Люди, живущие в лесу: причины, название, самые известные поселения и принципы их жизни

Монашество на Руси

На Руси монахов именовали иноками. Это русское название, образованное от слова «иной». Также монахов и монахинь называли чернецом и черницей (из-за черного цвета одежды). Почему люди на Руси уходили добровольно в монахи и отрекались от мира? Потому что он терял для них свою привлекательность и смысл. Первые монахи были отшельниками и пустынниками, они добровольно уходили от людей в свой «райский уголок». Пещера для них являлась райскими кущами, наполненными благодатью и особым смыслом.

Если человек ощущает внутри себя особенную близость к богу, он принимает решение уйти в монастырь на служение. Монашество имеет три ступени посвящения:

  1. рясофор (инок);
  2. малая схима;
  3. великая схима.

При пострижении в иноки монашеского обета не произносят, это степень послушника в монастыре. Инок готовится к постригу в схимники, он изучает божье слово и осваивает азы монашества. Послушник получает право носить рясу, которая символизирует покаяние и плач, а также отречение от мирской суеты. Дословно с греческого слово «ряса» переводится как «ветхая, потертая». Однако рясофор может и не получить нового имени.

Малая схима предполагает получение нового духовного имени, монах дает обет бедности (нестяжания), девства и послушания. Малосхимника можно отличить от рясофора наличием специальной накидки без рукавов (мантии), которая одевается поверх рясы. С момента пострига в малую схиму монах дает обет сурового аскетизма.

Великая схима — это самая высокая ступень монашеского посвящения, достичь которой может не каждый монах. Великая схима предполагает полное отчуждение от мирской жизни ради единения с Христом. Великую схиму называют Великим Ангельским Образом. Монах произносит те же обеты, но обязан их выполнять в более суровой форме. Также при Великой Схиме дают новое духовное имя.

Преподобный Нил Мироточивый о монашестве:

Почему схиму называют ангельским образом? Потому что постригающиеся приобретают подобие ангелов, так как полностью отрекаются от мира (как бы умирают для него). Они выбрали стать подобными ангелам, полностью утратить контакты с миром людей ради общения с богом.

Для чего схимонах получает новое имя? Потому что он умирает для земного мира и рождается для нового — горнего. Новое имя монах слышит впервые при пострижении, его дает духовный наставник. Получив новое имя, монах осознает себя совершенно другим человеком.

Люди, живущие в лесах России

Отшельники Лыковы — не единственные жители лесов в России. На огромных площадях сибирской тайги селятся сотни и даже тысячи россиян. Одни прячутся по идеологическим соображениям, другие — по религиозным, третьим надоела бесконечная погоня за деньгами, рутина повседневной однообразной жизни. Они ищут уединения и покоя в тиши леса, чувствуют потребность скрыться от суеты городов и слиться с природой.

Какие люди живут в лесу? На самом деле, абсолютно разные. Бывшие врачи и успешные бизнесмены, певцы и художники. Многие селятся общинами, контактируя и совместно воспитывая детей. Они вполне счастливы и не хотят возвращаться в цивилизацию. Они отказались от телефонов и телевизоров, совместно готовят и убирают, живут в чистоте и телом, и душой, выстраивая по-своему межличностные отношения в собственной Утопии. Их никто специально не удерживает, это их личное желание. Некоторые, отдохнув несколько лет душой, все-таки возвращаются к обычной жизни, но большинство остается в таких поселениях навсегда.

Мы рассмотрим известные случаи встречи с такими отшельниками в наше время, как люди жили в лесу, что их сподвигло на такой отчаянный шаг, как они в одиночку или семьями выживают в суровых условиях полной изоляции, отсутствии необходимых и привычных для нас вещей и инструментов.

Скиты, кельи, отшельники

Помимо больших общежительных монастырей (Киновий), на Святой Горе находится большое количество скитов, которые принадлежат разным монастырям. Скитами называются небольшие обители, состоящие из келий. Они похожи на маленькие села, в центре которых вместо традиционной площади находится центральный храм, который называется Кириакон, или Воскресный (поскольку каждое воскресенье в этом храме собираются аскеты для богослужения).

Кельи – это небольшие строения, в которых живут два-три монаха. В каждой из келий, есть своя небольшая церквушка, часто пристроенная к самой келье (такие строения называют каливами). Монах, живущий в скиту, должен сам обеспечивать себя всем необходимым для жизни, обрабатывая участок земли с огородом, виноградником и оливковыми деревьями, а также производя небольшие изделия ручной работы (бусы, аналой, резьба по дереву, ладан). Всю неделю монахи едят и молятся в уединении, за исключением Воскресенья, когда вся братия собирается вместе на литургию в центральном храме, а затем для совместного принятия пищи. В некоторых скитах создаются братства иконописцев и серебряных дел мастеров, которые и по сей день являются продолжателями богатых монастырских художественных традиций, которые связаны с именем старца – основоположника этих ремесел (Иосафейские и Данииловские традиции). Единственный скит, который, на сегодняшний день, может оказать гостеприимный прием посетителям – это скит Святой Анны. Во все прочие скиты можно попасть только при условии наличия знакомых в них или попробовав позвонить предварительно по телефону и объяснив причину вашего посещения: возможно, вас согласятся принять.

На Святой Горе вы увидите большое количество келий, которые принадлежат различным монастырям. Келья (иначе — дом) – это старая постройка с пристроенной церквушкой и различными хозяйственными территориями. Там живут обычно 2 монаха, один из которых — старец, а второй — послушник. Когда старец умирает, послушник наследует келью и все имущество усопшего монаха.

Монахи самостоятельно находят пути к обеспечению себя всем необходимым, обрабатывая небольшие клочки земли и производя изделия ручной работы. Поскольку они — отшельники, а не монахи в Киновии, только они сами ответственны за выполнение своих монашеских обязанностей (молитвы, каноны, литургии, посты и т.п). В стародавние времена монахи в кельях были совершенно истощенными и бедными аскетами, которые ежедневно приезжали на осликах в Карею для обмена скромных произведений своего ручного труда на небольшое количество продуктов, а затем возвращались к уединению и молитвам. Сегодня же ситуация изменилась. Некоторые монахи, живущие в кельях, превратились, возможно, с божьей помощью, в довольно предприимчивых людей, наживая имущество усердной работой по перевозке паломников и в других прибыльных делах. Конечно, это неизбежно приводит к тому, что ритм монашеской жизни теряет свою строгость и становится более расслабленным, и многие живущие в монастырях считают что «некоторые братья избегают своих обязанностей».

Строгое келейное монашество, во всяком случае, до сих пор существует в более южной части полуострова, в дикой и обрывистой части Афона. Сюда не доходят ни плохие думы, ни дороги, ни посетители. Здесь живут, укрывшись в обрывистых пещерах, последние истинные отшельники. Живут как затворники, отрекаясь полностью от человеческой природы своей, стараясь в беспрерывной молитве и скудной пище, которую им отправляют другие монахи, приблизиться к Любви Бога, надеяться и ждать с волнением будущего рая, который оплачивается ценой невероятно трудной жизни. Русский монастырь Ставроникита Лавра Св. Афанасия Дионисиат Симонопетра Ксенофонт Ивирон

Несломленные фермеры Бойко

Тамара и Юрий Бойко в начале девяностых годов захотели организовать свой бизнес, связанный с сельским хозяйством. Им выдали 50 га земли, но чтобы начать, нужны были деньги. Юрий и Тамара продали квартиру в Ленинграде и дом в деревне. Тот, кто продавал квартиры в девяностые, знает, что это было одно из самых необдуманных решений в их жизни. Они стоили очень дёшево. На деньги от квартиры, которая сегодня стоит около двух миллионов, тогда можно было купить «Волгу», стиральную машину и пару ковров.

Фото: realt.onliner.by

Супруги погнали скотину из деревни, где раньше жили, самоходом на свою землю. Шли целый день. К вечеру дошли и уснули прямо под открытым небом под деревом. О себе думать некогда было, начали строить времянки для скота. Потом и себе вырыли земляночку. Тогда думалось, что это всё — не постоянное. А оказалось, что этими строениями придётся пользоваться более 20 лет. Супруги всё равно считают, что жить лучше во времянках на своей земле, чем быть кому-точто-то должными.

Фото: realt.onliner.by

В гости к дедушке и бабушке приезжает внучка, которую родила дочь отшельников. Дочь, в свою очередь, недолго смогла жить с родителями в их экстремальных условиях. Она вышла замуж и живёт в соседней деревне, регулярно навещая родителей. Обратно уезжает с полной машиной гостинцев, которые выросли на своей земле.

Продукты питания на год на одного человека, учитывая дневные нормы потребления при активных нагрузках в тайге

То, что придётся закупать в ближайшем районном центре.

Крупы

80 г – порция

240 г – в день

21900 г – год 1 наименование

87600 г – в год 4 наименования

Мука

300 г — день

109500 г – год

Масло растительное

7 л — в год

Соль

30 г – день

11 кг – год

Аналогично на соления.

Мясо

100 г – день

12 кг – год

Курица

100 г – день

12 кг – год

Яичный порошок

20 г – день

7.3 кг — год

  1. Перловка – 352 р.– 16 р./кг
  2. Геркулес – 484 р.– 22 р./кг
  3. Рис – 616 р. – 28 р./кг
  4. Пшено – 484 р. – 22 р./кг
  5. Мука – 1540 р. – 14 р./кг
  6. Масло подсолнечное – 336 р. – 48р./литр
  7. Соль (для еды) – 99 р. – 9р./кг
  8. Соль (для соления)- 99 р. – 9 р./кг
  9. Специи – 50 р.
  10. Яичный порошок – 1460 р. – 200 р./кг
  11. Мясо (сушёное) – 2040 р. – 170 р./кг
  12. Курица (сушёная) – 1440 р. – 120 р./кг

Плюс ко всему прочему, надо будет взять поливитамины с повышенным содержанием кальция, так как с кальцием будет проблема в тайге, горная вода его вымывает. Употреблять их можно не каждый день. Мясо лучше хранить в сушёном виде.

Итого: 5520 р. (4060 р. – без яичного порошка, мяса и курицы)

Итого: 9500 р. (8040 р. – без яичного порошка)

Удары судьбы

Первый ребенок умер от простуды. Второго ждала та же участь – мальчик Ваня погиб после укуса энцефалитного клеща. Третьей девочке удалось ухватиться за жизнь, и вскоре она обзавелась еще одной сестрой и двумя братьями. Имя ей дали таежное – Оленя. Так как Виктор не признавал охоты с ружьем, первое время семья очень голодала. Капканами много дичи не поймаешь. Однажды зимой они чуть не погибли, когда все запасы провизии подошли к концу. Но судьба им улыбнулась – мимо избушки проходило целое стадо оленей и мужчине удалось убить одного. Благодаря ему семейство сумело дожить до тепла. В честь него и дали имя первой девочке, которую Анна кормила пережеванным мясом.

Через пять лет таежной жизни Виктор решает перевезти семью в Якутию. Но и там они не смогли найти хорошее место для проживания. Вернулись в Сибирь, но в этот раз жили в поселке, и мужчина пару лет проработал в лесхозе. Предприятие обанкротилось, и люди уехали. Мужчина собрал все необходимое и снова потащил семью в тайгу, подальше от «этих существ». Так он называл всех людей. Детям строго-настрого запрещалось выходить на контакт с жителями окрестностей. Только Виктор мог пережить встречу с людьми, ведь он сильный и выдержит многое. Свой побег от цивилизации он назвал «отрывом».

НАТАЛИЯ ЩЕРБАКОВА почтальон

Как такового мы ведь его и не знали. Он приходил к нам на почту, выписывал много книг, газет и журналов, и сам всегда все забирал. Видимо, очень любил читать. Последний раз был у нас в мае, и мы его спросили, будет ли он подписку делать на следующее полугодие. Он сказал, что пока не будет. Говорим: «Наверное, вы хотите уехать?» Он ничего не сказал и вообще неразговорчивый был. Мне последнее время только рассказывал, что к нему приходили местные наши парни, что-то крали вроде бы. А так – ничего вообще не говорил. Не рассказывал ни про родственников никаких. Ему письмо приходило откуда-то со стороны Самары один раз, и всё. Я у него сама никогда не была. Приезжали с областной газеты к нему, делали заметку, и мы только в ней увидели фотографию, как он велосипед крутит, чтобы свет был.

В доме не было найдено никаких зацепок относительно того, что случилось с Леонидом на Дальнем Востоке.

С июня его газеты так у нас и остались, а сам не приходил. Мы его потеряли, хотели даже главе нашему сказать, что куда-то он подевался. Может, его медведи съели, кто знает? Он нам сам рассказывал, что волки ходят и воют ночью. Как он оказался на Дальнем Востоке – загадка для всех. Куда он поехал? Люди говорят, что, может, поехал за травами. Он травами занимался, а там же такие растут, каких у нас нет. Нам сказали, что убитого его там нашли. Не сказать, что он болел – очень крепкий дядька был. Не знаю, почему так получилось. При нем, говорят, ещё деньги нашли. Если бы убили, так забрали бы деньги. Как так получилось, загадка.

Встреча в тайге

Как называется человек, живущий в лесу? Обычно их называют отшельниками, ведь они самостоятельно сделали такой выбор в жизни. Но не всегда это вызвано желанием одиночества. Некоторые вынуждены были выживать в лесу, так как не имели другого выбора, со временем привыкли и приспособились к лесной жизни и остались там навсегда. Примером может служить жизнь Александра Гордиенко и Регины Кулешайте, которые встретились уже в тайге, когда девушке было 27 лет, а мужчине — 40. У каждого своя трагическая история.

Регина осталась сиротой уже в 12 лет и подрабатывала в совхозе, собирая ягоды в лесу. Со временем все жители села разъехались, и она осталась в полном одиночестве. Чтобы как-то выжить, девочка поселилась в найденной в тайге избушке.

Александр вполне нормально жил в Подмосковье и работал водителем. Но прочитав однажды объявление про хорошие заработки в Сибири, поехал в неизвестность за тысячи километров от родного дома. В глуши его ждало полное разочарование, он остался без крова и средств существования. Если бы не встреча с Региной, неизвестно, что бы его ожидало в будущем, так как вернуться домой у него не было средств.

С тех пор и живет пара вместе, воспитывая двух детей. Особой разницы между своим способом существования и жизнью в сибирских деревнях они не видят, разве что у них нет света. В избушке у них есть стол и табуретки, металлическая посуда и даже старый транзистор. Хотя одежды не хватает, и дети в теплое время года бегают голышом.

Если близкий страдает синдромом отшельника

Одиночки – неподходящие партнеры для тех, кто привык к эмоциональной близости и ее физическим проявлениям. Нелюдимый человек тяжело идет на контакт, отгораживается от окружающих. Если ищете общий язык с таким человеком, придерживайтесь нескольких правил.

Не меняйте партнера

Учитесь принимать его таким, какой он есть.
Не спасайте одинокого человека от недостатка любви, перегружая его излишним вниманием и лаской. Дружелюбное отношение ему не чуждо, но только тогда, когда он будет в нем нуждаться.
Для человека с синдромом отшельника большое значение имеет возможность быть одному столько времени, сколько потребуется

Не лишайте его этого права.
Будьте готовы к тому, что одиночка не мыслит категорией «мы», поэтому решения относительно своей судьбы он примет сам, не советуясь ни с кем.
Не проявляйте заинтересованность в отношениях. Расположить отшельника к себе можно только не посягая на его свободу и независимость.

Стоит определиться, нужно ли связывать жизнь с таким человеком. Но одиночка может стать подходящей парой для самодостаточной личности. Он не привык ограничивать свободу партнера.

Иконография

Древнейшее изображение преподобного Иоанна Отшельника (1328-1329 гг, ныне утрачено) находилось в росписи церкви селения Скудиана близ Канданоса. Наиболее ранняя из сохранившихся икон датируется первой половиной XVI века — «Преставление св. Иоанна Отшельника» в царских вратах из монастыря Гдернетту. После канонизации в 1632 году была разработана иконографическая схема житийной композиции, посвящённой Иоанну Отшельнику, авторство которой приписывается мастеру-синаиту Иеремии Палладе. В центре изображалась фигура святого в рост, как правило, выделявшаяся размером. Он был изображён седым старцем, с клочковатыми прядями волос и узкой недлинной бородой, с ликом, напоминающим пророка Илию; облачения составляли светло-охристый хитон и коричневая ряса, синяя схима с опущенным куколем; в правой руке — мученический крест, левая, помещенная перед грудью, обращена ладонью вперед. Слева от святого представлен сонм монахов и показано чудесное перемещение преподобного на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в нескольких сценах изображена гибель святого от стрелы охотника, которому он открылся и у которого принял покаяние. В верхней части — успение преподобного Иоанна в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода — икона XVII века в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант — икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (вторая половина XVII века, Византийский музей, Афины). Другой вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов, — на иконе рубежа XVII и XVIII веков (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом Иоанна Отшельника продолжалось и в новейшее время, о чём свидетельствует, напр., икона 1820 года «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиционной манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…», находящаяся в церкви монастыря апостола Матфея в Ираклионе, подворье монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично; в небесном сегменте — полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды преподобного Иоанна традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой — крупных размеров чёрный крест и свиток.

Потерянные люди (фото)

Опубликовано: Лео 31|10|2012 || Просмотров: 10767

Белорусские отшельники уже 20 лет живут без света, газа и водопровода, но на своей земле. Они только краем уха слышали про экономический кризис, разразившийся в мире и стране. Людей видят раз в месяц, зимой — и того реже. В маленькой хибарке, засыпанной опавшей листвой, нет света, воды, газа. Но средневековый образ жизни, оказывается, не мешает быть счастливыми. Тамара и Юрий Бойко, фермеры-отшельники, два десятилетия назад решили создать свой семейный бизнес и прогорели. Потеряли квартиру, дом в деревне, в общем, все. Единственным их пристанищем стала своя земля в Россонском районе…

— История наша типична для эпохи начала перестройки, мы потерянное поколение, — рассказывает сухопарый улыбчивый мужичок со всклоченными соломенными волосами, представившийся фермером Юрием. — Сам я из Ленинграда, но город никогда не любил. Работая со вторсырьем за зимний сезон спокойно зарабатывал на семь месяцев безбедной сельской жизни и отправлялся с женой к родственникам в деревню Юхновичи, расположенную неподалеку отсюда. Поначалу просто отдыхать приезжал, после дом купил, живностью обзавелся, в хлеву появилась коровка, потом их уже 5 стало. Тогда официально можно было держать лишь одну корову. Гоню своих пасти, а сосед кричит: «Сдай, Юрко, коров в колхоз. Нашто табе столько?». Завидовали, в общем.

Рекомендуется к просмотру: 

Что такое хутор? Как живут в эстонских деревнях.
Волости Ида-Вирумаа приглашают горожан жить в деревню
Отшельники поневоле

Какие отшельники наиболее известны?

Духовенство считает самыми известными отшельниками Иоанна Крестителя, пророка Илию и, конечно же, самого Иисуса. Речь о пребывании Господа в пустыне в течение сорока дней и ночей, во время которых Иисус подвергался искушению самим Сатаной. Церковь считает этот духовный подвиг первым религиозным христианским отшельничеством.

Пророк Илия же жил намного раньше Иисуса. Он относится к ветхозаветным святым и, вероятно, почитается христианами больше, чем остальные. Родился пророк в городке, называвшемся Фисвы, в IX столетии до наступления нашей эры.

Отшельничество Илии было вынужденным. После того, как почитаемый людьми за многие сотворенные чудеса пророк вступил в спор с царем, касающийся божественных сущностей Яхве и Ваала, в котором одержал убедительную победу, над жизнью будущего святого нависла серьезная угроза. Илия не стал дожидаться неминуемой гибели и удалился в пустыню, к горе Синай.

Иоанн Предтеча (или же Креститель) был одним из первых, кто предрек пришествие Мессии. Его отшельничеству, согласно текстам Евангелий, ничто не предшествовало. Он не спасался от неминуемой гибели и не уходил от мира для искупления грехов или же философских размышлений. Как утверждают религиозные тексты, Иоанн просто жил в пустыне неподалеку от Иордана. Крестил приходящих к нему и проповедовал им. То есть его отшельничество продлилось всю жизнь.

Отшельничество как образ жизни

Стать отшельником не всегда означает полный уход от цивилизации. Есть более легкие формы этого явления.

Безобидный вариант – временная изоляция. Она не всегда вызвана социальными причинами, такое отшельничество бывает необходимо. Переосмыслить свою жизнь, отдохнуть от социума, повысить свою продуктивность. Сделать это можно, исключив на время ряд повседневных вещей, таких как мобильный телефон, социальные сети. Для временного отшельничества не стоит рвать все связи и уезжать в непроходимую тайгу.

Более глубокое погружение обеспечит смена места жительства. Из густонаселенного города с удобствами люди уезжают в деревни вдали от районных центров. Это помогает отключиться от постоянной конкуренции на работе и отучиться от стремления к безграничному потреблению, навязанному СМИ и современным образом жизни.

Жизнь на природе подходит не каждому человеку. Для такого решения нужно быть твердо уверенным в желании стать отшельником. Выбор места обитания далеко от людей возможен только для физически сильного человека, знакомого с основами выживания. Не стоит переоценивать свои силы, не осознавая до конца зависимость от атрибутов современности: электричества, отопления, водоснабжения.

Для духовных практик человек выбирает себе для жизни не просто удаленное от людей, но и труднодоступное место. Это делают, чтобы исключить даже случайные контакты. Отшельничество сочетают с аскетизмом, чтобы приучить тело не отвлекаться от молитв и медитаций.

Как живёт российский отшельник, ушедший в лес в Якутии

Известно, что на территории Якутии, глубоко в лесах проживает бывший житель городской местности Тимофей Меньшиков. Отмечается, что он более 30 лет назад принял решение оставить привычный образ жизни, и начать вести отшельническую жизнь. Сам Тимофей рассказывал журналистам, что лес и природа смогли спасти его от тех проблем, которые ранее преследовали мужчину.

Отмечается, что в жизни Тимофею Меньшикову помогают местные жители. Они периодически появляются на его территории, привозят некоторые необходимые продукты: чай, сигареты, сахар. Сам отшельник заявляет, что ранее он в большом количестве употреблял алкогольные напитки, однако теперь ему они не нужны.

Согласно официальной информации, российский отшельник Тимофей Меньшиков сам занимается хозяйством, ловит рыбу и охотится. Также он сам может печь хлеб, за счет чего и питается. Основным его развлечением является чтение книг, на которое во время жизни в городе ему не хватало времени, а также не было желания.

Известно, что ранее отшельник Тимофей Меньшиков появляется в Москве, чтобы на телевизионной программе встретиться со своими родными, которые давно потеряли близкого, думая, что он скончался. От возвращения в цивилизацию Тимофей Меньшиков отказался, но поддерживать отношения с родными продолжил.

Знаменитые отшельники

Ярким примером отшельничества служит жизнь Лыковых. Эта семья обосновалась в глубине сибирских лесов еще в 1930-х годах, скрываясь от гонений большевиками староверов. До 1987 года об их существовании не знали: так далеко от цивилизации они забрались. Полное отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что семья не знала о войне и перестройке.

Кристофер Джонсон Маккэнлесс ушел от цивилизации из-за несогласия с устройством современного общества. Он двинулся в сторону Аляски, где планировал уединенно жить на природе. Однако его отшельничество продлилось только 189 дней. Не будучи подготовленным к жизни в дикой среде, он отравился ягодами.

Японец Онода Хироо был отправлен в 1944 году в филиппинские джунгли для партизанской войны с американскими захватчиками. Где и вел ее, живя отшельником, следующие 30 лет. Заверения в том, что война давно окончена, воспринимались им как фикция. В 1974 году его разыскали и вернули в мир.

Максим Кавтарадзе живет уединенно на вершине Кацхийского столпа в Грузии с 1997 года. Отшельником он стал из-за ошибок молодости: изначально он много пил, не гнушался разбоями и продажей наркотиков. Теперь у Максима монашеский сан, он считает одиночество расплатой за прежние грехи.

Отшельничество вызвано тем, что человек хочет прожить жизнь не так, как это принято в обществе. Но окончательно оборвать контакты с цивилизацией люди решаются редко – это опасно и требует навыков. Если чувство отчуждения от социума нарастает и угнетает, стоит обратиться к психологу и научиться жить в гармонии с собой и окружающими людьми.

Вне системы: как живут люди в сквотах и независимых поселениях Берлина. «Сквоттинг по-русски» (док. фильм)

Опубликовано: Olleg 10|03|2019 || Просмотров: 3110

«Что люди обычно спрашивают при знакомстве? „Привет, как тебя зовут, чем занимаешься?“ Но не в Берлине. Тут, если ты классный — всем по барабану, чем ты зарабатываешь на жизнь», — заявляет Каппа, художник по металлу. На нем красная шапка-ушанка, и во все стороны топорщится густая белая борода до плеч. Эдакий Дед Мороз. Мы познакомились в прачечной, и вот я уже сижу в его студии на причудливо вырезанной скамейке и прихлебываю суп — макароны-ракушки и фасоль с острым привкусом томатной пасты.

Настоящее имя Каппы — Анджело Локонте. Он родился в семье ремесленников на юге Италии. Десять лет назад Каппа сел на велосипед и приехал в Германию. В Касселе сменил велосипед на поезд — и оказался в Берлине. У него не было никакого плана. Спасением стали сквоты.

Рекомендуется к просмотру: 

Заброшенная станция радиоэлектронной разведки в Берлине
Взятие Рейхстага. Как это было.
Наши в городе: как русские освободили Берлин от Наполеона

Дети отшельников

Можно было бы спокойно слушать рассказы про то, как человек, который жил в лесу, добывал себе пропитание и прятался от холодов, но отшельники плодятся, и дети страдают по вине родителей больше всего. Они не получают должного развития и полноценного питания, страдают слабоумием. Воспитанием их никто не занимается, дети вырастают наподобие известного Маугли из рассказа Редьярда Киплинга в грязи и холоде.

Им уже никогда не влиться в общество, не вернуться к цивилизации. Родители из-за своих убеждений и слабости духа, неумения приспособиться и выжить в современном мире лишают своих детей элементарного врачебного контроля, и многие умирают в первые годы жизни от нехватки питания и необходимых организму витаминов. Обеспокоились ситуацией с детьми одной семьи лесорубы, пытаясь забрать их и отвезти в больницу. Но ребенок от болезни умер прямо в машине скорой помощи, а другие — полностью одичавшие, рычали на взрослых и прятались под лавкой.

Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.


Сколько раз в день действительно нужно питаться

Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.

Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.

Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.

Голый островитянин

«Голый островитянин» – так называют пожилого Масафуми Нагасаки, который более 20 лет в полном одиночестве живёт на японском острове Сотобанари. Мужчине было уже за 50, когда он бросил все и стал отшельником.

Бывший фотограф живёт в самодельной хибарке, питается фруктами и добывает устриц. Совсем отказаться от денег мужчина не смог – небольшие суммы ему периодически высылают родственники. Раз в месяц пожилой японец на лодке отправляется в соседнее селение за питьевой водой, продуктами и деньгами.

Живя в уединении, Масафуми Нагасаки перестал носить одежду, просто потому что чувствовал себя глупо в футболке и шортах в окружении дикой природы.

Своих редких гостей он тоже встречает в чем мать родила. «Я буду подчиняться только природе. Не людям. Это моя философия», — говорит японский Робинзон. Мужчине уже за 70, но он не принимает лекарств и хорошо себя чувствует – говорит, на острове его организм очистился от вредных вирусов и токсинов.

Своей жизнью японец полностью доволен и возвращаться к людям не собирается. «Я люблю это место больше всего на свете, — говорит отшельник. — Если бы я не поселился здесь – это было бы самой большой ошибкой в моей жизни».

А вам когда-нибудь хотелось бросить всё и пожить в уединении?

Новости партнёров

ПредыдущийПредыдущаяЧитать другую историюСледующая

40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне

Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7560

Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.

Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.

Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.

Рекомендуется к просмотру: 

Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)

На заслуженный отдых

Пётр Павлович сначала не мог поверить в то, что ему положена пенсия. Но сотрудники «Истоков» объяснили, что он как минимум может рассчитывать на социальную пенсию, а если удастся получить подтверждение со всех мест его работы, то и на присвоение звания ветерана труда. Ведь проработал он больше 25 лет. После восстановления основных документов отшельнику придется собрать подтверждения с мест работы.

Фото: Из личного архива/ Андрей Барашков

«Мы тоже будем искать, – говорит заведующий отделением социальной адаптации центра «Истоки» Андрей Барашков. – Пенсионный фонд обязан в случае утери трудовой книжки искать сведения о стаже по запросам, но, во-первых, некоторые подтверждения они могут не получить, а во-вторых, время. Поэтому наши юристы отправляют собственные запросы, и, бывает, мы получаем необходимые справки быстрее пенсионного фонда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector