясались бюрократические нюансы, уникальная находка находилась на хранении у крестьянина Димитрия Мораитиса. Но тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что поиск древних артефактов в XIX веке считался чрезвычайно выгодным и популярным бизнесом. Им занимались тысячи людей, а покупали уникальные находки как государства, так и владельцы частных коллекций. При этом считалось очень престижным выставить в государственном музее неповторимый в своей красоте древний шедевр. В результате этого, целые бригады искателей рыскали в долине Нила и на островах Средиземного моря, надеясь быстро обогатиться.

Поэтому крестьянин, хранящий статую женщины с яблоком в поднятой левой руке и с правой рукой, поддерживающей одежду на бёдрах, соблазнился финансовым предложением, поступившем от греческих пиратов. Венера Милосская была продана морским разбойникам, а французам ничего не оставалось, как забирать её обратно силой. В одном из боёв французские моряки захватили статую, но пока тащили её к себе на борт, потеряли обе руки и плинтус. Однако в жаркой схватке возвращаться за ними не стали.

После этого бригантина расправила паруса и со всей возможной скоростью понеслась к родным французским берегам, так как информация об исторической ценности статуи дошла до турецкого султана. Он повелел отобрать её у французов любой ценой и привезти с Стамбул. Но мужественные французские моряки, рискуя свободой и жизнью, сумели избежать столкновения с турецкими судами. Уникальный древний шедевр был благополучно доставлен в Париж.

Лечжун-Сасачжа, 115,82 метров, Мьянма (Бирма)

Эта скульптура посвящена Будде, а находится она неподалеку от города Моунъюа, в сельской местности Мьянмы. Высота постамента составляет 13 метров. Монументальную статую Будды начали строить в 1996 году, ее возведение заняло 12 лет. На момент своего создания объект стал самым высоким в мире в своем роде. Интересно и строение пьедестала. Он сформирован из двух ступеней. Первая – восьмигранник, похожий на продолговатую пирамиду с усеченными углами. Сверху на ней располагается уже овальная ступень. Основной цвет как основания, так и самого памятника – желтый. Сама статуя внутри пустая, там разместился музей творчества, связанного с буддизмом.

Что держала?

Люди, видевшие статую целиком, и те, кто утверждал, что видел, говорили, будто скульптура – часть парной композиции. Якобы одна рука Венеры лежала на плече Тесея или какого-то другого героя. Вторые заявляли, что в руке богини было яблоко, вручённое ей Парисом. Были варианты и с лавровым венком или зеркалом.

Наиболее популярной и достоверной на данный момент считается версия о том, что женщина держала веретено и прялку. Такой вывод учёные сделали, исходя из предполагаемого занятия натурщицы. Гетеры в Древней Греции коротали время в ожидании клиентов за прядением шерсти. Это помогало им не скучать и давало дополнительный заработок. Сравнив положение тела и рук Венеры с позами прядущих женщин, изображённых на амфорах, исследователи нашли много общего.

Но как могли держаться на весу руки скульптуры с мраморной прялкой? Учёные предположили, что веретено, нить и сама прялка, скорее всего, были изготовлены из дерева и покрыты позолотой. Со временем дерево истлело. Также бесследно пропали со скульптуры и украшения из драгоценных металлов. На мраморном теле остались лишь следы от креплений тиары, браслетов и серёжек.

Фонтан (1917)

Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.

В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector