Как сложилась жизнь 10 известных советских манекенщиц

Детство и юность

Людмила (Мила) Романовская-Эдвардс родилась в Ленинграде, по национальности она русская. Ранние годы биографии знаменитости выпали на разгар Второй мировой войны, поэтому ребенком ее эвакуировали в Самару вместе с мамой. Отец был военным, он остался в блокадном городе, а после победы встретил другую женщину и уже не вернулся к семье. Несмотря на это, мужчина старался поддерживать с дочерью теплые отношения.

Мила Романовская в молодости

Когда война закончилась, Мила вернулась в Ленинград. Девочка жила вместе с матерью, которая сутками пропадала на работе, поэтому она была предоставлена сама себе. Неудивительно, что Романовская росла хулиганкой — прогуливала уроки и делала пакости учителям. У одноклассников она пользовалась непререкаемым авторитетом, ведь занималась спортом и была очень сильной. Но внешне девочка оставалась хрупкой и очень худой.

После школы Людмила поступила в электромеханическое училище, но профессия ее не интересовала, и она училась с неохотой. Поэтому, когда девушке предложили пройтись по подиуму в Ленинградском доме моделей вместо заболевшей подружки, она с радостью согласилась. Так началась ее модельная карьера.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Валентина Яшина сейчас

Несмотря на преклонный возраст, вдова единственного советского вратаря в истории, получившего «Золотой мяч», полна сил и энергии — охотно общается с журналистами, дает комментарии и участвует в футбольной и общественной жизни. Например, с ее разрешения теперь каждый год вручается приз имени Льва Яшина от France Football в двух номинациях.


Юлия Хлынина в роли Валентины Яшиной (кадр из фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»)

Как уже говорилось, Валентина Тимофеевна активно участвовала в работе над кинокартиной «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»: жену Льва Яшина в молодости сыграла Юлия Хлынина, а его самого — Александр Фокин. Роли супругов в зрелости достались Александру Ермакову и Галине Беляевой.

Первый канал также не остался в стороне от 90-летия народного любимца и посвятил ему документальный фильм «Лев Яшин — вратарь номер один», в котором зрители могли познакомиться с ценными архивными видео и фото.

Галина Миловская

Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).

В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.

Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.

Модельная карьера

После первого замужества Людмила переехала в Москву, где устроилась на работу в местный Дом моделей. Сначала она не испытывала любви к профессии, но было интересно, а еще манила перспектива выезда за границу, ведь девушке так хотелось посмотреть мир. Вскоре Романовская «вошла во вкус» и стала одной из лучших манекенщиц.

Хотя модельная профессия в СССР того периода не считалась престижной, среди советских красавиц была большая конкуренция. За право блистать на подиуме сражались Галина Миловская, Татьяна Чапыгина и будущая жена Никиты Михалкова Татьяна Соловьева. Главной соперницей Милы оставалась Регина Збарская, которую западная пресса прозвала «самым красивым оружием Кремля».

Романовская смогла одержать победу в этой битве, когда ей доверили представить знаменитое платье «Россия» на выставке в Монреале. Изначально наряд был пошит Татьяной Осмеркиной по меркам Збарской, но в последний момент комиссия решила, что Людмила со своей славянской внешностью будет смотреться в нем гармоничнее. В итоге фото советской манекенщицы даже разместили на обложке американского журнала Look.

Наталья Кондрашина, Елена Изоргина, Лилиана Баскакова, Регина Збарская и Мила Романовская

Заграничные модные эксперты восхищались красотой русских женщин, поэтому после переезда в Израиль проблемы с работой у Милы тоже не возникли. Она снималась для рекламы, часто бывала в командировках в Южной Африке, Италии и Франции.

В Лондоне дела обстояли хуже: денег катастрофически не хватало, поэтому модели пришлось устроиться машинисткой на канал ВВС. Параллельно она продолжала подрабатывать манекенщицей, в те годы в Англии как раз вошла в моду худоба, а Романовская он нервов походила «на скелет».

После развода со вторым мужем ее карьера в моде окончательно рухнула. Женщина переучилась на переводчика, брала интервью и делала репортажи для канала ВВС. Затем решила заняться бизнесом, в чем преуспела.

Регина Збарская

Молодая девушка приезжает в Москву сдавать вступительные экзамены на актёрский факультет ВГИКа. Не поступает. Идёт на экономический факультет. Ходит на кинопробы. Безуспешно. На пробах в фильм «Война и мир». Знакомится с модельером Араловой Верой. С этой встречи началась работа в Общесоюзном доме моделей. В 60х годах, Вячеслав Зайцев предлагает эксперимент с имиджем. Новая причёска прочно закрепляет за ней имя «советской Софи Лорен». Лично была знакома с легендами мира моды, Пьером Карденом и Кристианом Диором.

Оборотной стороной медали «красоты» было сотрудничество с КГБ, доносы на коллег, антисоветская риторика. Что в конечном итоге спровоцировало политический скандал, несколько попыток самоубийства и остаток жизни в психиатрической больнице.

Советский шарм

Татьяна Чаплыгина

Были среди советских манекенщиц и те, до которых заморские фотографы так и не смогли добраться. Например, известная любой советской женщине Татьяна Чаплыгина для зарубежных журналов не снималась. Манекенщица демонстрировала исключительно советскую моду. Именно поэтому Татьяну можно было встретить или на закрытых внутрисоветских показах, или в журналах кройки-шитья. Обладая истинно русской внешностью, девушка при этом никогда не стремилась представить её всему миру.

С одной стороны, подобная модная философия — приговор модной карьере. Несмотря на это, Татьяна была довольно популярна в родной стране, а из-за своих взглядов никогда не подвергалась подозрениям со стороны партии. Всю жизнь проработав в СССР, манекенщица удачно вышла замуж и навсегда оставила мир моды.

  • Зачем казаки носили чубы и серьги
  • Каким был октябрь 1917, и почему случилась революция?
  • Как Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и другие персонажи русских сказок получили свои прозвища
  • 25 особенно близких нам фотографий из ностальгической эпохи СССР
  • Слэнговые советские словечки, до сих пор популярные за рубежом

Состояние семьи Льва Яшина сегодня

Жена Льва Яшина Валентина Тимофеевна невероятно сложно переживала тяжелую смерть мужа. Это не удивительно, ведь именно она провела последние секунды с ним, а брак супругов продлился 35 лет. Ее боль удавалось уменьшить детям и внукам. Ведь именно они постоянно поддерживают женщину. После распада СССР вдове отдали все вещи супруга из музея. Валентина так и не решилась поменять хоть что-то в квартире, в которой они проживали с возлюбленным. Каждая вещь в жилище напоминала ей о счастливых днях супружеской жизни.


Жена Льва Яшина сейчас

Дочери футболиста успели порадовать отца и мать рождением внуков. Елена родила внучку, которую назвали Натальей. Дочь Ирина обрадовала родителей внуком Василием, который даже стал футболистом и играл на позиции вратаря в дублирующем составе команды «Динамо». Но внук все же не смог добиться тех колоссальных успехов, которыми прославился его дед.

В 2009 году он решил закончить футбольную карьеру и устроился работать преподавателем физкультуры и тренировал детскую сборную. Однажды стало известно, что он также стал отцом. У него родился сын, которого назвали Львом в честь любимого прадедушки. Василий признается, что сын также проявляет неподдельный интерес к футболу. Родители планируют отдать его в профильную секцию. Вполне возможно, что правнук сумеет достичь приличных успехов в этой области.

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим — девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

Галина Миловская

Советскому подиуму была нужна собственная Твигги, и худенькая блондинка Миловская отлично подошла на эту роль. Галя, протеже модельера Ирины Крутиковой, взорвала мир моды – журнал Vogue два года выпрашивал у Союза разрешение сфотографировать эту тростинку. Неизвестно, как они убалтывали советскую сторону, но проект состоялся – и это был грандиозный проект. Миловская позировала на Красной Площади и в Оружейной Палате, со скипетром Екатерины Великой и просто так.

Vogue эта фотосессия сделала тираж, а для Галины закрыла все двери. Фотографию девушки, сидящей перед Мавзолеем, перепечатал наш журнал “Америка”, и дело закончилось скандалом. Миловскую обвинили в разврате (ишь, ноги-то растопырила), антисоветчине (ишь, к Мавзолею спиной повернулась) и общей идеологической ненадежности (а то чо она).

Галина стала невыездной, ее выставили из училища и в 1974 году Миловская решила, что хватит с нее. Она уехала во Францию, еще немного поработала со старыми корешами из Vogue, вышла замуж за французского бизнесмена, окончила Сорбонну и стала режиссером-документалистом.

Биография и личная жизнь

Екатерина Копанова родилась в мае 1985 года в Донецке, в семье профессиональных танцовщиков. Все детство маленькой Кати прошло в теплом Севастополе, поскольку на тот момент ее родители выступали в составе труппы Ансамбля песни и пляски Черноморского флота. С ранних лет впитав в себя удивительную театральную атмосферу, Катя не представляла себе иного пути, кроме как стать артисткой. Поначалу она мечтала пойти по стопам родителей, однако девочку не приняли в балетную школу из-за лишнего веса.

Однако Катя не расстроилась, и поступила в спецкласс с театральным уклоном. В старших классах она стала подрабатывать официанткой, чтобы насобирать денег и исполнить свою заветную мечту – отправиться в Москву и попробовать поступить в один из столичных театральных вузов.

В 2001 году Копанова отправилась в столицу, где подала документы во все вузы, где обучали актерскому мастерству. В итоге настойчивая девушка поступила в Театральный институт им. Б. Щукина на курс Владимира Поклазова.

Студенческие годы оказались для Кати не самыми простыми. Руководитель требовал от девушки избавиться от лишних килограмм, в то время как в кино, где Копанова уже начала сниматься, напротив, просили актрису еще больше поправиться. Постоянные скачки в весе отразились на здоровье девушке, после чего она наотрез отказалась от попыток менять свое тело в угоду кому-либо. Как ни странно, после этого решения вес у Кати стабилизировался, оказавшись в пределах нормы.

Жесткая конкуренция

Манекенщица полностью отдалась карьере. В Доме моделей Романовская сразу поднялась на самый верх негласной модельной иерархии и возглавила ее, став второй «некоронованной королевой» советского подиума. Первой была ее главная конкурентка Регина Збарская, роковая брюнетка с броской южной красотой — то ли французской, то ли итальянской. Хотя у девушек было разное амплуа (блондинка Мила олицетворяла собой характерный «русский тип»), они все же конкурировали.

Иногда соревновательность доходила до конфликтов. Апогеем стала нашумевшая в советских богемных кругах история с платьем «Россия», которое самая красивая манекенщица СССР должна была представлять на международной выставке легкой промышленности в Монреале.

Творение модельера Татьяны Осьмеркиной представляло собой необычный синтез западных тенденций 1960-х и русских традиций. Прямое алое платье-макси с длинными широкими рукавами на груди украшала широкая, как ожерелье, пышная и узорчатая вышивка бисером и стеклярусом в тон: то ли царские бармы, то ли священническое облачение, то ли аллюзия на старинный девичий сарафан.

Изначально демонстрировать платье должна была Збарская. Однако модельер и официальные лица из Дома моделей изменили свое решение, справедливо предположив, что с Россией в Европе и за океаном скорее ассоциируется светлоглазая блондинка с длинными волосами, нежели жгучая брюнетка с короткой стрижкой. Честь представить платье в Канаде досталась Романовской. Модель произвела фурор: ее прозвали Snegurochka, как героиню знаменитой оперы Римского-Корсакова.

В Москву приехал фотограф из американского Life, чтобы провести фотосессию в Кремле. Мила в расшитом узорами алом платье позировала в интерьерах легендарного Успенского собора, где короновались все русские цари. Ее фотографии появились на страницах самого, пожалуй, престижного американского еженедельника. Это был апогей успеха Романовской и фактически мировая слава.

Другой наряд Милы в стиле a la Russe, обошедший западные издания, — трапециевидное светлое платье-мини с крылаткой, подбитой золотистым клоке, и широкой, до пола, скругленной снизу полосой, расшитой золотом, как священническая епитрахиль, обеспечил ей прозвище Русская Твигги. Хрупкая, со стройными ногами в золотистых сапожках на плоской подошве, она действительно походила на британскую супермодель 1960-х.

Побег из СССР

Мила Романовская стала манекенщицей с мировой известностью. На родине ей приписывали роман с одним из самых талантливых советских актеров — Андреем Мироновым. Правда это была или нет, неизвестно, но даже если Мила встречалась с кумиром романтических девушек и завзятых театралов, браком эта история не закончилась. А практичная Романовская понимала, что век манекенщицы недолог и что обеспечить себе достойное будущее можно только удачно выйдя замуж.

Разумеется, никаким побегом в стиле Барышникова этот отъезд не был: художник с женой и падчерицей получили вполне легальное разрешение на эмиграцию в Израиль. Романовская устроилась работать по профессии в израильскую компанию. Впрочем, на исторической родине Куперман, сокративший свою фамилию до Купера, задерживаться не собирался.

После некоторого количества бюрократических проволочек (Израиль не поощрял дальнейшую эмиграцию новых репатриантов) Миле с дочерью и Юрию удалось перебраться в Лондон, где Романовская участвовала в показах Dior и Givenchy, а также подрабатывала машинисткой на BBC. Куперман какое-то время не мог встать на ноги: в Лондоне ему не везло.

Художник принял решение попытать счастья в более «артистическом» Париже, где обосновался, открыл мастерскую и постепенно стал зарабатывать все больше и больше. Но его брак с Милой не выдержал испытания расстоянием. Купер встретил другую женщину и развелся с Романовской.

Однако романтическая история Русской Твигги завершилась на вполне мажорной ноте. Пожив какое-то время свободной женщиной и получив сертификат переводчицы, Романовская прилетела к Куперу в Париж, чтобы завершить бракоразводные дела.

Портрет Романовской работы фотографа Пьера Буллэ для журнала Life Фото: Pierre Boulat / The LIFE Picture Collection via Getty Images

На обратном пути Мила попала под, как теперь говорят, «овербукинг»: для нее не нашлось места в экономклассе самолета. Авиакомпания пересадила манекенщицу в бизнес-класс, где ее соседом по креслу оказался богатый бизнесмен Дуглас Эдвардс. За короткий перелет до Лондона он понял, что искал эту женщину всю жизнь.

Спустя три месяца после знакомства Эдвардс женился на Романовской. Она окончательно распростилась с модельной карьерой и стала помогать мужу в ведении бизнеса.

Неожиданная смерть спортсмена

Как говорилось выше, Лев решил окончить спортивную карьеру и это крайне негативно сказалось на его состоянии здоровья. Организм футболиста привык к постоянным нагрузкам, а в момент просто перестал их получать. От этого организм начал давать некоторые сбои. В первую очередь у Льва Ивановича возникли проблемы с сердцем, в пятидесятилетнем возрасте он перенес инфаркт и два инсульта.

Также у него развивалось хроническое заболевание сосудов, которое через время привело к гангрене и ампутации ноги. Возлюбленная всегда находилась рядом с мужем, не покидала его ни на секунду. Валентина была очень расстроена из-за потери ноги мужем. Но переживала не за себя, а за возлюбленного. После ампутации Яшин очнулся и увидел рядом с кроватью супругу в слезах. Он поспешил успокоить любимую, уверив, что это не проблема. А самое главное, что спустя некоторое время, во время визита советской сборной ветеранов в Израиль, Льву Яшину сделали отличный современный протез – причем абсолютно бесплатно.

Большинство проблем со здоровьем у Льва появились из-за его пристрастия к курению, которое появилось у него еще в годы юности. Даже в молодости его нередко из-за сигарет беспокоил желудок, позже выяснилось, что причина этому язва желудка. Вот только футболист отказывался бросать курить и сидеть на жестких диетах, а попросту пил пищевую соду для облегчения боли.

Как стало известно позже, именно эта вредная привычка привела к проблемам с сосудами. Лев Яшин позже попросту не мог избавиться от вредной привычки, что привело в конце 80-х годов к развитию рака желудка. Валентина никак не могла в это поверить, но до самой последней секунды ухаживала за ним.

18 марта 1990 года Лев Яшин получил звание Героя Социалистического труда, а через два дня умер. Смерть стала большим ударом не только для семьи спортсмена, но и фанатов. Причина смерти – онкология и обострившийся облитерирующий эндартериит. Сейчас покоится на Ваганьковском кладбище, место захоронения не скрывается.

На пике славы

Судьбоносная встреча произошла в 1967 году на единственном в СССР Международном фестивале моды. Миловская, одна из приглашенных моделей, приглянулась главному фотографу журнала «Vogue». Через пару лет, получив разрешение на съемки в Оружейной палате Кремля, фотограф хотел видеть перед собой только Галину. По словам самой Миловской, этот проект был самый запоминающийся и волнительный в ее жизни — съемки проходили под присмотром 15 автоматчиков.

Эти снимки были размещены на 8 полосах известного журнала, но лично Миловская не получила ни рубля. Весь гонорар был переведен в казну государства. В этот же день Россия увидела Миловскую, сидящую с раздвинутыми ногами на фоне Кремля и Мавзолея, что вызвало небывалые возмущения у представителей Политической партии. Инцидент не был бы исчерпан, если бы после этого Галину не вызвали бы «на ковер» с прямыми угрозами прекратить свою деятельность.

Личная жизнь

Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.

Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.

Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.

Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.

Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.

Екатерина Копанова сегодня

Среди последних работ Екатерины Копановой есть множество замечательных фильмов. В 2010-м году украино-российская актриса получила новую толику популярности, сыграв главную роль в молодежной комедии «Игрушки».

После этого девушка также снялась в телесериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», любовных мелодрамах «Маша и медведь» и «Проверка на любовь», а также появилась в кассовом украинском проекте «Полярный экспресс», за время съемок которого успела подружиться с Егором Бероевым, Юлией Снигирь и Анной Семенович. На момент написания данной статьи последней работой в фильмографии Екатерины Копановой был российский комедийный сериал «Особенности национальной маршрутки».

На данный момент о новых работах актрисы ничего не известно. Однако не стоит сомневаться в том, что талантливая украинка еще порадует нас новыми интересными ролями. Жизнь и карьера Екатерины Копановой продолжаются, а значит, впереди у актрисы, наверняка, будет еще немало ярких экранных ролей.

• Мила Романовская: манекенщица СССР, которая продолжила карьеру за рубежом

О судьбе первых советских манекенщиц известно немного – во-первых, эта профессия в 1960-1970-х гг. не была ни престижной, ни высокооплачиваемой, во-вторых, о тех из них, которым удалось эмигрировать и достичь успеха за рубежом, у нас ничего не говорили. Такая участь постигла и Милу Романовскую – одну из первых манекенщиц СССР, которая смогла найти свое место в профессии и за рубежом.

После окончания школы Мила поступила в электромеханическое училище и о карьере манекенщицы даже не помышляла. Она мечтала поступить в консерваторию и заниматься изучением истории искусств. Но однажды ее знакомая, которая должна была участвовать в показе в Ленинградском Доме моделей, заболела и попросила Милу ее заменить.

Когда Мила появилась на подиуме, все были поражены – она дефилировала с такой уверенностью, словно занималась этим всегда. Ей предложили работу манекенщицы, и уже через 2 месяца она отправилась на показы в Финляндию. Ее карьера была стремительной и очень успешной. В то же время Мила вышла замуж за студента ВГИКа, с которым встречалась с 18 лет. Вслед за мужем она переехала в Москву, но в Дом моделей ее взяли не сразу. К тому же паузу в карьере манекенщицы пришлось сделать из-за рождения дочери. Когда же Романовская вернулась в профессию, ее ждал оглушительный успех.

Вскоре Мила Романовская стала главной конкуренткой самой успешной манекенщицы Дома моделей Регины Збарской. Их постоянно сравнивали, хотя они были полными противоположностями: Збарская была капризной, вспыльчивой и требовательной, а Миловская – покладистой, терпеливой и уступчивой. Пиком этой конкурентной борьбы стал отбор на международный показ мод в 1967 г. В платье «Россия» дизайнера Татьяны Осмеркиной, созданном специально для Регины Збарской, в результате на подиуме в Монреале появилась Мила. Комиссия решила, что блондинка в этом образе смотрится более органично.

Мила Романовская в знаменитом платье *Россия*

За границей ее ждал невероятный успех. Во всех западных изданиях ее называли советской «Снегурочкой» и «березкой». Платье «Россия» она сделала своей визитной карточкой. Вслед за ней в СССР приехал иностранный фотограф, устроивший ей фотосессию в этом образе для обложки глянцевого журнала. Но этот профессиональный успех стал причиной разлада в семье: из-за повышенного внимания к Миле муж устраивал ей сцены ревности, и она от него ушла.

Вскоре после этих событий манекенщица познакомилась с актером Андреем Мироновым, с которым, по ее словам, у них случился бурный, хотя и непродолжительный роман. А затем она встретилась с художником Юрием Куперманом и вышла за него замуж. Куперман с Романовской стали одной из первых семейных пар, которым удалось получить разрешение на выезд из СССР и продолжить карьеру в эмиграции. Сначала они отправились в Австрию, оттуда переехали в Израиль. Там карьера манекенщицы складывалась довольно успешно – она участвовала в съемках для компании «Бегед-Ор», затем работала с фирмой «Котекс». А вот у мужа в Израиле дела не ладились, и он убедил жену попытать счастья в другой стране.

Но покинуть Израиль оказалось не так-то просто, только через 5 месяцев Миле удалось собрать нужные документы и выплатить долг государству. Позже манекенщица вспоминала: «Израиль пытался задержать специалистов, и документы о выплате долгов, даже вернув все до копейки, было не так-то просто получить. Мне посоветовали умаслить чиновников заграничными подарками. Я привезла им пару сувениров из Италии, и это сработало». Супруги обосновались в Лондоне, где Романовская продолжила карьеру манекенщицы. Куперману тоже наконец удалось добиться признания: он организовал выставку в одной из галерей, и она прошла успешно. Вскоре ему пришлось переехать во Францию, а Мила с дочерью остались в Лондоне. Через несколько лет супруги расстались – жить на две страны не получалось, и у каждого была своя личная жизнь.

А однажды в аэропорту судьба преподнесла ей сюрприз: ее билет оказался продан, ей предоставили место в первом классе, где ее попутчиком стал предприниматель из Великобритании Даглас Эдвардс. Случайное знакомство переросло в бурный роман, а вскоре они поженились. Со своим третьим мужем Романовская наконец обрела настоящее счастье и уверенность в завтрашнем дне. Сегодня у них общий бизнес, они путешествуют по миру на собственном самолете.

Мила Романовская стала одной из немногих советских манекенщиц, которым удалось выехать за рубеж и продолжить в эмиграции карьеру модели.

Нравится? Жми:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector