Таис афинская

Краткое содержание книги «Таис Афинская»

Книга рассказывает о жизни известной греческой гетеры Таис Афинской. Гетеры были куртизанками, свободными и независимыми, и путать их с женщинами легкого поведения не только ошибочно, но и исторически недостоверно.

Таис, по сюжету книги, уже была известной, когда ее захотел заполучить Александр Македонский, и это ему удалось. Между молодыми людьми вспыхнуло чувство, но у них не было общего будущего. Завоеватель большей части ойкумены и руководитель государства не мог взять в жены гетеру.

Поэтому Македонский, не лишая гетеру своей благосклонности, находит ей достойного мужа, своего соратника Птолемея по прозвищу Лаг. Однако с этим человеком Таис не нашла того счастья, которое было у нее с Александром, хоть и недолго. Тем не менее, от Птолемея она рожает детей, помогает ему в политической карьере, ведет светскую жизнь.

Таис позволяла себе изменять мужу, но не только с любимым Александром, но и с другими мужчинами. Автор показывает, что для древнегреческого общества с его раскованными нравами такие увлечения были довольно обычными.

Иван Ефремов очень тонко, соединяя знания и точность историка и вкус писателя, показывает особый быт и нравы древних греков. Он ненавязчиво окутывает читателя атмосферой Древней Греции, описывая:

  • трапезы;
  • праздники;
  • обычные дни;
  • предметы быта, одежды и украшения.

Конец книги ознаменовывает собой не смерть, а конец былого могущества прославленной гетеры. Ее старость и постепенная потеря влияния, увядание и выход из активной жизни как бы сравниваются с внезапной и трагической смертью Македонского, который ушел, так и не завершив всего начатого, на вершине молодости и успеха.

Полцарства за гетеру

Гетер часто бранили за их корыстолюбие. Яркий пример поведения жриц любви можно найти в письме Филумены своему любовнику Критону: «Зачем утруждаешь себя длинными письмами? Мне нужны не письма, а пятьдесят золотых монет. Если меня любишь — заплати; но если деньги ты любишь больше, тогда перестань мне надоедать. Прощай!» Существовали даже кодексы гетер, дошедшие до нас лишь в описаниях. В них описывалось, как нужно вести себя с мужчиной, сколько денег нужно брать. В «Разговорах гетер» Лукиана в одном из диалогов мать дает наставления дочери и советует ей стать гетерой. Она описывает все прелести жизни жриц любви и уговаривает не гнушаться невзрачными, но богатыми мужчинами.


Гетера, танцующая на пиру. (pinterest.com)

Гетеры зарабатывали достаточно, чтобы приносить дорогие обетные дары богам, а также покупать косметику и наряды. Как описывает Аристофан, женщины не только пудрились, румянились и гримировались, но и использовали фальшивые волосы и подкладки для волос, мушки, нагрудные ленты и ленты для ягодиц, которые помогали скрыть лишние объемы и придать телу соблазнительные формы. Но гетеры, в отличие от проституток, были не только красивы, но зачастую и хорошо образованы, подкованы в вопросах философии и искусства, многие из них играли на флейте. Именно поэтому мужчины были готовы тратить несметные суммы на то, чтобы провести время в обществе гетеры.

Становление Афинского государства

Борьба Тесея с Минотавром

Как показал Энгельс, возникновение Афинского государства явилось типичным примером образования государства в чистом виде, без воздействия внешнего и внутреннего насилия и непосредственно из родового общества.
По афинской традиции, полис возник в результате так называемого синойкизма — объединения обособленных родовых общин Аттики вокруг Афинского акрополя. Проведение синойкизма древнегреческое предание приписывает полумифическому царю Тесею, сыну Эгея (по традиции около XIII века до н. э.; в действительности же процесс синойкизма протекал на протяжении нескольких столетий с начала 1-го тысячелетия до н. э.). Тесею приписывается введение древнейшего строя афинской общины, разделение её населения на эвпатридов, геоморов и демиургов. Постепенно в руках родовой аристократии (то есть эвпатридов) сосредоточивались крупные земельные наделы, в зависимость от неё попадала большая часть свободного населения (мелких земельных собственников); росла долговая кабала. Несостоятельные должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи. Долговая кабала служила одним из источников рабства, которое приобретало уже значительное развитие. Наряду с рабами и свободными в Афинах существовал промежуточный слой — так называемые метеки — лично свободные, но лишённые политических и некоторых экономических прав. Сохранялось и старое разделение демоса на филы, фратрии и роды. Управлялись Афины девятью архонтами, которые ежегодно избирались из числа аристократов, и ареопагом — советом старейшин, который пополнялся архонтами, уже отбывшими срок полномочий.

История

Основание и расширение

Король Греции Отто (Όθων) был основателем Афинского университета.

Афинский университет был основан 3 мая 1837 года королем Греции Отто (по-гречески Отон ) и назван в его честь Отонский университет (Οθώνειον Πανεπιστήμιον). Это был первый университет в освобожденном греческом государстве, а также в окрестностях Юго-Восточной Европы . Это также было второе академическое учреждение после Ионической академии . Этот молодой университет состоял из четырех факультетов; Богословие, право, медицина и искусство (включая прикладные науки и математику). В течение первого года работы в учреждении работали 33 профессора, а курсы посещали 52 студента и 75 не прошедших аттестат зрелости «аудиторов».

Впервые он был размещен в резиденции архитекторов Стаматиоса Клеантиса и Эдуарда Шауберта на северном склоне Акрополя в Плаке, где сейчас находится Университетский музей. В ноябре 1841 года университет переехал в Центральное здание Афинского университета, здание, спроектированное датским архитектором Кристианом Хансеном . Он придерживался неоклассического подхода , «сочетая великолепие памятника с простотой человеческого масштаба» и придал зданию H-образную форму. Здание было украшено художником Карлом Ралом, образуя знаменитую «архитектурную трилогию Афин», вместе со зданием Национальной библиотеки Греции (слева от университета) и зданием Афинской академии (справа от университета). Строительство началось в 1839 году в месте к северу от Акрополя. Его переднее крыло, также известное как Пропилеи , было построено в 1842–1843 годах. Остальная часть строительства крыльев, которую сначала контролировал греческий архитектор Лисандрос Кафтанцоглу, а затем его коллега Анастасиос Феофилас, завершила в 1864 году. В настоящее время здание является частью того, что называют «Афинской неоклассической трилогией».

Историк и профессор Константинос Папарригопулос , основатель современной греческой историографии, был избран ректором Афинского университета в 1872 году.

Отонский университет был переименован в Национальный университет (Εθνικόν Πανεπιστήμιον) в 1862 году после событий, которые вынудили короля Отто покинуть страну.

Статуя первого губернатора Греции Конте Иоанниса Каподистриаса , имя которого было присвоено университету в 1932 году после объединения Университета Каподистрии (теоретические школы) и Национального университета (научные школы).

Основное изменение в структуре университета произошло в 1904 году, когда факультет искусств был разделен на два отдельных факультета: факультет искусств (Σχολή Τεχνών) и факультет наук (Σχολή Επιστημών), последний из которых состоял из отделений физики. и математики и фармацевтической школы. В 1919 году был добавлен химический факультет, а в 1922 году фармацевтический факультет был переименован в кафедру. Дальнейшее изменение произошло, когда к медицинскому факультету была добавлена ​​школа стоматологии.

В период с 1895 по 1911 год ежегодно поступало в школу в среднем 1000 новых студентов, а к концу Первой мировой войны их число увеличилось до 2000 . В результате было принято решение ввести вступительные экзамены на все факультеты с 1927/28 учебного года. С 1954 года количество студентов, принимаемых ежегодно, устанавливается Министерством образования и религии по предложению факультетов.

Современная история

Здание университетского клуба было основано в 1930 году. Сегодня в здании размещаются офис здравоохранения, отдел питания, читальные залы университетского клуба и Студенческая культурная ассоциация (POFPA).

С 1911 по 1932 год университет был разделен на Каподистрийский университет (гуманитарные факультеты; назван в честь Иоанниса Каподистриаса , первого главы государства независимого современного греческого государства) и Национальный университет (научные факультеты). В 1932 году два отдельных юридических лица были объединены в «Афинский национальный университет им. Каподистрии».

В 1960-е годы начались строительные работы на территории университетского городка в пригороде Илиссии , где находятся школы философии, теологии и естественных наук.

В 2013 году университетский сенат принял решение приостановить все операции после того, как Министерство образования и по делам религий сократило 1655 административных рабочих мест в университетах по всей стране. В заявлении Сената университета говорится, что «любая образовательная, исследовательская и административная деятельность Афинского университета объективно невозможна».

Литература

1. Агапитова Е.К. Исторические источники в романе И.А. Ефремова «Таис Афинская» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия: Общественные и гуманитарные науки. — 2015. — № 7 (152). — С. 103—106.

2. Античная лирика: пер. с древнегреч. и лат.; вступ. статья С. Шервинского; сост. и примеч. С. Апта и Ю. Шульца // Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Т. 4. М.: Художественная литература, 1968. 624 с.

3. Воронина Е., Матонина Э. Рапсодия для Таис // Студенческий меридиан. — 1977. — № 10. — С. 17—23.

4. Гомер. Илиада: пер. с древнегреч. Н. Гнедича; предисл. А. Нейхардт; прим. и словарь С. Ошерова; ил. Д. Бисти. М.: Правда, 1985. 432 с.

5. Готлиб А. Пафлагония // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т.; т. XXIII. СПб, 1898. С. 55.

6. Гринбаум Н.С. Новые папирусные тексты древнегреческой лирики (1962—1987 гг.) // Ранняя греческая лирика (миф, культ, мировоззрение, стиль). СПб.: Алетейя, 1999. — С. 7—79.

7. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь: в 2-х тт. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 1043 с.

8. Материалы к творческой биографии И.А. Ефремова. Жизнь ученого и писателя. Интервью с И. Ефремовым // Вопросы литературы. — 1978. — № 2. — С. 187—208.

9. Платон. Эпиграммы // Платон. Законы: пер. с древнегреч.; общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи; авт. ст. в примеч. А.Ф. Лосев; примеч. А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1999. 698 с.

10. Позднеев М.М. К вопросу об авторстве платоновских эпиграмм // AKADHMEIA. Академия. Материалы и исследования по истории платонизма. Межвузовский сборник. Вып. 1; под редакцией д-ра филос. наук Р.В. Светлова, А.В. Цыба. — СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997. — с. 83—97. — http://platoakademeia.ru/index.php/ru/academeia/item/9-academaeia_1_07 (дата обращения 27.02.2017).

11. Славятинская М.Н. Учебник древнегреческого языка: Ч. 1. М.: Филология, 1996. 400 с.

12. Страбон. География: в 17 книгах; перевод, статья и комментарии Г.А. Стратановского под общей редакцией проф. С.Л. Утченко. Репринтное воспроизведение текста издания 1964 г. М.: Ладомир, 1994. 944 с.

13. Эллинские поэты. М.: Художественная литература, 1963. 408 с.

14. Alcman. Παρθενεια Αισματα. Εις Αρτεμιν Ορθριαν // Anthologia lyrica Graeca. Vol. 2. Poetae melici: chori. Peplus Aristoteleus. Scolia. Carmina popularia. Poetae Alexandrini. Lipsia. 1925. pp. 7—14.

15. Homerus. Ilias; recensiut Arthurus Ludwich; Vol. 1. Lipsia, 1902. 514 p.

16. Plato. Επιγραμματα // Anthologia lyrica Graeca. Vol. 1. Poetae elegiaci. Theognis. Carmen aureum. Phocylidea. Iamborum scriptores. Poetae melici: monodia. Lipsia, 1925. 94 p.

Вошла в историю

Таис сопровождала Александра Македонского на протяжении всей компании в Малой Азии

Она привлекла внимание историков в 330 году, когда войском Александра был сожжен Персеполь

Александр, по словам Диодора, хотел полностью разрушить город. Он отдал его на разграбление своему войску. Полководец пробыл в нем четыре месяца, дал отдохнуть войску и подготовиться к новому походу на восток. Незадолго до ухода из Персеполя (весна 330 г. до н.э.) Александр устроил пир в царском дворце. Во время пира был подожжен сам дворец, вследствие чего сгорел весь некогда роскошный и могущественный город.

Строительство величественного города длилось шестьдесят лет и, что особенно удивляет, в нем не был задействован ни один раб, только свободные строители, а также лучшие архитекторы и скульпторы того времени.

По мнению историков вина за подстрекательство к пожару лежит на Таис Афинской. Плутарх так описывает эти события. «В общем веселье вместе со своими возлюбленными принимали участие и женщины. Среди них особенно выделялась Таис, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Таис сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии.

Примечания

. Статья «»Пинакопоэзия» vs. экфрасис: на примере творчества И.А. Ефремова и И.И. Пузанова» готовится к печати в сборнике «Россия и Греция: диалоги культур. Петрозаводск, 2017».

. Цитаты из романа даются в тексте статьи в круглых скобках с указанием страницы по изданию: Ефремов И.А. Собрание сочинений в 5-ти т.; Т. 5; Кн. 3. Таис Афинская. М.: Молодая гвардия, 1989. 494 с.

. При цитировании античных авторов дополнительно в круглых скобках указана стандартная пагинация (книга, абзац, строка), чтобы можно было проследить текст вне зависимости от доступного издания.

На правах рекламы:


Уютный отель www.hotel-uyut.kz в Алматы ждет вас!

Список философов и других персонажей

Афинская школа. Список философов и других персонажей

  1. 1. Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель
  2. 2. Пифагор
  3. 3. Диоген Синопский 
  4. 4. Микеланджело в образе Гераклита
  5. 5. Автопортрет
  6. 6. Эпикур
  7. 7. Александр Македонский
  8. 8. Сократ
  9. 9. Евклид

   Философы изображены не только из разных стран,
но жили в разное время. Получается, что изображено идеальное общество античных мыслителей. Все
действующие лица разбиты на группы, все люди изображены в действии.  Центром картины являются, как уже писалось
выше, Платон и Аристотель. Платон изображен с поднятой вверх рукой, что
указывает на идеалистическое направление его мысли.  Аристотель вдоль земли, ладонью вниз – ведь
он основатель материализма.  В образе
Платона нам предстает Леонардо да Винчи, с которым Рафаэль был хорошо знаком.

История Академии Платона

История афинской школы связана с философским течением соратников и последователей греческого мыслителя Платона, стоявшего у его основания. Представители течения с 4 в. до н. э. собирались в стенах Афинской Академии, основанной также Платоном.

Основной дидактический метод обучения, использовавшийся в Академии — диалог или по-другому — диалектика. Ею овладевали на двух условных ступенях обучения: для младших и для старших. Здесь изучали различные предметы, но особый упор делали на астрономию и математику.

Академия имела четыре возобновления. При Спевсиппе, племяннике Платона, в Академии стали обучать на платной основе и готовили преимущественно ораторов и государственных деятелей. Здесь была распространена платонико-пифагорийская философия. А сама Академия стала духовным центром для аристократов и образованных афинян. К обучению в Академии стремились даже женщины.

Дело Спевсиппа продолжил Ксенократ, который привлекал к себе всех знаменитостей обширной Греции. Далее Академию поочередно возглавляли последователи того же философского учения — Полемон, Кратес и Крантор.

Аркесилай же повернул вектор Академии в другом направлении: он придерживался теории полного воздержания от суждений, выяснял точку зрения своих слушателей и вел с ними активную беседу. Во главу угла ставился разум ученика, а не авторитет учителя. Выступал против догматизма. Преемниками Аркесилая в качестве главы Академии стали Лакид и Карнеад. Последний отрицал чувственное и инстинктивное восприятие мира и попытку его познания через них.

Попытку возрождения Академии в духе Платона совершил Антиох Асколонский.

Роль педагогов в афинском образовании

В афинском обществе в семьях знатных граждан было принято, что мальчики до семи лет только играли в подвижные игры, но потом для них подбирали педагога для сопровождения и воспитания. Само слово «педагог» в переводе с греческого дословно означает «сопровождающий ребенка». Обычно на эту должность брали старого, подчас увечного раба, который иногда даже плохо слышал и почти не говорил на греческом языке.

Педагоги отвечали за ежедневное посещение ребенком школы: сопровождали до нее и обратно, несли школьные принадлежности и музыкальные инструменты, на которых должен был уметь играть любой афинянин. Чаще всего это была флейта.

Дома в обязанности педагога входило обучение мальчика этикету и хорошим манерам. Также педагог должен был наказывать воспитанника розгами за невыполнение требований и провинности.

Пелопоннесская война. Под властью Македонии

План Афин в период наивысшего расцвета — около 430 до н. э., накануне Пелопоннесской войны

Однако «золотой век» продолжался сравнительно недолго. Благополучие афинских граждан базировалось не только на эксплуатации рабов, но и на эксплуатации населения союзных городов, которые порождали постоянные конфликты внутри Афинской архе. Конфликты эти усугублялись безудержным стремлением Афин к расширению сферы своего политического и экономического господства, что привело к столкновениям с другими группировками греческих полисов, в которых преимущество имели олигархические порядки — Пелопоннесским союзом, возглавляемым Спартой. В конечном счёте противоречия между этими группировками привели к губительной для всей Греции Пелопоннесской войне (431—404 до н. э) — крупнейшей войне в истории Древней Греции. Потерпев в ней поражение, Афины уже навсегда утратили своё ведущее положение в Греции. В первой половине IV века до н. э. Афинам время от времени удавалось улучшать своё положение и даже достигать успехов. Так, в ходе Коринфской войны 395—387 до н. э. Афинам, в значительной мере на персидские субсидии, удалось возродить свой флот и восстановить укрепления вокруг города (срыты по условиям капитуляции 404 до н. э). В 378—377 годах до н. э. возродился, правда в суженном виде, Афинский морской союз, который просуществовал недолго. После поражения в битве при Херонее в 338 до н. э. в составе антимакедонской коалиции, возглавляемой афинским политическим деятелем Демосфеном, Афины, как и остальные греческие полисы, должны были подчиниться гегемонии Македонии.

Поджог царского дворца

Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех.

Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македоняне, узнавшие о происшедшем. Они надеялись, что, раз Александр хочет поджечь и уничтожить царский дворец, значит, он помышляет о возвращении на родину и не намеревается жить среди варваров. Так рассказывают об этом некоторые, другие же утверждают, будто поджог дворца был здраво обдуман заранее. Но все сходятся в одном: Александр вскоре одумался и приказал потушить огонь».

Главной виновницей пожара Плутарх назвал Таис. Похожая история имеется и у Диодора: согласно его рассказу дворец был подожжен, как жертвоприношение богу Дионису. Первым бросил факел Александр, Таис — вслед за ним.

Более красочно описывают поджог в современной беллетристике. «… К пиру подоспела и Таис Афинская: она уже проехала по улицам столицы персов обнажённая, прикрыв тело только массивными и очень дорогими драгоценностями. В самый разгар празднования, когда все уже изрядно захмелели, гетера схватила горящий факел и предложила поджечь дворец. Сподвижники Александра Македонского в пьяном угаре покорились воле женщины. Стены здания, частично построенные из кедра, мгновенно занялись в жаркой персидской ночи. О сгоревшем дворце археологи и историки плачут до сих пор: в пепел превратилась жемчужина древне-персидской архитектуры… Лишь сравнительно недавно в Иране удалось реконструировать облик дворца Ксеркса.

Злые языки утверждали: не так уж пьяна была Таис — алкоголь на неё всегда действовал слабо. Она просто желала отомстить за родные Афины. Во время великих греко-персидских войн, происходивших в V веке до нашей эры, персидский царь Ксеркс сжёг великий город. Даже по прошествии ста лет эти события отдавались болью в сердце каждого жителя Афин. И Таис не была исключением. Мстительная гетера решила взять реванш, расправившись с обителью самого Ксеркса».

Однако современные археологи, обнаружившие следы пожара, утверждают, что он был запланированным и «лишь облечен в форму импровизированного буйства».

Неприязнь Александра к Персеполю — символу имперской власти персидских царей была широко известна. Среди окружения македонского царя были как противники уничтожения дворца, так и сторонники, которые видели в этом знак окончания «похода отмщения». Судя по рассказу Плутарха, выступление Таис вызвало одобрение присутствовавших, которые настаивали на поджоге. Не исключено, что споры о судьбе Персеполя велись задолго до пира, а слова Таис явились их завершением.

О месте Афинская академия наук

В 385 году до н. э., на месте нынешних Афин, Платон основал учреждение, которое назвал в честь мифологического героя Академа. Сейчас его называют древняя академия Платона. На ее базе в 1926 году открыли Афинскую академию наук, основная деятельность которой была направлена на изучение искусства, морали, естественных и политических наук. В 1929 году у академии наук Афин появился официальный статус: «Национальная академия Греции», и по сей день, она является наивысшим научно-исследовательским учреждением страны. Старшим куратором академии наук является Министерство образования и религии Греции. Под покровительством Афинской академии наук сегодня функционируют 12 научно-исследовательских центров и 10 научно-исследовательских отделений, Греческий институт Визинтийских и пост-Византийских исследований, а также центральная библиотека имени Иоанниса Сикутриса. В 2002 году академия наук в Афинах инициировала создание Фонда биомедицинских исследований.Строительство главного корпуса В самом городе Афины, между улицами Акадимиас (Академическая) и Панапистимиу (Университетская), расположен главный корпус академии наук. Он является составной частью архитектурной неоклассической трилогии Афин, созданной в 1859 году датским архитектором Феофилом фон Хансеном. Магнат Симон Синанс финансировал это строительство из собственных средств. Под руководством греческого архитектора Эрнста Зиллера Афинская академия наук строилась быстрыми темпами. Нестабильность внутригосударственного устройства, а затем свержение короля Оттона повлияли на приостановку строительства академии наук Афин в 1864 году. Спустя 4 года работы возобновили, но процесс шел медленнее. В 1887 году Эрнст Зиллер сдал достроенный главный корпус академии наук в Афинах премьер-министру Харилаосу Трикупису. Ввиду того, что Национальная академия наук на тот момент не существовала, здание изначально передали нумизматическому музею, а затем, в 1914 году, Государственному архиву и Византийскому музею. Справедливость восторжествовала в 1926 году, когда была вновь создана Афинская академия наук, которой передали сооружение.Афинская академия наук сегодня Как это характерно для многих строений Греции, у здания есть центральная часть и два боковых крыла. На двух колоннах перед фасадом Афинской академии наук установлены статуи бога Аполлона и богини Афины, а перед самым входом – две сидячие статуи философов Сократа и Платона. Известный греческий скульптор Леонидас Дросис трудился над ними несколько лет. Но уже общим художественным оформлением и изумительными фресками академия наук Афин обязана австрийцу Кристиану Грайпенкерлу. Ежегодно Афины в лице Национальной академии Греции дополняют список академиков, которые создавали и создают свои труды в этих стенах, начиная с 1926 года.

«Бояре» и «опричники»

К моменту захвата Персеполиса в македонском войске образовалось как бы две партии. Условно их можно обозначить так: партия «старых вельмож» и партия «молодых друзей». В первую входили старые, испытанные вожди македонского войска. Все они были знатны и богаты. Если проводить древнерусские аналогии, то представителей этой группы можно было бы назвать «боярами». Лидером македонских «бояр» был Парменион — заслуженный полководец Филиппа Македонского, отца Александра. Вторую группу составляли — если продолжать русские аналогии — македонские «дворяне». Люди, конечно, не безродные — но и не очень-то знатные (их даже можно было бы сравнить не столько с дворянами, сколько с опричниками Ивана Грозного). Это были «молодые друзья» царя: Гефестион, Лисимах, Селевк, Птолемей. Группировка Пармениона хотела сворачивания азиатского похода. Захваченных ценностей, считали «бояре», уже вполне достаточно. А с персами лучше договориться. Разделить полюбовно власть над Азией — и отправиться обратно в родную Македонию. Однако молодых «опричников» это не устраивало. Сворачивание войны означало фиксацию их служебного положения на весьма невысоком уровне. Продолжение боевых действий, напротив, сулило им ослепительные карьерные перспективы.

История

Афинская школа изящных искусств была основана 12 января 1837 года и известна как Школа искусств . Изначально школа искусств включала три отделения: ремесленное училище (дневное обучение), промышленное ремесленное училище (дневное обучение) и школу изящных искусств (дневное высшее образование).

Третье отделение было настоящим предком сегодняшней Школы изящных искусств и начало функционировать как дневная школа в 1840 году. На этом отделении преподавались такие предметы, как живопись , скульптура , архитектура , литография , гравюра на дереве , геометрия и картография . В том же году проживающая в Греции герцогиня Плезанс внесла свой вклад в модернизацию школы. Она обогатила школьную программу новыми видами уроков живописи и позвала французского художника Бонироте (одного из учеников Жана Огюста Доминика Энгра ), чтобы он преподавал курсы масляной живописи. Бонироте была там учителем до 1843 года.

В 1843 г. королевским указом школа изящных искусств была преобразована в пятилетнее высшее учебное заведение. Директором школы был известный архитектор Лиссандрос Каутанцоглу. В период 1844–1862 гг. Программа обучения находилась под влиянием Европейских академий изящных искусств, которые преподавали неоклассицизм . Некоторые из великих учеников этого периода наконец стали учителями в школе. Некоторые из них — это Никифорос Литрас и Николай Гизис . В 1872 году после пожертвования Джорджа Авероффа на улице Патиссион-авеню было построено новое здание, которое позже было названо Национальным техническим университетом Афин .

В 1910 году факультет получил независимость от названного Национального технического университета. В том же году первые четыре женщины были приняты в Школу изящных искусств.

В 1923 году новый директор Николаос Литрас (сын Никифороса) реорганизовал мастерские, чтобы дать им больше независимости и продвигать новые стили живописи.

В 1930 году министр образования Георгиос Папандреу полностью обновил и модернизировал старую школу и дал ей ее нынешнее название (Ανώτατη Σχολή Καλών Τεχνών).

В 1929 году Константинос Парфенис начал преподавать в школе. Его уроки в основном были посвящены анализу зрительного восприятия и пластической трансформации поступающей зрительной информации. В Афинской школе изящных искусств работали многие другие известные художники: скульптор Костас Димитриадис , гравер Яннис Кефалинос, писатель и историк Пантелис Пребелакис. С 1947 года Яннис Моралис , Георгиос Мауроидис, Константинос Грамматопулос и Спирос Папалукас, Панайотис Тетсис , Никос Кессанлис, Димитрис Митарас , Георгиос Николаидис, Илиас Декойлакос и архитектор Саввас Контаратос преподавали принципы современного греческого искусства .

Как говорит история

В афинских школах и гимназиях делался упор на внешнюю форму. Для более серьезных занятий спортом служили палестры. Их мальчики могли посещать с двенадцати лет. В палестре они занимались гимнастикой, в которую тогда были включены бег, борьба, прыжки и метание копья и диска.

Главным идеалом спортивной фигуры служили выставленные в портиках палестры скульптуры знаменитых греческих мастеров: Мирона «Дискобол» и Поликлета «Диадумен» и «Дорифор».

Занятия в хорошую погоду проходили в перестиле — внутреннем открытом дворике, а в пасмурную — в крытых галереях или портиках, окружавших его. Поскольку мальчики занимались обнаженными и смазывали тело оливковым маслом, то после занятий они производили омовение водой из находящегося на территории палестры фонтана, колодца или бани.

Интересно, что в палестрах еще обучали началам красноречия и пению песен, которые позже молодые афиняне пели на пирах. Также ученые мужи с ними вели беседы о политике и нравственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector