Воланд

Герои московского мира

Характеристика героев романа «Мастер и Маргарита» будет неполной без описания персонажей литературной и художественной Москвы, современной автору.

Алоизий Могарыч. Новый знакомый Мастера, представившийся журналистом. Написал донос на Мастера, чтобы занять его квартиру.

Барон Майгель. Работник зрелищной комиссии, в обязанности которого входило знакомство иностранцев с достопримечательностями столицы. «Наушник и шпион», по определению Воланда.

Бенгальский Жорж. Конферансье театра Варьете, известный всему городу. Человек ограниченный и невежественный.

Берлиоз. Литератор, председатель правления МАССОЛИТа, крупного московского литературного объединения, редактор большого художественного журнала. В разговорах «обнаруживал солидную эрудицию». Отрицал существование Иисуса Христа, и утверждал, что человек не может быть «внезапно смертен». Не поверив предсказанию Воланда о неожиданной своей смерти, гибнет, попав под трамвай.

Босой Никанор Иванович. «Деловой и осторожный» председатель жилищного товарищества дома, в котором находилась «нехорошая квартира».

Варенуха. «Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор».

Лиходеев Степан. Директор Театра Варьете, сильно пьющий и не выполняющий своих обязанностей.

Семплеяров Аркадий Аполлонович. Председатель акустической комиссии московских театров, настаивающий во время сеанса черной магии в Варьете на разоблачении «техники фокусов».

Соков Андрей Фокич. Маленький человечек, буфетчик театра Варьете, жулик-сквалыга, не умеющий получать радость от жизни, зарабатывающий нетрудовые деньги на осетрине «второй свежести».

Краткое описание героев понадобится для того, чтобы легче разобраться в событиях краткого содержания романа «Мастер и Маргарита» и не теряться в вопросе «кто есть кто».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мастер и Маргарита»

для самых компанейских —

Главные герои «Мастер и Маргарита»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мастер и Маргарита»

для самых любопытных —

Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы сентября для 11 класса:

Мечты о героическом и прекрасном (Старуха Изергиль)

«Олеся» главные герои

Характеристика Данко

Анализ «Легкое дыхание» Бунин

Данко (Старуха Изергиль)

Краткое содержание «Холодная осень»

«Гамлет» главные герои

Краткое содержание «Олеся»

Анализ «Старуха Изергиль» Горький

Краткое содержание «Чистый понедельник»

Сочинение про свиту

Легендарный роман «Мастер и Маргарита» покорил мир. Кроме главных героев Маргариты, Мастера, Воланда – ярким акцентом становится свита сатаны. Каждый из них имеет свое место в иерархии зла и олицетворяет разные человеческие пороки.

Кот Бегемот – это громадных размеров животное, мелкий бес, который стал умелым озорником, мастером розыгрыша. Существует версия, что Булгаков слепил этот образ с нескольких персонажей. А внешним прототипом стал его собственный кот Флюшка. Он олицетворяет демона обжорства. А вместе с Воландом они воплощают в себе настоящую злостную нечисть и свершают правосудие над человеческими судьбами.

Вторым спутником сатаны становится Коровьев самый бывалый демон свиты. Именно к нему направляется Воланд в важных вопросах. Для московских зрителей Фагот представляется простым переводчиком. Предположений, откуда взялся Коровьев, существует несколько. По одному с них, автор списал образ со своего знакомого, по второй – с «Упыря» у Л.Толстого. Версий немало. Но в каждого своя правда по этому поводу. Фаготу очень нравится нашкодничать людям. В романе он не раз пытается испортить окружающим жизнь. Его задание, как и всех членов почета, изжить человеческие слабости, сделать так, чтобы каждый рассчитался за совершенные грехи.

Еще один участник дьявольской банды Азазелло. Его нарекают демоном-убийцей, облик которого заимствованный со страниц Ветхого завета. Еще этот персонаж имеет другое именование – «демон безводной пустыни», помогающий барышням покорить «блудливое искусство». Именно Азазелло дает чудо-крем Маргарите, с помощью которого она смогла летать. Эта мазь помогла даме похорошеть внешнее. Выходит, что в Азазелло есть два таланта: лгать и хотеть больше убийств. Соединив в едино, М.Булгаков создал незабываемого героя, подлого искусителя, любителя насилия.

Четвертым и самым младшим членом черной компании становится рыжая помощница Гелла. Ее образ автор заимствовал с энциклопедического издания, согласно которому эти девушки гибнут преждевременно и превращаются в вампиров.

Таким образом, свита Воланда это компания могущественных демонов, которые желают творить правосудие на этой земле. Они вместе делают захватывающее шоу, которое погружает зрителя в полное возмущение и непонимание. Каждый с членов почета важный. Посланники сатаны видят, что за века человечество так и не изменилось. Оно жаждет хлеба и зрелищ.

Темы и проблемы

В романе «Мастер и Маргарита» автор затрагивает широкий круг проблем, таких как: свобода художника, проблема выбора, понимание добра и зла и тема воздаяния за совершенные поступки.

Булгаков на страницах произведения отразил свои мысли о творчестве. Он понимал, что художник не свободен, он не может творить лишь по велению своей души. Общество сковывает его, приписывает ему определенные рамки. Литература в 30-х годах подвергалась строжайшей цензуре, книги часто писались под заказ власти, отражение чего мы и увидим в МАССОЛИТе. Мастер не смог получить разрешения опубликовать свой роман о Понтии Пилате и о своем пребывании среди литературного общества того времени отзывался как о сущем аду. Герой, вдохновленный и талантливый, не смог понять его членов, продажных и поглощенных мелкими материальными заботами, так и они в свою очередь не смогли понять его. Поэтому Мастер и оказался за пределами этого богемного круга с неразрешенным к публикации трудом всей своей жизни.

Второй аспект проблемы творчества в романе – это ответственность автора за свое произведение, его судьбу. Мастер, разочаровавшись и окончательно отчаявшись, сжигает рукопись. Писатель же, по мнению Булгакова, должен добиваться правды посредством своего творчества, оно должно нести пользу обществу и действовать на благо. Герой, напротив, поступил малодушно.

Проблему выбора отражают главы, посвященные Пилату и Иешуа. Понтий Пилат, понимая необычность и ценность такого человека как Иешуа, отправляет того на казнь. Трусость – самый страшный порок. Прокуратор боялся ответственности, боялся наказания. Этот страх абсолютно заглушил в нем и симпатию к проповеднику, и голос разума, говорящей об уникальности и чистоте намерений Иешуа, и совесть. Последняя мучила его всю оставшуюся жизнь, а так же после смерти. Только в конце романа Пилату было позволено поговорить с Ним и освободиться.

Сочинение 5

Особенностью романа Булгакова является практически полное отсутствие в нем Господа. Высшее положительное начало в нем проявляется только через образ Спасителя-Иешуа, но он выглядит сначала земным и вполне простым человеком, хотя и с неординарными взглядами, и только в завершении предстает в свете. Тем не менее, роман Булгакова, безусловно, является романом об инфернальных сущностях и о дьяволе.

На самом деле такое не удивительно, ведь именно дьявол, согласно учениям, является властителем этого мира. Господь в этом смысле предстает трансцендентным, как далекая и высшая награда, которая достижима только путем практически полного исключения себя из мира при жизни. Тут нужно напомнить, в романе главные герои не обретают Царства Небесного, хотя и поступают положительно, являются в какой-то степени примерами достойных людей, но и они оказываются поглощенными сатаной.

Собственно Воланд отсылает читателя к Фаусту, где дьявол называет себя Воландом перед людьми. Каноническим образом Воланд у Булгакова не является злом в привычном и повседневном смысле этого слова, да он способен на различные проделки, но по большей части, все они являются следствием поведения самих людей. Также следует вспомнить о роли дьявола и его свиты в религии, они созданы по попустительству Господа, дабы наказывать грешников, Воланд сначала беседует с людьми, и только увидев какие-то греховные склонности, воздает по заслугам.

Внешность Воланда представляется довольно скупо. Согласно некоторым исследователям, автор копировал некоторых известных ему людей и привносил различные детали в облик, но такое рассмотрение требует глубокого и детального исследования. Если говорить кратко, то Булгаков изображает сатану простым человеком с немного нестандартной внешностью, такой как глаза разного цвета и небольшая асимметрия лица.

Повадки Воланда аристократические, он склонен к простым и ясным поступкам, при этом обладает сдержанностью в общении с другими людьми и собственной свитой и даже не проявляет существенной иронии, хотя и мог бы. На самом деле, хотя Воланд презрительно говорит о милосердии, он сам поступает довольно милостиво по отношению к другим людям. Тем не менее, такое поведение, конечно, обуславливается просто его функцией, которая позволяет действовать только в рамках ответа на грехи, но не со собственной воле.

Для 11 класса

Параллели

Как оказалось, Иешуа владеет, как минимум, арамейским, греческим и латинским языками, а Воланд называет себя полиглотом.

Латинское слово «professor» переводится как «учитель». Иешуа учил и проповедовал о «новом храме истины», а Исуса прямо так и называли – «Учитель». В статье Лунарно-соларные мифы в Библии сравниваются эпитеты Диониса («Владыка») и Исуса («Господин»). Воланда же его свита называет словом «мессир», что в переводе с итальянского и французского означает «господин».

А на кого намекает автор романа, дав профессору и мессиру фамилию Воланд? Это слово имеет общий корень с богом Месяца/Луны по имени Волос/Велес/Велс/Вельняс/Велинас/Велиона/Бел/Балу/Баал. Кстати, города Вильнюс (Вильно) и Волхов, реки Волхов и Волга, имя Власий, слова «воля», «великий», «вальс», «бал», «баловаться» и т.п. также имеют связь с Воландом.

В романе Понтий Пилат называет Иешуа «бродягой» из-за того, что тот сказал, что он «путешествует из города в город». Воланд также «путешественник», ибо астрологам Луна известна как самая быстрая и постоянно «путешествующая» по Зодиаку планета.

Так же как и Иешуа, Воланд путешествует один.

Заплатанная ночная рубашка Воланда подозрительно напоминает разорванный голубой хитон Иешуа. В астрологии левая часть тела человека, левый глаз и голубой (синий) цвет соотносятся с Луной. А «разрывается» ночное небесное светило сразу после полнолуния, когда каждую последующую ночь Луна убывает (стареет) в своем размере и свете.

Кожу Воланда «сжег загар», а Иешуа висел на , «сжигаемый солнцем». Убывающая старая Луна со временем исчезает с ночного неба вовсе, так как приближаясь к Солнцу в своем движении по эклиптике, «сжигается» его лучами. Во время соединения Луны с Солнцем ночное светило становится невидимым на протяжении трех ночей (чернолуние/межлуние). В этот период Луна символически мертва. О «воскресении» Луны и Исуса после трехдневной «смерти» читайте в записи Евангелие: смерть и воскресение Луны.

Воланд говорит Берлиозу, а Иешуа — Пилату о том, что существует высшая власть, от которой зависит судьба людей и жизнь самих земных правителей. В лунарных мифах Тройственная богиня Луны изображалась как три сестры-пряхи, старшая из которых обрезала нить, т.е. земную жизнь человека.

Образ Воланда

Несмотря на то, что в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд олицетворяет собой образ Дьявола, персонаж этот, подобно остальным героям романа, вовсе не так однозначен.

Воланд прибывает в Москву в 1935 году и представляется консультантом по черной магии, профессором в области чародейства, артистом. В своем романе Булгаков описывает его как человека, одетого в дорогую одежду, с тростью, лет сорока с небольшим, с глазами разного цвета.

Нескольким героям Воланд раскрывает свое истинное лицо повелителя тьмы. Воланд не является воплощением абсолютного зла, поскольку способен проявлять милосердие и совершать справедливые поступки.

Князь тьмы пребывает в Москву затем, чтобы увидеть москвичей массово, для чего и устраивает сеанс черной магии в Варьете. Воланд хотел понять, как изменились люди за последние несколько веков, и изменились ли вообще. Посмотрев со сцены в зрительный зал, оценив поведение зрителей, он приходит к выводу, что люди остались прежними. Это самые обычные люди, которые любят деньги, бывают легкомысленными, «квартирный вопрос только испортил их…».

Оценивать поступки людей, наводить порядок и совершать возмездие Воланду помогает его свита в лице Коровьева, Азазелло, Кота-Бегемота и Геллы. Шутовское поведение первых троих призвано оттенить серьезность и величие властелина тьмы, а также подчеркнуть абсурдность происходящих событий, участниками которых из-за своих собственных пороков, в том числе, из-за глупости, трусости, мелочности, невежества, становятся жители города.

Главные характеристики персонажа Воланда сводятся к его всесильности и справедливости. На протяжении всего романе князь тьмы не причинил зла ни одному человеку. Негатив исходит не от него, люди сами являются источниками своих бед. Воланд лишь наблюдает и констатирует пороки москвичей, наказывает за их грехи, воздает по заслугам. Таким образом, с помощью созданного им образа дьявола, пропуская сюжет через призму удивительных и таинственных событий, Булгаков рисует сатирическую картину общества того времени.

В своем романе автор обличает такие человеческие пороки как жадность, лицемерие, воровство, взяточничество и многое другое. За свои грехи горожане жестоко расплачиваются, однако наказание им воздается вполне справедливое. Другие герои произведения, наоборот, сумели сохранить в себе духовную чистоту, доброе сердце и светлую душу, и Воланд прощает им их ошибки, а некоторых щедро награждает. В этом и проявляется всесильность и высшая справедливость Воланда в романе «Мастер и Маргарита». Благодаря обличительной роли этого персонажа, герои романа открываются перед читателем словно книга, на страницах которой начертаны все их чувства, мечты, поступки.

Место в мире романа[править | править код]

В романе говорится, что Воланд — повелитель сил Тьмы, противопоставленный Иешуа, повелителю сил Света. Персонажи романа называют Воланда Дьяволом или Сатаной. Однако космография мира Булгакова отличается от традиционной христианской — как Иисус, так и Дьявол в этом мире иные, рай и ад не упоминаются вовсе, а о «богах» говорится во множественном числе. Литературоведы нашли в мире романа сходство с манихейской или гностической идеологией, согласно которой сферы влияния в мире чётко разделены между Светом и Тьмой, они равноправны, и одна сторона не может — просто не имеет права — вмешиваться в дела другой: «Каждое ведомство должно заниматься своими делами». Воланд не может простить Фриду, а Иешуа не может взять к себе Мастера. Прощение Пилата Воланд также не совершает сам, а передоверяет Мастеру.

Воланд, в отличие от христианского «Отца лжи», честен, справедлив, благороден и даже в чем-то милосерден (так, в разговоре на Патриарших он несколько раз пытается предостеречь Берлиоза и Бездомного от необдуманных действий, когда раскрывает им будущее). Критик В. Я. Лакшин называет его «жестоким (но мотивированным!) гневом небес». С. Д. Довлатов говорил, что Воланд олицетворяет не зло, но справедливость. «Булгаковский Воланд лишен традиционного облика Князя тьмы, жаждущего зла, и осуществляет как акты возмездия за „конкретное“ зло, так и акты воздаяния, творя, таким образом, отсутствующий в земном бытии нравственный закон».

Воланд выполняет свои обещания, причём исполняет даже два желания Маргариты вместо обещанного одного. Он и его придворные не вредят людям, наказывая только за аморальные поступки: жадность, доносительство, пресмыкательство, взяточничество и т. п. Например, в перестрелке кота с сотрудниками НКВД никто не пострадал. Они не занимаются «соблазнением душ». Воланд, в отличие от Мефистофеля, ироничен, но не глумлив, склонен к озорству, смеётся над Берлиозом и Бездомным, над буфетчиком Соковым (в восемнадцатой главе). При этом он не проявляет излишней жестокости: приказывает вернуть голову бедному конферансье Бенгальскому; по просьбе Маргариты освобождает Фриду (которая убила своего ребёнка) от наказания. Многие фразы Воланда и его свиты необычны для христианского Дьявола: «Хамить не надо… лгать не надо…», «Мне он не нравится, он выжига и плут…», «И милосердие стучится в их сердца».

Таким образом, роль Воланда в мире романа можно определить как «надзиратель за злом». Тот, у кого в душе поселилось зло — его подопечный. Сам Воланд, в отличие от христианского Сатаны, не умножает зло, но лишь следит за ним, а по мере необходимости — пресекает и справедливо судит (например, барона Майгеля, Римского, Лиходеева, Бенгальского). Православный философ Александр Мень объясняет: «Воланд, который выступает в маске дьявола, — какой он дьявол? У него нравственные понятия нормальные, он же не Варенуха, не Лиходеев — вот кто дьяволы-то, а он нормальный. Это только маски» .

Кто такой Воланд

Воланд — этакий злой дух, вариация «дьявола», покровителя тёмного царства. Само имя Воланд имеет немецкое происхождение. В поэме Гёте «Фауст» Мефистофель (повелитель тьмы) иногда называет себя «дворянин Воланд». Кроме того, в старинной немецкой литературе злого духа называли «Фаланд». Это имя, кстати, в романе «Мастер и Маргарита» называют работники Варьете, когда пытаются вспомнить имя посетившего их Воланда.

В романе Воланд описывается как солидный мужчина сорока с небольшим лет, опрятно одетый в дорогой заграничный костюм. Странными в нём выступают лишь некоторые детали: глаза разного цвета, одна бровь выше другой, разные коронки на разных сторонах рта, сам рот какой-то кривой.

Воланд считается повелителем «царства Тьмы» и противопоставляется Иешуа — «повелителю сил Света». Однако характер этих героев у Булгакова существенно отличается от христианского. Иешуа, например, здесь представлен как добрый, но наивный чудак. Рай и ад в романе не упоминаются вообще, а «боги» упоминаются во множественном числе.

Что же касается Воланда, то в романе он выступает скорее как учёный-исследователь, наблюдающий за поведением низших существ — людей. Воланд не совершает зла, он только смотрит, как злые и глупые поступки совершают сами люди. Воланд может их лишь немного «наказать», чтобы показать им их глупость и ничтожность. Вместе с тем достойным людям он может давать дельные советы. В конце концов, именно Воланд является в романе покровителем любви и помогает двум влюблённым — Мастеру и Маргарите — соединиться и обрести вечный покой.

Кот Бегемот

Огромный черный кот-оборотень ходит на двух задних лапах, чем сводит жителей Москвы с ума. Он обладает искрометным юмором, обожает шутить и периодически привирает. Иногда Бегемот превращается в человека-толстяка в рваной кепке. Лицо у этого человека не случайно очень похоже на кошачье В характере Бегемота комично сочетаются склонность к философствованию, интеллигентные манеры и жуликоватость, агрессивность. После посещения свиты Воланда Москвы, в городе начали ловить и истреблять черных котов – такой резонанс вызвал персонаж у жителей столицы. В последнем полете Бегемот предстает перед читателями в виде юного мальчика-пажа.

Куда делась Гелла?

Вот сцена финального полета героев из 31-й главы:


Репродукция рисунка «Гелла и домоуправ­­­­» Надежды Рушевой. 1968 год Надежда Рушева / РИА «Новости» В этом описании нет Геллы. Последний раз мы видим ее в главе «Конец квартиры № 50», когда из окна пятого этажа вылетает «силуэт обнаженной женщины». Полет и преображение Геллы обнаруживаются в ранних редакциях: «Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего не было видно, кроме белой кис­ти, державшей повод. Гелла летела, как ночь, улетавшая в ночь». Вот как вспо­минал об этой несостыковке литературовед Владимир Лакшин:

Впрочем, в булгаковедении распространена и другая точка зрения, в соответ­ствии с которой героиня сознательно не была включена автором в финальную сцену.

Символика[править | править код]

Театральностьправить | править код


Слева направо: Иван Бездомный, профессор Воланд, Михаил Александрович Берлиоз на сцене театра Гешер


Слева направо: Иван Бездомный, профессор Воланд, Михаил Александрович Берлиоз на сцене Северодвинского театра драмы

Многие исследователи романа Булгакова «Мастер и Маргарита» отмечают театральные, оперные мотивы в образе Воланда. Его образ наделён некими яркими, немного неестественными деталями одежды и поведения. Эффектные появления и неожиданные исчезновения, необычные костюмы, постоянное указание на его низкий голос — бас — вносят в его образ театральную яркость, элемент игры и актёрства.

В этом отношении с образом Воланда перекликаются некоторые персонажи «Театрального романа» Булгакова[источник не указан 2120 дней]. В частности, режиссёр Учебной сцены Независимого театра Ксаверий Борисович Ильчин предстает перед Максудовым, освещенный «фосфорическим светом». Еще более тесно связан с Воландом другой персонаж, редактор-издатель Илья Иванович Рудольфи, чей неожиданный приход в квартиру Максудова под звуки «Фауста» отсылает к явлению Воланда в «Мастере и Маргарите»:

«Чертовщина»править | править код

В описании происходящих в романе событий постоянно повторяются слова, указывающие нам на тёмные силы. Начиная с самой первой главы, герои в своей речи повторяют имя чёрта: «бросить всё к чёрту…», «Фу ты, чёрт!», «А какого чёрта ему надо?», «Вот чёрт его возьми, а!..», «Чёрт, слышал всё». Эта «чертовщина» повторяется на протяжении всего романа. Жители Москвы будто призывают сатану, и он не может отказаться от приглашения. Однако все эти мотивы тёмных сил связаны скорее не с самим Воландом, а с Москвой и москвичами.

Лунаправить | править код

На протяжении романа за Воландом следует луна. Её свет всегда сопровождал представителей тёмных сил, ведь все их тёмные дела совершались под покровом ночи. Но в романе Булгакова луна приобретает иной смысл: она несёт в себе разоблачающую функцию. В её свете проявляются истинные качества людей и вершится правосудие. Свет Луны делает Маргариту ведьмой. Без неё даже волшебный крем Азазелло не возымел бы действия.

Пудельправить | править код

Пудель — прямой намёк на Мефистофеля — встречается в произведении несколько раз. В самой первой главе, когда величественный Воланд пожелал украсить собачьей головой рукоять своей трости-шпаги, в то время как Мефистофель сам влез в шкуру пуделя. Затем пудель появляется на подушечке, на которую ставит ногу Маргарита во время бала и в золотом медальоне королевы.

Кто из героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” становится жертвой свиты Воланда и почему?

На страницах своего бессмертного произведения «Мастер и Маргарита» Булгаков оживляет самого Князя Тьмы, который отправляется в современную Москву, с целью посмотреть на изменившийся мир и людей.

В основном жертвы Воланда-это типичные московские жители, чиновники и литературные круги, умело пользующиеся своим положением, и не пренебрегающими всеми средствами, чтобы получить желаемое.

Первыми жертвами  Воланда становятся убежденный атеист Иван Бездомный и пользующийся во всей мере своим главенствующим положением председателя  МАССОЛИТа  Михаил Берлиоз.

Столь ограниченность и зацикленность, сдобренная человеческой глупостью, возмущает Сатану, и он решает проучить каждого из героев по своему.

Берлиозу отрезает голову трамваем, и он, как и говорил, бесследно исчезает и перестаёт существовать после смерти. Иван Бездомный же попадает в сумасшедший дом.

Другая жертва свиты Воланда, Лиходеев,среднестатистический гуляка, бездельник и развратник.

Важно

Никанор Босой поплатился же за взяточничество,  неумеренную жадность и спекуляцию иностранной валюты.

Соков,  бессовестный заведующий буфета варьете, торгующий рыбой «второй свежести» и скопивший немалое богатство под полом своего дома, умрет от рака через девять месяцев после знакомства с Воландом.

Затем, испытание жадности проходит и обычные московские обыватели, появившиеся на сеансе чёрной магии. Денежные купюры, сыпящиеся с потолка, пробуждают в людях небывалая жадность, они затаптывая друг друга начинают пихаться  и драться в желании ухватить побольше.

Жорж Бенгальский, оказывается без головы из-за своей отнюдь не делающей ему чести привычке совать нос не в свои дела, однако, публика, просит вернуть голову на место, что тут же проделывает свита Сатаны.

Женщины, скидывая с себя старые платья и туфли примеряют на сцене, новые внезапно появившиеся из воздуха  французские наряды… И тут случается конфуз! Все дамы после выступления остаются без одежды, которая также внезапно исчезает как и появилась, как впрочем и без денег, превратившихся в пачку резаной бумаги или вовсе в ос.

Что же увидел Воланд через две тысячи лет на улицах города?

Взяточничество, воровство, нравственная деградация… Черствость людей, жадность.

«Хотя»,-заключает он-Люди, как люди»….

(2 votes, average: 5.00

2 вариант

Воланд является одним из главных отрицательных героев произведения, олицетворением дьявольской силы.

В романе герой изображается в сопровождении собственной свиты, в которую входят Бегемот, Гелла, Азазелло, Коровьев-Фагот.

Любимчиком Воланда изображается Бегемот, представленный в романе в качестве кота, являющегося оборотнем, имеющим способности к человеческому общению. Кот Бегемот описывается в виде огромного, ловкого и быстрого животного черного окраса, постоянно дурачившегося, шутящего, показывающегося совместно с Коровьевым-Фаготом фокусы. При этом герой не забывает, и пакостничать, сжигая квартиру и иные здания. Окружающих поражает огромный размер кота Бегемота, который в финале романа подвергается превращению в юношу.

Самым приближенным из всех членов свиты к Воланду является Коровьев-Фагот, представленный в образе правой руки дьявола. Данный персонаж изображается в качестве высокого человека, отличающегося худощавым телосложением, имеющим хорошее чувство юмора и магические способности. Как и Бегемот, Фагот участвует в театральных выступлениям перед публикой, показывая фокусы с с использованием карт, а также магические трюки. Коровьев-Фагот характеризуется наличием замечательных ораторских способностей и чувства такта, при этом не упускает возможностей для издевательств над людьми и совершения пакостей. В финале романа данный персонаж представляется в качестве рыцаря, отличающегося мрачным выражением лица.

Гелла представляется в произведении в качестве девушки, являющейся вампиром, мифическим существом, зеленоглазой красавицей. Героиня изображается автором как типичный вурдалак, привыкший щелкать зубами и постоянно причмокивать. Гелла на всем протяжении повествования характеризуется вспомогательными функциями, поскольку в сравнении с другими членами свитами представляет собой младшего участника младшего, поскольку вампир является по традиции низшим рангом в иерархии нечистой силы, поэтому данный персонаж не используется автором при описании финальной сцены полета.

Азазелло представляется в романе в качестве невысокого широкоплечего мужчины, отличающегося торчащим во рту клыком, рыжими волосами, когтями на руках и отвратительным голосом. Данный персонаж является олицетворением демона пустыни, упоминающегося в Ветхом завете. Он представляется как искусный обольститель, жестокий убийца, основная задача которого заключается в насильственных действиях по отношению к человеку. Именно данный герой совершает самые бесчеловечные поступки. Поэтому данный персонаж является виновником отравления вином главных героев Мастера и Маргариты, последствием которого становится их переход на новую стадию бытия.

Члены свиты Воланда являются разношерстным сборищем нечистой силы, верно служащим собственному хозяину, разоблачающим человеческие пороки и похоти, ужасающим своими внешними качествами при одновременном развлечении окружающих.

Мастер и Маргарита герои романа М.А. Булгакова

Михаил Афанасьевич Булгаков — русский писатель.Михаил Булгаков родился 15 мая (3 мая по старому стилю) 1891 года, в Киеве, в семье профессора кафедры западных вероисповеданий Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Семья была многодетная (Михаил — старший сын, у него было еще четыре сестры и два брата) и дружная. Позже М. Булгаков не раз вспомнит о «беспечальной» юности в красивом городе на днепровских кручах, об уюте шумного и теплого родного гнезда на Андреевском спуске, сияющих перспективах будущей вольной и прекрасной жизни.

Мастер и Маргарита герои романа

Мастер литератор, написавший роман о Понтии Пилате, в котором интерпретированы события, описанные в Евангелии. Это человек, который оказался не приспособлен жить в том времени, в котором родился. В последствии доведенный до отчаяния литературными критиками мастер оказывается в психиатрической лечебнице.
Подробнее

Маргарита красивая женщина, которая живет с нелюбимым мужем. Маргарита страдает от своей хорошей, обеспеченной, но пустой жизни. Случайно на улицах столицы она встречает Мастера, и влюбляется в него. Именно она первой сказала Мастеру о том, что он написал гениальное произведение, которое ждет успех. После того, как Мастер пропал, Маргарита принимает приглашение сатаны стать королевой бала, чтобы иметь возможность его вернуть.
Подробнее

Воланд дьявол, который оказывается в Москве и представляется профессором черной магии и историком. 
Фагот (Коровьев) член свиты Воланда. Рыцарь, который должен постоянно быть в свите сатаны в наказание за то, что однажды отпустил неудачную шутку по поводу света и тьмы. Исследователи свидетельствуют, что на создание этого персонажа Булгакова вдохновила повесть Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», где одним из героев является некто Коровкин, очень похожий по характеристикам на Коровьева. 
Азазелло тоже участвует в свите. Это демон, с уродливой внешностью. Его прототипом является падший ангел Азазель. 
Кот Бегемот дух, который следует за Воландом в составе его свиты. Обычно принимает облик окта, или полного человека, который внешне очень на него похож. Этот персонаж создавался на основе описания демона Бегемота, который был известен распутничеством, обжорством и способностью принимать вид больших зверей. 
Гелла  ведьма-вампир, которая ходила нагой. Она была очень красива, но имела уродливый шрам на шее. 
Берлиоз, Михаил Александрович член МАССОЛИТа, писатель. Довольно образованный и скептически настроенный человек. Жил в нехорошей квартире на улице Садовой. При встрече с Воландом не поверил в предсказание собственной смерти, которая, тем не менее, случилась. 
Бездомный, Иван Николаевич поэт, который занят сочинением антирелигиозной поэмы

Именно ее обсуждение с Берлиозом в парке и привлекло внимание сатаны. Он стал свидетелем смерти Берлиоза и пытался преследовать Воланда, но попал в сумасшедший дом. 
Лиходеев Степан Богданович директор Варьете, в котором Воланд, назвавшись профессором магии, планирует «выступление»

Лиходеев известен как пьяница, бездельник и любитель женщин. 
Босой Никанор Иванович человек, занимавший должность председателя жилтоварищества на Садовой улице. Жадный вор, который накануне присвоил часть денег из кассы товарищества. Коровьев предлагает ему заключить договор о сдачи «нехорошей» квартиры гастролеру Воланду и дает взятку. После этого полученные купюры оказываются иностранной валютой. По звонку Коровьева взяточника забирают в НКВД, откуда он попадает в сумасшедший дом. 
Алоизий Могарыч  знакомый Мастера, который написал на него ложный донос, чтобы присвоить его квартиру. Свита Воланда выгнала его из квартиры, а после суда сатаны он покинул Москву, оказавшись у Вятки. Позже вернулся в столицу и занял должность финдиректора Варьете. 
Аннушка спекулянтка. Именно она разбила емкость с купленным подсолнечным маслом на переходе через трамвайные рельсы, что и послужило причиной смерти Берлиоза. 
Фрида грешница, которую пригласили на бал к сатане. Она убила нежеланного ребенка, задушив платком, и закопала. С тех пор каждое утро ей приносят этот платок. 
Понтий Пилат  Пятый прокуратор Иудеи в Иерусалиме, жесток и властен, но он стал симпатизировать к странствующему философу, приведенному на допрос. Он предпринимал попытки остановить казнь, но не довел дело до конца, о чем жалел всю оставшуюся жизнь. 
Иешуа Га-Ноцри  персонаж, который проводит время в странствованиях и философствовании. Не похож на евангельский образ Иисуса Христа. Отрицает сопротивление злу насилием и не знает, какую цель он преследует в жизни. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector