Вера мухина и алексей замков: плата за счастье
Содержание:
Карьера
Карьера выпускницы МГУ в издательском доме Hachette Filippachi Shkulev начиналась с должности стилиста в Elle Russia в 2004-м. Затем она трудилась младшим редактором российского Vogue, через несколько лет попробовав силы в Marie Claire и вновь в Elle, но уже как редактор отдела моды.
За плечами талантливой москвички — опыт работы в Vogue (директор отдела моды), запуск украинской версии журнала Vogue (приглашенный редактор) и собственного интернет-проекта «Дочки-матери».
Екатерина Мухина и муж Павел Корнилов
13 декабря 2016-го Елена Сотникова, возглавлявшая журнал «Эль» со дня основания, ушла с занимаемого поста. На ее место пришла Мухина, приступившая к своим обязанностям в начале 2017-го.
Помимо развития популярных глянцевых изданий, Екатерина находила силы и на создание индивидуального стиля для звезд эстрады, политики, бизнеса и т. д. Одной из первых клиенток оказалась Юлия Тимошенко.
Книги (4)
Возрастная психологияРаздел: Возрастная психология
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность.
Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности.
Далее »
Возрастная психология. Феноменология развитияРаздел: Возрастная психология
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов (идентификация-обособление), определяющих развитие личности и ее социальное бытие.
Далее »
Детская психологияРаздел: Возрастная психология
В учебнике дается понятие о том, что в равные временные промежутки психика ребенка проходит различные «расстояния» в развитии, претерпевает различные качественные преобразования. Изложение материала по мере перехода от рассмотрения периода новорожденности к более старшим возрастам дается все более расчлененно в соответствии с прогрессирующей дифференциацией психики ребенка.
Руководящая идея при построении данного учебника — раскрытие детской психологии как науки, предметом которой является целостное психическое развитие ребенка, а не те или другие психологические особенности детей, взятые сами по себе.
Далее »
Лишенные родительского попечительства. ХрестоматияРаздел: Общая психология
Хрестоматия представляет собой учебное пособие по курсам: психология детей с задержкой развития, психология личности в условиях депривации, основы психодиагностики, психология педагогического воздействия. Эти дисциплины изучают будущие специалисты — социальные педагоги — психологи, воспитатели-организаторы учреждений интернатного типа.
В хрестоматию включены статьи советских специалистов в области детской психологии, а также переводы зарубежных психологов, работы которых в области трудного детства стали классическими.
Далее »
Детство и юность
Юрий Мухин родился 22 марта 1949 года в Днепропетровске. Его детство пришлось на непростые послевоенные годы, о биографии политика в этот период мало что известно. Вряд ли жизнь Юрия отличалась от будней миллионов мальчишек, выросших в Советском Союзе во время, когда страна восстанавливалась.
Юрий Мухин в молодости
Мухин выбрал для получения высшего образования Днепропетровский металлургический институт. В 1973 году он стал обладателем диплома и планировал остаться работать на кафедре электрометаллургии. Однако молодой человек уже тогда имел активную жизненную позицию. Его деятельность не нравилась «верхам», поэтому Мухин вскоре оказался в небольшом городе под названием Ермак, в Казахстане. Это место стало его второй родиной. Здесь Юрий устроился на завод ферросплавов и работал инженером-исследователем. Эту профессию он называет своим профилем и призванием.
Юрий Мухин пробовал себя в качестве публициста и издавал статьи в научно-технических журналах. В числе его знакомых оказались приверженцы КПСС, которые агитировали приятеля вступить в партию, но он отказался из духа противоречия. Это спровоцировало интерес КГБ к его персоне. Мужчина получил предупреждение с намеком на антисоветскую пропаганду. Ему присвоили статус городского диссидента.
Катастрофа, приведшая в Париж
Родные решили: пусть забавляется, пока не вышла замуж! Но в это время начались зигзаги в ее судьбе. В 22 года Вера Мухина пережила событие, которое сама же назвала катастрофой. Под Рождество 1911 года она поехала к родным в Смоленск, где всегда под праздники собирались ее молодые родственники и друзья. Там было так весело! Особенно всем нравились катания на санях с горы. К концу спуска они неслись стрелой. Дух захватывало! Но в одну из таких прогулок сани Верочки налетели на дерево — удар пришелся прямо в лицо: «Я провела рукой по лбу и лицу. Рука не нащупала носа. Нос был оторван…» Окровавленную, с зажатой чудом уцелевшими зубами полуоторванной губой, ее отвезли в уездную больницу. За 18 дней Вера перенесла девять операций. Однако после них недавно хорошенькое личико покрывали такие рубцы и шрамы, что родные спрятали от нее зеркала. Когда сняли бинты и повязки, она смотрелась в ножницы и ужасалась… Как она теперь покажется на людях?! Вернувшись в Москву, Вера сменила квартиру, перестала ходить на занятия, забыла о поклонниках. Как только раны затянулись, дяди решили: Вере нужно сменить впечатления и, наконец, отпустили ее в Париж. Может, там она отвлечется или ей помогут знаменитые врачи? Действительно, там она перенесла еще несколько пластических операций, но новое лицо казалось ей грубым, мужским, чересчур волевым. Она стала резкой, замкнутой и решила навсегда забыть не только о светских развлечениях, но и о мечтах о супружестве. Кто же такую полюбит! Отныне Вера посещала только выставки и музеи, особенно часто – Лувр, ходила на лекции, занималась анатомией, училась и работала в мастерской французского скульптора Эмиля Бурделя, ученика знаменитого Родена.
«Развлечений в моей жизни было очень мало, — вспоминала она позднее, — некогда было. Утром лепили. Вечером наброски…» Летом 1914 года вместе с двумя подругами Вера Мухина отправилась в путешествие по Италии, где познакомилась с шедеврами Микеланджело, и вернулась полная новых творческих замыслов. Но ее судьба снова делала зигзаг.
Молодость брала свое — и Вера влюбилась в соученика, оказавшегося революционером — террористом. Александр Вертепов казался ей героем. Как же! Во время революции 1905 года он убил генерала Карангозова. Правда, герой сначала не обращал внимания на угрюмую землячку. И девушка решила: если она достигнет успехов в искусстве и станет знаменитой, может, тогда…
Вера принялась заниматься как одержимая и вскоре стала лучшей и любимой ученицей Бурделя. И Александр оценил Веру, милую и умную собеседницу. Оказалось, он вообще не замечал о ее шрамы. К тому же они почти затянулись. Летом Мухина поехала в Москву на свадьбу сестры. Маша выходила замуж за венгра и собиралась жить с ним в Европе. А Вертепов остался в Париже – на родине его разыскивала полиция. Это был 14 год — в августе грянула война. Некоторое время молодые люди переписывались, но очень скоро письма перестали приходить. От знакомых Вера узнала: Александр вступил в Иностранный легион и вскоре был убит. Потеряв любимого, девушка стала еще более замкнутой, резкой. Ей опять казалось, что жизнь кончена. В Москве Вера окончила курсы медсестер и стала работать в госпитале, в самом опасном инфекционном отделении. «Раненых эшелонами привозили прямо с фронта… Как откроешь грязные пересохшие бинты, кровь, гной. Промываешь перекисью, вши. Работали бесплатно, брать деньги не хотели. Всю жизнь я не любила платных должностей. Люблю свободу».
Не правда ли, все это похоже на роман А.Толстого «Хождение по мукам»? У нас мало пишут о первой мировой, а она была такая же страшная, как и все войны на свете. Но и в том ужасе люди находили друг друга, словно судьба вела их к единственной на всю жизнь любви. И Веру Мухину тоже.
Роковое катание
Вера родилась 19 июня (1 июля) 1889 года в Риге, в семье богатого купца Игнатия Кузьмича Мухина. Девочка рано лишилась родителей, её взяли на воспитание братья отца. На Рождество 1911 года Вера поехала в имение родственников под Смоленском. Там она каталась на санях с горы — и налетела на дерево, сильно разбив лицо. За 18 дней девушке пришлось перенести девять операций. Её лицо покрывали такие шрамы, что родные долго прятали от неё зеркала. Для дальнейшего лечения опекуны отправили Веру в Париж. Шрамы затянулись, но новое лицо сама девушка считала слишком грубым и некрасивым. Перенесённая травма сказалась и на характере: Вера на всю жизнь стала резкой и волевой. Возможно, даже чересчур. В Париже девушка увлеклась ваянием, она посещала занятия в мастерской знаменитого скульптора Эмиля Бурде-ля, ученика Огюста Родена. Там Вера влюбилась в начинающего художника Александра Вертепова, члена боевой организации эсеров. Чувство оказалось взаимным. Но в планы молодых людей вмешалась Первая мировая война. Вертепов отправился на фронт воевать на стороне Франции — и вскоре был убит.
Не было бы счастья
1913 год, Париж. «Бессмысленно пытаться размером творения компенсировать недостатки мастерства! — насмешливо прищурившись на трехметрового глиняного великана, бил наотмашь учитель, Эмиль-Антуан Бурдель. — И почему у вас ноги всегда разной длины? А торс? Знаете, вам следует без устали изучать и изучать строение мужского тела». Приземистая, ширококостая, слишком серьезная Верочка залилась мучительным румянцем. Она не ходила у Бурделя в любимых ученицах. Он вообще советовал ей оставить монументальный жанр и заняться прикладным искусством, к примеру, проектированием стеклянной посуды, куда более подходящим для женщины.
Вера в мастерской Бурделя
Любимым учеником Бурделя был другой русский студент — Александр Вертепов, презанимательная личность. Сначала он был революционером-террористом, одним из группы, застрелившей в Кисловодске генерал-губернатора Одессы Карангозова. Потом бежал за границу, в Брюсселе изучал естествознание, в Париже — искусство… Вера была в него тайно влюблена.
Сама она вела свой род из очень богатой купеческой семьи, ее дед торговал с Голландией и Англией пенькой, льном и зерном, имел несколько поместий. Отец, впрочем, быстро растратил дедово наследство. Он был чудаком и мечтателем, вечно изобретал какие-то машины и рано умер, оставив двух дочерей — Марию и Веру — круглыми сиротами (матери не стало, когда Вере едва минуло два года). Хорошо еще, что богатые дядья взяли барышень к себе, в Курск, и лишений Вера с Марией не знали: собственный выезд, горничные, уроки верховой езды, летом поездки на курорты в Тироль и Дрезден, зимой балы в Купеческом и Дворянском собраниях… «Курский свет много потерял с отъездом барышень Мухиных», — вздыхали потом. За Веру сватался гвардейский офицер. «Самый красивый из всей гвардии!», — всю жизнь потом гордилась Мухина. Но увы, на этом список его достоинств исчерпывался. По умственным способностям ей в женихи он решительно не годился.
Сёстры Мухины Вера и Мария. 1908 г.
Вере был 21 год, когда опекуны позволили ей и сестре переехать в Москву — там и портнихи получше, и балы пошумнее, и женихов побольше. Но, оказавшись в Москве, Вера словно потеряла голову: часы напролет простаивала в толпе восторженных барышень у дверей поэтических салонов. Смотрела, как подлетают к подъезду, обгоняя друг друга, холеные кони Морозова, Рябушинского, Третьякова. Как, страстно жестикулируя, Андрей Белый доказывает что-то торжественному, величавому Валерию Брюсову. Как флиртует с очередной спутницей веселый Бальмонт. Все окликали друг друга, все были знакомы. И Вере страстно хотелось тоже стать своей в этом блестящем кругу. Словом, вместо женихов да нарядов она увлеклась искусством и стала усердно посещать известную живописную студию Юона и Дудина.
Поступить в студию было легко: «Просто приносите бумагу, резинку, карандаши и будете заниматься», — сказал Юон. А вот учиться оказалось трудно. Но у Верочки Мухиной были и способности, и упорство. А вскоре она почувствовала, что живописи ей мало. «Скульптура — чудо. Все совершается, как в Библии. Сначала было слово. Замысел. Потом — глина. Из нее вылеплен Адам», — восторгалась она. Стала проситься у опекунов учиться в Париж, но те решительно воспротивились. И так, дескать, барышня совсем сбилась с толку, все бегает со своим мольбертом, а ведь давно пора подумать о замужестве, годы-то немалые, да и не сказать, что писаная красавица…
Как это нередко случается в жизни, Мухину выручило несчастье. На Рождество 1912 года всей семьей катались с гор на санях, Вера налетела на дерево, искалечила лицо. Ей сделали 9 пластических операций, после чего долго не давали зеркала, опасаясь самоубийства. Она разглядывала свои шрамы, ловя отражение в ножницах. И ничуть не думала из-за этого умирать. Что она теряет, любовь гвардейских офицеров? В этом, что ли, весь смысл?
Через полгода ей разрешили ехать в Париж — опекуны сочли, что теперь о её замужестве можно забыть.
Чекист-провокатор
Дела мужа шли ещё хуже. Коллеги завидовали деньгам, которые приносила частная практика Замкова. В ОГПУ регулярно поступали доносы на доктора, а 9 мая 1930 года, в день рождения Алексея, сотрудники института, где он трудился, опубликовали в «Известиях» коллективное письмо, в котором врача называли шарлатаном. В итоге Алексея уволили из института, а его препарат запретили. Дальше в жизнь супругов вмешался провокатор из ОГПУ Ахмед Мутушев, который уговорил их бежать из страны — сначала в Персию, а оттуда в Латвию, к богатым родственникам Веры Игнатьевны. Чекист рассчитывал получить награду за поимку изменников родины. В Харькове Замкова и Мухину задержали и под конвоем отправили назад в Москву. И снова на помощь пришли влиятельные знакомые. На этот раз за супругов хлопотал Максим Горький, который был пациентом Алексея Замкова. Врача всего лишь на два года отправили в ссылку в Воронеж, куда к нему приехала семья. Потом Замкова вернули в столицу и назначили руководителем новой лаборатории. Вере Игнатьевне разрешили получить в Латвии наследство, на которое она купила дорогой электронный микроскоп для мужа, а также мрамор и бронзу для своих скульптур.
Скульптура и творчество
Уже позднее девушка отправилась в столицу Франции и там осознала, что призвана стать скульптором. Первым наставником в этой области стал для Мухиной Эмиль Антуан Бурдель, ученик легендарного Огюста Родена. Также она ездила в Италию, изучала работы известных художников периода Ренессанса. В 1914 году Мухина вернулась в Москву.
Скульптор Вера Мухина
После завершения Октябрьской революции Ленин разработал план по созданию городских монументов и привлекал для этого молодых специалистов. В 1918 году Мухиной поступил заказ на создание памятника Н. И. Новикову. Девушка изготовила макет из глины и отправила его на одобрение в Народный комиссариат просвещения РСФСР. Работу Веры оценили, но ей так и удалось закончить ее. Поскольку макет хранился в холодном помещении мастерской, глина вскоре растрескалась, и работа была испорчена.
Также в рамках «Ленинского плана монументальной пропаганды» Мухина создала эскизы для памятников Я. М. Свердлову, В. М. Загорскому и скульптуры «Революция» и «Освобожденный труд». В молодости характер девушки не позволял ей останавливаться на полпути, каждую свою работу Вера тщательно прорабатывала, учитывала даже мельчайшие элементы и всегда превосходила ожидания окружающих. Так в биографии женщины появились первые значимые в карьере работы.
Скульптура Веры Мухиной «Мир» в Волгограде
Творчество Веры проявлялось не только в скульптуре. В 1925 году она создала коллекцию элегантной одежды. Для пошива выбирала дешевые грубые материалы, в том числе бязь, ткацкое сукно и холст, пуговицы вытачивались из дерева, а головные уборы – из рогожи. Не обошлось и без украшений. Для декора скульптор придумала оригинальный орнамент, названный «петушиным узором». С созданной коллекцией женщина отправилась на выставку в Париж. Она представила одежду совместно с модельером Н. П. Ламановой и получила главную премию на конкурсе.
В период с 1926 по 1930 годы Мухина преподавала в Высшем художественно-техническом институте и Художественно-промышленном техникуме.
Скульптура Веры Мухиной «Крестьянка» и процесс ее создания
Значимой работой в профессиональной карьере женщины стала скульптура «Крестьянка». Работа посвящена 10-летию «Октября», даже известный художник Илья Машков положительно отзывался о ней. На выставке монумент занял 1-е место. А после перевоза «Крестьянки» на венецианскую выставку ее выкупил музей города Триеста. Сегодня это произведение дополняет коллекцию Ватиканского музея в Риме.
Немалый вклад в культуру страны внесла Вера и своим творением «Рабочий и колхозница». Фигуры мужчины и женщины в 1937 году установили в Париже на Всемирной выставке, а позднее перевезли на родину автора и установили на ВДНХ. Этот монумент стал символом новой Москвы, киностудия «Мосфильм» изображение статуи использовала как эмблему.
Монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
Среди других работ Веры Мухиной – памятники М. Горькому и П. Чайковскому. Несколько лет женщина работала над созданием скульптур для Москворецкого моста, однако при жизни удалось воплотить только один проект – композицию «Хлеб». Остальные 5 монументов создали по эскизам уже после смерти Мухиной.
В послевоенные годы Вера создала музей, состоящий из скульптурных портретов. Галерею женщины пополнили изображения Г. Улановой, Н. Бурденко, Б. Юсупова и И. Хижняка. Хотя документов, подтверждающих отношение Мухиной к созданию дизайна знаменитого граненого стакана, нет, все же многие именно ей приписывают авторство этой посуды, которая в советские годы широко использовалась в столовых.
Бюст товарища Сталина
За эту работу Мухина получила орден Трудового Красного Знамени и свою первую Сталинскую премию. Казалось, автора наконец-то ждёт безоблачное будущее. Но судьба приготовила Вере Мухиной очередное испытание. Ей позвонили из Кремля: товарищ Сталин хочет, чтобы вы сделали его бюст. Вера Игнатьевна объяснила, что не лепит по фотографиям, и для создания бюста потребуются сеансы с натуры. Судя по всему, Сталин узнал о своеволии Мухиной и затаил обиду. Вера Игнатьевна продолжала получать премии и заседать в авторитетных комиссиях — но при этом её скульптуры при жизни автора так и не устанавливались, у неё никогда не было персональных выставок, её не выпускали за границу. Институт, в котором работал Алексей Замков, внезапно закрыли и переоборудовали в лечебницу для алкоголиков. Единственный в стране электронный микроскоп, купленный на деньги Мухиной, выбросили со второго этажа. Замков с трудом устроился на работу обычным терапевтом в районной поликлинике. В начале войны его оформили консультантом в институт Склифосовского. Работа была бесплатной, и Мухина, чтобы поддержать мужа, тайком привозила деньги его начальникам, а те выдавали их Замкову в качестве заработка. В 1942 году Алексей Замков в возрасте 59 лет скончался от инфаркта.
Биография Юрия Мухина
Мухин Юрий Игнатьевич родился 22 марта 1949 года в городе Днепропетровске, который на то время был расположен на территории Украинской ССР.
Биографию следует начать с того, что Юрий учился в Днепропетровском металлургическом институте до 1973 года. После окончания высшего учебного заведения устроился на работу на Ермаковский завод ферросплавов, который находится в Казахстане. Сначала Юрий Мухин работал на должности инжинера-металлурга на произвдостве, но к концу своей деятельности на данном предприятии дорос до первого заместителя директора. За время работы на заводе успел стать автором 30 изобретений и статей в научных журналах. В КПРФ не состоит.
Род его деятельности всегда был очень разносторонним. Он начал интересоваться политикой с 90-х годов. Известен своей материальной поддержкой газеты «День» (сегодня – «Завтра»). В момент раскола Фронта Национального Спасения на ФНС-1 и ФНС-2 в 1994 году стал членом политсовета ФНС-2.
В 1995 году завод продали японской фирме, и Юрий ушел с занимаемой им должности первого заместителя директора из-за конфликта с новыми владельцами. После он решил переехать в Москву и основать там газету «Дуэль». Являлся автором и главным редактором своей же газеты до 2009 года.
Говоря о публицистике Юрия Мухина, можно сказать, что он в своих работах часто критиковал многие исторические положения. Среди основных идей чаще всего выделяют его высказывания про то, что американцы никогда не высаживались на Луну в рамках программы «Аполлон», теория относительности неверна и была неоднократно опровергнута, а идея «Делократии» должна продвигаться в массы.
Мухин разработал концепцию под названием «Делократия». Он думает, что она действительно необходима в наше время. Вывод концепции заключается в том, что любая деятельность исполнителей и руководителей должна подчиняться в первую очередь интересам дела, а не указаниям вышестоящего руководства. Концепция Юрия получила много положительных отзывов от других авторов в написанных ими книгами.
Многие писатели и по сей день продолжают высказывать свое мнение о произведениях Юрия Мухина. Среди них можно выделить российского политолога С. Г. Кара-Мурза с мнением, что Юрий Игнатьевич начал очень большое дело, без которого они могут пропасть, главного редактора журнала «Налоги и финансовое право» А. В. Брызгалина, который говорил, что полностью соглашается с его взглядами, а также еще одного известного политолога доктора политических наук С. Ф. Черняховского, который позиционирует Юрия, как очень экстравагантного человека.
Говоря о семье Юрия, нужно отметить, что он женат и воспитывает 2 детей. Супруга заведует кафедрой технологии материалов, сын работает инженером, а дочь недавно получила степень магистра в архитектурном направлении.
Мухин является автором огромного количества книг. Среди произведений в его библиографии выделяют бестселлеры:
- Тайны Израиля
- Россия. Ещё не вечер Армия Победы
- Война и мы
- Катынский детектив и др.
Мало людей знают, что Юрий также являлся сценаристом и режиссером большого списка фильмов и сериалов. Когда речь заходит о самых известных, то чаще всего говорят о картине «Катынская подлость», которая была снята в формате сериала, а также о фильме «Американцы на Луне».
Мухин Юрий Игнатьевич – авторитетный оппозиционный политический и общественный деятель, депутат Национальной Ассамблеи Российской Федерации советский изобретатель и организатор производства, автор множества произведений, режиссер сериалов, создатель новой концепции, обладатель награды «Изобретатель СССР» и уважаемый человек.
Юрий Мухин объяснил, почему личность Сталина стала настолько обсуждаемой
В интервью Накануне.RU Мухин заявил о том, что Сталин был несомненно великим человеком, оставившим след в истории России, и неудивительно, что он вызывает такой живой интерес у общественности. Со временем отношение людей к его деятельности меняется в лучшую сторону по тем или иным причинам. Личность Сталина стала все больше ассоциироваться с великой и непобедимой страной. Однако в начале 90-х годов популярность Сталина была значительно меньше.
Женщина — легенда
Признанный мастер монументальной скульптуры, неоднократный Лауреат Сталинской премии, обладательница высоких наград и званий Вера Игнатьевна Мухина, тем не менее, оказалась недооцененной при жизни. Большая часть ее идей и творческих замыслов хранится в виде эскизов, макетов и рисунков. В мастерской скульптора на стеллажах теснятся гипсовые и глиняные модели неосуществленных композиций. Она называла их «мечты на полке».
Мухина — новатор: впервые для скульптуры «Рабочий и колхозница» она использовала нержавеющую сталь, которая считалась не пластичной. Вера Игнатьевна участвовала и в разработке технологий изготовления собственных монументальных фигур. Благодаря ее работам появился термин «статуестроение».
Конечно, она была «белой вороной» в художественной среде своего времени, не вписываясь своей неординарностью в основные тенденции развития искусства. Творческое наследие женщины-легенды, его осуществленная часть, и сейчас поражают полетом мысли и талантливым воплощением.
Детство и юность
20 июня 1980-го в Москве в семье Мухиных родилась дочь Катя, которую взрослые в раннем возрасте отдали на гимнастику. Ребенок занимался 6 дней в неделю по 4 часа, совмещая тренировки с учебой и поставив цель попасть в сборную.
Екатерина Мухина в детстве с родителями
Вспоминая детство, знаменитость рассказывала, что его, как такового, и не было — день рождения девочка не справляла ни разу, все время пропадала на сборах и корпела над учебниками. В итоге она получила звание мастера спорта и усвоила, что именно дисциплина дает реальный результат.
В школе ученица слыла не только главной занудой, но и модницей, благодаря бабушке, мастерившей невероятной красоты воротники, вновь выбившиеся в тренды сезона 2020/2021.
Мать воспитывала наследницу в строгости. В 16 лет девушка, еще в 12 лет предупрежденная, что ее подстригут налысо, если увидят с сигаретой, впервые пошла в кино, в 18 — на концерт, а речи о дискотеках вообще не шло. Но при этом женщина никогда не вмешивалась ни в отношения, ни в выбор профессии.
В 1997-м выпускница поступила на факультет журналистики МГУ имени Михаила Ломоносова. Студентка, когда-то мечтавшая вести программу «Новости» и до дыр засмотревшая фильм «Близко к сердцу», горела идеей, как главная героиня мелодрамы, вести репортажи из горячих точек.
Но с легкой руки подруги и однокурсницы Дарьи Веледеевой Екатерина, пройдя практику и на радио, и на телевидении, устроилась на работу в журнал. Для повышения квалификации москвичка окончила курсы по издательскому делу в Стэнфордском университете.