Метро 2. военная тайна

Содержание:

7«Охотный Ряд»

Станция получила своё название по улице Охотный Ряд (в то время — площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII—XIX вв.еках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей.

25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь переименована — в «Проспект Маркса» — по возникшему в этом же году проспекту Маркса, объединившему три центральные улицы и названному в честь основоположника коммунизма Карла Маркса. 5 ноября 1990 года, во время перестройки, станции во второй раз возвращено исконное название (это также соответствовало переименованиям «на поверхности»: проспект Маркса был ликвидирован, и вновь появилась улица Охотный Ряд). «Охотный Ряд» — единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.

До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Коминтерн», 24.12.1946 ставшая «Калининской») использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).

Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью. Выполненный Д. Н. Чечулиным проект встроенного в здание восточного вестибюля и реконструкции дома над вестибюлем был выбран на конкурсной основе и премирован. В соответствии с проектом, наружную стену вестибюля со стороны Охотного ряда украшали располагавшиеся в нишах гипсовые скульптуры, впоследствии утраченные. Скульптуры были выполнены М. Г. Манизером.

Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из . Название станции выполнено металлическим буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров.

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

Закрылись, а потом открылись

Во время Великой Отечественной многие станции были превращены в «призраки» в силу военной необходимости. Историк московского метро Александр Попов рассказывает, что на «Чистых прудах» (в прошлом «Кировская») была оборудована ставка Сталина. Здесь располагался штаб и находился кабинет вождя. Поезда на этой станции не останавливались.

На четыре года закрывали станции на Филевской ветке «Александровский сад — Киевская», на 19 лет «Воробьевы горы» — это было связано с реконструкцией. Призраками на время краткосрочного ремонта становились станции «Семеновская» и «Парк Культуры», «Электрозаводская» и «Бауманская», «Лубянка» и «Фрунзенская».

Городские легенды

Самое интересное и таинственное — не то, что станции существуют, а легенды, которые ходят об этих местах.

Одной из самых загадочных историй считается таковая о станции «Перово». Вестибюль ее украшают фрески со львом, солнцем, птицами и единорогом. Так как все это считается определенными символами из древних мифов, то в связи с этим есть мнения, что барельеф связан со славянскими Богами. Другие связывают голову льва с главой из Библии, в которой идет речь о конце света. Сотрудники рассказывают, что во время декорирования скульптор неожиданно заболел, и срочно вызвали другого. Он справился с работой очень быстро и качественно, а в свете экстренных обстоятельств никто не удосужился посмотреть, что именно изображено на скульптурах. Сам мастер исчез без следа, и данных о нем нет никаких.

Еще одна страшилка про подземный мир — легенда о поезде-призраке, который раз в месяц проезжает по Кольцевой. Он останавливается на всех подземных остановках, но двери открывает очень редко. Считается, что если человек войдет в вагон, то его больше никто не найдет. Сам поезд старой конструкции, машинист в форме, характерной для довоенного времени, и несколько пассажиров, также одетых в старинную серую одежду. Считается, что в этом поезде находятся души умерших во время работ над подземными дорогами. К ним привлекались заключенные, поэтому с ними не церемонились и могли сбросить в шахту и замуровать прямо в стену за малейшую провинность.

Метро призрак. Призраки Московского метро

Не так давно один из руководителей Московского метрополитена на пресс-конференции посмеялся над распространенными слухами о призраках, проживающих в подземных тоннелях, и, назвав их «модными страшилками», заявил, что за годы работы в метрополитене ни разу не сталкивался с паранормальными явлениями.

Однако если начальство не видело на подведомственной территории привидений, это еще не значит, что их там нет!

Мало кто знает, что в Москве метро хотели построить, по примеру Лондона, еще в XIX веке. Но проект зарубили на корню Городская дума и представители церкви. Один из архиереев возмущенно написал тогда московскому митрополиту: «Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу подобию Божию, спустившись в преисподнюю?

Сегодня в московской «преисподней», по многочисленным слухам, живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а радом со станциями метро плещутся подземные озера.

Специалисты по подземельям — столичные диггеры — утверждают, что все городские коммуникации давно обжиты привидениями. Причем самыми разнообразными.

Одна из самых распространенных «страшилок» — история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны забиты истощенными мужчинами в серой одежде.

Говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.

Другая классическая «страшилка» — легенда о Черном машинисте. Мол, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях.

Работники московского метрополитена утверждают также, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призрак Путевого Обходчика. Причем это не какой-то абстрактный обходчик путей, а вполне конкретный человек, умерший всего несколько лет назад. Говорят, он очень сильно любил свою работу и постоянно сокрушался, что, дескать, «молодежь нынче пошла не та»: не уважает физический труд. По этой причине, видимо, Обходчик никак не может успокоиться, всем своим поведением являя в глазах нерадивой молодежи пример истинного трудолюбия.

Еще одна будоражащая воображение история связана с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные Части механизма и разрезало на куски. И уже три десятилетия очевидцы рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.

Сравнительно недавней считается легенда о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужики. Девушка пыталась убежать от них, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят призрак тоненькой фигурки в светлом платье.

Воронежский учёный Генрих Силанов утверждает, что идущая из земли энергия — это мост, по которому можно путешествовать по параллельным мирам. «Обычно такие переходы находятся глубоко под землей, по причине относительной близости от выхода энергии из ядра земли, — говорит Силанов. — Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы ещё не научились пользоваться этим явлением».

5 Верхние Лихоборы


Пятерку лидеров открывает одна из четырех станций, расположенных на глубине 65 м под землей. «Верхние Лихоборы» запустили в эксплуатацию 22 марта 2018 г, хотя изначально открытие планировалось на 2014 г. Эта станция еще на этапе строительства доставила много хлопот из-за плывуна (насыщенного водой и песком грунта) что значительно осложнило проведение земляных работ. Прокладка подземных путей происходила закрытым способом. Для работ применялись тоннелепроходческие щиты, по традиции названные женскими именами, — «Александра», «Клавдия» и «Абигайль».

«Верхние Лихоборы» относятся к пилонному трехсводчатому типу глубокого заложения, оборудованы одной островной платформой. Входят не только в шестерку самых глубоких в Москве, но и являются самой глубокой из удаленных от центра станций. Место расположения: северная часть города, рядом с развилкой Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.

Что касается внутреннего оформления, то пилоны здесь имеют Х-образную форму, облицованы с одной стороны белым мрамором, а с другой — темно-красным, имеющим коралловые вкрапления. Также в оформлении присутствует серый и черный гранит.

Метро-убежище

Метрополитен в Москве, да и в других городах, строят с расчетом на то, что в случае беды он станет убежищем на первое время. В годы войны в подземных помещениях Московского метрополитена располагались госпитали, детские сады и даже библиотеки и концертные залы.

Кроме того, здесь же, в московском метро в Великую Отечественную вблизи станции «Кировская» (сейчас «Чистые пруды») был расположен и бункер Генерального штаба. Там были оборудован зал совещаний Ставки и кабинет Сталина. Говорят, что для главнокомандующего был устроен и особый вход через секретную шахту, ведущую в командный пункт ПВО. Никто из генштабистов никогда не видел, чтобы Сталин спускался на станцию по эскалатору.

Теперь этот бункер Генштаба показывают туристам, но когда-то место его расположения было строго засекречено.

Уже после Великой Отечественной, возводя новые станции столичной подземки, инженеры позаботились о том, чтобы они могли стать защитой на случай ядерной атаки. Если присмотреться, на станциях можно увидеть гермозатворы, которые в считанные минуты могут перекрыть вход. Впрочем, ядерная бомбардировка – ситуация не из разряда самых вероятных. Гораздо больше опасности представляют грунтовые воды, для защиты от которых, главным образом, и сооружены эти двери.

Странные двери

Вопрос о дверях в стенах напротив платформ в той или иной степени интересовал, наверное, каждого пассажира метро. В самом деле, что за ними, этими иногда неприметными, а иногда и очень даже заметными, но всегда запертыми дверями? Невольно представляются выходы в запретные для обычных смертных помещения и тоннели.

На самом деле эти двери обеспечивают доступ к коммуникациям. Все видели, сколько различных проводов и кабелей тянутся вдоль стен тоннелей, по которым несутся поезда подземки. На станциях эти кабели тоже есть, но они скрыты за декором стен. Но если вдруг случится какая-то поломка, ремонтники откроют нужную дверь и смогут устранить неполадку.

Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

Текст: Константин Венцлавович

2010—2016 «Наш транспорт»
2002—2010 «Моё Метро»

Таинственная находка

При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи.

Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая». Совершенно случайно рабочие наткнулись на абсолютно целый нетронутый кирпичный дом. Больше всего метростроевцев удивило то, что у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда внутри. Оно выглядело так, будто разом было засыпано землей.

Не обошлось здесь и без мистики — в народе поползли слухи о том, что дом затащила в подземелье неведомая сила, а те, кто зашел внутрь, непременно сойдут с ума. В действительности все было немного проще — под землей постройка оказалась в результате природного катаклизма — под домом образовалась пустота, через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой на шестиметровую глубину и чье-то жилище.

Вход в наземный вестибюль станции метро «Боровицкая»

Духовенство против

Идея строительства в Москве метрополитена появилась давно. О новом виде городского транспорта заговорили еще в XIX веке, когда жители белокаменной впервые лицом к лицу встретились с транспортными проблемами. Инженеры предлагали множество разных проектов — кто-то хотел построить линии электропоездов на эстакадах, кто-то, наоборот, спешил зарыться в землю. Были и те, кто разрабатывал более «приземленные» планы — одним из них стало строительство Московской Окружной железной дороги, на основе которой в сентябре этого года запустили МЦК.

Самым известным проектом метрополитена стал план Балинского-Кнорре. Проект предусматривал сооружение двух связанных между собой кольцевых линий — под Бульварным и Садовым кольцами, а также нескольких радиальных «веток».

В центре города инженеры хотели проложить тоннели, а на окраинах пустить поезда по эстакадам. Прямо на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного предполагалось разместить огромный центральный вокзал, стоимость строительства которого превышала цену всех 74 наземных и подземных станций. Кроме того, для реализации проекта необходимо было снести несколько исторических зданий в центре города. Проект обсуждался в Мосгордуме, но согласования не получил.

Официальной причиной стала дороговизна метрополитена, однако существуют свидетельства о том, что решающую роль здесь сыграло духовенство, представители которого заявляли, что людям, созданным по образу и подобию божьему, нельзя спускаться в преисподнюю.

В итоге: первая линия московского метро появилась только в 1935 году.

Макет двухуровневой станции метро

Метро призрак. Призраки метро

Призраки метро

Самый известный призрак московского метро — путевой обходчик. Он медленно идет по тоннелям, обходя и проверяя уже в который раз пути. Увидев живых людей, просто входит в стену. Многократно видели его и диггеры, и работники метрополитена.

Другое потустороннее явление — поезд-призрак. При строительстве московского метро использовался труд заключенных, и говорят, что многих умерших зэков хоронили прямо тут, замуровывая в бетонные стены или закапывая под рельсами. И в самом деле, не поднимать же мертвых «винтиков» на поверхность!

Говорят, что изредка на Кольцевой линии, после полуночи, можно увидеть поезд-призрак. Это старая модель поезда, в вагонах пусто, а в кабине машиниста сидит фигура человека в старой форме работников метрополитена. Поезд останавливается на каждой станции, открывает двери и затем снова уходит во тьму. Говорят, что в нем едут души погибших при строительстве, пытаясь найти себе нормальное место упокоения.

Работники метрополитена над этой легендой смеются, но признают, что изредка поздно ночью на Кольцевой и в самом деле бывают ложные срабатывания автоматики, по порядку на всех станциях, тогда складывается ощущение, что в тоннель затесался какой-то лишний поезд. Объяснить причину этого феномена работники метро не могут.

Отрицательная энергия в метро накапливается, и лучшим доказательством этого служит то, что абсолютное большинство самоубийств в московской подземке происходит всего на двух станциях: «Красные ворота» и «Пушкинской» — здесь бросаются под поезд чаще всего.

Некоторые, как известно, подвержены в метро угнетенному состоянию. Многие специалисты считают, что дело тут не только в том, что подземные галереи не дают выхода отрицательной человеческой энергии, но и в том, что мрамор, использовавшийся при строительстве метро, частенько брался с московских кладбищ — стены красивейшей подземки мира облицованы бывшими надгробными памятниками. Отправлялись сюда не только памятники со всех кладбищ Москвы, но и из других городов. Известно, например, что на облицовку станции «Маяковская» пошел в том числе мрамор с громадного мавзолея на могиле легендарного князя Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. А мрамор с могил Донского монастыря был использован в отделке стен станции «Площадь революции». Подобные истории связаны со многими станциями московского метрополитена, строившимися в 1930-е годы.

Закрытые станции

Таких в метро всего четыре: это «Советская», от постройки которой отказались, так как уклон путей исключал такую возможность. На ее месте появился пункт управления городского штаба гражданской обороны — это указывает в своей книге «Засекреченные линии метро Москвы» автор Матвей Гречко.

На Арбатско-Покровской линии с 1954 года по 1961 год работала станция «Первомайская», ныне ставшая частью депо. Ее название перенесли на другую станцию — об этом пишет историк Андрей Потапенко в книге «Московское метро. Сталинские линии». Возможно, она еще откроется для москвичей, но как музей — здесь планируют выставлять старые вагоны метро.

Еще одна станция — «Калужская» тоже превратилась в депо, навсегда став «призраком» для пассажиров. «Призраком» стала и часть станции «Деловой центр», северную платформу которой закрыли, когда в эксплуатацию были введены участки Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки метро.

Несчастные случаи и новые аномалии

Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.

Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.

Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.


Станция-призрак «Советская»

На протяжении всей истории московского метрополитена в подземке постоянно возникали и исчезали станции-призраки. Некоторые заброшенные участки достраивали, некоторые обустраивали под депо. Из всего этого списка интересна станция «Советская», которую расположена под Советской площадью, между станциями Тверская и Маяковская. По каким-то причинам, одна из них – ускорение строительства, станция так и не была построена. Поэтому, «Советскую» нельзя увидеть в перегоне замоскворецкой. По распоряжению Сталина ее приспособили для подземного бункера московского штаба ГО, а туннели замаскировали.

Ломбардский тоннель. Итальянский поезд-призрак

На территории постсоветского пространства известнаверсия легенды, которую популяризирует Николай Андреевич Черкашин  — капитан первого ранга в отставке, журналист и философ.

В его рассказе фигурирует итальянский трёхвагонный туристический состав, который в 1911 году совершал очередной прогулочный рейс. В районе входа в тоннельв странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд, и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна с их слов. Также после этого случая тот самый тоннель по решению железнодорожных служб был заложен камнями, а в годы войны уничтожен авиабомбой.

За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.

В частности, в 1955 году путевой рабочий Пётр Григорьевич Устименко под Балаклавой ( Крым ) якобы видел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, однако каким-то образом ему удалось раздавить не заметивших его кур. Казалось, в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Свидетель этого происшествия утверждает, что он в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре « Новороссийск ».

Такой же по описанию состав был замечен учёным Василием Лещатым в 1991 году в Полтавской области Украины , на переезде в селе Заваличи. Сам Лещатый, если верить ряду источников, вскочил на подножку того поезда и с тех пор исчез. Впрочем, существование в Полтавской области такого переезда ставится под сомнение.

В Интернете на сайтах, специализирующихся на мистике, и в частных блогах неоднократно встречается история о наблюдении поздней осенью 1994 года на станции Половина ( Иркутская область ) после 23:00: некий молодой человек якобы видел, как рядом с ним медленно проехал старинный поезд с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета. Свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе и шапке с околышем, на нём был воротничок, пристёгнутый к сорочке. Также он заметил несколько человек в окнах вагонов. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл по чужому пути.

В одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое» , которые сумели покинуть состав.

Когда появились первые именные поезда?

Традиция запускать именные поезда появилась еще в советское время — были, например, поезда «Пионер Кунцева» и «Московский комсомолец», которых уже давно нет. Самый старый именной поезд, курсирующий до сих пор, — «Народный ополченец». Он появился еще в 1980-е годы и по сей день его можно встретить на Замоскворецкой линии. Всего сейчас в метро работает 14 именных поездов.

Карта линий московского метрополитена в конце 1940-х годов. Во время воздушных тревог на станциях метро родилось 217 детей. Фото: mosmetro.ru

Кстати

Серия видеоответов в поиске Яндекса про метро — уже вторая. До этого, в апреле, в выдаче поисковика появились видеоролики, записанные на борту МКС. В них космонавт Олег Скрипочка рассказывал о жизни на борту станции и отвечал на популярные запросы пользователей на космическую тематику. Можно узнать из первых уст, как спят космонавты в космосе и почему там не видно звезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector