Как определить архетип женщины

Что такое архетип?

  • Согласно мнению психологов, слово архетип происходит от греческого языка. Дословно оно переводится, как начало образа. Ученые убеждены, что архетип закладывает в человеке модель поведения, которую невозможно изменить. То есть, человеческий архетип бессознательный элемент, формирующий отношение к окружающему миру.
  • Впервые исследованием архетипов занялся известный психолог Карл Юнг. Он считал, что в каждом человеке сохраняется частичка, которая накапливает в себе историю прошлого, включая пережитое нашими предками. Психолог также считал, что человек рождается с несколькими архетипами.
  • Каждый из них активизируется при определенных ситуациях. Нередко они помогают во сне, когда человек находится в бессознательном состоянии, найти решение сложной ситуации. Если научиться контролировать архетипы и прислушиваться к ним, можно существенно улучшить жизнь.

Как определить свой архетип

Для начала хотела бы пояснить, для чего вообще нужно знать свой архетип. Еще раз напомню, что это базовые конструкты коллективного бессознательного, которые определяют тот или иной тип восприятия, переживаний и действий. По сути, это некие глубинные установки, которые определяют поступки и реакции человека.

В каждом из нас может быть заключено несколько архетипов или преобладать один. По идее Кэрол Пирсон, человек поэтапно проходит все 12 архетипов в зависимости от возраста. К примеру, Простодушный – это самый первый образ, который соответствует возрасту маленького ребенка, а Шут – завершающий образ, который приходит к нам в момент мудрой зрелости. Недаром говорят: “Старый, что малый”.

В соционике есть тесты, определяющие, какой тип личности преобладает в человеке. Зная свой доминирующий архетип, становится проще сформулировать собственные ценности, склонности, расставить приоритеты, узнать лучше себя и партнера, определить свои потребности в отношениях и т. д.

Пройти тест на архетипы, в том числе по дате рождения, можно в нашей отдельной публикации.

Интересно! В 2001 году вышла книга “Герой и бунтарь” Маргарет Марк, посвященная использованию архетипов в брендинге. По мысли автора, более конкурентоспособными становятся те компании, которые используют в построении своих брендов универсальные образы с отсылкой на архетипы.

Маргарет распределила выделенные Пирсон 12 архетипов на 4 мотивационные категории:

  1. Потребность в риске и мастерстве – архетипы Воин (BMW, Nike), Бунтарь (Harley-Davidson), Маг (Apple, Red Bull).
  2. Потребность в стабильности и контроле – Творец (LEGO), Опекун (Nivea), Правитель (Mercedes-Benz, Rolex).
  3. Потребность в независимости и самореализации – Простодушный (Coca-Cola), Искатель (Starbucks), Мудрец (Sony, Philips).
  4. Потребность в принадлежности и обладании – Шут (Ben & Jerry’s), Славный малый (Levi’s, IKEA), Любовник (Revlon, Playboy).

Кроме того, идею архетипов используют и стилисты, составляя гардероб в соответствии с тем или иным психологическим портретом.

Вам интересно будет узнать, что такое психологический портрет и как его составить.

Богиня

Та, в которой живет безусловная и божественная любовь ко всему в этом мире. Она не делит его на черное и белое, для нее все — источник любви. “Богиня” как огонек освещает путь любого, кто прикоснется к ней и ее жизни.

Если вы хотите стать той женщиной, о которой говорят “О, эта женщина на миллион!”, то в вас должны быть раскрыты все 8 архетипов.

Закрытие одного из них вызывает проблемы в какой-либо сфере, а это мешает гармоничному состоянию женщины. Если в вас закрыта “Хозяйка”, то вы с большим трудом выйдете замуж, или совсем не будете в браке. Финансовые проблемы — закрыта “Амазонка”. Ваш мужчина не способен зарабатывать хорошие деньги — “Муза” еще не пробудилась.

В великой женщине сочетаются такие качества, как плодородность (все, чем она занимается, растет как семя в питательной земле), удовлетворенность, понимание своего места в мире. Она умеет любить и принимать любовь, способна слышать и вдохновлять, быть творцом своей жизни. В каждом ее действии чувствуется цельность, в каждом шаге и движении. Только умение сочетать в себе все эти качества делает женщину абсолютно счастливой.

Раскрыть весь свой потенциал во всех женских состояниях вы можете на онлайн-курсе “8 Сакральных женских Архетипов”.

Благодаря ему вы сможете научиться распознавать архетипы, пробудить и направлять их в себе. Вы почувствуете свою истинную природу, которая позволит любить и быть любимой, зарабатывать деньги и оставаться прекрасной женой и мамой. В вашем доме всегда будет уют и теплые отношения между родными и близкими людьми.

Познайте себя и раскройте все свои возможности с помощью онлайн-курса “8 Сакральных женских Архетипов”.

Архетип – это…

Архетип (от греч. arche начало + typos образ) – понятие, введенное К.Г. Юнгом для обозначения изначальных первобытных образов, универсальных символов или мотивов , которые существуют в коллективном бессознательном и проявляются в сновидениях каждого из нас.

Они повторяются в сюжетах мифов и сказок разных народов, поскольку «складировались» в коллективное бессознательное с первых дней человечества.

  • Дракон, герой, мудрец, мать, сокровища – примеры архетипических образов.
  • «Герой, убивающий дракона», «борьба добра и зла» – архетипические мотивы.

По мнению Юнга, архетипы – это еще и «насыщенные энергией центры»: из-за нерешенных проблем они всплывают в наших снах. Архетипы – знаки внутренней эволюции и ключи к решению проблем. Конечно, при условии, что мы можем понять такое послание.

Мифы, религия – культура

Как было отмечено, культура сформировалась под действием архетипов. Культура как явление, по мнению Юнга, существует для того, чтобы научить человека разделять сознательное и бессознательное или, во всяком случае, максимально ограничивать действие бессознательного.

Логично, ведь цель культуры – просвещение, а инстинкты ассоциируются с животными, в поведении которых не наблюдается проявлений человеческой культуры.

Хотя если культура абсолютно достигнет своей цели, то человек будет нежизнеспособен. Его инстинкты перестанут работать. Человек перестанет размножаться, защищать себя, потомство. Следовательно, люди вымрут.

Важный вывод из этих утверждений: жизнеспособность человеческого рода зависит от взаимодействия сознательной и бессознательной части психики.

Принцип золотой середины Аристотеля никто не отменял.

Женский архетип от рождения до 6-8 лет – светлая сторона Дочери

Женский архетип Дочери

То, что девочка чувствовала во время рождения, в первые месяцы жизни и первые ее годы, накладывают наиболее глубокий отпечаток на всю ее жизнь. Глубокий и с огромным трудом поддающийся изменениям, потому что большая часть чувств не осознается, вытесняется в подсознание, забывается. Но не исчезает. Все эти неосознанные эмоции и чувства, реакции на отношения и поступки близких, в особенности матери и отца, становятся источником энергии, замурованной в подсознании, и влияющей на тело и личность женщины. Установки и убеждения, перенятые от родителей, принимаются за истину, которой подчиняются дальнейшие поступки и отношение к себе.

Так, если в младенчестве девочка получала достаточно тепла, внимания, заботы от родителей. Если ее опекали в меру, предоставляя свободу проявлять любые эмоции, как негативные, так и позитивные – она вырастает с чувством глубокой внутренней безопасности, принятия и доверия к себе и миру. И тогда ей не сложно строить отношения с другими людьми и выражать себя в этих отношениях. Ей не нужно насиловать себя, стараясь подстроиться под чьи-то стандарты. Недостаток любви, принятия и заботы, или наоборот, излишняя опека, ссоры и развод родителей, вредные привычки, непредсказуемое поведение, резкие перепады от «люблю» до «ненавижу» — все это формирует в девочке огромный страх перед жизнью, не доверие к людям и себе самой, неуверенность в себе и своем праве на лучшую жизнь. Если архетип светлой стороны Дочери прожит в негативном опыте, женщина «застревает» в нем. Она снова и снова пытается стать любимой Дочерью, но не может, и это выливается в болезни, разрушительные отношения, зависимости, разводы, неудовлетворенность работой, невозможность забеременеть или выносить ребенка, проблемы с детьми.

Кризис в конце этого периода – поступление в первый класс. Многое зависит от того, как удается девочке влиться в коллектив, проявлять себя в нем, строить отношения с одноклассниками и учителями, учиться новому.

Читайте: Каролин де Мегре: парижанка, муза, модель

Женские архетипы: 7 Богинь

Последователи Юнга предложили еще не одну классификацию архетипов. Наиболее интересна типология женских и мужских архетипов, предложенная психоаналитиком юнгианской школы Джин Шинодой Болен.

Для удобства и образности восприятия, Дж. Болен к каждому архетипу подобрала соответствующий образ — бога или богиню из греческого пантеона.

По Болен есть 7 основных женских архетипов:

  1. Персефона – Дочь. Женщина-девочка, инфантильная, несмелая, беззащитная, наивная, пассивная, мечтательная, ведомая, застенчивая, удивляющаяся, доверчивая, умеющая нравится, не умеющая брать ответственность за свою жизнь на себя.
  2. Артемида – Сестра. Женщина-подруга, смелая, свободная, целеустремленная, принципиальная, активная, часто конкурирующая с мужчинами, конфликтная, способная защитить не только себя, но и других женщин.
  3. Афродита – Возлюбленная. Женщина-любовь, наполняющая любовью все, что делает, и наполненная ею. Чувственная, тонко чувствующая, эмоциональная, очень творческая, интуитивная, легкая, легкомысленная, оптимистичная, женственная, сексуальная, романтичная, вдохновляющая, увлекающаяся, энергичная, искренняя, открытая, живущая “здесь и сейчас”.
  4. Гера – Жена. Женщина — надежный “тыл” для мужчины, сосредоточенная на личности мужа, соратница, принимающая, поддерживающая, преданная, уважающая, нравственная, верная, ревнивая.  
  5. Деметра – Мать. Добрая, нежная, терпеливая, заботливая, всепрощающая, великодушная, ответственная, помогающая, гиперопекающая, рациональная, контролирующая, дисциплинированная.
  6. Гестия – Хранительница домашнего очага. Женщина-душа, уравновешенная, мудрая, спокойная, гармоничная, одухотворенная, интровертированная, “домашняя”, необщительная, не активная социально, погруженная в свой наполненный внутренний мир.
  7. Афина – Деловая женщина. Женщина-мудрый стратег, бизнесвумен, умная, активная, деловая, властная, сильная, смелая, дальновидная, трудолюбивая, активная, практичная, сдержанная в проявлении чувств,  лидер по натуре.

Все богини представлены в душе женщины! Разница только в соотношении их проявлений.

Читая описание той или иной богини, можно понять:

  1. Насколько данный архетип проявлен, силен или слаб.
  2. Как часто он обуславливает мысли, слова, желания, поступки и в целом образ жизни.
  3. Способствует или мешает архетип реализации истинного “Я” женщины, не является ли препятствием на пути развития.

У каждого из архетипов есть как относительно положительные, так и отрицательные стороны. Разделение на “+” и “-” условное. В разных ситуациях та или иная черта может как способствовать развитию женщины, так и препятствовать ему.

К примеру, Персефона может долгое время оставаться иждивенцем в родительской семье, будучи взрослой, считая при этом, что родители обязаны ее обеспечивать. А Афина будет трудиться денно и нощно, зарабатывая средства на существование и отказываясь принимать даже небольшую материальную помощь от кого бы то ни было. И то и другое крайности. Но обе такие женщины могли бы научить друг друга балансу между брать и давать, доверять и доверяться, перекладывать ответственность и принимать ее.  

Женский архетип от 35-37 до 42-44 лет – темная сторона Матери

Женский архетип — темная сторона Матери

Проживая этот этап, женщина вглядывается в собственные глубины. Она задается вопросом, в чем ее истинная ценность. Приходит понимание, что она не только во внешних проявлениях, заботе о других, социальных успехах, а еще и в чем-то ином.

Меняются отношения с супругом, родителями, детьми, друзьями, в бизнесе – это живой процесс. Не стоит пытаться удержать его в неизменной форме, так мы препятствуем энергии жизни протекать через нас.

Женщина, которая не прошла вовремя предыдущие архетипы, в этом периоде может испытывать крайне негативные ощущения.

Негативно прожитый архетип Дочери заставляет женщину быть инфантильной, пытаться нагнать упущенное, погружаясь в нелепый для нее стиль одежды и образ жизни молодых девушек.

Не пройденные уроки архетипа Возлюбленной приносят страдания от внешнего старения, попытки исправить это путем хирургических операций, не знание, чем, кроме внешности можно заинтересовать другого человека.

Не пройденная светлая сторона Матери порождает женщин, не отпускающих от себя своих детей, властно довлеющих над ними или эмоционально зависящих от них. Это касается и бизнеса, которому женщина не дает развиваться.

Кризис этого периода в том, что социальные задачи выполнены, и женщине предстоит осознать, кто она, что и зачем делает, посмотреть в лицо своей настоящей мечте и приступить к ее реализации.

Суть теории личности Юнга

Чтобы понять, в чем же именно заключается суть теории личности Юнга, необходимо вспомнить основные положения фрейдовского психоанализа. Фрейд утверждал, что поведение любой личности обусловлено теми бессознательными мотивами, которые основываются на сексуальном влечении. Причиной же неврозов, депрессий и прочих внутренних конфликтов являются неизбежные противоречия между осознаваемой и неосознаваемой частями одной и той же личности.

Осознаваемая часть личности или «супер-эго» находится в перманентном состоянии естественных противоречий с обусловленными животной сущностью человека неосознанными импульсивными желаниями, которым Фрейд дал название «ид». Почему же возникают противоречия между «супер-эго» и «ид»? Все дело в том, что существующие моральные, этические и социальные установки направлены на подавление животной сущности человека.

Выдвинутые же Карлом Юнгом идеи, касающиеся бессознательного и либидо, далеко не во всем совпадали с идеями Зигмунда Фрейда. Некоторые же взгляды швейцарца на бессознательное основывались на довольно-таки экзотических и не совсем приемлемых для того времени принципах.

Хотя Карл Юнг и соглашается с фрейдовской идеей либидо, но он утверждает, что сексуальная функция не является основной функцией либидо. Согласно Юнгу, либидо как источник естественного противоречия – это не только сексуальная энергия, а какая-то определенная психическая энергия. Сексуальная же энергия является всего лишь частью некой психической энергии. Сексуальная потребность, как и любая другая необходимость, выходит на первый план лишь тогда, когда становится актуальной и приоритетной для той или иной личности.

Если рассматривать либидо с точки зрения Карла Юнга, то источником психологических проблем может стать не только неудовлетворенная сексуальная необходимость, но и любая другая потребность, выходящая за рамки неосознанных животных порывов. Юнг утверждал, что животная или базовая энергия проявляется не только в области неосознанных животных потребностей, но и в тех видах деятельности, где человек действует на осознанном уровне.

Мотивы развития личности, в отличие от Фрейда, Юнг рассматривал в совершенно ином контексте. Созданная Фрейдом идея о комплексе Эдипа объясняется Юнгом следующим образом: ребенок ощущает сильную привязанность к матери, так как именно мать удовлетворяет базовые потребности малыша в тепле, безопасности, пище и т.д. Сексуальная же энергия как мотив становится актуальной в период полового созревания ребенка, а не в первые годы его жизни. Хотя Юнг и не отрицает, что дети могут испытывать сексуальное влечение и до наступления полового созревания, но такие проявления швейцарец относит к фрагментарным. Юнг рассматривает их не отдельно, а сквозь призму других потребностей психического характера.

Говоря о том, чем именно определяются порывы и мотивы личности в текущий момент времени, Фрейд утверждал, что детский период развития и полученный в прошлом опыт является основой человеческой личности. Согласно Юнгу, развитие личности продолжается на протяжении всей её жизни, а не останавливается в детском или подростковом возрасте.

Юнг утверждал, что любой человек может в любом возрасте поменяться самым кардинальным образом, поэтому его порывы и мотивы определяются не только полученными в детском возрасте эмоциональными травмами, но и теми актуальными задачами и мотивами, которые существуют сейчас или будут существовать в будущем.

Женский архетип от 42-44 до 49-51 года – светлая сторона Наставницы

Наставница в своей светлой ипостаси — один из женских возрастных архетипов

Женщина теперь не столько направлена на внешние успехи, сколько на личностное развитие. Свобода передвижения, душевное общение, новые увлечения и ремесла, у нее есть силы и вдохновение на свою мечту.

Мудрость и достоинство, к которым она пришла через проживание предыдущих архетипов, делают ее ценной и ожидаемой во многих структурах, где требуется принятие взвешенных решений и управление людьми.

Если предыдущий архетип прожит гармонично, женщина приходит к новой теплоте, пониманию и душевности с мужем, отпускает в самостоятельное плаванье детей, освобождается от дружбы, не несущей душевного комфорта. Женщина может вступить и в новые отношения, свободные от формальной стороны, оглядок на чужое мнение, наполненные чувствами без примеси страхов.

На этом этапе женщина зачастую теряет родителей, и приходит яркое осознание конечности жизни. Первые серьезные болезни могут говорить о неправильно пройденных архетипах: гинекология, о непрожитой Возлюбленной, опухоли – о неправильно пройденном этапе архетипа Дочери.

Если Наставница принимает уроки жизни и смерти, преподнесенные этим этапом, то она свободно пользуется и уроками предыдущих архетипов.

Женщина становится жизнерадостной, как Дочь, страстной, как Возлюбленная, поддерживающей, как Мать, добавляя к этому мудрость, креативность и широкий взгляд на мир Наставницы.

Светлая сторона архетипа Наставницы учит женщину ценить каждый день жизни, использовать весь свой опыт и создавать новый, в позитивном ключе.

Анимус

Архетипы мужчин интересны для рассмотрения, и благодаря этой классификации можно сделать немало любопытных выводов как о себе, так и о других представителях сильного пола.

1. Невинный

Невинный (простодушный) – это понятие архетипа, характеризующегося как слабовольная, беззащитная личность, которая нуждается в поддержке.

2. Сирота

Сирота (славный малый). Человек, который стремится к саморазвитию, уважает людей и чувствует чужую боль, умеет дружить и не эгоистичен.

Принимает все аспекты жизни как должное, не склонен к борьбе или соперничеству, однако не так прост, как может показаться – обладает достаточной мудростью и интуицией, за счет чего получает желаемое.

3. Архетип Воина

Проявляется с ранних лет, когда еще мальчиком он стремится всех спасти, всем помочь, каждого выручить из беды и победить все зло, его окружающее. Иногда бывает агрессивен, может стать эгоистичным.

4. Хранитель

Хранитель – это тип мужчины, который можно охарактеризовать как «полный альтруизм и сострадание». Все для других, помощь миру, жертвенность – это принципы Хранителя.

Ненавидит эгоистичных людей, считает это пороком, заботится исключительно о людях, а свои интересы ставит далеко не на первое место.

5. Странник

Странник отличается тем, что он никогда не задерживается долго на одном месте, будь то дом, город, работа. Он покоряет одну вершину и отправляется к следующей.

Хочет все увидеть и узнать, набрать максимум опыта в этой жизни, все попробовать. Постоянно в поиске себя и своего смысла.

6. Бунтарь

Бунтарь – архетип мужчины, который всегда воинственно настроен и всегда против. Он не согласен с мироустройством, со структурами, с обществом, ему некомфортно жить и не бороться.

Может достичь большого успеха в бизнесе, не отличается наивностью и простотой.

7. Любовник

Любовник – это мужчина, который живет исключительно ради наслаждений и постижения всех тайн любви. Он любящий сын, брат, отец, муж.

Но главное – он любовник, искуситель, он не останавливается на пути постижения искусства любви и может разбить множество сердец, однако в зрелом возрасте станет идеальным семьянином.

8. Творец

Интересный архетип – Творец. Он креативный и нестандартный во всех проявлениях, чем бы ни занимался – бизнесом, строительством или искусством. Творец все делает необычно, вносит инновации, разрабатывает идеи и вводит новшества.

9. Архетип Правитель

Архетип Правитель говорит сам за себя. Этот мужчина рожден на свет для того, чтобы организовать новое общество или структуру, чтобы вдохновлять людей своими идеями, чтобы за ним следовали.

У него есть врожденные качества, которые позволяют ему добиваться не просто успеха, а значительных побед, и его имя остается в истории.

10. Архетип Маг

Архетип Маг схож с женским архетипом Колдуньи – он мудр, обладает уникальной интуицией и интеллектом, чувствует законы природы и мироздания.

Может влиять на ход событий, менять судьбы людей, но ставит себе более глубокие, внутренние, духовные цели. Может стать прекрасным наставником.

11. Философ

Философ (мудрец) живет для того, чтобы постичь истину, чтобы понять, как устроены мир и общество. Созерцает, а не действует, не привык бороться и мчаться за чем-либо, живет аскетично.

12. Шут

Шут – человек, живущий ради самой жизни и умеющий этой жизнью наслаждаться. Он может быть лентяем, но никак не дураком – Шут знает, что жизнь нельзя торопить, и умеет находиться в настоящем моменте.

Мужские архетипы разнообразны, они могут дополнять друг друга и сочетаться в одном человеке, могут иметь разную степень и качество. Разные виды архетипов могут быть проявлены ярко или скрыто, иногда встречаются в чистом виде.

Структура личности по Юнгу

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945).

Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков.

Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения.

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны).

Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью.

Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности.

Персона

Персона – это то, каким мы представляем себя миру.

Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность.

Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности.

Анимус, анима

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого.

Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

Архетип Тень – центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания.

Самость

Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность.

Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию.

Архетипы в брендинге.

Времена могут меняться, а архетипы остаются на подкорке и вызывают все те же ассоциации: Творец, Правитель, Бунтарь, Романтик. Компании осознанно или неосознанно эксплуатируют эти образы, выстраивая отношения с покупателями. Более того, бренды, которые последовательно эксплуатируют удачный архетип, увеличивают свою долю рынка.

Архетипы, как универсальный способ общения с подсознательным, помогают распознать цели популярных брендов:

Coca-Cola (Ребенок+Славный Малый): транслирует ощущение праздника, сопричастности к искренним и теплым взаимоотношениям.
Детское питание Nestle (Ребенок+Мать): транслируется забота о здоровье малыша, бескорыстная любовь, гармония и умиротворенность.
Косметика Lancome (Персона+Дива): транслируется сопричастность к высокой моде, образ королевы.
Gillette (Мачо+Герой): транслируется образ супермена, способного взглядом поразить женщину, отважного героя в сопровождении прекрасной спутницы.

Теория полезности архетипов эксплуатируется не только в рекламе. Ее используют при создании личного бренда: в подборе одежды, макияже, прическе.

Первообразы Маска и Тень

Название архетипа «Маска» в переводе с латинского языка обозначает «личина» или «публичное лицо». Другими словами — это вербальный вариант проявления человека в рамках отношений с окружающими людьми.

Маска является символом проигрываемых человеком ролей. При этом учитываются существующие социальные функции.

Согласно восприятию Юнга, она служит цели произведения впечатления на окружающих людей или утаивания от них своей сущности, насколько это доступно. Этот первообраз требуется человеку, чтобы ладить с окружающими в повседневной жизни.

Архетипы Юнга, список которых обширен, используются психологами с учетом следующего момента: подтип «Маска» наделен значимостью. За счет него человек становится поверхностным и пребывает в отчуждении от эмоционального опыта.

Мнимый типаж «Тень» является противоположностью «Маски». Это темная сторона человеческих душ (люди склонны ее подавлять). Положительная черта такого подтипа — его способность быть источником жизненной силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector